Что такое донор машина
#F.A.Q — Распил из Японии — Что важно знать… Полный обзор!
Всем привет, дорогие давно не виделись, много дел, ничего не успеваю, но всё же читаю DRIVE2, и в личку и в директ в инсте мне задают периодически одни и те же вопросы, связанные с донором для моего проекта! Так как я уже прошёл этот круг ада, то хотелось бы расписать всю правду, ответить на Ваши вопросы, дорогие друзья и всю процеду «от А до Я»!
Как всегда — Много букв, но для тех, кто задумывается приобрести запчасти или донора для своего автомобиля — данный пост будет очень хорошей пошаговой инструкцией!
Я постараюсь максимально и информативно расписать все аспекты данного вопроса…
Действительно машины из Японии в отличии от США и других стран зарубежья приходят «честными»!
Строгие аукционы, честная оценка состояния авто производится очень строго, от этого машина получает свой оценочный балл.
Автомобили ввозятся из Японии паромом, производится снятие порогов, частичный разбор салона, проводки и всего что установлено в задней части, затем пилится эта самая задняя часть кузова при ввозе в РФ, и далее эти две части проходят таможню в виде запчастей. (В конце поста — фотоотчёт по разбору из Японии)
По качеству разбора — это уже как кому повезёт. В моём случае — мне ПОЧТИ повезло — разбор прошёл качественно за исключением плюсового провода по кузову — его повредили болгаркой при распиле и он уже не годится в качестве запчасти. Благо на основной машине он был в идеальном состоянии, прошёл ревизию, был обслужен и не требовал замены!
Кстати, советую многим владельцам проверить состояние плюсового провода, произвести ревизию и проверку❗️Тема была поднята уже не раз, и во избежании пожара — настоятельно рекомендую сделать ревизию… Существует бесплатная программа у официального дилера BMW, которая до сих пор действует!
Узнайте на сайте BMW эту информацию по своему VIN-коду!
Основное количество ввозимых из Японии автомобилей приходит с правым рулём, лишь изредка бывают экземпляры с левым рулём, но стоимость сразу повышается приблизительно на
130-180 тыс. рублей, в зависимости от состояния, оценки и пробега.
Какие же плюсы и минусы:
Как я рассказывал, мне ПОЧТИ повезло при разборе, за исключением поврежденного плюс-провода и разбросанных болтов от автомобиля по всему салону.
Конечно же, неприятно, что разборщики авто в Японии порой так халатно относятся к своей работе, и это жесткий минус ⛔️
Обычно распилы возят специализированные компании на Дальнем Востоке, достаточно забить в поисковике yandex или google соответствующий запрос — «Купить распил из Японии» и Вы получите массу предложений и вариантов! Всё на вкус и цвет.
Эти данные фирмы-посредники (как ни крути) имеют свои каналы и выходы в Японии.
Но, скажу так, заказывая донор для себя — вы покупаете по сути кота в мешке! Многие недобросовестные продавцы обманывают своих покупателей, ведь всё происходит дистанционно — потому тщательно подбирайте компанию, с которой Вы будете работать!
Были случаи мошенничества, когда люди платили за распил и в итоге не получали ничего! Будьте внимательны ❗️❗️❗️
Цена распила — может зависеть от комплектации, состояния и пробега. В среднем, такого распила по срокам можно привезти на сегодняшний день от
2-3 месяцев. Главное знать, куда обращаться!
Мой донор был значительно дороже по цене из-за минимального пробега, оценки и состояния.
С правого руля подходит практически всё, и даже трапеция дворников на правом руле имеет леворукое расположение …🤣
Лучше я расскажу по списку, что не подходит:
• Проводка — имеет обратное расположение и не подходит на европейские автомобили. Оригинальные провода можно использовать для доп.оснащения чего либо!
• Рулевая рейка — так же имеет зеркальное расположение и не подходит для левого руля. В качестве запчастей можно снять датчики с рейки, которые подойдут на Вашу! Проводка на самой рейке так же не подходит для евро без переделок.
• Зеркала заднего вида — подходит только левое зеркало, правое имеет другой угол обзора и не подходит для европейских авто. Например, их можно использовать в качестве ремкомплекта Ваших зеркал.
• Ковролин — не подходит передняя часть обшивки пола из-за зеркального расположения руля. Задняя часть идентична европейским и потому установить её не составляет никаких проблем!
• Фары — Кто-то утверждает, что передняя оптика не подходит для европейских автомобилей! Готов развеять сомнения у тех, кто сомневается — изучил я и данный вопрос… 😉
Постарался для Вас, дорогие друзья максимально расписать все нюансы при покупке, с чем столкнулся я, что подходит, а что нет…
Если есть что добавить, пишите в комментариях!
Подписывайтесь, ставьте ❤️, скоро будет много интересного и полезного.
Мы начали снимать качественное видео, с коптерами в движении — полный детальный сбор с пустого кузова до готового проекта!
Бюджет — уже более 4 миллионов!
Что такое машина-двойник (донор, сестренка) и чем она опасна
Достаточно часто, перечитывая объявления о продаже авто, можно наткнуться на вот такие заголовки: «продам автомобиль-сестренку», или «автомобиль-двойник». Давайте разберемся в этих терминах и уточним, опасна ли такая покупка или можно смело покупать «двойника».
Рассматривать будем ситуацию, в которую может попасть честный водитель, решивший приобрести авто.
Причина для такой покупки
1. Чаще всего причина банальна — желание сэкономить (как известно, «проблемные» автомобили продают со значительными скидками).
2. Вторая популярная причина: незнание о существовании двойника (то есть продавец об этом не знает сам, или не афиширует).
3. И еще один вариант — появление двойника уже после покупки авто.
Интернет пестрит объявлениями о продаже «авто без документов», с «проблемными документами». И приобрести такой автомобиль можно за 30-40% от стоимости аналогичного «чистого» автомобиля. В таких случаях продавец честно предупреждает о возможных проблемах, и даже может посоветовать не ездить в ту или иную область. Но такая покупка совершается полностью на свой страх и риск, и следует помнить: скупой платит дважды. А в случае с «проблемным» автомобилем — и трижды, и даже можно остаться без авто вообще. В любом случае — заведомая покупка «двойника» или появление «двойника» уже после покупки — серьезная проблема для автовладельца.
Как появляются двойники
«Двойники» появляются в результате преступных схем для постановки на учет и реализации угнанных или нерастаможенных авто. В общих чертах это выглядит следующим образом: имея на руках утерянный (настоящий) техпаспорт, мошенники подбирают автомобиль соответствующей модели, типа кузова и т.д., а номера агрегатов перебивают под те, которые указаны в техпаспорте.
Как вариант — может быть использован незаполненный бланк, в который вносятся данные владельца аналогичного автомобиля (информацию берут из базы данных ГАИ). Номера на «двойнике» также перебивают.
Таким образом, появляются две абсолютно идентичные машины (одной модели, типа кузова, цвета), с одинаковыми номерными знаками, номерами агрегатов, но с разными владельцами. При чем проблемы будут ожидать как покупателя такого авто, так и водителя, под чьи данные «подгонялся» автомобиль.При продаже авто мошенники чаще всего оформляют доверенность (при участии «своего» нотариуса или на поддельных бланках). На всякий случай напомню: доверенность как документ, дающий право на совершение каких-либо действий или сделок, несмотря на нововведения в ПДД, остался в силе.
Если же авто ставят на учет — это делают также через «своих» людей.
Стоит упомянуть еще одну схему: мошенники вносят настоящие номера агрегатов в настоящий техпаспорт (здесь не обходится без содействия работников ГАИ). В этом случае новый владелец авто сможет ездить на нем только до первой проверки автомобиля по базе данных, так как авто с такими номерами агрегатов в базе отсутствует.
Иными словами, в подобных схемах задействовано большое количество людей, в том числе могут участвовать и должностные лица.
Последствия
О том, что существуют два идентичных автомобиля, владелец «оригинального» авто и владелец «близнеца» могут узнать в самый неожиданный момент.
Водителю оригинального авто (чьи данные изначально фигурировали в документах), в любой момент могут начать приходить повестки из исполнительной службы с требованием оплатить
штрафы за нарушения, которые он не совершал, или прийти требование явиться в суд для разбора ДТП. При попытке продать авто также могут возникнуть проблемы.
А покупатель «близнеца» может узнать о «перебитых номерах» при проведении экспертизы при попытке продать авто, установке газобаллонного оборудования и т.п.
Если же документы были оформлены не на основе настоящих данных, (соответственно, не фигурируют в базе данных ГАИ), владелец такого авто сможет перемещаться на нем только до первой сверки госномеров.Далее авто попадет на штрафплощадку, и
покупателю авто придется через суд доказывать, что он является добросовестным покупателем, а затем пытаться легализовать авто.
Если номера не были перебиты и автомобиль не числится в угоне, то это может закончиться успешно, но потребуется немало времени, нервов и денег (вполне вероятно, что придется
заплатить и за растаможку), что полностью нивелирует выгоду от приобретения авто «по дешевке».
Если же номера были перебиты, такое авто на учет не поставят, и придется сдавать его на запчасти или заменять агрегат (агрегаты) с перебитым номером.
А замена двигателя и кузова — далеко не «копеечный» процесс.
Что делать
Если владелец «оригинального» авто вдруг повстречал клон своей машины, может быть несколько вариантов действий.
Первый вариант: поменять номера или продать свое авто родственнику (при продаже номерной знак, техпаспорт и номер свидетельства о регистрации меняются) и продолжать
ездить дальше, или же попросту продать автомобиль иному владельцу.
Другой вариант: написать в РОВД или департамент ГАИ про факт обнаружения клона, описать ситуацию и попросить в ней разобраться.
Третий вариант: продолжать ездить на своем автомобиле, и надеяться, что наличие двойника не «выйдет боком».
А владельцу клонированного авто остается всегда сидеть тише воды, ниже травы, не попадаться на глаза ГАИ и не пытаться продать автомобиль.
Итог
В данном случае легче не попадать в подобную ситуацию, чем затем через суд доказывать добросовестное приобретение.
Поэтому:
• не следует покупать авто по цене намного ниже рыночной;
• покупка «проблемной машины»может обернуться массой потраченного времени и нервов;
• перед покупкой проверьте номера всех агрегатов «на угон»;
• при любых сомнениях — лучше откажись от покупки или проведите тщательную экспертизу у специалистов.
Что такое донор машина
Что означает машина-донора? Звучит так, как будто это машина на которой ездил заслуженный донор РС(Я) или даже РФ!))) Просвятите «несведующего», пожалуйста!
С уважением, Роман Гаврильевич!
Проще говоря такую же машину на запчасти.
Обычно битую, не на ходу.
смотря какой автомобиль
Машина не очень распространенная, кузов для такой машины редкий.
Есть машина в таком же кузове, битая, на запчасти. Вот думаю, есть смысл покупать?
Привет Анна! Во первых со Старым Новым Годом!
А донор это хорошо по моему мнению. Я тоже взял себе на запчасти битую и не жалею. кузовщину продаю ибо она мне не нужна, а двигу и коробку оставил себе. Ну и так остальное стоит и лежит по полкам. На всяк случай. Но смотри сама сопоставь цену, определись нужно тобе это или нет. А потом решай!
Привет! Хотелось бы узнать при каком соотношении
цены донора и твоего авто, будет целесообразно покупать. Это наверно Доктор знает.
oddly: а вы на этой машине дооолго планируете ездить?
Планирую долго. Вот только не знаю, сколько она еще протянет.
Пробег 215000, хонда.
Ну взял я донора за 65 тыров!
Донор с японского аукциона автомобилей.
Полагаю, ни для кого не секрет, что даже с нынешним курсом рубля стоимость автомобилей на аукционах Японии просто смешная. А потому наши власть предержащие всячески старались и стараются оградить нас от этой халявы и от влияния претворного запада ( в данном случае востока). Стоимость растаможки авто старше пяти лет на сегодня зачастую равна цене десяти приобретенных автомобилей.
Народ проглотил это и начал ввозить распилы, растамаживая их как запчасти. Да, для ввоза автомобиля под запчасти обязательное условие таможни это распиливание его пополам.
В первые годы эпопеи с распилами особо продвинутые покупатели умудрялись получать документы на свареные вновь автомобили и ставить их на учёт. Сейчас провернуть подобное простому человеку практически нереально. Выявление распилов на Дальнем Востоке ведется с особой тщательностью во время постановки на учет, при снятии и даже устраивая рейды на дорогах.
Карпилы, а это отрезанная передняя часть автомобиля, не так давно и вовсе запретили к ввозу.
Впрочем разговор не о махинациях, а о способах легального ввоза запчастей.
Так вот, распиливается кузов приобретенного автомобиля или в Японии, или уже непосредственно на корабле, плывущем к берегам нашей Родины.
Для удобства перемещения распиленый кузов скрепляется пластинами с болтами. Не обходится и без курьезных моментов. Например, в последнее время таможню не убеждает вид распилов и они требуют, чтобы части кузова находились на достаточном удалении друг от друга. И тогда, все, что находилось в салоне распила, а это могут быть обшивки, тюнинговые обвесы баснословой стоимости, бампера валяются где только можно.
В последнее время складывется такая тенденция, что привезти распил в качестве донора для своего автомобиля становится всё менее выгодно, потому как стоимость пошлины за ввоз распила постоянно увеличивается и только за последние год — полтора выросла вдвое.
И для нас остается только альтернативно-деструктивный вариант. Суть его заключается в следующем:
Покупаем машину, пилим — разбираем, берем то, что считаем необходимым, укладываем на паллеты и погружаем в контейнер! Какие детали нужно погрузить на поддон размерами 1200х800 (стандартный паллет), или заказать нестандартный (по длине, например, бампера) тут уж решать каждому самостоятельно.
Пройдя таможенную очистку, получаем груз в порту Владивостока, передаем в транспортную компанию и отправляем в нужный нам город.
Ставим на свой автомобиль новый двигатель с коробкой, подвеску, меняем салон, бампера, двери и ездим, радуемся ещё несколько лет, пока полностью не запретят ввоз, как это сделали с маркой mazda.
Вопрос по ДОНОРу
Всем спасибо за ответы. Сталкиваюсь с этим впервые, хотелось бы всё сделать по уму.
Метки: донор гаи учет
Комментарии 10
если тянуть не будешь, а на эвакуаторе, то составляешь договор купли-продажи. это основной документ. и обязательно возьми ксерокопию паспорта нынешнего владельца — без нее ты не переоформишь машину на себя. а потом вези ее куда тебе надо. если кузов утилизируешь, а движок себе или на продажу, снимаешь номера, пишешь заявление на утилизацию, и на высвобождение агрегата — двигателя, и для этого обязательно движок привезти в МРЭО на осмотр — иначе тебя пошлют. бланки в тырнете найдешь. я себе не сам писал, подруга все делала.
Забыл. Высвобождать двигатель не надо. Номера двигателя сейчас в ПТС НЕ пишут, двигатель не агрегат.
высвобождать надо, дурко! я 18 августа бумера на себя оформил, все там пишется! и модель, и номер движка в ПТСе!
Ну были же люди как люди, стали все в один момент баррранами (с)
здесь идет речь о волге а не инокорыте лохматых годов. Тем более твой ПТС когда писали? Или ты новый сделал?
Когда себе донора брал специально спросил у мента про высвобождение двигателя несколько раз. На что получил категоричный ответ: двигателя НЕ высвобождаем справок НЕ даем, тем более с волги на волгу.
А ты прежде чем оскорбить человека сам точно у ментов спрашивал? Или за слова отвечаешь? Развели баранов в России блин.
читай ниже, дурко! все они высвобождают! или справку-счет дают на высвобожденный агрегат(номерной), или свидетельство о высвобождении. и там и там номер двигла пишется
Старый хозяин снимает с учета и вешает транзит. Делаешь договор купли продажи, вписываете тебя в ПТС. И все! Ты хозяин машины, че хошь то и делай, куда хошь туда и тащи. Ставить на учет не надо! Ты же ездить на ней не будешь. Одно НО если будешь тащить на веревке и далеко то делай страховку. Все что движется по дороге должно иметь страховку. Если на эвакуаторе то пох. Вообще по идее можно даже транзиты не вешать а сразу утилизировать. Но если ехать далеко и через ментов то не стоит, будут мозг делать. В случае утилизации делаешь себе копию ПТС и вольный договор купли на запчасти, грузишь на эвакуатор и домой. Я когда брал на запчасти то снимали в утиль, брал копию ПТС, писали договор от руки, на веревку ее и дворами и окольными путями домой. Благо электрика почти целая была, работала аварийка и кузов цел. Поэтому никто просто не обратил внимания на то как одна волга тащит другую.
Надо оформлять. Кажется будет достаточно справки счет, потом вынимаете двигатель из донора везете в гаи вместе с госномерами, и документами на машину. Машину как бы сдаете в утиль а на двс вам сделают документ. Потом с этим документом в другую контору, оформлять переделку… Но вот насчет справки счет и надо ли вам ее оформлять я точно не уверен. В гаи можно позвонить и узнать =) Не кусают)
Год назад покупал машину ГАЗ 331105 с 406-м, так в техпаспорте номер двигателя уже не указывается.
Может быть важен двигатель при перемене типа двигателя, точнее его справка-счет.
двигатель, точнее номер, важен! особенно при высвобождении номерного агрегата. я на днях продал донорский двигатель, выдали свидетельство о высвобождении и там номер его указан