Что такое кобейджинговая карта сбербанка
Что такое кобейджинговая карта и ее особенности
Кобейджинговые карты также называют совместными. Это дебетовая карта, которая работает сразу с двумя платежными системами и подключается к двум процессинговым центрам. Если при выполнении платежа один из последних недоступен, запрос на проведение транзакции направляется на второй.
В случаях, когда возможно подключение к обеим платежным системам, автоматически определяется более выгодный для клиента вариант. В учет берется наличие или отсутствие комиссий и другие критерии.
Если рассматривать ситуацию на примере России, больше всего наличие подобного функционала интересно владельцам карт с национальной платежной системой МИР, так как за пределами РФ они сталкиваются с ограничениями в расчетах пластиком.
Особенности кобейджинговых карт
После выяснения, что значит кобейджинговая карта, можно выделить ее преимущества:
Иногда клиенту проще оформить несколько разных типов пластика, чем искать банк для сотрудничества. Кроме этого, некоторые платежные системы все так же нельзя подключить к карточке МИР.
Ситуация с кобейджингом в России
Как уже упоминалось, кобейджинговые продукты нужны тем, у кого оформлены карты с платежной системой МИР, так как ими нельзя расплачиваться за границей и во многих крупных интернет-магазинах.
На данный момент доступно оформление:
Самые популярные платежные системы Виза и Мастеркард подключить к МИРу невозможно.
Где оформить совместную карточку
Так как кобейджинговые карты МИР с другими платежными системами не пользуются спросом, их выпускают лишь немногие финансовые учреждения. Желающие оформить такой пластик могут обратиться в:
Кобейджинговые карты в России бывают только дебетовыми. Такие кредитки банками не выпускаются.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.
Что такое кобейджинговая карта?
Все пластиковые и виртуальные карты выпускаются в рамках той или иной платёжной системы, которая позволяет применять их для расчётов в торговых точках и интернет-магазинах. Если по каким-либо причинам процессинговый центр становится недоступен, то карточку невозможно использовать в качестве платёжного средства. Кобейджинговые карты работают на базе нескольких систем, что позволяет снизить риск возникновения подобных ситуаций.
Особенности карты
Как правило, продукт создаётся двумя платёжными системами, которые заключают между собой договор о сотрудничестве. К особенностям карточки относятся следующие её характеристики:
Транснациональные компании, такие как Visa или MasterCard, обеспечивают безналичные расчёты по всему миру. Поэтому выпуск кобейджинговых карт актуален для локальных платёжных систем, которые имеют ограниченную зону действия.
Как выглядит кобейджинговая карта?
В зависимости от эмитента карточка может быть выпущена в следующих вариациях:
Внешне кобейджинговая карта — это стандартный пластиковый носитель, на лицевой стороне которого вместо логотипа одной платёжной системы указывается два (например, МИР и JCB). Один из них расположен в правом верхнем углу, второй — в правом нижнем. Также вверху слева печатается логотип обслуживающего банка.
Кобейджинг в России
Данный продукт появился на российском рынке банковских услуг в 2012 году. Первым из банков кобейджинговую карту выпустил Совкомбанк. Карточка работала на базе платёжных систем MasterCard и Золотая Корона. Проект был успешно реализован, и каждый из партнёров извлёк выгоду из этого сотрудничества.
Так российская компания «Золотая Корона» существенно увеличила клиентскую базу и расширила зону своего присутствия (ранее она работала только в Сибири и на Дальнем Востоке). Система MasterCard отвоевала 10% рынка у своего главного конкурента — компании «Visa».
Развитие кобейджинга в России продолжилось после того, как в 2014 году против ряда российских банков были введены санкции, результатом которых стала блокировка карт международных платёжных систем. Это повлекло за собой создание собственного процессинга и национальной платёжной системы МИР, которая в сотрудничестве с зарубежными партнёрами стала массово выпускать кобейджинговые карточки, начиная с 2016 года. Оператором платёжной системы МИР является компания АО «НСПК» (Национальная система платёжных карт).
Кобейджинговые карты МИР
Зона действия национальной карты включает территорию России и Армении. В перспективе руководство НСПК планирует наладить работу процессинга в странах Евразийского экономического союза. Поэтому для поездок за границу необходимо оформить кобейджинговую карту МИР.
Если использовать пластик в пределах РФ, его функциональные особенности ничем не будут отличаться от обычного карточного продукта. С помощью карты можно выполнять следующие операции:
Партнёрами НСПК являются такие платёжные системы, как MasterCard, UnionPay, JCB. Во время поездок за рубеж кобейджинговая карта МИР переключается на партнёрскую платёжную систему. Держателю не требуется дополнительно сообщать реквизиты счёта для активации услуги, так как переход осуществляется автоматически. После возвращения на территорию РФ обслуживание карточки национальной платёжной системой возобновится.
В рамках кобейджингового проекта системой МИР выпускаются следующие карточные продукты:
Тарифы, стоимость обслуживания, дополнительные опции устанавливаются банком-эмитентом.
Преимущества и недостатки
Выгоду от выпуска карточного продукта на базе двух платёжных систем получают все участники рынка, а именно:
Минусом кобейджинговых карт является то, что на них невозможно установить кредитный лимит. Дебетовые карточки имеют более жёсткие ограничения по максимально допустимым суммам расходных операций.
Что такое кобейджинговая карта
Уже на протяжении нескольких лет государство активно переводит сотрудников бюджетных сфер, военных, студентов и государственных служащих на НПС. Изначально даже оплату можно было провести не во всех магазинах. Связанно это с тем, что для начала работы НПС «МИР» требовалась замена платёжных терминалов. С интернет — магазинами, работающими на территории России, тоже были сложности.
Процент на остаток | до 5 % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Кешбек | до 10 % | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия | 3 года | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск | Бесплатно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживание | Бесплатно | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система |
Процент на остаток | до 6 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Кешбек | до 15 % | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Срок действия | 5 лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск | Бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживание | Бесплатно | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Система |
Процент на остаток | до 7 % | |||||||||||||||||||||
Кешбек | до 2 % | |||||||||||||||||||||
Срок действия | 5 лет | |||||||||||||||||||||
Выпуск | Бесплатно | |||||||||||||||||||||
Обслуживание | Бесплатно | |||||||||||||||||||||
Система |
Процент на остаток | до 5 % | ||||||||||
Кешбек | до 11 % | ||||||||||
Срок действия | 4 года | ||||||||||
Выпуск | Бесплатно | ||||||||||
Обслуживание | Бесплатно | ||||||||||
Система |
Процент на остаток | Нет |
Кешбек | до 1.5 % |
Срок действия | 3 года |
Выпуск | Бесплатно |
Обслуживание | Бесплатно |
Система |