Что такое мирей матье
Мирей Матье – 74: О чем всю жизнь молчала легендарная певица
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Мирей Матье никогда не скрывала того, что ее детство было очень непростым. Она выросла в очень бедной многодетной семье, где кроме нее было еще 13 детей! В школе она училась очень плохо и была двоечницей. Но это происходило потому, что девочка с рождения была левшой, а учительница била ее линейкой по руке и требовала, чтобы она писала правой рукой. В 13 лет Мирей бросила школу и устроилась работать на фабрику по изготовлению конвертов.
Страстью к пению Мирей заразилась от отца, который работал каменщиком, но обладал прекрасным тенором и любил помузицировать. Певица рассказывала в своих мемуарах: « Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении». С 16 лет Мирей начала участвовать в различных песенных конкурсах и занимать на них призовые места.
Ее называют иконой стиля и одной из самых элегантных француженок, но в юности она очень комплексовала по поводу собственной внешности. Ее рост – всего 153 см, и она начала заниматься волейболом, чтобы хоть немного подрасти. Это ей так и не удалось, но позже в адрес своей миниатюрности она всегда слышала немало комплиментов. И внешним обликом, и голосом многим зрителям и критикам Мирей Матье поначалу очень напоминала Эдит Пиаф, но знаменитый французский шансонье Морис Шевалье однажды ей сказал: « Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне ».
Обрести себя на сцене, найти свой собственный стиль и неповторимую манеру исполнения ей помог ее продюсер и менеджер Джонни Старк, которого Мирей Матье называла своим волшебником и добрым ангелом. Певица говорила, что он научил ее, девочку-провинциалку из простой рабочей семьи, постоянно совершенствоваться и работать над собой. Некоторые биографы певицы высказывают предположения о том, что именно он и был ее единственной любовью всю жизнь. Но сама Мирей Матье этот факт оставляет без комментариев. На одном из концертов она представила своего импресарио так: « Мужчина, которому я принадлежу на всю жизнь ». Было ли это признанием только творческой и профессиональной верности или чем-то большим – остается загадкой.
О своем творчестве она всегда говорила очень охотно, а вот на тему личной жизни предпочитала молчать. Мирей Матье никогда не состояла в официальном браке и не представляла общественности ни одного мужчину в качестве спутника жизни. А на все вопросы на эту тему она отвечала: « Любовь – это самое прекрасное чувство на земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни – я о ней не рассказываю… СМИ нередко перевирают факты, потом все это появляется в интернете, и вот уже вы с удивлением узнаете – с кем вы крутите роман. Лучше уж пусть те, кому интересны я и мое творчество, находят на Youtube мои песни – их там видимо-невидимо. Личная жизнь – это мой «запретный сад ». Одно время в прессе ходили слухи о том, что главной любовью певицы был некий французский промышленник, который сделал ей предложение, но потребовал оставить сцену ради семьи, и она отказалась от замужества.
Даже когда певица выпустила книгу мемуаров, она решила ничего в ней не говорить о личной жизни. Но еще раз призналась в том, что не дало ей возможности создать семью: « Сколько было слухов, выдумок обо мне! Говорили, будто я никогда и никого не любила. А я испытала в своей жизни все – любовь, бедность, богатство, славу. И мечта о счастливом браке манила меня, как волшебный мираж. Но есть одна преграда, и преодолеть ее невозможно… Многим женщинам приходится задавать себе вопрос: «Составит ли этот человек счастье моей жизни?» Отвечают утвердительно и верят этому. Вдумываемся в глубокий смысл слов: «счастье моей жизни». Стало быть, «счастье всей моей жизни». Жизни вдвоем. Но не втроем. А в моей жизни был, есть и всегда будет третий. И этот «третий» – мое призвание. Всепоглощающее. Чудесное. Но властное, отбирающее всё – время, мысли, радость. Что же останется на долю спутника жизни? ».
Главной страстью Мирей Матье называет свою профессию, а самым большим счастьем – возможность жить этой страстью. А на вопрос о том, кого она любит, отвечает: « Черепах! У меня такая огромная их коллекция, что я давно со счета сбилась. У Лафонтена есть произведение, в котором он описывает соревнование между зайцем и черепахой. Заяц бежит быстро и предвкушает, что прибежит первым. Но первой приходит черепаха, потому что она ползет медленно, но уверенно. Она, объясняет французский баснописец, всегда достигает своих целей, путь черепахи – это путь к счастью ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Биография Мирей Матье
Мирей Матье (р. 1946) – французская певица, побила все рекорды по продаже своих альбомов и синглов. Их продано на общую сумму 190 миллионов долларов.
Детство будущей звезды
22 июля 1946 года небольшой прованский городок Авиньон во Франции подарил миру будущую ярчайшую звезду, здесь родилась девочка Мирей Матье. Она была первым ребёнком в семье каменщика Роджера и его супруги Марсели-Софи. После Мирей у пары родилось ещё 13 детей. Семья жила очень дружно и весело, но бедно, детство Матье прошло в холодном бараке.
Отец был потомственным каменщиком, неподалёку от кладбища «Санкт Веран» ему принадлежал небольшой магазинчик, где продавали надгробные плиты (кстати, им и сегодня управляют родственники Матье). Роджер продолжил заниматься каменными надгробиями по настоянию своих родителей, хотя сам очень мечтал петь. Любовь к пению присутствовала в его жизни всегда, и по выходным он подрабатывал в местном церковном хоре.
Этим своим увлечением Роджер заразил старшую дочь Мирей, она частенько подпевала отцу, и у них выходил замечательный дуэт. Когда девочке было около четырёх лет, накануне рождественских праздников в 1950 году, она пела на ночной церковной службе. Это было первое выступление Мирей перед публикой, за которое ей подарили рождественские леденцы.
По словам самой певицы, её бедное детство сыграло главную роль в том, что из девочки получилась такая великая труженица и настоящая звезда. Сейчас Мирей Матье, вспоминая своё детство, говорит:
Когда родился восьмой ребёнок, семья получила в муниципальном жилье четырёхкомнатную квартиру. Из-за постоянных беременностей и родов мама была очень слабой, старшей дочери приходилось во всём ей помогать, а иногда и полностью брать на себя ответственность за младших братьев и сестёр.
Школьные и юные годы
Учёбу в школе Мирей Матье невзлюбила с первого класса. Дело в том, что от рождения девочка была левшой. Когда детей обучали правописанию, учительница заставляла всех брать ручки в правую руку. Мирей писала левой, за что получала по рукам огромной линейкой. От испуга малышка при чтении даже стала запинаться, за что педагог пересадила её на последнюю парту. У девочки пропал весь интерес к учёбе, учительница не являлась для неё авторитетом, потому Матье и была круглой двоечницей.
Даже когда в следующем году учительница поменялась, осадок от тех первых школьных дней всё равно остался в глубине души, и никакой тяги к знаниям у Мирей так и не появилось. В 13 лет она совсем бросила школу и начала подрабатывать склейщиком на фабрике, которая занималась изготовлением конвертов. Мирей стала зарабатывать немного денег, что позволило ей помогать своей семье и оплачивать для себя уроки пения.
Когда девушке было 15 лет, семья переехала в новую пятикомнатную квартиру, которая тогда показалась ей роскошной, потому что там была ванная комната. Позже она с улыбкой вспоминала, как впервые принимала ванну и какими чудесными показались ей ощущения, будто это был лучший день в её жизни.
После закрытия фабрики, где работала Матье, она со своей сестрой пошла трудиться в молодёжный летний лагерь. Там ей встретилась цыганская гадалка, кидавшая на карты Таро, она предрекла девушке большую известность и оказалась права.
Старт музыкальной карьеры
Отец обожал свою старшую дочь-певунью и в 1962 году записал её на ежегодный городской песенный конкурс в Авиньоне. Мирей приняла в нём участие, но оказалась незамеченной.
Девушка не признала поражения и целый год трудилась над своим вокалом, зарабатывала деньги на оплату уроков по пению. И в следующем 1963 году вновь приняла участие в конкурсе. Но проиграла опять.
И только с третьей попытки Мирей Матье фортуна улыбнулась. Она пела песню из репертуара своего кумира Эдит Пиаф и заняла на конкурсе второе место.
Но Мирей была настолько упорной и трудолюбивой, что приняла участие в конкурсе снова в 1965 году и одержала наконец-то безоговорочную победу. Организаторы конкурса и мэрия Авиньона наградили девушку бесплатной поездкой в Париж на телевизионное шоу талантов «Игра фортуны». На прослушивание она пришла, как великая Эдит Пиаф, в чёрном платье. Судьи сделали несколько замечаний по поводу ее провансальского акцента, девушка изрядно при этом переволновалась, но среди зрителей успех оказался невероятным.
В жизни певицы это был переломный момент, удача повернулась к Мирей лицом, сбылось пророчество старой цыганки. Это было 21 ноября 1965 года, после шоу она проснулась знаменитой и получила самый главный свой жизненный подарок – контракт с великим импресарио Джонни Старком, который сотрудничал со звёздами такой величины, как Ив Монтан. Впоследствии Джони стал её главным продюсером на всю жизнь, первым поклонником творчества певицы и даже вторым отцом – «папой Джо», как ласково называла его сама Матье.
Так начался долгий, упорный, порою очень тяжёлый труд Мирей в профессии певицы. Нужно было обучаться всему, чего девушка не смогла постичь в своём детстве – вокалу и этикету, нотная грамоте и правильной речи, умению держать себя на сцене и правилам поведения в обществе.
Путь к вершине музыкального олимпа
Накануне Рождества в 1966 году состоялось выступление Мирей в самом престижном французском концертном зале «Олимпия», после которого среди зрителей провели анкетирование, где спрашивали о творчестве певицы Мирей Матье и её схожести со знаменитой Эдит Пиаф. Зрителям молодая певица очень нравилась, но многие не скрывали, что на Пиаф она похожа. Чтобы из Мирей не получилась бледная тень великой певицы, продюсер Джони Старк наложил запрет для неё на записи Эдит Пиаф, чтобы исключить любую возможность подражания. Они начали подбирать особенный стиль в пении, который бы помог Мирей занять своё собственное место на французской эстраде.
Когда Матье встретилась с королём французского шансона Морисом Шевалье, он сказал ей:
Эта фраза стала решающей на всём дальнейшем жизненном пути Матье, она была своеобразным напутствием и придала молодой певице уверенности в себе и своих силах. Поль Мориа написал композицию «Mon credo», Матье эту песню исполнила, и первый в её жизни диск разлетелся по всей Франции за каких-то полгода миллионным тиражом.
Уже в 1968 году Мирей Матье – самая популярная французская певица, также о ней узнали и за пределами страны. Несмотря на бешеную популярность, она не переставала трудиться над собой. Чтобы исправить свою дикцию и избавиться от сильного южного авиньонского акцента, она брала уроки языка и делала дыхательную гимнастику. Для того чтобы научиться красиво передвигаться на сцене, тренировала походку на высоких каблуках.
Успех за пределами Франции был ошеломляющим. Для Матье наступил этап длительных и далёких гастролей. Со своих первых больших гонораров она купила родителям дом, потому что с самого детства у неё была одна мечта – расстаться навсегда с нищетой.
Мировая слава
В 1967 и1969 годах Мирей Матье выступала в Лондоне перед членами королевской семьи. Она гастролировала в США и Канаде, где пела вместе с Дином Мартином и Фрэнком Синатрой, общалась с Элвисом Пресли.
Её работоспособность, талант и шарм истинной француженки восхищали поклонников певицы по всему миру. Тысячами они приветствовали её перед концертами, а потом ждали с огромными охапками цветов, просили автографы.
В Россию, где её концерты проходили всегда с оглушительным успехом, Мирей Матье приезжала неоднократно. Впервые она побывала в СССР в 1967 году. Вторая поездка пришлась на 1976 год, когда она выступила с концертом в Большом театре. На тот момент в Советском Союзе как раз проходила неделя французского телевидения. В 1987 году Мирей Матье приехала в СССР с двадцатью концертами, которые прошли с полным аншлагом в Москве и Ленинграде.
Потом певица много раз приезжала с выступлениями в разные российские города, добралась и за Урал, в Пермь, Екатеринбург и Тюмень. Она превосходно поёт русские песни:
В интервью Мирей никогда не скрывала, что обожает Россию, ей нравится открывать для себя новые русские города, она любит русских зрителей и признательна им за почитание её творчества.
Мирей Матье вне сцены
Певица ни разу не выходила замуж, у неё нет своих детей, всю жизнь она посвятила работе, сцене, родителям и сёстрам с братьями. Таковым она сделала свой жизненный выбор.
С самых первых дней своей карьеры эта знаменитая француженка никогда не меняла причёску и коралловый цвет губной помады, они являются визитными карточками Мирей. Она обожает путешествовать, любимое животное – лошади. Вызвать искреннюю улыбку и подарить маленький кусочек счастья ей могут полевые цветы, деревья и красивые туфли. Певица никогда не курит и не загорает, ест много рыбы и спит не меньше 10 часов в сутки.
Мирей не слишком публичный человек, на светские мероприятия она приходит с мамой либо сестрой Моникой.
Много времени уделяет благотворительности, ездит в детские дома, разговаривает с детками, даёт для них концерты и занимается с наиболее одарёнными. Она содержит несколько маленьких приютов для детей-инвалидов. Каждый год к Рождеству и Пасхе Мирей отправляет праздничные подарки в сотни детских домов.
«Когда бываю в Москве, иду в храм, целуюсь с бабушками»: как Мирей Матье стала символом Франции и за что полюбила Россию?
Эту маленькую, хрупкую женщину неспроста называют «послом французской песни» в мире. За свою музыкальную карьеру она выпустила 133 миллиона копий сольных альбомов и более 55 миллионов синглов на общую сумму около 190 миллионов долларов. Она была первой западной артисткой, выступившей с концертами в Китае, а в СССР прославилась едва ли не раньше, чем на родине. Ее стиль в конце 60-х копировали многие советские женщины, а фирменная стрижка «паж» с густой челкой до середины лба на всю жизнь стала визитной карточкой певицы.
Сегодня, 22 июля, свой 75-летний юбилей отмечает непревзойденная Мирей Матье – звезда французской и мировой эстрады, чей голос и сегодня продолжает покорять сердца всех, кто неравнодушен к музыке. Но прежде чем ее голос услышали, Мирей пришлось пройти долгий и тяжелый путь, полный мытарств и лишений. Как миниатюрной уроженке Прованса удалось влюбить в себя весь Советский Союз, что она так упорно скрывала от журналистов все эти годы и как легендарная Эдит Пиаф едва не разрушила карьеру Мирей Матье – читайте в нашем материале.
Учительница била по руке линейкой
Размышляя о природе своего успеха, Мирей Матье всегда говорила: «Мне страшно повезло – я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать».
Мирей родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, на юго-востоке Франции. Ее отец, Роже Матье, был каменщиком и вместе с женой воспитывал 14 детей. Мирей была старшей. Семья жила очень бедно и ютилась в холодном бараке. Жилищные условия улучшились лишь после рождения восьмого ребенка – семейству выделили пятикомнатную квартиру в муниципальном доме. Там дети впервые узнали, что значит мыться в собственной ванне – для них даже такой простой предмет был роскошью.
Мирей, как самая старшая, с детства ощущала на себе большой груз ответственности и старалась во всем помогать родителям. А вот отношения со школой у девочки сразу не сложились. Мирей училась из рук вон плохо, постоянно хватала двойки. Но виной тому были не лень или отсталость, а конфликт с учительницей. Девочка родилась левшой, но педагог настаивала на том, чтобы она писала правой рукой. Когда же Мирей инстинктивно брала ручку в левую руку, учительница била по ней линейкой. В результате девочка начала сильно запинаться во время чтения. Учительницу это злило, и она пересадила Мирей за самую дальнюю парту. Но та, кажется, была этому только рада и, оказавшись на задних рядах, вовсе перестала следить за происходящим на уроках. На следующий год ее класс вел уже другой преподаватель, но учебу Мирей так и не полюбила. В 13 лет она бросила школу и отправилась работать на бумажную фабрику.
Любовь к музыке Мирей привил отец. Роже Матье страстно любил оперу и сам обладал чудесным бархатным тенором. Маленькая Мирей часто напевала вместе с отцом, а когда чуть подросла, стала выступать с ним в дуэте.
«Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении», – вспоминала певица в одном из интервью.
В нерабочее время отец Мирей пел в церковном хоре. И едва малышке исполнилось четыре, как она уже дебютировала перед несколькими десятками прихожан церкви, пришедших на вечернюю службу в канун Рождества.
Первым учителем музыки в жизни Мирей стала ее бабушка: заметив рвение и способности внучки, она взялась обучать ее нотной грамоте. Позднее, когда девочка начала работать на фабрике, все заработанные деньги она тратила на уроки вокала. Кроме того, Мирей сплотила вокруг себя таких же любителей музыки и организовала на заводе хор, в котором выступала в качестве солистки.
«Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной»
В 16 лет Матье приняла участие в городском певческом конкурсе и заняла второе место, а в 1965 году на той же сцене завоевала победу. После этого юная певица была отобрана для поездки в Париж, где она приняла участие в телешоу «Игра фортуны» на канале «Теле-Диманш».
В ноябре того же года вокалистка впервые выступила на французском телевидении с песней «Jezebel». Публика пришла в восторг: зрителям показалось, что перед ними – ожившая Эдит Пиаф (всенародная любимица скончалась за два года до этого выступления Матье). Многие отметили, что голос Мирей удивительно похож на голос Пиаф; к тому же, девушка была почти столь же бледной и хрупкой (рост Матье – всего лишь 153 см, а размер обуви – 33-й).
Уже через два дня после успешного дебюта продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. Так началась ее карьера профессиональной певицы. Но Старку предстояла нелегкая работа: из простой провинциальной девчушки нужно было «вылепить» настоящую звезду. Матье пришлось в буквальном смысле заново учиться ходить. Девушку обучали изысканным светским манерам, учили красиво выражаться, ходить на каблуках и правильно вести себя на сцене. Труднее всего оказалось избавиться от авиньонского акцента. Кроме того, Мирей часто путала звуки «б» и «п», проглатывала слова и не умела читать ноты с листа.
Чтобы улучшить свою дикцию, Мирей начала изучать иностранные языки и делать дыхательную гимнастику. Она немало преуспела в английском и немецком, научилась красиво строить предложения. Но полностью истребить южный акцент певица так и не смогла.
Тем не менее, когда в декабре 1966 года она вышла на сцену парижского зала «Олимпия» – одну из самых престижных концертных площадок Франции, – перед публикой стояла уже совершенно другая Мирей Матье. За ее выступлением наблюдали многие звезды французской эстрады.
Зрители хорошо приняли начинающую артистку, но при этом многие отмечали ее необыкновенное сходство с Эдит Пиаф. Но это вовсе не входило в планы Джонни Старка. Кончилось тем, что он категорически запретил своей подопечной слушать записи Пиаф и сказал ни в коем случае не подражать ей. Продюсер понимал: если ничего не поменять, Мирей навсегда останется лишь бледной копией великой примы. К счастью, этого не случилось. Путем долгих и усердных репетиций им наконец удалось отыскать тот уникальный и неповторимый стиль Мирей Матье, благодаря которому она прославилась на весь мир и стала новой иконой французского шансона.
Одним из первых ее разительное отличие от Пиаф заметил популярный певец Морис Шевалье, которого часто называют патриархом французского шансона. Впервые встретившись с Матье, он сказал ей такие слова: «Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф» (в пер. с фр. «воробушек» – прим. ред.). Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдете по солнечной стороне». Эти слова оказались пророческими.
На «Спасской башне» пела под проливным дождем
Дебютный альбом Мирей Матье под названием «Mon Credo» разошелся по Франции тиражом в миллион экземпляров. Свой первый гонорар певица потратила на семью – купила родителям большой, просторный дом, о котором они и мечтать не могли.
В 1970 году Мирей отправилась в свое первое международное турне. Она побывала в Штатах, затем в Германии. Когда Матье исполняла свою песню Der Pariser Tango, немецкая публика рукоплескала стоя: настолько отточенным было ее произношение.
Но на этом Матье не остановилась. Ее репертуар постоянно пополнялся песнями на разных языках: она пела на английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках. В настоящий момент в репертуаре Матье более 1000 композиций! Но лидируют среди них, конечно же, песни на ее родном и горячо любимом французском.
Многие песни Мирей Матье стали хитами не только во Франции, но и во всем мире. Так, знаменитые «Pardonne-moi ce caprice d’enfant» и «Ciao, bambino, sorry» может напеть буквально каждый. Звезда славы Мирей зажглась ярко и стремительно: уже вскоре после начала своей карьеры она пела в дуэте с такими звездами, как Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Пласидо Доминго. А их совместный с Шарлем Азнавуром шлягер «Вечная любовь», кажется, не тронул сердце только самого черствого человека.
Не обошла артистка вниманием и Советский Союз. В нашей стране она впервые побывала летом 1967 года, приехав в составе французского мюзик-холла. Впоследствии она еще не раз возвращалась в СССР: в 1976 году выходила на сцену Большого театра в рамках Недели телевидения Франции в СССР, затем приезжала в 1987 году и дала 20 концертов в Москве и Ленинграде. Все билеты были раскуплены сразу же после начала продаж. Советская публика была в восторге от Матье, а ее фирменная стрижка стала предметом копирования для тысяч женщин.
Безусловно, столь тесное сотрудничество с советскими музыкантами не могло не отразиться на репертуаре певицы. Мирей Матье виртуозно исполняла такие песни, как «Очи черные», «Подмосковные вечера», «Дорогая моя столица», «Синий платочек». «Их я пою во всем мире и могу считать себя послом не только французского, но и русского шансона. Одна из моих песен посвящена городу на Неве: «Петербург, ты похож на Венецию в северных нарядах…» Надеюсь, мои песни останутся в памяти – если не навсегда, то на многие десятилетия. По вашему телевидению я видела, как их поют русские дети», – говорила в интервью Мирей Матье.
Певица неоднократно приезжала в Россию и в постперестроечное время. С 2000-го по 2017-й год она шесть раз давала большие сольные концерты в Государственном Кремлевском дворце. Также в марте 2012 года Мирей Матье побывала с гастролями в Перми, Тюмени и Екатеринбурге. Кроме того, с 2009 года певица официально является главной приглашенной звездой военно-музыкального фестиваля военных оркестров «Спасская башня», который каждый год проходит на Красной площади. Особенно запомнился многим зрителям фестиваль 2013 года. Во время концерта лил холодный проливной дождь, дул промозглый ветер. Организаторы предложили певице накинуть шубу, но она отказалась: Матье заявила, что это будет неуважением по отношению к мерзнущим перед сценой зрителям. Едва не уносимая порывами ветра, уже немолодая артистка все выступление простояла в легком платье. Российские журналисты назвали ее выступление настоящим подвигом.
Фото: Денисов Антон/ТАСС
«Вот уже много лет я крестная фестиваля военных оркестров «Спасская башня», который проходит на Красной площади в конце августа – начале сентября. Когда бываю в Москве, обязательно иду в храм Николая Чудотворца в Хамовниках. Знаю там почти всех. Целуюсь с бабушками. В этом соборе чувствуешь такое воодушевление и одержимость, каких нет во французских церквях», – признавалась журналистам Матье.
Символ Франции, лицо Олимпиады
Так вышло, что с начала 1970-х годов Матье не давала концертов во Франции. На сцену легендарной «Олимпии», где началось ее творческое восхождение, она вернулась лишь в конце 1985 года. А спустя пять лет певица дала концерт во Дворце Конгрессов по приглашению президента страны Франсуа Миттерана. В репертуаре певицы к тому моменту присутствовали как песни известных французских авторов (Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Клода Лемеля, Рево, Патрисии Карли), так и мировые хиты. Таким образом, можно смело утверждать, что она была любима во всех уголках планеты, но Франция всегда считала ее своим достоянием. И главным доказательством этого служит тот факт, что в 1978 году именно Мирей Матье была избрана прототипом национального символа Французской республики – Марианны. Это молодая девушка, которая является олицетворением национального девиза страны: «Свобода, Равенство, Братство». Кстати, Марианна стала одним из элементов эмблемы Олимпиады-2024, которая пройдет в Париже.
Еще одним свидетельством того, что Мирей Матье во Франции считают поистине великой певицей, стал тот факт, что в 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни именно ей было поручено исполнить гимн страны – Марсельезу. Матье пела в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Этот концерт транслировался во многих странах и стало одним из самых известных выступлений певицы.
Мирей Матье всегда славилась своим изяществом и красотой, но тем не менее ни разу не была замужем. Вообще, о ее личной жизни почти ничего не известно – Матье предпочитает хранить такие вещи в тайне от всех, особенно от прессы. Но, конечно же, слухами земля полнится: с кем только певице не приписывали романов! В стан ее ухажеров записывали и Ива Монтана, и Шарля Азнавура, и рокового красавца Алена Делона. Однако все это лишь домыслы. Сама же Матье на все вопросы об отношениях отвечает так: «Любовь – это самое прекрасное чувство на земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни – я о ней не рассказываю».
На светских раутах певицу чаще всего можно увидеть в обществе ее сестер – Моник и Мари-Франс. Детей у певицы нет и никогда не было – таков ее личный выбор. Впрочем, очевидно, что Мирей очень любит детей и является добросердечным, щедрым человеком. Свой материнский инстинкт ей удалось реализовать в благотворительности. Она опекает несколько десятков приютов для сирот и детей-инвалидов. Помимо ежедневной помощи, певица лично собирает и отсылает ребятам подарки на каждое Рождество и Пасху. «Своего ребенка у меня нет, но множество детей нуждаются в моей заботе», – говорит Мирей. И даже когда позволяет себе маленькие азартные шалости, такие как игры на скачках – это ее большая страсть, – она неизменно тратит все до последнего цента на своих подопечных.