Что такое искусственная неровность

Лежачий полицейский

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Элемент принудительного снижения скорости (Лежа́чий полице́йский) (от англ. sleeping policeman ) — термин пришёл из Англии и изначально назывался «спящий полицейский». Это искусственная неровность (обычно возвышение) на проезжей части, используемая для ограничения скорости движения транспортных средств. Официальный термин — искусственная (дорожная) неровность или элемент принудительного снижения скорости.

Впервые искусственные дорожные неровности (ИДН) или «лежачие полицейские» стали применять в США в начале XX века для принудительного ограничения скорости движения автомобилей на опасных участках дорог.

В то время Соединенные Штаты переживали бурную и массовую автомобилизацию, и владельцы фермерских хозяйств, мимо которых проходили автомобильные дороги, были весьма озабочены сохранностью домашнего скота, который нередко оказывался под колесами проезжающих автомобилей.

Чаще всего устанавливается в жилых зонах или возле пешеходных переходов и т. п.

Принцип действия заключается в том, что при пересечении с высокой скоростью лежачего полицейского происходит сотрясение подвески автомобиля. Такие сотрясения приводят к постепенному выходу из строя различных узлов транспортного средства: стоек, шаровых шарниров, ступичных подшипников, наконечников рулевых тяг и других. Чтобы не приближать срок ближайшего ремонта, водители вынуждены не превышать установленную скорость.

Так же последние версии оборудованы системой противообледенения. В зимнее время рекомендуется демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Содержание

Требования к искусственным неровностям

В России общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешенной скорости движения. Стандартом предусмотрено нанесение разметки, установка знаков в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.Для обеспечения видимости в темное время суток на поверхность искусственной неровности должны быть нанесены световозвращающие элементы. Установка лежачих полицейских разрешена только на участках дорог с искусственным освещением и обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги. [2]

В культуре

Своеобразно выглядит скульптура «Лежачий полицейский» Артемия Гусева из студии «ДЭЗ № 5»: служащий правопорядка, лежащий на дороге. Автор считает, что общество совершенствуется, и скоро в полицейских отпадет надобность Занимательная семиотика. «Добрые знаки» от студийцев «ДЭЗ № 5» [1]. Сейчас это произведение экспонируется в Винзаводе.

Также «лежачие полицейские» играют ключевую роль в рассказе Виктора Пелевина «Некромент», опубликованного в сборнике «П5».

Источник

Резиновые лежачие полицейские vs. полимер-песчаные: какие лучше?

Резиновые лежачие полицейские vs. полимер-песчаные: какие лучше?

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Принцип действия искусственных неровностей прост. При пересечении лежачего полицейского на высокой скорости сильно сотрясается подвеска транспортного средства. От одного или двух раз ничего не произойдёт, но регулярные сотрясения приведут к выходу из строя узлов транспортного средства – шаровых шарниров, стоек, наконечников рулевых тяг, ступичных подшипников. Осознавая возможные последствия, водители вынуждены сбросить скорость перед искусственной дорожной неровностью.

Лежачие полицейские повышают безопасность участников дорожного движения – водителей и пешеходов.

Краткая история

Первые искусственные дорожные неровности появились в Америке в начале прошлого века. Основной целью их установки было принудительное ограничение скорости движения транспортных средств на особо опасных участках.

Появлению дорожных неровностей поспособствовали владельцы фермерских хозяйств. Массовая и бурная автомобилизация поставила под сомнение сохранность домашнего скота: большинство хозяйств размешались у опасных автомобильных дорог.

Сфера применения

ИДН устанавливаются на участках дорог вблизи:

Лежачие полицейские также устанавливаются перед опасными участками дорог с ограничением скорости движения в 40 или менее км/ч и перед нерегулируемыми перекрёстками с недостаточной видимостью транспортных средств.

Основные требования

В России общие технические требования к ИДН и правила их эксплуатации регламентированы ГОСТ Р 52605-2006. Габариты искусственной неровности зависят от максимальной разрешённой скорости движения. Стандарт подразумевает установку сопутствующих знаков и нанесение разметки в соответствии с ГОСТ Р 51256, ГОСТ Р 52290, ГОСТ Р 52289.

Установка лежащих полицейских разрешена только на дорожных участках с обеспеченным водоотводом с проезжей части дороги и при наличии искусственного освещения. Для обеспечивания видимости в темное время суток на поверхность ИДН должны быть нанесены светоотражающие элементы.

Многие искусственные неровности, установленные на российских дорогах, представляют опасность для водителей и не соответствуют ГОСТ. Самое распространённое нарушение – отсутствие разметки и знаков и отклонение от предписанных габаритов.

Современные искусственные дорожные неровности могут быть оборудованы системой противообледенения. Зимой их следует демонтировать для эффективной работы снегоуборочной техники.

Искусственные неровности изготавливают из композитного материала или плотной резины. Так ИДН не только создаёт препятствия для передвижения на дороге, но и не вредит транспортному средству: при условии, что водитель соблюдает правила дорожного движения.

Резиновые дорожные неровности

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Среди основных преимуществ резиновых ИДН:

У дорожных неровностей из резины есть один главный недостаток – высокая стоимость. Они быстро деформируются и изнашиваются, а это приводит к частым заменам изношенных элементов.

Во время эксплуатации резиновые искусственные неровности могут быть стёртыми, расплющенными, потрескавшимся. Может потребоваться армирование или усиление крепёжных отверстий.

Полимер-песчаные дорожные неровности

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Помимо резиновых искусственных неровностей на дорогах встречаются и полимер-песчаные лежачие полицейские. Они не разрушаются под действием автомобильных масел, бензина и противогололедных реагентов.

По сравнению с резиновыми аналогами неровности из полимера отличаются большей плотностью и устойчивостью к истиранию. Рельефная поверхность гарантирует надёжное сцепление с шинами транспортного средства. По этим причинам не нужно армировать изделия металлокордом от деформаций и сдвигов.

Композитные дорожные неровности не вредят экологии, соответствуют ВНиП 01-2000 и ГОСТу Р 52605-2006. Большим плюсом станет относительно низкая стоимость.

Эксплуатационный срок службы полимер-песчаных неровностей – от 5 лет. Конструкция устойчива к УФ-излучению и может эксплуатироваться при любой погоде – от -50°С до +50°С. Выдерживает нагрузку до 30 тонн.

К недостаткам полимер-песчаных дорожных неровностей относят низкую гибкость. Этот недочёт ведёт к дополнительным требованиям ровности дорожного полотна.

Конструктивные особенности и монтаж

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Конструкция неровностей состоит из нескольких модулей. Поэтому их можно устанавливать на узких и широких дорогах, увеличивая или уменьшая количество резиновых элементов.

Лежачий полицейский собирается по принципу конструктора-пазла. Конструкция состоит из основных и концевых элементов. Количество внутренних модулей зависит от ширины дороги. Главное, чтобы автомобиль притормозил, поэтому важно сделать невозможным частичный или полный объезд установленной дорожной неровности.

ИДН могут быть чёрными или желтыми. Оттенки можно комбинировать так, чтобы получившийся конечный вариант был максимально заметен для водителей. Для непогоды и тёмного времени суток понадобится светоотражающая плёнка.

Перед неровностью устанавливают знак «Ограничение максимальной скорости». Следует указать максимально допустимую скорость движения автомобиля на выбранном участке дорожного полотна.

Для монтажа неровностей может понадобиться дополнительное оборудование. К ним относят светоотражающие ленты, наклейки и анкерные болты для монтажа изделий.

Перед установкой неровностей следует выбрать подходящее место. Важно учитывать нормы расстояния к нерегулируемому пешеходному переходу и к другим ранее установленным неровностям.

ИДН – эффективный способ повышения безопасности на дорогах. Чтобы конструкция прослужила как можно дольше и исправно выполняла заявленные функции, следует выбирать резиновые или полимер-песчаные изделия.

Источник

Какие правила для дорожной искусственной неровности? Размеры, установка и штрафы

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Лежачие полицейские, как бы ни «убивали» подвеску автомобиля и грозили испортить резину и/или диски колёс, призваны всё же обеспечить безопасность дорожного движения. Однако, так как они ограничивают скорость машин с помощью физики (а не законодательным воздействием), то требования к ним особенно жёсткие. О них и поговорим в данной статье. В частности, выясним главные вопросы: какая максимальная разрешённая высота искусственной неровности, ширина и длина по ГОСТам, где их должны ставить, а где не имеют права, должна ли быть обязательно на ней разметка и дорожный знак, могут ли устанавливать «лежачих» во дворах в 2021 году? Также выясним гораздо менее популярные, но актуальные проблемы с этим дорожным сооружением и разберём, какие штрафы могут грозить вам за те или иные связанные с такими неровностями нарушениями ПДД. И всё это традиционно в формате вопросов и ответов.

Искусственные неровности на дороге – это вообще законно?

Но посмотрим с точки зрения законодательства 2021 года, чем вообще регламентированы такие искусственные сооружения на дороге. И нормативно-правовых акта, узаконивающих их, три.

Какие размеры лежачего полицейского должны быть в 2021 году?

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье.

Что касается размеров, то здесь не всё так просто – дело в том, что искусственные неровности разделяются на монолитные (из асфальта или бетона) и разборные (металлические и/или прорезиненные). И для каждого из этих типов устанавливаются свои обязательные разрешённые длина, ширина и высота.

Но и монолитные ИН в 2021 году могут быть по ГОСТу либо волнообразные, либо трапециевидные. Вот как изображает их схематично сам Госстандарт:

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

А теперь перейдём непосредственно к разрешённым по закону «габаритам» этих сооружений.

Максимальная высота по ГОСТу

Вообще, большинство допустимых размеров ИДН зависят от разрешённой скорости и соответствующего её ограничения на данном участке дороги.

Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

Причём, также максимальная высота искусственной неровности не зависит ни от конструкции, ни от типа её исполнения.

Максимальная ширина

У ширины тоже нет никакой зависимости от вида и конструкции ИДН. Согласно пункта 4.1.3 ГОСТа, она должна быть равна ширине проезжей части дороги. Но допускается небольшое сужение – не более, чем на 20 см от каждой из сторон. То есть возможность проехать двумя правыми колёсами не по лежачему полицейскому, таким образом, практически узаконена.

Почему мы должны проезжать сразу два ИДН?

Логичный вопрос. Например, ИН часто ставят перед пешеходным переходом. И в этом случае она устанавливается с каждой стороны на подъезде к «зебре». И вы вынуждены проезжать два раза по неровности, уменьшая ресурс подвески, соответственно, тоже в 2 раза в рамках таких проездов.

Как мы выяснили выше, законодательно ИДН должен быть именно во всю ширину проезжей части лишь с небольшим отклонением. И делается это для того, чтобы у водителей не было попытки объехать неровность по встречной полосе движения.

Думаете, что сплошной линии разметки было бы достаточно для этого, и почему вы должны страдать из-за нерадивых водителей, ведь есть штраф и даже лишение прав за выезд на встречку в этом случае?! Но не забывайте, что само предназначение лежачего полицейского – физически снизить скорость автомобилей на фоне уже установленных дорожных знаков ограничения. То есть ИН вообще разрешается устанавливать только на участках, где действует скоростной режим 40 км/ч и ниже (пункт 4.1.1 ГОСТа).

Максимальная длина

А вот этот параметр «лежачего» уже напрямую зависит от того участка дороги, на котором он установлен. И здесь может быть 3 различных варианта в зависимости от ограничения скорости на участке. И даже ещё немного сложнее – есть разделение длины в зависимости от назначения дороги:

Давайте сначала рассмотрим значения для монолитных ИН.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах без маршрутных ТС

Максимальная разрешённая скоростьДлина искусственной неровности
40 км/чОт 6,25 до 6,75 метров
30 км/чОт 4 до 4,5 метров
20 км/чОт 3 до 3,5 метров

Как видим, большинство лежачих полицейских, которые мы видим на дорогах, не соответствуют ГОСТу. Например, при скорости движения не более 20 км/час длина уже должна быть минимум 3 метра – а такой скоростной режим установлен, в основном, во дворах.

Таблица длины ИДН в зависимости от ограничения скорости на дорогах, где ездят маршрутные ТС

Максимальная разрешённая скоростьДлина искусственной неровности
40 км/чОт 12 до 12,5 метров
30 км/чОт 8 до 8,5 метров
20 км/чОт 5 до 5,5 метров

А в случае с разборными искусственными неровностями всё немного проще:

Где можно и нельзя устанавливать ИН?

А теперь давайте рассмотрим один из главных вопросов, касающихся правил применения неровностей на дорогах. И здесь также есть довольно чёткие и узкие ограничения.

Обратите внимание на пункт с ямами выше. Здесь получается довольно странная ситуация, если яма образовалась перед «лежачим» и/или после него – что очень частое явление из-за повышенной нагрузки в таких точках. Получаем, что к таким ямам те же требования. Например, яма глубиной 5 см плюс ИДН высотой 7 см – итого 12 сантиметров подъёма колеса автомобиля. К сожалению, здесь всё будет по ГОСТу. Поэтому фактически получается такой парадокс, что машину с клиренсом менее 120 мм вы использовать даже не сможете на дорогах России, с учётом того, что такие ИДН в рамках закона.

Где нельзя устанавливать ИДН?

Должны ли стоять знаки и разметка?

Да, обязательно, как вы узнали из списка выше. Причём, каждый ИДН должен сопровождаться сразу тремя обязательными маркировочными элементами (пункт 4.1.5 ГОСТа):

Вот так выглядит такое сочетание знаков:

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что делать, если искусственная неровность установлена без знака?

Тогда это с большой долей вероятности является правонарушением, которое допустила дорожно-эксплуатационная служба, следящая за данным участком дороги. Проще говоря, дорожные службы не сделали свою работу и не выполнили требования ГОСТов.

Однако, вам в таком случае нужно жаловаться не балансодержателю дороги, а в ГИБДД – именно этот орган контролирует правильность технического обеспечения дорог и их соответствие ГОСТам (подпункт 19 пункта 1 статьи 12 ФЗ О полиции). В этом случае ГАИ выдаст предписание дорожникам на устранение недостатка улично-дорожной сети.

Подать обращение можно и онлайн посредством формы на официальном сайте ГИБДД. Просто опишите, на каком участке дороги и что конкретно нарушено (что установлено без дорожного знака) и попросите в обращении провести проверку на факт соответствия искусственной дорожной неровности требованиям ГОСТ Р52605-2006.

Но если вы хотите, чтобы дорожные службы были привлечены к ответственности, помимо устранения нарушения, то нужно уже обращаться в прокуратуру. Штраф за это предусмотрен статьёй 12.34 КоАП РФ – от 20 до 30 тысяч рублей на ответственных должностных лиц, и от 200 до 300 тысяч – для юридических лиц.

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Вот пример из судебной практики, когда организацию-балансодержателя дороги привлекли к штрафу в размере 100 000 рублей за то, что дорожники не оборудовали искусственную неровность дорожными знаками 5.20 и 1.17.

Моя машина повредилась из-за лежачего полицейского – что делать?

А вот здесь уже всё немного или даже намного сложнее. Дело в том, что очень часто, помимо нарушений балансодержателя дороги, таковые есть и у водителя, который помял диски, порвал резину или повредил подвеску об ИДН.

Но нет, речь не о том, что лежачий полицейский призван конкретно снизить скорость до той, которая изображена на дорожном знаке. То есть высота и рельеф самого ИДН, конечно же, не рассчитывается на конкретный скоростной режим. Да и невозможно это, так как возможности подвески у каждого автомобиля разные. Однако, камнем преткновения может послужить как раз скорость движения.

Дело в том, что есть в ПДД пункт 10.1, который предписывает не только не превышать установленную на данном участке дороги скорость, но и выбирать даже меньшую установленного ограничения, если существует риск нарушения безопасности дорожного движения. Сюда включаются также погодные и дорожные условия. Более того, данный пункт прямо указывает, что водитель в любой ситуации должен успеть остановиться.

И нарушение данного пункта Правил очень часто используют инспекторы ГИБДД и суды как универсальный аргумент в пользу установления вины водителя. Вы увидели препятствие на дороге в виде лежачего полицейского? Должны были изначально выбрать такую скорость движения, которая позволила бы избежать вредных последствий, в том числе для вашей же машины! Нередко в судебной практике 2021 года именно так трактуется такой вид ДТП.

Тем не менее, вероятность успешного исхода дела есть. Исходя из вышеописанного, ваша главная задача здесь будет заключаться в том, чтобы в материалах дела фигурировало нарушение правил установки искусственной неровности. При этом, крайне желательно, чтобы вашего нарушения пункта 10.1 ПДД не было.

Таким образом, первое, что нужно сделать, если вы ударили машину о лежачий полицейский и разбили подвеску или колёса – это вызвать ГИБДД на место происшествия. К слову, данная ситуация полностью отвечает признакам ДТП, и поэтому у вас возникают соответствующие обязанности.

Если в деле будут фигурировать предписания/протоколы и иные бумаги о нарушении требований к обеспечению безопасности при установке ИН, то шансы получить компенсацию с дорожных служб велики. Но для этого нужно правильно написать объяснения после ДТП. Укажите примерно следующее:

Двигался по автодороге со скоростью [такой-то], не превышающей установленного на данном участке значения, с учётом погодных и дорожных условий. Столкновения с препятствием в виде искусственной дорожной неровности не имел возможности, так как она не была оборудована соответствующими дорожным знаком 5.20 и разметкой 1.25. Увидев опасность для движения, я предпринял(а) все меры для избежания столкновения.

При этом, с большой долей вероятности на разборе ГИБДД вам могут всё равно выписать определение о нарушении пункта 10.1. Но это не конец! Всё ещё можно обжаловать в суде, и общее правило заключается в том, что чем выше инстанция, рассматривающая ваше дело, тем более справедливо и всесторонне будет подходить к делу судья.

Но самым простым делом в ситуации, когда вы разбили подвеску, помяли диск или порвали шины из-за того, что отсутствовал знак или разметка на «лежачем», будет случай с разборной конструкцией. Нередко в таких ИДН отсутствуют необходимые элементы, торчат крепёжные болты, которые легко могут повредить резину. А это нарушает прямое предписание ГОСТа в пункте 4.6.

Источник

Что такое искусственная неровность

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические средства организации дорожного движения

Общие технические требования. Правила применения

Traffic control devices. Road bumps and road humps.
General technical requirements. Application rules

ОКС 93.080.30
ОКП 52 1000

Дата введения 2008-01-01

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «РОСДОРНИИ» (ФГУП «РОСДОРНИИ») по заказу Федерального дорожного агентства

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 «Безопасность дорожного движения» и Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 09.12.2013 N 2220-ст c 28.02.2014

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 4, 2014

1 Область применения

Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорог

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 искусственная неровность; ИН: Специально устроенное возвышение на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенное перпендикулярно к оси дороги.

3.2 гребень ИН: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИН.

3.3 высота ИН: Кратчайшее расстояние от гребня ИН на оси дороги до уровня проезжей части.

3.4 продольный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по ее гребню, перпендикулярно к проезжей части дороги.

3.5 поперечный профиль ИН: Сечение, создаваемое при пересечении ИН вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

4 Технические требования

4.1 Общие требования

4.1.1 ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее.

4.1.2 Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные.

4.1.4 На участке для устройства ИН должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги.

4.1.5 Для информирования водителей участки дорог с ИН должны быть оборудованы техническими средствами организации дорожного движения: дорожными знаками и разметкой.

4.2 Требования к монолитным конструкциям

4.2.1 Монолитные конструкции ИН должны быть изготовлены из асфальтобетона.

В зависимости от поперечного профиля ИН подразделяют на два типа:

— волнообразные (см. рисунок 1а);

— трапециевидные (см. рисунок 1б).

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

4.2.2 Тип продольного профиля ИН выбирают с учетом наличия около нее дождеприемных колодцев с верховой стороны дороги на спуске и в зависимости от направления поперечного стока воды на проезжей части.

Различают следующие типы:

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

Что такое искусственная неровность. Смотреть фото Что такое искусственная неровность. Смотреть картинку Что такое искусственная неровность. Картинка про Что такое искусственная неровность. Фото Что такое искусственная неровность

4.2.3 Параметры ИН следует принимать исходя из максимально допустимой скорости движения на участке дороги, указываемой на знаке, в соответствии с таблицей 1.

Максимально допустимая скорость движения, указываемая на знаке, км/ч

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *