Что такое исходники в дизайне

Студия брендинга DEZA рассказывает: Пришлите исходник!

«Отдаете ли вы исходники?», «Что делать, если клиент попросил исходники?», «Как получить исходники от агентства?», «Что такое исходники в дизайне?» — такие заголовки встречаются на первых страницах поисковиков, если вбить запрос «исходники». Неужели одно слово вызывает столько вопросов и дискуссий, как с клиентской, так и с агентской стороны? Давайте разбираться.

В нашем сегодняшнем ликбезе расскажем, какие бывают исходники, как их правильно оформить, в каком формате они должны быть и как их получить.

Исходник — файл с работой дизайнера, бережно хранящий всю информацию по слоям. Объекты в нем не связаны между собой, поэтому можно быстро и просто вносить нужные изменения.

На вопрос «Кому же принадлежат исходники?» существует однозначный ответ — все регулирует договор. Если в договоре прописан пункт о передаче исходников, то по завершении работ они переходят в заботливые руки клиента, если нет — остаются собственностью дизайнера или агентства.

Каждый дизайнер наверняка не раз сталкивался со странными формулировками от клиентов по поводу исходников, одна эта фраза чего стоит: «Пришлите исходник в растре в слоях». Чтобы обе стороны говорили на одном языке, разбираемся в дизайнерских терминах.

Вектор, векторный формат — один из наиболее распространенных в современной графике. Векторные изображения — svg, eps, ai.

Они состоят из простых графических элементов: точек, линий, многоугольников и т. п. Параметры, свойства этих элементов заданы описательно. А как ни крути, описание остается описанием (например, синий шестигранник так и будет синим шестигранником) независимо от размера объекта. Поэтому все векторное изображение можно легко масштабировать — скажем, увеличивать — без потери качества.

Растровые изображения — jpeg / jpg, gif, png, psd — отличаются от векторных принципиально.

Такое изображение состоит из определенного количества точек-пикселей, и его размеры фиксированы. Что объясняет невозможность увеличения растровой картинки без потери качества: пиксели на ней тут же встают в полный рост.

Понятие «кривые» касается главным образом шрифтов и линий. «Преобразовать в кривые» — значит сделать из наборного шрифта векторный графический объект, изображение. Так шрифт перестает быть шрифтом: вы не можете им набрать новый текст.

Делается это преобразование при пересылке файлов для их фиксации — чтобы ничего не слетело, а также в случае, когда вы не можете (не имеете права) передавать шрифты или у клиента их нет. На вашем компьютере может не оказаться шрифта, который использовал ваш адресант — и если шрифт не переведен в кривые, вы увидите что-то неожиданное, вплоть до текста, состоящего из иероглифов и квадратов.

То же относится к линиям. При переводе в кривые фиксируется их характер, каким он задуман дизайнером и каким должен быть: толщина, сила нажима на кисть, насыщенность мазка и т. п.

И не просите нас прислать jpeg в кривых: в природе такого не существует. В кривые преобразуются только векторные форматы, но не растровые.

Не будем затягивать, все самое важное мы уже сказали, заканчиваем. Исходники — важная составляющая проекта, не менее важно — качественно их подготовить и передать. И помните, что ответ на вопрос: «А кому это принадлежит?», всегда регулируется договором (очень полезным документом!).

Источник

Терминология дизайна

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Линки

Есть такая программа: «Adobe Illustrator». С большой вероятностью дизайнер работает в ней: в этой программе очень удобно готовить макеты т.к. есть возможность подлинковывать внутрь одного файла другие файлы. Подлинковать — это поместить сторонний файл, другого формата, внутрь программы.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Т.к. физически файл лежит отдельно — веса готового макета в самой программе он не увеличивает и программа быстро работает. Макет хранит только ссылку на нужный файл — линк. Не будет линка = программа не сможет ничего разместить в этом месте макета. Как показать то, что не лежит по указанному адресу?

Поэтому, если вы отдаёте в работу иллюстраторовский (.ai) файл, следите, чтобы в папочке links были приложены все линки, которые используются в макете.

*Макет может вообще не содержать линков, если это простой векторный файл, но лучше всё-таки уточнить.
Особенно удобно, если линк остаётся по слоям, а не сбитым в один слой, в чём выгода — читайте ниже.

Исходник или файл, сбитый (слитый) в один слой

В исходник можно быстро и просто вносить изменения: передвинуть объекты местами, уменьшить или увеличить размер текста, в освободившееся место дописать что-то. В сбитый файл — нет. Потому что исходник хранит всю информацию по слоям (картинка ниже), объекты не связаны между собой, одно можно изменять, не вредя другому. Чтобы сделать такое в сбитом файле, придётся обвести один объект, передвинуть, в появившейся дырке дорисовать «заплатку» из фона. Послойный файл — это коллаж из наложенных, но не склеенных друг с другом объектов. Файл, сбитый в один слой — это, пусть и хороший, но рисунок на цельном листе бумаги.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Файл, сбитый в один слой:

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Разрешение

А теперь загадка, о чём здесь речь?

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Конечно, о разрешении. Разрешение — это количество маленьких точек при печати на дюйм: dpi («dots per inch — точек на дюйм»). Чем выше разрешение, тем больше можно увеличить картинку, а она будет оставаться в хорошем качестве. Однако не стоит гнаться за неоправданно огромными числами в файлах. К чему вам качество внутри компьютерного файла 3 000 dpi, если принтер в лучшем случае способен выдать картинку в 300 dpi? Это лишь лишний вес файла.

Оптимальное разрешение для полиграфии = 300 dpi,
для наружки = 72 dpi (хотя сами печатники признаются, что и того меньше, эти макеты смотрят на расстоянии, высокое качество здесь не требуется, главное — сделайте перед итоговой печатью цветопробу, типография предоставляет её бесплатно).

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Резкость

Понятие «резкость» плотно связано с разрешением. Если очень упрощённо, то резкость отвечает за различимость деталей на изображении. Степень контрастности между соседними точками. Особенно это важно при работе с текстурами ткани. Как раз на воспринимаемую резкость изображения влияют два фактора: разрешение и чёткость.

Фокус/расфокус

Чтобы после обработки получить картинку отличного качества, нужно позаботиться о высоком качестве самого снимка. Ретушь только «вытягивает» и украшает уже данное кадру. Косметика, а не пластическая хирургия. Коммуникации требуют и высокого разрешения (бОльшего количества точек), и высокой чёткости (чёткие границы между этими точками). Однако камера имеет ограничение и может сфокусироваться (сделать резким) только конкретный план (близкий объект, средний, дальний). Если часть изображения в фокусе (на нём хорошая резкость), то часть уходит в расфокус (потеря резкости, размытость), как быть в таком случае? Когда нужен полностью резкий кадр, фотографы создают композитное изображение. Поочерёдно взяв в фокус разные планы, а затем объединив изображение в одну картинку, где взяты самые резкие детали.

Помните чёрно-белую дребезжащую картинку по ТВ, когда один из каналов не работает? Теперь представьте, что такая картинка накладывается на рабочее изображение, в тенях начинают проявляться непонятные точки, которые появились не из-за фактуры в кадре и точно лишние. Это и есть шум.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Такое происходит из-за несовершенства техники и недостатка света. Обычно шум негативно влияет на изображение, словно бы невпопад «бьёт» его на мелкие кусочки, однако небольшое количество шума может повысить ощущение резкости (картинка ниже). Такое сознательное добавление шума могут использовать для искусственного повышения резкости, борьбы с «замыленными» текстурами не очень хорошего качества (трава, кирпичи, картон), или при ретуши, когда пришлось убрать средние частоты и появилось слишком большое ощущение гладкости и пластика.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Припуски/поля под обрез/вылеты

Вы видите готовые визитки вот так:

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

а печатник и дизайнер видят макет так:

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Обрезной формат

То, что остаётся после того, как поля срежут. Он же — размер готового изделия.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Источник

Исходники. Отдавать или не отдавать?

Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.

Привет! Сегодня у меня к вам вопрос, который породил обсуждение длиной в целый чат в телеграме, читать не перечитать.
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Я, как дизайнер, любящий клиентов и заботящийся о их дальнейшем процветании, всегда выдаю исходники по окончанию работы над проектом. Однако моя позиция оказалась не самой выдающейся. Многие мастера считают, что выдача исходников должна быть заранее оговорена договором и оплачена дополнительно. Перед тем, как начать писать эту статью, я решил поискать решение в интернетах, но единственно верной точки зрения не нашел.
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.

Минусы выдачи:
— Страх того, что клиент не вернется
Часто дизайнеры боятся, что раз клиент получил исходники, то он больше к ним не вернется, так как сам будет что-то обновлять и редактировать в их макетах.
— Неисполнение условий договора
Даже в устной форме чаще всего в условиях работы всплывает вопрос о передаче исходников клиенту.
— Страх того, что клиент испортит дизайн
Воспитать в клиенте сдержать желание “добавить зеленый” очень трудно. Это и правда проблема.
— Вы не сможете предъявить авторское право, если ваш менеджер заявит, что это его разработки
Об этом много споров, но правда на вашей стороне.

Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.

Итогом к этой статье я бы хотел сказать, что окончательное решение, конечно же, за вами. Не ссыте отдавать исходники. Подготовка исходников дисциплинирует держать макеты в порядке и красоте, однако занимает время.
Во избежание неприятностей относительно того, как дальше обернется жизнь ваших макетов, заключайте договор. В случае чего это ваш верный помощник в суде.
Желаю вам успехов!

Источник

ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА. ЧАСТЬ 1

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Когда вам говорят : «Пришлите исходник в растре в слоях!» вы слышите : «!@#$%&`»?

Поможем во всем разобраться! Мы подготовили словарик терминов, которые вы слышали, но никогда не понимали о чём идет речь.

Применяйте их и вам обеспечены респект и уважуха от заносчивых дизайнеров и неразговорчивой типографии! 🙂

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Кроме стандартных — комбинированных, логотипы еще бывают текстовые и символические.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Среди них нет плохих и хороших. Они все — рабочие инструменты. Все они нужны и важны для своей сферы бизнеса или задачи.

Комбинированные лого — старая добрая классика. Нужны для того, чтобы графической частью либо намекнуть на деятельность компании либо передать настроение и поддержать концепцию бренда в целом.

Текстовые подходят производственным компаниям или компаниям со сложной для понимания деятельностью. Вот делаете вы, скажем, сверх-технологичные мешки для комбикорма. Одному черту известно, что рисовать в графическом символе лого! Или вы не можете прогнозировать, каким точно будет ассортимент через год-два — сделайте красивое начертание названия компании, и этот логотип будет актуальным во все времена.

Символические же логотипы подходят творческим организациям, свободным художникам, артистам. Отличный инструмент для вирусного маркетинга — нарисовали трафаретом или в граффити необычный лого и рядом телефон или адрес сайта. И радуемся эффективной рекламе.

Паттерн = Орнамент = Узор — это фирменный фоновый рисунок. Палочка-выручалочка. Не знаете, что разместить на макете или макет нужен очень срочно — используйте паттерн!

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели. Это совокупность логотипа, вывески, визитки, плаката и баннера (и любых других носителей фирменного стиля).

Guideline = Гайдлайн = Руководство по использованию фирменного стиля — документ, в котором подробно объясняется как именно использовать разработанный дизайн.

1. краткая философия бренда;
2. краткая легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;
3. логотип, шрифты, цвета;
4. шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);
5. примеры построения макетов (квадратные, вертикальные, горизонтальные, а также на

большом и маленьком форматах).

Кому нужен? Компаниям с филиалами. Компаниям, изготовление\дизайн рекламы которой делает более чем 1 подрядчик. В этих случаях нужен единый документ с четкими инструкциями: как и что делать. Компания без этого документа рискует узнаваемостью! Каждый исполнитель непременно будет использовать свой шрифт, свой оттенок цвета, располагать элементы и подбирать фотографии на свой вкус. Итог — ваш бренд изменится до неузнаваемости.

Чтобы бренд всегда оставался собой,а не пал жертвой очумелых ручек печатника, нужен этот документ — Гайдлайн (Guideline).

Brand Book = Бренд Бук = Брэнд Бук — это полноценный фирменный стиль, оформленный в один многостраничный красивый документ. Отличие от гайдлайна в наличии уже готовых для печати макетов. Как правило, более глубоко прописывается маркетинговая часть.

1. философия и позиционирование бренда, его ценности и принципы;

2. легенда, обосновывающая дизайн-концепцию;

3. логотип, шрифты, цвета;

4. шаблонные элементы оформления (паттерн, фотографии и прочее);

5. далее по выбору Заказчика готовые макеты. Может быть что угодно: визитка, наружка, сайт, интерьер и т.д.

Рекламная коммуникация — как правило, это серия макетов для наружной рекламы. Сейчас модно употреблять термин именно так.

POSm = ПОСм — это сувенирка (ручки, блокноты, кружки и т.д.) и раздатка (буклеты, визитки, листовки, презентации и т.д). Расшифровка аббревиатуры — point of sale materials. Для торговых точек — это стаканы, салфетки, коробки, пакеты, наклейки.

Точка контакта — термин известного маркетолога Игоря Манна. Это многочисленные и разнообразные ситуации, места и интерфейсы соприкосновения клиента с компанией. Каждый раз, когда клиент любым способом, в любое время контактирует с компанией, возникает точка контакта.

SKU — это один тип товара. Модное слово! Расшифровка аббревиатуры — stock keeping unit. Например, йогурт с черникой — SKU номер раз, йогурт с клубникой — SKU номер два-с, йогурт с персиком — SKU номер три-с!

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей!

Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!

— Ну вы же можете взять это фото хот-дога, добавить соленые огурцы, убрать горчицу и изменить угол зрения?!

— Я вам там картинку в ворде прислал, она же подойдет для билборда?!

— Почему такой дорогой логотип? Это же просто иконка и шрифт!

Чем дальше в лес, тем толще партизаны.

RGB — цветовая модель, которая создает изображение на мониторах. Расшифровка: RGB — red, green, blue (красный, зеленый, синий). Любое изображение, которое вы видите на мониторе складывается только из этих трех цветов. Магия, правда?

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

CMYK — цветовая модель которая создает изображение на печати (баннер, визитка, буклет и тд). Расшифровка: CMYK — cyan, magenta, yellow, key color (голубой, пурпурный, желтый, черный). Любое изображение, которое вы видите в реальности (кроме как на мониторе) складывается только из этих четырех цветов. Для того, чтобы изображения были яркими и сочными при печати, наша студия не использует key color (черный) и делает макеты только в 3 цветах из 4 возможных.

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Векторный файл состоит из точек и линий. Выглядят это вот так:

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Его преимущество — можно делать изображение сколько угодно большим и оно будет в хорошем качестве.

Растровый файл (любая картинка), состоит из пикселей. Выглядит это вот так:

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

ЖЗЛ: из жизни замечательных людей!

Реальные фразы. Осторожно, не для слабонервных!

— Ни в зуб ногой, ни пальцем в пиксель!

— Фотошоп, мотошоп… да я ТАКОЕ в пеинте нарисую!

— Вот вы дизайнеры любите заморачиваться… возьми картинку в яндексе, сверху слоган, и готово!

— Мы физически не можем изменить макет не имея исходника в слоях.

— Божечки, я так и знал, что с вами работать будет просто невозможно…

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Графический и Веб-дизайн

606 постов 11.6K подписчиков

Правила сообщества

Публиковать свои посты / обзоры, и я до сих пор удивлен почему этого никто еще не делает. Практически любой более-менее вменяемый пост можно запилить, и я уверен, что его лампово примут.

Вставить свои 5 копеек. Если будет своя альтернативная точка зрения или совет по какой-то теме, то это приветствуется.

1. Публиковать сообщения, картинки, не соответствующие тематике;

2. Размещать ссылки рекламного характера;

3. Перегибать палку;

в случае нарушений, доступ в группу будет закрыт, а пользователь занесен в бан-лист;

«Айдентика = Идентичность бренда = Система визуальной коммуникации — это и есть ваш бренд. То, как компанию в общем видят ваши покупатели.» — молодец, так же и дальше учи всех, у меня денег больше будет.

Пасекрету, если ворд или презентацию открыть архиватором, то в нём можно найти исходники изображения, а там бывает запулены довольно не плохого размера пикчи.

Ух, как разошёлся-то)

Что такое исходники в дизайне. Смотреть фото Что такое исходники в дизайне. Смотреть картинку Что такое исходники в дизайне. Картинка про Что такое исходники в дизайне. Фото Что такое исходники в дизайне

Не работайте «по дружбе» и без договора

Внимание, простыня текста.

Работаю в маленькой Сибирской веб-студии. Делаем сайты, приложения, внедрения CRM и много-много чего разного. А еще берем заказы на разработку фирменного стиля. И логотипов в том числе. О них, родимых, речь и пойдет.

Предыстория. Когда-то в 2017 году сделали мы сайт для одной местной компании, которая работала по франшизе другой Московской компании. Я тогда только устроилась в студию и с этим клиентом не пересекалась. Но поняла, что это какие-то дружественные лица для нашего руководителя, а еще очень интересные дамы.

Ну ок, работы сдали, деньги получили, актами закрыли. И все было вроде бы неплохо, они даже пришли к нам на рекламные услуги: таргет и контекст (отдельная история, каких капризов мы хапанули и как расставались с выбиванием задолженностей). Итого, с 2019 года они на связь особо не выходили. Так, периодически теряли доступы от сайтов, забывали проплачивать домен и просили у нас помощи. Все стандартно.

И вот, настоящее время. Компания покидает франшизу и москвичи требуют прекратить использовать их фирменный стиль. Все логично и справедливо. А значит. Нужен новый логотип! Ну и небольшие изменения на сайте. Конечно же, они пришли к нам. Напрямую к руководителю. Он на радостях и по старой дружбе продал им услугу разработки логотипа. Причем без договора с описанием всех условий, а просто по счету. Вроде как они вносят 50% предоплату и полетели. Да, так тоже можно, но условий и сроков нигде не оговорено. В этом и есть грабли.

Надо ли говорить, что ТЗ или даже брифа никакого не было? Все содержание задачи от моего руководителя: «Да там ничего выдумывать не надо, просто взять старый лого, заменить название и сделать практически то же, что и было». Окееей, покривилась немного, но отгружаю задачу дизайнеру. И начинается.

1 итерация. Получаю три варианта, отправляю заказчику. Получили? Получили. Ждем.

З (заказчик): Добрый день, mininirime. Что-то мне не нравится. Вот наше КП для клиентов.

Я: Спасибо, с КП ознакомились. Дизайнеру отправляю референс с пометкой, что есть направление, которое хочется отразить в логотипе. Предложим еще несколько вариантов.

И дальше пояснения о том, что лого делается не чтобы вам душу грело, а для бизнес-задач и т.д. Предлагаю заполнить бриф, но предложение игнорируется.

А что было в их КП? Совершенный растровый кошмар из двух совмещенных реалистичных картинок и названия компании курсивом (прикреплять не буду по понятным причинам).

2 итерация. Дизайнеру направление работы ясно, вдохновляемся полученной картинкой из 90-х, делаем новые варианты. Отправляю. Получили? Получили. Ждем неделю, ответа нет. Пишу снова, прошу обратную связь.

З (дословно): Здравствуйте, mininirime. Что-то нам не нравится. Давайте, что-то покреативней, сделайте пожалуйста несколько вариантов, что бы можно было выбирать.

Я слегка. удивляюсь и прошу утонить задачу. Референсы, пожелания, описание. Снова предлагаю заполнить бриф. И тишинаааа в ответ. Подождала день и возобновила дизайнеру задачу. С запросом на максимальный креатив, как только он может. Дизайнер послал меня на. принял задачу в работу.

3 итерация. Получаю еще 3 варианта. Отправляю. Получили? Получили. Жду неделю и пишу узнать, как там дела.

З: Получили, нам ничего не нравится. Такое ощущение что просто в ворде набрано.

Я: Длинное вежливое (правда) письмо о том, что дизайнеров-экстрасенсов у нас в штате нет, мы без понятия, что вам нравится и без ТЗ результат ХЗ. А в ворде мы не работаем. И вообще, какого хрена?

З: я обратилась к вам как к специалистам, если бы я была дизайнером я бы сама все сделала и не платила ХХ т.р. У меня нет примеров и пожеланий, просто нужно что бы дизайнер посидел подумал и покреативил, а не набирал в ворде разными шрифтами и цветами.

Я: Еще более длинное и вежливое письмо с попыткой убедить сотрудничать, поднапрячься и выдать свои хотя бы минимальные пожелания. И что в 4 заход без этого мы не пойдем.

Пока гробовое молчание. Подозреваю, что состоится звонок руководителю с жалобой на меня, конечно же. Да, моя ошибка в том, что я послушалась директора, не отбрифовала заказчика и все изначально сделала неправильно. Можно было сэкономить кучу времени. Еще косяк в том, что нет договора с нашими стандартными условиями (3 раза предлагаем варианты, а каждый следующий за оплату). Поэтому случилось вот это классическое «поиграйтесь цветами/шрифтами» и есть все шансы переделывать до бесконечности, пока ее величество не скажет «Да».

Моя задача разрулить этот конфликт и сделать так, чтобы все были счастливы. Но как это теперь сделать? Непонятно. Можно предположить, что в этой истории одна я умная в белом пальто стою красивая и вокруг дураки. А на деле я плохой специалист и не шарю. Скорее всего так и есть 🙂

Но вот о чем я думаю, сталкиваясь с такими ситуациями:

1. Не может быть никаких заказов «по давней дружбе» и на особых условиях. Съедят весь мозг, а объем работ будет в разы больше, чем с обычным клиентом. А еще можно не дождаться оплату.

2. У некоторых заказчиков абсолютно потребительское отношение. Почему-то считается, что если они заплатили, то получают в свое владение рабов, которые будут бесконечно выполнять их пожелания и игнорировать просьбы. Причем чем меньше оплата, тем больше королевских замашек и требований.

3. Если ты какой-то линейный специалист, то придется терпеть, глотать и бесконечно оправдываться перед клиентами (в т.ч. за чужие ошибки).

4. Работа с людьми должна стоить больше (если бы вы знали мою зарплату и перечень обязанностей, вы бы заплакали).

5. Грабли, будь они неладны. Одни и те же. Каждый раз получая проблемы с «дружескими» заказами без ТЗ, мы продолжаем продолжать. А я повлиять на это не могу.

P. S. Сменить место работы пока нет возможности. К жалости и сочувствию не взываю. Просто одна из будничных историй. За ошибки простите. И огромное спасибо всем, кто дочитал мой первый пост Показать полностью

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *