Что такое обвесы на авто
Что такое автомобильный обвес
Аэродинамический автомобильный обвес, это приспособление для спортивных целей, то есть для чувствования на дороге спортивно и агрессивно вида. Но это не самое главное. Главней всего, такое приспособление нужно для тех, кто всегда ездить на больших скоростях независимо от того спортивная у него машина, или просто хорошая дорогая иномарка, потому как обвес начинает себя проявлять после преодоления рубежа в сто двадцать километров в час.
На передний бампер автомобильный обвес ставят для сильнейшего прижатия переда, на который движется поток воздуха. На пороги ставиться с целью не дать завихрениям сбоку поднять авто. Задний обвес, против завихрения в задней части машины. Ну, конечно же, без спойлера в таком деле никуда. Он прижимает заднюю составляющую автомобиля.
Многие автомобилисты делают аэродинамический автомобильный обвес ради красоты внешнего вида.
Поэтому перед приобретением вам нужно определиться, для чего вам нужен обвес? Для дизайна? Или чтобы повысить скоростную характеристику?
Если вы решите, что вам необходим обвес только в дизайнерских целях, то это проще простого. Вам даже не понадобится снимать бампер, сверлить кузов и т. п. Но вот что касается улучшения скоростных качеств, то тут посложнее будет. Скорей всего, вам понадобится делать глобальное изменение конструкции. Поэтому вам придётся смириться с тем, что нужно будет удалить некоторые элементы, и просверливать кузов.
Существует два вида модернизации бамперов.
Когда вы будете выполнять первую работу, то вы сохраните уже имеющуюся конструкцию заводского бампера. Это в свою очередь, даёт сохранность прочности материала, и, это же в свою очередь, приносит безопасность. В такой ситуации присутствует ещё множество плюсов. В бампере есть возможность заделать специальные отверстия для улучшения системы охлаждающей радиатор. Также возможно организовать места для крепления специальных фар, которые используют во время тумана.
Вам нужно будет приступить к такому шагу работ, как срезка лишних частей. Это способствует изготовлению новой формы бампера. Изготавливается она при помощи тонкого листа из нержавеющей стали, или из пластикового материала, или из стекловолокна.
Если вы уже взялись делать бампера самостоятельно, отказавшись их сменить, вам понадобятся резиновые эпоксидные перчатки.
Обвес автомобиля: что это, какой бывает и для каких целей устанавливается
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Тюнинг придает машине уникальный дизайн. Но не только аэрография позволит выделиться из толпы. В статье рассмотрим, что такое обвес автомобиля, виды дополнительного элемента.
Обвес автомобиля: что это такое
Этот компонент представляет собой часть кузова, выполняющую защитные, декоративные или аэродинамические функции. Все обвесы на авто — универсальные, поскольку в равной степени дают каждую из перечисленных выше возможностей. Устанавливаются они либо поверх уже существующей детали машины, либо вместо нее.
Виды обвесов
По материалу они бывают:
Состоит обычно полный комплект обвеса автомобиля из элементов:
По назначению обвес на машину нужен для выполнения функции:
Рассмотрим каждый вид подробнее.
Обвесы для защиты авто
Такие компоненты обычно устанавливаются:
Что используют для украшения машины
Все дополнения могут использоваться в декоративных целях, но чаще других применяют спойлеры и антикрылья, которые обеспечивают лучшую прижимную силу к дороге, не позволяя расти подъемной.
Чтобы не сильно менять заводской вариант дизайна, возможно улучшить уже имеющийся бампер, просверлив в нем отверстия для охлаждения радиатора или организовав дополнительное крепление для фар.
Аэродинамические обвесы
Подобные элементы нужны любителям высоких скоростей, поскольку увеличивают устойчивость спортивной машины на трассе, улучшают ее управляемость при движении свыше 120 км/ч. Устанавливаются аэродинамические накладки спереди или сзади для устранения завихрений воздуха.
Из чего делают обвесы на авто: плюсы и минусы материала
Дополнительные элементы обладают различной конструкцией. У каждого варианта есть достоинства и недостатки.
Стеклопластик
Самый популярный материал. Стеклопластиковые накладки легки, просты в монтаже, устойчивы к температурным колебаниям, обладают высокой прочностью к повреждениям.
АБС-пластик
Это ударопрочный пластмассовый обвес на авто, изготовленный на базе сополимера и стирола. Детали из ABS-пластика более дешевые по сравнению со стеклопластиком, но менее устойчивые к температурным колебаниям и химическому воздействию (ацетон, масло).
Карбон
Это композитный материал с оригинальным внешним дизайном. Является самым дорогим и качественным из всех. У него есть один недостаток — низкая эластичность, ведущая к хрупкости, если неправильно подобраны параметры толщины.
Из резины
Это почти незаметная накладка. Резиновый обвес для авто служит для защиты от вмятин, повреждений, монтируется с любой стороны машины. Считается самым дешевым из всех.
Обвесы из нержавейки
Отличаются большим содержанием хрома в составе, который, взаимодействуя с кислородом, образует защитную пленку. Нержавеющие обвесы обезопасят машину от коррозии.
Тюнинг автомобилей премиум-класса
3 комплекта тюнинга для машин люкс-класса:
Обвесы на спортивные машины
3 варианта автотюнинга гоночных иномарок:
Обвесы на спортивном автомобиле
Главное условие выбора тюнинга для спорткара — улучшение сцепления с дорогой, увеличение прижимной силы.
Какие обвесы используют для грузовых автомобилей
Для таких машин применяются отдельные элементы для тюнинга. Полные комплекты не продаются. Варианты дополнительных деталей:
Все дополнения для грузовых авто стоят дорого, а выполняют они, в основном, защитную функцию.
Дешевые обвесы на отечественные авто
Польза от тюнинга российских машин условна. Необходимо помнить, что хотя он и создает определенный дизайн, но может ухудшить скоростные характеристики и повлиять на проходимость дорог.
Какие есть пластиковые обвесы на автомобили ВАЗ 1118 («Лада Калина»), которые стоят недорого:
Еще крутые обвесы на авто, но уже на другие модели ВАЗа:
Разновидностей тюнинга на российские машины много. Каждый может выбрать для себя уникальный вариант.
Рейтинг производителей обвесов по популярности у автолюбителей
Мы рассмотрели, что такое обвес автомобиля, виды этого элемента. Осталось узнать, где находятся производства таких комплектующих. 4 самых популярных компании, отличающиеся качеством и дизайном продукции:
В статье подробно было рассказано о видах обвеса автомобиля и что это такое. Они нужны не только в качестве декора, но и для улучшения управляемости на высоких скоростях.
«Обвес» — части кузова автомобиля выполняющие три основные функции:
Защита узлов, агрегатов и металлических частей кузова от легких повреждений.
Декоративная функция.
Улучшение аэродинамических свойств автомобиля.
Обвес бывает из:
Композитные обвесы делятся на несколько разновидностей:
Стеклопластиковые композитные обвесы:
Стеклопластик самый распространённый материал в производстве обвесов и самый популярный. Относительно низкая стоимость, сравнительно высокие технические характеристики с точки зрения Топ-Тюнинг прочно закрепили данный вид обвесов в позиции лидера.
Огромное число тюнинг компаний во всем мире производили, производят и будут производить свои детали именно из стеклопластика.
Lumma, Hamann, Lorinser, Tech Art, Gemballa, Mugen, Fabulos, APR, Buddy Club, HKS, Blitz, Top-Tuning, Bomex и другие мировые тюнинг бренды успешно используют в производстве своей продукции именно композитный стеклопластик.
Преимущества стеклопластиковых тюнинг обвесов на автомобили —
Недостатки стеклопластиковых обвесов:
В итоге стеклопластиковые композитные обвесы делят рынок покупателей обвесов на две категории —
Первая — ярые противники композитов. Как правило люди не интересующиеся тюнингом или не желающие менять облик своего автомобиля и не требовательные к дизайну своих авто.
Выбор этой категории покупателей вероятнее всего падет на сторону обвесов в заводском исполнении, из АБС или полиуретана.
Вторая — поклонники стеклопластиковых обвесов. Предпочитающие нестандартные варианты комплектации авто. Желающие выделится из однообразного потока таких же автомобилей в потоке.
Понимающие, что сложности в подгонке или покраске таких обвесов компенсируются их итоговой стоимостью и готовые пройти этот путь.
И те и другие по-своему правы — не будем их судить и пойдем дальше.
Карбоновые композитные обвесы и тюнинг детали.
Добавим в эту категорию еще гибридные композиты и кевларовые. Принципиально ничем не отличаются от предыдущей группы кроме, самого армирующего материала —
Особенностью этой группы является технические характеристики обвесов из карбона —
Преимущества карбоновых обвесов:
Недостатки карбоновых обвесов:
Данная группа обвесов на автомобили существует скорее для избранных ценителей тюнинга. Выбор на детали из карбона и кевлара падает обычно в случае острой необходимости снизить вес автомобиля или добавить шика в случае использования видовых деталей. Высокая стоимость материалов делает подобные тюнинг изделия дорогостоящими и не массовыми.
Однако в автоспорте эти изделия с большим успехом используются. Заменителей группы карбоновых обвесов на данный момент нет.
Наши работы
Матовый черный BMW X7 G07 – Оклейка полиуретаном STEK DYNOmatt
Новый проект Топ Тюнинг Москва, стал очередным приятным испытанием для команды нашего центра. Огромный список задач и высочайший.
Установка обвеса Моделлиста на Тойота Камри 55
Очередное пополнение готовых работ тюнинг ателье Top Tuning Москва. Белоснежный Тойота Камри в ресталинговом кузове, снова приехал в наши.
Лазерный свет вместо галогена в Форд Эксплорер 5
Очередной крупный американский внедорожник в стенах Топ Тюнинг Москва и очередной вызов для мастеров лаборатории по доработке света.
Сочетание обвеса Barracuda ST и диффузора Sport Line для RIO 4
Очередной интересный проект установочного центра Топ Тюнинг Москва. Яркому автомобилю на красивых дисках R17 с шинами размером 215 / 45.
Тюнинг решетки радиатора для Мазда 6 2015-2010
Автомобиль приехал в Топ Тюнинг Москва на выполнение работ по замене штатной решетки с эмблемой Mazda. Для выполнения этой работы.
2 года на BMW X7 без защиты – Большой обзор
Как может выглядеть новый автомобиль через 24 месяца после покупки, если заранее не выполнить правильную защиту? В этом большом обзоре.
Выхлопная система THOR для MB GLS X166
Этот синий MB GLS 2017 года выпуска был приобретен новым владельцем на вторичном рынке. Хорошая комплектация, мощный дизельный двигатель.
Оригинальный тюнинг RS для стандартного Шкода Кодьяк 1
Обзор работ по модернизации стандартного Шкода Кадьяк 1 поколения. Базовая версия этого авто не устраивала владельца. Унылый задний.
Для чего нужен Обвес на Авто?
Сегодня я хочу поподробнее рассказать вам об аэродинамических обвесах и для чего нужен обвес на авто. Кто их вообще придумал, для чего. Функциональные особенности каждого элемента и применение.
Как в мире тюнинга появился обвес?
Исторически так сложилось, что практически всё что мы имеем сейчас для внешнего тюнинга и стайлинга наших автомобилей корнями из автоспорта. С появлением разного вида этих самых спортивных дисциплин появляются и разновидности элементов. А так же особенности их креплений, внешний вид и технические параметры. Начало всё это безобразие берёт с кольцевых гонок.
Эелементы из которых состоит обвес.
Основные элементы из которых состоит привычный для нас kit:
Из дополнительных элементов мы часто видим:
Давайте разбираться что к чему и для чего.
Для чего нужен обвес на Авто?
Как я уже говорил выше, всё началось с кольцевых гонок. Автомобили там мощные, быстрые и основная их задача ехать по прямой. Соответственно кузов должен быть максимально лёгкий и при этом обладать максимальной прижимной силой. Как вы понимаете, оттуда и приставка «аэродинамический».
Все тюнинг бампера и дополнительные юбки на них созданы таким образом, что бы выступать максимально вперед и занижать клиренс. Так сказать, что бы снизу подсекать воздушный поток и направлять большую его часть над кузовом. Сплиттер выполняет ту же функцию, добавляя коэффицент к вышеупомянутым. А большие отвестия в бампере как правило служат для того, что бы использовать встречный воздух с пользой в целях охлаждения радиаторов, интеркуллеров. В такие бампера на спортивных автомобилях устанавливаются воздухозаборники, которые специальными патрубками направляют воздух на тормозные диски, для их интенсивного охлаждения.
Задние аэродинамические бампера и диффузоры помогают избавиться от лишних завихрений воздуха. Рассекая поток воздуха на струи как расчёской, задавая ему боле четкое направление.
Что касается аэродинамических порогов, то они играют роль дополнительного элемента. Весь рассеченный и напрвленый воздух в передней части автомобиля необходимо доставить в таком же направлении без лишних завихрений до задней части. А далее и вовсе вывести его. В задней части порогов так же используют воздухозаборники для доставки воздуха к задним тормозным дискам. Соответственно вывод этого воздуха происходит через задний бампер.
Для чего нужен спойлер или антикрыло?
Для начала давайте разберёмся в чём же вообще отличие. Эти оба элемента выполняют одинаковую роль. Их задача направлять воздух так, что бы прижимать заднюю часть автомобиля к земле. В разных видах автоспорта спойлер так же может выполнять разную роль. К примеру в дрифте автомобиль едет гораздо медленней, и боком. То есть необходимости прижимать заднюю часть нету. Зато есть необходимость создавать боковое сопротивление воздуха. Боковые части таких спойлер делаются с максимально большой прямой площадью. Это позволяет ставить автомобиль боком на скорости и не разворачивать его. То есть таким спойлером автомобиль опирается на воздух при постановки в занос. Не спроста же кузов универсал считается очень удачным для дрифта. Схема та же.
Вернёмся к отличиям. Антикрыло — регулируемое и позволяет менять настройки при необходимости. То есть менять угол наклона пластин. А спойлер — нет!
Расширители колёсных арок или Фендера.
Расширители так же встречаются разного вида. Их основная задача и необходимость обтекать более широкие нештатные колёса. Что в автоспорте, что в обычном тюнинге, все мы любим широкие диски. Кто-то потому что это просто красиво и добавляет огромный плюс к брутальности автомобиля. А кто-то для устойчивости на треке. И все мы прекрасно понимаем, что когда диски выпирают в ширь, что-то с эти нужно делать! Самое простое и стильное решение это фендера. Это обычные дуги, которые крепятся на заклёпки или болтами с закладными к вашим крыльям. Есть и более интересные варианты, такие как Widebody или Rocket Bunny. Такие расширения часто встречаются от именитых тюнинг ателье и в автоспорте. Они более просчитаны по аэродинамике ну и внешне конечно смотрятся совсем по другому. Кажется уже становится более понятно для чего нужен обвес на авто в тех или иных случаях.
Как крепится аэродинамический обвес.
На практике крепятся элементы по разному, в зависимости от стиля и практического применения. Постараюсь подробнее объяснить, что под этим подразумевается. Например, в кольцевых гонках обвес крепится максимально крепко к кузову и сорвать его просто так не получится. В то время как в дрифте или в стэнс проектах, обвес крепят максимально легко, что бы при небольшом задевание за что либо пороги или бампера, сразу отстёгивались. Такие ситуации бывают довольно часто и позволяют сохранить обвес целым. Представьте если бы ваш бампер был бы намертво прикреплен и вы бы задели им просто за лежачий полицейский? Правильно, он бы просто сломался! О вариантах крепления мы разберём подбробнее в другой статье.
Из какого материала делают аэродинамический обвес.
Как правило мы встречаем три вида материала:
Самый распространённый. Твёрдый. Не поддаётся температурному воздействию. Лёгкий и недорогой. Есть и минусы конечно же… Достаточно колкий, не гнётся. При необходимости сложной подгонки, его не натянешь.
Самый лёгкий и самый прочный материал. Очень часто применяется в профессиональном тюнинге и автоспорте. Имеет красивую плетёную структуру. Так же он более эластичен, чем тот же стеклопластик. Имеет достаточно сложный технологический процесс при изготовлении. И соответственно самый дорогой материал.
Обвес из АБС пластика чаще всего встречается в массовых производствах. Его легко гнуть и натягивать при необходимости. А так же он достаточно ремонтопригоден, так как его можно спаять. Но стоит обратить внимание, что детали из АБС пластика могут легко деформироваться при температурном воздействии.
Ну что ж, я надеюсь, что у меня получилось донести основные и базовые понимания об аэродинамических обвесах и для чего нужен обвес на авто.
Купить качественный обвес на все модели вы можете у нас в магазине. Если остались вопросы, мы с удовольствием подскажем и поможем вам подобрать нужный под ваши задачи и бюджет.
Какие обвесы устанавливать на автомобиль
Установка обвесов на авто имеет несколько функций: декоративную, аэродинамическую и защитную. Для многих этот элемент тюнинга интересен в качестве уникального дизайна. Все же другие их устанавливают для улучшения ходовой части автомобиля. Однако любой обвес соединяет в себе перечисленные функции. Устанавливаются они либо на имеющуюся деталь, либо полностью ее заменяя.
Виды обвесов
Обычно он выглядит в форме накладок, дуг, арок, бамперных юбок, нафарных ресничек и спойлера.
Защитный или силовой
Чаще всего такие устанавливаются на передний и задний бамперы. Служат для прохождения по труднопроходимым местностям. Хромированные трубы защищают машину от вмятин, например, при движении или на парковке. На порог ставят защитные подножки, чтобы защитить машину от бокового удара. Подобные накладки характерны для паркетников и внедорожников.
Аэродинамический
Если автовладелец любитель высоких скоростей, он захочет приобрести аэродинамический элемент. После установки обвеса при разгоне свыше 120 км/ч у автомобиля улучшается управляемость, устойчивость на машине может вырасти в разы. Такие накладки служат для нивелирования завихрений воздуха и устанавливаются сзади или спереди.
Обычно это спойлеры, пороги, антикрыло. Спереди устанавливаются под передним бампером, из-за чего воздух направляется либо выше, либо ниже автомобиля. Иногда поток воздуха направляется на радиатор, чтобы охлаждать его при поездке.
Декоративный
Чтобы уникализировать дизайн на машине, подходят любые элементы, однако чаще всего ставят спойлеры и антикрылья. Они лучше прижимают автомобиль к дороге. Некоторые просверливают отверстия в бампере, чтобы охлаждать аккумулятор или устанавливают вспомогательные крепления на фарах.
Материал для обвеса
Этот компонент может быть изготовлен из разного материала:
У каждого материала есть плюсы и минусы. Чаще всего используется стеклопластик. Он не тяжелый, прочный, легко устанавливается спокойно переносит температурные колебания. АБС-пластик немного дешевле стеклопластика, но на перепады температур он реагирует гораздо хуже.
Композитный карбон обычно дороже и качественнее остальных, однако у него есть один минус – низкая эластичность. То есть при неправильно подобранной толщине он становится хрупким и легко ломается.
Самая дешевая накладка – резиновая. Она крепится с любой стороны и неплохо защищает от повреждений. Нержавейка предупреждает коррозию, поскольку в ее составе содержится большое количество хрома, который вместе с кислородом образует защитную пленку.
Что учитывать при установке обвеса
Если все же решено установить элемент самостоятельно, без специалистов, нужно учитывать следующие моменты:
Что понадобится для установки обвеса
Чтобы самому установить такой элемент, потребуется следующий набор подручных средств:
Этапы установки обвеса
Нужно следовать определенным стадиям при установке:
Выбор специалиста
Если все же решено обратиться к опытному мастеру на предмет установки обвеса, стоит обратить внимание на некоторые моменты: