Что такое изо в школе

Почему рисование в школе называется ИЗО и как это слово расшифровывается

Для Лиги Лени сразу выводы:

3. Когда-то ИЗО означало ИЗобразительный Отдел (или Отдел Изобразительных Искусств), но это уже абсолютно неважно.

А теперь чуть подробнее и пруфы.

Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школе

Аббревиатура ИЗО появилась в русском языке в 1918 г., когда, в рамках очередных реформ образования, был создан Отдел Изобразительных Искусств Наркомпроса (ИЗО). Почему ИЗО, а не ОИО или ОИЗО? Да потому что уже тогда понимали, что благозвучие важнее формализма.

Кстати, ИЗО было не единственной аббревиатурой. В Наркомпросе были и другие отделы, поэтому с ними в русский язык вошли:

МУЗО (МУЗыкальный Отдел)

ЛИТО (Литературно-издательский отдел)

ТЕО (ТЕатральный Отдел)

«Уничтожьте ТЕО с Мейерхольдом, запретите МУЗО с футуристом Арт. Лурье, разгоните ИЗО с Штеренбергом»

Только остальные названия как пришли, так и ушли, а ИЗО закрепилось.

Аббревиатура ИЗО вошла в обиход и использовалась, например, во фразах преподаватель ИЗО (т.е. преподаватель Отдела изобразительных искусств), ИЗО-кружок (т.е. кружок, относящийся к отделу изобразительных искусств), ИЗО-работа (работа, относящаяся к Отделу изобразительных искусств) и т.д.

Отдел изобразительных искусств Наркомпроса быстренько закрылся (просуществовал он только с 1918 по 1922 г.), полное название забылось, но аббревиатура со всеми обиходными выражениями так и осталась в названиях, школьных терминах и документах.

Такое придумывание задним числом новой расшифровки называется «бэкроним»:

Ну а с тех пор слово «изо»:

Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школе

Школьный уголок

1.3K постов 3.2K подписчиков

Правила сообщества

Писать всё, что можно отнести к школе.

Нарушать правила Пикабу.

в школе что изо, что физ-ра, что лит-ра, что матан.

Ну все же знают, что название произошло от синей ИЗОленты.

А теперь про ФИЗО, пожалуйста!

Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школе

У военных полно таких нелогичных акронимов.

Хорошая теория, но нет.

ИЗО = Искусство Запечатления Образов

В стопицотый раз про умную ленту

Пожаааалуйста, умоляю, сделайте функцию отключения умной ленты. Заходить на сайт всё менее и менее интересно. Прелесть была именно в разнообразии постов и самых неожиданных темах. Пусть стопицотый пост на тему, но очень жаль терять любимую когда-то пикабушечку.

ЗЫ: и отключение этого дурацкого фона постов тоже.

Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школе

Я тоже душнила

У жены во время беременности был жёсткий токсикоз. Да такой, что два раза приходилось ложиться в перинатальный центр. Речь пойдет про первый раз. В четверг жена с направлением от врача на госпитализацию приезжает в перинатальный центр, а там говорят «мест нет». На вопрос «что делать и как быть» отвечают «идите к главврачу на второй этаж». Главврач говорит жене «мест нет, может быть завтра кого-то выпишут и будет место, но скорее всего до понедельника ничего не будет». Перинатальный центр новый и большой, странно, что там нет мест. Да и создалась впечатление, что человек финансовой благодарности захотел. Жена в слезах звонит мне, меня же такой поворот конкретно взбесил, ибо есть направление на госпитализацию, беременной девушке реально очень плохо, а они тут на денежки намекают и отфутболивают. Приезжаю я в перинаталку и начинаю просто звонить в министерство здравоохранения. С третьего раза дозваниваюсь куда надо (два первых раза меня переадресовывали на министерства по другим областям) и минут через 15 с небес на землю (с какого-то этажа выше на первый этаж к нам) спускается какая-то баба и ведёт нас в абсолютно пустую палату ставить капельницы жене, попутно приговаривая «ой ну что вы сразу письма писать, это всё решается на местном уровне, надо было к главврачу зайти». Потом ещё мне звонили из министерства, спрашивали решился ли мой вопрос и главврач сам звонил мне и рассказывал сказки как он сейчас будет нам место искать. По итогу в четверг капельницы прокапали, отправили домой. На следующий день в пятницу жену положили одну в палату (палаты на двоих) и при этом на этаже было очень много пустых палат.

Я считаю, что в данной ситуации, когда время очень дорого и на кону жизнь неродившегося ребёнка, я всё сделал правильно. Не стал бегать обивать пороги и пробовать «договориться», а решил всё быстро несколькими звонками.

Всем здоровья! Не бойтесь и не стесняйтесь предпринимать какие-то действия в экстренных ситуациях.

Источник

Почему предмет «Изобразительное искусство» нужен каждому школьнику

Хотя искусство играет огромную роль в жизни почти каждого человека, в школе с предметом ИЗО всё довольно печально. Часов на него отведено мало, да и учителя, к сожалению, редко бывают профессионалами. Почему изобразительное искусство в школе непопулярно и как изменить подход к предмету, «Мелу» рассказал Борис Неменский, народный художник России, директор Центра непрерывного художественного образования при Московском институте открытого образования.

Ответ на вопрос, как сделать так, чтобы дети с радостью ходили на урок «Изобразительное искусство», казалось бы, прост: хорошая программа, хорошие учебники и талантливый учитель. Причём хорошие учебники есть — и бумажные, и электронные, и методические пособия для учителей. Но вот учителя часто недостаточно готовы. Скажем по-другому.

Учебник — это ноты, а учитель — это исполнитель. И среди них не так часто попадаются рихтеры

Задача нашего Центра в том числе — научить учителей влюблять детей в искусство. Задача очень непростая: сегодня учителя зачастую не видят всего многообразия искусства и тех педагогических возможностей, которые оно открывает. Ведь ИЗО — это не просто рисование. Кроме основ живописи, графики и скульптуры, предмет включает в себя развитие в области разных видов дизайна, архитектуры, народных и профессиональных видов декоративно-прикладных искусств, первичное освоение компьютерной графики, художественной фотографии, а также инструментарий для понимания роли изображения во всех видах синтетических искусств — в кино и театре.

Искусство так или иначе присутствует в жизни всех людей, но в школе оно находится «на задворках». Но это не значит, что оно менее важно, чем, например, физика или математика. Есть две формы познания мира. Первая — логическая, научная или объективная, построенная на законах и закономерностях. Но есть и эмоционально-образное восприятие мира: нравится — не нравится, люблю — ненавижу, прекрасное — безобразное. Это необходимая составляющая переживания жизни человеком, и создаётся она не только политикой и наукой. Именно искусство помогает нам наследовать, передавать и осмысливать собственный опыт чувств. Искусство активно участвует в формировании нашей ценностной картины мира.

Художественное развитие в школе вводит ребёнка в наследование духовной культуры, наследование миропонимания, мироотношения

Никакими другими способами этот эмоциональный опыт поколений — опыт отношения к семье, друг к другу, к обществу — ему не перейдёт. Именно поэтому именно в школе необходимо общее художественное образование.

Я буду настаивать: изобразительное искусство в современном наполнении предмета нужно всем и до конца школы. Ну хотя бы до 9 класса. Не только для развития особых художественных способностей — именно как общеобразовательный предмет. В то же время объединение в едином уроке музыки, изобразительного искусства, поэзии, театра и других видов искусства — в корне неверное решение. Это так называемые полихудожественные или интегрированные курсы, например «Искусство» или «МХК». Мировая художественная культура — как обобщающий предмет. Он необходим в классах старшей школы, когда у учащихся сформирован определённый уровень исторического мышления. А иначе это рассказы об искусстве, а не собственно художественное развитие личности ребёнка. Вопросы истории искусства, восприятия произведений в период основной школы — важные составляющие предметов ИЗО, музыки и литературы. А вот во внеурочной деятельности все эти умения и знания прекрасно могут объединяться и в организации праздников, и в постановке спектаклей, и в историко-краеведческих проектах. Но музыку должен преподавать педагог музыки, изобразительное искусство — педагог-художник. Общегуманитарных или общехудожественных знаний здесь недостаточно.

Я не раз встречал учащихся старших классов, которые ревниво спрашивали: «А почему нас этому не учили? Это же так интересно!». Изобразительное искусство помогает учащимся ориентироваться в современной культуре, по-новому видеть окружающий их мир, именно повседневный. Но есть некоторое сопротивление директоров школ и родителей учащихся — мол, есть предметы поважнее. А там, где ИЗО ведётся по старинке, оно ведётся непрофессионалами или педагогами, не обладающими современным уровнем компетенций. Там это просто «рисование».

Но есть изменения и в позитивную сторону. За последние 25 лет вообще изменилось многое. Предмет «Изобразительное искусство» стал базовым предметом для начальной и основной школы в соответствии с ФГОС. Он обрёл революционно новое содержание по сравнению с 80-ми годами. Это новое содержание проявилось в создании учебников для всех классов общеобразовательной школы. Раньше таких просто не было. Учебники снабжены рабочими тетрадями и учебными пособиями как для детей, так и для учителей. Они постоянно совершенствуются и перерабатываются. Сегодня они сопровождаются электронными версиями, а также специально созданными приложениями. Кроме того, мы постоянно разрабатываем курсы повышения квалификации и переподготовки для учителей.

Нашим принципом организации обучения в школе является системность. Обучающие задачи строятся как кирпичики, последовательно. Темы не повторяются, хотя каждая из них может почти неограниченно углубляться там, где это возможно или необходимо.

Важный принцип содержания предмета — опора на личный опыт ребёнка, опережающее соответствие его естественным жизненным интересам: от жизни — через искусство — к жизни.

Важно и включение в содержание предмета всех видов визуально-пространственных искусств в их социальном, то есть нужном для каждого человека значении. Эти занятия важны для введения учащегося в отечественную художественную культуру, понимания ценности многообразия культур мира. Они учат понимать человека, да и просто помогают радоваться и жить интересно.

Источник

ИЗО в школе

В поисках новых идей для организации уроков по изобразительному искусству приглашаем Вас посетить наш специальный раздел, посвящённый этой теме.

Здесь Вы найдёте готовые планы и конспекты уроков для каждого из классов начальной школы. В том числе мероприятий в стилистике традиционных народных промыслов; либо проводимых специально к какому-либо празднику; посвящённых сезонным изменениям природы; иллюстрированию детских литературных произведений.

Рисование, которое становится настоящим искусством.

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Урок по изобразительному искусству для 1 класса. Ознакомление с группами «тёплых» и «холодных» цветов Тема: Ознакомление с группами «тёплых» и «холодных» цветов. Цветок. Цель: ознакомить учеников с группами «тёплых» и «холодных» цветов; научить детей создавать образ с помощью «тёплых» или «холодных» цветов; развивать у детей практические навыки работы с красками; зрительное.

Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству и психологии для учащихся 12–13 лет «Я нарисую свой портрет» Внеклассное интегрированное мероприятие изобразительного искусства и психологии. Тема: «Я нарисую свой портрет» Выполнил: педагог изобразительного искусства Маркина Марина Анатольевна Предмет: внеурочная деятельность Аудитория, на которую рассчитано мероприятие: 12-13 лет Форма.

Публикация «Конспект урока по ИЗО в 1 классе «Изображать можно и то, что невидимо. » Ход урока I. Организация начала урока 1. Приветствие. Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. II. Сообщение темы и цели урока. – В нынешнее время много людей общается в интернете, выражают.

Конспект урока ИЗО для воспитанников школы-интерната для обучающихся с ОВЗ «Декоративное рисование узора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ» КОНСПЕКТ УРОКА «Декоративное рисование узора» Учитель: Свистунова Дарья Николаевна Подольск, 2020 год Цель урока. Учить.

Консультация для учителей «Современные требования к уроку изобразительной деятельности в начальной школе» Целью уроков изобразительного искусства в школе можно назвать формирование художественно-эстетической, духовно-нравственной культуры, развитие творческого потенциала школьников как фактора необходимого для поступательного развития и становления учащихся как личностей. Задачи.

Дидактические игры и упражнения на занятиях с дошкольниками по изобразительному искусству по программе «От рождения до школы» Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества В.А. Сухомлинский Использование дидактических игр в руководстве детской изобразительной деятельностью продиктовано своеобразными связями игры и художественного творчества. Именно в этих играх уже.

Этюд с фруктами (груши). Фотоотчет о занятии по живописи в 8 классе (художественное отделение) Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школеУ изобразительного искусства свой язык, свои правила и законы. Выполняя живописное произведение, необходимо придерживается определенной последовательности. Постоянная работа с натурой позволяет дать учащимся знания и навыки для серьезной изобразительной деятельности. В Детской.

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Семикаракорская роспись» Конспект урока по изобразительному искусству 5 класс. Учитель ИЗО: Кузовкова Е.В. МБОУ Михайловская СОШ Тема урока: «Семикаракорская роспись». Тип: комбинированный Форма: беседа, практическая работа, фронтальный опрос и индивидуальная работа. Методы: иллюстративно-наглядный.

Источник

Что такое изо в школе

Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школе

Что такое изо в школе. Смотреть фото Что такое изо в школе. Смотреть картинку Что такое изо в школе. Картинка про Что такое изо в школе. Фото Что такое изо в школе

ИЗО — (изобразительное искусство) уроки рисования в общеобразовательной школе.

Проведение уроков ИЗО предусмотрены в школах по 1 часу в неделю (исключая специализированные школы ДХШ), обычно с первого или нулевого класса. Со временем их убирают.

На уроках дети изучают основы работы с красками, карандашом, тушью, гелевой ручкой, пастелью, углем и другими художественными материалами.

Уроки рисования могут включать в себя элементы уроков труда. На уроках ИЗО дети нередко занимаются поделками, оригами, поздравительными открытками и др.

Полезное

Смотреть что такое «ИЗО» в других словарях:

изо́л — изол … Русское словесное ударение

ИЗО — ИЗО, предл. с род. То же, что « из », употр. перед нек рыми сочетаниями согласных, напр. изо всех, изо рта, изо льна, изо льда, изо дня в день. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

изо. — ИЗО. 1. ИЗО. см. Из. 2. ИЗО. Первая часть сложных слов. Вносит зн. сл.: изоляционный. Изолента, изоплёнка, изоплита, изотермик, изотермический. 3. ИЗО. Первая часть сложных слов. Обозначает отнесённость к рисунку, изобразительному… … Энциклопедический словарь

Источник

Педагог дополнительного образования

ГБОУ «Школа на Яузе»

Изобразительное искусство в школе – просто урок или не только?

Несмотря на то, что изобразительное искусство является одним из школьных предметов, споры вокруг необходимости его изучения по-прежнему не утихают. Однако, стремясь гармонично развивать своего ребенка, родители, как и раньше, (а в последнее время все чаще), выбирают занятия музыкой, танцами, изобразительным искусством – то есть те занятия, которые развивают творческое начало в растущем человеке.

Так что же такое ИЗО – просто урок или не только?

Давно доказано, что уроки изобразительного искусства развивают гармоничный тип мышления, при котором активизируются оба полушария мозга. Мыслительный процесс на уроке изо ничуть не «легче», а, может быть, и сложнее, чем на предметах естественно-научного цикла, поскольку к анализу информации и логике подключаются эмоциональные переживания. На уроках изобразительного искусства развивается моторика рук, зрительная память, усидчивость, формируется объемно-пространственное мышление. Все эти качества сполна окупятся на других уроках. Как решить задачу по геометрии, если ученик не может определить, какой плоскости принадлежит та или иная точка? Как выполнить разрез или сечение на уроке черчения или представить в объеме конечный проект, реализуемый в компьютерной графике? Изучение предметов гуманитарного цикла (литература, история) не представляется возможным без хотя бы поверхностного знакомства с культурой и искусством разных эпох.

Помимо этого, творческий процесс развивает лучшие человеческие качества – умение тонко чувствовать, сопереживать, сострадать. Именно искусство активно участвует в формировании нашей ценностной картины мира.

За редким исключением, все дети любят рисовать. Несомненно, важно показать детям различные способы изображения окружающего мира, познакомить с различными интересными техниками и художественными материалами. Но дело даже не в том, насколько реалистично сумеет ребенок передать в своей работе те или иные явления или окружающие нас предметы. Изобразительное искусство, в первую очередь, учить мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы. Эти навыки, безусловно, важны каждому человеку в повседневной жизни. Формирование чувства прекрасного, бережное отношение к традициям (культурным, национальным, семейным и т.д.), осознание ценности многообразия культур мира – вот конечная цель искусства вообще, и изобразительного искусства, в частности.

Изучение мировой художественной культуры (а урок изобразительного искусства немыслим без знакомства с творчеством художников, их произведениями, народными художественными традициями и т.д.) помогает детям не только ориентироваться в современных культурных явлениях, но и позволяет по-новому взглянуть на окружающий мир.

Думается, что изобразительное искусство в школе – это все-таки не просто урок. Это, прежде всего творческий процесс, дающий свободу в реализации замысла, умение принимать решения и аргументировать их, отстаивать свою точку зрения, накапливать опыт, анализировать собственную работу и ценить труд других людей. Именно творчество позволяет мечтать, фантазировать, изобретать, стимулируя тем самым новый виток в развитии человечества.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *