Что такое мета компетенции

Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов

Что такое мета компетенции. Смотреть фото Что такое мета компетенции. Смотреть картинку Что такое мета компетенции. Картинка про Что такое мета компетенции. Фото Что такое мета компетенции Светлана Панченко
Необходимость формирования метакомпетенций для успешной социализации будущих молодых специалистов

Использование технологии «Ситуация месяца» как условие успешной социализации ребенка в ДОУ Социально-психологические исследования показывают, что наибольший интерес у детей вызывает проживание в специально созданных «ситуациях.

Соблюдение принципа преемственности как условие успешной социализации дошкольников и младших школьников Огромную роль в социализации личности ребенка играют его родители, социум и педагог. Мы, педагоги, должны помнить об этом, и планируя свою.

Консультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Что такое мета компетенции. Смотреть фото Что такое мета компетенции. Смотреть картинку Что такое мета компетенции. Картинка про Что такое мета компетенции. Фото Что такое мета компетенцииКонсультация «Необходимость и условия формирования культуры здорового образа жизни» В современном обществе все чаще возникает вопрос «Как сохранить здоровье?» По словам Б. Н. Чумакова купить здоровье нельзя, его можно только.

Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей в условиях ДОУ. Предметно-развивающая среда – как средство успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ. Воспитатель: Гнатюк Н. В. Слайд №2 Предметно-развивающая.

Сущность понятия игровой культуры, особенности и необходимость ее формирования у детей СтатьяСущность понятия игровой культуры, особенности и необходимость ее формирования у детей Игровая культура является спутником человека.

Статья на тему Личность воспитателя как ключевое звено успешной социализации детей в ДОУ Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных образовательных учреждениях является одной из важных и обсуждаемых.

Проектная деятельность как средство успешной социализации дошкольника Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти.

Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей средней группы как условие успешной социализации Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Источник

Мета-навыки для жизни и бизнеса

Каждый из нас рано или поздно столкнётся с двумя проблемами.

Первая, психологическая — неопределённость, напряжение и стресс, вызванные отставанием внутренних изменений (знаний, навыков и личностных качеств) от внешних изменений (технологий, трендов, запросов общества и бизнеса).

И, в связи с этим, вторая, методологическая проблема — какие навыки нужны в первую очередь и как организовать эффективный процесс самообучения?

Как эти проблемы решаются сейчас? Пару примеров.

Во многих крупных компаниях сверхнагрузка на психику (информационное давление, принятие решений, неопределенность и др.), вызванная рабочими процессами, привела к необходимости введения «разгрузочных» и «перезагрузочных» медитативных программ. В частности, в Google уже более 6 лет успешно применяются mindfulness программы.

Перекос в развитии рационально-логических и технических навыков в бизнесе в последнее время начали компенсировать развитием эмоционального интеллекта. Считается, что EQ позволяет более эффективно достигать жизненные и деловые цели.

В образовательной сфере появился новый тренд — lifelong learning — непрерывное самомотивированное обучение на протяжении всей жизни…

Несмотря на наличие разнообразной информации об этих «особых» навыках и компетенциях, до сих пор нет единой структуры их взаимосвязей и последовательности формирования. Поэтому непонятно — с каких именно навыков начинать обучение, чтобы процесс был эффективен, а конечный результат успешен.

Также до конца не ясно, какую роль такие навыки играют в личном, профессиональном развитии и повседневной жизни.

Все эти вопросы привели меня к созданию нового подхода и новых технологии обучения и развития. В данной статье мы разберём получившуюся карту-схему мета-навыков, которые необходимы каждому из нас.

Буквально, это значит — навыки, «выходящие за пределы». Исходя из этого, можно выделить 2 типа таких навыков.

Первый — это навыки, выходящие за пределы какой-либо определённой деятельности, а, точнее, навыки, которые связаны практически со всеми возможными видами деятельности. К таким навыкам обычно относят надпрофессиональные, межпредметные или soft skills — «мягкие» навыки. Для удобства будем называть этот тип навыков «мягкими».

Ко второму типу относятся навыки, которые требуют выхода за пределы наших «автоматизмов»: привычного видения, восприятия, мышления и т.д. Для этого нам нужно «сделать шаг назад» и войти в мета-позицию, из которой мы можем ясно увидеть и дать себе отчёт о происходящих процессах внутри нас или с нами.

Некоторые из этих навыков называют метакогнитивными или метапознавательными. В целом этот тип навыков можно было бы обозначить как метапозиционные, но для удобства будем называть их «тонкими», т.е. едва уловимыми и требующими «ювелирного» подхода.

В основе «тонких» навыков лежит навык, имеющий множество названий: осознанность, самосознание, присутствие, пребывание в «здесь и сейчас»… Конечно же есть нюансы и различия, но суть одна — это та самая внутренняя мета-позиция «наблюдателя» или «я есть», из которой включаются «тонкие» навыки.

Навык осознанности одновременно самый простой и самый сложный для освоения. Чтобы осознать себя достаточно мгновения, а чтобы научиться пребывать в постоянной осознанности может не хватить и всей жизни…

Следующий навык — эт управление вниманием. Значимость данного навыка очевидна — «мы становимся тем, на что направлено наше внимание». Внимание задействовано во всех процессах нашей жизнедеятельности. Все мы используем внимание других и все мы, время от времени, оказываемся жертвами «бесхозности» своего внимания.

Актуальность данного навыка будет повышаться с ростом информационной нагрузки. От того, как мы распорядимся ресурсами своего внимания, будет также зависеть развитие всех последующих навыков. Подробнее о внимании здесь.

Осознанность и управление вниманием — два ключевых мета-навыка, которые дают нам возможность понять то, что важно и нужно изменить в своей жизни и запустить процесс этих изменений.

Следующая большая группа «тонких» навыков известна как метакогнитивные навыки. К этим ментальным мета-навыкам относятся навыки исследования и коррекции своих собственных процессов восприятия, мышления, принятия решения, обучения и др.

Эти навыки позволяют нам научиться управлять своим восприятием, чтобы видеть себя и окружающий мир более точно и адекватно. А также замечать и корректировать когнитивные искажения и ошибки, непродуктивные траектории нашего мышления, разрушительные и тормозящие мысли.

В результате, мы можем находить более подходящие для себя способы принятия решения, обработки информации, самообучения и др.

Только благодаря метакогнитиным навыкам мы можем сформировать новые для себя способы мышления — критическое, творческое, нелинейного, системное, целостное и др.

Сейчас эти ментальные навыки на пике популярности за счёт активного развития наук о мозге и мышлении человека. Но далеко не всё решается «из ума».

К счастью, у нас есть и другие «инструменты». По аналогии с метакогнитивными назовём их метасенсорными. В основе этой группы навыков лежат наши чувства и ощущения.

Навык чтения — это когнитивный навык. Метакогнитивный — отслеживать ясность своего восприятия текста или степень понимания материала.

Способность смотреть — сенсорный навык. Метасенсорный — способность замечать «нечто» в привычном или чувствовать происходящее вокруг.

К метасенсорным «чувственным» навыкам относится интуиция, чувства эмпатии и «первого впечатления», меры и баланса, принятия и удовлетворения, актуальности момента и действия, пространства, времени и т.д.

К сожалению, тема «чувственных» навыков «не раскрыта» в нашей культуре. Это «красноречиво» подтверждается скудностью языка описания нашего чувственного опыта.

Именно чувственные переживания часто содержат решения сложных и запутанных личных и деловых проблем, с которыми наш ум не в состоянии совладать.

По аналогии с «чувственными», можно выделить также группу «ощущательных» навыков. Более научные термины не охватывают весь спектр действия этих мета-навыков, ведь здесь мы сталкиваемся с ещё менее развитым языком описания.

Возможно, поэтому мы часто путаем понятия чувства и ощущения и используем эти слова как синонимы. В английском так вообще всё «просто», одно слово — «sense». И, действительно, не всегда можно отделить одно от другого. Тем не менее, ощущения больше связаны с физическим телом.

К «ощущательным» мета-навыкам относятся способности ощущать нюансы положения и движения тела, а также степень приложения усилия. Благодаря этим навыкам мы можем улучшать осанку, подвижность, координацию и прочие двигательные характеристики нашего тела.

«Ощущательные» навыки лежат в основе сложных двигательных навыков и систем: боевые искусства, хатха-йога, тайцзи-цюань и т.д. Управление внутренним движением (дыханием, энергией) также можно отнести к данной группе навыков.

Тело даёт нам ценную информацию не только о своём физическом состоянии, но и о внутренних психических процессах, и о влиянии на нас ближайшего окружения.

Всё это имеет отражение в наших внутренних телесных напряжениях. Поэтому отслеживание напряжений, выявление их «значения» и создание условий для расслабления — наиболее важные из «ощущательных» навыков.

Далее у нас идёт навык управления эмоциями — это комплексный навык, который включает в себя «ощущательные», «чувственные» и ментальные составляющие. Чаще всего, эмоция — это наша реакция на «столкновение» наших убеждений и представлений о мире с реальными проявлениями мира.

К «чувственным» навыкам будет относиться оперативное выявление и принятие эмоции. Нахождение и устранение неадекватного убеждения, которое послужило основанием для эмоции — метакогнитивные навыки. «Ощущательные» навыки необходимы для работы с последствиями эмоций, которые «складируются» в нашем теле в виде хронических напряжений.

Что происходит, если не мы, а эмоции управляют нами? Тогда нашими «близкими друзьями» становятся частые и сильные спады настроения, стрессы, усталость и эмоциональное выгорание. Согласно восточным системам оздоровления, именно эмоции «незаметно» приводят к функциональным нарушениям работы органов и систем организма.

Когда мы следуем своим тонким ощущениям и чувствам, отслеживаем разрушительные убеждения, управляем эмоциями — тогда мы движемся к восстановлению и поддержанию своего здоровья.

И всё это выражается в комплексном навыке саморегуляции — управлении здоровьем, как умении поддерживать баланс и восстанавливать гармонию на всех уровнях нашего существа.

Здоровое состояние приводит к здравым намерениям и мотивациям. И здесь в силу вступает навык самомотивации. Именно этот навык отвечает за наши «движущие силы» и за способность находить «давление изнутри» вместо того, чтобы постоянно искать всё более изощрённые внешние импульсы и возбудители.

Навык самомотивации заключается в сознательном управлении своими ценностями, смыслами и интересом. Создавая или находя новые смыслы деятельности, мы всегда сможем найти полезное в «бесполезном» и интересное в «неинтересном». А наши истинные ценности будут задавать общее направление движения, не позволяя сбиться с пути.

“Тонкие” навыки дают возможность стать самому себе и доктором, и психологом, и тренером. А вместе — навыки самосознания, саморегуляции и самомотивации — создают основу и “центр управления” собой, своими действиями и своей жизнью.

Перед следующей группой мета-навыков напомню общую схему:

«Мягкие» навыки «обслуживают» практически все виды и процессы нашей деятельности. Эти навыки не всегда осознаются, поскольку не связаны с конкретной профессией и обычно формируются случайным образом.

Кому-то повезло с «мягкими» навыками, а кому-то не очень. Речь идёт о навыках принятия решений и самоорганизации, самообучения и саморазвития, а также коммуникативных навыках.

Навыки самоорганизации включают в себя все процессы нашей деятельности от целеполагания до целедостижения.

Принятие решений и постановка целей с помощью рациональных моделей и схем — это «мягкие» навыки. А вот «подключение» нестандартного восприятия ситуации, предоставление «права голоса» своим чувствам и ощущениям — сфера действия «тонких» навыков.

Расстановка приоритетов, планирование и следование плану — это «мягкие» навыки. «Тонкими» навыками будут способности чувствовать внезапные изменения, следовать актуальности момента, включаться в «состояние потока», отходить от плана или даже полностью его отбрасывать, переходя в «режим спонтанности».

Способность удерживать внимание на задаче и не поддаваться внешним и внутренним отвлекающим раздражителям — это «мягкие» навыки. Способности мотивировать себя, отслеживать своё состояние и корректировать его в процессе работы — «тонкие».

К «мягким» навыкам обработки информацией относятся способности выявлять актуальность и достоверность информации, «переваривать», структурировать и организовывать её в форму, удобную для дальнейшего использования. К «тонким» навыкам — критичность восприятия, видение сути и контекста, высокая скорость обработки информации и т.д.

Вообще, наличие хоть какой-то системы самоорганизации автоматические идёт в зачёт «мягких» навыков. А вот выстраивание системы самоорганизации на основе природных законов (естественного ритма, спадов и подъёмов, синергии и др.) и своих индивидуальных особенностей (темперамент, психотип, социотип и др.) потребует «тонких» навыков.

Благодаря «тонким» навыкам мы можем улучшить свою самоорганизацию и, следовательно, достичь более высоких результатов в любой деятельности.

Навыки самоОбучения обеспечивают процесс преобразования информации и жизненного опыта в знания, умения и качества.

Главный навык самообучения — это навык формирования навыков. Владение технологиями и приёмами усвоения знаний, формирования навыков и их тренировок — это «мягкие» навыки. А «тонкие» — поддержание позитивного, восприимчивого состояния, интереса и желания учиться, а также использование особенностей своего восприятия и мышления для более эффективного обучения.

Очень важен навык выстраивания стратегии (само)обучения или образовательной траектории движения — что именно изучать, в какой последовательности, что полезно совмещать, а что нет.

Мета-навыки универсальны и безусловно полезны, поэтому их развитие — это вопрос последовательности освоения. А вот какие профессиональные знания приобретать — это вопрос выбора — что актуально прямо сейчас, а что может понадобиться через год…

К «мягким» навыкам самообучения относится и навык личностного развития. Необходимость и целесообразность такого развития выявляется с помощью «тонких» навыков самосознания и самоанализа. Это могут быть как отдельные личностные качества, так и целый комплекс качеств и умений, например, лидерские качества.

Самый сложный из навыков самообучения и саморазвития — это навык целостного развития — развитие не только личности, но и тела, энергии, сознания. По сути, действительное развитие может быть только целостным. Развивая отдельные «части» мы лишь приводим целостную «систему» в состояние дисбаланса.

Кстати, «тонкие» навыки как раз и «оперируют» телом, энергией и сознанием. Поэтому критерием целостного развития человека является баланс развития «тонких», «мягких» и профессиональных навыков.

Коммуникативные навыки направлены на установление контакта и взаимопонимания, выстраивание отношений и взаимодействия, а также управление другими.

«Мягкими» навыками установления контакта, например, будут навыки активного слушания и направление внимание на разные каналы восприятия и аспекты сообщения. А вот видение живого человека перед собой, а не манекена, чувствование того, что чувствует другой, — это уже относится к «тонким» навыкам.

К навыкам выстраивания отношений, например, можно отнести «мягкий» навык оказания поддержки партнёру своим вниманием и участием. «Тонкими» навыками будет поддержание интереса к партнёру, осознание и управление процессами энергообмена и т.д.

К «мягким» навыкам налаживания взаимодействия можно отнести навык стремления к сотрудничеству и взаимной выгоде, а не к компромиссу или личной победе любой ценой. «Тонким» навыком здесь будет «чувство локтя», слияние с партнёром в единое целое в процессе деятельности.

Именно «мягкие» и «тонкие» коммуникативные навыки, описанные выше, лежат в основе эмоционального интеллекта и нетворкинга.

И наконец, квинтэссенция «мягких» коммуникативных навыков — навыки управления. И чтобы не получилось как в «Женитьбе Фигаро» Ж.Б. Бомарше — «Ваше сиятельство, вы владеете здесь всем, только не самим собой», — управленцу просто необходимо владеть всеми перечисленными мета-навыками.

К примеру, в компании Unilever уже несколько лет проводится обязательный тренинг по сохранению ментального здоровья и стрессоустойчивости для руководителей. Благодаря этим навыкам они могут помочь и себе, и своей команде в случае необходимости.

Среди особых «тонких» навыков управления можно выделить способность воспринимать подчинённых как живой «организм» и создавать условия для его самоорганизации. Таким образом, достигая вершины управленческого искусства — «управления без управления».

На схеме ещё обозначены профессиональные навыки, напоследок кратко рассмотрим их связь с мета-навыками.

Как видим, «мягкие» навыки решают очень широкий круг над-профессиональных или, точнее, под-профессиональных задач. Без этих навыков совершенно невозможно обойтись в бизнесе, поэтому на том или ином уровне развития они должны присутствовать.

«Тонкие» навыки дополняют и существенно усиливают «мягкие». Кроме того, «тонкие» навыки раскрывают нюансы любой деятельности и, зачастую, могут полностью изменить деловую ситуацию.

Мета-навыки позволяют более эффективно формировать, развивать и применять профессиональные навыки. Также они позволяют избежать профессиональных деформаций и профессионального выгорания.

Более того, мета-навыки могут отчасти компенсировать недостатки или отсутствие профессионального навыка. Именно данный факт объясняет такие феномены, как «тот, кто хочет делает больше, чем тот, кто может» или «новичкам везёт».

Мета-навыки можно, и даже нужно, рассматривать в более широком контексте, чем профессия или бизнес. Это касается и спорта, и творчества, и всех прочих наших занятий и увлечений.

Многие мета-навыки выходят за пределы тех знаний и умений, которые требовались нам раньше, чтобы быть здоровыми, счастливыми и успешными. Мир меняется слишком быстро и потому жизненно важно не только идти «в ногу», но и, порой, действовать на опережение…

Мета-навыки — это джокеры в «колоде» наших жизненных навыков и умений. Иногда такой джокер случайно оказывается у нас на руках и внезапно… проясняется суть происходящего или разрешается сложная ситуация или реализуется наше намерение или же мы «ни с того, ни с сего» оказываемся в радостно-безмятежном состоянии…

Однако, чтобы эти способности и их эффекты стали управляемыми, нам необходимо осознать их как мета-навыки, которыми можно овладеть и намеренно развивать.

Источник

Мета-компетенции и зачем они вам

Как найти в себе и применять в резюме и на интервью универсальные навыки

Начнем с предыстории. Я много и давно работаю с людьми, меняющими профессию, и обычно пишу для джунов. Но недавно меня как-то разом попросили о ревью резюме несколько очень опытных ребят, один из которых хочет перейти из разработки в управление продуктом. И тут я подумала: мы же все немного джуны, когда в принципе меняем работу. А уж тем более когда шагаем в соседнюю сферу, какими бы супер-профи мы ни были. И есть штука, которая позволяет этот шаг сделать легче и «допродать» себя там, где не хватает соответствия формальным требованиям вакансии. Эта штука — мета-компетенции.

Есть много определений слова «компетенция» и множество типологий и способов разделения компетенций по группам. Но давайте на сегодня договоримся о простых определениях. Компетенция — это навык, способность успешно воспроизводить некое действие с ожидаемым результатом.

Что такое мета компетенции. Смотреть фото Что такое мета компетенции. Смотреть картинку Что такое мета компетенции. Картинка про Что такое мета компетенции. Фото Что такое мета компетенции

Видите бессмысленный унылый список личных качеств из резюме? И я вижу. Но при этом качества важные и нужные, вопрос, как их сформулировать и презентовать, чтобы стало осмысленно.

Тут хочется пошутить, что у меня есть мета-компетенция находить мета-компетенции. Потому что я уже писала о том, как в своем первом резюме придумала проиллюстрировать усидчивость, чтобы это было не пустое слово, а нечто вещественное, доказуемое и наглядное.

Давайте посмотрим на перечисленные мета-компетенции и поищем их в собственном опыте. Предлагаю на каждый пункт и вопрос сделать себе мини-заметки по конкретным рабочим ситуациям из вашего опыта:

Коммуникабельность. Способность договариваться и сотрудничать. Способны ли вы договориться в сложной ситуации? А не в сложной, но с толпой людей с разными мнениями и желаниями? А публично выступать? А управлять собранием и делать общение продуктивным для всех? А управлять людьми и решать конфликты в команде под собой или вокруг себя?

Эмоциональный интеллект. Способность понимать чужие и собственные эмоции и использовать это понимание. Контролируете ли вы собственные эмоции, даже когда тяжело и сложно? Способны ли вы к самомотивации в не самых позитивных обстоятельствах? Понимаете ли вы, что чувствуют, чего хотят другие люди? Умеете ли вы использовать это в своих интересах?

Обучаемость. Способность изучать новое и быть к нему в принципе открытым. Как быстро вы разбираетесь в новой информации? Были ли случаи, когда приходилось делать это в авральном режиме, и все получалось? Были ли случаи, когда вы осознавали, что ваше старое представление было неправильным и меняли мнение согласно новым вводным?

Ответственность. Способность брать на себя важные задачи, отвечать за собственные слова и действия, а иногда и за слова и действия того парня. Какие задачи вы взяли на себя и отвечали за них, хотя никто вам их не ставил? Какие у вас есть примеры выполненных в срок задач? А выполненных в срок вопреки всем преградам мира и куче сложностей, возникших на пути? Какими методами вы этого достигли? Что именно вы сделали для того, чтобы ваше обещание выполнить задачу сбылось не смотря на вашу или чужую лень, забывчивость или просто ошибки? Что вы делали в случае обнаружения собственной ошибки, как исправляли ее или ее последствия?

Усидчивость. Способность не терять концентрацию на рутинных задачах. Даже если вы самый творческий и активный на свете человек, рутина все равно существует в вашей работе. Как вы с ней справляетесь? Какие задачи помогла выполнить ваша усидчивость и сохраняемая вопреки рутинности внимательность? Что вы получили или обнаружили благодаря этому?

На этих пунктах список мета-компетенций, которые у вас могут быть, и нужных работодателям, не заканчивается. Продолжайте поиски, выделяйте из своего опыта универсальные навыки, примеры, ситуации, успех в которых вы способны воспроизводить.

А теперь попробуйте ответить на пресловутый вопрос «Расскажите о себе» не в формате «родился, учился, работал», а используя ситуации из вашего мини-конспекта. Потому что когда мы меняем сферу деятельности, да и в принципе меняем работу, старый опыт сам по себе — не всегда самое увлекательное. Интересной частью становятся универсальные навыки, которые пригодятся всегда и везде. Или как минимум в некотором пуле профессий.

Вы менеджер? Отлично, вам наверняка нужно быть коммуникабельным, ответственным и на всякий случай оставаться на связи круглосуточно. Все это вы можете уметь и демонстрировать и не будучи менеджером.

Вы разработчик? Круто, куда же вам без обучаемости, все той же ответственности, иногда усидчивости и, спасибо командной разработке за это, коммуникабельности. И опять же — все эти качества, развитые в той или иной степени, у вас уже есть, даже если вы не разработчик.

Вернемся к «Расскажите о себе». Сразу дисклэймер: учителя, проджект-менеджеры, мастера маникюра, филологи и программисты (а также программистки и т.д.) — прекрасны и восхитительны все и разом в любой своей ипостаси.

Допустим, у нас есть Вася, учитель младших классов, который хочет стать менеджером проектов. Обычно Вася рассказал бы о себе так: учился в педвузе; N лет проработал преподавателем младших классов, возможно даже как-то карьерно рос; решил стать проджектом.

Но если Вася посмотрит на свои мета-компетенции из прошлого опыта, рассказ получится совсем другой, ведь он:

И в итоге ответ на вопрос вдруг зазвучит как: «Я работал учителем младших классов, так что раз я смог договориться и с охранником, и с Петей, чуть не разбившим нос Паше, и с их родителями, — кажется я смогу договориться и в более простой ситуации. А еще это был вечно горящий проект, ведь всегда есть новые трудности и новые задачи. А еще новые домашние работы, разработка новых уроков, — так что я не боюсь пожара, я к нему привык». И так далее.

Или, допустим, есть Маша, которая отучилась на филолога, а работать стала мастером по маникюру. И в какой-то момент решила пойти в программисты. Стандартный рассказ Маши «о себе» будет примерно таким: училась на филолога; на последнем курсе пошла подрабатывать в маникюрный салон; на самоизоляции попробовала курс по программированию, — и вот она здесь.

А теперь добудем мета-компетенции:

Какой ответ на вопрос мы получим, использовав мета-компетенции: «Я получила красный диплом филолога и подрабатывала мастером маникюра, так что если кто-то что-то знает об усидчивости и терпении, когда что-то не выходит — то это я. На самоизоляции решила, что изучения языков и культур людей из прошлого мне недостаточно, и можно изучить еще и языки будущего. Попробовала языкпрограммированиянейм — и завертелось».

Мета-компетенции и различные их иллюстрации могут войти и в резюме, и в сопроводительные, и в ответы на разные вопросы на встрече. Попробуйте для себя ответить на вопрос «Расскажите о своем провале» так, чтобы продемонстрировать в ответе мета-компетенцию. Формулировки могут быть более или менее формальны, чем в примерах выше по тексту, — все зависит от вас, ситуации и вакансии.

Мы все представляем собой куда больше, чем микс из должностной инструкции с прошлого места и абстрактной приветливости, нужно только это использовать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *