Что такое картотека игр
Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные. страница 2
Картотека дидактических игр на формирование представлений о количестве и счете у детей дошкольного возраста Картотека дидактических игр на формирование представлений о количестве и счете у детей дошкольного возраста Введение Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования.
Картотека подвижных игр «Лекарственные растения» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №13 г. Шебекино». Картотека подвижных игр на тему «Лекарственные растения» «Собери клюкву» Программное содержание: • Закрепить знания детей о том, что клюква растет на болоте •.
Публикация «Картотека игр для развития экологических представлений детей. » Картотека д/игр для развития экологических представлений детей дошкольного возраста 1. Д/и «Покорми животных» Цели: формировать у ребенка первоначальные преставления о том, что едят животные; развивать речевое внимание; воспитывать сострадательное и бережное отношение к.
Картотека дидактических игр для детей первой младшей группы «Веселые фигурки» Демонстрационный материал выполнен из подручных материалов. Коробки для фигур взяла из под капсул для стирки. Сами фигуры вырезаны из картона и склеены скотчем синего, зеленого, красного и жёлтого цвета. Коробки тоже поклеены в цвет для геометрических фигур. «ИГРА «НАЙДИ ФИГУРУ».
Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Симметричные предметы» Цель: дать понятие «симметричность предметов»; формировать умение находить одинаковые части предметов, составлять их; привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов. Материалы: картинные силуэты.
Статья «Картотека игровых упражнений по лексической теме. » Утренняя гимнастика: «Бумажные кораблики» Лексика: I. Вода, песок, песочница, ведерко, лопатка, формочка, воронка. Красный, желтый, зеленый, синий, длинный, короткий. Насыпать, наливать, строить. Один, два, три, я, мы, ты, вы, вверху, внизу, квадрат, круг, треугольник, шар. II.
Картотека игр и упражнений на развитие зрительной и слуховой памяти Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Аистёнок» комбинированного вида», г. Волхов Подготовила: Ермакова А.В. педагог-психолог Игры и упражнения на развитие зрительной памяти «Запомни картинки» Ребёнку предлагается посмотреть 5.
Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении
Тема : Использование картотеки в работе с детьми в дошкольном учреждении
Так как детский сад новый, и развивающей среды не достаточно, поэтому приходится разрабатывать и пользоваться картотеками игр которые вы видите на экране.
В своей работе я использую картотеки : подвижных игр, спортивных игр, картотеки по развитию речи, дидактические игры для прогулок, сюжетно – ролевые игры и т. д.
Для себя я ставлю задачу: постоянное совершенствование и усложнение требований с учетом имеющихся ЗУН у дошкольников
Преимущества работы с использованием картотеки вы видите на слайде, также я считаю что Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность педагогу экономить силы и время для общения с ребятами. Педагог учится моделировать педагогический процесс с детьми, ведь вариантов объединения готовых карточек бессчетное множество.
Например, используя картотеку по подвижным играм,изначально были поставлены задачи: совершенствование умений и навыков в основных видах движений. В процессе использования этой картотекия усложнила следующие задачи: развитие интереса к участию в подвижных и спортивных игр Так как дети уже хорошо справились и выполняли требования.
Методы работы вы можите увидеть на следующем слайде
Для реализации задач используются следующие формы работы:
— совместная деятельность воспитателя с ребёнком;
— непосредственно образовательная деятельность;
— индивидуальная работа с ребёнком;
В своей работе я стремлюсь создать благоприятные условия для всестороннего развития воспитанников, пытаюсь заинтересовать их процессом открытия чего-то нового, используя при этом доступные и разнообразные картотеки игр. Ведь игра – основная деятельность дошкольников.
«Использование ИКТ на занятиях по изобразительной деятельности в дошкольном учреждении» В современном мире невозможно устоять на месте, необходимо идти в ногу со временем. Изменения, происходящие в данный момент в образовании,.
Использование фольклора в дошкольном учреждении Поэтический народный фольклор помогает малышам ориентироваться в окружающем мире, влияет на познавательное развитие. Потешка помогает ребёнку.
Использование элементов степ-аэробики в современном дошкольном учреждении Одной из главных задач дошкольного образовательного учреждения является обеспечение физического, психического и двигательного здоровья воспитанников.
Организация акций в дошкольном учреждении Взаимодействия педагога-психолога с родителями во многом определяется теми формами и методами, которые он использует в своей работе. Чем.
Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении (к презентации) Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется.
Статья «Использование ИКТ технологий в дошкольном учреждении». ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ ТЕХНОЛОГИЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Мы живём во время стремительного роста и развития новых информационных технологий.
Занимательные картотеки в работе с детьми старшего дошкольного возраста по освоению основной образовательной программы ДО Что такое картотека? Значение слова картотека в толковом словаре русского языка Ожегова – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь.
Здоровьесберегащая деятельность в дошкольном учреждении «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.
Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные.
В этом тематическом разделе представлены картотеки разнообразных игр, специально отобранных и классифицированных, в соответствии с определённым возрастом детей и целями занятий или проектов.
Каждая картотека – краткое описание серии «родственных друг другу» игр, с указанием необходимых для проведения инвентаря и дидактических материалов. Для каждой из забав оговаривается роль воспитателя, его возможности по усложнению игры. Показаны возможные «варианты событий» в процессе игровой деятельности, выделенные из собственного опыта работы. Даны краткие комментарии по правилам и содержанию игр.
Вносите разнообразие в игровую деятельность вместе с МААМ.
Содержится в разделах:
Картотека игр на тему: «Огород» Игра «Чудесный мешочек» Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь Атрибуты: мешочек, муляжи овощей и фруктов. Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит: Я-чудесный мешочек.
Публикация «Картотека игр с. » Картотека игр с пуговицами Многим детям очень нравится играть с пуговками. Можно сделать игру с пуговицами увлекательной, в ходе которой можно ставить различные дидактические задачи. Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, координации движений, глазомера.
Картотека пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста Сказки для пальчиков Дети охотно слушают сказки про животных, которые можно использовать для пальчиковой гимнастики. Ниже приведен пример для развития моторики пальцев, но сюжет можно менять, пополнять героями. Длиться сказка должна недолго, столько же, сколько стандартное.
Картотека дидактических игр по развитию математических представлений с использованием различных анализаторов Слуховой анализатор. Д/и «Двенадцать месяцев». Цели: развивать ориентировку во времени (названиях месяцев, временах года, слуховое внимание. Ход игры: педагог раскладывает на столе карточки с цифрами от 1 до 12 и перемешивает их. Играющие берут карточки и выстраивают по порядку.
Статья «Картотека «Татарские народные. » Серый волк (Соры буре) Правила игры. Участнику, который изображает серого волка, нельзя выбегать, а всем игрокам убегать раньше, чем будут произнесены слова: «не видать». Ловить убегающих можно только до черты дома. Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки.
Картотека дидактических игр в детском саду
Гермогенова Анастасия
Картотека дидактических игр в детском саду
Картотека дидактических игр для детей старшей группы
Выполнила: Гермогенова А. Г. – воспитатель МБДОУ ДСКВ «Сардана»
Дидактическая игра
Карточка № 1
Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.
Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.
Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».
Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.
Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.
Дидактическая игра
Карточка № 2
Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);
Развивать сообразительность, выдержку.
Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.
Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.
Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.
Пособия и материалы: Предметы,издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.
Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.
Дидактическая игра
Карточка № 3
«Угадай, что изменилось?»
Цель:Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;
Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.
Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.
Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.
Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.
Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.
Дидактическая игра
Карточка № 4
Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.
Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.
Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».
Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.
Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.
Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.
Дидактическая игра
Карточка № 5
Настольно – печатная игра.
«Парные картинки»
Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие;активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.
Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.
Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.
Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.
Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые,например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.
Дидактическая игра
Карточка № 6
Настольно – печатная игра.
Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.
Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.
Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.
Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.
Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.
Дидактическая игра
Карточка № 7
Настольно – печатная игра.
Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.
Игровые действия: Поиск нужной картинки.
Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду: утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.
Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.
Дидактическая игра
Карточка № 8[/b]
Настольно – печатная игра.
Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.
Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок,положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.
Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.
Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»
Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.
Дидактическая игра
Карточка № 9
«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.
Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.
Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.
Пособия и материалы: (нет)
Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.
Дидактическая игра
Карточка № 10
«Так бывает или нет».
Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.
Игровые действия: Отгадывание небылиц.
Пособия и материалы: (нет)
Дидактическая игра
Карточка № 11
Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.
Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.
Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.
Пособия и материалы:
Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч,отвечает: Стол стоит позади меня.
Дидактическая игра
Карточка № 12
Дидактическая игра «Найди ошибку».
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное.Например: «Собака читает. Может собака читать?»Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.
Картотека дидактических игр в ДОУ (средняя группа) Пояснительная записка Для детей в возрасте от 4 до 5 лет характерны большая устойчивость внимания, интенсивное развитие процессов преднамеренного.
Картотека дидактических игр для второй младшей группы Познавательное развитие 1. Парные картинки Цель: развитие мышления Оборудование: наборы парных предметных картинок: варежки, носки, шапки.
Картотека дидактических игр для детей 4–5 лет Дошкольное образовательное учреждение д/с №4 с. Унароково Подготовила: воспитатель средней группы Радчук И. И. Картотека дидактических игр.
Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Картотека дидактических игр для детей раннего возраста Составила: Бочкина И. Ф. Игры, направленные на развитие зрительного восприятия.
Картотека дидактических игр Картотека дидактических игр (по 5 игр для каждой возрастной группы) 2-3 года д/и «Олины помощники» Задачи: Образовывать форму множественного.
Картотека дидактических игр по ФЭМП для детей младшего возраста. Младший возраст (3- 4 года) «Воздушные шары» Цель: Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета.
Картотека дидактических игр по обучению грамоте. Учебная программа дошкольного образования определяет содержание работы с дошкольниками по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей.
Картотека дидактических игр по ОБЖ (средний возраст) КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОБЖ (СРЕДНИЙ ВОЗРАСТ) ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗНА-КОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ.
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.
Картотека игр для детей: дидактические, подвижные, народные. страница 3
Картотека игр и игровых упражнений на формирование навыков сотрудничества и позитивного взаимодействия со сверстниками Рисуем всей группой Цель: способствует развитию сотрудничества, умению договариваться, уважать чужую работу, пространство. Материал: лист ватмана, восковые мелки или флома¬стеры. Инструкция: «Сегодня вы будете рисовать на одном ли¬сте бумаги одновременно. Придумайте, что вы.
Картотека игр для развития мелкой моторики Картотека составлена для взаимодействия ребенка и в взрослого в ходе совместной деятельности, такой как пальчиковые игры. В ходе этой деятельности ребенок взаимодействует со взрослым педагогом или родителем, что способствует укреплению мелкой моторики рук. Игры могут быть.
Публикация «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Хлеб — всему. » Утренняя гимнастика: «Приглашаем на чай» Лексика: I. Поле, зерно, колос, мука, тесто, хлебобулочные изделия. Выращивать, убирать, печь. Золотой, вкусный, мягкий. II. Зерно, пшеница, рожь, поле, колос, комбайн, мельница, мука, тесто, пекарь, пекарня, хлебобулочные изделия.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Домашние животные» Утренняя гимнастика: «Котята» Лексика: I. Домашние животные, кот, собака, котенок, щенок, лошадь, корова, коза, рога. Ходить, лежать, пить, давать. Большой, маленький. II. Корова, лошадь, коза, свинья, кошка, собака, кролик, теленок, жеребенок, козленок, поросенок, котенок.
Картотека игровых упражнений по лексической теме «Осень» Утренняя гимнастика: «Осенние листочки» Лексика: I. Осень, листья, урожай, птицы. Желтый, красный, зеленый, холодный. Дует, летят, идет. II. Урожай, осень, похолодание, спячка, название месяцев, листопад, отлет, заготовка. Желтый, красный, зеленый, коричневый, хмурый, пасмурный.
Статья «Картотека игровых упражнений по лексической теме «Домашние. » Утренняя гимнастика: «В деревне у бабуси» Лексика: I. Петух, курица, цыпленок, утка, гусь, хвост, крылья. Плавать, клевать, пищать, крякать. Красный, желтый, зеленый, синий, большой, маленький. II. Птицы, петух, курица, цыпленок, утка, утенок, гусь, хвост, крылья, корм. Кормить.
Картотека игр экономической и финансовой направленности для старшего дошкольного возраста Задание подберите игры (по одной игре в каждом разделе) экономической и финансовой направленности по своей возрастной группе (вид игр выбирается произвольно) сформулируйте задачи по формирования предпосылок финансовой грамотности определите возможности использования игры в.
Картотека игр на развитие фонематического слуха для детей 5–7 лет Игры для детей 5-7 лет Для старших дошкольников игры и упражнения для развития фонематического слуха усложняются, но также используются и игры для младших дошкольников. 1. Найди звук Предложите рассмотреть ребенку какую-нибудь сюжетную картинку и найти слова, в которых есть.