Что такое инвестпрограмма в электроэнергетике

Разработка и утверждение инвестиционных программ в энергетике

Тарифы на услуги по передаче электроэнергии, транспортировке газа, тарифы в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения должны обеспечивать регулируемым организациям компенсацию текущих расходов на содержание и эксплуатацию производственных мощностей. Тарифная выручка в общем случае не предусматривает средства на капитальные вложения на расширенное воспроизводство: реконструкцию, модернизацию существующих основных фондов, строительство новых производственных мощностей. Таким образом, регулируемая организация в рамках тарифной выручки имеет возможность осуществлять капитальные вложения только в пределах сумм накопленной амортизации.

Инвестиционные проекты – это проекты строительства, реконструкции и модернизации производственных мощностей, требующие значительных финансовых ресурсов и целью которых является снижение издержек производства, улучшение надежности и качества предоставляемых услуг и/или увеличение объемов оказания услуг (в т.ч. за счет присоединения новых потребителей).

Инвестиционные проекты могут финансироваться как за счет собственных (амортизация, прибыль, прочие источники от других видов деятельности) средств, так и за счет привлеченных ресурсов (займы, субсидии, целевые источники).

Для реализации инвестиционного проекта с привлечением (частичным или полным) средств из тарифной выручки регулируемой организации необходимо утвердить в установленном порядке инвестиционную программу в регулирующем органе. После утверждения инвестиционной программы регулирующий орган имеет право включить средства на реализацию инвестиционной программы в расчет тарифной выручки на очередной период регулирования. При этом существуют определенные ограничения по срокам реализации и объемам финансирования инвестиционных программ за счет тарифов.

Инвестиционная программа, утвержденная регулирующим органом, – это мероприятия по реконструкции, модернизации, строительству основных производственных фондов, обязательные для исполнения регулируемой организацией и финансируемые частично или полностью за счет средств тарифной выручки. Инвестиционные программы разрабатываются и утверждаются в соответствии с требованиями нормативных документов. Кроме того, законодательно закреплены требования к периодической отчетности о ходе выполнения инвестиционной программы (объемы строительства, освоение средств).

Квалифицированно подготовить расчеты и выполнить экспертизу технологической и экономической обоснованности инвестиционной программы, предлагаемой к утверждению, а также отчитаться о ходе выполнения утвержденной инвестиционной программы Вам помогут специалисты ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг».

Специалисты ООО «ЮгЭнергоИнжиниринг» с 2011 года успешно осуществляют разработку и сопровождение до утверждения инвестиционных программы в РЭК-департаменте цен и тарифов Краснодарского края (ОАО «НГТ-Энергия», ООО «ВТ-Ресурс») и РСТ Ростовской области (ООО «Донэнерготранзит», ООО «Энерготранс»).

Источник

Что такое инвестпрограмма в электроэнергетике

Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 декабря 2009 г. № 977

МОСКВА

Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 484, от 29.12.2011 № 1178, от 22.03.2012 № 231, от 27.02.2013 № 159, от 08.05.2013 № 403, от 29.03.2014 № 247, от 16.02.2015 № 132, от 04.09.2015 № 941, от 20.01.2016 № 12, от 12.11.2016 № 1157, от 17.02.2017 № 202, от 20.11.2018 № 1391, от 08.12.2018 № 1496, от 25.01.2019 № 43, от 15.05.2019 № 601, от 30.04.2020 № 628, от 30.05.2020 № 794, от 29.09.2020 № 1560, от 18.12.2020 № 2160, от 29.12.2020 № 2339, от 30.01.2021 № 86)

В соответствии со статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

критерии отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132; от 17.02.2017 № 202)

Правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2015 № 132)

Правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

2. Установить, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2011 год инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, соответствующих критерию, установленному пунктом 1 критериев, утвержденных настоящим постановлением, утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации до 31 декабря 2011 г. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178)

21. Установить, что изменения, которые вносятся в утвержденные на 2013 год инвестиционные программы территориальных сетевых организаций и предусматривают уменьшение объемов финансирования таких программ, утверждаются уполномоченным на то органом исполнительной власти в течение 10 рабочих дней со дня поступления от территориальных сетевых организаций предложений о внесении изменений в эти программы по установленной форме без согласования с лицами, указанными в пунктах 6 и 22 Правил утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций, утвержденных настоящим постановлением, при одновременном соблюдении следующих условий:

предложения о внесении изменений в инвестиционные программы представлены территориальными сетевыми организациями, не заключившими на 2013 год договоры аренды всех или некоторых объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в отношении которых такие договоры были заключены в предыдущие периоды регулирования;

предложения о внесении изменений в инвестиционные программы согласованы с Министерством энергетики Российской Федерации (в случае если инвестиционная программа подлежит утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) и представлены в орган исполнительной власти, уполномоченный на их утверждение, до 1 июня 2013 г.

22. Установить, что органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ:

в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об утверждении изменений, которые вносятся в инвестиционные программы территориальных сетевых организаций в соответствии с пунктом 21 настоящего постановления, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов копию указанного решения;

до 20 июня 2013 г. представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов перечень территориальных сетевых организаций, которые представили предложения о внесении изменений в инвестиционные программы в срок, указанный в абзаце третьем пункта 21 настоящего постановления, и в отношении которых не требуется принятия решения об утверждении изменений, которые вносятся в инвестиционные программы.

3. Федеральная антимонопольная служба и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в пределах их компетенции осуществляют государственный контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 № 941)

4. Установить, что реализация полномочий, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется в пределах установленных Правительством Российской Федерации предельной численности и фонда оплаты труда работников соответствующих федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.

5. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2004 г. № 19 «Об утверждении Правил согласования инвестиционных программ субъектов естественных монополий в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 4, ст. 278);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. № 741 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам электроэнергетики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 38, ст. 4494).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации В.Путин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 1 декабря 2009 г. № 977(в редакции постановления ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 февраля 2015 г. № 132)

КРИТЕРИИ отнесения субъектов электроэнергетики к числу субъектов, инвестиционные программы которых (включая определение источников их финансирования) утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, или уполномоченным федеральным органом исполнительной власти совместно с Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 202; от 08.12.2018 № 1496)

1. Министерством энергетики Российской Федерации утверждаются инвестиционные программы следующих субъектов электроэнергетики:

а) организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

б) сетевые организации, которые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции» входят в одну группу лиц с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, за исключением сетевых организаций, входящих в одну группу лиц с указанной организацией только по признаку, указанному в пункте 7 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона;

в) системный оператор Единой энергетической системы России;

д) субъекты электроэнергетики, осуществляющие производство электрической энергии и (или) оказание услуг по передаче электрической энергии, прямое или косвенное владение долей в уставном капитале которых в размере не менее 20 процентов плюс одна голосующая акция осуществляет оптовая гидрогенерирующая компания; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 202)

2. Субъекты электроэнергетики при условии, если они не соответствуют критериям, установленным пунктами 1 и 11 настоящих критериев, относятся к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если они соответствуют одному из следующих критериев: (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 202)

а) наличие доли субъекта Российской Федерации (субъектов Российской Федерации) в уставном капитале субъекта электроэнергетики составляет не менее 50 процентов плюс одна голосующая акция;

б) субъект электроэнергетики предусматривает финансирование инвестиционной программы с использованием инвестиционных ресурсов, учитываемых при установлении цен (тарифов) в электроэнергетике, государственное регулирование которых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

в) субъект электроэнергетики, в уставном капитале которого участвует субъект Российской Федерации, предусматривает в инвестиционной программе строительство генерирующего объекта установленной мощностью 25 МВт и выше и (или) реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) генерирующего объекта с увеличением установленной мощности на 25 МВт и выше;

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 1 декабря 2009 г. № 977(в редакции постановления ПравительстваРоссийской Федерацииот 16 февраля 2015 г. № 132)

ПРАВИЛАутверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

(В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 № 941, от 20.01.2016 № 12, от 12.11.2016 № 1157, от 17.02.2017 № 202, от 20.11.2018 № 1391, от 08.12.2018 № 1496, от 15.05.2019 № 601, от 30.04.2020 № 628, от 30.05.2020 № 794, от 29.09.2020 № 1560, от 29.12.2020 № 2339, от 30.01.2021 № 86)

I. Общие положения

2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа.

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которых осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждаются на очередной период реализации, следующий за текущим долгосрочным периодом регулирования, продолжительность которого соответствует установленным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике требованиям к продолжительности очередного долгосрочного периода регулирования в отношении такого субъекта электроэнергетики, в год, предшествующий очередному периоду реализации соответствующей инвестиционной программы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2017 № 202)

4. Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, формируются на основании целевых показателей, в том числе целевых показателей уровня надежности и качества услуг, устанавливаемых Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 04.09.2015 № 941; от 17.02.2017 № 202)

Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов пропускной способности электрической сети и (или) мощности отдельных силовых трансформаторов (автотрансформаторов) в пределах Единой энергетической системы России межгосударственных линий электропередачи, линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 220 кВ и выше, утверждаются при условии, если указанные инвестиционные проекты включены в перечень реализуемых и п

Источник

Что такое инвестпрограмма в электроэнергетике

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2017 N 202, от 08.12.2018 N 1496)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается совокупность всех намечаемых к реализации и (или) реализуемых субъектом электроэнергетики инвестиционных проектов в период, на который разрабатывается инвестиционная программа.

Под инвестиционным проектом в настоящих Правилах понимается вложение инвестиций в сооружение (изготовление, создание, приобретение, реконструкцию, модернизацию (модификацию) и (или) техническое перевооружение) объектов основных средств и (или) нематериальных активов и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которых осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждаются на очередной период реализации, следующий за текущим долгосрочным периодом регулирования, продолжительность которого соответствует установленным законодательством Российской Федерации об электроэнергетике требованиям к продолжительности очередного долгосрочного периода регулирования в отношении такого субъекта электроэнергетики, в год, предшествующий очередному периоду реализации соответствующей инвестиционной программы.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционная программа субъекта электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которого осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, утверждается на период, начинающийся с года, в котором в соответствии с настоящими Правилами направляется заявление об утверждении инвестиционной программы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и заканчивающийся в последний год долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении указанного субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность, имеющего наиболее поздний срок окончания его действия среди долгосрочных периодов регулирования, установленных в отношении такого субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность, для которых сформирован такой проект инвестиционной программы, в случае если у такого субъекта электроэнергетики отсутствует инвестиционная программа, утвержденная в порядке, установленном настоящими Правилами, реализация которой предусматривается в период, начинающийся с года, в котором в соответствии с настоящими Правилами направляется заявление об утверждении инвестиционной программы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), и до года окончания текущего долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 5 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

Инвестиционные программы субъектов электроэнергетики, предусматривающие строительство (реконструкцию) объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций и (или) гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются ежегодно на период их реализации продолжительностью не менее 10 лет, который начинается с года, следующего за текущим годом.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

4. Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, в том числе организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, формируются на основании целевых показателей, в том числе целевых показателей уровня надежности и качества услуг, устанавливаемых Федеральной антимонопольной службой и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.09.2015 N 941, от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.11.2016 N 1157, от 29.09.2020 N 1560)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы) сетевых организаций, предусматривающие реализацию инвестиционных проектов по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов пропускной способности электрической сети и (или) мощности отдельных силовых трансформаторов (автотрансформаторов) в Единой энергетической системе России линий электропередачи и подстанций, проектный номинальный класс напряжения которых составляет от 110 кВ (включительно) до 220 кВ, и (или) строительству линий электропередачи и подстанций в пределах технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ и выше, утверждаются при условии, если указанные инвестиционные проекты включены в перечень реализуемых и перспективных проектов по развитию территориальных распределительных сетей, предусмотренный схемой и программой развития электроэнергетики субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется размещение указанных объектов электроэнергетики или размещены такие объекты, утвержденными в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, в году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление, или в году, предшествующем году, в котором в Министерство энергетики Российской Федерации (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) направлено в соответствии с настоящими Правилами заявление.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

К инвестиционным проектам, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, не относятся инвестиционные проекты, предусматривающие:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

строительство линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выполнение которого предусмотрено в качестве обязательства сетевой организации договором об осуществлении технологического присоединения, предусматривающим технологическое присоединение объектов электросетевого хозяйства такой сетевой организации к электрическим сетям иной сетевой организации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

реконструкцию с увеличением пропускной способности электрической сети и (или) мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов) линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, выполнение которой в качестве обязательства сетевой организации предусмотрено договором об осуществлении технологического присоединения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

реконструкцию с увеличением пропускной способности электрической сети и (или) мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов) линий электропередачи и (или) подстанций, указанных соответственно в абзацах втором и третьем настоящего пункта, если на необходимость такого увеличения пропускной способности электрической сети и (или) мощности силовых трансформаторов (автотрансформаторов) указывается сетевой организации в предписании, вынесенном органом государственной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы), предусматривающие строительство (реконструкцию, модернизацию и (или) техническое перевооружение) энергоблоков атомных электростанций и (или) строительство (реконструкцию с увеличением установленной электрической мощности) объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, утверждаются при условии, если планируемые в таких инвестиционных программах (изменениях, которые вносятся в инвестиционные программы) установленная электрическая мощность и срок ввода в эксплуатацию энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций соответствуют установленной электрической мощности (принадлежит диапазону, определяемому как значение электрической мощности объекта плюс-минус 10 процентов от нее) и сроку начала функционирования (производства электрической энергии) соответствующих энергоблоков атомных электростанций, объектов по производству электрической энергии гидроэлектростанций, гидроаккумулирующих электростанций, которые определены в генеральной схеме размещения объектов электроэнергетики, утверждаемой Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

Инвестиционные программы (изменения, которые вносятся в инвестиционные программы), предусматривающие реализацию инвестиционных проектов, содержащих мероприятия по строительству (реконструкции с увеличением более чем на 10 процентов тепловой мощности) источников теплоснабжения и (или) строительству тепловых сетей (за исключением мероприятий по строительству тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии субъекта электроэнергетики до точек подключения теплопотребляющих установок потребителей, которые содержатся в качестве его обязательства по выполнению таких мероприятий в договорах о подключении к системам теплоснабжения), утверждаются при условии, если целесообразность реализации указанных мероприятий обоснована в схеме теплоснабжения соответствующего городского округа, поселения или города федерального значения, утверждаемой в соответствии с требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 «О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2339)

5(1). Если утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документацией, подготовленной применительно к строительству (реконструкции) объекта электроэнергетики и содержащей технологические решения капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены, предусматривается выполнение мероприятий, необходимых для доведения такого объекта электроэнергетики до состояния, пригодного для его использования, и затраты на выполнение указанных мероприятий определены в укрупненных нормативах цены как не учтенные в них, то для определения объема финансовых потребностей в соответствии с укрупненными нормативами цены используется величина затрат на выполнение указанных мероприятий, предусмотренная сметной документацией, разработанной в составе утвержденной в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности проектной документации.

(п. 5(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1157)

5(2). Положения, установленные абзацем первым пункта 5 настоящих Правил, не применяются в отношении инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики:

не предусматривающих технологических решений, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства, в отношении которых Министерством энергетики Российской Федерации утверждены укрупненные нормативы цены;

если источником финансового обеспечения средств, направляемых на финансирование соответствующего инвестиционного проекта, являются в том числе бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, предоставление которых субъекту электроэнергетики предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетные инвестиции, предоставление которых юридическому лицу в целях предоставления взноса в уставный (складочный) капитал субъекта электроэнергетики, являющегося дочерним обществом указанного юридического лица, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства предусмотрено решением Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а оценка полной стоимости инвестиционного проекта, распределение объемов финансирования по годам по инвестиционному проекту и распределение объемов освоения инвестиций по годам по инвестиционному проекту, предусмотренные инвестиционной программой, соответствуют сметной стоимости объекта капитального строительства, распределению сметной стоимости объекта капитального строительства по годам и распределению объема капитальных вложений в строительство (реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объекта капитального строительства по годам, которые содержатся в таком решении о предоставлении бюджетных инвестиций.

(п. 5(2) введен Постановлением Правительства РФ от 29.09.2020 N 1560)

5(3). Положения, установленные абзацем двенадцатым пункта 5 настоящих Правил, не применяются в отношении объектов основных средств и (или) нематериальных активов, принятых к бухгалтерскому учету в рамках выполнения инвестиционных проектов, предусматривающих реализацию мероприятий по организации коммерческого учета, до утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. N 2339 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и об определении и о применении нормативов предельных объемов финансовых потребностей на реализацию мероприятий по организации коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии».

(п. 5(3) введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2339)

5(4). Правила разработки и утверждения нормативов предельного объема финансовых потребностей на реализацию мероприятий по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения в соответствии с пунктом 5 статьи 37 Федерального закона «Об электроэнергетике» коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе посредством интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утверждаемые Министерством энергетики Российской Федерации должны включать в том числе требования к содержанию нормативов предельного объема финансовых потребностей и методике их разработки.

Нормативы предельного объема финансовых потребностей утверждаются приказом Министерства энергетики Российской Федерации.

(п. 5(4) введен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2020 N 2339)

5(5). К инвестиционным проектам, указанным в абзацах втором и третьем пункта 5 настоящих Правил, не относятся инвестиционные проекты, предусматривающие:

строительство, реконструкцию линий электропередачи и (или) подстанций, выполняемые в рамках реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) (входящего в их состав оборудования), если выполнение таких мероприятий предусмотрено в качестве обязательств сетевой организации по договору о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации и расходы на выполнение таких мероприятий учтены при определении в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике размера платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации;

(п. 5(5) введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2021 N 86)

Предложения по корректировке утвержденной инвестиционной программы размещаются на официальном сайте системы путем заполнения интерактивной формы и должны содержать описание целей, задач и проблем, на решение которых направлены такие предложения, предлагаемые сроки реализации инвестиционных проектов, в том числе сроки ввода объектов электроэнергетики в эксплуатацию и (или) их демонтажа, характеристики вводимых в эксплуатацию или демонтируемых объектов электроэнергетики, а также иную информацию, которая, по мнению лиц, направляющих указанные предложения, может являться обоснованием корректировки инвестиционной программы.

О случаях и порядке проведения дополнительных общественных обсуждений в 2019 году проектов инвестиционных программ лиц, указанных в пп. «б» п. 1 Критериев, см. Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 N 1059.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. В рамках общественного обсуждения проекта инвестиционной программы сетевой организации лица, прошедшие авторизацию в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме», размещают на официальном сайте системы путем заполнения интерактивной формы свои предложения к проекту инвестиционной программы, которые должны содержать указание на составную часть проекта инвестиционной программы, к которой относятся предложения, описание целей, задач и проблем, на решение которых направлены такие предложения, а также иную информацию, которая, по мнению лиц, направляющих указанные предложения, может являться обоснованием таких предложений. В случае если предложениями предусматривается реализация инвестиционных проектов, то необходимо также указывать предлагаемые сроки их реализации, в том числе сроки ввода объектов электроэнергетики в эксплуатацию и (или) их демонтажа, характеристики вводимых в эксплуатацию или демонтируемых объектов электроэнергетики.

Сетевая организация рассматривает предложения к проекту инвестиционной программы, размещенные в соответствии настоящим пунктом на официальном сайте системы до 20 марта года, в котором проект инвестиционной программы был размещен на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации, и не позднее 5 апреля указанного года размещает на официальном сайте системы сводку поступивших предложений с указанием по каждому из них мотивированной позиции, содержащей информацию об учете в проекте инвестиционной программы такого предложения или об отказе от его учета, а также размещает на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации проект инвестиционной программы, доработанный по результатам общественного обсуждения.

В случае нарушения сетевой организацией установленных абзацем вторым настоящего пункта сроков размещения проекта инвестиционной программы и (или) сводки поступивших предложений Министерство энергетики Российской Федерации или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации отказывают такой сетевой организации, направившей в соответствии с настоящими Правилами заявление, в утверждении инвестиционной программы и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционную программу.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

9. Рассмотрение и утверждение инвестиционных программ и (или) изменений, которые вносятся в инвестиционные программы, в соответствии с настоящими Правилами осуществляется на основании проектов инвестиционных программ, размещаемых субъектами электроэнергетики на официальном сайте системы в соответствии со стандартами раскрытия информации и настоящими Правилами, и иной информации и материалов, направляемых в соответствии с настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Не допускается изменение и (или) удаление информации об инвестиционных программах (проектах инвестиционных программ), иной информации и материалов, размещаемых на официальном сайте системы:

субъектами электроэнергетики в соответствии со стандартами раскрытия информации и настоящими Правилами;

государственными органами и организациями в соответствии с настоящими Правилами.

В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы информации, предусмотренной настоящими Правилами и (или) стандартами раскрытия информации, вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем субъекты электроэнергетики, государственные органы и организации представляют указанную информацию органам исполнительной власти, уполномоченным на утверждение инвестиционных программ, на электронных носителях информации в сроки, установленные настоящими Правилами и (или) стандартами раскрытия информации. Органы исполнительной власти, уполномоченные на утверждение инвестиционных программ, в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанной информации размещают ее на своих официальных сайтах в сети «Интернет», если оператором системы было размещено объявление, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта.

В случае отсутствия возможности размещения на официальном сайте системы предусмотренных пунктами 6 и 8 настоящих Правил предложений к инвестиционным программам и (или) проектам инвестиционных программ вследствие возникновения у оператора системы технических, программных неполадок или иных проблем, такие предложения принимаются соответствующими сетевыми организациями от неограниченного круга лиц в сроки, установленные настоящими Правилами.

Указанные предложения в случае их поступления в сетевую организацию подлежат регистрации такой организацией с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления не позднее рабочего дня, следующего за днем получения предложений.

О случаях и порядке информационного взаимодействия до 01.01.2022 не через единую систему межведомственного электронного взаимодействия см. Постановление Правительства РФ от 16.02.2015 N 132.

В случае отсутствия возможности осуществления с использованием официального сайта системы и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия информационного взаимодействия, предусмотренного настоящими Правилами, вследствие возникновения у операторов указанных информационных систем технических, программных неполадок или иных проблем такое информационное взаимодействие осуществляется путем направления с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи соответствующих заявлений, уведомлений, документов и сведений в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, их получателям, указанным в настоящих Правилах, в сроки, установленные настоящими Правилами.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оператор системы в течение 24 часов с момента возобновления возможности размещения информации и (или) осуществления информационного взаимодействия с использованием официального сайта системы размещает на официальном сайте системы и на своем официальном сайте в сети «Интернет» соответствующее объявление, содержащее дату и время такого возобновления.

Информация, размещенная в соответствии с настоящим пунктом на официальных сайтах органов исполнительной власти, уполномоченных на утверждение инвестиционных программ, в сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней с даты, указанной в объявлении оператора системы о возобновлении возможности размещения информации и (или) осуществления информационного взаимодействия с использованием официального сайта системы, размещается оператором системы на официальном сайте системы.

В случае отсутствия возможности направления с использованием официального сайта системы и (или) единой системы межведомственного электронного взаимодействия информации, прилагаемой к заявлениям и (или) уведомлениям, направление которых предусматривается настоящими Правилами, вследствие наличия технических ограничений на осуществление информационного обмена с использованием указанных информационных систем такая информация направляется с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи ее получателям, указанным в настоящих Правилах, не позднее дня направления соответствующего заявления или уведомления.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

9(1). Для подписи субъектом электроэнергетики указанных в настоящих Правилах электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени субъекта электроэнергетики без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Для подписи органом исполнительной власти, государственным органом или организацией указанных в настоящих Правилах электронных документов используется усиленная квалифицированная электронная подпись лица, имеющего право действовать от имени органа исполнительной власти, государственного органа или организации без доверенности, или его представителя, действующего на основании доверенности, в соответствии с Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 111 «Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи».

Усиленная квалифицированная электронная подпись, указанная в абзацах первом и втором настоящего пункта, должна быть исполнена в формате отделенной электронной подписи. Имя файла, содержащего усиленную квалифицированную электронную подпись, должно содержать имя подписываемого файла электронного документа.

Если файлы электронных документов, указанные в настоящих Правилах, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью представителя субъекта электроэнергетики, органа исполнительной власти, государственного органа или организации, действующего на основании доверенности, то квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, принадлежащий владельцу усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные электронные документы, должен содержать информацию о правомочиях указанного представителя на подписание соответствующего электронного документа либо к подписанным файлам электронных документов прилагается соответствующая доверенность, изготовленная в электронной форме, или электронный документ, содержащий образ соответствующей доверенности, изготовленной на бумажном носителе, равнозначность которого такой доверенности удостоверена нотариально.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

12. Заявление, направленное в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:

сведения о субъекте электроэнергетики (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, сведения о работнике субъекта электроэнергетики, ответственном за взаимодействие с органом исполнительной власти, в который направляется заявление, по вопросу утверждения инвестиционной программы (имя, фамилия, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также о соответствии субъекта электроэнергетики критериям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата и место размещения проекта инвестиционной программы на официальном сайте системы (полный электронный адрес);

предусмотренные Федеральным законом «О защите конкуренции» основания, по которым субъект электроэнергетики, направивший заявление, соответствует подпункту «б» пункта 1 указанных критериев, с приложением расчетов и копий документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, обосновывающих такие основания (указываются субъектами электроэнергетики, соответствующими подпункту «б» пункта 1 указанных критериев);

основания, по которым субъект электроэнергетики, направивший заявление, соответствует подпункту «д» пункта 1 указанных критериев, с приложением расчетов и копий документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, обосновывающих такие основания (указываются субъектами электроэнергетики, соответствующими подпункту «д» пункта 1 указанных критериев);

о субъектах Российской Федерации, на территории которых проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предусматривается реализация инвестиционных проектов (субъекты Российской Федерации, на территории которых проектом инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается реализация инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики и размещены объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации);

наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов, указанных в пункте 5(2), подпунктах «в», «е» и «ж» пункта 18 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2020 N 1560)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление, направленное в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, должно содержать следующую информацию:

сведения о субъекте электроэнергетики (полное наименование, идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, сведения о работнике субъекта электроэнергетики, ответственном за взаимодействие с органом исполнительной власти, в который направляется заявление, по вопросу утверждения инвестиционной программы (имя, фамилия, отчество, должность, номер телефона, адрес электронной почты), а также о соответствии субъекта электроэнергетики критериям, указанным в пункте 1 настоящих Правил;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

дата и место размещения проекта инвестиционной программы на официальном сайте системы (полный электронный адрес);

наличие в проекте инвестиционной программы инвестиционных проектов, указанных в пункте 5(2), подпунктах «б», «в» и «г» пункта 19 настоящих Правил.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.09.2020 N 1560)

(см. текст в предыдущей редакции)

Заявление, направленное в соответствии с пунктами 10 или 11 настоящих Правил субъектом электроэнергетики, государственное регулирование цен (тарифов) на продукцию (услуги) которого осуществляется на основе долгосрочных параметров регулирования, если проектом изменений, вносимых в инвестиционную программу, в отношении которого направляется заявление, предусматривается продление периода реализации соответствующей инвестиционной программы, должно содержать:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

реквизиты решения органа исполнительной власти об установлении долгосрочных параметров регулирования (наименование органа исполнительной власти, дата и номер решения) на долгосрочный период регулирования, продление которого планируется субъектом электроэнергетики;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

информацию о планируемой субъектом электроэнергетики продолжительности срока действия продления долгосрочного периода регулирования, установленного в отношении указанного субъекта электроэнергетики, его обособленного структурного подразделения или территории, на которой он осуществляет свою деятельность.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

13. Субъекты электроэнергетики, за исключением сетевых организаций, вместе с заявлением направляют с использованием официального сайта системы в Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) следующую информацию (за исключением сведений, составляющих государственную тайну) в форме электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

финансовый план субъекта электроэнергетики, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, в том числе регулируемым государством, начиная с 1-го года реализации проекта инвестиционной программы, с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана субъекта электроэнергетики за предыдущий и текущий годы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

программа научно-исследовательских и (или) опытно-конструкторских работ на период реализации проекта инвестиционной программы с разбивкой по годам и описанием содержания работ (при наличии таковой);

паспорта инвестиционных проектов, предусмотренных проектом инвестиционной программы;

(см. текст в предыдущей редакции)

Под паспортом инвестиционного проекта понимается документ, содержащий следующую информацию:

идентификатор инвестиционного проекта, определяемый однократно в соответствии с методическими указаниями по определению субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, идентификаторов инвестиционных проектов, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации. Идентификатор инвестиционного проекта не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

планируемые цели, задачи, этапы, сроки и конкретные результаты реализации инвестиционного проекта;

показатели инвестиционного проекта, в том числе показатели энергетической эффективности;

графики реализации инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, объемы финансирования и освоения капитальных вложений, в том числе с распределением на основные этапы работ, а также ввода основных средств по кварталам, с указанием для уже реализуемых инвестиционных проектов отчетных данных за предыдущий и текущий годы;

отчетная информация о ходе реализации инвестиционного проекта (в отношении реализуемых инвестиционных проектов), в том числе результаты закупок товаров, работ, услуг, выполненных для целей реализации инвестиционного проекта;

информация о планируемом (целевом) изменении предельно допустимых значений технологических параметров функционирования Единой энергетической системы России или технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем (в том числе уровня напряжения и пропускной способности электрической сети), обусловленном параметрами работы объектов электроэнергетики, в результате реализации мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики, а также информация об объектах электроэнергетики, предусмотренных инвестиционным проектом, содержащаяся в предусмотренных решениями уполномоченного органа исполнительной власти перечнях технических решений по перспективному развитию электроэнергетики, указанных в качестве условий, до выполнения которых вывод объектов электроэнергетики, их оборудования, устройств из эксплуатации недопустим, или перечнях мероприятий, необходимых для обеспечения возможности вывода объектов электроэнергетики, их оборудования, устройств из эксплуатации (с указанием мероприятий, обязательства по выполнению которых приняты в соответствии с договорами о реализации мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации);

(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.01.2021 N 86)

(см. текст в предыдущей редакции)

карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов электроэнергетики, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, а также смежных существующих и запланированных в рамках проекта инвестиционной программы объектов электроэнергетики. Карта-схема с отображением планируемого местоположения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, строительство (реконструкция и (или) демонтаж) которых предусматривается инвестиционным проектом, должна соответствовать требованиям, предъявляемым законодательством о градостроительной деятельности к картам планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения соответствующих схем территориального планирования. Информационное наполнение карты-схемы должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам. Карта-схема формируется на базе слоев цифровой картографической основы в форме векторной модели пространственных данных.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

Финансовый план субъекта электроэнергетики и паспорта инвестиционных проектов направляются в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Информация, указанная в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, направляется в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.02.2017 N 202, от 20.11.2018 N 1391)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в рассмотрении заявления с указанием замечаний, носящих исчерпывающий характер, в следующих случаях:

а) информация о проекте инвестиционной программы размещена на официальном сайте системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам раскрытия ее электронных документов, и (или) не по установленной форме;

б) заявление и (или) прилагаемые к нему материалы представлены с использованием официального сайта системы не в полном объеме, и (или) с нарушением установленных требований к форматам их электронных документов, и (или) не по установленной форме;

в) информация о проекте инвестиционной программы и обосновывающие ее материалы и (или) заявление и (либо) прилагаемые к нему материалы содержат недостоверные сведения;

г) период реализации проекта инвестиционной программы, размещенного в сети «Интернет» по адресу, указанному в заявлении, не соответствует:

требованиям к периоду реализации инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, указанным в пункте 3 настоящих Правил;

Постановлением Правительства РФ от 30.01.2019 Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии изложены в новой редакции. Пп. «ж» п. 11 старой редакции Стандартов соответствует пп. «м» п. 19 новой редакции Стандартов, пп. «д» п. 13 соответствует пп. «д» п. 30, п. 15(1) соответствует п. 36, пп. «д» п. 20(1) соответствует пп. «д» п. 46.

периоду реализации проекта инвестиционной программы, общественное обсуждение которого проведено в соответствии с настоящим Правилами.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Субъект электроэнергетики повторно направляет с использованием официального сайта системы Министерству энергетики Российской Федерации (уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации) заявление и прилагаемые к нему материалы не позднее дня раскрытия информации о проекте инвестиционной программы после устранения замечаний Министерства энергетики Российской Федерации (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации), но не позднее 10 календарных дней со дня направления Министерством энергетики Российской Федерации замечаний субъекту электроэнергетики с использованием официального сайта системы.

16. Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему материалов направляет с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики мотивированный отказ в утверждении инвестиционной программы (изменений, вносимых в инвестиционную программу) с указанием причин в следующих случаях:

а) заявление и прилагаемые к нему материалы поступили позднее сроков, указанных в пунктах 10, 11 и 15 настоящих Правил;

б) субъект электроэнергетики относится к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Министерством энергетики Российской Федерации), за исключением случая, предусмотренного абзацем первым пункта 67 настоящих Правил;

в) в случае, указанном в абзаце третьем пункта 8 настоящих Правил.

(п. 16 в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

17. Министерство энергетики Российской Федерации (уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.

18. Министерство энергетики Российской Федерации не позднее дня размещения на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия следующим государственным органам, а также организациям (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил, за исключением уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, предусматривающей реализацию инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, и (или) технического перевооружения) объектов (энергоблоков) атомных электростанций, которое в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил, направляется только в Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом»):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) Федеральная антимонопольная служба;

(см. текст в предыдущей редакции)

б(2)) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, если проектом инвестиционной программы предусматривается реализация инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа;

(пп. «б(2)» введен Постановлением Правительства РФ от 20.01.2016 N 12; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 601)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», если проектом инвестиционной программы предусматривается реализация проектов:

по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению) объектов (энергоблоков) атомных электростанций;

по обеспечению передачи электрической энергии (мощности) объектов (энергоблоков) атомных электростанций по единой национальной (общероссийской) электрической сети и (или) обеспечению надежности работы атомных электростанций совместно с единой национальной (общероссийской) электрической сетью;

г) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проектом инвестиционной программы организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью предусматривается реализация инвестиционных проектов по строительству (реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и (или) демонтажу) объектов электроэнергетики и размещены объекты электросетевого хозяйства, входящие в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть и не принадлежащие на праве собственности указанной организации;

д) высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проектом инвестиционной программы субъекта электроэнергетики, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, предусматривается реализация инвестиционных проектов;

строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше;

строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 МВт и выше;

(см. текст в предыдущей редакции)

18(1). Министерство энергетики Российской Федерации не позднее дня размещения на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы сетевой организации направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы в Экспертный совет и совет потребителей в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил).

(п. 18(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

19. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее дня размещения на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы следующим государственным органам и организациям (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил):

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

(см. текст в предыдущей редакции)

а) орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);

б) системный оператор, если проектом инвестиционной программы в пределах Единой энергетической системы России предусматривается:

строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 кВ и выше;

строительство объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт, и (или) реконструкция (модернизация, техническое перевооружение) объектов по производству электрической энергии с увеличением установленной генерирующей мощности на 5 МВт и выше;

в) субъект оперативно-диспетчерского управления, если проектом инвестиционной программы, за исключением проекта инвестиционной программы субъекта оперативно-диспетчерского управления, предусматривается в пределах соответствующей технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы строительство (реконструкция, модернизация, техническое перевооружение и (или) демонтаж) объектов электросетевого хозяйства, объектов по производству электрической энергии;

г) Министерство энергетики Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным Правительством Российской Федерации;

г(1)) Министерство экономического развития Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается реализация инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа;

(пп. «г(1)» введен Постановлением Правительства РФ от 20.01.2016 N 12; в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2020 N 794)

(см. текст в предыдущей редакции)

г(2)) Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики, если проектом инвестиционной программы предусматривается реализация инвестиционных проектов на территории Дальневосточного федерального округа;

(пп. «г(2)» введен Постановлением Правительства РФ от 20.01.2016 N 12; в ред. Постановления Правительства РФ от 15.05.2019 N 601)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

е) Министерство экономического развития Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба, если субъект электроэнергетики соответствует положению подпункта «г» пункта 2 критериев, указанных в пункте 1 настоящих Правил.

(пп. «е» введен Постановлением Правительства РФ от 08.12.2018 N 1496)

19(1). Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее дня размещения на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы сетевой организации направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы в межотраслевой совет потребителей в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем вторым пункта 67 и пунктом 69 настоящих Правил).

(п. 19(1) введен Постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 N 202)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *