Что такое деловые услуги

Деловые услуги: функции, отрасли, подробный обзор

Деловые услуги – это общий термин, описывающий работу лиц, направленную на поддержание экономического регулирования и оптимизацию бизнес процессов. Формально, это те виды обслуживания, которые помогают физическим и юридическим лицам осуществлять свою деятельность с максимально позитивным результатом. Создание условий, благоприятных для развития частного капитала и экономики государства.

Какие функции принимает сфера делового обслуживания?

Все виды бизнес услуг являются возмездными и правовыми. Осуществляемые за вознаграждение, элементы сферы обслуживания принимают на себя следующие функции:

Каждый элемент предприятия должен успешно выполнять строго определенные функции. Отдел кадров или агентство осуществляет подбор квалифицированного персонала. Базы данных и документация пополняются достоверной информацией. Сбиваются в группы, как часть структурной составляющей. Звено управления выполняет прямые обязанности в пределах установленных границ.

Эффективное управление невозможно без оптимизированной системы. Как яркий пример последнего можно рассмотреть внедрение CRM. Деловые услуги в части совершенствования процессов работы с клиентами. Как правило, это программный продукт, который включает информационную и клиентскую базы, механизмы контроля со стороны управленческого звена. Формально, любой бизнес-процесс организации можно оптимизировать.

Как производная от предыдущего, усовершенствование деловых процессов сопровождается обучением, курсами, формированием или упразднением структурных подразделений. Западные компании предпочитают переходить на аутсорсинг. Устанавливать новые системы контроля качества, сокращая численность персонала в пользу автоматизации.

Что такое деловые услуги. Смотреть фото Что такое деловые услуги. Смотреть картинку Что такое деловые услуги. Картинка про Что такое деловые услуги. Фото Что такое деловые услуги

В каких отраслях применяются бизнес услуги?

Деятельность, направленная на получение материальных благ, требует обслуживания в части одной или нескольких сфер делопроизводства. Это может быть временная или регулярная потребность. Формально, отраслевое применение деловых услуг можно классифицировать по следующим направлениям.

1. Управление и консультирование:

2. Правовое обеспечение в части:

3. Логистика и планирование:

4. Информация и технологии:

5. Финансы и кредит:

6. Маркетинг и реклама:

Перечень видов услуг, как и того, что в них входит, можно вести бесконечно. Каждый день появляются новые технологии, средства оптимизации и стимулирования бизнес-процессов.

Что такое деловые услуги. Смотреть фото Что такое деловые услуги. Смотреть картинку Что такое деловые услуги. Картинка про Что такое деловые услуги. Фото Что такое деловые услуги

Какие деловые услуги востребованы в России?

На страницах сайтов бесплатных объявлений «Городские услуги», в рубрике предлагаются следующие популярные направления:

1. Бухгалтерия, финансы.

Восстановление и ведение бухгалтерского учета сторонними организациями на условиях аутсорсинга. Контроль и поддержание финансового состояния компании. Ориентация на процессы формирования, использования и распределения денежных потоков.

2. Консультирование.

Объективная оценка и поддержка деятельности компании или частного лица в областях делового производства. Оптимизация, совершенствование и развитие бизнес-процессов. Организация труда, решение прочих проблем. Также к области консультирования можно отнести поддержку и проведение деловых переговоров.

3. Подбор персонала.

Осуществление подбора, оценки и распределения кадров компании. В перечень бизнес услуги также входит анализ рынка труда, помощь в трудоустройстве сокращенных специалистов, кадровый консалтинг и прочее.

4. Полиграфия, дизайн, работа с текстом

Рост спроса на работу дизайнеров и услуги печати стал причиной выделения этих видов в отдельную подгруппу. Предложение компаний включает одно или несколько направлений. Полиграфический дизайн подготавливает материал к выпуску в печатном формате. Итогом становится бумажный носитель.

В рубрике можно разместить бесплатное объявление о веб-дизайне. Подготовке материала к просмотру на компьютерах, планшетах и мобильных телефонах. Написание текстов актуально для всех направлений. Журналистика, копирайтинг, подготовка технической документации, перевод и прочие деловые услуги.

5. Реклама, маркетинг.

Совокупность приемов и способов информирования потенциальных потребителей и стимулирования рынков сбыта. Включает анализ, постановку целей, разработку стратегии, проведение мероприятий. Следует за продуктом или услугой с момента создания. В первую очередь маркетинг ориентирован на установку взаимоотношений с клиентами.

6. Риэлтерские услуги.

Предложения физических и юридических лиц, выступающих в качестве посредника между владельцем и покупателем. Специалисты сопровождают сделку купли-продажи или аренды недвижимости. Занимаются поиском и консультированием клиентов.

Посредническая бизнес услуга нередко дополняется. Например, содействием в подготовке документов на ипотечное кредитование. Обязательством следить за состоянием сданного помещения, сбором арендной платы от имени и во исполнение интересов арендодателя.

7. Страхование.

Комплекс мер по защите имущественных и иных интересов лиц. Включая снижение рисков получения негативных последствий, связанных с их деятельностью. Под определение попадают не только компании и индивидуальные предприниматели. В комплекс услуг, наряду с финансовыми и предпринимательскими интересами, входят страхование жизни, здоровья и трудоспособности страхователей.

8. Юридические услуги.

Правовое обеспечение, защита и гарантия юридической чистоты. Компании и самозанятые юристы предоставляют деловые услуги физическим и юридическим лицам. В область компетенции специалистов входят гражданско-правовые и административно-правовые отношения. Юристы предлагают консультацию, представительство и аудит документов. Адвокаты также предоставляют защиту по уголовным делам.

Разместить объявление бесплатно или найти подходящего специалиста можно на страницах портала услуг вашего города. Выбрать сайт можно в правом меню, либо под комментариями статьи в случае, если вы читаете с мобильного телефона.

Источник

Что такое деловые услуги

Показать место и роль услуг в экономике и для отдельного клиента — это само по-себе большая услуга.
В. Николайчук

1.1. Генезис деловых услуг

Наука — это любая область знаний, которая развила особый метод поиска, интерпретации или анализа фактов.
Йозеф Шумпетер

Находясь в прямой зависимости от состояния общественного воспроизводства, социально-экономическая жизнь общества базируется на четырех важнейших составляющих: сфере производства, сфере распределения, сфере обращения (обмена) и сфере потребления. С этих позиций сфера потребления является стимулом общественного воспроизводства в целом, а по отношению к сферам производства, распределения и обращения (обмена) — инструментом их реализации и одновременно результатом. Координирующую и регулирующую роль между ними играет сфера социального управления.

Сразу же отметим важнейшее концептуальное положение: вышеперечисленные сферы и вся общественная жизнедеятельность, независимо от уровня обобщения и детализации, не могли бы существовать и развиваться без удивительного явления — услуг. Это явление удивительно тем, что обладает множеством необычных свойств: его оболочка может быть определенным образом материализованной, но сущность всегда остается нематериальной, а потому до конца непостижимой. Услуги сопровождают человеческую деятельность практически постоянно. И все же как явление они до сих пор до конца не поняты, а их потенциал раскрыт не полностью. Но чем больше мы узнаем о мире услуг и его законах, тем меньше будет допущено ошибок в процессе обеспечения жизнедеятельности, успешнее удастся воспользоваться преимуществами, которые они дают, и будет больше шансов наладить поступательное развитие в диалектической спирали выживания.

В теории и на практике уже давно пользуются понятием «сфера услуг». Оно стало привычным и часто употребляемым. Известный теоретик маркетинга Теодор Левитт утверждал: « Каждая отрасль в большей или меньшей степени предоставляет услуги » [24, 539]. Эта мысль нуждается в пояснении и уточнении.

Здесь стоит обратить внимание на интересную закономерность : развитие какой-либо отрасли (типа) услуг путем создания условий для своей материальной поддержки через использование товаров, способствующих этому развитию, одновременно стимулировало возникновение и рост одной или нескольких новых отраслей (типов) услуг.

Отталкиваясь от позиций противоположных традиционным, радикалы вправе выдвинуть утверждение: « Каждая отрасль услуг в большей или меньшей степени производит материальные товары ».

Такая постановка вполне допустима, если исходить из общеизвестной иерархии потребностей Маслоу (рис. 1.1).

Ф. Котлер твердо убежден: «В конечном итоге все должно сводиться к сфере услуг. Во-первых, клиент, приобретающий товар, на самом деле покупает услуги, которые этот товар ему предлагает. Машина — средство передвижения; мыло обеспечивает своего владельца возможностью вымыть руки; учебник дает знания и информацию». [25, 185]. (Выделено мной — В. Н.)

Еще более убедительны Стэн Рэпп и Томас Л. Коллинз: «По мере того как все мы дальше и глубже продвигаемся в Век информации и экономики сервиса, мы обнаруживаем, что многие из новых товаров, наводняющих рынок, не являются товарами в обычном избитом понимании этого слова: скорее они представляют собой информацию и услуги, иногда привязанные к каким-либо физическим продуктам» [61, 285–86].

Материальный товар по сути представляет собой концентрированную форму и своеобразную упаковку «застывшего» труда (определенной деятельности), а деятельность, представленная на продажу, — это услуга.

Выходит, что материальный товар — это особая форма услуги по удовлетворению потребностей, отраженных иерархией Маслоу. Поэтому утверждение Левитта можно дополнить следующим: «…лишь некоторые из них это делают с помощью производства и реализации материальных товаров».

Вот несколько лаконичных, но исчерпывающих толкований. Представим их в определенной последовательности по мере усложнения смыслового содержания [5, 690]:

Сфера услуг — система отраслей народного хозяйства, продукты, потребительная стоимость которых выражается в предоставлении удобств. В сфере услуг труд не материализуется в вещах.

Сфера обслуживания — совокупность отраслей хозяйства, продукция которых выступает в виде услуг.

Сервис представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию комплекса (пакета) различных услуг и реализации сопутствующих им материальных товаров, обеспечивающих удовлетворение одновременно нескольких потребностей и желаний клиентов.

Деловой сервис присутствует во всех сферах социально-экономической жизнедеятельности, которые по причине взаимной интеграции друг на друга воздействуют. Процесс данной интеграции осуществляется именно с помощью детерминантов делового сервиса, являющегося составной частью процессов воспроизводства, а также их катализатором и стимулятором.

Чтобы начать исследования особенностей маркетинга и менеджмента в сфере обслуживания, надо определиться еще в нескольких ключевых терминах.

Предложение — это то количество и качество услуг, а также сопутствующих им материальных товаров, которое продуценты готовы предоставить конкретному потребителю в конкретное время и в конкретном месте.

Модели предложения — это логически сгруппированный оригинальный набор услуг и форм материальной поддержки, предлагаемый клиентам в определенной ситуации.

Институциональные услуги — это услуги, потребителями которых выступают не физические лица, а предприятия, организации, учреждения и другие хозяйственно-управленческие структуры.

Деловые (профессиональные) услуги — это услуги, которые оказываются предприятиям, организациям, учреждениям и другим хозяйственно-управленческим структурам, а также отдельным физическим лицам, что способствует успешной профессиональной деятельности или получению прибыли.

Деловой (профессиональный) сервис представляет собой вид предпринимательской деятельности по оказанию услуг хозяйственно-управленческим структурам и физическим лицам в целях обеспечения их профессиональной деятельности или получения прибыли.

Чтобы лучше уяснить концептуальную связь, отличия и интеграцию различного рода услуг, представим их в виде матрицы, построенной на основе двух критериев — целей получения и источников оплаты за их приобретение (рис. 1.2).

Данные критерии являются определяющими для выявления природы и характера оказываемых (получаемых) услуг. Представляют ли они собой институциональные, потребительские, а может быть какие-то еще. Это следует выяснить.

Представленная матрица дает возможность понять, что относится к различным категориям услуг. Но также следует рассмотреть возможные варианты компоновки четырех ее составляющих.

Первый вариант рис. 1.3 представляет институциональные услуги в чистом виде. Потребителем является организационная структура, цель получения услуг — получение выгоды или создание условий для этого в процессе профессиональной деятельности, а источник оплаты — средства этой структуры (денежные, возможно товарные или другие услуги).

Второй вариант рис. 1.3 представляет потребительские услуги в чистом виде. Потребителями являются физические лица, цель получения услуг — удовлетворение личных потребностей, источник оплаты — личные средства этих лиц.

Два более сложных варианта, не вписывающиеся в простое представление об институциональных и потребительских услугах, представлены на рис. 1.4. Это некие гибриды, свойства которых неоднозначны и часто вводят в заблуждение.

Вариант 3 отражает случай, когда физическое лицо, которому непосредственно предоставляются услуги, выступает как индивидуальный предприниматель. Он приобретает услуги за свой счет, но не для личного потребления, а для получения выгоды (денежной, материальной, в виде благоприятных условий и т. д.), которую он намерен использовать в дальнейшем как производственный фактор: для создания лучших условий профессиональной деятельности, получения еще большей выгоды и пр. Здесь большую роль играет мотивационный аспект. Физическое лицо выступает как субъект предпринимательства. В его побуждениях преобладают расчет, целесообразность, рациональность, интересы дела. И хотя потребителю может что-то не нравиться в деятельности производителя услуг, в самих услугах, но интересы дела ставятся во главу угла, а поведение физического покупателя становится аналогичным поведению институциональных структур. Физическое лицо не представляет собой официально зарегистрированное юридическое лицо, например в виде индивидуального предпринимателя. В противном случае, оно формально относилось бы к варианту 1. При данных же обстоятельствах физическое лицо выступает как предприниматель скрытого типа, т. е. под видом неинституционального потребителя выступает потребитель институционального характера. Это особая категория субъектов предпринимательства.

Так, физическое лицо может воспользоваться автомобилем на заказ для личных целей, а может и для деловой встречи. Во втором случае автомобиль может быть выбран более престижный, а время и условия его использования будут определяться интересами дела. Можно разместить личные средства в банке в целях их сохранности и преувеличения, но можно поступить как предприниматель — расчетливо и рационально, передав их в управление трастовой компании.

Объединение акционеров представляет собой институциональную структуру. Но каждый акционер в отдельности не является институциональным представителем, тем не менее он может быть охарактеризован как субъект предпринимательства в связи с тем, что его поведение и мотивации проявляются соответствующим образом.

Четвертый вариант можно интерпретировать двояко — с криминальным оттенком и без такового. Криминальную интерпретацию он приобретает, если некое физическое лицо, пользуясь служебным положением, использует средства предприятия (организации) для приобретения услуг в личных целях. Этот тип взаимоотношений мы рассматривать не будем, хотя с разной степенью скрытности он встречается часто.

Остановимся на более сложной интерпретации, когда предприятие (организация), т. е. институциональная структура, по различным причинам официально приобретает услуги для личного потребления своих сотрудников, представителей, гостей, участников мероприятий и т. п. Заказчиком услуг выступает институциональная структура, оплата услуг осуществляется из ее средств, но получателем являются отдельные физические лица, являющиеся ее функционерами. Цели одних и других совмещаются: физические лица получают услуги для удовлетворения личных потребностей, а институциональные субъекты руководствуются собственными интересами (например, мотивация карьерных устремлений персонала положительно скажется на повышении производительности труда, а создание благоприятных условий для проведения намеченных мероприятий, успех которых будет зависеть от отношения к ним отдельных физических лиц, будет способствовать получению будущих прибылей). Даже организация отдыха сотрудников может сыграть большую роль в успешной деятельности институциональной структуры, поэтому приходится оплачивать и услуги, связанные с туризмом, индустрией развлечений и пр. Достижение личных целей физических лиц (удовлетворение индивидуальных потребностей и желаний) зависит от целей институциональных структур, которые являются инициаторами и источниками оплаты, поэтому услуги данной категории никак нельзя отнести к потребительским.

Из рисунка видно, что услуги можно характеризовать или как потребитель¬ские или как деловые. Если в процессе купли-продажи, равно как и в производстве-потреблении, присутствует хотя бы один из критериев делового свойства, значит данная услуга (сервис) относится к деловым и является частью сферы профессионального обслуживания. Если указанные критерии неприменимы, то услуга и процессы, связанные с нею, являются частью сферы потребительского обслуживания.

Услуги, имеющие переменчивый характер, образуют группу смешанных услуг. Эта группа, наряду с чисто институциональными, представляет собой частный случай класса деловых услуг.

Для выяснения природы услуг необходимо затронуть еще один аспект. Понятия «деловые услуги» и «деловой сервис» тесно связаны с понятием «инфраструктура».

Принято считать, что инфраструктура не принимает непосредственного участия в производстве конечной продукции, а создает необходимые материальные условия и предпосылки для общественного воспроизводства в целом.

В производственном процессе имеется ряд вспомогательных работ и операций, не являющихся в прямом смысле производственными, но их все же условно относят к таковым в силу целенаправленности на получение конкретных производственных результатов. При этом основным аргументом является то, что они непосредственно не включены в процесс потребления конечной продукции, а значит не могут быть отнесены к сфере потребления, где основным элементом является удовлетворение личных потребностей за счет личных средств. Инфраструктурные работы и операции поддреживают единство и непрерывность процессов воспроизводства, обеспечивая для каждого последующего этапа необходимые материальные и факторные условия. Этот конституирующий признак является основным при выделении сферы производственной инфраструктурной деятельности.

Производственную инфраструктуру по принципу целеполагания и направленности деятельности можно разделить на две части.

Таким образом, деловой сервис и сферу профессионального обслуживания можно рассматривать с другой стороны — со стороны производственно-коммерческой инфраструктуры. С этих позиций основным объектом внимания при изучении деловых услуг и сферы профессионального обслуживания является производственно-коммерческая инфраструктура (рыночная инфраструктура).

Рыночная инфраструктура — это сфера деятельности по оказанию различного рода услуг с целью бесперебойного обеспечения организационных структур (предпринимательских, управленческих и др.) и деловых лиц средствами производства, энергией, информацией, финансами, трудовыми и интеллектуальными ресурсами. Эти производительные по своему назначению услуги являются формой функционирования производственно-коммерческой инфраструктуры.

В ряде стран развитие делового сервиса поднялось на уровень, который определяется как « инфраиндустрия ». Многие эксперты считают, что лишь с созданием инфраиндустрии начинается настоящая индустриализация экономики.

В настоящее время услуги как экономическое явление представляют собой сложнейшую область производственных, финансовых, правовых и социальных отношений, которая по мере своего развития стимулирует и катализирует процессы, происходящие в сферах производства, социального (государственного, муниципального) управления, распределения и потребления. Рыночная инфраструктура представляет собой специфическую саморегулируемую систему разнонаправленных отраслей. При этом каждая составная часть данной системы является уникальной.

С позиций социально-экономического прогресса возникновение и развитие деловых услуг является объективной закономерностью и не зависит от желания и отношения к нему людей. В то же время эти процессы порой приобретают субъективный и стохастический характер: налицо одно из ярких проявлений закона единства и борьбы противоположностей.

Источник

Виды деловых услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2015 в 20:12, реферат

Краткое описание
Содержание

Введение
1. Суть деловых услуг
2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения
3. Классификация услуг, согласно отрасли, в которой они используются
4. Виды деловых услуг
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Виды деловых услуг.docx

САРАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБУ ВПО «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРИЗЕДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

по: Управленческий консалтинг

на тему: виды деловых услуг

1. Суть деловых услуг

2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения

3. Классификация услуг, согласно отрасли, в которой они используются

4. Виды деловых услуг

Список использованной литературы

Сфера услуг является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.

Среди множества видов услуг выделяют деловые услуги, которые занимают доминирующую долю в сервисной экономике.

Цель данной работы – представить виды деловых услуг.

1. Суть деловых услуг

Деловые услуги – это виды деятельности, которые помогают осуществлять макро и микроэкономическое регулирование, поддерживать оптимальные пропорции экономики, и занимаются обслуживанием производства и государственным управлением.

Основной задачей деловых услуг является создание условий для качественной и эффективной работы обслуживаемых сфер, формирование и тесное взаимодействие элементов рыночной инфраструктуры. Спрос на деловые услуги растет в меру развития экономики.

Основные функции деловых услуг:

Деловые услуги довольно часто предоставляются по нескольким видам консультаций одновременно, где одна будет главной, а другая – побочной. При этом эти виды деятельности дополняют друг друга и логически связаны между собой.

2. Классификация деловых услуг по принципу целевого назначения

Типы деловых услуг

Результаты и направление деятельности, которые удовлетворяют потребности сферы обслуживания при осуществлении процесса общественного воспроизводства

Все виды деятельности, которые удовлетворяют типовые потребности обслуживания одинаковым способом

Виды деловых услуг и их обслуживания

Все варианты состава, последовательности и технологии выполнения работ, операций, которые удовлетворяют специфические потребности в обслуживании

Источник

Деловые услуги

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:50, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной работы – представить основные характеристики деловых услуг.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
Дать понятие услуги и рассмотреть ее основные виды;
Представить основные характеристики деловых услуг;
Представить классификацию типов деловых услуг по принципу целевого назначения.

Содержание

Введение…………………………. 3
Глава 1. Понятие услуги и ее основные виды…………………………………..5
Глава 2. Особенности деловых услуг…………………………………………..10
2.1. Понятие деловых услуг и их характеристики……………………. 10
2.2. Классификация типов деловых услуг по принципу целевого назначения…………………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………….15
Список использованных источников…………………………………………. 16

Прикрепленные файлы: 1 файл

Деловые услуги.doc

Глава 1. Понятие услуги и ее основные виды…………………………………..5

Глава 2. Особенности деловых услуг…………………………………………..10

2.1. Понятие деловых услуг и их характеристики……………………. 10

2.2. Классификация типов деловых услуг по принципу целевого назначения…………………………… ……………………………………12

Список использованных источников…………………………………………. 16

Сфера услуг является сводной обобщающей категорий, включающей воспроизводство разнообразных видов услуг, оказываемых предприятиями, организациями, а также физическими лицами. Ее часто относят к постиндустриальному экономическому укладу.

Среди множества видов услуг выделяют деловые услуги, которые занимают доминирующую долю в сервисной экономике.

Цель данной работы – представить основные характеристики деловых услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

Информационной базой для написания данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в рассматриваемой области: Аванесовой Г.А., Балаловой Е.И., Бурменко Т.Д., Даниленко Н.Н., Туренко Т.А., Велединского В.Г., Кликич Л.М., Карнауховой В.К.; Романович Ж.А. и др.

Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

Глава 1. Понятие услуги и ее основные виды

Понятие «услуги» включает несколько десятков видов деятельности, продукция которых может быть определена как услуга. В число услуг входят (по классификатору ООН) 160 видов услуг, разделенных на 12 основных разделов:

Отличия услуг от товаров в материальной форме в том, что, во-первых, они невидимы; во-вторых, не поддаются хранению; в-третьих, производство и потребление услуг, как правило, совпадают по времени и месту.

Этим обусловливаются особенности международной торговли услугами по сравнению с международной торговлей товарами.

Существует два вида услуг:

Специфической отраслью услуг является международный туризм.

Выделяют следующие особенности услуг как предмета торговли:

Одной из важнейших закономерностей развития экономики во всем мире является взаимосвязь экономического роста и повышения роли услуг в национальной экономики. Это находит выражение в увеличении доли трудовых, материальных и финансовых ресурсов, используемых в сфере услуг. По мере развития общества, роста производительных сил происходит определенное развитие сферы услуг. Наблюдается увеличение занятости в этой сфере, рост технической оснащенности труда, внедрение все более совершенных технологий. В настоящее время роль услуг, как одного из важнейших секторов экономики, очень велика и актуальна. Это связано с усложнением производства, насыщением рынка товарами как повседневного, так и индивидуального спроса, с быстрым ростом научно-технического прогресса, который ведет к нововведениям в жизни общества. Все это невозможно без существования информационных, финансовых, транспортных, страховых и других видов услуг. Также услуги являются неотъемлемым составляющим торговли товарами (особенно технически сложными), т.к. сбыт товара требует все более развитой сети, которая состоит в основном из услуг, оказываемых во время реализации и услуг послепродажного обслуживания.

В условиях развития рыночных отношений, а также экономических и политических катаклизмов, происходящих в нашей стране, наблюдаются и существенные изменения в сфере услуг. При сложившихся кризисных обстоятельствах в России значительно возрастает объем услуг, специфически присущих рыночной экономике (банковских, финансовых, страховых, риэлтерских, юридических). Увеличился спектр услуг, связанных с управлением и содержанием органов государственной власти, а также правоохранительных органов.

По мере интеграции экономики страны в мировое экономическое пространство происходит развитие импорта и экспорта услуг, появление принципиально новых технологических основ функционирования целого ряда услуг, в том числе информационных.

Происходит все большее расширение основ воспроизводства рыночных и нерыночных услуг. При этом рыночные услуги отвоевывают все более значительную для себя долю в общем объеме услуг.

Сфера услуг имеет ряд специфических особенностей по сравнению с материальным производством. Во-первых, в отличие от товаров, услуги производятся и потребляются в основном одновременно, не подлежат хранению. Это порождает проблему регулирования спроса и предложения услуг. Во-вторых, услуги часто противопоставляются продукции, хотя и в промышленности увеличивается роль обслуживания, которое может включать ремонт оборудования, послепродажное обслуживание и другие услуги, связанные с продажей товаров. Можно сказать, что во многих случаях в услуге присутствует элемент продукции, точно так же, как при продаже продукции присутствует элемент услуги. Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг затрудняет выделение и учет услуг. В-третьих, сфера услуг обычно больше защищается государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства. Более того во многих странах транспорт и связь, финансовые и страховые услуги, наука, образование, здравоохранение, коммунальные услуги традиционно находятся в полной или частичной собственности государства или же строго контролируются и регламентируются государством. Импорт услуг по мнению правительств многих стран, может представлять угрозу национальной безопасности и суверенитету, поэтому он регламентируется более жестко по сравнению с торговлей товарами.

Возрастание роли и влияния сферы услуг на экономику вызвало необходимость проведения исследований с целью классификации услуг и выявления уровней регулирования сферы услуг.

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консультационные фирмы, медицинские учреждения, музеи, театры и кинотеатры относятся к сфере услуг. Практически все организации оказывают в той или иной степени услуги.

Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *