Что такое капрайс авто
Пытаемся продать в CarPrice
Что такое CarPrice в нашем городе знает, скорее всего, каждый автомобилист. Обилие баннерной, радио и интернет рекламы сделали своё дело. Особенно манит, когда по радио рассказывают об успешных случаях продажи автомобиля за 30 минут – сразу же хочется обратиться и сделать все также легко и быстро.
Будем пробовать продать VW Passat B7, 1.8 TSI, 152 л.с., 2012 года выпска. Полная характеристика автомобиля по ссылке. Среднерыночная цена по сведению сайта auto.ru: 780 000 рублей.
Как это уже стало традиционным в современном мире, знакомство начинается с сайта. Тут все просто: carprice.ru. Справа видим заманчивую форму «Продайте за 30 минут», заполнив которую, получаем первые цифры о возможной стоимости и проходим процедуру для участия в аукционе.
Тут скрылся первый подводный камень. Посмотрите, как нам кричит цифра 928 757 рублей! И как тихо над ней висит 650 130 рублей. Якобы, это ОТ и ДО. Итоговую цену вы увидите в самом конце статьи (только, чур, не подглядывать сейчас), но 90 процентов людей на основании выведенной информации прикинут некое среднее число (в нашем случае это 790 000 рублей), оценят, подходит оно или нет, и запишутся (ну, или нет) дальше. Меня цифра в 790 000 рублей, скрепя сердце, устроила. Но, если в день обращения да сразу на руки, почему бы и нет?
Записался. Сразу перезвонил приятный женский голос, который ответил на все вопросы, огласил список необходимых с собой документов, напомнил о необходимости помыть автомобиль и пообещал выслать билет на аукцион. Не прошло и 5 минут, как на почте заветный талончик, моё время 11:00 буднего дня.
Мойка находится в соседнем здании, что, кстати, очень удобно. Цена технологического облива с пеной – 200 рублей. Встаем на площадку ровно в 11:00 (за это бонус в виде +10 000 рублей к цене) и идём к менеджеру.
Само здание представляет из себя двухэтажное быстровозведенное строение, внутри текут потолки, но вполне уютно – диваны, телевизор, кофе-машина и туалет. Есть бесплатный wi-fi и играет Monte Carlo.
Передо мной, как оказалось, два клиента, и, следовательно, приняли меня только в районе 12 часов. Час ожидания на пустом месте – неприятно. Но везде бывают накладки, да и я никуда не торопился, так что просто наблюдал за тем, как осматривают другие машины и в целом оценивал обстановку.
Когда на меня, наконец, обратили внимание, вкратце рассказали, что и как будет происходить, опросили относительно автомобиля (комплектация и дополнительные опции) и пригласили на осмотр.
Осмотр весьма дотошный, однако, это касается лишь ЛКП. Все отзывы относительно намеков на перекрашенный автомобиль не подтвердились, на всех участках прибор показал одинаковое значение (кажется, в районе 130). Почему внимательно осматривают лишь ЛКП объясняет один из отзывов бывшего сотрудника (найдено на просторах интернета): якобы, за любую незамеченную царапину менеджер потом платит из своего кармана, так как дилер отказывается платить за те недостатки, о которых он не знал, что, в целом, логично. При этом скрытые и внутренние повреждения, видимо, определить сложнее, да и их можно списать на транспортировку или какой-нибудь еще фактор. Таким образом, осмотр подвески, двигателя, коробки и тормозов ограничился лишь двумя кругами по площадке.
Далее проверяют электрику (также визуально), смотрят сервисную книгу и спрашивают о дополнительных нюансах.
Вот тут, как мне кажется, менеджер проявил недостаточно внимания, так как в итоговом листе аукциона не указано, что в автомобиле обогрев всех 4 сидений, есть полноценная розетка, стоит более серьезное головное устройство, выведен провод под регистратор из потолка и есть подробная книга со всеми чеками и информацией о работах, проводимых с автомобилем. Согласитесь, мелочь, но такая, которая способна повлиять на стоимость автомобиля, пусть и незначительно.
В любом случае, я всю эту информацию донёс, но её не включили. Возможно, опыт организатора аукциона говорит, что это и не актуально, не знаю.
Весь процесс осмотра сопровождается тщательным фотографированием. Любой скол, потертость или еще что-то попадают в итоговый отчет, который видят дилеры.
Все бумаги заполнены, фотографии загружены, автомобиль выставляется на продажу. Тут наступает, пожалуй, самое интересное. В режиме онлайн ты видишь, как торгуются за твой автомобиль. Но снова неприятная особенность – видишь почему-то ставку «+3000 рублей Тверь», «+7000 Челябинск» и так далее, но не видишь цены, которую они дают. То есть по факт видно лишь, что кто-то ставит, но сильно ли это влияет на стартовую цену (кстати, на старте цена 1 рубль) – непонятно.
В любом случае, азарт обеспечен! С удовольствием следил и внутри себя благодарил города, сделавшие ставки, мол, «молодцы, красавчики, спасибо Новосиб». Все это действие продолжается полчаса. Последняя минута, скажем так, чистого времени – если кто-то делает на последней ставку, то дается снова еще минута и так может быть до 10 раз, то есть максимальная продолжительность игры – 40 минут.
Далее автомобиль снимают с продажи и продавец ждёт вердикт.
В «жестокой битве» за Passat приняло участие 59 дилеров, которые сделали 74 ставки. Пока я там ожидал, самые мощные показатели были у Lexus RX – за 300 ставок и Nissan Qashqai – около 200. Слегка обидно, но это тоже элемент игры.
Весь разговор об итогах ведётся у машины, где (как я наблюдал, пока ожидал), менеджер делает все, чтобы выставить цену в выгодном свете, напирая на недостатки автомобиля и внушая покупателю, что это одно из лучших предложений, которое вообще может быть. Но так ли это, можете понять хотя бы по моему итоговому листку:
Сказать, что я расстроен – ничего не сказать. Конечно, подсознательно я ориентировался на среднюю сумму, озвученную роботом на сайте. Да черт возьми, я готов был даже отдать автомобиль на месте, если бы мне её там назвали. Но нет, жестокая реальность намекнула мне, что я потерял впустую 3 часа. Хотя как впустую? Я же написал вот эту статью, которая, надеюсь, станет полезной для тех, кто колеблется между тем, каким способом продать авто.
Относительно стоимости мне менеджер смог только сказать нечто невнятное из разряда «ну, у вас же четырёхлетнее авто и есть сколы по кузову», но, если честно, по нему было видно, что ему даже как-то неловко и неудобно, так как до аукциона в живой беседе он называл эту же машину «отличным вариантом» и сам, видимо, не совсем понимает ценообразование и почему так вышло.
В принципе, почему сформировалась такая цена стало понятно, когда я наткнулся на очередной отзыв бывшего сотрудника. С его слов, 10-20% от продажи автомобиля забирает себе площадка. Собственно, если прибавить эти проценты к цене, учтя интерес, как CarPrice, так и дилера, то получается все вполне закономерно. Но вы за их прибыль платите из своей упущенной выгоды. Имейте ввиду.
Пока я находился в офисе компании CarPrice (напомню, это три часа), с деньгами уехало два продавца – на Фокусе (с довольным и счастливым лицом) и на Паджеро (с уставшим, и, как показалось, слегка расстроенным). Не знаю, что предложили владельцу Форда и на что он рассчитывал, но он реально сиял, а это прекрасный показатель успешности сделки.
В целом же, хочется отметить, что нужно понимать, что это место не классический рынок с рыночными ценами. Возможно, руководству не понравится, но по сути это цивилизованный образ перекупщика, который вместо пафосной прогулки вокруг машины с заверениями, что она вся бита и перекрашена, зарегистрировался на площадке и торгует удаленно. А как мы понимаем, основная задача перекупщика – купить подешевле и продать подороже, ведь разница – это его заработок. Поэтому, как мне кажется, не стоит ждать высокой цены и как итог, CarPrice, во-первых, для тех, кто хочет быстро и без лишних проблем продать машину, получив деньги здесь и сейчас, во-вторых, тех кто уже отчаялся продавать автомобиль самостоятельно на популярных площадках.
Для адекватной рыночной цены вам, скорее, прямой путь на самостоятельную продажу. Хотя, если честно, слышал об исключениях и на CarPrice, но лично этих счастливчиков не знаю.
Несколько рекомендаций тем, кто решил, что хочет продавать автомобиль вCarPrice:
1. Не ориентируйтесь на цену, которая автоматически даётся на сайте. Вот вообще не смотрите, иначе вас, скорее всего, ждёт разочарование.
2. Определите для себя минимум, который вы готовы получить за автомобиль. Сотрудники компании хорошие психологи, не дайте себя убедить, если цена этого минимума не достигла. Но и не забывайте, что минимум должен быть адекватен рыночной стоимости.
3. Записывайтесь на утро-день буднего дня. Если я потратил 3 часа в среду, боюсь даже представить, сколько я бы потратил в выходной.
4. В любом случае, закладывайте на визит часа 3-4, так как если вас цена устроит, то провести в CarPrice нужно будет еще примерно 30 минут после оглашения итогов аукциона.
5. Проследите, чтобы менеджер указал в заявке на аукцион все дополнительные характеристики машины.
6. Не забудьте поделиться своим опытом, несмотря на результат. В интернете очень много разных отзывов, от явнозаказных слащавых, до резконегативных обвинительных. CarPrice, как я понял, не мошенники, просто у них такой бизнес – продавать ваш товар покупателю, беря комиссию себе. Делитесь совим опытом с людьми, желательно фактами, а не эмоциями.
7. Если вам не нужны деньги срочно здесь и сейчас, попробуйте начать с привычного способа продажи – самостоятельно через интернет и знакомых.
вся правда о КарПрайс, как она есть…
Уверен, вы ждете такие статьи… Тем более, я больше не работаю в этой компании.
Как вы поняли, статья не заказная, да и никакой особой обиды на компанию нет, которая оставила меня без работы. Я сам виноват. Так что — вполне честная будет статья.
Для начала, расскажу как это работает, потому что большинство даже примерно не понимает сути.
Вам нужно продать машину.
Есть три общеизвестных способа (продажу знакомому я не считаю).
1. Авто Ру. К сожалению или к счастью сайт Авто Ру уже не тот… То есть он как бы есть, но мошенники и их схемы заполонили его так, что иногда даже бывалым продавцам бывает тяжело! Эти схемы я глубоко изучил, и если интересно — напишу про них. Но вернемся к КарПрайс.
Итак, авто ру для продажи для многих является каким то адским танцем с бубном, и многие начали его боятся.
2. Трейд ин автосалонов.
Ну что тут можно сказать… Это тоже отдельная песня. Скажу так. Коротко. Работая в трейд ин год, я так подпортил себе карму, что до сих пор не отмылся. Выражение от клиента, которое было сказано с улыбкой и звучало примерно так — » Жулики вы, все равно обманули… Ну ладно, вариантов то нет…» — звучало для нас как комплимент. В остальном было гораздо хуже!
3. Перекупщики. Да, они заберут вашу машину. И даже не будут стесняться, что они вас обманывают. Но для некоторых клиентов это единственный выход сразу получить наличные.
Долго так продолжалось, и очень странно, что на этой благодатной почве как рынок подержанных машин, не было другого, более грамотного и прибыльного бизнеса. Принципиально другого бизнеса. Россия, что тут скажешь…
Но все же он появился. Естественно, его перетащили из за границы.
Я не скажу что Кар Прайс был первым. Нет, аналоги были и есть. Но Кар Прайс поступил правильно. Вложил миллионы рублей в рекламу. Вы все ее видите до сих пор. Ход хороший, ничего не скажешь. Но на нем не стоило останавливаться. Но увы, руководству Кар Прайс видимо это неизвестно… Либо этому есть какое то другое обьяснение, как например — неосведомленность о том, что происходит в самой компании. Но об этом чуть позже.
Итак, на благодатной почве взошли всходы под названием Автоаукционы. И наш КарПрайс среди них, очень быстро начал выбиваться в лидеры. Промывание мозга по зомбоящику самый действенный в России способ добычи клиента.
Чем же оно лучше трех, перечисленных выше способов для клиентов и для бизнесменов?
Ну начнем с того, что это по сути срочный выкуп. То есть вы не оставляете на комиссию свою машину, не меняете ее на что то, а просто получаете наличные. Но выкуп всегда был менее выгодный для владельцев машин, как вас всегда убеждали трейдынщики и перекупщики…
Далее, вы затрачиваете минимум времени, ибо все действо длиться не более двух часов (в идеале) и вы уезжаете с деньгами.
Ну и главное для многих, вы получаете вполне адекватные деньги. Опять же — адекватные, очень условно. Скажем так, на фоне трейдина и перекупщиков, сумма, которую вам озвучивают после получасового аукциона — вполне неплохая… (опять оценочное понятие. Вот ведь выдрессировали!). Короче — намучивщись с трейдином и перекупщиками, эта сумма покажется вам приемлемой. Доступно сказал?
А теперь, откуда сумма берется.
Да все просто. Есть сайт, куда может зайти любое юр. лицо, подписаться, описать примерно, какую он ждет машину в продаже и дождаться уведомления. По приходу уведомления, он открывает сайт, видит машину, видит фото от инспектора кар прайс, видит ее описание, и начинает делать ставки. Борется он с такими же юр. лицами. По завершении аукциона через 30 мин, если он победил, он приезжает и забирает машину за эту сумму. Именно за ту сумму, которую он видит. Не путать с суммами, которые озвучиваются клиенту.
Кар прайс же в свою очередь, получив через пол часа такого «покупателя» отдает клиенту, то есть ВАМ сумму, аналогичную той ставке минус комиссия (о которой лучше не спрашивайте), и вы довольный уезжаете.
Конечно, далеко не за каждую машину будет жестокий торг. Например, престарелый Ягуар или Додж вообще не нужен этим Юр Лицам (которые те же банальные перекупщики), и они просто за него не торгуются. Кто же тогда делает ставки, спросите вы? Догадайтесь сами. Может возникнуть вопрос — почему Юр. лица? Физ лица ведь могут купить машину себе, могут дать больше денег. Да их банально намного больше! Да… Но и они так же могут начать торговаться за свою машину и поднять за нее цену. Одно дело юр лица, с депозитом и договором, другое — просто какой то пользователь… Хотя — инциденты с юр. лицами тоже есть.
Вот собственно вся схема.
Схема мощная, прибыльная. Особенно если добавить жесткую рекламную атаку и привлечение новых клиентов. Все! Работай, и греби бабки лопатой! Так в чем же проблема? Почему КарПрайс вместо расширения и открытия новых филиалов, а так же развития уже открытых, увольняет сотрудников? Почему открыв любой авто сайт найдете кучу плохих отзывов? Не будем считать отзывы о цене плохими, прочитаем отзывы о клиентском сервисе. Да что там говорить, меня уволили именно из за жалобы клиента на качество обслуживания!
Ну давайте рассмотрим второй момент, то, обо что КарПрайс споткнулся. пока не очень сильно, так как поток клиентов от рекламы настолько мощный, что там захочешь обгадиться, не получится.
Подняв некоторое количество денег, и поняв что схема работает, руководство компании медленно из «своих парней» начало подниматься на божественный пьедестал. Они перестали приезжать в филиалы, понаставили камер со звуком и ночным виденьем, и начали плодить стукачей из работников филиалов. Хотя о их приездах я был только наслышан. В живую я такого не видел. Жили мы в филиале сами по себе.
Атмосфера в коллективе стала накаляться.
Так же, поленившись работать «в частности» с клиентом, начали разрабатываться «общие» схемы работы с клиентом и юридической проверки машин. Эти Общие схемы начали выбешивать клиента. Вот представьте такой момент:
Есть вполне добропорядочный клиент, которому отказали в приеме его Вольво из за штрафа в 500 руб. Он, как добропорядочный гражданин поехал разбираться, пока ездил, его штраф попал в службу приставов. Далее, он поехал в службу приставов, оплатил, приехал к нам в Кар Прайс. А мы ему опять отказали, так как приставы наложили арест на рег.действия и машина всплыла в базе Автокод как АРЕСТОВАННАЯ. Клиент опять к приставам. они ему — а мы все сняли, идите в ГИБДД, они должны теперь снять. Дали бумагу о снятии ареста, он бумагу откопировал на всякий случай (сделал цветную копию, очень похожую на оригинал), и в ГИБДД. Там оригинал забрали, пообещали снять все из базы. Представляете состояние 50 летнего мужчины, которому срочно нужно продать машину и он в третий раз приехал в КарПрайс?
И тут он попал на меня. А мне, каждый день меняют «общие схемы» для всех клиентов, чтобы не рассматривать ситуацию с каждым и не тратить на них время.
Я открываю базу АВТОКОД, вижу арест. Отказываю ему. Хотя в других базах нет больше арестов и долгов. Он мне бумагу (ну ту, цветную копию). Я вопрос — где вы ее взяли? Я же вижу — она распечатка а не оригинал… Далее, начинаю звонить руководству, пытаясь понять — можем ли мы взять машину? Я то вижу что с ней и с клиентом все ок., но увы — «общие правила». Мне говорят — нет. Не можем. Почему — не твоего ума дело.
Клиент взрывается, начинает орать. Я в попытке успокоить, перебиваю его тирады, он орет что я ему хамлю… А старший инспектор КарПрайс просто молчит, глядя на это все, вместо того, чтобы найти индивидуальный подход к клиенту. Он просто некомпетентен и не знает что делать. Вот и все, меня уволили, старший продавец и дальше работает. Золотое правило — «Молчи, за кмного сойдешь» я как обычно позабыл.
Но речь сейчас не обо мне.
Вот скажите мне, разве можно сделать общие правила работы с хозяином ваз 2105, которую на аукционе оценили в 5000 руб, и хозяином порше панамера турбо С 2014 года выпуска, который приехал ее сдавать, потому что продает за не надобностью. Как впрочем и владелец ВАЗ. Да, обще человеческие правила должны быть… Но принцип работы должен быть абсолютно разным.
Но увы, понять это инспекторы КарПрайс не могут, так как многие из них впервые на работе, некоторые приехали из глубинки России, и ходят смотреть такую панамеру как в музей… КарПрайс просто поленился в отборе персонала. Или не поленился… Что скорей всего! Просто запросы по зарплате у жителей московского региона координально отличаются от запросов молодого человека из глубокой губернии, для которого КарПрайс стал билетом в гламурную московскую жизнь… Причем это не мои «мажорные» умозаключения! Это рассказы таких коллег!
Но черт с ним, пускай будут свежие кадры, с не замыленым как у меня взглядом. Ну так потрудитесь их обучить! Обучения же в КарПрайс как такового нет. Есть какой то двух недельный курс «молодого бойца», который проходит все новенькие, где учат как работать с программой и как осматривать машину, чтобы КарПрайс не понес убытки от недосмотренного крашенного крыла. Учат, кстати этому долго и нудно… Убытки же!
А понять какие убытки несет КарПрайс послав к чертям из за штрафа в 2000 руб клиента Панамеры, который был готов сдать ее прямо в этот день, почему то руководство, которому уже стала жать корона, увидеть не может.
Стартап под названием КарПрайс очень неплохой. Я в него поверил, проникся душевно. Но увы, он разбился о реалии России, о жажду наживы. Руководство почувствовало деньги, и перестало контролировать работу компании. Точнее — контроль усилился, но не тот контроль. Они там, на Олимпе, а сотрудники тут, на грешной земле.
А теперь по части вас, потребителей и клиентов. Если вы хотите продать машину сразу и получить вполне адекватные деньги, будьте готовы принять ВСЕ условия, которые будет вам диктовать Кар Прайс. Даже если они будут выглядеть абсолютно глупо. На встречу вам никто не пойдет.
Второе. Если вы владелец дорогого премиум бренда, и вы привыкли что вас целуют во все места у дилера — забудьте об этом. Сельский парень в жилетке и зеленой толстовке с грязными локтями ткнет вас носом в штраф в 500 руб, и пошлет вас «лесом» оплачивать штраф (возможно в данный момент все немного изменилось, но именно так было). А если вы подготовитесь, все оплатите и придете «чистым» юридически как стекло, будьте готовы что этот паренек или девчонка, в своем не первой свежести наряде плюхнется в ваш Лакшери салон, и будет пытаться на скорости понять, есть ли «косяки» в вашем бентли, за 15 миллионов, приправляя все беспардонными шуточками и «свойскими» беседами. По окончанию «покатушки» сделает селфи, а когда вас отпустит, даже не дожидаясь вашего ухода побежит еще «закатнуть» на крутой тачке.
Если вас устраивает, когда вас «строят», но все же дают более менее нормальную сумму за вашу машину — вам в эту компанию.
Как выяснилось уже после написания статьи, наплевательское отношение не только к клиентам «поставщикам», но и к клиентам «закупщикам». КарПрайс зная, что общается с серьезным официальным дилером, а не жалким перекупщиком, не смогли сделать индивидуальные условия для серьезного клиента, и просто потеряли его. Точнее не просто потеряли — гораздо хуже! Отдали конкурентам. Кроме того, мне удалось поприсутствовать при осмотре «выигранной» дилером у КарПрайса на аукционе машины. Сказать что свинское и наплевательское отношение — ничего не сказать. На нас просто не обращали внимание, мы долго слонялись, ждали менеджера. Когда все таки соизволили нам показать машину, она оказалась совершенно другой, чем описывали. То есть машина то та же, но «не битая, не крашенная» оказалась мягко говоря покоцанной и небрежно покрашенной.
В общем очередной пример хорошей идеи, грамотного маркетинга и идиотского воплощения. Экономии на том, на чем совсем не стоит экономить, а так же бестолкового и неэффективного руководства.
Carprice. Как это работает в 2021 году
Есть такой сервис – Carpice. Он позиционирует себя как аукцион быстрой продажи автомобилей и обещает выкупить любую машину за 2 часа. Мне всегда было интересно, как такая концепция может выжить в мире, где каждый дилер предлагает скидку за трейд-ин, а на вторичке машины отрывают с руками еще до того, как ты успеешь выложить объявление.
Подвернулся удобный повод – появились мысли обновить свой Volvo XC60. Марка относительно редкая, и, как показывает практика, закоронелые вольвоводы на что-то другое пересаживаются нечасто. Типичный сценарий смены машины – поход в родной салон и покупка новой модели в трейдин, что мне за прошедшие шесть лет предлагали уже раза три. Но в последнее время почему-то звонить перестали.
На рынке же объявлений немного. Конкретно по моей (I рестайлинг, Summum, 190 л.с. на дизеле, 2015 год) на всю страну набралось дай бог полтора десятка. Самые дешевые варианты начинались с 1,3 млн за мутную машину в Минске и доходили до 2,2 млн. за авто с 60 тысячами пробега и 1 собственником в Питере.
Поэтому решил совместить приятное с полезным – посмотреть, сколько предложат за машину в карпрайсе, и заодно засветиться перед дилерами с товаром.
1. Вот эта бричка скоро отправится на карпрайсовое поле экспериментов. Дальше я расскажу, как выглядит весь процесс со стороны продавца, и что мне удалось выяснить о методах работы Carprice.
2. Реклама Carprice обещает оценить машину за две минуты. Для этого просят заполнить форму: ввести марку машины, год выпуска, модель и адрес электронной почты. Телефон на этом этапе не требуют.
3. Не соврали – сразу после ввода данных на ящик упало письмо. Авто оценили в вилке 1,3 – 1,88 млн. Скорее всего, это буквально спарсенный разброс объявлений о продаже моей конкретной модели, который, с одной стороны, должен подготовить продавца к цене, и, с другой, дать ему надежду на верхнюю планку.
Буквально через минуту после записи позвонил Карпрайс. Девушка уточнила, не в залоге ли машина, и спросила, могу ли я продиктовать ей VIN. Скорее всего, таким образом они заранее пробивают авто, чтобы оценить его для себя перед аукционом – читал здесь же на Пикабу, что самые «вкусные» машины Карпрайс предпочитает не продавать на быстром аукционе, а выкупать себе, чтобы потом продать уже на каком-то другом аукционе за совсем другую цену.
Номер давать не стал, и, на удивление, никаких возражений не последовало. На прощание попросили перед походом в салон помыть машину, взять с собой второй комплект ключей и сервисную книжку.
В общей сложности за сутки из Карпрайса звонили еще раза два. Только уже не живой человек, а автомат. Просили подтвердить, что приеду и не забыть документы. Видимо, такое у них происходит часто.
4. Прошло 2 дня. Машина помыта, пора в путь. В Уфе у Carprice всего один салон, в Сипайлово. В здании куча разных офисов, но у этих ребят отдельный вход и специальная тестовая площадка во дворе. Аукционщики занимают весь третий этаж.
5. Доступная для посетителей часть помещения небольшая – стойка, пара офисных столов, кофейный уголок и зал ожидания. В момент моего визита там работал один менеджер. Других посетителей не было.
6. После короткого приветствия сотрудник попросил документы на машину. После короткой проверки вместе заполнили подробную анкету по состоянию и установленному оборудованию. Все это заняло минут 15.
7. Затем настал черед техосмотра. Прикрыв номера спецтабличкой (когда читал обзоры, думал, они их фотошопят – оказалось нет, способ старый дедовский), менеджер провел всю классическую чайную церемонию автоподобора. Фотографировал и снимал со всех сторон, смотрел под капот, облазил все поверхности с толщиномером, заводил машину и смотрел выхлоп и т.д. Успешно нашел поменянный, но не отраженный в сервисной книжке задний бампер. Эта часть заняла почти час.
Дальше меня позвали за руль и начался тест-драйв. Менеджер на ходу проверял машину, и следил за тем, как работают коробка и двигатель в разных ситуациях. Проехались по кочкам, въехали в ворота, лишили девственности спорт-режим, сделали кружок по территории и запарковались с использованием камеры и парктроников. Весь процесс карпрайсовец писал на видео – его потом выложат в специальный кабинет, чтобы на работоспособность машины могли посмотреть участники аукциона.
8. Снова поднялись в офис. Менеджер пошел выставлять машину на аукцион, и предложил подождать в зоне ожидания.
9. Пока ждешь, можно выпить кофе или чай с печеньками конфетами.
10. Наконец, запустился аукцион, и машина появилась на экране.
11. Здесь стоит сказать несколько слов, как это вообще работает:
• В аукционе могут участвовать только юрлица и ИП, предварительно зарегистрировавшиеся на Карпрайсе. Конечно, можно предположить, что кто-то из них может приобрести машину для личного или служебного пользования, но мы с вами понимаем, кто там сидит на самом деле 😀 Следовательно, странно ожидать, что они предложат цену выше рынка – им за вами еще машину продавать.
• Когда авто уходит на аукцион, участники видят отчет о проверке машины: комплектность и оборудование, все найденные менеджером косяки, видео с тест-драйва и история обслуживания у официалов. Такой же отчет сразу автоматически прилетает смской продавцу. Как мне сказали, это нововведение с этого года – раньше такой аудит могли получить только покупатели.
• Аукцион длится примерно 20 минут. После того, как он закончится, по правилам Карпрайса, не отходя от кассы нужно принять решение о продаже или не продаже машины. На практике есть возможность подумать в течение дня – «забыть» какой-нибудь документ, и уехать его подвезти.
• Если сделка происходит, то дальше делать почти ничего не надо – подписать договор и через несколько дней сняться с учета в гаи (либо за деньги карпрайс сделает это сам). Машину сразу оставляют в офисе.
Фрагмент отчета, который видят участники аукциона:
12. Первое время не происходило абсолютно ничего, 0 ставок. Как мне сказали, это нормально – сначала люди просто изучают отчет. Решение о покупке они должны принимать только по нему: никаких показов-осмотров машины не предусмотрено.
Через несколько минут начался движ. Сначала предложили 37 тысяч (лол), а потом сразу 933 тысячи. Дальше покупатели оживились, и авто бодро прошло до 1,5 миллионов ставкой аж из карельского Медвежьегорска. Всего было сделано 17 ставок, а аукцион завершился на цифре в 1 609 000 рублей.
Деньги можно получить тремя способами – либо прямо сейчас на карту (1,54 млн), но из них придется отдать еще три процента комиссии банку, либо в течение 4 дней переводом по банковским реквизитам (1,6 млн), что звучит намного разумнее. Есть вариант для экстремалов – ждать месяц за 16 тысяч сверху (правда не совсем понятно, зачем он – если есть столько времени, почему не попытаться продать самому?).
13. Так или иначе, мне показалось, что 1,6 ляма за машину с 1 владельцем, 60 тысячами пробега и минимальными косяками по экстерьеру – маловато. В итоге менеджер позвонил руководству, в чем-то их поубеждал и договорился провести так называемый «экспресс-аукцион». Правда сказал, что делают они их редко, и скоро хотят эту практику вообще прекратить. По сути, это такой же аукцион, но начинается он с его последней цены (т.е. с 1,6 млн). Еще 20 минут, и цену удалось поднять на 80 тысяч.
В результате за 2 с небольшим часа времени я получил красивый техосмотр машины и оффер на 1 млн 680 тысяч рублей (или 1 млн 745 тысяч, если ждать их месяц). Карпрайс не обманул – это действительно на 60 тысяч больше, чем в последний раз предлагали в трейд-ине. Правда нюанс, наверное, в том, что трейд-ин обычно оценку авто дополняет еще скидкой на новую машину. 🙂
14. Пара наблюдений и выводов по итогам.
• По словам менеджера, покупают они действительно любые машины за редкими исключениями типа перебитых винов или проблемных кредитов. Например, в сервисе выставлялась восстановленная «Победа» 1956 года, на которую владелец год не мог найти покупателя.
• Услугами карпрайса чаще пользуются выглядящие обеспеченными люди, которые не хотят отвечать в опроснике, почему они продают машину. К моему удивлению, сказал, что приходят в основном мужчины, а не женщины.
• Volvo какого-то особого хайпа у покупателей не вызвала. Пока я смотрел за своим аукционом, реальное месиво шло за двухсотый Крузак 2008 года (почти 150 ставок) и Октавию 2016 года (83 ставки). Как ни странно, хорошо зашли коммерческие авто – с руками отрывали микроавтобус Мерседес Спринтер и старый грузовичок FAW.
• Менеджер говорит, что очень много продают Форды и Опели – видимо, это связано с тем, что компании ушли из России, и «родной» трейдин перестал быть актуальным. В остальном топ продаж классический – корейцы и ваг.
• Видел, что сливают много старья, с которым, похоже, просто лень возиться.
По самому сервису как сервису никаких вопросов нет. Все действительно четко, быстро, удобно, вежливо. Из-за отказа от сделки мозги не выносили, просто предупредили, что предложение действует только 2 часа.
Авто я выставлял в Уфе. Большая часть участников аукциона были без преувеличения в тысячах километров от города, а это означает затраты на транспортировку. Наверное, если бы сделка шла в Москве или в Питере, то оффер бы получился бы чуть лучше, но в этом я абсолютно не уверен.
Предложенный по итогам ценник, на мой взгляд, совершенно адекватный для тех, кому нужно продать машину очень срочно. И, наверное, вполне адекватный для интровертов, которые боятся, что их обманут или пристукнут за гаражами при самостоятельной продаже.
Остальным важно понимать, что после вашей цены здесь есть еще как минимум маржа дилера, который заберет машину у карпрайса. Какого-то подвоха или обмана нет – просто идеальную рыночную цену вы не получите. Это сервис для быстрой продажи авто, и полезен он именно для этой задачи.
P.S. Немного изучил рынок новых автомобилей и нахожусь в диком шоке от цен и политики навязывания допов в духе защиты картера и ковриков на 300 тысяч. Кто-то знает, что происходит и есть ли шанс, что это в ближайшее время закончится?
Наврядли это закончится в ближайшие год/два, покупатели забирают как не в себя.
Но если надумал менять, то обзвони все салоны интересующей марки в радиусе +1000км.
2 месяца назад покупал, в итоге нашёл без допов и даже со скидкой, но за 1000 км, от своего города.
Когда уезжал из салона, даже не верил, что получилось без ковриков за 100к уехать.
«Всё, я могу уезжать? Точно? Смотрите, я уже завожу. Смотрите, я начал движение. «
Происходит то, что деньги обесценились а товара мало. И то и другое произошло на общемировом уровне и во всех секторах. Потому сейчас «рынок продавца».
Закончится это когда либо у покупателей закончатся деньги либо у продавцов появится избыток товара. Я ставлю на первое 🙂
ставка ЦБ растет и будет расти, кредиты будут дорожать, деньги у покупашек кончатся и на этом завершится сие недоразумение.
лютое закрытие отложенного спроса (то, что сейчас и происходит) всегда приводит к грандиозным провалам продаж в следующих периодах.
Продавали бы сами, смогли выставить за 1,8-2 млн.
Ответ на пост «Случай при продаже авто ч.2»
А у нас был такой случай. Решил друг купить первое авто в жизни и тк навыка вождения не было, решили покупать не дорогой авто. Выбор пал на поло 2013 года. Много их посмотрели. Поехали в Видное. По отчетам все хорошо, 1 владелец, без дтп и адекватный пробег. Договорились на сервис. Приехали и по итогу зовет нас мастер и говорит. Тачку не берите, пробег на ней скручен, фактический за 200+, и еще хозяин мне денег предлагал 5000р, чтоб я вас обманул. Сказал он это потом при хозяине (кроме денег). Хотелось ему ебальничек разбить. При этом когда мы уходили, он нас еще догонял и предлагал цену снизить. А мастеру уважение. Было это года 3-4 назад. Если читаешь, всех благ тебе!
Неловкая ситуация при покупке авто ч.2
К тому моменту я уже осмотрел бампер и левую часть авто.
— Ладно, как скажете. Вот смотрите
Тыкаю в бампер. Под сколами чёрной краски в нескольких местах виден голубой цвет (красили тупо по старой краске), говорю: бампер не родной, но это не беда. Крыло переднее к сожалению тоже, если позволите я сдерну подкрылок и покажу. Родной цвет крыла бордовый. Двери снимали. Разрешите снять резинки (Я потом верну все на место). Показываю, что дверь тоже бордо, но задняя уже золотого цвета. Грубый напыл лака в дверном проеме заднего крыла меня смущает, скидываю резинки, и обшивку задней стойки, виден сварочный шов, хотя и при открытом багажнике видно, что сварочный шов не родной, крыло приварили.
Мужичок все это время ходит за мной и осматривает те места, которые я указал, я на него не смотрю, просто иду дальше и продолжаю озвучивать.
— С правой стороны задняя дверь родная, но её красили, очевидно, чтобы после полного восстановления она не отличалась от всех остальных деталей. Родной цвет передней правой двери темно синий. Скинув обшивку передней стойки, говорю, что подушки безопасности тоже не восстановили, руль и торпедо, вероятно, сменили.
На тот момент своего сервиса у меня ещё не было, как мог его успокоил и показал, что и как можно устранить в будущем, чтобы косяки хотя бы не так бросались в глаза. Или продать как есть, но не по той цене, что он выставил изначально, как за идеальный авто.
Осадок остался сильный, с тех пор, если попадались авто с похожими проблемами, то собственнику просто говорил: «извините, я подумаю, только начал смотреть».