Что такое логопедический пункт
Родительское собрание «Что такое логопункт?»
Здравствуйте уважаемые родители, меня зовут ФИО. Я Являюсь учителем-логопедом в данном дошкольном учреждении.В июне 2014г я закончила Нижегородский Педагогический Университет по специальности: логопедия с дополнительной специальностью дошкольная педагогика и психология.
C 1 сентября 2014 года в нашем детском саду был открыт логопедический пункт.
Хотелось бы вам рассказать, что такое логопункт.
ЧТО ТАКОЕ ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт – это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в специализированную группу. На сегодняшний день не в каждом детском саду есть логопедическая группа или логопункт, где дети могут получить своевременную помощь логопеда. У нас в детском саду такая помощь оказывается, что позволяет нашему учреждению наиболее эффективно решать задачи всестороннего развития детей.
КАКИХ ДЕТЕЙ БЕРУТ НА ЛОГОПУНКТ?
• На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными речевыми нарушениями.
• На логопедические пункты берут всех детей детского сада, нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
• В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
• На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы. Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
1. Нарушение произношения отдельных звуков – отсутствие звуков (рыба-ыба; луна – уна, замены (рука-лука; заяц-саяц, искажения звуков (ципленок – тсыпленок)
2. Фонетико-фонематическое недоразвитие речи – ФФНР, т. е. нарушение фонематического слуха (распознавания речевых звуков – чаще всего когда дети не слышат разницы между очень похожими звуками – дом-том; коса-коза) и нарушения звукопроизношения
В феврале- марте, будет проводится обследование детей средней группы, в результате которого, будут отобраны дети, которым требуется зачисление на логопункт. Для зачисления ребенка на логопункттребуется пройти осмотр врачей: стоматолога, психоневролога и отоларинголога, а так же сделать выписку из истории болезни. Для этого я вам выдаю направление, образец которого представлен на экране. Направление будет выдано в мае, сдать его в обязательном порядке всем нужно до 20 августа. Без обследования врачей, зачисление ребенка на логопункт производится не будет.
СКОЛЬКО ДЕТЕЙ ЗАЧИСЛЯЕТСЯ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ?
Общее количество детей для логопедической работы в течение года в детском саду составляет 25 человек. Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди. Таким образом, логопункт в детском саду – это открытая и крайне подвижная система.
КАКИЕ ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТЬСЯ НА ЛОГОПУНКТЕ?
1. Групповые 2 раза в неделю.
2. Индивидуальные 2-3 раза в неделю.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия, и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 15 до 20 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий – коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Что нужно для занятий?
для занятий и написания домашних заданий, я прошу, чтобы у каждого ребенка была папка-скоросшиватель и тетрадь 48 листов, а так же чистый носовой платочек. (показ образцов папок и тетрадей, разъяснение)
Объяснение оформления тетрадей и папок
ЧТО ДЕЛАЕТ ЛОГОПЕД НА ЛОГОПУНКТЕ?
В первую очередь логопед на логопедическомпункте осуществляет работу по следующим направлениям:
2. Формирование фонематических процессов – обучение распознаванию речевых звуков, четко на слух определять каждый звук родного языка.
Обогащение словарного запаса, формирование грамматических категорий языка являются параллельными задачами, которые решаются совместно воспитателем на занятиях по развитию речи, логопедом на групповых занятиях.
Работа над звукопроизношением осуществляется поэтапно
VI. Подготовительный этап. Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука.На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:
– формирование точных движений языка, губ, щек;
– формирование направленной воздушной струи;
– развитие мелкой моторики рук;
– развитие фонематического слуха;
– отработка опорных звуков.
II. Этап постановки звука.
III. Этап автоматизации звука. Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука в слогах, словах и фразах. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. (РА-РО-РУ-РЫ; РАМА,РАК,РАДУГА ; Рома и Рита разрезали арбуз.)
VI. Этап дифференциации. Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает смешивать правильное произношения звука с неправильным, т. е. например ребенок до начала работы с логопедом заменял звук Р, на звук Л,он может сказать: Ехал Глека челез реку, видит Глека в реке рак. Т. Е. ребенок соскальзывает с правильной артикуляции на неправильную, тогда проводиться работа по разграничению этих звуков на слух и по артикуляции.
Убедительная просьба, когда я пишу в тетради, что идет этап автоматизации и дифференциации звука исправлять детей в свободной речи.
ПОЧЕМУ ЛОГОПЕДУ НУЖНА ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ?
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью ребенка.
Взаимодействие логопеда и родителей делает коррекционный процесс более эффективным, поскольку
1. Уменьшается срок коррекции речевых нарушений
2. Более прочно закрепляются полученные навыки
3. Весь процесс коррекции проходит для ребенка легко
ЧЕМ ЛОГОПУНКТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ?
Можно назвать несколько основных отличий:
-Работа логопеда в массовом дошкольном учреждении по своей структуре и функциональным обязанностям значительно отличается от работы логопеда речевого сада. Это связано в первую очередь с тем, что логопед на логопункте встраивается в общеобразовательный процесс, а не идет с ним параллельно как это принято в речевых садах и группах. Работа логопеда строится с учетом внутреннего расписания ДОУ. График работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОУ.
-В логопедической группе состав детей не меняется в течение года, на одного логопеда приходится до 16 человек, в зависимости от речевого заключения. На логопункте дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного логопеда занимаются до 20 человек
-В логопедической группе дети имеют одинаковое речевое заключение, что определяет программу занятий. На логопункте одновременно занимаются дети с различными речевыми заключениями.
-Логопед на логопункте работает в отличном от речевого сада режиме. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Наши занятия кратковременные (15-20минут, краткосрочные (2-3 раза в неделю) и рассчитаны на 6-ти или 12 месячный срок обучения.
— на логопункте дети с речевыми нарушениями получают коррекционную помощь порционно, а не ежедневно, как дети логопедического сада или группы. Все это накладывает определенный отпечаток на логопедическую работу.
Что же касается программыВ логопедической группе – в коррекционную программу встроена общеразвивающая.
На логопункте – в общеразвивающую программу встроена коррекционная.
Логопедический кружок
Так же на базе нашего учреждения функционирует логопедический кружок, в котором проходят занятия с детьми стершей и подготовительной группы. В этом году занятия проходят в понедельник и четверг во второй половине дня. Здесь проходят занятия по усвоению детьми элементов грамоты. Мы постепенно проходим звуки и буквы, учимся их писать, а так же складывать в слоги, а далее в слова, различаем гласные и согласные звуки, звонкие и глухие. Учимся звуковому анализу и синтезу слов (дети самостоятельно определяют последовательность звуков в слове).
Хотелось бы дать рекомендацию в различении звуков и букв. Буквы – это то что мы пишем и читаем, а звуки, то что слышим и говорим, я обучаю различать детей эти два понятия, постарайтесь и вы не путать.
В заключении хотелось бы дать несколько рекомендации (рекомендации, ответы на вопросы, дополнительная информация).
Консультация для родителей «Что такое логопункт?»
СВЕТЛАНА ПАУНЬКИНА
Консультация для родителей «Что такое логопункт?»
(выступление на родительском собрание)
В последние годы и родители и педагоги часто жалуются на задержку речеого развития,дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают. Специальная логопедическая помощь нужна практически каждой группе деткого сада. Такая картина наблюдается не только в нашей стране,но и во всем мире. Как показали специальные исследования 25% 4х летних детей страдают серьезными нарушениями в речевом развитииЗа последние 20 лет число речевых нарушений возросло более чем в 6 раз.
В настоящее время во всех детских дошкольных образовательных организациях района, для коррекции недостатков речевого развития функционируют логопункты.
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Логопункт в ДОУ нужен для организации своевременной логопедической помощи,для предупреждения и преодоления специфических ошибок в устной и письменной речи детей.
Исходя из цели,были выделены основные задачи коррекционного обучения:
-Профилактическое усвоение лексических и грамматических средств языка;
-Формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
-Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами рамоты;
-Развитие навыков связной речи;
-Профилактическая работа с детьми и родителями по предупреждению нарушений речи.
Ведь известно, чем раньше начнётся коррекционная помощь, тем она эффективнее.
Всё коррекционно-развивающее обучение в детском саду основано на создании оптимальных условий для коррекции отклонений в речевом развитии. Учебный процесс строится на диагностической основе. Ежегодно в мае и сентябре проводится экспресс – диагностика детей старших возрастных групп. Проводятся углубленные логопедические исследования речи детей. По итогам обследования проводится районная ПМПК которая проводит отбор для зачисления детей на логопункт.
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь на логопедический пункт зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь. Дети, более младшего возраста, из средней группы, могут получить логопедическую помощь, только в виде консультаций в специально отведённое для этого время.
В нашем детском саду – это ЧЕТВЕРГ, с 16-00 до 18-00.
Чаще всего на логопункт принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
• нарушение произношения отдельных звуков – НПОЗ
(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР
• фонетико-фонематическое недоразвитие речи
(у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов. В первую половину дня логопед работает 4 дня в неделю. Во вторую половину дня — 1 раз в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться. Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Общий успех коррекционного обучения в условиях логопедического пункта определяет совместная работа логопеда и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает индивидуальную коррекционную помощь всего 1-2 раза в неделю, поэтому её результативность зависит в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада. Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
«Что такое музыкальность?» Консультация для родителей ДОУ Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности:.
Консультация для родителей «Что такое дисграфия?» Одним из серьезных препятствий в овладении детьми грамотной речью и усвоении грамматики родного языка является дисграфия (нарушение письма).
Консультация для родителей «Что такое адаптация?» Что такое адаптация? Адаптация – это привыкание человека к новым обстоятельствам и новой обстановке. В данном случае – это привыкание малыша.
Консультация для родителей «Что такое диафильм?» Что такое диафильм? В современном мире, где все компьютезированно, незаслуженно ушли в прошлое диафильмы и фильмоскопы (диапроекторы, а.
Консультация для родителей «Что такое ЗПР?» Буклет для родителей. Развитие умения общаться с детьми: 1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку: — стройте взаимоотношения.
Консультация для родителей «Что такое аппликация?» «Что такое аппликация?» Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных.
Консультация для родителей «Что такое мнемотехника?» Консультация для родителей Что такое МНЕМОТЕХНИКА? Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Ивушка» г. Тамбов Архипова Н. В. «Мнемотехника» и «мнемоника».
Консультация для родителей «Что такое ОНР?» Консультация для родителей «Что такое ОНР?»Очень часто многие родители замечают у своих детей только нарушение звукопроизношения и не.
Консультация для родителей в первой младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Консультация для родителей в 1 младшей группе на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель занятия: беседуя с детьми о плохом и.
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Мы прошли медико-психолого-педагогическую комиссию и нам НЕ ДАЛИ направление в логопедический детский сад. Что нам делать? Ведь мой ребенок не выговаривает звуки?
В последнее время наблюдается увеличение числа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР) и общим недоразвитием речи (ОНР). И по разным причинам не всем этим детям удается попасть в логопедические детские сады. Поэтому получить помощь логопеда они могут только в детских садах общеразвивающего вида (обычных детских садах).
Если ваш ребенок не попал в специализированный логопедический детский сад, а проблема неправильного произношения отдельных звуков очень вас волнуют, есть основание попасть на логопункт в обычном детском саду.
Ваша задача — найти в вашем районе такой детский сад, в котором есть логопедическая группа или логопункт. И обязательно сообщите заведующей и логопеду о своем желании попасть на логопедические занятия.
Что такое ЛОГОПУНКТ?
Логопедический пункт (сокращенно «логопункт») — это место, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу.
Основной задачей дошкольных образовательных учреждений общеразвивающего вида (то есть обычных детских садов) является реализация общеобразовательной программы.
А, как известно, в такой программе специально не предусмотрено времени на занятия с учителем-логопедом.
Другими словами, логопедические занятия являются дополнительной услугой.
Поэтому расписание занятий в ДОУ составляется таким образом, чтобы учитель-логопед мог заниматься с детьми только во время их свободной деятельности не в ущерб общеобразовательным занятиям.
Каких детей берут на логопункт?
На логопедический пункт зачисляются дети с 5 лет с несложными (по сравнению с диагнозами для логопедических садов) речевыми нарушениями.
На логопедические пункты берут не всех детей обычного детского сада, а только самых нуждающихся в помощи. Существует очередность в зависимости от степени тяжести нарушения речи.
В первую очередь зачисляются дети 6 лет, которым через год поступать в школу. То есть ребята из подготовительной группы. А так же те, кто не закончил занятия с логопедом в прошлом году.
На оставшиеся места зачисляется часть детей старшей группы.
Все остальные, нуждающиеся в помощи логопеда, ставятся на очередь.
Дети более младшего возраста из средней группы могут получить логопедическую помощь, только если на логопункте работает не один логопед, а два.
С каким диагнозом (логопедическим заключением) можно попасть на логопункт?
Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями:
В каком режиме проходят занятия на логопункте?
Фронтальные (с группой детей) — 1 раз в неделю, индивидуально-подгрупповые занятия — 2 или 3 раза в неделю.
Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.
Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста малыша и его психофизических особенностей. В сновном индивидуальные занятия на логопункте длятся от 10 до 20 минут.
Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
В первую половину дня логопед работает 3-4 дня в неделю.
Во вторую половину дня — 1 — 2 раза в неделю. Чаще всего во второй половине дня проводятся индивидуальные занятия и консультации с родителями.
Сколько детей зачисляется на логопункт?
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек.
Так как логопедическая помощь требуется большому количеству детей с разными видами речевых диагнозов, то сроки работы с каждым из детей могут сильно различаться.
Поэтому с логопункта в детском саду дети выводятся не всей группой, а индивидуально, по мере исправления речевого нарушения. А на освободившееся место сразу же зачисляется другой ребенок из стоящих на очереди.
Таким образом, логопункт в детском саду — это открытая и крайне подвижная система.
В одиночку решить задачу полной коррекции речи детей логопеду очень тяжело. Поэтому он усиленно привлекает к работе и родителей, и специалистов детского сада.
Для успешного исправления речи детей просто необходима помощь родителей! Они должны выполнять все рекомендации логопеда, регулярно посещать консультации со специалистом, выполнять домашние задания, которые выдаются один раз в неделю. И, конечно, со стороны родителей необходим пристальный контроль за речью малыша.
Грустно только, что сейчас логопункты закрываются один за другим, по причине отсутствия финансирования. А специалисты там, действительно, замечательные.
Но есть еще 2 пути исправления речи:
Сейчас читают:
Отзывы к материалу: «Что такое ЛОГОПУНКТ?»
Логопункт закрыли. Меня сократили. Работу найти не могу — город маленький, вакансий нет.
В центре занятости предложили переквалифицироваться(((
Вот вам и престижная профессия логопеда(((
К заведующей подойдите, а не к логопеду. вообще то хорошо бы если бы воспитатель словечко замолвил. Как у вас воспитателями отношения?
Ходила на комиссию САО по направлению логопеда поликлиники-на ребенка даже никто не взглянул-просмотрели бумаги и сказали(грубо) что со сложной дислалией они в сад не берут(сад,куда мы хотели переводиться посещают здоровые дети,а эти сволочи мне врут,что там все с диагнозами. Сады рядом,все воспитатели это подтверждают)Логопед поликлиники никакая-по словам наших воспитателей-у меня нет основания им не верить.Детей пятеро,таскать ежедневно(как надо) на занятия я просто не могу физически.Но на это комиссии НАПЛЕВАТЬ!Зачем ребенка надо было тащить,если на него никто и не глянул из их баб. Не говоря уже о диагностике..Вам,говорят,на логопункт..Дайте мне список садов с логопунктами в нашем районе,-говорю.А у нас нет-отвечают мне.Потрясная компетентность для окружной комиссии. А садорв таких в районе нет вообще!!
В итоге-частный логопед…НЕ говорите мне,что есть что-то где-то и бесплатно..Все они повязаны отказать нам,чтобы свои услуги впаривать за бабло.Я не против,но времени у меня столько нет,сколько надо и сад реально необходим.
Анастасия, ваш комментарий очень эмоционален, мало понятно, в какой сад Вы хотели попасть? В логопедический или обычный, где есть логогруппа?
А по поводу «впаривания услуг за бабло», Вы правы. Педагогам в комиссии, действительно, наплевать на всё — они-то свою зарплату каждый месяц получают не за качество своей работы, а просто за присутствие на рабочем месте.
А наше государство сокращает логопедов в садах и школах. Детей-то плохоговорящих огромное количество, а бесплатных гос. логопедических услуг все меньше.
А может быть это и к лучшему. В развитых кап. странах вам «за бесплатно» никто звуки ставить не будет. Хочешь нормально говорить — плати. А хочешь бесплатно — занимайся со своим ребенком сам! Родил — сам крутись, как хочешь!
Пора и нам тоже ответственность за свою жизнь и за жизнь своих детей на себя брать!
Это в нас (и в Вас) советский менталитет возмущается — «Мне и моему ребенку все и всё вокруг должны бесплатно. »
Скажите спасибо, что пока общее среднее образование нашим детям доступно, хоть читать и писать научат в школе. Говорят, скоро и за это платить родителям придется.
Давайте задумаемся что вы сделали для своего ребенка,кроме того что бегаете по комиссиям? начинайте делать гимнастику для языка, работать над развитием мелкой моторики рук,делать массаж аппаратом денос. Не отказывайтесь от медикаментозного лечения если его назначают.Вы самостоятельно можете помочь ребенку!
Работаю логопедом уже давно, и часто встречаюсь с родителями, которые не хотят прикладывать усилия по закреплению полученных навыков. Может у вас ребенок неадекватный или с психологическими особенностями?
Я логопед с 20-ти летним стажем работы. Удивляюсь, когда родители оплачивают услуги логопеда, то они конкретно занимаются со своим ребёнком и результат на лицо. На логопункте занятия с ребёнком бесплатные, значит и заниматься с ребёнком не надо, всё сделает логопед,считают они, даже логопедические тетради неделями не приносят. Я перестаю ребёнка брать на занятия, если нет тетради с домашними заданиями.. Таким образом, научила приносить тетради вовремя и приходить на консультации в приёмные дни.
Уважаемый начинающий логопед, логопункт как раз открывается на базе обычного детского сада. Почитайте «Положение о логопункте ДОУ» (их в интернете много), Вам его надо утвердить с Зав.Доу (там и про кабинет должно быть прописано)), а так же книгу Ивановой Ю.В. «Дошкольный логопункт документация планирование и организация работы»
Начиная работу надо знать свои права и обязанности))