Класс точка роста что это такое

На базе сельских школ заработало уже более 5000 образовательных организаций

Класс точка роста что это такое. Смотреть фото Класс точка роста что это такое. Смотреть картинку Класс точка роста что это такое. Картинка про Класс точка роста что это такое. Фото Класс точка роста что это такое

Фото: Геннадий Черкасов

Центры «Точка роста» являются структурными подразделениями образовательных организаций, на базе которых они создаются. В образовательных центрах дети обучаются по предметным областям основных образовательных программ и программам дополнительного образования. Кроме того, «Точки роста» могут использоваться и как общественные пространства для проектной и творческой детельности школьников, учителей, родителей и жителей населенного пункта.

Срок реализации проекта составляет пять лет, уже сегодня по всей России для детей открылись 5 тысяч образовательных центров. В конечном итоге с помощью федерального проекта «Точка роста» в проектно-исследовательскую деятельность планируется вовлечь до 70% всех ребят из сельской местности.

Все образовательные центры оснащены новым высокотехнологичным оборудованием: 3D-принтерами, мощными компьютерами, квадракоптерами, очками виртуальной реальности, тренажерами-манекенами и т. п.. В результате каждое занятие превращается для ребят в увлекательное приключение. Благодаря новым образовательным технологиям у школьников развивается творческое, логическое и аналитическое мышление. А с помощью «умного» оборудования дети могут реализовывать свои инженерные и конструкторские идеи. Учителя, преподающие в организациях обеспечены единой системой научно-педагогического сопровождения. Для работы в центрах педагоги проходят повышение квалификации на базе детских технопарков «Кванториум».

На занятиях все дети не просто получают определенные компетенции по тому или иному направлению, а двигаются по собственной индивидуальной траектории в соответствии с личными предпочтениями. Новая модель образования повышает мотивацию ребят, учит их работать в команде и идти к своей цели до конца. Благодаря «Точкам роста» дети из удаленных уголков страны имеют возможность конкурировать со сверстниками из крупных городов на различных олимпиадах и конкурсах, а также при поступлении в вузы.

Глобальной целью проекта Минпросвещения является создание такой среды обучения, которая позволила бы России войти в десятку стран с лучшим образованием в мире. Именно поэтому большое внимание в центрах «Точка роста» уделяют программам, которые развивают у школьников цифровые навыки. Кроме того, качественно образование помогает школьникам развиваться в соответствии с требованиями современного общества к квалифицированным специалистам на рынке труда. Таким образом, за счет обучения детей в школах и центрах «Точка роста» государство сможет решать кадровые проблемы и обеспечивать регионы специалистами в области цифровых технологий.

Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.

Источник

Есть ли рост в «Точках роста»?

Мария Конева

Фотографии: Depositphotos / Иллюстрация: Юлия Замжицкая

Первые центры цифрового и гуманитарного профилей «Точки роста» появились в школах сел и малых городов России в 2019 году. Что дал этот масштабный проект с огромным финансированием за три года своего существования? За ответом на этот вопрос «Педсовет» обратился не к чиновникам Минобрнауки, а к тем, для кого эти центры и создавались, — школьникам, их родителям и педагогам.

Проект с амбициями

Помещения центров дополнительного образования «Точки роста», оформленные в узнаваемой красно-серо-белой гамме, ежегодно открываются по всей России. В 2020 году таких центров было более 5000, а к 2023 году их должно стать около 20 тысяч! В 2021 году «Точки Роста» поменяли свою направленность с цифровой и гуманитарной на естественно-научную и технологическую: в центрах появились цифровые лаборатории по физике, химии, биологии и экологии.

«Точки роста» функционируют на базе общеобразовательных школ, и по мнению руководителя центра «Точка роста» в МАОУ СОШ с.Мошенское Новгородской области Елены Госпирович, от такого симбиоза сельские школы только выигрывают.

«Перед центрами дополнительного образования „Точки роста“ стоит амбициозная задача — помочь нашей стране сделать технологический рывок в ближайшем будущем. Для этого школы в селах нужно приблизить по материально-техническому оснащению, содержанию программ и методов обучения к школам в крупных городах. В наше время, чтобы обеспечить качественное образование, необходимо дорогостоящее оборудование. На базе центра „Точка Роста“ оно имеется. Все это доступно нашим детям бесплатно, а тому, как пользоваться этим оборудованием, ребят обучают квалифицированные специалисты».

Оснащение «Точек роста» — это компьютеры, проектные столы, интерактивные доски, 3D принтеры, квадрокоптеры, и даже шлемы виртуальной реальности. Здесь многие дети, для которых собственный компьютер с высокоскоростным Интернетом — это пока что только мечта, впервые знакомятся, например, с технологиями VR. Кроме этого, в «Точках роста» можно освоить робототехнику и навыки работы в «Фотошопе» и «Иллюстраторе», обучиться проектной деятельности и игре в шахматы.

Все в рост!

В центрах, как правило, работают педагоги тех же общеобразовательных школ, на базе которых они открылись. Чтобы грамотно обучать детей по программам «Точек роста», учителям тоже приходится «расти»: они проходят переподготовку, слушают курсы и тренинги в различных учебных центрах на базе «Кванториума», Академии Минпросвещения РФ и на других образовательных площадках.

«Я прошел обучение по проектной деятельности. Мне, как учителю информатики, эти курсы хорошо помогают при составлении сценариев уроков. В вебинарах и лекциях очень много полезного методического материала», — говорит учитель информатики Михаил Елбаев из Иогачской СОШ республики Алтай. А учитель технологии той же школы Татьяна Сафонова признается, что на курсах при «Точке роста» узнала много приемов по развитию творческого потенциала обучающихся.

Школьники тоже оценили такой образовательный формат. Благодаря ему для многих ребят открылись новые перспективы. Оборудование центра позволяет ученикам выходить на более высокий уровень: готовиться, принимать участие и выигрывать в различных областных и всероссийских конкурсах.

Например, семиклассник Ярослав Терехов, который занимается в «Точке роста» при КОГОБУ «Лицей г. Советска» Кировской области по направлению робототехника и техническое творчество, создал проект «Робот-дорожник». Эту работу Ярослава признали одной из лучших в номинации «Промышленная техника» на Всероссийской олимпиаде по робототехнике и интеллектуальным системам в 2020 году.

Показателен и пример Никиты Заверткина, восьмиклассника МАОУ СОШ с. Мошенское Новгородской области.Он увлекся программированием именно в школьной «Точке роста» — там он начал писать программы для роботов на языке Python. Изучив другие возможности языка, Никита стал создавать на основе его библиотек авторские программы. А весной 2021 года он занял первое место на региональном этапе конкурса «Школьный патент — шаг в будущее» в номинации «Программы для ЭВА и базы данных», в которой представил свою программу «Анализ курса валют».

«Целеустремлённый человек будет использовать любые возможности для осуществления своих планов. «Точка роста» — одна из таких возможностей», — уверен Никита.

Родители тоже оценивают работу «Точек роста» позитивно. Как считает Татьяна Кисломед, мама ученицы МКОУ Порошинская СОШ, занятия в центре способствуют раннему профориентированию:

«Я, как мама подростка, понимаю, что необходимо идти в ногу со временем и правильно организовать досуг после школы. В этом году в школе открылся центр „Точка роста“ благодаря которому у моего ребенка есть возможность познакомиться с новыми технологиями, уже сейчас определиться с профессией и начать подготовку для поступления в ВУЗ».

Человеческий фактор

Бывает, что в некоторых школах «Точку роста» используют лишь как медиацентр и вспомогательную площадку для создания проектов в рамках основной школьной программы. Но, как отмечает Елена Госпирович, эффективность «Точек роста» определяется тем, насколько в них заинтересованы все участники образовательного процесса:

«Нам дали удочку, а дальнейшее применение возможностей центра во многом зависит от энтузиазма педагогов-наставников, желания учеников и поддержки их родителей».

Центр может направить своих воспитанников в перспективные молодежные проекты, участие в которых дает детям реальный опыт того, как использовать свои таланты. Школьники понимают, что недостаточно просто создать бизнес-проект в высокотехнологичных областях «с нуля» или собрать разработчиков и выпустить успешный продукт — нужно еще его продвигать. Это своеобразный тренажер для будущей монетизации потенциала. По завершении обучения талантливые изобретатели могут пойти не «в найм», а открыть своё дело в технической бизнес-сфере.

По словам Елены, «Точка роста» — это не отрезок или этап, не конечный проект, в котором нужно изучить что-либо, получить сертификат и на этом остановиться. Центр — это вектор. Личностного развития, командного роста и разнообразных взаимодействий.

Источник

В рамках нацпроекта «Образование» на базах школ открываются так называемые «Точки роста»

Тем временем в разных регионах страны меняют представление о сельских школах. Говорящие роботы, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и многое другое, что в глубинке еще недавно воспринималось как фантастика, теперь становится привычным.

Классы, где ученики могут осваивать передовые технологии и развивать свои таланты, так и назвали «Точки роста». В рамках нацпроекта «Образование» их уже сотни.

Типичный класс сельской школы, такой же привычный для взгляда коридор. Но, открывая вот эту металлическую дверь, попадаешь в маленький продвинутый офис. Здесь и рабочие места за компьютерами, и вот такие ноутбуки-трансформеры для 3D-моделирования. О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть.

Шестиклассница Варя перенеслась на четыре века назад и своими глазами наблюдает, как собиралось второе народное ополчение. Она впервые примерила 3D-очки.

Центр под названием «Точка роста» появился в школе благодаря нацпроекту «Образование». Он помогает детям даже из самых отдаленных населенных пунктов знакомиться с современными технологиями и даже пробовать себя в необычных профессиях. В соседнем кабинете выстраивают свет для съемки, здесь своя маленькая творческая студия.

Учить историю куда проще, когда ты мультипликатор. Десятки деталей, из которых создается мультфильм, ну вот, например, рыцарские доспехи, запоминаются сами собой. Как, впрочем, и сюжет. Историческую тему подхватывают на занятии по 3D-моделированию.

«Поставлена задача — создать памятную эмблему, посвященную 800-летию со дня рождения Александра Невского», — рассказывает Анатолий Шилин.

Школьники создают трехмерную модель в специальной программе, после — печать на 3D-принтере. Женя мечтает поступить на факультет прикладной информатики и учиться в Санкт-Петербурге, экзамены уже в этом году. Для него большая удача, что может практиковаться в кабинете цифровых технологий. Приходит сюда практически каждый день.

Занятия в «Точке роста» самые разнообразные, но всегда объединены одной темой. Вот собирают и программируют роботов-бойцов для состязания.

Ультразвуковой датчик помогает роботу находить соперника. Побеждает тот, кто учел все детали и верно запрограммировал модель.

«Точка роста» – это центр общественной жизни нашей школы, здесь всегда шумно, здесь всегда дети и всегда педагоги. Мы учимся вместе с детьми, для нас это все тоже новое. Это новый формат», — признается директор Филинской школы Ольга Клитина.

На курсы повышения квалификации учителя ездили и в Нижний Новгород, и в Санкт-Петербург, и в Москву. Они и сейчас продолжают онлайн-обучение. В проекте «Точка роста» до мелочей продумана не только образовательная программа. Даже дизайн кабинетов в единой концепции.

«К нам даже брат приезжал из города, удивился, что у нас здесь есть такое, потому что в его школе не было», — рассказывает Дмитрий Фадеев.

Только в Нижегородской области за последние два года открылось 88 «Точек роста», но это не предел. По всей России в рамках нацпроекта к 2024 году их должно быть около 16 тысяч.

Источник

Передовые технологии в сельских школах: как работают центры образования «Точка роста»

Класс точка роста что это такое. Смотреть фото Класс точка роста что это такое. Смотреть картинку Класс точка роста что это такое. Картинка про Класс точка роста что это такое. Фото Класс точка роста что это такое

Центры «Точка роста» откроют на базе всех сельских школ Московской области до 2025 года

Первые центры образования цифрового и гуманитарного профилей открылись в сельских школах Московской области в сентябре 2019 года. На сегодняшний день они работают на базе 243 образовательных учреждений. О том, какие знания и навыки получают в этих центрах подмосковные школьники и каковы дальнейшие перспективы развития проекта, читайте в материале портала mosreg.ru.

Проект «Точка роста»

Класс точка роста что это такое. Смотреть фото Класс точка роста что это такое. Смотреть картинку Класс точка роста что это такое. Картинка про Класс точка роста что это такое. Фото Класс точка роста что это такое

Еще 123 образовательных центра «Точка роста» открылись в Подмосковье

Открытие центров «Точка роста» проходит в рамках реализации федеральной программы «Современная школа» национального проекта «Образование». Цель их создания — предоставить возможность всем детям школьного возраста вне зависимости от их места жительства бесплатно обучаться с использованием передовых технологий. Записаться в кружок или секцию, работающую на базе центра, может любой учащийся сельской школы.

Оснащение центров

Класс точка роста что это такое. Смотреть фото Класс точка роста что это такое. Смотреть картинку Класс точка роста что это такое. Картинка про Класс точка роста что это такое. Фото Класс точка роста что это такое

При организации центров соблюдают определенные стандарты: они должны располагаться в двух помещениях — для занятий по предметам и проектной деятельности — площадью не менее 40 квадратных метров каждое. Зону для проектной деятельности оборудуют по принципу коворкинга, где есть шахматная гостиная и медиазона. Для проведения занятий центры обеспечены современным оборудованием, в том числе 3D-принтерами, шлемами виртуальной реальности, квадрокоптерами, компьютерами и ноутбуками, фотовидеотехникой, необходимыми расходными материалами. Центры «Точка роста» обустроены таким образом, чтобы в них было комфортно заниматься ученикам начальной школы, среднего и старшего уровней образования, а помещение могло использоваться как в учебное, так и во внеурочное время.

Обучение и внеурочные занятия

Класс точка роста что это такое. Смотреть фото Класс точка роста что это такое. Смотреть картинку Класс точка роста что это такое. Картинка про Класс точка роста что это такое. Фото Класс точка роста что это такое

Три центра «Точка роста» открылись в Талдомском округе

Источник: ©, пресс-служба администрации Талдомского городского округа

Благодаря современным цифровым лабораториям, оборудованным на базе центров, воспитанники сельских школ имеют возможность углубленно изучать химию, физику, биологию, получать новейшие знания по таким предметам, как «Технология», «Информатика», «ОБЖ», а после уроков посещать дополнительные занятия и кружки. Например, изучать робототехнику, обучаться программированию и VR-технологиям.

Один из первых центров «Точка роста» был открыт в Евсеевской СОШ городского округа Павловский Посад. На базе центра работают семь кружков дополнительного образования: «Робо», «Хайтек», «Аэро», «Современные информационные технологии», «Хэнд мейд» «Шахматная азбука» и «Юный спасатель».

В сентябре 2019 года центр «Точка роста» также заработал на базе Средней общеобразовательной школы № 18 в городском округе Балашиха. Ее воспитанники получают полезные знания и навыки во время занятий в кружках «Лего-студия», «Цифровые компетенции», «Стоп-кадр!» «Студия видеомонтажа», «Технологии дизайна среды», «Увлекательные шахматы», «Небесная механика», «Занимательное программирование в среде Scratch» и других.

В Ульяновской СОШ городского округа Красногорск в 2021-2022 учебном году работает 12 объединений дополнительного образования, среди них: «3D-моделирование», «Современные нанотехнологии», «Школа социальных проектов», «Видео-креатив», «Сувенирная мастерская». У воспитанников Ульяновской СОШ пользуются популярностью не только эти занятия, но и тренировки по шахматам: в шахматной гостиной регулярно проходят турниры, в том числе между учениками нескольких школ округа.

«Точка роста» — в каждой сельской школе региона

Класс точка роста что это такое. Смотреть фото Класс точка роста что это такое. Смотреть картинку Класс точка роста что это такое. Картинка про Класс точка роста что это такое. Фото Класс точка роста что это такое

По информации пресс-службы Министерства образования Московской области, до конца 2024 года планируют открыть еще свыше 500 «Точек роста». Таким образом, во всех сельских школах Подмосковья появятся центры образования цифрового и гуманитарного профилей.

Источник

«Точка роста» как ресурс формирования у обучающихся современных технологических навыков (первые шаги реализации проекта «Успех каждого ребенка»)

Ключевые слова: воспитание

С января 2019 года в нашей стране начал действовать Национальный проект «Образование», продлится его реализация до конца 2024 года, за это время предполагается освоить четыре образовательных направления:

1) внедрение таких механизмов управления, которые будут наиболее эффективны;

2) повышение квалификации, подготовка и переподготовка профессиональных кадров;

3) создание современной инфраструктуры;

4) обновление содержания.

Национальный проект «Образование» включает 10 проектов. Но я остановлюсь на двух из них – «Современная школа» и «Успех каждого ребенка».

Проект «Успех каждого ребенка» ориентирован на разработку программ обучения по индивидуальным планам, с возможностью применения дистанционного обучение. Также он связан с профориентацией. В этом плане предлагается создать возможность получать дополнительное образование, посредством создания новых мест, центры поддержки талантливых детей. Таким образом, необходимо решить проблему: чтобы индивидуальные планы были реализованы, необходим комплексный подход, время, меньшая загруженность учителя, чтобы они не были формальными, а чтобы выйти на индивидуальную траекторию.

«Точка роста» – федеральный проект, нацеленный на предоставление образования в рамках цифрового и гуманитарного профиля, разработанный на базе региональной системы «Современная школа». Цель его создания – сокращение разрыва, наблюдаемого между школами, расположенными в городах и селах.

На базе нашей школы, БОУ СОШ №2 им. А.В.Суворова в ст.Динской, для детей открыли двери образовательные площадки «Точки роста» в сентябре 2019 года.

Основная задача открытия этого центра в школе: использование инфраструктуры во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности участников образовательного процесса, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов.

В ходе занятий внеурочной деятельности по составленному расписанию учащиеся моего класса посетили с обзорной экскурсией кабинеты и кружки робототехники, шахмат, безопасности жизнедеятельности, IT-технологий, технологии дополненной реальности, 3D моделирования, управления квадрокоптером, радиотехники.

В ходе этих экскурсий каждый ребенок имел возможность вживую попробовать себя в качестве конструктора, спасателя, инженера, программиста.

Эмоции, полученные детьми, захватили и родителей, которые поддержали стремление ребят заниматься в этих кружках. Поддержка родителей основывается на осознании того, что школа является гарантом безопасности пребывания детей, обеспечивает технической и материальной базой тех, кто занимается в кружках, предоставляет квалифицированных специалистов, которые работают с их детьми.

Занимаясь в течение нескольких месяцев, группы учащихся имели возможность пройти путь от самых азов до первых значимых моделей, объектов… результатов. Учащиеся побывали на нескольких выставках: «Военная техника времен Великой Отечественной войны», проект «Реконструкция моей станицы», «День цифры», «Сети и облачные технологии»; приняли участие в конкурсах «Безопасное движение», «Чудо шашки», турнире «Белая ладья». Проявили свои навыки в соревновании по скоростной радиотелеграфии «CW master» и в создание школьной технолаборатории.

Таким образом, дети и родители увидели значимость практического применения полученных знаний и навыков. Такая возможность предоставляется ребятам и на уроках математики, окружающего мира, технологии, кубановедения, где их углубленные знания помогают получать более высокие отметки по учебным предметам, помогают развивать метапредметные связи, создают целостную картину мира, где человек может находиться в гармонии с природой, обществом и самим собой.

Проведенный в конце третьей четверти опрос детей и родителей, показал, что уровень удовлетворенности предоставляемых «Точкой роста» образовательных услуг довольно высок; учащиеся овладевают навыками создания безопасной среды, оказания первой помощи, моделирования. Родители приходят к пониманию, что виртуальное пространство может быть не только игровой площадкой, но замечательной образовательной средой.

Учащиеся моего класса, проживая в станице, имеют возможность заниматься на современных образовательных площадках наряду со школьниками больших городов и крупных мегаполисов. Школе это помогает решить проблему внеурочной занятости детей и обеспечить профессиональный рост педагогов, а также привлечь к сотрудничеству родителей, заинтересованных в успешности своих детей.

Я, как наставник моих детей, верю, что смогу вырастить из них увлеченных ребят, способных в будущем владеть инновационными технологиями и создавать проекты, вносить свой весомый вклад в технологический прогресс нашей страны.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *