Что такое курс пеленг дистанция

Что такое курс пеленг дистанция

4. Морские меры длины и скорости.

На море за единицу расстояния принимается морская миля. Морская миля равна одной минуте дуги земного меридиана; величина этой минуты на меркаторской карте зависит от широты места.

На карте линейная величина одной мили меняется пропорционально sec f (секансу широты).

ДАЛЬНОСТЬ ВИДИМОГО ГОРИЗОНТА В МИЛЯХ И КИЛОМЕТРАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫСОТЫ ПРЕДМЕТА.

Дальность видимого горизонта

Дальность видимого горизонта

Дальность видимого горизонта

Поэтому расстояние на карте рекомендуется измерять с помощью циркуля, прикладывая его затем к вертикальным рамкам карты на той же широте, что и измеряемое расстояние.

Для практических целей судовождения в СССР приняты: стандартная морская миля, равная 1852 м; кабельтов — одна десятая морской мили (185,2 м); морская сажень — одна сотая кабельтова (1,85 м, или 6 футов).

Сажени и футы употребляются для измерения глубин в Англии и отчасти в США. В большинстве остальных стран употребляются метры (один фут равен 305 мм).

Километр — основная единица измерения расстояния па реках, озерах и водохранилищах. Он равен 1 000 м, или 0,54 морской мили. Скорость судна измеряется в узлах. Один узел соответствует скорости судна, при которой оно проходит одну милю за один час.

5. Истинные курс и пеленг, курсовой угол.

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция
Рис. 41. Графическое определение истинного курса судна и истинного пеленга на предмет

Истинный курс судна ИК — это угол, заключенный между северной частью истинного меридиана (линии NS ) и диаметральной плоскостью судна (направлением носа судна).

Диаметральной плоскостью судна ДП называют продольную вертикальную плоскость, делящую судно на две симметричные равные части. Истинный курс отсчитывается по часовой стрелке от 0 до 360°.

Истинным пеленгом предмета ИП называют угол, отсчитываемый от нордовой части истинного меридиана по движению часовой стрелки до направления на предмет.

Пеленг измеряется от 0 до 360° по часовой стрелке. На навигационных картах прокладываются только истинные курсы судна и истинные пеленги (рис. 41).

Для определения направлений на море, озере и водохранилище, т. е. для определения курсов судна и пеленгов различных предметов, служит компас.

Магнитные и географические полюсы не совпадают. Направление, проходящее через ось магнитной стрелки, называется магнитным меридианом. Магнитный меридиан не совпадает с направлением истинного меридиана.

Восточному, или остовому, склонению присваивается знак плюс, западному, или вестовому, — знак минус. Магнитное склонение для данного места непостоянно, оно все время увеличивается или уменьшается на небольшую постоянную вели чину.

Величина склонения в данном районе плавания, годовое его увеличение или уменьшение в год, к которому приведено склонение, указываются на навигационных картах.

Например, в заголовке карты указано: «Склонение компаса приведено к 1970 году, 10° остовое, годовое увеличение 3 дуговых минуты».

Если любитель пользуется этой картой в 1972 году, то с 1970 до 1972 года склонение увеличилось на 6 дуговых минут, т. е. на 0,1°, и поэтому в 1972 году склонение будет не 10°, а 10,1°. Если на трассе, на различных участках по данным карт различия в склонении не имеется, то обрабатывают тем же способом все участки трассы.

Чтобы, зная магнитный курс МК или пеленг МП и склонение d компаса в данном районе плавания, найти истинный курс ИК и истинный пеленг ИП, необходимо к магнитному курсу или пеленгу алгебраически прибавить приведенное к году плавания склонение с его знаком:

2) МП + (± d ) = ИП или ИП — (± d ) = МП.

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция
Рис. 42. Определение истинного пеленга через курсовой угол или склонение

Курсовым углом КУ называется угол, заключенный между диаметральной плоскостью судна и направлением на предмет (рис. 42). Курсовой угол определяется при помощи пеленгатора и отсчитывается по азимутальному кругу магнитного компаса.

Он может быть правого или левого борта, изменяясь от 0 до 180°. Для того чтобы получить курсовой угол, необходимо запеленговать предмет при помощи пеленгатора и снять отсчет КУ по азимутальному кругу.

Если предмет находится с левого борта, то отсчет курсового угла будет более 180°. Полученное в этом случае значение курсового угла необходимо вычесть из 360°.

Разность будет величиной курсового угла левого борта. Курсовой угол правого борта имеет знак плюс, курсовой угол левого борта — знак минус.

Истинный пеленг можно определить через курсовой угол по формуле:

Если в первом случае истинный пеленг более 360°, то из полученного результата нужно вычесть 360°.

Если во втором случае истинный курс по своему значению меньше курсового угла, то к истинному курсу нужно прибавить 360° и из полученного результата вычесть величину угла.

На рис. 42 показано исправление магнитного пеленга МП склонением d или курсовым углом для получения величины истинного пеленга ИП на маяк М.

Линия N М S М показывает направление магнитного меридиана, от которого отсчитывается магнитный пеленг. В данном примере он равен 280°. Склонение западное 10° со знаком минус, поэтому истинный пеленг будет равен:

1) ИП = МП + (— 10°), ИП = 280°+ (— 10°) = 270°.

2) ИП = ИК + КУ п/б, ИП = 225°+ 45°= 270°.

6. Девиация магнитного компаса. Исправление и перевод румбов.

Металлический корпус судна, различные металлические изделия, двигатели являются причиной отклонения магнитной стрелки компаса от магнитного меридиана, т. е. от направления, по которому должна расположиться магнитная стрелка на суше.

Магнитные силовые линии земли, пересекая судовое железо, превращают его в магниты. Последние создают собственное магнитное поле, под влиянием которого магнитная стрелка на судне получает дополнительное отклонение от направления магнитного меридиана.

Девиация может быть как положительной — восточной, или остовой, так и отрицательной — западной, или вестовой.

Девиация — величина переменная и меняется в зависимости от широты и курса судна, так как намагниченность судового железа зависит от его расположения относительно магнитных силовых линий земли.

Для расчета магнитного курса МК необходимо к величине компасного курса КК алгебраически прибавить величину девиации s на данном курсе:

Например, компасный курс КК равен 80°, при этом девиация магнитного компаса s = 20° со знаком плюс. Тогда по формуле находим:

М K = KK + (± s ) = 80 + (+20°)= 100°.

Если собственное магнитное поле судна большое, то компасом пользоваться трудно, а иногда он вообще перестает работать.

Поэтому девиацию необходимо сначала уничтожить при помощи компенсационных магнитов, расположенных в ноктоузе компаса, и брусков мягкого железа, устанавливаемых в непосредственной близости от компаса.

Рис. 43. Получение магнитного курса

Рис. 44. Исправление и перевод румбов

После уничтожения девиации приступают к определению остаточной девиации на различных курсах судна. Уничтожение и определение остаточной девиации и составление девиационной таблицы для данного компаса производится специалистом-девиатором на специально оборудованном створными знаками девиационном полигоне.

Девиация считается уничтоженной вполне удовлетворительно, если ее величина на всех курсах не превышает ±4°.

Как уже говорилось, на картах необходимо прокладывать истинные курсы и пеленги.

Для получения истинных курсов и пеленгов нужно в показания компаса, установленного на судне, внести определенную поправку, так как он показывает компасный курс и компасные пеленги.

Отсюда следует, что для получения истинных величин необходимо к компасным величинам прибавить поправку компаса с ее знаком:

На рис. 43 показан переход от МК к КК через склонение.

На рис. 44 показана взаимосвязь между всеми величинами, от которых зависит правильное определение истинных направлений в море. Углы, образованные линиями N к, N м, N и и линиями курса и пеленга, носят следующие наименования:

Компасный курс КК — угол между линией компасного меридиана N K и линией курса.

Компасный пеленг КП — угол между линией компасного меридиана N K и линией пеленга.

Магнитный курс МК — угол между магнитным меридианом N М и линией курса.

Магнитный пеленг МП — угол между линией магнитного меридиана N M и линией пеленга.

Истинный курс ИК — угол между линией истинного меридиана N И и линией курса.

Истинный пеленг ИП — угол между линией истинного меридиана и линией пеленга.

Существует мнемоническое правило, которое помогает судоводителю правильно оперировать величинами истинных магнитных и компасных направлений.

Если мы из ИК алгебраически вычтем обе стоящие вправо от ИК. величины d — склонение и s — девиацию, то получим КК.

При условии, что у нас имеется компасный курс и нужно получить МК, производим обратные действия: к компасному курсу КК прибавляем алгебраически стоящую слева от него девиацию s и получаем магнитный курс МК.

Судоводитель-любитель при расчетах и работе на карте пользуется только истинными значениями курсов, пеленгов и курсовых углов, а магнитные компасы дают только их компасное значение, поэтому ему приходится производить вычисления по приведенным выше формулам.

Переход от известных компасных и магнитных величин к неизвестным истинным называется исправлением румбов. /font>

Переход от известных истинных величин к неизвестным компасным и магнитным называется переводом румбов. /font>

Источник

Путь, курс, пеленг и другие

По многочисленным просьбам возвращаюсь к старой теме. Мы тут с 15 года копья ломаем. Раз так – заглянем в классику.

М.Черный и В.Кораблин «Самолетовождение»:

1) «Курсом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через самолет, и продольной осью самолета»

То есть, КУРС – куда направлен нос самолета.

2) «Для выполнения полета из одного пункта в другой их соединяют на карте линией, которая в самолетовождении называется линией заданного пути (ЛЗП)…»

«…путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением … и направлением линии заданного пути (ЛЗП)»

То есть, ПУТЬ – куда на самом деле движется самолет.

2А) «Заданным магнитным путевым углом (ЗМПУ) называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией заданного пути»

На карте нарисовали отрезок от точки А к точке Б, померяли транспортиром от меридиана – магнитного или истинного – получили заданный путевой угол: магнитный или истинный.

2Б) «Фактическим магнитным путевым углом называется угол, заключенный между северным направлением магнитного меридиана и линией фактического пути»

Нарисовать-то на карте мы нарисовали, но на самом деле в ходе полета получился другой отрезок – фактический путевой угол.

3) «Азимутом, или истинным пеленгом ориентира называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через данную точку, и направлением на наблюдаемый ориентир…»

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

4) «Пеленгом самолета называется угол, заключенный между северным направлением меридиана, проходящего через радиостанцию, и … направлением на самолет. Отсчитывается от северного направления меридиана по ходу часовой стрелки от 0 до 360°. Пеленг самолета называется истинным, если отчет ведется от истинного меридиана, и магнитным, если отсчет ведется от магнитного меридиана…»

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Как справедливо указал коллега ak_bazhenov: это и есть радиал.

Спасибо Черному и Кораблину. Теперь к английскому языку. Возьмем «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge», это – издание от FAA.

1) HEADING. The direction in which the nose of the aircraft is pointing during flight.

Курс. Направление, куда указывает нос самолета во время полета.

2) COURSE. The intended direction of flight in the horizontal plane measured in degrees from north.

Путь. Предполагаемое направление полета в горизонтальной плоскости, измеренное в градусах с севера.

2А) TRACK. The actual path made over the ground in flight.

Путь. Фактический путь выполненного полета, спроецированный на поверхность земли.

3) BEARING. The direction from an airplane to a ground station. (Из “Boeing Technical Dictionary”)

Азимут, Пеленг. Направление от самолета к наземной станции наведения.(Перевод оригинальный)

4) RADIALS. The courses oriented from a station. (Из «Pilot’s Handbook of Aeronautical Knowledge»)

Радиалы. Курсы, направленные от станции.

Старую статью я перечеркиваю, т.к. просто удалить ее не могу.

Фотография Окань Дениса.

(Посовещавшись с Денисом, мы решили эту статью из последующих изданий книги выкинуть.)

Из-за того, что в западных авиационных приборах есть параметр Course (читается «курс», но курсом в нашем понимании не является) происходит некоторая путаница. Давайте расставим точки над ё.

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанцияЧтобы самолету из пункта «А» попасть в пункт «Б», нужно лететь КУРСОМ (Heading) 13 градусов. Но, к сожалению, в день полета есть такой фактор, как сильный боковой ветер, который будет сносить наш самолет вправо. Поэтому, в пункт «Б» наш самолетик сегодня не попадет, потому что фактически движется в направлении 20 градусов. Эти 20 градусов называются «ПУТЬ» (Track).

Итак. «Курс» – куда направлен нос самолета, а «путь» или иначе «путевой угол», это – в каком направлении он движется на самом деле.

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанцияСправа по курсу самолета – радиомаяк. ПЕЛЕНГ (Bearing) на него – 120 градусов. Пеленг – угол между направлением на север и направлением на объект.

Теперь мы разворачиваемся и летим на маяк таким образом, что пеленг на него оставался постоянным, например, 120 градусов. Вот этот направление на объект с неизменным пеленгом на него и называется COURSE.

Так что, курс это – курс, а Course это – Course.

Из-за этой путаницы, в частности, русские пилоты, летающие на импортной технике, в разговорах между собой вынуждены применять иностранные слова. И наш, русский «курс», они называют «heading».

(Я благодарен коллеге “ilya1502” за замечания)

Источник

Пеленг и азимут в чем разница. Путь, курс, пеленг и другие

Пеленг

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Пеленг разделяют на:

Пеленг и азимут

В отличие от азимута, допускающего вариации отсчета, пеленг всегда измеряется от направления на норд, по часовой стрелке и на полную дугу окружности. Таким образом пеленг соответствует круговому азимуту.

Пеленг (строй)

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Разница между азимутом и пеленгом

Азимут против пеленга

Когда кто-то спрашивает у вас дорогу, мы всегда даем ему дорогу из места, которое вы оба знаете или с которым согласны. Это может быть место, где вы находитесь в данный момент, или другое место, которое вам обоим хорошо известно. Ключевой идеей здесь является то, что нам нужна общепринятая позиция или, более формально, ориентир для определения местоположения. Расширение этой, казалось бы, простой идеи можно увидеть везде, где возникает аналогичная проблема навигации.

Поскольку положение на сфере удобно выражать с помощью углового смещения от точки, этот метод широко используется в геодезии, навигации, астрономии и других связанных предметах. Земля — ​​это глобус; поэтому любое местоположение на Земле можно определить с помощью двух независимых мер углового смещения. Эти меры часто называют координатами, а система известна как сферическая система координат.

Азимут — это одна из координат, используемых в сферической системе координат, которая представляет собой угловое расстояние по часовой стрелке от истинного севера вдоль горизонтальной плоскости до рассматриваемого положения. Подшипника также угловое расстояние, измеренное по горизонтали, но опорное направление или точка является выбором наблюдателя.

Подробнее об Азимуте

Азимут более формально определяется в общей форме как угол между горизонтальной проекцией вектора от начала координат (или точки наблюдателя) до рассматриваемой точки и опорным вектором на горизонтальной плоскости. В большинстве полей этот опорный вектор считается линией к северу или меридианом север-юг. Поскольку это угловое измерение, оно всегда имеет единицы измерения углов, такие как градусы, градусы или угловые милы.

Термин азимут используется в навигации, картографии, топографической съемке, стрельбе и во многих других областях. В каждое поле добавлены вариации к своему основному определению, что делает его более подходящим для контекста предмета. Поэтому азимут, описанный в астрономии, немного отличается от азимута, описанного в картографии.

Азимут может быть определен с помощью солнечного наблюдения, метода астрономического направления, метода равных высот, метода повторений, микрометрического метода и часовых углов Полярной звезды и пересечения альмукантара.

Подробнее о подшипнике

Пеленг — это угол от исходного направления / линии, выбранной наблюдателем, до другого направления. Обычно взять на север или на юг в качестве опорного направления. В зависимости от ситуации или приложения прямое направление также может считаться опорным.

В обозначениях азимут задается как простой угол, поскольку он является принятым стандартом, но в случае пеленга также упоминаются исходное направление и направление вращения. Рассмотрим следующие примеры.

АзимутПодшипник
45 °ВостокN 45 E45 ° к востоку от севера
315 °ЗападN 45 W45 ° к западу от севера
337 ° 30’северо-ЗападN 22.5 W22.5 ° к западу от севера


В чем разница между азимутом и пеленгом?

• Азимут — это угол от севера вдоль горизонтальной плоскости и одна из двух основных координат сферической системы координат.

• Пеленг — это угол в горизонтальной плоскости относительно исходного направления, определяемого наблюдателем.

• Для азимута, опорное направление на север, и вращение по часовой стрелке, в то время, для подшипника, как опорный и вращение определяются наблюдателем

• Хотя азимут является стандартной мерой, пеленг — это скорее местная мера, основанная на наблюдении.

• С одной стороны, азимут — это азимут с базовым севером и вращением по часовой стрелке.

• При обозначении азимут просто указывается в градусах (или градусах или милах), а азимут указывается с углом, опорным направлением и направлением вращения.

Источник

Понятия курс, пеленг и курсовой угол

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция

Для обеспечения безопасности плавания корабля и определения его места в море необходимо уметь определять направление движения корабля и направления на видимые с корабля ориентиры.

Направления в море определяется относительно истинного меридиана и называется истинными направлениями.

Направления движения корабля определяется истинным курсом (ИК). Истинным курсом называются горизонтальный угол между северной (нордовой) частью истинного меридиана и диаметральной плоскостью корабля по направлению его движения, измеренный по ходу часовой стрелки (Рис. 11).

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция(Рис. 11)

Диаметральной плоскостью корабля называются вертикальная плоскость проходящая через продольную ось симметрии корабля. Диаметральная плоскость, пересекаясь с плоскостью истинного горизонта, образует линию курса корабля. Таким образом, истинным курсом (ИК) является угол между северной часть истинного меридиана и линией курса.

Истинный курс измеряется от северной (нордовой) части истинного меридиана вправо от 0º до 360º, истинный курс отрицательного курса не имеет.

Направления на видимый с корабля ориентир определяется истинным пеленгом (ИП).

Истинным пеленгом называются горизонтальный угол между северной часть истинного меридиана и направлением из точки наблюдения на объект. Истинный пеленг измеряется от северной части истинного меридиана вправо от 0º до 360º. Истинный пеленг всегда имеет положительное значение.

При решении отдельных задач используется направление, противоположное истинному пеленгу. Это направление называется обратным истинным пеленгом (ОИП):

ОИП = ИП ±180º(6)

При решении определенных задач, для которых важное, значение имеет взаимное расположение корабля и видимого с него ориентира, направление определяется относительно диаметральной плоскости корабля, т.е. определяется курсовой угол (КУ).

Курсовым углом называется угол между диаметральной плоскостью корабля и направлением на предмет. Курсовой угол измеряется от носовой части диаметральной плоскости корабля вправо или влево от 0º до 180º.

Курсовым углом придается наименование правого борта (КУ п.б.) или (КУ л.б.)

При решении задач курсовые углы правого борта считаются положительными и имеют знак «плюс» (+), а курсовые углы левого борта считаются отрицательными и имеют знак «минус» (−).

При решении ряда задач, особенно с применением счетно-решающих к приборов, курсовой угол измеряется в круговом счете. Счет ведется от носовой части диаметральной плоскости корабля вправо от 0º до 360º (Рис. 12).

Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть фото Что такое курс пеленг дистанция. Смотреть картинку Что такое курс пеленг дистанция. Картинка про Что такое курс пеленг дистанция. Фото Что такое курс пеленг дистанция(Рис. 12)

Курсовой угол в круговом счете получил название отсчета курсового угла (ОКУ). Связь между отсчетом курсового угла и курсовыми углами определяется выражениями:

ОКУ = КУ п.б.(7)

Направление, перпендикулярное диаметральной плоскости корабля, называются траверзом. Предметы, находящиеся на КУ = 90º правого или левого борта, находятся на траверзе корабля.

Можно вывести зависимость между ИП, ИК и КУ:

ИП = ИК + КУ; (8)

ИК = ИП – КУ;

КУ = ИП – ИК;

При решении задач по формулам (1) следует понимать, что эти формулы алгебраические. В них курсовой угол КУ берется со своим знаком. При этом необходимо учитывать, что ИК и ИП не имеют отрицательное значение ИК и ИП, то его нужно вычесть из 360º, полученный результат считать положительным.

При решении практических задач кораблевождение нередко используется положение траверза предмета как правило, момент траверза фиксируется истинным пеленгом на этот предмет, который рассчитывается по формуле:

ИП1 = ИК ± 90º п.б./л.б.(9)

1. Пример ИК = 240,0º, КУ = 60º п.б. Определить ИП и ОИП.

Решение:ИП = ИК + КУ: ИП = 240,0º + 60º = 300,0º

2. Пример ИК 50,0º, ИП = 150,0º. Определить КУ и ОКУ

ОКУ = КУ п.б.; ОКУ = 100º

3. Пример ИП = 240,0º, КУ = 30º п.б. Определить ИК.

Решение:ИК = 240,0я – 30,0º = 210,0º

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *