Что такое дороги общего пользования в беларуси

Дороги Белоруссии

Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть фото Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть картинку Что такое дороги общего пользования в беларуси. Картинка про Что такое дороги общего пользования в беларуси. Фото Что такое дороги общего пользования в беларуси

Автомобильные дороги Белоруссии — проложенные по территории Республики Беларусь республиканские (в т.ч. национальный сегмент международных), местные и ведомственные дороги для движения автомобильного транспорта.

Владельцами автомобильных дорог могут быть Республика Беларусь, её административно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Республиканским органом государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности является департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Всего в Беларуси более чем 83 тыс. км дорог общего пользования и около 200 тыс. км ведомственных (сельскохозяйственных, промышленных предприятий, лесных и др.), в т.ч. 10 тыс. км в городах и населённых пунктах. При этом плотность загородных дорог с твёрдым покрытием пока довольно низкая — 337 км на 1000 км 2 территории, — для сравнения: в европейских странах с развитой сетью автомобильных дорог этот показатель равен в среднем 906 км.

Автодороги для высокоинтенсивного и скоростного движения автомобильного транспорта без пересечений транспортных потоков на одном уровне называются автомагистралями. Обычно они прокладываются в обход городов и промышленных центров, связь с которыми осуществляется по подъездным дорогам.

Содержание

Классификация автомобильных дорог

Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть фото Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть картинку Что такое дороги общего пользования в беларуси. Картинка про Что такое дороги общего пользования в беларуси. Фото Что такое дороги общего пользования в беларуси

В зависимости от функционального назначения автомобильные дороги Белоруссии подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включаемые в сеть международных автомобильных дорог (европейской транспортной системы), а также автомобильные дороги, которые обеспечивают транспортные связи:

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и построек, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и другим постройкам.

Особую категорию автомобильных дорог необщего пользования составляют автомобильные дороги, которые находятся в ведении Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь. На эти дороги не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 № 3434-XII.

Источник

Классификация автомобильных дорог Беларуси

В зависимости от функционального назначения автомобильные дороги Белоруссии подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включаемые в сеть международных автомобильных дорог (европейской транспортной системы), а также автомобильные дороги, которые обеспечивают транспортные связи:

• столицы Республики Беларусь — города Минска с административными центрами областей, Национальным аэропортом «Минск»;
• административных центров областей между собой;
• административных центров областей с аэропортами вне городской черты и с административными центрами районов;
• административных центров районов между собой по одному с направлений;
• городов областного подчинения с административным центром области, на территории которой эти города находятся;
• железнодорожных станций, размещенных не в городах, пунктов пропуска через Государственную границу Республики Беларусь, а также других объектов государственного значения с республиканскими автомобильными дорогами.

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:
• административных центров сельсоветов, городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков, сельских населённых пунктов с административными центрами районов, на территории которых они размещены, а также городов районного подчинения, городских, курортных и рабочих посёлков между собой и с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами и пристанями вне городской черты;
• мест массового отдыха, туризма, спортивных комплексов, курортов, больниц, школ-общежитий, домов отдыха, оздоровительных лагерей, кладбищ, исторических памятников, памятников природы и культуры с административными центрами областей и районов, на территории которых находятся эти объекты, а также с ближайшими железнодорожными станциями, аэропортами, речными портами, пристанями и республиканскими автомобильными дорогами;
• административных центров сельсоветов между собой, сельских населённых пунктов (в том числе дороги, которые проходят по территории этих населённых пунктов) с автомобильными дорогами общего пользования;
• районов индивидуального жилищного строительства, размещённых в сельской местности, и садоводческих товариществ с автомобильными дорогами общего пользования.

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и построек, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и другим постройкам.

Особую категорию автомобильных дорог необщего пользования составляют автомобильные дороги, которые находятся в ведении Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь. На эти дороги не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 № 3434-XII.

Источник

Автомобильные дороги Белоруссии

Автомобильные дороги Белоруссии — проложенные по территории Республики Беларусь республиканские (в том числе национальный сегмент международных), местные и ведомственные дороги для движения автомобильного транспорта.

Владельцами автомобильных дорог могут быть Республика Беларусь, её административно-территориальные единицы, юридические и физические лица, в собственности которых находятся автомобильные дороги, а также юридические лица, за которыми автомобильные дороги закреплены на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Республиканским органом государственного управления в области автомобильных дорог и дорожной деятельности является департамент «Белавтодор» Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Всего в Беларуси более чем 83 тыс. км дорог общего пользования и около 200 тыс. км ведомственных (сельскохозяйственных, промышленных предприятий, лесных и др.), в том числе 10 тыс. км в городах и населённых пунктах. При этом плотность загородных дорог с твёрдым покрытием пока довольно низкая — 337 км на 1000 км² территории, — для сравнения: в европейских странах с развитой сетью автомобильных дорог этот показатель равен в среднем 906 км.

Классификация автомобильных дорог

Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть фото Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть картинку Что такое дороги общего пользования в беларуси. Картинка про Что такое дороги общего пользования в беларуси. Фото Что такое дороги общего пользования в беларуси

Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть фото Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть картинку Что такое дороги общего пользования в беларуси. Картинка про Что такое дороги общего пользования в беларуси. Фото Что такое дороги общего пользования в беларуси

В зависимости от функционального назначения автомобильные дороги Белоруссии подразделяются на республиканские и местные.

К республиканским автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, включаемые в сеть международных автомобильных дорог (европейской транспортной системы), а также автомобильные дороги, которые обеспечивают транспортные связи:

К местным автомобильным дорогам относятся автомобильные дороги, обеспечивающие транспортные связи:

К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для внутрихозяйственных и технологических перевозок, служебные и патрульные автомобильные дороги вдоль каналов, трубопроводов, линий электропередач, других коммуникаций и построек, а также служебные автомобильные дороги к гидротехническим и другим постройкам.

Особую категорию автомобильных дорог необщего пользования составляют автомобильные дороги, которые находятся в ведении Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь и Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь. На эти дороги не распространяется действие Закона Республики Беларусь «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» от 2 декабря 1994 № 3434-XII.

Источник

Кто следит за качество дорог в Беларуси, и как строят современные трассы?

Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть фото Что такое дороги общего пользования в беларуси. Смотреть картинку Что такое дороги общего пользования в беларуси. Картинка про Что такое дороги общего пользования в беларуси. Фото Что такое дороги общего пользования в беларуси

Транспортные артерии нашей страны уже давно отличаются надежностью и благоустроенностью. Постоянно ведутся работы по разработке и внедрению новых технологий в дорожной сфере.

Республиканские автомобильные дороги – это настоящие артерии страны, которые несут основную транспортную нагрузку. Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования в Беларуси составляет более 87 тысяч километров. Республиканские дороги занимают почти 16 тысяч километров. Чтобы трассы были безопасными и комфортными, каждый год проходит диагностика – на дорогу выезжает специальная техника, которая анализирует состояние покрытия. По итогам проверки формируется перечень участков, где после проводится ремонт.

Григорий Глазко, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «При реконструкции или строительстве автомобильных дорог мы применяем такие технологии, как устройство цементобетонного покрытия или асфальтобетонного покрытия. При проведении сравнительного анализа, когда цены могут быть одинаковыми, предпочтение отдается цементно-бетонным дорогам. Преимуществ очень много, срок службы в первую очередь. И не надо вводить сезонных ограничений».

Дорожное строительство не стоит на месте, постоянно внедряются новые технологии. Значительная часть нововведений рождается в лабораториях Белорусского дорожного научно-исследовательского института. Одна из последних разработок, которая сейчас внедряется – объемный метод проектирования состава асфальтобетонных смесей по методам коллег из России и США. Проще говоря, состав покрытия подбирают так, чтобы он выдерживал все реальные условия – от транспортной нагрузки до нестабильного климата.

Дмитрий Игошкин, начальник лаборатории асфальтобетона и дорожных технологий Белорусского дорожного научно-исследовательского института: «Как правило, весь цикл от начала разработки до внедрения занимает ориентировочно два года. Именно разработки проверяются внедрением, какие-то значимые объекты типа Минской кольцевой дороги – это был опыт применения щебеночно-мастичного асфальтобетона, на М1 укладывали тонкий защитный слой по методу тонфиз – сотни километров дорог уложили 1-й категории».

На многих дорогах применяются тонкие и сверхтонкие асфальтобетоны. Это выгодно с точки зрения экономики – чем тоньше слой, тем меньше затрат. Для укрепления используют технологию «Тонфиз», которая увеличивает износостойкость, тонкие защитные слои и поверхностные обработки. Сейчас ученые работают над тем, чтобы использовать в производстве смесей вторичные материалы, например, асфальтогранулят. По сути, получится безотходное производство.

Дмитрий Игошкин, начальник лаборатории асфальтобетона и дорожных технологий Белорусского дорожного научно-исследовательского института: «Дорог много, они выходят из строя, их надо фрезеровать, и вот тот асфальтогранулят, который образуется, его надо повторно использовать для приготовления асфальтобетонных смесей, например. Очень актуальная тема, достаточно экономически целесообразная».

Ремонт дорожного покрытия делят на капитальный и текущий. То, как часто нужно чинить дорогу, зависит от материала и от участка, объема дефектов и проектных решений. Например, срок службы покрытия асфальта – 8 лет, цементобетона – 20. Чтобы привести дороги в порядок, Совмин утвердил госпрограмму «Дороги Беларуси» на 2021-2025 годы.

За пять лет планируется выполнить текущий ремонт 4300 километров республиканских автомобильных дорог и капитальный ремонт 300 километров дорог.

Григорий Глазко, заместитель начальника главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Любой элемент дороги имеет свой срок службы. Например, наносимая разметка краской – срок службы не более года. Наносимая разметка горячим пластиком – срок службы не более пяти лет, знаки – 7 лет».

На реализацию госпрограммы планируется потратить более 10 миллиардов рублей. А значит со временем дороги и магистрали будут становиться лишь удобнее и безопаснее.

Источник

Минский городской исполнительный комитет
220030, Минск, проспект Независимости 8, mgik@minsk.gov.by

Республика Беларусь, занимающая выгодное геополитическое положение, является связующим звеном между Европой и Азией.

В транспортной сети Беларуси, имеющей тесные связи с соседями, важная роль отводится автомобильным дорогам – нашему национальному достоянию. По ним проложены перспективные и загруженные маршруты Евразии. Через территорию нашей страны проходят два трансъевропейских коридора, определенных по международной классификации под номером II (Восток – Запад) и под номером IX (Север – Юг) с ответвлением IX В. Их участками являются автомобильная дорога М1/Е30, которая через Беларусь связывает Российскую Федерацию с Западной Европой, и М8/Е95, соединяющая Финляндию, Литву, Россию, Украину, Молдову, Румынию, Болгарию и Грецию.

От состояния и уровня дорог непосредственно зависят валовой национальный продукт страны, уровень цен, доходы государственного бюджета, степень занятости населения, приток инвестиций и другие экономические показатели.

Рост автомобильных перевозок в значительной степени определяется развитием и состоянием дорожной сети, ее надежностью, экономичностью.

При этом важна не только мощность, бесперебойность транспортной системы, но и качество услуг, их доступность.

Еще одна актуальная задача – сделать перемещение людей и грузов максимально безопасным.

Данные вопросы находятся на постоянном контроле Правительства, местных органов власти и лично Главы государства.

По состоянию на 1 января 2017 г. в Беларуси протяженность сети автомобильных дорог общего пользования составляла 87 031 км (в том числе республиканских дорог – 15 970 км, местных дорог – 71 061 км). Из общей протяженности твердое покрытие имеют 75 314 км дорог (из них с усовершенствованным типом покрытия – 48 533 км).

Плотность дорожной сети общего пользования составляет 419 км на 1 тыс. км2 территории и является одной из самых высоких среди стран-участниц Содружества Независимых Государств (в России – 64 км/1000км2, Казахстане – 36 км/1000км, Азербайджане – 219 км/1000км2); выше, чем в Украине (281 км/1000км2), но меньше, чем в Польше (1 319 км/1000км2), Литве (1 270 км/1000км2), Латвии (1 078 км/1000км2).

Протяженность международных автомобильных дорог государств-членов СНГ, проходящих по территории Республики Беларусь, составляет 3 900 км, в том числе 1 600 км на маршрутах международных транспортных коридоров.

Сегодня в нашей стране доля автомобильного транспорта в общем объеме грузов превышает 40% и постоянно увеличивается. При этом эксплуатируется более 418 тыс. грузовых автомобильных транспортных средств.

Автомобильным транспортом перевозится свыше 58% от общего объема перевозок пассажиров. Более 90% объема перевозок пассажиров в регулярном сообщении обеспечивается организациями автомобильного транспорта общего пользования коммунальной формы собственности. Всего в республике эксплуатируется более 46 тыс. автобусов, в том числе организациями автомобильного транспорта общего пользования свыше 7,4 тыс.

С октября 2014 г. на некоторых участках республиканских автомобильных дорог максимальная скорость движения транспортных средств была увеличена до 100–120 км/ч. Протяженность республиканских автомобильных дорог с повышенным скоростным режимом составляет почти 1,2 тыс. км. Увеличение скоростного режима не коснулось участков дорог, находящихся в непосредственной близости от одноуровневых пешеходных переходов, перекрестков с левоповоротными съездами и участков, имеющих повышенную статистику дорожно-транспортных происшествий.

Несущую способность 11,5 т на одиночную ось имеют 2 002 км автомобильных дорог республиканского значения или 13% от их общей протяженности. Остаются 1 826 км республиканских дорог, которые могут обеспечить пропуск транспортных средств с осевыми нагрузками не более 6 т на одиночную ось, что не позволяет пропускать по ним без ущерба современные большегрузные транспортные средства.

При этом наблюдается рост интенсивности движения транспортных средств на дорогах Республики Беларусь, в первую очередь тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС). Только за последние 5 лет количество ТКТС выросло более чем в 1,7 раза.

В 2016 году РУП «Белорусский дорожный инженерно-технический центр» были выданы 45,4 тыс. специальных разрешений на проезд ТКТС, при выдаче которых в доход республиканского бюджета поступили денежные средства в сумме 13,44 млн. рублей (в счет компенсации нанесенного ущерба автомобильным дорогам общего пользования).

В целях обеспечения сохранности и должного состояния дорожных покрытий требуется восстановление их ежегодного износа. В противном случае это ведет к необратимому процессу их постепенного разрушения. Ремонт и восстановление таких дорог обойдется в 2,5–3 раза дороже, чем затраты на их своевременные ремонт и модернизацию.

По результатам проводимых ежегодно диагностике и сезонных осмотров автомобильных дорог на республиканских автодорогах выполнение ремонтных мероприятий требуется на 30% протяженности дорог и 43% мостовых сооружений. На местных автомобильных дорогах выполнение ремонтных мероприятий необходимо на 31% протяженности дорог и 64% мостовых сооружений.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, Республика Беларусь ратифицировала все основные т.н. Международные решения, касающиеся дорожного движения.

Знакомясь с проделанной работой, Глава государства отметил, что «в последнее время большое внимание уделяется строительству крупных магистралей, но нельзя забывать и о дорогах местного значения. Делая упор на основных артериях (от этого никуда не денешься, их надо было восстанавливать), мы действительно упустили дороги местного значения. В ближайшие месяцы мы соберемся, обсудим и примем решение, как будем их восстанавливать. Каждый агрогородок (а их порядка двух тысяч) должен быть соединен с районным центром. От районных центров до областных у нас более или менее неплохие дороги, но их тоже кое-где надо приводить в порядок».

А.Г.Лукашенко обратил особое внимание на развитие и благоустройство прилегающих территорий. По его словам, строящиеся объекты должны соответствовать статусу автодорог международного значения.

В целом реализация Государственной программы позволит достигнуть положительной динамики изменения основных транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог и искусственных сооружений (ровность, прочность, грузоподъемность и др.).

Белорусская сторона ведет постоянный диалог в области безопасности дорожного движения с партнерами на международной арене.

В этот же день Министр транспорта и коммуникаций Республики Беларусь А.Сивак и принц Майкл Кентский подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам дальнейшего развития дорожной безопасности в Республике Беларусь. Результатом работы станет дальнейшая интеграция республики в европейскую дорожно-транспортную систему. Заявлено, что офис Майкла Кентского (курирующего благотворительную организацию RoadSafe, занимающуюся вопросами безопасности на дорогах), предоставит белорусскому Правительству соответствующие рекомендации.

Кроме того, РУП «Управляющая компания холдинга «Белавтодор» и британская компания CNRG ART Ltd подписали меморандум о взаимопонимании по вопросам дальнейшего развития дорожной безопасности и относящихся к ней технологий строительства, содержания и регенерации дорожных покрытий в Беларуси.

С 1 января 2014 г. введена и уплачивается государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

В других государствах владельцы транспортных средств также обязаны ежегодно производить оплату транспортного налога (он же дорожный, он же экологический).

Согласно Закону Республики Беларусь о республиканском бюджете, средства, поступающие от взимания государственной пошлины на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее –госпошлина на допуск), направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт республиканских автомобильных дорог, погашение основного долга и уплату процентов по кредитам, выданным на строительство второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г.Минска, а также передаются из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г.Минска.

Вниманию выступающих.
Далее целесообразно привести данные о развитии местных автомобильных дорог (сведения находятся в облисполкомах).

В соответствии с нормами законов Республики Беларусь от 4 января 2010 г. «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» и от 2 декабря 1994 г. «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» разработка и реализация программ развития местных автомобильных дорог является полномочиями местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов. Именно эти структуры ежегодно определяют местные дорожные объекты, на которые направляются средства госпошлины, передаваемые в виде субвенций (вид денежного пособия местным органам власти со стороны государства, выделяемого на определенный срок на конкретные цели; в отличие от дотации подлежат возврату в случае нецелевого использования или использования не в установленные ранее сроки) из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет г.Минска.

В Республике Беларусь функционирует национальная электронная система взимания платы за проезд по республиканским автомобильным дорогам. С 1 августа 2013 г. она введена в коммерческую эксплуатацию под торговой маркой BelToll.

Система BelToll пришла на смену ручному сбору платы за проезд. Она работает на основе микроволновой радиосвязи на коротких расстояниях, что позволяет списывать плату за проезд автоматически, когда транспортное средство проезжает под станциями сбора платы. Поэтому у водителя автомобиля нет необходимости снижения скорости, остановки или выбора определенной полосы движения.

Оплачивать за проезд в системе BelToll необходимо при движении по платным дорогам транспортных средств с технически допустимой массой не более 3,5 т, зарегистрированных за пределами территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – ЕАЭС), и иных транспортных средств (грузовики, автобусы и дома на колесах) с технически допустимой общей массой более 3,5 т.

В соответствии с названным договором к настоящему времени реализованы фазы внедрения 1, 2 и подфазы 3А и 3Б проекта, в которые инвестировано 194,7 млн. евро. Передано в собственность Республики Беларусь оборудование на сумму 190,9 млн. евро.

Деньги, взимаемые с пользователей платных дорог, аккумулируются у владельца электронной системы – ГУ «Белавтострада». С этих средств списывается определенный процент инвестору за вложенные инвестиции, строительство системы и ее эксплуатацию. Остальная часть вырученных средств поступает в бюджет.

За январь – сентябрь 2016 года использовано средств пошлины на капитальный ремонт республиканских автомобильных дорог 31,6 млн. рублей.

С 1 ноября 2016 г. сеть платных дорог расширена на 101 км по участкам дорог М-5/Е 271 Минск – Гомель, Р-23 Минск – Микашевичи.

Общая протяженность сети платных дорог составляет 1 613 км.

Для проезда по платным дорогам транспортные средства необходимо оснастить специальными бортовыми устройствами. Зарегистрироваться в системе и получить такие устройства можно в специальных пунктах обслуживания, которые расположены во всех областных центрах, на некоторых АЗС вдоль платных дорог и вблизи пограничных пунктов пропуска. Их местоположение указывается специальными знаками, установленными вдоль платных дорог. В эксплуатации находится более 245,5 тыс. бортовых устройств. С учетом проведенной оптимизации действует 48 пунктов обслуживания пользователей на приграничной территории, в областных центрах и вдоль платных автодорог. Все пункты обслуживания системы BelToll работают в круглосуточном режиме, без выходных.

Число зарегистрированных в системе BelToll транспортных средств по состоянию на 1 октября 2016 г. превысило 247 тыс., из них почти 140 тыс. – иностранных.

Количество нарушений порядка пользования платными автомобильными дорогами составляет порядка 0,09% от общего количества успешных транзакций. По итогам рассмотрения обращений пользователей подавляющее количество нарушений формируется в результате небрежности и нежелания следовать правилам проезда по платным автомобильным дорогам со стороны пользователей.

Для информирования пользователей (в том числе относительно перечня платных сегментов, входящих в систему BelToll, а также карты платных дорог) действуют официальный сайт www.beltoll.by и круглосуточная телефонная информационная линия.

На 1 января 2017 г. на республиканских автомобильных дорогах функционируют 388 автозаправочных станций, 158 газозаправочных пунктов, 71 гостиница, 41 мойка, 88 охраняемых стоянок, 438 предприятий торговли, 566 пунктов общественного питания, 75 станций технического обслуживания.

За последние пять лет сеть объектов придорожного сервиса в основном сформирована. Дальнейшее ее развитие будет осуществляться за счет реконструкции и расширения действующих объектов придорожного сервиса.

В 2016 году утверждена Генеральная схема развития придорожного сервиса на республиканских автомобильных дорогах до 2020 года, предусматривающая возведение новых объектов придорожного сервиса в непосредственной близости к крупным населенным пунктам, расположенным вблизи автомобильных дорог.

В Беларуси количество транспортных средств ежегодно увеличивается. За прошедшее десятилетие число автомототранспорта в нашей стране выросло почти в полтора раза – с 2,7 до 3,9 млн. единиц. Уровень автомобилизации достиг значения 371 автомобиль на 1 тыс. жителей.

Дорожно-транспортные происшествия (далее – ДТП) во всем мире являются одной из основных причин травматизма, а также влекут значительные экономические потери. Поэтому высокий уровень безопасности дорожного движения является одним из важнейших условий устойчивого развития государства.

Во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 28 ноября 2005 г. № 551 «О мерах по повышению безопасности дорожного движения» (которым также утверждены Правила дорожного движения) приняты Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь (утверждена постановлением Совета Министров Республики Беларусь № 757 от 14 июня 2006 г.), Закон Республики Беларусь «О дорожном движении» № 313-З от 5 января 2008 г. и ряд подзаконных нормативных правовых актов.

По данным МВД, в прошлом году в Республике Беларусь сохранена отмечающаяся на протяжении последнего десятилетия положительная динамика снижения основных показателей аварийности. Уменьшилось число ДТП с пострадавшими в них людьми: в 2015 году – 4 151 ДТП, в 2016 году – 3 635 ДТП.

В 2016 году в Беларуси в ДТП погиб 581 человек – это самый низкий показатель за всю историю суверенной Беларуси (максимальное количество погибших было отмечено в 2006 году – 1 726 человек). Аналогичное число смертей на дорогах отмечалось 50 лет назад – в 1960-х годах (в 1966 году – 576), когда уровень автомобилизации был на порядок меньше.

Многих случаев тяжелого травмирования и даже гибели в результате ДТП удалось бы избежать, если бы все водители и пассажиры (в том числе сидящие на задних сиденьях) использовали ремни безопасности.

Главные причины ДТП с тяжкими последствиями по вине пешеходов – неиспользование в темное время суток световозвращающих элементов, переход проезжей части в неустановленных местах и на запрещающий сигнал светофора, а также участие в дорожном движении в состоянии опьянения. На изменение подобного опасного поведения могут повлиять находящиеся рядом друзья и близкие. Даже посторонние очевидцы, сообщив о нарушителе в ГАИ, помогут предотвратить аварию и сохранить жизни и здоровье других участников дорожного движения.

Снизилась тяжесть получаемых в результате ДТП травм. Если раньше смертельным исходом заканчивалось практически каждое десятое происшествие с участием ребенка, то сейчас – каждое восемнадцатое.

В последнее время существенно улучшилась дисциплинированность детей на дороге. Если еще десять лет назад из-за неосторожного поведения детей происходило 80% аварий, то сегодня – только каждая третья.

По каждому факту ДТП с участием ребенка совместно с органами образования проводятся всесторонние проверки. По результатам вырабатывается и реализуется комплекс корректирующих мероприятий по устранению пробелов в воспитательно-профилактической работе, организации надзорных мероприятий, совершенствовании организации дорожного движения.

Регулярно проводятся мероприятия, направленные на упреждение происшествий, создание условий для дальнейшего повышения безопасности детей на дороге.

Все школы и детские сады обеспечены техническими средствами, ограничивающими въезд транспортных средств на территорию. На прилегающей территории установлены и обновлены дорожные знаки и дорожная разметка, оборудованы парковки.

Наряду с традиционными решениями применяются передовые технические средства организации дорожного движения и технологии, а также нестандартные технические мероприятия для обеспечения лучшей информированности водителей.

Для обучения детей навыкам безопасного поведения в школах оборудован автогородок либо площадка. В целях эффективного изучения учащимися ПДД используются интерактивная компьютерная программа, профилактические видеофильмы. Издано более 100 видов детской печатной продукции (комплекты плакатов, изображений дорожных знаков, билеты для велосипедистов, мини-книжки, листовки).

Родители и дети могут найти разнообразные профилактические материалы на детском правовом интернет-сайте mir.pravo.by.

В школах организована работа отрядов юных инспекторов движения (далее – ЮИД). Ежегодно в городских, районных, областных и финальном туре республиканского слета-конкурса ЮИД принимают участие около 3 тыс. отрядов. Последний республиканский слет-конкурс отрядов ЮИД прошел в мае 2016 г. в Гомельском районе.

Ежегодно проводятся республиканские творческие конкурсы для детей и подростков «Соблюдаем законы дорог!» и «Безопасный переход» (конкурсы «Юный модельер» и «Художник по костюмам», пропагандирующие световозвращающие элементы, а также конкурсы анимационных сюжетов и видеороликов по профилактике ДТП).

В период школьных каникул профилактическая работа проводится в оздоровительных лагерях.

В стране продолжается реализация проекта международной технической помощи «Профилактика детского травматизма» при поддержке Детского фонда Организации Объединенных Наций (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь.

Ревизия эффективности принятых мер по каждому учреждению образования проводится в ходе ежегодных обследований перед началом учебного года.

В начале февраля 2017 г. в российских, казахстанских, а затем и в белорусских социальных сетях и телефонных мессенджерах распространилась информация о якобы набирающей популярность у детей игре «Беги или умри». Предполагается, что дети, получив команду из соцсетей, перебегают дорогу на красный свет на минимальном расстоянии от движущихся машин.

По этому поводу в Следственном комитете Республики Беларусь

Тем не менее, в МВД напоминают: родителям необходимо рассказывать детям о правилах безопасности (как на дороге, так и в общении с незнакомцами на улице и в соцсетях), а водителям – быть внимательными, особенно возле школ, детских садов и во дворах.

В последние годы приняты последовательные меры по ужесточению ответственности нетрезвых водителей.

На территории Республики Беларусь функционирует единая система фотофиксации нарушений скоростного режима.

Доказали свою высокую эффективность меры по популяризации использования световозвращающих элементов. В 2016 году на дорогах страны погибло в 3 раза меньше пешеходов в темное время суток, чем в 2005 году (2005 год – 545, 2016 год – 184).

С учетом поступающих предложений граждан и зарубежного опыта при строительстве и реконструкции участков улично-дорожной сети реализуются эффективные инженерные решения, способствующие предотвращению ДТП.

По оценкам экспертов, практика инженерного обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь соответствует передовым мировым стандартам.

На региональном уровне реализуются комплексы мероприятий по сокращению уровня дорожно-транспортного травматизма.

Ежемесячно проводились профилактические мероприятия в рамках единого дня безопасности дорожного движения.

В рамках информационно-разъяснительной работы организовано свыше 10 тыс. выступлений по вопросам профилактики дорожно-транспортного травматизма в печатных изданиях, более 18 тыс. – на телевидении, свыше 60 тыс. – по радио. Кроме того, более 35 тыс. информационных материалов размещено в сети Интернет. Сотрудниками ГАИ в трудовых коллективах проведено 43 тыс. профилактических выступлений, в учреждениях образования – свыше 30 тыс.

Изготовлено более 2 тыс. видов печатной продукции и материалов наглядной агитации общим тиражом свыше 250 тыс. единиц. На улично-дорожной сети установлено и обновлено более 550 информационных щитов, растяжек и биллбордов с информацией о проводимых мероприятиях и социальной рекламой профилактического характера.

По состоянию на 1 января 2017 г. в Республике Беларусь насчитывалось 465 организаций и их филиалов (далее – учебные организации), осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей механических транспортных средств (далее – МТС).

Учебные организации равномерно распределены по территории республики и полностью удовлетворяют потребности населения по оказанию услуг по подготовке водителей МТС.

За 2016 год в Республике Беларусь подготовлено 103,5 тыс. водителей МТС различных категорий, что на 23,5% меньше, чем за аналогичный период 2015 года. Из них – 72,3 тыс. (70% от общего количества подготовленных) составили водители МТС категории «В» (автомобили с разрешенной массой до 3,5 т и количеством мест для сиденья до 8; разрешается использовать прицеп с массой до 750 кг при суммарной массе не больше 3,5 т).

Ежегодно в Министерстве транспорта и коммуникаций подводятся итоги смотра-конкурса в номинациях «Лучшая организация, осуществляющая подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей автомобилей», «Лучшая организация, осуществляющая подготовку водителей автомобилей», «Лучший преподаватель», «Лучший мастер производственного обучения управлению автомобилем», «Лучшее учебно-методическое пособие».

Ежегодно около 1,3 тыс. водителей, работающих без аварий и нарушений Правил дорожного движения, награждаются нагрудным знаком Минтранса «За работу без аварий».

Подразделениями ГАИ проводится целенаправленная работа по повышению качества обслуживания граждан, ведется поиск новых методов в организации приема граждан, исключении очередей, сокращении времени обслуживания.

Все административные процедуры организованы по принципу «одно окно». При этом практически везде учреждения Сбербанка и представительства страховых компаний в областных центрах и г.Минске находятся в зданиях, где осуществляется прием граждан, а в районных центрах – в непосредственной близости от этих мест.

Наличие общереспубликанской базы данных по линии Госавтоинспекции позволяет без истребования дополнительных документов проводить в кратчайшие сроки необходимые проверки по автотранспорту, выданным водительским удостоверениям, административной практике.

В целях улучшения качества обслуживания граждан и уменьшения количества документов, предоставляемых лицами для осуществления государственной регистрации транспортных средств, организован электронный обмен информацией между Министерством внутренних дел, таможенными и налоговыми органами.

Для изучения общественного мнения, совершенствования работы с обращениями граждан, в регистрационно-экзаменационных подразделениях на постоянной основе проводится анкетирование.

Несмотря на то, что в соответствии с нормативно-правовыми документами срок выдачи регистрационных документов составляет 10 дней, а водительских – 5 дней, 99% граждан, обращающихся в регистрационно-экзаменационные подразделения Госавтоинспекции, получают их в день обращения.

Реализована возможность внесения гражданами платы в безналичной форме с использованием системы «Расчет» Единого расчетного и информационного пространства (далее – система «Расчет» ЕРИП) за осуществление регистрационных действий в отношении транспортных средств, а также выдачу и обмен водительских удостоверений. Не требуется предоставление гражданином документа, подтверждающего внесение платы.

Кроме того, с октября 2016 г. гражданам предоставлена возможность оплаты любого штрафа за нарушение Правил дорожного движения в безналичной форме посредством системы «Расчет» ЕРИП.

Проделанная работа позволила сократить время, затрачиваемое гражданами на посещение подразделений ГАИ, обеспечить качественное осуществление административных процедур, неукоснительное соблюдение требований законодательства при принятии решений, затрагивающих права и законные интересы граждан.

В Республике Беларусь организовано проведение государственного технического осмотра транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и на уровне ведущих европейских стран.

На 1 января 2017 г. в стране имеется 224 диагностические станции, из которых 210 стационарные и 14 мобильные.

планируется открытие новых диагностических станций;

организован сервис по предварительной записи на государственный технический осмотр через Интернет (сайт УП «Белтехосмотр» http://gto.by);

в IV квартале 2016 г. организована возможность оплаты государственной пошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении посредством системы «Расчет» ЕРИП.

В 2016 году выдано 1 542 422 разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении (в 2015 году – 1 705 640).

По данным Управления Государственной автомобильной инспекции милиции общественной безопасности Министерства внутренних дел Республики Беларусь, принятые в Беларуси в период с 2006 по 2016 год меры по повышению безопасности дорожного движения позволили сохранить 6 тыс. жизней и здоровье 20 тыс. человек. По уровню безопасности дорожного движения наша страна вышла на европейский уровень.

Сегодня Республика Беларусь – государство с развитой транспортной инфраструктурой. В совокупности с географическим положением нашей страны, культурным и историческим наследием, возрастающей ролью Беларуси в европейском регионе, туристической инфраструктурой это предопределяет высокую привлекательность Беларуси для зарубежных гостей.

Посетившие нашу страну положительно оценивают культуру участников дорожного движения, качество, безопасность, благоустройство и чистоту белорусских дорог.

Приведенные факты свидетельствуют об эффективности проводимой в Беларуси социально ориентированной дорожно-транспортной политики, в том числе в области обеспечения безопасности на дорогах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *