Что такое интерактивный плакат
Сервисы для создания интерактивных плакатов
Среди огромного многообразия сервисов Веб 2.0 в последнее время все большую популярность приобретают сервисы создания интерактивных плакатов. Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Именно поэтому интерактивный плакат не может представлять собой статичную иллюстрацию, либо набор мультимедиа компонентов – он должен обеспечивать взаимодействие контента (содержания плаката) с пользователем. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.. В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:
Многие издательства выпускают к УМК наборы готовых интерактивных плакатов (пример готовых интерактивных плакатов по физике)
Но наряду с готовыми плакатами существуют сервисы, в которых любой педагог может создать свой интерактивный плакат. С помощью подобных сервисов можно создавать различные образовательные материалы, например:
Сервисы для работы с on-line досками:
Инструкции и материалы по работе с сервисами создания интерактивных плакатов:
ИКТ технологии. Создание интерактивного плаката
Лена Черемных
ИКТ технологии. Создание интерактивного плаката
Интерактивный плакат.
Плакат – это вид графики, броского изображения на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемая в рекламных, информационных, учебных целях.
Интерактивные плакаты являются современным, многофункциональным средством обучения и представляют более широкие возможности для организации учебного процесса.
Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов:
Для чего нужен интерактивный плакат?
В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов
1. За счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний
2. За счет использования мультимедиа и 3д объектов добиться максимальной наглядности информации. Придумать, создать и использовать интерактивный плакат можно практически для любого предмета в школе, для занятия в детском саду.
Структура интерактивных плакатов.
Как правило интерактивные плакаты имеют многоуровневую структуру. Плакат слайд 1 ого уровня представляют собой меню с помощью которого мы получаем доступ к соответствующим компонентам. Каждый компонент может представлять как мультимедийный или интерактивный плакат одно- или многоуровневое так и отдельный документ, интерактивную страницу. В рабочей области интерактивный плакатмогут размещаться любые мультимедийные объекты:
Для своего плаката я использовала:
При использовании такого плаката следует помнить, что для его работы необходимо интернернет-подключение!
Развлечение по ПДД в средней группе «Путешествие в Страну дорожных знаков» с использованием интерактивного оборудования Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «Родничок» (с использованием интерактивного оборудования) Интеграция образовательных областей:.
Детский мастер-класс по ручному труду — создание плаката «Животные во время Великой Отечественной войны» В рамках работы над долгосрочным, комплексным, информационно – познавательным Проектом «Я расскажу вам о войне», мы рассказали ребятам.
Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошкольного возраста с помощью интерактивного плаката Н. Ю. Сунцова, Е. А. Олейник, О. В. Толстых, МБДОУ ДС № 66 «Журавушка» (г. Старый Оскол) Аннотация: В статье рассмотрен современный подход.
Создание плаката «Берегите птиц!» в стиле пластилинографии Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет о том, как наши воспитанники изготавливали плакат «Берегите птиц» (В рамках проекта.
Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени» Придя в музыкальный зал, ребята обнаружили зелёные кленовые листочки. Они задумались о том, что на улице осень, а листочки почему-то остались.
Консультация для педагогов «Использование интерактивного оборудования в педагогической деятельности воспитателя ДОУ» Добрый день, уважаемые коллеги! Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только.
Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.
Мастер-класс для педагогов «Создание плаката, коллажа, стенгазеты в ретро стиле» Плакат, стенгазета, коллаж являются неотъемлемой частью оформления праздников в дошкольном учреждение. Они несут смысловую и эстетическую.
Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.
Что такое интерактивный плакат
Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д.
Одноуровневый плакат, как правило, представляет собой рабочую область и набор различных интерактивных элементов (ИЭ); содержание рабочей области изменяется в зависимости от состояния интерактивных элементов (нажатий кнопок, содержания полей ввода текста и т.д.). | |
Blendspace визуальная платформа организации учебных материалов для учителей и учащихся. На экране имеется сетка, в ячейки которой пользователь может размещать различные объекты: веб-страницы, Google-документы, файлы со своего компьютера, видео. Встроенные средства поиска позволяют быстро и легко вставлять контент из Google, YouTube и других сервисов. Существует множество других сервисов Web 2.0, которые можно использовать подобным образом. Интерактивный плакат средствами PowerPointПЛАКАТ (нем. Plakat), вид графики, броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты являются современным многофункциональным средством обучения и предоставляют более широкие возможности для организации учебного процесса. Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент (по В.Э. Штейнбергу), где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. В отличие от мультимедийного урока интерактивный плакат может быть только многоуровневым и многофункциональным, обеспечивающим, к примеру, как изучение нового материала, так и закрепление, обратную связь и контроль за качеством усвоения полученной информации. В соответствии с педагогической технологией П.М. Эрдниева, знания, новая информация предъявляются обучающимся в виде так называемых укрупненных дидактических единиц (УДЕ) – систем понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Исходя из принципа УДЕ, учащиеся могут Интерактивный плакат, как УДЕ, может нам обеспечить индивидуальный темп обучения, гибкое реагирование на изменившуюся ситуацию на уроке, и, что немаловажно, системный подход в обучении. Г.К. Селевко отметил, что «лейтмотивом урока, построенного по системе укрупненных дидактических единиц, служит правило: не повторение, отложенное на следующие уроки, а преобразование выполненного задания, осуществляемое немедленно на этом уроке, через несколько секунд или минут после исходного, чтобы познавать объект в его развитии, противопоставить исходную форму знания видоизменённой» (Селевко Г. К., Энциклопедия образовательных технологий в 2-х томах, том 1, М., «НИИ школьных технологий», 2006 г., с. 433-435). Элементами такого интерактивного плаката могут бытьГлавное условие: чтобы все эти составляющие были объединены в единое целое. То есть это может быть одна тема, один раздел и т.д. Интерактивный плакат может использоваться в течение нескольких уроков. Дидактически оправдано будет применение такого плаката на обобщающем уроке, когда необходимо обобщение, подведение итогов, провести с учениками операции анализа, синтеза, классификации и т.д. Структурно интерактивный плакат состоит из плаката первого плана и ряда подчиненных ему сцен. Это может быть похоже на «меню», которое, как правило, представляет собой первый слайд. Это своего рода структура, из которой вырисовываются общие контуры большой темы. И в то же время отдельные компоненты плаката первого уровня позволяют получить начальное представление об общем содержании и смысле большого информационного блока. КОНСТРУКТОР интерактивного плаката Скачать его можно здесь. В чём его смысл? Выложенные по краям слайда небольшие прямоугольниками являются гиперссылками к каждой из сцен.
Это делает интерактивный плакат по-настоящему многомерным и интерактивным. В центре слайда собственно сама сцена. Она состоит из четырёх прямоугольников, которые можно залить изображениями, вписать текст. Стрелка справа от прямоугольника — триггер, позволяющий обеспечить динамику сцены. Здесь вы можете придумать свои варианты. Главное: обеспечить эффективность каждой сцены. Пример интерактивного плаката. Это небольшой набросок по истории. Конечно, каждую из сцен можно наполнить большим содержанием, придумать более сложные конструкции для проверки знаний и т.д. Интерактивный плакат. Что это?Мультимедийные технологии позволяют создавать наглядные, информативные и содержательные обучающие материалы разных форматов. Одним из них является интерактивный плакат. Правда, каждый разработчик под интерактивным плакатом понимает что-то свое: от учебного курса с блоком контрольных вопросов до презентации в PowerPoint. Чтобы прояснить этот момент, давайте разберемся, что такое интерактивный плакат и какие виды интерактивных плакатов используются в образовательной практике. Что такое интерактивный плакатПлакат — наглядное изображение, которое может быть использовано для рекламы, агитации, обучения и т.п. (об учебных плакатах, как отдельной категории можно почитать здесь). Независимо от целей использования плакат — это средство предоставления информации, то есть основная его функция — демонстрация материала. Понятие интерактивности означает способность информационно-коммуникационной системы реагировать на действия пользователя. Wikipedia определяет интерактивность как «принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы» (более развернуто это описано здесь ). То есть к разряду интерактивных плакатов мы можем отнести средства предоставления информации с различными вариантами реакций на действия пользователя. Из этого следует, что интерактивным плакатом нельзя считать статичную иллюстрацию или один только набор мультимедийных компонентов. Только систему, в которой контент взаимодействует с пользователем посредством ссылок, областей текстового/цифрового входа, кнопок перехода и других интерактивных элементов. Интерактивные плакаты применяются, главным образом, в сфере образования, и здесь они решают две важные задачи: Виды интерактивных плакатовПо содержанию и форме интерактивные плакаты классифицируют на одно- и многоуровневые. Для разработки интерактивного плаката одноуровневого типа используют, соответственно, одноуровневую схему построения: содержание рабочей меняется в зависимости от состояния интерактивных элементов, например, при нажатии кнопок или активации полей ввода текста. Гораздо более сложным видом интерактивного плаката является многоуровневый плакат — он работает по принципу меню: плакат первого уровня служит отправной точкой для перехода к компонентам второго уровня ( ссылка на источник ). Каждый из компонентов второго уровня может выступать как самостоятельный мультимедийный или интерактивный плакат, в свою очередь одно- или многоуровневый, или представлять собой отдельный документ. Многоуровневые плакаты агрегируют большой объем материала, структурируют его и формируют в единый информационный блок. Независимо от вида интерактивного плаката, в рабочей области могут размещаться любые мультимедийные элементы: статичные иллюстрации, анимации, текст. Более того, в отличие от мультимедийных плакатов, интерактивные позволяют отображать 3D модели и 3D анимации, что исключительно наглядно и эффективно работает при изучении устройства, правил эксплуатации и ремонта оборудования. Еще больше функциональных возможностей плакату дает применение дополнительных элементов: звуковые и графические файлы, интерактивные интерфейсы, сложные анимированные сцены. Интерактивные плакаты — гибкий инструмент образовательного процесса. С ним обучаемые быстро усваивают новый материал и закрепляют пройденный, а преподаватель получает возможность структурировать большой объем информации в удобной для понимания форме. Использованием интерактивных элементов можно решить одну из ключевых проблем образования — привлечь внимание обучаемого, заинтересовать его и вовлечь в активную познавательную деятельность.
|