Что такое духовное измерение
ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Обновление духовного измерения обеспечивает вашу жизнь надлежащим лидерством, а значит, тесным образом связано с Навыком 2
Духовное измерение – это ваша сердцевина, ваш центр, ваша приверженность своей системе ценностей. Это – очень личная и одновременно чрезвычайно важная сфера жизни. Ее питают источники, вдохновляющие и возвышающие вас, связывающие вас с вечными истинами человечества. И каждый человек занимается обновлением своего духовного измерения по-своему.
Я черпаю обновление в ежедневном чтении Библии и размышлении о мудрости Священного Писания, поскольку это соответствует моей системе ценностей. Читая и медитируя, я ощущаю себя обновленным, более сильным, правильно ориентированным и способным на дальнейшее служение.
Некоторые люди подобное духовное обновление могут испытывать под влиянием великих литературных или музыкальных произведений. Кто-то находит это обновление в общении с природой. Природа делится своей благодатью с теми, кто способен слиться с ней. Если вы можете расстаться с шумом и суетой большого города и отдаться гармонии и ритму природы, то обратно вы вернетесь обновленным. И в течение какого-то времени вы будете оставаться очень спокойным и невозмутимым, я бы даже сказал, невосприимчивым к влиянию извне, до тех пор пока шум и суета окружающего мира не начнет проникать в ваш оазис внутреннего покоя и умиротворения.
Артур Гордон в небольшом рассказе «Поворот в жизни» излагает восхитительную, глубоко личную историю собственного духовного обновления. Он повествует о том периоде своей жизни, когда вдруг ощутил, что все вокруг утратило новизну и яркость Вдохновение иссякло; он заставлял себя писать, но усилия эти были бесплодны Ситуация ухудшалась день ото дня.
Наконец писатель решил прибегнуть к помощи врача. Не обнаружив у пациента никаких физических отклонений, доктор спросил, способен ли тот в точности выполнять его инструкции в течение одного дня.
После утвердительного ответа Гордона, врач велел ему провести следующий день в том месте, с которым связаны самые счастливые воспоминания его детства. Врач разрешил ему взять с собой еду, но сказал, что он не должен будет ни с кем разговаривать, не должен будет читать, писать или слушать радио. После чего врач передал Гордону четыре сложенных листка с предписаниями и велел прочитать одно в девять утра, второе в полдень, третье в три часа дня и четвертое в шесть вечера.
—Вы что, серьезно? – недоверчиво спросил Гордон.
—Когда получите мой счет, сами поймете, что я не шучу! – отвечал врач.
На следующее утро Гордон отправился на побережье. Открыв первое предписание, он
прочел: «Слушайте внимательно!» Он решил, что доктор не в своем уме. Как это можно: слушать в течение трех часов! Но поскольку он обещал врачу, что будет выполнять его наставления, он стал слушать. Слух впитывал обычные шумы моря и пение птиц. Через некоторое время он начал различать другие звуки, не столь очевидные вначале. Слушая, он начал размышлять над тем, чему в детстве учило его море, – терпению, уважению и чувству взаимозависимости всего сущего. Он слушал звуки, он слушал тишину, и в нем росло ощущение покоя.
В полдень он развернул второй листок бумаги и прочел: «Попытайтесь вернуться назад». «Куда это, «назад»?» – недоумевал он. Может быть, в детство, в свои счастливые воспоминания? Гордон стал думать о своем прошлом, о мгновениях счастья. Он старался представить себе их во всех подробностях. И, вспоминая, ощутил, как внутри у него становится теплее.
В три часа дня Гордон развернул третий листок. До сих пор предписания врача было выполнять несложно. Но это было совсем иным, в нем значилось: «Проверьте свои мотивы». Вначале Гордон занял оборонительную позицию. Он думал о том, к чему стремился в жизни, – об успехе, о признании, о безопасности, – и находил убедительное подтверждение всем этим мотивам. Но вдруг к нему пришла мысль, что все эти мотивы не достаточно хороши и что, возможно, именно здесь и кроется причина его нынешней депрессии.
Гордон тщательно разобрался в своих мотивах. Он подумал о счастливых мгновениях своего прошлого. И, наконец, нашел ответ.
«И вдруг с удивительной ясностью я увидел, – пишет Гордон, – что при неправильных мотивах ничто в жизни человека не может быть правильным. Неважно кто вы такой – почтальон, парикмахер, страховой агент или домохозяйка. Когда вы понимаете, что служите другим, дело у вас спорится. Если же вас заботят только интересы собственной личности, дела ваши идут не слишком хорошо, – и это закон, столь же непреложный, как закон тяготения».
Когда стрелки часов подошли к шести вечера, оказалось, что последнее предписание выполнить проще простого. «Напишите все свои тревоги на песке», – значилось на листке. Гордон присел на корточки и написал обломком раковины несколько слов; потом повернулся и зашагал прочь. Он не оглядывался назад: знал, что скоро накатит волна прилива.
Духовное обновление требует затрат времени. Но это деятельность из Квадрата II, и у нас слишком мало времени, чтобы пренебрегать ею.
Великому реформатору Мартину Лютеру приписывают слова: «Мне сегодня предстоит так много дел, что нужно будет лишний час провести коленопреклоненным». Для него молитва не являлась механической процедурой, а была источником силы для высвобождения и приумножения своей энергии.
Как-то раз одного восточного наставника дзэн-буддиста, который всегда, независимо от любых невзгод, отличался великим спокойствием и безмятежностью, спросили, как ему удается поддерживать себя в этом состоянии. Его ответ был таким:
– Я не покидаю места своей медитации.
Он медитировал ранним утром, а все остальное время дня в мыслях и сердце носил с собой покой тех утренних мгновений.
Идея заключается в том, что если мы посвящаем время размышлениям о смысле жизни, о конечной цели нашего бытия, то все, что мы извлекаем из этих размышлений, подобно зонтику раскрывается над всеми остальными нашими делами. Это обновляет и освежает нас, в особенности если мы вновь и вновь возвращаемся к этому процессу.
Вот почему я считаю положения личной миссии такими важными. Когда мы глубоко
понимаем суть своего центра и свое предназначение, мы можем часто обращаться к ним для поддержания своего стремления к реализации заложенных в них принципов. В своем ежедневном духовном обновлении мы можем зримо представлять себе и «проживать» события дня в гармонии с теми ценностями, которые сами для себя определили.
Знаменитый проповедник Дэвид О. Маккей говорил: «Величайшие сражения жизни изо дня в день вершатся в безмолвных тайниках души». Если вы выиграли эту битву в своей душе и сумели справиться с внутренним конфликтом, у вас возникает ощущение умиротворения и покоя, вы понимаете, зачем живете на земле. И вы обнаружите, что общественные победы – когда вы стремитесь к сотрудничеству, заботитесь о благосостоянии других людей и искренне радуетесь их успехам, – приходят сами собой.
Дата добавления: 2015-09-11 ; просмотров: 681 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
Теория семи измерений и элементальные планы
Перед прочтением данной статьи рекомендуется к освоению «Что такое магия стихий?»
Семь духовных измерений
Мы привыкли к физическому миру, потому как он ощущаем и осязаем. В нем мы находимся большую часть нашего времени. За долгое время ученые изучили большинство законов этого мира, и он кажется стал вполне предсказуем по своему поведению. Тем не менее у многих до сих пор остаются сомнения в правильности этих утверждений, наблюдая разные феномены от ярких до практически не проявленых, которые никак не вкладываются в систему материального мира, к примеру те же законы Мерфи (Закон подлости). Попробуем же взглянуть на мир глазами магии.
В магическом мире наша вселенная не ограничивается только материальным миром, помимо него существуют и другие измерения (далее «планы»), которые находятся за гранью нашего восприятия, и так же тесно связаны с нами. Разделим их на отдельные составляющие:
Все измерения были не с проста указаны в определенном порядке, начиная с самого последнего идет плавное формирование реальности. Таким образом самый важный седьмой план, он регулирует законы всех остальных, далее духовный план регулирует законы остальных пяти планов, и сам основывается на законах седьмого плана. Поскольку последний более высокий по уровню, и на него духовный уровень не может влиять. И так по убывающей.
7 тел человека
В действительности человек граздо сложней устроен, что бы ни говорили ученые, мы не ограничиваемся только материальным телом, оно лишь оболочка, для чего-то более сложного:
Высшие и низшие планы бытия находятся территориально в одном месте. Они взаимно проникают друг в друга, различие есть лишь в мерности пространства. Обычно механизм проекции таков, что все тела находятся в одном и том же месте, там же где и тело физическое(если рассматривать в трехмерном пространстве). Каждое из данных тел имеет свою собственную структуру, форму осознания и восприятия. Что говорит о том, что в силах каждого овладеть ими для восприятия инных планов. Именно с освоения этих планов и начинается проявления магии в нашей жизни.
После проекции на астральный план возможно дальнейшее повышение уровня сознания и проекция на ментальный план. Однако когда это происходит во сне, вынести из такой проекции что-либо чрезвычайно сложно. Обычно, такая проекция происходит на фоне полного отключения механизма восприятия, поскольку большинство людей просто не в состоянии воспринимать многомерное пространство.
При смерти человека умирают лишь первые четыре тела: физическое, эфирное(через 3 дня после смерти), астральное(через 9 дней) и ментальное(через 40 дней) и часть кармического тела(через год). Оставшаяся часть кармического тела, которая более бриближена к духу, а так же духовное тело и божественное бессмертны. Если сравнить с традиционными поминками, то можно обнаружить интересную взаимосвязь:
На 3-й, 9-й, 40-й день и через год. На 3 день душа адаптируется к новым условиям существования и покидает тело. Через 9 дней душа прощается с родным домом, и местами где бывала при жизни, чтобы начать путешествие по земному миру в новом теле. Это путешествие длится до 40-го дня, после чего Ангелы ведут душу на Небо. 40 дней отмечается потому, что душа осуществила разрыв всех земных привязанностей и отрабатывает все то, что при жизни было сделано плохого в отношении других людей. Через год, душа, освященная Божественным Светом, возвращается домой, чтобы окончательно попрощаться с родными.
Элементальные планы
Духовное измерение человека и Здоровье
Сегодня в России становится все больше и больше людей, которые часто жалуются на отсутствие мотивации, на ощущение бессмысленности собственной жизни и на «внутреннюю пустоту». Надо отметить, что такое разочарование и пустота в жизни свойственна людям разного возраста: молодым людям, людям среднего возраста и пожилым.
Используя термин австрийского ученого, врача В. Франкла, можно сказать, что в их жизни присутствует «экзистенциальный вакуум». Согласно исследованиям, проведенным В. Франклом, причины экзистенциального вакуума лежат в духовном (ноэтическом) измерении человека. В. Франкл предложил трехмерную модель личности, говоря о том, что бытие человека протекает одновременно в трех измерениях: физическом, психическом и духовном (ноэтическом). Ноэтическое – от греческого «noos» – разум. К ноэтическому измерению он относил стремление к смыслу, свобода воли, ценностная опора, вера, любовь, справедливость и многое др.
Ноэтическое измерение является более высоким по отношению к психическому и физическому уровням человеческого бытия. Ноэтическое измерение личности невозможно свести ни к психологическому, ни к биологическому аспектам человеческой сущности, поскольку духовное измерение, присуще только человеку. Объективное отличие ноэтического способа бытия заключается в том, что не биологические и социальные обстоятельства господствуют над человеком, а он сам, реализуя свою свободу выбора, занимает позицию и поднимается над ними.
В настоящее время сложившиеся условия окружающей социальной среды можно назвать «жесткими», требующими значительного психического напряжения, высокой стрессоустойчивости и готовности к быстрым переменам. Еще один существенный дезориентирующий момент – это навязчивые потоки негативной, недостоверной и ангажированной информации, которые создают СМИ и Интернет-ресурсы. В связи с этим, часто человек даже не знает, что он, по существу, хочет делать. Вместо этого многие пытаются повторять то, что делают другие, делают то, чего хотят от них другие или же просто пассивно следуют потоку обстоятельств.
В связи с этим, потребность человека в преодолении ощущения пустоты и бессмысленности собственной жизни, в осознании своих индивидуальных ценностей, в развитии чувства собственного достоинства и волевых качеств является как никогда актуальной и востребованной.
Однако проблема обретения смысла, как правило, не сводится к развитию отдельных навыков и улучшению качества жизни человека и не может решаться традиционными методами. Согласно исследованиям, проведенным В. Франклом, причины экзистенциального вакуума лежат в духовном (ноэтическом) измерении человека. Поэтому для его устранения необходимо работа с духовным началом в человеке.
Одним из направлений, в котором тема духовного начала имеет ясное определение и практические методы активизации его потенциала, является Древняя Раджа- йога. Мудрость этого знания говорит нам о том, что духовность –это умение в совершенстве управлять своей психикой и умом, быть хозяином, а не рабом своих мыслей и эмоций и желаний.
Самое простое определение медитации таково: правильное использование ума, или положительное мышление, что означает не остановку наших мыслей, а их позитивную направленность. Практика Раджа-йоги учит контролю над своим умом. Поскольку пустые и отрицательные мысли способствуют потере энергии, а значит потере времени, сил и жизни. Думать о других, снова и снова вспоминать те или иные ситуации, на которые вы не можете повлиять, думать о болезнях, телесериалах и т.д., все это пустые мысли. А за пустыми мыслями следуют пустые слова, пустые действия.
Слово «Раджа-йога» имеет два значения: во-первых, «Королевская йога» йога с помощью которой я становлюсь королем самого себя. Второй аспект включает в себя развитие отношений со Всевышним, источником Высшей Духовной Энергии. Здесь не требуется даже того, чтобы человек обязательно верил в Бога. Необходима лишь открытость той идеи, что может существовать источник духовной энергии, больший чем мой собственный, и я могу его понять через личный опыт в медитации. Общение с Богом происходит главным образом посредством безмолвного опыта.
Данная практика является лишь инструментом для того, чтобы овладеть своими умственно-психическими возможностями, познать фундаментальные истины, раскрыть двери к бесконечному познанию и основанной на нем самореализации.
Лейла Алиева,
психолог,
студент ЦДР
Новое в блогах
Духовное измерение
Жизнь человека: сочетание материи и духа.
Жизнь это больше чем материя. Если бы это была лишь материя, то не было бы нужды в комфорте. Материя не чувствует комфорта или дискомфорта; материя не чувствует красивого или уродливого; материя не чувствует любви или сострадания; материя не чувствует сожаления или радости. Разве стул когда-либо чувствует сожаление или удовлетворение, счастье или несчастье? Нет, материя не имеет этих тонких чувств. Они принадлежат царству духа. Но жизнь также больше, чем дух. Если жизнь была бы только духом, то не было бы нужды в воде, в пище, в отдыхе – ни в чем не было бы нужды. Жизнь человека –это сочетание как материи, так и духа.
Природа духа и цель духовного пути.
Какова природа духа? Дух приобретает опыти выражает ценности. Ценности –это чувства и эмоции, которые нельзя выразить словами или понять интеллектом. Цель духовного пути –понять духовное измерение жизни и жить в полной мере согласно тем ценностям, которые представлены духом. Каковы же эти ценности?
¨ Третья – радость или счастье.
¨ Пятая – безграничное знание.
¨ Шестая – способность понимать как ум, так и материю.
Ценности, которые обогащают жизнь, исходят только от духа.
Комфорт: качество сознания.
Истинная природа духа – постижение.
Если рассмотреть дух более глубоко, то можно увидеть, что истинной природой духа является постижение. Вы слушаете, вы понимаете и вы впитываете. Кто понимает? Кто впитывает? Это дух в вашем теле, который принимает и накапливает знания. И это знание приходит не только через зрение, звук, запах и осязание. Оно приходит также изнутри как интуиция.
Сама природа сознания– знание.
Итак, мы видим, что сама природа сознания – это знание. Можно сказать, что на каждом уровне сознания присутствует знание. И оно действительно присутствует! Оно не есть ничто. Если бы это было ничто, то оно бы не могло присутствовать. Это нечто. Однако, это не какая-то вещь, поскольку это не вещь … оно безгранично. Невозможно измерить сознание – оно неизмеримо. Итак, оно присутствует и оно безгранично.
Природа вашего сознания – покой: вы есть любовь.
Жизнь достигает своей наивысшей формы через духовное измерение.
Через духовное измерение жизнь достигает своей наивысшей формы. Без этого жизнь становится очень пустой, вы несчастливы, зависимы, подавлены, печальны. Дхармой духа является поддерживать и подкреплять жизнь. Дхармой называется естественный закон чего-либо. Дхармой огня является горение, дхармой воды является течение. А дхарма духа – поддерживать и подкреплять жизнь. Жизнь в духовном измерении делает человека сильным и цельным. Если вы игнорируете духовное измерение и пытаетесь что-то делать для своего собственного благополучия или здоровья, для общества или для спокойствия в мире – то это не будет работать. Это невозможно.
Дхармой (естественным законом) духа является поддержание и подкрепление жизни.
Каково влияние духовного измерения жизни на общества? Оно дает огромное чувство принадлежности, ответственности, сострадания и заботы обо всем мире, обо всем человечестве. Духовное измерение – в его истинной форме – устраняет узкие границы каст, убеждений, религий и национальностей и дает одно более широкое осознание жизни, присутствующей повсюду. Войны будут устранены только через духовное понимание.
24. ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
24. ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
Мы, скорее всего, представляем себе духовное и материальное как две раздельные категории бытия.
И тем не менее, это одно и то же бытие.
Мы должны отказаться от своего разделяющего мышления.
Мы перестаём различать «духовное» и «материальное», поскольку то и другое — проявление духа.
В конечном счете, материя и дух — синонимы.
Новая «Теория Суперструн» описывает уровень, на котором все пространственные измерения — девять из них — объединены.
Суперструны невообразимо малы.
Длины их в 10 в 20-й степени раз меньше диаметра протона.
Теории, их описывающие, снимают противоречия, существующие между квантовой теорией поля и общей теорией относительности.
Теория Суперструн изменяет наши представления о пространстве и времени.
/* Теория Суперструн подробно изложена Майклом Б. Грином в журнале Scientific American, сентябрь 1986 г., стр. 44–56. (Русский вариант — журнал «В мире науки», ноябрь 1986 г., стр. 23–38. — Прим. переводчика.)/
Существуют лишь мельчайшие частицы материи в бескрайнем космосе.
Почему наше сознание так материалистично?
Истина есть всё есть Дух.
Всё, что нам необходимо, это окутать материю её духовностью.
Именно так мы преобразуем свои физические условия в духовные.
Как это повлияет на мир?
Все мы стремимся попасть на небеса: прочь отсюда — туда.
Это составляет основу Христианства, Мусульманства и Буддизма.
Все религии утверждают: «Мы существуем в одном пространстве, а должны достичь другого, именуемого Небесами».
Так рождается бесконечное усилие и концепция, что духовное измерение — праведно, а физическое — греховно.
Они проповедуют, что нам надлежит отказаться от физического измерения, что мы должны стать сияющими, погрузившись в нирвану либо достигнув освобождения, оставив этот презренный физический мир.
Они утверждают, что быть материальным и сосредоточивать внимание на материальном — заблуждение.
Таково половинчатое тысячелетнее мышление человечества.
Оно основано на предположении, что все небесное — благо, а все мирское — порок.
Оно основано на предположении, будто существует некое «где-то», достижимое «как-то», — всё в двойственности.
Оно основано на предположении, будто в некоем «где-то» мы должны стать «чем-то», чем не являемся здесь и сейчас.
Истина — в ЭТО ЕСТЬ.
Нет никакого всемогущего бога, существующего вне нас.
Нет большего бога, чем Вы или Я.
Он существует как наше сознание, наше состояние Бытия.
Он опрокидывает все множество теорий.
Он смеётся над всеми религиозными премудростями.
Он напрочь стирает все программы «обретения лучшего».
В одно движение мы убеждаемся: существует только Здесь.
То, чем являюсь я, уже воплощено!
Нет больше ничего, подлежащего воплощению.
Нет вопроса о том, являюсь ли я человеческой сущностью в потенции, вроде того как «Семя есть потенциальное дерево».
И не только потому, что семя ЕСТЬ дерево.
Нет ничего в «потенции» — разве что, если наш образ несовершенен.
Мы не видим дерево, потому что смотрим глазами разделения, глазами «соответствия», а не глазами Сущности.
Глаза Сущности видят «дерево», видят «Человеческую Сущность», не различая разобщения индивидуумов.
Они видят человеческую сущность, Я, Единую Сущность.
Око Единства видит.
Глаз, различающий раздельное, вчера и завтра, правоту и ложность, — глаз двойственности.
Глаз двойственности цепляется за страдание, добро и зло, Бога и дьявола.
Итак, нет духа и материи — это одно и то же.
Глядя из космоса Единства, мы видим: они едины.
Люди, стремящиеся к духовному, — материалисты.
Они скованы материей.
Комичность ситуации в том, что эти люди, называющие себя «спиритуалистами», то есть «верующими в духовное», при всем этом привязаны к материи, так как стремятся от нее освободиться.
Истинным является то, что мы должны проникнуть в материю, поскольку именно в ней заключена отыскиваемая нами свобода.
Именно материя содержит в себе ключ, отыскиваемый нами.
Это тот шаг, который уже сейчас необходимо совершить всему человечеству.
Веками люди занимались игрой в «достижение-внешнего», а это — cul-de-sac.
Наш путь состоит в постижении Единства вершин и бездн.
Путь наружу есть путь вовнутрь!
Только разум содержит в себе причины и следствия — в совершенном космосе их нет.
В каждом из нас «сидит» великое множество разных законов: «возвышающееся — низвергнется», «рождающееся — умрёт» и т. п.
Мы просто принимаем их как данность, но законами их делает наша вера в них.
Нерушимыми они становятся благодаря нашему мышлению.
Есть история об одном лесном племени, которое было уверено, что мир заканчивается на опушке их леса.
Даже подойди они вплотную к опушке, им все равно не разглядеть, что там, за опушкой…
Остановись вы у входа в этот лес, они не увидели бы и вас.
Весь строй их мышления утверждал: мир кончается там, где кончается лес.
Сколько таких «лесных опушек» содержит в себе наше мышление?
Сколько утверждений мы принимаем за истину лишь потому, что не способны взглянуть дальше.
Мы должны быть бдительны в отношении ограничений, существующих в каждом из нас.
Мы привыкли винить во всем условия нашей жизни, и никому не приходит в голову взглянуть в себя, чтобы увидеть, где кончается лес.
Какие ограничения мы создали сами для себя?
Мое определение сумасшествия — ожидание изменения мира без перемен в себе.
Мы ежедневно встречаем людей, приходящих в отчаяние от того, что мир не меняется.
Не изменяется их собственный мир: «В этом мире я не могу получить то, что хочу».
Они настойчивы и упорны, они готовы на всё, но — не меняют себя.
Они не меняют состояния собственного сознания, не устраняют те ограничения в мышлении, которые мешают им, и… всё так же ничего не видят за кромкой своего леса.
Основной принцип работы с образом — постоянно повышать уровень возможного.
Если вы подошли к границе собственного мышления — создавайте новый образ.
Выходите из лесу, идите дальше, — за его пределами откроются новые континенты, океаны, словом, — огромный мир.
Нет никаких причин и следствий — только рассудочные структуры нашего мышления.
Мы сами возводим их.
Однако мы бесконечны, так что творите новое.
Если вы поймали себя на том, что возвращаетесь к стереотипам поведения, — исцелите эту рассудочную петлю.
Мы обнаруживаем себя в петлях рассудка.
Мы думаем: «Я кое-чего добился, моя жизнь прекрасна, я уже весь на новом пути», — и вдруг обнаруживаем себя там же, где начинали.
По сути, это была просто большая петля.
Могут возникать циклы протяженность в день, месяц, десятилетие и даже длиною в жизнь.
Очутившись после десятилетнего цикла там же, где начинали, вы спросите себя: «В чём дело? Я все время возвращаюсь на одно и то же место».
Первое, что необходимо предпринять для того, чтобы выбраться из рассудочной петли, это опознать её.
Реинкарнация (перевоплощение, перерождение и т. п.) — рассудочная петля.
Если вы поймали себя на мысли, что перевоплощение реально, это и есть ваша рассудочная петля..
Некоторые духовные учения призывают: «Выйдите из круга рождений и перерождений», и лучший способ выбраться из этого омута — осознать его как рассудочную петлю.
Если я есть всё и все — чему перевоплощаться?
Идея оказывается просто привязанностью.
Всё, что способно перевоплотиться, — это моё представление о том, чем я являюсь, и всё.
Но это же просто рассудочная петля!
Опознав её, я способен от неё освободиться, продолжая своё совместное бытие с этим условием/состоянием, пока оно не перестанет быть реальностью.
Прорыв — это когда вы, упёршись в купол ментального ограничения, вместо попыток пробить его собственной головой, остаётесь с ним, сохраняя бдительность сознания, пока вдруг не обнаружите, что прошли его.
При этом вы лишили ограничение энергии, и оно уже не властно над вами.
Вся деятельность разума сводится к сохранению в неприкосновенности системы наших убеждений.
Это механизм выживания, предназначенный для сохранения наших представлений о том, что мы есть и чем мы не являемся.
Но Я не нуждается в сохранении.
Если мы создаем сущность, не принадлежащую Я, отделённую от Божественного, не содержащую Бога, в этом случае деятельность разума направлена на сохранение такой сущности.
Он добивается этого с помощью всех наших мыслей и суждений, служащих её проявлению.
Но как только вы оставляете в покое все эти мысли и убеждения, работа разума в этом смысле оказывается завершённой.
При этом он способен оказать нам изрядную услугу, выявляя беспредельную мудрость, присущую каждому из нас.
Как только вы лишаете человека убеждения или веры, его мысли и суждения приходят в неистовство (при утверждении, скажем, «Бога — нет»), поскольку приходится смотреть правде в глаза.
Разум сопротивляется этому, поскольку сам основывается на вере и убеждении.
Это серьезное потрясение — обнаружить, что долгие годы вы исходили во всём из убеждения, оказавшегося ошибочным.
Если у вас хватит мужества не только выдержать это, но и остаться с ним, — вы достигнете прорыва.
К примеру: «Бог мой, всю жизнь я исходил из того, что необходимо добиться чего-то. Вся моя жизнь была стремлением стать лучше других».
Если вы признаёте истинным, что все мы — суть одно и то же и что я таков же, как остальные, ваш разум проникнется этим и примет этот новый для него путь развития.
Мы обладаем индивидуальностью.
Каждый из нас — индивидуальное восприятие всеобщего Я.
Вы способны расширять пределы своей индивидуальности до объятия Вселения, продолжая воспринимать её в качестве Я.
Утратить индивидуальность невозможно.
Мы все индивидуальны и универсальны одновременно.
Наш разум не признаёт такого совокупного существования микро — и макрокосмов в одном.
Как можно быть человеком и всем человечеством сразу?
Однако именно это и есть мы — каждый из нас.
Усомнитесь в своих представлениях.
Как освободиться из заточения?
Осознать, что вы в нём находитесь.
Представить себе, как оно выглядит снаружи, — тогда сами вы оказываетесь вне его.
Если вы воссоздаёте нечто, оно исчезает.
На уровне Я не существует кармы.
Карма представляет собой просто систему убеждений, удерживающих нас от Я; она является реальностью только на уровне разума.
Мышление порождает карму.
Мы должны заботиться о своём мышлении.
При создании пространства нет ничего невозможного.
Вырабатывайте в себе привычку заниматься этим постоянно.
Преимущественная часть того, что люди называют нирваной, относится к бессознательному.
Утрачивая бдительность, вы оказываетесь в нулевом пространстве, т. е. в ничто.
Что является главным для оказавшегося в бессознательном состоянии?
По мне — это постоянно расширяющееся, постоянно обогащающееся, совершенствующееся и проясняющееся индивидуальное сознание.
При этом индивидуальное вовсе не означает «отделенное от других».
Нельзя отделиться, но нельзя и скрыться в сознании.
Будда никогда не скрывался — он был предельно открыт, предельно осведомлён, предельно бдителен и восприимчив.
Многие убеждены, что существует некое альтруистическое состояние, где можно скрыться от всего.
Я утверждаю, что если вы скрываетесь в себе и перестаёте что-либо воспринимать, то вы оказываетесь лишённым сознания.
Это не полнота восприятия, не вершина блаженства, а утрата сознания!
Чем более я восприимчив (даже в процессе сна), тем выше моя способность к осознанию.
Сознание есть, и оно не покидает ничего, включая тело.
Разумеется, всё зависит от вашей точки зрения, но сознание есть, тогда как «тело» приходит и уходит.
Сознание движется в пространстве, но не вне его.
Я не могу выйти из тела, отделившись от себя, — я есть целое.
Я лишь углубляю своё восприятие этого.
Тело не может влиять на мою Сущность.
Я есть бытие тела, его сущность.
Принадлежа космосу, находясь в средоточии Бытия, вы не испытываете никакой реальной нужды связывать себя с какими-либо ментальными схемами.
Ни одна из них не способна помочь вам достичь чего-либо, так как вы уже Здесь.
То, что нам необходимо, это освободиться от убеждений, преграждающих нам путь к достижению собственной свободы.
Но это достигается иначе.
Мы не нуждаемся в умственных схемах, концепциях или системах.
Они для нас бесполезны.
Находясь ЗДЕСЬ, я могу воспользоваться любой устраивающей меня системой.
Но ментальные, умственные, рассудочные схемы, концепции или системы не способны помочь мне в достижении чего-либо.
Мы должны установить, кто же мы.
Если мы свободные, жаждущие радости, любви и мира существа, способны ли мы достичь всего этого посредством интеллекта?
Интеллект незаменим при обмене информацией, при подготовке трактатов и диссертаций, неоценим при ведении рассуждений или дискуссий.
Но совершенно бессилен в деле внутреннего освобождения.
Дайте ему возможность заниматься тем, для чего он предазначен.
Шаг, который нам предстоит совершить, заключается в переходе от существа рассудочного к существу, наблюдающему за разумом.
Я наблюдаю за мыслями, возникающими и исчезающими во мне, и знаю, что ни одна из них сама по себе не является решением.
Наука, теология и религия используют разум, пытаясь понять и объяснить Бога.
Их взгляд устремлен не туда — это взгляд в землю в попытке установить, как же распускаются цветы.
Они всматриваются в «оформленное», стремясь уяснить, как же оно обрело форму или что сформировало его.
Если я смотрю на кресло, силясь объяснить сознание, вряд ли я достигну многого.
Сидение и ножки ничего не сообщат мне о человеке, их изготовившем.
Наука наблюдает за оформленным, силясь объяснить бесформенное.
Медицина наблюдает болезнь, силясь объяснить здоровье.
Мы не способны объяснить окружающий нас мир, не изучая разум.
Изучая разум, мы можем понять, что собой представляет наша жизнь и почему происходит то, что происходит.
Поток творчества усилится, стоит лишь убрать с его пути интеллект.
Все в жизни полезно и необходимо, если используется по назначению.
Не стоит таскать воду решетом или искать бананы на березе.
То же касается и разума.
Не требуйте от него руководить вашей жизнью.
Отдавайте ему указания, и он станет вашим верным слугой.
Изучайте не форму, а сознание и разум, — они расскажут вам больше.
Не ставшее мыслью — не происходит.
Было бы заблуждением думать, что законы природы — истина в последней инстанции.
Это просто законы, которые мы признаём сейчас.
Ученые обнаруживают, что результаты экспериментов зависят от уровня сознания экспериментаторов.
Это заставило усомниться в целом ряде открытий.
Очень трудно поставить абсолютно «чистый» эксперимент, так как слишком часто люди находят то, что рассчитывают найти.
По мне, целью наблюдения за растениями весной должно бы стать познание себя.
Воспринимайте красоту и чудо своего Я, его свежесть и аромат.
Быть цветком и наслаждаться таким проявлением Я, — что может быть чудесней?
Наблюдая то же как ученый, я утрачиваю всё это: оно становится «предметом изучения», «объектом исследования».
Наука лишена ощущения чуда всего происходящего.
Наука должна изучать сознание.
Исходите во всём из Центра космоса Всеобщности и Единства.
Заметив при этом какую-либо двойственность, вы тут же почувствуете неладное.
Это пространство, в котором рассеиваются все мифы.
Если что-то сужает пространство вашего космоса или ограничивает вашу свободу, осознайте ложность этого «что-то» и — освободитесь от него.
Подсознание подобно фотопластинке.
Все, запечатлённое в нем, обретает силу привычки и подлежит нашему изменению.
Воспитывайте в себе привычку творить пространство.
Быть свободным означает признавать собственную свободу.
А также свободу других.
Признавайте Бога в себе и равного Ему — в каждом.
Приобщайте других к Единству.
Возвышайте их до Единства и не тратьте времени на терапию.
Если вы освободились от всех своих представлений о Всевышнем, вам предстоит познать Его, поскольку все представления рассудочны, а Господь не принадлежит рассудку.
Эта мысль потрясает людей.
Это истинное потрясение — обнаружить, что все наши мысли, мнения и представления о том, кто мы есть и что «должны» исполнить в мире, — ничто по сравнению с эволюцией планеты.
Они не значат ничего в пространстве Сущности.
Это воистину очищающее потрясение.
Читайте также
Измерение энергии
Измерение энергии Итак, дорогая Шамбра, давайте сделаем глубокий вдох.Сегодня мы измерим некоторую энергию. Я говорю, что вы выглядите хорошо. Вы хорошо себя чувствуете. Гораздо лучше! Более молодыми, и более раздражёнными, чем несколько лет назад! Это хорошо! (аудитория
Духовное упражнение «Духовное единство»
Духовное упражнение «Духовное единство» Это упражнение прекрасно зарекомендовало себя для гармонизации и взаимонастройки партнеров-супругов, влюбленных и обладает прямо-таки чудодейственным эффектом. Что может быть важнее в отношениях с другими людьми, чем сила
24. ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ
24. ДУХОВНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ Мы, скорее всего, представляем себе духовное и материальное как две раздельные категории бытия.И тем не менее, это одно и то же бытие.Мы должны отказаться от своего разделяющего мышления.Мы перестаём различать «духовное» и «материальное», поскольку
Пятое измерение
Пятое измерение Вопрос: Дорогой Крайон, расскажи больше, пожалуйста, о пятом измерении.Ответ: Вопрос многомерности — один из тех, к которым Крайон обращается чаще всего. Поэтому ответы даются снова и снова. Однако, чтобы почтить вас в «настоящем», я снова скажу: нет такой
8. Измерение постижения
8. Измерение постижения Слова конец эпохи для дона Хуана были не просто метафорой. Скорее, это было точным описанием того процесса, через который проходят шаманы при разрушении известной им структуры мира, необходимом для того, чтобы начать по-иному понимать окружающий
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТИЖЕНИЯ
ИЗМЕРЕНИЕ ПОСТИЖЕНИЯ Слова конец эпохи для дона Хуана были не просто метафорой. Скорее, это было точным описанием того процесса, через который проходят шаманы при разрушении известной им структуры мира, необходимом для того, чтобы начать по-иному понимать окружающий мир.
Измерение энергетики объектов
Измерение энергетики объектов Все объекты природы имеют определенный потенциал энергетики. Каким образом можно его измерить? Оказывается, что самый удобный способ — это использовать биорамку. Такой метод был предложен основателем биолокации в России Н. Сочевановым.
Квантовое измерение
Квантовое измерение Тенденция к развитию эго и отождествление себя со своим разумом – это не только «наследие» Аристотеля и всей греческой философии, не менее мощное влияние на нас оказывает и ньютоновская модель Вселенной. Одним словом, все мы в каком-то смысле
2. Библейское измерение
2. Библейское измерение Чтобы измерить всю глубину значения традиции, следует, во-первых, внимательно рассмотреть процесс ее возвещения, который относится, по существу, к обязанностям священнослужителей. Это возвещение истолковывает действительность Христа как такое