Класс машины j что означает
Автомобили класса J
К сегменту J, согласно европейской классификации, относятся автомобили класса SUV – sport utility vehicle, то есть спортивно-утилитарного назначения. Этот термин используют для машин в кузове универсал преимущественно оснащенных системой полного привода и выделяющихся увеличенным дорожным просветом.
К сегменту относят две категории автомобилей, которые различаются конструктивно, – внедорожники и кроссоверы. Разница между этими двумя категориями – в устройстве полного привода и возможностях, которыми он располагает. Если кроссовер – это автомобиль в кузове универсал, обладающий повышенной проходимостью, то внедорожник – полноценный «вездеход» с комфортабельным салоном и рядом необходимых для движения по городу и шоссе конструктивных атрибутов (ABS, EBD и так далее).
Признаки автомобиля класса J
В последние годы развитие сегмента SUV идет стремительными темпами, поэтому кроме кузова универсал и высокого клиренса постоянных признаков у автомобиля сегмента J нет. Если раньше кузов и узлы внедорожника устанавливались на раму, которая служила еще одним отличительным признаком этого класса, то сейчас даже автомобиль с очень хорошей проходимостью, подпадающий по всем критериям под категорию внедорожников, может иметь несущий кузов. Такая конструкция способствует снижению веса и экономии топлива.
Кстати, именно появление в начале восьмидесятых первых внедорожников с несущим кузовом способствовало развитию нового типа автомобиля, который сейчас принято именовать кроссовером.
От минивэна внедорожник отличается, в первую очередь, тем, что у последнего в конструкции кузова, как правило, есть хорошо заметный моторный отсек, выдающийся вперед. При этом компоновка салона может быть точно такой же, как у минивэна – нередко встречаются внедорожники сегмента J с плоским (без туннеля под трансмиссию) полом и тремя рядами кресел.
История развития сегмента J
Предшественниками внедорожников были небольшие грузопассажирские автобусы с несущей рамой (например, Chevrolet Сarryall-Suburban 1935 года – предок современных Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade) и военные автомобили (такие как легендарный Willys MB, автомобиль армии США времен Второй Мировой). Ранними представителями длиннобазных внедорожников в современном понимании были советский полноприводный автомобиль ГАЗ-61 1938 года, Willys Jeep Wagon 1948 года и Land Rover Series II 109 1958 года.
Последние 25 лет для сегмента J прошли под знаком повышения комфорта и приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности
Термин SUV появился в 80-е годы. Понятие Sport Utility возникло по причине того, что в начале бума внедорожники нередко использовались для перевозки спортивного снаряжения – лыж, велосипедов и т.д. Прообразом современных кроссоверов стал Jeep Cherokee (XJ) – внедорожник с несущим кузовом. Интересно, что уже в то время рекламная кампания Чероки базировалась на преимуществах SUV перед традиционным универсалом. Эта тенденция сохраняется до сих пор: продажи кроссоверов строятся на преимуществах полного привода и увеличенного дорожного просвета при сохранении вместимости кузова.
Последние 25 лет развития сегмента J прошли под знаком повышения комфорта полноприводных автомобилей и их постепенного приближения к дорожным автомобилям по скорости, маневренности и безопасности. В связи с этим клиренс SUV постепенно снижался, и у Opel Mokka, к примеру, он так же невелик, как у среднестатистического автомобиля в кузове универсал.
Современное состояние cегмента J
В начале 2000-х годов в автомобильном мире наметилась тенденция к улучшению динамических характеристик и комфорта за счет снижения проходимости. Особенно она стала заметна после выхода таких моделей, как Toyota RAV4 (1994) и Honda CR-V (1995). Тогда же во всем мире заговорили о «SUV-мании», достигшей апогея примерно к 2007 году.
Возможно, первым в мире кроссовером стоит считать не Jeep Cherokee (XJ), а экспериментальный «Москвич»-410/411/431 с полным приводом?
В связи с появлением кроссоверов разного размера и ценовой категории, созданных на базе автомобилей различных сегментов, появилась необходимость в их дополнительной классификации. Автомобили сегмента J в наше время принято делить на 4 категории.
Мини-кроссоверы: Mini Countryman, Nissan Juke, Suzuki SX4, Opel Mokka и т.д. Компактные кроссоверы: Mazda CX-5, Renault Duster, Kia Sportage, Nissan Qashqai, BMW X3 и т.д. Среднеразмерные кроссоверы: Hyundai Santa Fe, Kia Sorento, Lexus RX, Mercedes-Benz M-Class, Infiniti FX, Toyota Highlander, Acura MDX и т.д. Полноразмерные внедорожники и кроссоверы: Honda Pilot, Mazda CX-9, Mercedes-Benz GL-Class, Ford Explorer и т.п.
При этом на рынке наблюдается значительное разнообразие по цене и «статусности» автомобилей класса SUV: с одной стороны, сохранились представители спартанских «джипов» прошлого (например, Jeep Wrangler, Land Rover Defender, Toyota FJ Cruiser), с другой, имеются внедорожники, не уступающие по уровню оснащенности и внутренней отделки седанам сегмента Е (такие как Cadillac Escalade, Infiniti QX56 или Porsche Cayenne).
Продажи кроссоверов продолжают расти, и в России, к примеру, в 2012 году доля этого сегмента авторынка составила более 30%, или почти 850 000 единиц.
Автомобили сегмента J в СССР и России
Внедорожники в СССР выпускал также Ульяновский автозавод (модель 469 и другие) и ВАЗ (кроссовер «Нива» 2121). В наше время производство обновленных версий этих внедорожников продолжается.
Попытки выпуска отечественных внедорожников предпринимались и на других заводах: к примеру, компания Derways выпускала в городе Черкесске полноприводный автомобиль Derways Cowboy (Derways 3131) собственной разработки. Правда, особого успеха на рынке этого автомобиль не добился.
A, B, C, D, E, F. J, M, S: разбираем европейскую классификацию авто
Автомобили различают по целому множеству признаков: от типа двигателя и коробки передач до вида кузова и привода. Но есть еще и так называемые классы авто. В этом материале Mafin Media расскажет, что имеют в виду автожурналисты, когда пишут про «семейный B+», и почему Mercedes-Benz C-класс на самом деле D-класс.
От А до S
Знакомые россиянам буквенные классы или сегменты берут начало в Европе. Согласно документации высшего исполнительного органа ЕС — Европейской Комиссии, — автомобили делятся на следующие категории:
B — маленькие автомобили;
C — среднеразмерные автомобили;
D — полноразмерные автомобили;
E — автомобили бизнес-класса;
F — представительские автомобили;
S — спортивные купе;
M — минивэны и коммерческие автомобили;
J — кроссоверы и внедорожники.
У этих сегментов нет четких границ ни по объему двигателя, ни по размеру. Однако рынок сумел приспособить градацию под свои нужды, и о принадлежности авто к тому или иному классу можно говорить примерами.
Правда, начать стоит с антипримера: широко известное в России разделение по модельной линейке Mercedes-Benz не всегда попадает «в букву». Современный С-класс по габаритам относится к D-сегменту, в то время как в европейский C-класс просятся Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Golf, Skoda Octavia и т. д.
Нередко C-класс называют вымирающим: современные седаны стоят ненамного дешевле растущих в популярности паркетников (SUV). И в целом седаны всех классов плавно «переезжают» в таксомоторные и корпоративные парки и гаражи небольшой консервативной прослойки частников. Но обо всем по порядку.
A-класс
Это маленькие, юркие городские авто с небольшими моторами (чаще объемом от 0,8 до 1,4 л), с механическими, роботизированными либо автоматическими коробками передач и багажниками символических размеров. За пределами крупных городов их обычно не используют. Из продающихся ныне в России малышей позиции держит разве что Kia Picanto и семейство Smart, которых не так давно оставил в одиночестве итальянец Fiat 500.
B-класс
Такси экономкласса давно заказывали? Renault Logan, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и другие «народные» автомобили — все это B-класс, самый популярный в России. Они достаточно просторны и функциональны для семейного использования, в большинстве своем неприхотливы, но искушенному автолюбителю не дадут ни комфорта, ни динамики, ни особого статуса. Их моторы чаще всего обладают мощностью до 150 л. с. — иногда чуть больше.
C-класс
Также известен как гольф-класс — дань уважения «отцу-основателю» Volkswagen Golf. Популярные представители уже упоминались: Audi A3 Sedan, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, Ford Focus, Volkswagen Gold, Skoda Octavia и другие. Они больше, комфортнее и, разумеется, дороже автомобилей B-класса, но ориентированы в первую очередь на единоличное использование. Потолок мощности таких авто — 200–220 л. с. Хотя бывают и исключения (Audi RS 3, например).
D-класс
Это полноразмерные седаны и универсалы, представленные в России такими моделями, как Toyota Camry, Skoda Superb, Volkswagen Passat, Audi A4, Ford Mondeo, Mercedes C-class, KIA К5 и Hyundai Sonata.
Такие авто популярны у корпоративных автопарков. Большие габариты дают этим авто еще больше комфорта при движении, а в максимальных комплектациях они могут оснащаться невиданными для того же В-класса опциями: от вентиляции задних сидений до медиасистем, вмонтированных в подголовники передних кресел. Редкий двигатель автомобиля D-класса для российского рынка переступит «налоговый порог» в 249 л. с.
E-класс
Этот сегмент также именуют бизнес-классом. Популярные представители — Audi A6, Mercedes-Benz E-class, BMW 5-series, Hyundai Genesis G80, Volvo S90. Могут эксплуатироваться как самолично, так и с водителем. Здесь есть где разгуляться: на такие авто могут устанавливаться не только моторы мощностью свыше 400 л. с., но и премиальные опции вроде керамической отделки органов управления, массажеров в сиденьях, активного круиз-контроля, пневмоподвески и системы ночного видения.
F-класс
S-класс
S — от слова «спорт». Под этот класс подпадают любые спортивные (конечно, не в истинно гоночном смысле) купе. Например, Mercedes-Benz AMG GT, BMW M4, Audi TT, Audi R8, Lamborghini huracan, Porsche 911 и другие двухдверные версии стандартных модельных линеек (Audi A5, BMW M2, Mercedes-Benz E-класс coupe). Такие автомобили сделаны для водителя: они мощные (от 300 и больше л. с.), обременительные в содержании и неповторимые в способности дарить владельцу эмоции от вождения.
M-класс
Это минивэны и коммерческие фургоны всех мастей: от скромной LADA Largus и сравнительно бюджетного Kia Carnival до всемирно известного Volkswagen Caravelle и премиального Mercedes-Benz V-класс. Имеющие семь и больше мест, они отлично подходят для большой семьи или групповых перевозок. На их базе часто делают кемпинговые авто, способные превращаться из фургона в полноценный дом на колесах. На них редко ставятся моторы мощнее 300 л. с., так как динамических характеристик от фургончиков никто, кроме клиентов тюнинг-ателье, как правило, не ждет.
J-класс
Даже самые опытные российские эксперты автомобильного мира подчас называют джипом все, что имеет полный привод и увеличенный клиренс. На самом же деле к джипам правильно относить только автомобили американской марки Jeep.
В то же время к классу J как раз относится все, что имеет повышенную проходимость. Последняя может быть обеспечена как полным приводом и раздаточной коробкой, так и слегка увеличенным дорожным просветом у моноприводного универсала. Столь же велик здесь и разброс остальных характеристик, поэтому ограничимся известными примерами представителей класса: Jeep Wrangler, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Hyundai Tucson и. советская классика УАЗ-469, прозванная козликом за жесткую подвеску и появившаяся задолго до утверждения европейской «автомобильной сегрегации».
Класс автомобиля j
Автомобили могут подразделяться не только по своим техническим характеристикам или внешнему виду. Они подразделяются также на классы, которые отмечены начальными буквами алфавита A, B, C, D, E, F. В свою очередь такая европейская и довольно привычная для всех классификация делит автомобильный рынок на сегменты.
Но некоторые автомобили не входили в эту классификацию по своим характерным особенностям. Затем ввели еще три дополнительных класса. Это S — спорткары, M — семейные авто, к примеру, минивэны. И последняя категория — это категория J.
Какие автомобили относятся к классу j
К сегменту j класса относятся внедорожные автомобили. Сюда относятся внедорожники, кроссоверы, паркетники.
Эти машины изначально были предназначены для перевозки спортивного инвентаря. Их так и называют спортивные автомобили или SUV.
Сейчас эти автомобили стали довольно популярными. И даже несмотря на несколько высокую стоимость имеют достаточный спрос среди потребителей. На такой универсальной машине как говорится «и в мир, и в добрые люди» не стыдно проехаться. И по нарядным городским улицам прокатиться и на природу с прицепом выехать.
Большинство из этих моделей имеет несущий кузов. В отличие от обычного легкового автомобиля, эти машины более универсальны и проходимы. Например, могут перевозить довольно большие грузы и большее количество людей.
Их существенными плюсами являются полный привод, высокий дорожный просвет, проходимость, мощный мотор. Правда к SUV относятся не только полноприводные автомобили, но и пикапы с одной ведущей осью.
Автомобили класса SUV в свою очередь также подразделяются на группы. Здесь все будет зависеть от размера кузова.
A-SUV или особо малые
Группа достаточно малочисленная. Объем двигателя менее
1,6 л. Мощность менее 120 л.с К ней относится Hyundai Venue, Suzuki Jimny
В-SUV-класс или субкомпактные
Сюда относятся всем хорошо известные Renault Duster, Renault Kaptur. Объем двигателя 1,6-2,0 л. Мощность 150 л.с.
С-SUV-класс или компактные
Самой популярной моделью этого класса у нас в России стал автомобиль Toyota RAV4. Объем двигателя доходит до 2,5 л. Мощность до 200 л.с/
Среднеразмерные (D-SUV) и полноразмерные (Е-SUV)
Эти две группы довольно тяжело разделить между собой. Так, как их характеристики довольно часто пересекаются. Длина составляет от 4680 до 4980. Объемы двигателей от 2,4 — 3,5 л. и более. Мощность составит 350 л.с и более. К ним относятся Mitsubishi Pajero Sport, Nissan Murano и тд… (среднеразмерные) Volkswagen Touareg и тд… (полноразмерные).
Какие классы автомобилей существуют: азбука ревущих моторов
Простым языком — от А до F.
Буквально еще сотню лет назад по городским дорогам разъезжали повозки с лошадями и можно было встретить тысячи людей, которые передвигались из одной точки города в другую исключительно на своих ногах. Машины были редкостью, да и встретить их можно было далеко не везде. Поскольку автомобилей было немного и позволить себе такую роскошь мог не каждый, они делились на две простые категории: легковые и грузовые.
Но времена меняются, производители стали выпускать все больше и больше моделей, которые уже не вписываются в простые категории легковых или грузовых автомобилей, поэтому классификация неминуемо расширилась. Мы расскажем, какие классы автомобилей существуют, на чем основана система классификации машин и почему эта информация может оказаться полезной.
На чем основана система классификации автомобилей
В разных странах мира существуют разные системы классификации транспортных средств. Они используются для того, чтобы классифицировать легковой или грузовой автомобиль той или иной модели. У каждого класса есть свой основной параметр (или несколько параметров), который становится основой класса. Чаще всего автомобили классифицируют по следующим параметрам: габариты, полезный объем салона, рабочий объем мотора, масса автомобиля, двигатель и его мощность, сегмент потребительского рынка и так далее.
Какая система классификации автомобилей используется в России
В России автомобили обычно разделяют в соответствии с классификацией Европейской экономической комиссии. Эту классификацию использует почти весь мир. Однако такая система скорее служит для того, чтобы сегментировать рынок, чем описывать какие-либо конкретные характеристики транспорта. Когда производитель выпускает новую модель, он имеет право самостоятельно отнести ее к тому или иному классу автомобилей. В этом сегменте автомобиль будет конкурировать с другими аналогичными транспортными средствами. Учитывается также стоимость транспорта, техническое оснащение, внешний и внутренний дизайн, мощность двигателя и даже опции.
Классы автомобилей
Классификация Европейской экономической комиссии делит автомобили на следующие категории: A, B, C, D, E, F, спорткары, минивэны и внедорожники. Эта общепринятая классификация позволила маркетологам, журналистам и простым автолюбителям производить сравнение автомобилей между собой. Латинская буква позволяет сделать более удобным соотношение той или иной модели к конкретному классу. Каждая буква характеризует конкретный класс. Итак, давай разберемся, какие классы автомобилей существуют — примеры ты найдешь ниже.
A: Микроавтомобили
Почти любой компактный автомобиль относится к классу А. Это малобюджетный класс, в него входят микроавтомобили, не превышающие в длину 3800 миллиметров, а также не достигающие в ширину более 1,6 метра. Обычно на таких машинах останавливают свой выбор новички за рулем или люди, которым не нужен вместительный транспорт — жители мегаполисов, например.
Такие транспортные средства имеют небольшой кузов и только три двери — пятидверные хэтчбеки встречаются гораздо реже. Микроавтомобили предназначены прежде всего для городской среды. У них маленький багажник, водителю на таком транспорте легче ориентироваться при движении в городе. На автомобилях А-класса можно почти всегда найти место на парковке. К категории А относятся такие модели, как «Ока», Smart или Chevrolet Spark.
Классификация автомобилей по классам: подробное описание категорий и примеры авто
Принципы классификации машин
В современном обществе принято разделять автомобили на классы. Система классификаций отталкивается от размера автомобиля, его стоимости и эксплуатационных качеств. Благодаря данным параметрам, можно четко определить, к какой нише относится авто.
Популярнейшей является Европейская классификация: она разделяет машины на 6 классов, обозначенных буквами латиницы. О каждом разделе можно прочитать в этой статье, также приведены примеры автомобилей, относящихся к той или иной категории.
Безусловно, существуют исключения, которые должны принадлежать к одному автоклассу, но в итоге оказываются в другом, благодаря своей цене и эксплуатационным качествам.
Прочитав эту статью, каждый сможет разобраться в системе классификаций автомобилей. Это довольно просто. Важно понимать, что в Европе автомобили делят в большинстве своём по сегменту рынка, на котором они будут продаваться, проще говоря, по ценовой категории, хотя размерность автомобиля тоже играет немалую роль.
Автомобили класса А
Самые маленькие представители автоиндустрии. На таких авто удобно двигаться в городском потоке. Благодаря габаритам, парковка возможна в любом закутке, а короткая база позволяет проезжать неровности, не боясь задеть их дном.
Такие автомобили предпочитают покупать молодые и динамичные люди, поскольку данные машины позволяют быстро и ловко передвигаться из точки A в пункт B. Также стоит отметить, что цены на аппараты данного класса небольшие: средние цены варьируются от 400 до 800 тыс.рублей за новый автомобиль. Подержанные стоят 150-300 тысяч.
Яркими представителями данного класса являются:
Технические характеристики Mercedes Benz A-class:
Название комплектации | A 180 CVT |
Период выпуска | июнь 2008 — декабрь 2012 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 795 000 |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | Вариатор |
Объем двигателя, куб.см | 1699 |
Марка кузова | W169 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.5 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 183 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 2 года независимо от пробега |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 3883 x 1764 x 1593 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2568 |
Ширина передней колеи, мм | 1556 |
Ширина задней колеи, мм | 1551 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1240 |
Общий вес автомобиля, кг | 1770 |
Максимальная грузоподъёмность | 530 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 54 |
Объем багажника, л | 435 |
Класс B
Автомобили данного класса распространены в России. В основном к этому разделу приписывают малогабаритные машины, средний объем двигателя которых равен 1,6 литра. Можно встретить как хэтчбэки, так и седаны и даже универсалы. Авто рассчитаны на покупателей со средними доходами. Они недорогие в обслуживании и довольно надежные, благодаря чему очень популярны.
Цены на новые авто начинаются от 600 тысяч р. за самые бедные комплектации с механической КПП. Рынок подержанных машин пестрит объявлениями, можно купить хороший хэтч за 250-400 тысяч рублей, при этом легко найти тачку с автоматической коробкой передач, климат контролем и пакетом базовых удобств.
Популярные авто B-класса:
Технические характеристики Mercedes Benz B-class:
Название комплектации | B 180 CVT |
Период выпуска | апрель 2011 — июль 2012 |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Хэтчбек |
Тип трансмиссии | Вариатор |
Объем двигателя, куб.см | 1699 |
Марка кузова | T245.232 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 12 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 115 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4273 x 1777 x 1603 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2778 |
Минимальный радиус разворота, м | 6 |
Ширина передней колеи, мм | 1556 |
Ширина задней колеи, мм | 1551 |
Передний свес | 842 |
Задний свес | 653 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1360 |
Максимальная грузоподъёмность | 470 |
Допустимая полная масса, кг | 1830 |
Допустимая нагрузка на крышу, кг | 75 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 645 |
Погрузочная высота, мм | 535 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 1300 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 54 |
Объем багажника, л | 544 (1530) |
Дополнительно | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW | 0.31 |
Класс C
Данные машины занимают наряду с B-классом, большую часть рынка. Еще их называют «гольф-классом». Они тоже дешевы в обслуживании, но обладают более высокими эксплуатационными качествами, и могут дать своему владельцу ярчайшие эмоции от управления. Большинство автомобилей этого класса имеют спортивную версию, позволяющую получить удовольствие от вождения не только в городе, но и на гоночном треке. Размеры кузова в среднем составляют 430*180 см.
Цены на такие машины довольно высоки — от 900 тыс. до1, 5 млн рублей. На вторичном рынке все намного интереснее: можно за 500 тыс.р. приобрести шикарный аппарат гольф-класса и наслаждаться им ближайшие 3-4 года, при этом он не сильно потеряет в цене.
Ярких представителей этого раздела довольно много:
Технические характеристики Mercedes Benz C-class:
Название комплектации | C180 Kompressor MT |
Период выпуска | март 2007 — февраль 2011 |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | МКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Марка кузова | W204.046 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.5 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 223 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 4 |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4581 x 1770 x 1447 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2760 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.42 |
Ширина передней колеи, мм | 1549 |
Ширина задней колеи, мм | 1552 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1485 |
Максимальная грузоподъёмность | 485 |
Допустимая полная масса, кг | 1970 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 475 |
Класс D
Так называемый «средний класс». Такие авто очень популярны среди семейных людей, очень удобны в повседневном использовании. Средний объем двигателя составляет 2 литра. Мощность силовых агрегатов данного уровня — 130-200 лошадиных сил. Удлиненная база и сбалансированная подвеска делают передвижение в любых условиях максимально комфортным, а высокий уровень безопасности сохранит жизни в случае ДТП.
Стоимость таких автомобилей высока: цены стартуют от 1,5 млн рублей, что обусловлено высококачественными материалами и надежностью. На б/у-рынке можно найти хорошее авто за 800-900 тысяч р.
В данном классе появляются премиальные марки, такие как BMW, Audi, Mercedes, также фигурируют премиальные модели Ford, Toyota, Mitsubishi, Skoda, Volkswagen:
Технические характеристики Volvo s60:
Название комплектации | 1.6 T4 AT Base |
Период выпуска | январь 2011 — декабрь 2011 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 1 199 000 р |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | АКПП 6 |
Объем двигателя, куб.см | 1596 |
Марка кузова | FS48 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 136 |
Максимальная скорость, км/ч | 225 |
Страна сборки | Швеция |
Число дверей | 4 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 2 года или 100 000 км. пробега |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4628 x 1865 x 1484 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2776 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.7 |
Ширина передней колеи, мм | 1588 |
Ширина задней колеи, мм | 1585 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1581 |
Общий вес автомобиля, кг | 2020 |
Максимальная грузоподъёмность | 439 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 67 |
Объем багажника, л | 380 |
Класс E
Внушительные автомобили с большими габаритами и высоким уровнем комфорта. Такие машины предпочитают люди с доходом выше среднего. Чаще всего используются в городских условиях для того, чтобы элегантно приехать на какое-либо мероприятие. Также автомобили класса E популярны среди семейных людей, так как способны обеспечить отличную безопасность. Обслуживание агрегатов транспортного средства не дешевое, цены на некоторые запчасти внушительные.
В Европейских странах популярность таких автомобилей падает, а в России, наоборот, таких машин становится все больше на дорогах общего пользования. Стоимость типичного представителя этого сегмента составляет 2-5 млн рублей. На вторичном рынке цены стартуют с отметки 1,2 млн руб.
Технические характеристики Mercedes Benz E-class:
Название комплектации | E 200 CGI AT Особая серия |
Период выпуска | апрель 2009 — декабрь 2012 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 1 790 000 р |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | АКПП 7 |
Объем двигателя, куб.см | 1796 |
Марка кузова | W212 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 7.9 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 160 |
Максимальная скорость, км/ч | 232 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 4 |
Зимняя комплектация | |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4868 x 1854 x 1471 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2874 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.7 |
Ширина передней колеи, мм | 1585 |
Ширина задней колеи, мм | 1604 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1615 |
Общий вес автомобиля, кг | 2150 |
Максимальная грузоподъёмность | 535 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 59 |
Объем багажника, л | 540 |
Представительские автомобили (F1 и F2)
Самые комфортные и дорогие автомобили премиум-сегмента — мечта многих успешных людей. Такие тачки покупают для того, чтобы подчеркнуть своё материальное положение. Кузов в основном седан, длиной более 5 метров. Широкая и длинная база обеспечивает максимальные эксплуатационные характеристики. А моторы огромной мощности способны сделать передвижение очень динамичным. Обслуживание таких автомобилей стоит огромных денег и требует только квалифицированных специалистов.
Стоимость автомобилей начинается от 6-7 млн рублей и заканчивается 20-30 млн. На вторичном рынке они очень сильно теряют в цене, потому что спрос на них крайне мал.
Наиболее известные модели автомобилей класса F1 и F2:
Технические характеристики Mercedes Benz S-class:
Название комплектации | S300 L Базовая |
Период выпуска | июнь 2009 — май 2013 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 3 500 000 р |
Тип привода | Задний |
Тип кузова | Седан |
Тип трансмиссии | АКПП 7 |
Объем двигателя, куб.см | 2996 |
Марка кузова | W221 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 8.2 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 150 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Страна сборки | Германия |
Число дверей | 4 |
Зимняя комплектация | |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 5226 x 1871 x 1485 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 3165 |
Минимальный радиус разворота, м | 6.1 |
Ширина передней колеи, мм | 1600 |
Ширина задней колеи, мм | 1606 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1955 |
Общий вес автомобиля, кг | 2535 |
Максимальная грузоподъёмность | 580 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 90 |
Объем багажника, л | 560 |
J-класс
К данному классу относятся в основном кроссоверы с повышенной проходимостью. Да, в дебри на таких машинах соваться не стоит, но легкое бездорожье для них не проблема. Это авто средних габаритов с увеличенным дорожным просветом, средняя мощность двигателя 150-200 лошадиных сил. Такие машины прекрасно себя чувствуют как в городе, так и на пересеченной местности.
Цены компактных кроссоверов довольно привлекательны — стартуют с отметки в 800 тысяч рублей и могут доходить до 3-4 млн руб. На вторичном рынке разнообразие объявлений о продаже. Имея 400-500 тыс. р., можно рассчитывать на покупку кроссовера в хорошем состоянии.
Яркими представителями данного класса являются:
Технические характеристики Nissan Qashqai:
Название комплектации | 1.6 MT 360 |
Период выпуска | март 2010 — ноябрь 2013 |
Рекомендованная цена новой машины, руб. | 937 000 р |
Тип привода | Передний |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | МКПП 5 |
Объем двигателя, куб.см | 1598 |
Марка кузова | J10 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.8 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Страна сборки | Великобритания |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Гарантия производителя | 3 года или 100,000 км пробега |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4330 x 1780 x 1615 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2630 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.3 |
Ширина передней колеи, мм | 1540 |
Ширина задней колеи, мм | 1550 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 1297 |
Максимальная грузоподъёмность | 415 |
Допустимая полная масса, кг | 1830 |
Допустимая нагрузка на фаркоп | 75 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 685 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 1200 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 65 |
Объем багажника, л | 410 (Максимальный объем 1513 л) |
Дополнительно | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления, cW | 0.33 |
Внедорожники — одно из самых популярных средств передвижения в России. Это высокие автомобили с повышенной проходимостью, хорошо адаптированы к условиям бездорожья, но при этом управлять ими в городе очень комфортно. Силовые агрегаты имеют среднюю мощность в 180 лошадиных сил. Такие автомобили покупают не только для комфортной езды по плохим дорогам, но и для подчеркивания материального статуса. Большинство джипов могут похвастаться отличной безопасностью благодаря рамной конструкции.
За хороший SUV придется заплатить кругленькую сумму: цены на новые автомобили начинаются от 1 млн. рублей.
Самые популярные внедорожники:
Характеристики Mercedes ML:
Название комплектации | ML 280 CDI AT |
Период выпуска | апрель 2008 — июнь 2011 |
Тип привода | Полный (4WD) |
Тип кузова | SUV |
Тип трансмиссии | АКПП 7 |
Объем двигателя, куб.см | 2987 |
Марка кузова | W164 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.8 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Страна сборки | Австрия, США |
Число дверей | 5 |
Зимняя комплектация | |
Размеры | |
Размеры кузова | |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4781 x 1911 x 1815 |
Размеры салона | |
Число мест | 5 |
Количество рядов сидений | 2 |
Размерности ходовой части | |
Колесная база, мм | 2915 |
Минимальный радиус разворота, м | 5.8 |
Ширина передней колеи, мм | 1627 |
Ширина задней колеи, мм | 1629 |
Вес и допустимые нагрузки | |
Масса, кг | 2185 |
Максимальная грузоподъёмность | 645 |
Допустимая полная масса, кг | 2830 |
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг | 750 |
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг | 3500 |
Объёмы | |
Объем топливного бака, л | 95 |
Объем багажника, л | 500 (2050) |
Прочие сегменты автомобилей
S-класс – спортивные купе
Спортивные машины, обладающие высокими мощностными характеристиками. Имеют жесткую подвеску, чаще всего регулируемую. Благодаря низкой посадке, такие авто уверенно чувствуют себя на больших скоростях, шикарно управляются на поворотах. Силовые установки отличаются высокой мощностью — от 250 до 1200 лошадиных сил. Такой вид транспорта редко используется в повседневной жизни, чаще всего — это машина выходного дня.
Цены варьируются от 1 млн рублей за новое авто, до баснословных цифр с 8 нулями. На сайтах продаж редко встречаются такие варианты.
M-класс
К данному разделу относятся минивэны. Проще говоря, утилитарные транспортные средства, позволяющие перевозить на своём борту довольно большое количество груза. Они обладают большим багажным отделением, складывающимися сиденьями и большой задней дверью. Отлично чувствуют себя как в городском потоке, так и на пересеченной местности.
Яркие примеры минивэнов:
Итоговая таблица классификации автомобилей по классам
Данная таблица позволит легко разобраться в европейской системе классификаций машин. Она наглядно иллюстрирует чем отличаются характеристики транспортных средств.
Класс | Характеристики | Примерный модельный ряд |
А | Длина — до 3,6 м, ширина — до 1,6 м, мощность — до 95 лошадиных сил, объем двигателя от 0,6 до 1,2 литров | Daewoo Matiz, Hyundai i10, Toyota Aygo |
В | Длина — до 3,6 м, ширина — до 1,6 м, мощность — до 120 лошадиных сил, объем двигателя от 1,2 до 1,6 литров | Peugeot 206, Skoda Felicia, Toyota Yaris, VW Polo, Kia Rio |
С | Длина — до 4,5 м, ширина — до 1,75 м, объем двигателя от 1,6 до 2,0 литров | VW Jetta и Golf, Hyundai i30, KIA Cee’d, Peugeot 308, Ford Focus, Citroen C4, Toyota Auris |
D | Длина — до 4,7 м, ширина — до 1,9 м, объем двигателя — от 2 литров | Toyota Avensis, Ford Mondeo, VW Passat, Nissan Primera |
Е | Длина — от 4,6 м, ширина — от 1,9 м, объем двигателя — от 2 литров | Toyota Camry, BMW 5, Audi A6, Renault Safrane, Mercedes E-klasse |
F | Длина — от 5 м, ширина — от 1,7 м | Audi A8, Lexus LS460, BMW7, Ferrari, Bentley, Lamborghini. Lexus LS430 |
J | Кроссоверы, внедорожники | Toyota rav4 |
M | Авто семейного типа | Peugeot 807 |
S | Спорткары (кабриолет, купе) | Audi TT |
Подводя итог, хотелось бы сказать, что нужно знать классификацию автомобилей, поскольку это позволит определить эксплуатационные характеристики, уровень комфорта, тип кузова и примерную стоимость авто.