Что такое комфорт поездки жд
Комфорт электрички
Самая доступная и востребованная электричка. Пассажиры III класса: рабочие, льготники, студенты, «офисный планктон», дачники, грибники, туристы и путешественники с ограниченным бюджетом. Это поезда 6000-х номеров (поезду назначается номер в диапазоне от 6001 до 6998). Когда III класс идёт экспрессом, ему назначают номер от 851 до 898.
В вагоне 110 сидячих мест. Обстановка спартанская. Спинки сидений делят салон на отсеки по шесть мест, где пассажиры размещаются друг напротив друга. Вагон электрички на 40 сантиметров шире пассажирского. Увеличенный габарит позволяет разместить дополнительное место в ряду: конфигурация 3+3.
Места не нумерованы: кто успел, тот и сел. Работает и обратное правило — «закон тульской электрички»: попа встала — место пропало. Кому места не хватило, едет стоя в проходе между рядов. К спинкам сидений привинчены ручки, за которые держатся. Заполняются и тамбура. Зимой они не отапливаются, и в стужу стоящие в тамбуре открывают двери в салон, чтобы не замёрзнуть.
Жёсткость
Простейший вариант — жёсткие сиденья: деревянные рейки, фанера или пластик. Установлены в старых вагонах или там, где требуется антивандальное исполнение. Дольше двух часов высидеть на жёстком бывает нелегко. Приходится подкладывать одежду или туристический коврик. Мастерицы шьют складные подушки под попу, которые легко помещаются в дамской сумочке.
«Стандарт плюс»
Перевозчик ЦППК, обслуживающий Московский узел, закупает собственные электрички и использует их наряду с арендованными у РЖД составами. Это новенькие белые ЭП2Д с улучшенной планировкой салона. Поезда идут, как пригородные, но в расписании значатся с примечанием «стандарт плюс». Билет на них стоит, как на обычную электричку III класса. Но комфорт лучше: летом работает кондиционер, биотуалеты в головном и хвостовом вагонах, места для велосипедов, видеонаблюдение в салоне и тамбурах. Работают точки Wi-Fi. В пути за порядком в вагонах следят ведомственные охранники. По составу ходит уборщик и собирает мусор, забытый пассажирами — в таких электричках всегда чисто.
У тамбура расположено три ряда сидений 2+2 — проход широкий, удобно входить и выходить, можно разместить крупногабаритный багаж. Остальные сиденья — 3+3, полумягкие, с подголовниками и кожаной обивкой. Многоцветье сидений и ярко-жёлтые поручни, обрамлённые белым фоном панелей — интерьер радует глаз и улучшает настроение в поездке.
«Стандарт плюс» — это образцовые составы, пример того, какой должна быть электричка III класса в России. Но поезда эти — редкость, пока они курсируют только на Курском, Рижском, Савёловском, Белорусском и Киевском направлениях.
Городская электричка
Градоправители крупных городов озабочены быстрым ростом пригородных зон. Вокруг мегаполисов появляются целые города-спутники. Но центр деловой активности по-прежнему совпадает с центром города. И тут власти увидели потенциал в электричках. Ведь если вокзалы расположены в центре, а пригородные линии тянутся навылет из города, почему бы по городскому участку железки не запустить специальную электричку — городскую.
В такой электричке действует единый тариф, как в городском транспорте — плата за поездку. В Москве городские маршруты — это Московское центральное кольцо МЦК и строящиеся Московские центральные диаметры МЦД. Для этих маршрутов разработаны модели городских электричек ЭС2Г «Ласточка» и ЭГ2Тв «Иволга». Электропоезда выпускают в пятивагонном исполнении. Когда пассажиропоток на маршруте возрастает, составы сцепляют по два, по системе многих единиц.
В отличие от пригородных поездов и межрегиональных экспрессов, в городских электричках мало сидений, широкие проходы и повсюду поручни — при недолгой поездке можно перевозить людей стоя. В городской черте пассажиры входят и выходят на станциях чаще, чем в дальней зоне. Поэтому в городских электричках применяют бестамбурную компоновку, как в метро — посадка и высадка проходит быстрее. И обязательно, вагоны соединены гибким переходом-гармошкой, сквозной проход по всему составу. Многие пассажиры заскакивают в последний вагон и проходят по составу вперёд, чтобы потом выйти ближе к переходу и не шагать по платформе — это экономит время. Дань ускоренному ритму города, каждая минута на счету.
Комфорт в вагоне-люкс от РЖД
За последнее время к известным видам вагонов (купе, плацкарт, сидячий и т.п.) добавили ещё люкс. Его считают воплощением наивысшего уровня в плане комфорта. В таком вагоне имеется всё, что желают люди. Здесь предполагается обслуживание на уровне VIP.
Сегодня не каждому известно, что включает в себя термин «люксовый вагон» на РЖД. Эти вагоны квалифицируют в качестве мягких, и обустройство их иное, по сравнению с аналогами времён СССР. Они включают 4-6 купе. В зависимости от количества купе, предусмотрены литерно-цифровые обозначения. К примеру, вагон из 6-ти купе, имеет наименование 1М. Другими словами, такие вагоны относят к составам повышенного комфорта. Здесь работает принцип «всё включено», т.е. пассажир оплачивает не только проезд, но и сервис.
В каждом вагоне-люкс оборудуется туалетная комната, где размещены нужные предметы. Установлен биотуалет, используемый даже на стоянках. Пассажиры имеют в распоряжении умывальник, удобный душ и «тёплый пол».
В секторе для проживания имеется система с кондиционером и функцией обогрева. Предусмотрено радио, «дисковый» проигрыватель, а также функциональный телевизор. Можно воспользоваться сейфами индивидуального назначения, где хранятся ценные вещи. Для вызова проводника имеется специальный звонок.
Купе оборудуется 2-мя местами для сна, а одно из них можно трансформировать в диван. Примечательно, что в вагонах, где имеется 4 купе, предусмотрен салон-бар, где предлагают кофе, чай, а также алкоголь и разные напитки.
Питание
Цена поездки включает и питание. Меню включает от 5-ти названий блюд, приготовляемых поваром высокой квалификации. Пассажиры могут выбирать суп, окрошку, сочный эскалоп, блины с джемом, разные мясные блюда и т.д.
Если на поездку тратится более суток, то происходит ежедневное обновление меню. Продукты всегда хорошего качества: минеральную воду предлагают в стеклянной таре, а соки являются только натуральными. Алкогольные изделия относятся к числу премиальных.
Для сервировки стола используются салфетки изо льна, а также столовые приборы из мельхиора. Кроме того, применяется посуда с фирменным знаком.
Дополнительные удобства
Уборка осуществляется постоянно, однако это не беспокоит пассажиров. Их обслуживают проводники, проходившие обучение работе с VIP-клиентами. Все клиенты получают наборы из халатов, тапочек, полотенец и иных принадлежностей.
Вагоны, где предусмотрено 4 купе, оснащены, кабинами вместо традиционного душа. Всем пассажирам предлагают прессу в виде газет и журналов. Интерьер проектируется дизайнерами, которые получили известность.
Приобретение билетов
Купе продают даже на одно лицо. Это исключает посторонних пассажиров в процессе движения. Но в купе можно путешествовать вдвоём – у второго пассажира документа на проезд нет.
В купе разрешается ездить и детям. Если ребёнку нет 10 лет, то он может путешествовать по России. До некоторых европейских столиц ребёнок до 12 лет может ездить бесплатно, если двое взрослых находятся в купе. Один пассажир может взять двух детей, учитывая возрастные ограничения. Когда едут дети, то нужно выкупать полностью купе, оформляя билет на одно лицо. Для этого указывается в билете фамилия, а также сведения о паспорте.
При нахождении троих взрослых в купе, третий путешественник питание оплачивает отдельно.
Поездка с комфортом
У вагонов-люкс популярность очень большая среди населения нашей страны. Как только они появились, в плацкартах снизился пассажирооборот на 2%, а в комфортных вагонах – вырос практически на 5%.
Нужно отметить, что вагоны с высоким уровнем комфортности были созданы для включения их в состав поездов фирменных или туристического назначения. Они оснащены напорной системой водо-обеспечения (не только холодного, но и горячего). Важно, что запас воды, который постоянно возобновляется, находится на уровне 1 тыс. литров и даже более.
В подобных вагонах используют комбинированную отопительную систему (ТЭНы и топливо). Система вентиляции является принудительной. У вагонов-люкс имеется полная автономность, и они могут функционировать без пополнения запасов на протяжении 10 суток.
Птичка по зёрнышку, перевозчик по рублику. На Витебском ж/д направлении от Санкт-Петербурга появился тариф «Комфорт»
Северо-Западная пригородная пассажирская компания (АО «СЗППК») объявила о введении с 26 января тарифа «Комфорт» на направлениях, берущих начало на Витебском вокзале Санкт-Петербурга. Тариф будет применён к поездам, обслуживаемым составами ЭД4М.
В настоящее время на этом направлении работает 8 таких машин. Все они поступили из Москвы, где ранее работали в ООО «Аэроэкспресс», заменившем парк на двухэтажные электропоезда «Штадлер». Первая электричка ЭД4М с салоном «Комфорт» поступила на Витебский ход в январе 2018 г. Пассажиры, которым доставались сидячие места, радовались: кресла расположены по схеме «2+3» в затылок одно другому, а не лицом к лицу, как в обычных электричках. Откидные столики подчёркивают комфорт. Граждане же, которые ехали стоя, особых удобств не испытывали: проход уже, держаться неудобно. Это и понятно: салоны такого класса для массовых пригородных перевозок со стоячими пассажирами не предназначены.
Так как все машины ЭД4М были полностью взаимозаменяемы с обычными электричками, то один и тот же поезд в разные дни мог быть обслужен разными составами. «Непорядок, — рассудили в АО «СЗППК», — недобираем!» В своё время на разных направлениях, ныне обслуживаемых этим перевозчиком, уже был опыт введения «люксовых» электричек, причём задолго до появления самого оператора. Помимо более удобных салонов отличались они расписанием: большинство остановок они проследовали ходом, значительно сокращая время в пути.
Немного переплачивая за билет на такую электричку, человек знал, за что платит.
Синяя окраска кузовов выделяла их из массы обычных электричек, а отсутствие нелегальных продавцов (их не пускали проводники) позволяло немного подремать под стук колёс. Так как «люксовые» были поставлены в график между обычными, расписание которых не менялось, у пассажира всегда был выбор. Немного переплачивая за билет на такую электричку, человек знал, за что платит.
У пассажиров Витебского направления выбора нет: нынешний «Комфорт» просто накидывает цену за проезд в части поездов при существующем расписании. Покупая разовый билет, вы должны свериться с расписанием — обычная электричка идёт или комфортабельная. Садясь на промежуточной станции, теперь нужно научиться визуально отличать ЭД4М от ЭР2Т и ЭТ, работающих на этом направлении. Незнание матчасти выйдет боком: разъездные кассиры уже получили инструкцию считать гражданина с билетом в обычную электричку, оказавшегося в комфортабельной, «зайцем». Никаких доплат на месте не предусмотрено. Пассажир должен будет заплатить полную стоимость билета плюс сбор за оформление проездного документа (80 рублей). О том, что оператор считает возможным высадить пассажира, которого сочтёт безбилетным, мы уже рассказывали в обзоре новогодних подарков.
Услугу по перевозке оказывает АО «СЗППК», но производит услугу не она, а Октябрьская моторвагонная дирекция силами двух депо: Санкт-Петербург-Балтийский (содержание парка подвижного состава) и Санкт-Петербург-Финляндский (эксплуатация). В случае, если состав ЭД4М не сможет выйти на линию по неисправности, при наличии альтернативы отменить поезд дежурный по депо выберет, естественно, замену комфортабельной машины на обычную. О взаимоотношениях, которые возникнут между перечисленными партнёрами по бизнесу, мы пока можем только красноречиво помолчать.
Пассажир, купивший билет в «Комфорт» и оказавшийся в обычном вагоне, получает право на сатисфакцию.
Интересна реакция пассажиров в этих случаях, а она, как утверждают сами железнодорожники, долго себя ждать не заставит. Буквально пару лет назад подобные казусы были на направлениях от Финляндского вокзала. Часть электричек была оборудована ЭЧТК (экологически чистыми туалетными комплексами), часть — нет. На Выборгский ход и поезда в Приозерск и Кузнечное должны были подаваться машины с ЭЧТК, на остальные — какие угодно.
В случае неисправности «туалетной» электрички она оперативно заменялась той, какая есть, и частенько ей оказывалась машина без туалетов. Кроме дискомфорта пассажиров особых последствий не было (негатив в адрес машинистов не рассматриваем), ибо цена на проезд была одинаковой. В нашем случае пассажир, купивший билет в «Комфорт» и оказавшийся в обычном вагоне, получает право на сатисфакцию.
Давайте взглянем на ситуацию и с юридической точки зрения. Тариф «Комфорт» для поездов в общем графике — это не что иное, как ущемление прав потребителя. Часть 2 статьи 16 Закона «О защите прав потребителей» гласит: «Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг) […]». В нашем случае нагрузка, без которой основная услуга по перевозке не будет оказана, — это комфортабельные условия. Ответственность за нарушение предусмотрена частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ: «Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей».
О том, что выбора пассажиру не оставили, свидетельствуют цифры: электричками «Комфорт» СЗППК планирует обслужить от 52 до 60% поездов (в зависимости от дня недели), это на самом коротком плече, до Павловска (26 км). До Оредежа (128 км) из 6 электричек по будням и 7 по выходным комфортабельными будут 4 и 5 соответственно. Ну и «вишенка на торте»: на участке до Павловска разница в цене билета составит …1 рубль, до Посёлка (67 км) — 6 рублей, до Оредежа — 14 рублей. Птичка по зёрнышку клюёт?
Будет выбор: если ехать в Пушкин – Павловск, то можно отказаться от железной дороги в пользу маршруток.
Неужели ради этих копеек СЗППК и затеяла эту канитель? Может быть, расчёт хитрее: зная о невозможности «апгрейда» билета прямо в вагоне, пассажир, не уверенный в том, на какую электричку попадёт, сразу будет брать билет в «Комфорт», с запасом. Хотя здесь у человека будет выбор: если ехать в Пушкин – Павловск, то можно отказаться от железной дороги в пользу маршруток.
Наш корреспондент, которого мы направим весной на освещение открытия сезона на детской дороге, поступит именно так.
Услуги в вагоне: класс обслуживания РЖД
Отправляясь в путешествие, каждый из нас желает провести время в пути в комфортных условиях. Уровень сервиса и спектр дополнительных услуг зависит от класса вагона. Естественно, чем дороже стоимость ж/д билета, тем выше класс обслуживания. Рекомендуем ознакомиться с типами вагонов, чем они отличаются между собой.
Поезда РЖД – Классы обслуживания
Какие будут предоставляться услуги, для пассажиров зависит от типа выбранного вагона. Это может быть плацкарт, купе, «СВ», «Люкс». В буквенно – цифровом значении это отражается на билете, поэтому есть возможность заранее узнать о предоставляемых услугах.
Общий вагон
Общий вагон имеет следующую маркировку 3О или 3 В. Это вагон — плацкарт с местами для сидения на каждой нижний полке. По сути, на одну нижнюю полку могут присесть 3 пассажира.
* Если покупаете билет в 3О, то выбор места не предоставляется, зато можно провозить мелких животных.
* В 3В – выбор места остаётся за вами. В таких вагонах нет биотуалета и сплит системы.
Класс обслуживания | Выбор места | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3О | нет | может не быть кондиционера и биотуалета | нет | да |
3В | есть (без указания номера) | нет | нет |
Вагон с сидячими местами
В таких вагонах для пассажира предусмотрено отдельное кресло. Сервис и уровень комфорта зависит от типа железнодорожного состава.
Повышенный уровень комфорта
Обозначается 3Р и подразумевает место в вагоне на базе спального пассажирского 4- х местного купе. Здесь предусмотрено:
1-ый класс
При выборе 1Р и 1В классов для пассажиров доступен санитарно-гигиенический комплект, питание, сплит-система, биотуалет. В некоторых вагонах предоставляется свежая пресса, тёплый плед. В вагонах с сидячими местами 1-ого класса всего 48 мест, расположены они в 3 ряда.
Но, обратите внимание, что в 1В классе пассажиров размещают друг от друга отдельно. Каждое сидение раскладывается в положение «полулёжа». Есть TV и возможен провоз животных.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1Р | биотуалет кондиционер | холодные закуски и напитки набор путешественника плед | нет |
1Р («Стриж») | холодные закуски и напитки набор путешественника | нет | |
1Р (двухэтажные поезда) | холодные закуски и напитки набор путешественника плед пресса | нет | |
1В (с индивидуальным размещением и обязательным выкупом всех мест) | да |
2-ой класс
Одновременно в таком вагоне могут проезжать 68 человек. Здесь 4 ряда сидений. Что предусмотрено для пассажиров?
Плацкартный вагон
Это 9 купе, в каждом из которых по 6 мест для сна. Это 3 – ий класс комфортности:
В классе 3П доступна групповая перевозка несовершеннолетних. А вот в 3Л даже туалет старого образца.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
3Э | биотуалет кондиционер | нет | нет |
3Т | кондиционер может не быть биотуалета | нет | |
3Д | да | ||
3У | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
3Л | нет |
Вагон-купе
Это 4 спальных места в закрытой секции. Таких секций в вагоне 9, а значит, здесь могут путешествовать 36 человек. Нижние места – нечётные номера, у верхних – чётные. В купе для пассажиров предусмотрено:
Вагон-купе рассчитан для людей со средним достатком. Конечно, он намного удобнее плацкарта, но не такой комфортабельный как СВ.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
2Э | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника и пресса (кроме двухэтажных вагонов) постельное белье | да |
2Т | биотуалет кондиционер | питание и напитки набор путешественника пресса постельное белье | нет |
2Б | кондиционер | да | |
2К | биотуалет кондиционер | постельное белье | да |
2У | кондиционер | нет | |
2Н | биотуалет | да | |
2Л | может не быть кондиционера и биотуалета | да | |
2Д (турист) | нет |
2-местные купе (СВ, РИЦ)
Купе данной категории рассчитаны на 2 пассажира. Каждый путешественник окажется в очень комфортных условиях. Особенно, повезёт тем, кто едет в РИЦ (международное сообщение):
VIP — класс
Еще называют «Люкс» — «мягкий вагон». Здесь от 4 до 6 купе. Купе одно и двухместные. В двухместном купе, нижнее место – мягкий диванчик, если его раздвинуть, то его ширина составит 120 см. Ширина верхнего места – 90 см.
«Люкс» — это высокий уровень комфорта. Для пассажиров предусмотрено:
Понятно, что такой тип вагонов самый дорогостоящий, но и условия для путешественников созданы максимально комфортные.
Класс обслуживания | Комфорт | Бесплатные услуги | Перевозка животных |
1А (4 купе и бар) | личный кондиционер биотуалет умывальник душ | горячее питание и напитки 2 набора путешественника пресса улучшенное постельное бель | да |
1И (5 купе) | |||
1М (6 купе) |
В поезде «Сапсан» (1 класс) также всё создано для комфортной поездки. Даже если у вас билет в экономе, условия созданы отличные для путешествия! Например, доступен Wi-fi, множество розеток, можно заказать еду. А если билет на «Сапсан» в бизнесе, то гарантированы следующие услуги:
Поезд «Стриж» может похвастаться повышенным уровнем комфортности. Что ждёт путешественника? Ведь, стоимость билета на этот поезд не каждому по карману.
Отличие услуг в фирменных поездах от обычных
Основные отличия фирменных поездов заключаются в следующем:
Стоит отметить, что сейчас в поездах РЖД в конструкции вагонов реализованы технические решения, которые гарантируют безопасность поездки.
Услуги РЖД, о которых пассажиры могут не знать
Каждому человеку, который хотя бы раз путешествовал на поезде, известно, что уровень комфорта в поездке зависит прежде всего от типа вагона и его класса. Естественно, в купе путешествовать гораздо удобнее, чем на дешевом плацкарте. Однако даже люди, купившие недорогие билеты, могут рассчитывать на некоторый комфорт в пути. Из этой статьи вы узнаете, какие именно услуги будут вам доступны!
Услуги, которыми может воспользоваться пассажир
Если вы бронируете билеты на поезд заранее, то вам должны быть предоставлены неплохие скидки. Cтоимость проезда зависит не только от сезона, но и от наличия свободных полок, а также от времени заказа. На некоторые направления имеется шанс приобретать билеты на купе по цене плацкартного. Правда, для этого придется делать заказ как минимум за полтора месяца до даты поездки
Пассажир, имеющий билет на поезд, может посетить вокзальную уборную бесплатно. Если услугу оказать отказываются, можете апеллировать к принятым в РЖД правилам обслуживания клиентов.
Приобретая билет на вокзале, вы вправе попросить продавца, чтобы он помог выбрать самое комфортабельное место из имеющихся. Чтобы не ошибиться, заблаговременно изучите схему мест. Например, многие путешественники предпочитают избегать боковых мест, а также мест, расположенных около уборных. Выбор полки зависит от ваших личных предпочтений: кому-то нравится спать снизу, кому-то — на верхней полке. Если у вас достаточно высокий рост, то короткие полки, расположенные по краям вагона, будут вам неудобны. Также людям, которые любят дышать свежим воздухом во время путешествия, следует знать, что окна в 3 и 6 купе не открываются: они являются аварийными.
Непосредственно в дороге вы можете поменять класс вагона, например, перебраться из плацкарта в купе. Правда, сделать это можно только если имеются невыкупленные места и с доплатой.
У вас есть возможность отправиться в путешествие на составе, которые отправляется раньше. Доплата в этом случае не потребуется: единственным условием является наличие мест.
Детям, которые не достигли возраста 5 лет, жд билеты приобретать не нужно (естественно, если им не нужно занимать отдельную полку). Детям от пяти до десяти лет положена значительная скидка на проезд.
Пассажир может сделать перерыв в пути. При этом срок действия купленного билета продлевается максимум на десятидневный срок. Чтобы остановиться, следует поставить в известность администрацию. Сделать это нужно за четыре часа, прошедшие после того, как вы прибыли на вокзал. Чтобы продлить свой билет, нужно оплатить цену плацкартного билета, которая равняется цене пользования места в вагоне.
Если пассажир заболел, то его билет не пропадает. Нужно только выйти из поезда на любой станции и получить всю необходимую врачебную помощь. Также нужно взять справку, которая станет основанием для получения нового билета.
Если рейс по каким-либо причинам отменен или сильно задерживается, то РЖД обязано вернуть пассажирам полную стоимость приобретенного билета. При этом размеры компенсации не зависят от срока возврата.
Если пассажир опоздал на свой поезд, то в течение 12 часов он имеет право совершить поездку на другом. При этом придется доплатить стоимость проезда в плацкартном вагоне. Если опоздание произошло по причине травмы или болезни, то можно уехать с доплатой в течение пяти суток. Альтернативой является получение возмещения за пропавший билет. Правда, из цены билета будет вычитаться стоимость проезда в плацкарте. Ну а если вы не успели на поезд на станции, то ваши сумки и чемоданы будут отправлены на следующую крупную остановку и будет дожидаться вас в ближайшем бюро находок.
Если вам предстоит поездка в дневное время или вы предпочитаете пользоваться собственным бельем либо спальным мешком, то вы можете не платить за комплект, предоставляемый РЖД. Иногда случаются попытки навязать белье, включая его цены в стоимость проезда. Тем не менее, согласно действующим правилам пассажир может не оплачивать белье, если не намерен им воспользоваться. Об этом нужно сообщить кассиру при оплате билета. Правда, нужно помнить о том, что при отказе оплачивать белье вы автоматически потеряете право взять подушку и мягкий матрас: таковы действующие санитарные нормы.
Если вы покупаете билеты для 10 и более человек единовременно, то скидка может быть весьма внушительной: до 40%. Размеры скидки зависят от сезона и от количества членов группы.
Бесплатно пассажир может провозить багаж весом до 36 килограммов в купейных и плацкартных вагонах. В вагонах класса СВ вес груза может достигать 50 килограммов. Дополнительно на безвозмездной основе пассажир может везти удочки, лыжи и другие предметы, которые не превышают одного метра в длину. Коляски и велосипеды провозятся только в сложенном состоянии.
Пассажир имеет полное право попросить проводника застелить ему кровать. Эта услуга входит в стоимость билета и является для проводника прямой обязанностью. Конечно, большинство людей сами справляются с этой задачей. Однако для беременных женщин, людей с ограниченными возможностями и пожилых кровать должна быть застелена в обязательном порядке.
Если вы приобрели место на верхней полке, вы можете просить дать вам специальный ремень, который не даст вам упасть. Если проводник утверждает, что такого ремня нет в наличии, пассажир может напрямую обратиться со своей просьбой к начальнику состава.
Часто посуду для чаепития предлагают «предоставить» в обмен на приобретение печенья, кофе, шоколадок и других мелочей. Это является нарушением правил пассажирских грузоперевозок : чашка и ложка предоставляются пассажиру бесплатно.
Дополнительно в цену поездки входят настольные игры.
Если у вас порвалась одежда, вы можете попросить, чтобы вам дали иголку с ниткой, а также самые простые лекарственные средства. Плата за эти услуги не требуется.
Заряжать мобильные устройства пассажиры имеют право бесплатно. Правда, обычно для того, чтобы зарядить телефон в купе проводника, требуется дать ему символическую сумму: около 50 рублей. В противном случае придется сторожить смартфон или планшет.
Пассажир может попросить разогреть что-то в микроволновой печи. В фирменном поезде просьба должна быть удовлетворена, в других случаях все будет зависеть от доброжелательности сотрудников вагона.
Получить свежие газеты и фирменный набор, в который водят мыло, зубная щетка, зубная паста и влажные салфетки, вы сможете только в том случае, если вы едете на фирменном поезде.
Дополнительно
Дополнительно вы можете рассчитывать на следующие услуги:
— покупка билета в рассрочку. Для приобретения билета нужно воспользоваться это услугой в разделе «оплата»;
— заказ обеда в вагоне-ресторане;
— заказ такси к вокзалу. Сам заказ должен осуществляться бесплатно: оплачивается только услуга таксиста;
— на некоторых рейсах можно пользоваться беспроводной интернет-сетью. Правда, эта услуга пока находится на стадии тестирования;
— вагон и автомобиль. Поезда с вагонами для автомобилей каждый день ходят от Петербурга до столицы Финляндии;
— в кассах можно купить билет «паром+поезд»;
— на некоторых поездах (например, в «Аллегро») можно воспользоваться специально оборудованным игровым местом для детей;
— животные в пассажирских поездах перевозятся только с доплатой. Животные небольшого размера могут перевозиться в специальных клетках или корзинках Большие собаки перевозятся в намордниках и в поводках. При этом хозяин собаки должен купить все купе, в котором планирует совершить поездку. Приобретать билет для собаки или доплачивать за перевозку животного в этом случае не потребуется.
Теперь вы знаете о специфике путешествия на поезде немного больше. Пусть эти сведения пригодятся вам для того, чтобы сделать поездку более удобное, приятной и комфортабельной!