Что такое конкурентный лист

Конкурентный лист

Сравнительная таблица технических характеристик, цен и условий, составляемая покупателем или продавцом на основе конкурентных предложений. Путем анализа и сопоставления основных показателей предложений – технико-экономических показателей товара, цены, сроков поставки, условий платежа и других условий и соответствующих данных по ранее заключенным договорам и размещенным заказам на аналогичные товары – определяются целесообразность заключения соответствующей сделки, а также диапазон конкурентоспособных цен. Конкурентный лист широко используется при определении стоимости лицензий, в частности для определения стоимости продукции, которая будет выпускаться по лицензии.

Смотреть что такое «Конкурентный лист» в других словарях:

Конкурентный лист — документ о коммерческих условиях реализации товара, его цене, качестве, технико экономических показателях. По английски: Competitive list См. также: Конкурентоспособность товара Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ — лист, содержащий информацию, данные о товаре, его качестве, показателях технического уровня, ценах, условиях продажи. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… … Экономический словарь

Конкурентный лист — (англ. competitive list) в предпринимательской практике документ, в котором дается обобщенная информация о потребительских свойствах товара, качестве, ценах и коммерческих условиях его реализации (используется для согласования договорных цен) … Энциклопедия права

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ — вид внешнеторговой информации, обобщающей данные о ценах, технико экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации экспортируемой и импортируемой продукции, документ, обобщающий информацию о технико экономических показателях … Юридическая энциклопедия

конкурентный лист — лист, содержащий информацию, данные о товаре, его качестве, показателях технического уровня, ценах, условиях продажи. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы … Словарь экономических терминов

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ — документ, обобщающий информацию о технико экономических показателях, качестве, ценах и коммерческих условиях при реализации товара. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы … Энциклопедический словарь экономики и права

Конкурентный лист — (англ. competitive list) в предпринимательской практике документ, в котором дается обобщенная информация о потребительских свойствах товара, качестве, ценах и коммерческих условиях его реализации (используется для согласования договорных цен) … Большой юридический словарь

ЛИСТ КОНКУРЕНТНЫЙ — см. КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

ЛИСТ КОНКУРЕНТНЫЙ — КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ … Юридическая энциклопедия

Источник

Как правильно рассчитать стоимость перевозки: составляем конкурентный лист 09:03, 20 июля 2021 Версия для печати

Описываем простой способ определить лучшего перевозчика, которым пользуются многие логисты.

Расчёт стоимости – важнейший этап продажи транспортно-логистической услуги: ошибки чреваты работой «вхолостую» или потерей потенциального клиента. Стоимость перевозки обычно состоит из трёх частей:

Главная задача логиста – подобрать подходящий транспорт по наименьшей цене. Если предложений от перевозчиков много, можно составить конкурентный лист, чтобы определить наилучшее.

Предположим, мы находимся в стадии сбора предложений. У нас есть три перевозчика.

Это и есть ваш конкурентный лист. Его можно дополнить, добавляя в него перевозчиков из поступающих тикетов. С каждым из них необходимо поговорить, чтобы понять, учёл ли перевозчик ваши условия (размер и тип груза, сроки и форма оплаты и т.д.).

Ставка в 150 тысяч у нас уже есть: можно пообщаться с перевозчиками и узнать, окончательная ли это цена (готовы ли они «подвинуться»). При этом перевозчика, назвавшего самую высокую ставку, не стоит списывать со счетов: случается всякое, и первые два предложения могут оказаться неактуальными.

Как проверить актуальность предложений перевозчиков?

Первый способ – найти аналогичные грузы на тех же направлениях от других компаний. С ними можно связаться и, представившись перевозчиком, узнать стоимость перевозки.

Второй способ – попытаться найти груз, полностью идентичный вашему. Скорее всего, это и будет ваш груз, который выставили конкуренты. Их ценовые предложения также позволят сделать какие-то выводы.

Для лучшего понимания ценообразования следует провести расчёт собственными силами – исходя из километража, особенностей груза и маршрута.

Осведомлённость и знание мелочей помогут вам в дальнейших переговорах с перевозчиками: вы сможете торговаться, делая акцент на рыночную ситуацию.

Анализ конкурентного листа

Выбирая наилучшую цену, не стоит забывать и о благонадёжности перевозчика. Вполне вероятно, что презентуя то или иное предложение заказчику, вам придётся столкнуться с его страхами и сомнениями (например, в сохранности груза, сроках подачи) – будьте готовы ответить на любые вопросы!

Когда наиболее предпочтительный перевозчик определён, с ним необходимо связаться и сделать так, чтобы он прекратил принимать предложения от других компаний. Как этого добиться? Ответ на вопрос можно найти в блоке «Расчёт стоимости» курса «Практическая логистика».

Автор курса – руководитель транспортной компании с 12-летним стажем Антон Романов. В восьми блоках курса он подробно рассказывает о разных аспектах работы логистов в транспортной компании: от психологии взаимодействия с клиентами до тонкостей АТИ.

Особенность курса – минимальное количество теории: автор делает ставку на практические советы, которые можно применить в реальной работе и сразу же оценить результат.

Курс разработан одновременно и для логистов, и для руководителей транспортных и экспедиционных компаний. Он отлично подходит как для индивидуального обучения, так и для командных тренингов.

Подробнее о программе курса и стоимости обучения можно узнать здесь.

Источник

Государственные закупки осуществляются с применением процедуры оформления конкурентного листа – от 50 до 1000 базовых величин;

Под процедурой оформления конкурентного листа понимается способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором заказчик, организатор, уполномоченная организация осуществляют его выбор посредством сбора информации, как правило, о цене за единицу товара (работы, услуги) не менее чем у двух поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если такого количества их нет, и предлагают, как правило, заключить договор поставщику (подрядчику, исполнителю), цена за единицу товара (работы, услуги) которого является наименьшей.

При проведении процедуры оформления конкурентного листа количество ее участников должно быть достаточным для обеспечения добросовестной конкуренции, но не менее двух, за исключением случая, если такого количества их нет. В случае, если из числа известных заказчику, организатору, уполномоченной организации и приглашенных ими к участию в процедуре закупки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предложения представлены только одним, заказчик, организатор, уполномоченная организация вправе выбрать его поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

При ориентировочной стоимости закупки от 50 до 100 базовых величин допускается получение информации о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) и иной необходимой информации в устной форме с указанием источника такой информации.

Критериями выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при проведении процедуры оформления конкурентного листа является цена за единицу товара (работы, услуги) (с учетом при необходимости преференциальной поправки). Если заказчик, организатор, уполномоченная организация сочтут необходимыми для применения при данной закупке иные критерии, тогда эти критерии могут применяться дополнительно с ценой за единицу товара (работы, услуги).

В случае использования нескольких критериев выбора наилучшего предложения определяется удельный вес каждого из них и способ оценки ценовых предложений.

Заказчик, организатор, уполномоченная организация при проведении процедуры оформляют конкурентный лист, форму которого определяет Министерство экономики.

Приложение 2 к постановлению Министерства экономики Республики Беларусь 15.01.2009 № 9

1. Заказчик (организатор, уполномоченная организация) _____________________________

2. Предмет закупки 1 :

№ п/пНаименование закупаемых товаров (работ, услуг)Количество (объем) закупаемых товаров (работ, услуг)Срок (график) поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)Место поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг)Ориентировочная стоимость закупки
Х
Х
.Х
ИТОГО

3. Источник финансирования закупки _____________________________________________

(республиканский или местный бюджет,

государственный целевой бюджетный, внебюджетный или инновационный фонды,

собственные средства заказчика или уполномоченной организации)

4. Обоснование выбора процедуры оформления конкурентного листа ___________________

5. Наименование валюты, используемой для указания цены за единицу предмета закупки и ее общей стоимости _______________________________________________________________

6. Требования к организациям и физическим лицам, включая индивидуальных предпринимателей, которые могут быть участниками процедуры закупки _______________

7. Предложения участников и их оценка:

Что такое конкурентный лист. Смотреть фото Что такое конкурентный лист. Смотреть картинку Что такое конкурентный лист. Картинка про Что такое конкурентный лист. Фото Что такое конкурентный лист

8. Наименование выбранного(ых) поставщика(ов) (подрядчика(ов), исполнителя(ей) ______

Приложение: проект договора на __ листах в 1 экземпляре.

__________________________________________________________________________
(должность)(подпись ответственного исполнителя)(И.О.Фамилия)

«__» __________ 200_ г.

Руководитель (уполномоченный им заместитель) заказчика организатора, уполномоченной организации, индивидуальный предприниматель ________________________________
(подпись)(И.О.Фамилия)

«__» ____________ 200_ г.

Бухгалтер ________________________________
(подпись)(И.О.Фамилия)

Сведения
о результате процедуры оформления конкурентного листа

заключен с ___________________________ на сумму ________________________________ «__» __________ 200_ г.;

не заключен по причине ________________________________________________________

Жалобы и результат их рассмотрения (если это имело место) _________________________

___________________________________________________________________________
(должность)(подпись ответственного исполнителя)(И.О.Фамилия)

«__» __________ 200_ г.

1 Конкурентный лист оформляется на одну процедуру закупки, имеющей целью заключение одного договора либо при возможности разделения на части (лоты) нескольких договоров.

2 Указывается, если есть основание к применению преференциальной поправки.

3 Указывается, если для оценки предложений кроме критерия «цена за единицу предмета закупки» применялись и иные критерии.

4 Оценка критериев может быть осуществлена посредством присвоения порядкового номера, баллов или перевода в денежное выражение.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ — вид внешнеторговой информации, обобщающей данные о ценах, технико-экономических показателях, качестве и коммерческих условиях реализации экспортируемой и импортируемой продукции, документ, обобщающий информацию о технико-экономических показателях, качестве, ценах и коммерческих условиях при реализации товара. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы.

Смотреть что такое «КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ» в других словарях:

Конкурентный лист — документ о коммерческих условиях реализации товара, его цене, качестве, технико экономических показателях. По английски: Competitive list См. также: Конкурентоспособность товара Финансовый словарь Финам … Финансовый словарь

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ — лист, содержащий информацию, данные о товаре, его качестве, показателях технического уровня, ценах, условиях продажи. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный… … Экономический словарь

Конкурентный лист — (англ. competitive list) в предпринимательской практике документ, в котором дается обобщенная информация о потребительских свойствах товара, качестве, ценах и коммерческих условиях его реализации (используется для согласования договорных цен) … Энциклопедия права

Конкурентный лист — Сравнительная таблица технических характеристик, цен и условий, составляемая покупателем или продавцом на основе конкурентных предложений. Путем анализа и сопоставления основных показателей предложений – технико экономических показателей товара,… … Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям

конкурентный лист — лист, содержащий информацию, данные о товаре, его качестве, показателях технического уровня, ценах, условиях продажи. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы … Словарь экономических терминов

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ — документ, обобщающий информацию о технико экономических показателях, качестве, ценах и коммерческих условиях при реализации товара. Используется при заключении контрактов, в целях рекламы … Энциклопедический словарь экономики и права

Конкурентный лист — (англ. competitive list) в предпринимательской практике документ, в котором дается обобщенная информация о потребительских свойствах товара, качестве, ценах и коммерческих условиях его реализации (используется для согласования договорных цен) … Большой юридический словарь

ЛИСТ КОНКУРЕНТНЫЙ — см. КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь

ЛИСТ КОНКУРЕНТНЫЙ — КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ … Юридическая энциклопедия

Источник

Процедура оформления конкурентного листа. Конкурентный лист и порядок его составления рб Конкурентный лист бланк

6. Сведения о цене предмета закупки за единицу товара (работы, услуги) каждого участника с указанием источника получения такой информации

7. Результаты сопоставления цен за единицу товара (работ, услуг) и общей стоимости закупки наименьшая стоимость предложена участником № 1 согласно п.5 настоящего конкурентного листа
8. Наименование выбранного поставщика (подрядчика, исполнителя), с которым заключен договор, сведения о цене заключенного с ним договора:
ЧУП «Белкопирснаб»
9. Информация о применении преференциальной поправки, если это имело место
не применялась
10. По результатам проведения процедуры оформления конкурентного листа договор закупки: заключен с ______________________ на сумму 2 766 400 белорусских рублей (наименование участника) (валюта) «___» ___________ 2007 г. не заключен по причине _________________________________________________________
11. ______________________________________________________ _________ ___________ (Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного на проведение (подпись) (дата)
данной процедуры закупки)
12. Информация о поступивших жалобах и результатах их рассмотрения, если это имело место не поступала

Конкурентный лист – документ, отображающий консолидированные коммерческие данные. Это непросто формальный документ, а эффективный инструмент, регулирующий региональные и международные торговые отношения, так как он отражает объективную стоимость товаров/услуг конкретного подрядчика или поставщика. Данные конкурентного листа используют в коммерческих отношениях многие службы, в частности – служба Управления Цепи Поставок.

Специфика конкурентного листа

Конкурентный лист выполняется в формате таблицы. В ней экспортер отображает информацию об экономических, технических характеристиках товаров (услуг) конкурентов, условия сбыта, данные о качестве, ценах и другие объективные показатели.

Ключевая цель подобной таблицы – сравнение коммерческих предложений конкурентов в конкретном сегменте экономики. На основании сравнения происходит ценообразование. К другим целям составления конкурентного листа относят:

При получении конкретных коммерческих предложений в документ заносится следующая :

Конкурентный лист применяется многими службами. В частности, его данные используют: отделы закупок, отделы выбора подрядчика и перевозчика, службы выбора застройщика и т.д.

Требования к составлению конкурентного листа
Что такое конкурентный лист. Смотреть фото Что такое конкурентный лист. Смотреть картинку Что такое конкурентный лист. Картинка про Что такое конкурентный лист. Фото Что такое конкурентный лист

Так как конкурентный лист – это нормативный документ, его составление подчиняется конкретным требованиям. Любой документ должен отражать:

Помимо базисных характеристик, в таблицу можно вносить поправки:

Конкурентный лист и участие в тендере

Наличие конкурентного листа в ряде случаев – необходимость, например, если производитель участвует в тендере. При определении лидера тендера учитываются многие критерии, в частности: цены (товаров/услуг), сроки и условия реализации. На основании сравнения выбирается лидирующий поставщик, который максимально соответствует возможностям и целям организатора тендера.

Тендеры проводятся как на региональном, так и на международном рынке, давая возможность выходить поставщикам-победителям на новый уровень торговых отношений.

Выводы

Таким образом, конкурентный лист – документ, отображающий объективные данные о конкурентоспособности продукции и услуг, полученные путем сравнения с аналогами. Он выступает эффективным инструментом, способным продвинуть бренд в конкурентной среде путем отражения фактических преимуществ продукции и компании в целом. Для покупателей конкурентный лист выступает своеобразной гарантией выбора оптимального поставщика (подрядчика) среди конкурирующих аналогов.

КОНКУРЕНТНЫЕ ЛИСТЫ по возможности должны включать сведения по большому числу соответствующих изделий, фирм-изготовителей и экспортеров. Наличие достаточно полной информации в КОНКУРЕНТНЫХ ЛИСТАХ позволяет более точно и обоснованно определить цену конечного изделия или отдельных его компонентов, что особенно важно при решении вопросов о ценах на узлы и детали, поставляемые в порядке кооперации.

С помощью КОНКУРЕНТНЫХ ЛИСТОВ во внешнеторговой практике проводятся два этапа расчетов исчисление и корректировка цен с учетом различий технико-экономических показателей и качества учет различий в коммерческих условиях поставки и комплектации продукции при обосновании цен.

Покажем сущность этой методики на упрощенном примере составления конкурентного листа при продаже 1 т чугуна Магнитогорского комбината на экспорт в Дюссельдорф (Германия).

Конкурентный лист содержит транспортные издержки на каждом из пяти вариантов перевозок

При экспорте составляется расчет экспортной цены, в котором так же, как и в конкурентном листе при импорте, цена определяется на базе мировых цен.

При импорте разрабатывается конкурентный лист и таким путем проверяются цены, указанные в предложениях продавца.

До начала переговоров с иностранными фирмами подбирает и анализирует конкретные материалы, составляет и подписывает карты технико-экономического анализа (конкурентные листы), рассматривает их с руководством фирмы и отделом конъюнктуры и цен, представляет на утверждение руководству предприятия.

При согласовании цены целесообразно согласовывать цену с

В перечисленных вариантах отличие друг от друга состоит в наличии поправок к ценам, принятым за мировые. Поправки вно­сятся в определенной последовательности, причем на каждом по­следующем этапе:

Приведение к сроку предстоящей сделки в целях учета измене­ния цен под влиянием дорожания товаров, инфляции, изменения курса валют и т.д.:

Приведение к одинаковым базисным условиям поставки, при котором учитывается разница затрат на фрахт или страхование при разных базисных условиях планируемой сделки у конкурен­тов;

С учетом перечисленных поправок и получают окончательно приведенные цены конкурентов, на основе которых формируются цены, используемые при составлении контрактов. Кроме этого, в контракте могут применяться различные виды надбавок или ски­док в зависимости от условий выполнения контракта.

При определении контрактной цены могут быть учтены следующие СКИДКИ :

Простая скидка со справочной (прейскурантной) цены товара;

Скидка при покупке товара за наличный расчет («сконто»);

Бонусная скидка (за оборот);

Скидка за количество или серийность;

Специальная скидка на пробные партии товаров;

Скрытая скидка в виде оказания бесплатных услуг и др.

Общая (простая) скидка предоставляется с прейскурантной, или со справочной, цены товара. Она обычно составляет 20-30%, а в не­которых случаях 30-40%. Ее применяют при заключении сделок на стандартные виды машин и оборудования. При поставках промыш­ленного сырья скидка со справочной цены обычно составляет 2-5%.

Скидка при покупке товара за наличный расчет («сконто» ), равная 2-3%, предоставляется тогда, когда справочная цена предусматри­вает краткосрочный кредит, а покупатель согласен заплатить наличными.

Скидка за оборот (бонусная ). В контракте устанавливается шкала скидок в зависимости от достигнутого оборота в течение определен­ного срока (обычно года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок. По некоторым видам оборудования бонусная скидка достигает 15-30%, по сырьевым и сельскохозяйственным товарам она обычно исчисляется в процентах от оборота.

Скидка за количество или серийность (Прогрессивная ) предоставля­ется при условии покупки заранее определенного увеличивающего­ся количества товара.

Дилерские скидки предоставляются производителями своим посто­янным представителям или посредникам по сбыту. Они применяют­ся при продаже автомобилей, тракторов и некоторых видов стан­дартного оборудования и составляют в среднем 15-20% от рознич­ной цены.

Экспортные скидки предоставляются продавцами при продаже товаров иностранным покупателям сверх действующих скидок для покупателей внутреннего рынка.

Скрытые скидки предоставляются в виде скидок на фрахт, льгот­ных или беспроцентных кредитов, путем оказания бесплатных услуг.

В практике заключения контрактов встречаются такие сроки, как «по мере готовности», «по мере подготовки партии товаров», оговоренных размеров или веса и т.д. В условиях бездефицитности мирового рынка и наличии конкуренции между поставщиками в более выигрышном положении находится поставщик, который предлагает кратчайшие сроки поставки. Это, в свою очередь, ска­зывается на формировании устойчивых партнерских отношений с таким поставщиком. Одновременно отечественным поставщикам важно знать, что при невыполнении принятых обязательств по срокам поставки товаров, оговоренных в контракте, в будущем ваш зарубежный партнер будет прибегать к услугам других по­ставщиков.

УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖЕЙ . В этом разделе определяется способ и порядок финансовых расчетов и гарантии выполнения сторонами вза­имных платежных обязательств.

К наличным рас­четам относятся расчеты при помощи чеков, банковских перево­дов, аккредитивов и инкассо.

Выбор тех или иных форм расчетов наличными взаимосвязан с характером сделки. При продаже небольших экспонатов с выстав­ки платеж осуществляется немедленно путем выписки чека на имя продавца. При осуществлении более крупных сделок платеж на­личными происходит более длительное время.

Система расчетов путем переводов не дает продавцам и подряд­чикам гарантий в том, что покупатели и заказчики вообще оплатят поставленные товары и выполненные работы. Поэтому при расче­тах банковскими переводами обычно включаются обязательства покупателей предоставить продавцам финансовые гарантии пла­тежей. Такими гарантиями могут быть гарантии банков, берущих на себя обязательства осуществить за покупателей предусмотрен­ные контрактами платежи. Покупатели платят банкам стоимость гарантий, которые являются оценкой риска невыполнения пла­тежных обязательств. Стоимость банковских гарантий бывает раз­лична и зависит от солидности фирмы, ожидаемой перспективы ее финансового состояния и других факторов.

Аккредитив открывается на определенный срок, а при необходимости импортер может продлить срок его действия. Для более полной гарантии экспортеры включают в условия контракта обязанности импортеров открывать безотзывные аккредитивы. Безотзывность означает дополнительную гарантию банка, что он не разрешит покупателю аннулировать уже открытый аккредитив по каким бы то ни было причинам. В случае, если при заключении контракта трудно определить объем и стоимость каждой партии товара, в условия контракта включается обязанность покупателя открывать делимый аккредитив, позволяющий осуществить пла­тежи по фактической стоимости каждой части поставок.

При инкассовой форме расчетов экспортер после поставки товapa передает в инкассирующий банк своей страны комплект товарных документов с приложенным к ним инкассовым поручением. Инкассирующий банк пересылает комплект доку­ментов банку плательщика, который, в свою очередь, предъявляет иx импортеру для проверки. Если документы соответствуют условиям контракта, импортер подтверждает банку свое согласие на оплату поставленных товаров.

Большая часть внешнеторговых сделок , особенно при торговле машинами и оборудованием, заключается на условиях кредита , являющегося одним из наиболее действенных способов повыше­ния конкурентоспособности товаров и развития экспорта.

Согласно установившейся практике, срок кредита начинает устанавливаться с даты поставки товара. Импортеры заинтересо­ваны в получении кредитов с более отдаленными сроками погаше­ния. В качестве компромиссного шага можно рассматривать согласование установления льготного срока, на время которого дается отсрочка в начале погашения кредита.

Специальные требования к упаковке выдвигаются импортера­ми и связаны с рядом пр ичин:

Импортеру необходима специальная расфасовка товара для сбыта его потребителям без дополнительной переупаковки;

Импортер предъявляет особые требования к весу и габаритам грузовых мест применительно к его транспортным средствам;

Импортер вынужден рассчитывать на длительное хранение то­вара на открытой площадке и требует выполнения условий гидро­изоляции и т.д.

Важную роль играет маркировка товаров . Она:

Представляет товаросопроводительную информацию, содержащую определяю­щие импортера реквизиты;

Является указанием транспортным фирмам по обращению с грузами;

При необходимости использует­ся для предупреждения об опасностях, которые может представ­лять обращение с грузом.

ГАРАНТИИ ПРОДАВЦОВ. В большинстве заключаемых контрактов содержатся коммерческие гарантии качества, которые представ­ляют обязательства продавца поставить покупателю товар, обла­дающий в течение установленного гарантийного периода определенными свойствами. В случае несоответствия товара ого­воренным качествам покупатели в течение гарантийного периода имеют право предъявить продавцам претензии по качеству. В свою очередь, в тексте контракта с описанием технических требований к товарам содержатся и ссылки на международные, отраслевые, национальные стандарты и технические условия, определяющие технический уровень и качество товаров.

При рассмотрении претензий покупателю предоставляется право требовать от продавца устранения дефектов; исправить де­фект своими силами и потребовать возмещения расходов по его устранению; потребовать замены дефектного товара; потребовать уценки товара; отказаться от товара и потребовать возврата затра­ченных на него денег.

Технические свойства товара, оговоренного в контракте, про­веряются в ходе пользования таким товаром. В некоторых случаях могут проводиться специальные испытания свойств товаров до его поставки.

Если происходит замена товара или его части, то удлиняются сроки гарантии на такой товар. В случае замены товара или его части в контракте могут быть предусмотрены или согласованы следующие решения: на замененный товар может быть установлен такой же или новый срок гарантии; на замененную часть устанав­ливается срок гарантии, предусмотренный контрактом; на заме­ненную часть срок гарантии заканчивается одновременно с окончанием общего срока гарантии на всю машину или комплект оборудования; общий срок гарантии на всю машину или комплект оборудования продлевается на срок замены или ремонта дефект­ной части; общий срок гарантии продлевается на новый срок га­рантии на замененную или отремонтированную часть. Возможны и другие подходы к решению этой проблемы.

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ И ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ . В случае невыполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту виновная сторона должна возместить причиненные убытки. При этом под убытками подразумеваются как прямые убытки, так и не полученные доходы. Если стороны желают обеспечить исполнение обязательств по контракту, они могут использовать неустойки. Однако соглашение о неустойках обязательно должно содержаться в контракте, поскольку законодательство предусматривает лишь возможность их применения по усмотрению и согласованию сто­рон.

Договорами могут предусматриваться различные виды неусто­ек .

Так, неустойку, исчисленную в твердой сумме или в опреде­ленном проценте от суммы неиспользованного обязательства, называют штрафом.

Пеней именуется неустойка, которая уста­навливается лишь на случай исполнения обязательства и начисля­ется на каждый день просрочки.

В зависимости от того, в каком соотношении находится право взыскания неустойки.и убытков, различают четыре вида неустой­ки : зачетную, альтернативную, штрафную и исключительную.

Зачетная неустойка предоставляет кредитору право требовать взыскания всех убытков в части, непокрытой неустойкой. Если контрактом не указан вид неустойки, то неустойка признается зачетной.

Альтернативная неустойка предоставляет право взыскать либо убытки, либо неустойку по выбору кредитора. Взыскав неустойку, он уже не сможет взыскать убытки. На практике аль-

тернативная неустойка встречается достаточно редко.

Штрафная неустойка взыскивается сверх причиненных убытков. На практике штрафная неустойка взыскивается, например при поставках некачественной продукции и товаров или некомплектных товаров.

Исключительная неустойка дает возможность взыскания лишь самой неустойки и полностью исключает возможность взыскания убытков.

В некоторых случаях контракты могут предоставлять право получателю товара отказаться от него, если из-за длительности просрочки потерян коммерческий интерес к получению такого товара. В этом случае сохраняется право требования возмещения убытков.

Нарушения обязательств со стороны поставщиков товаров могут препятствовать выполнению обязательств стороны по поставке собственных товаров и возникновению в этой связи убытков. К ним относятся задержки в предоставлении технической докумен­тации, командировании специалистов, платежах и т.д.

Контракты могут предусматривать санкции, которые покупа­тели имеют право применить к продавцам за некачественную по­ставку товара. Если обнаруженный дефект не позволяет использовать поставленный товар, то получателю предоставляет­ся право взыскать с продавца штраф как за просрочку в поставке товара с момента предъявления претензии до ее устранения.

Внешнее страхование обычно осуществляется экспортером на условиях «с ответственностью за все риски», которые не включают утраты или повреждения товаров вследствие умышленных дейст­вий или грубой неосторожности самих страхователей. Во избежа­ние непредвиденных убытков и разногласий импортеры предпочитают перечислить риски, от которых груз должен быть застрахован.

Импортеры страхуют товары в свою пользу или в пользу других лиц, чаще всего получателей грузов. Если страхование входит в обязанности экспортера, договор со страховщиком заключается в пользу импортера или третьего лица. Если на момент страхования конечный покупатель или получатель неизвестен, то страховые документы могут быть выписаны на предъявителя или переданы страхователем другому лицу с соответствующей передаточной надписью.

страхование поставщиков и заказчиков от возможных претензий третьих лиц в связи с поставками оборудования и выполнением работ; страхование персонала поставщиков, включая страхование автомобильных рисков.

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ . На выполнение контрак­та могут оказывать влияние так называемые форс-мажорные об­стоятельства. Это обстоятельства, предугадать наступление которых заранее невозможно, поскольку они наступают в резуль­тате непредвиденных и необратимых событий чрезвычайного ха­рактера. Сюда включаются пожары, наводнения, землетрясения, эпидемии, военные действия, правительственные действия, пре­пятствующие нормальному выполнению контрактного обязатель­ства.

При наступлении форс-мажорных обстоятельств сроки испол­нения обязательств для стороны, на которую воздействуют эти обстоятельства, отодвигаются на весь период их действия и ликви­дацию последствий. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств, должна информировать другую сторону о наступлении форс-мажорных обстоятельств и его пре­кращении в строго ограниченные сроки и предоставить соответст­вующие подтверждающие документы.

В контракте устанавливаются предельные сроки действия об­стоятельств непреодолимой силы, после которых, при условии продолжения действия таких обстоятельств, стороны имеют право аннулировать взаимные обязательства. В этом случае ни одна из сторон не будет иметь права требовать от другой стороны возме­щения убытков, за исключением возвращения выплаченных аван­сов.

В качестве арбитража по взаимной договоренности сторон мо­жет быть выбрана арбитражная комиссия, создаваемая при товар­ных биржах, торговых палатах, союзах предпринимателей, или специализированная арбитражная ассоциация. В любом случае решение арбитража или суда является обязательным для сторон.

При отсутствии соглашения между сторонами относительно права, которое должно применяться к внешнеэкономическим контрактам, используется право страны, где учреждена, имеет местожительство или основное место деятельности сторона, явля­ющаяся;

Продавцом в договоре купли-продажи;

Наймодателем в договоре имущественного найма;

Лицензиаром в лицензионном договоре об использовании исключительных или аналогичных прав;

хранителем в договоре хранения;

Комитентом /консигнантом/ в договоре комиссии /консигнации/;

Доверителем в договоре поручения;

Перевозчиком в договоре перевозки;

Экспедитором в договоре транспортно-экспедиционного обслуживания;

страховщиком в договоре страхования;

Кредитором в договоре кредитования;

Дарителем в договоре дарения;

Поручителем в договоре поручительства;

Залогодателем в договоре залога;

в иных договорах сторона, осуществляющая исполнение

этого договора, что имеет решающее значение для его содержа­ния.

К контрактам о производственном сотрудничестве, специали­зации и кооперировании, выполнении строительно-монтажных работ применяется право стороны, где осуществляется такая дея­тельность или где создаются предусмотренные договором резуль­таты, если стороны не согласовали другое.

К внешнеэкономическому договору о создании совместного предприятия применяется право страны, на территории которой такое предприятие создается и официально регистрируется.

К внешнеэкономическому контракту, заключенному на аук­ционе, на бирже, в результате конкурса применяется право стра­ны, на территории которой проводится аукцион или находится биржа.

Четвертым этапом внешнеторговых операций является организация контроля и исполнения контрактных обязательств. Этап является важнейшим во внешнеэкономической деятельности. Именно от квалифицированного исполнения контрактных обяза­тельств зависит ваша репутация как надежного делового партнера. Отечественная необязательность, ставшая, к сожалению, тради­ционной в практике внутрихозяйственной жизни, совершенно не­приемлема на внешнем рынке.

Грамотная конкурентная проработка

Выполню конкурентную проработку поставщиков (оборудование, запасные части, комплектующие, химическое сырье и пр.), в том числе иностранных (ЕС, США, Китай, Япония) с составлением конкурентного листа, включающего сведения о цене по коммерческим условиям и техническим характеристикам.

Конкурентный лист включает определение наилучших условий поставки (инкотермс-2010), расчет экспортных/импортных цен, определение уровня таможенных пошлин, затрат на транспортировку, итоговую цену с учетом максимально возможной скидки. Возможна проработка аккредитивных условий расчетов, проверка компаний на благонадежность, оценка налоговых и коммерческих рисков закупки у каждого конкретного поставщика.

Грамотная конкурентная проработка приводит к снижению закупочных цен до 25% и сокращению бюджета закупок до 10%. В целом конкурентный лист помогает получить исходные данные для начала переговоров до заключения соответствующего контракта.

Проработка поставщиков осуществляется в соответствии с ISO/IRIS/СМК. От Вас выбранная номенклатура или техническое задание. Если необходим поиск запасных частей/комплектующих к оборудованию, то необходимы чертежи. При их отсутствии возможна проработка соответствующих заводов на предмет получения копий данных чертежей или подбор аналогов. При желании возможен подбор российских аналогов. Организация первой приемки (First acceptance inspection).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *