Буктрейлер что это такое простыми словами
Буктрейлер: зачем он нужен и как его сделать
Сейчас буктрейлеры становятся все популярнее и популярнее. И этому есть объяснение: в соцсетях видеоконтент получает высокие охваты, аудитория постепенно переходит на YouTube и в TikTok, люди привыкают получать информацию через образы, а не через текст. Поэтому, если вы хотите охватить больше потенциальных читателей, не стоит игнорировать видеоформаты.
На самом деле не обязательно иметь огромные бюджеты на продвижение книги и доступ к команде специалистов с режиссерами, актерами и операторами. Буктрейлер можно выпустить самостоятельно, не потратив ни рубля. Дальше мы расскажем, как это можно сделать.
Видео о книге может быть игровым, неигровым и анимационным.
Игровой буктрейлер — это как раз то, что показано выше. Актеры изображают персонажей книги и через мини-сцены представляют сюжет. Получается мини-фильм о книге. Помните, что многие читатели не любят видеть персонажей в исполнении актеров до прочтения книги.
Когда определитесь, садитесь за содержание и раскадровку будущего видео. Можно прямо на бумаге ручкой прописать, с чего должно начинаться видео и чем оно должно заканчиваться. Процесс этот во многом похож на работу над планом книги, поскольку у буктрейлера, как и у литературного произведения, должна быть композиция и логика повествования.
Пропишите текст, если он будет. Текст должен сочетаться с музыкой и видеорядом. Он может звучать за кадром, но сегодня все больше и больше людей смотрят видео без звука, поэтому лучше не игнорировать титры.
Снимаем буктрейлер: теория и практика
В декабре 2016 года объединенная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА» в рамках партнерства с образовательным центром «Сириус» (г. Сочи) организовала для участников литературной смены мастер-классы. Их провели режиссер ОИГ Дмитрий Полюшкин и писатель, телеведущий, автор учебников по литературе Александр Архангельский.
Дмитрий Полюшкин посвятил свой мастер-класс основам режиссуры и подготовке детей к съемке буктрейлеров. Александр Архангельский рассказал о создании букрейлеров, об их задачах, особенностях и жанровых разновидностях, а также обсудил с детьми снятые ими видеоролики.
Что такое буктрейлер и зачем он нужен
Буктрейлер — короткий рекламный видеоролик по мотивам книги. Широкой публике буктрейлер впервые продемонстрировали на книжной ярмарке в Луизиане в 2003 году: ролик рекламировал книгу Кристин Фихан «Темная симфония», десятый по счету роман из многотомной вампирской серии. Однако популярность буктрейлеры стали получать с 2005 года, благодаря развитию видеохостингов (YouTubе и др.) и социальных сетей.
По словам Александра Архангельского, задача у создателей буктрейлеров всегда одна — заинтересовать читателя той или иной книгой, а способы для этого могут быть выбраны самые разные. Буктрейлер может быть серьезным или ироничным, он может быть точной иллюстрацией произведения или его вольной интерпретацией, даже пародией на книгу и сознательным эпатажем, цель которого — привлечь внимание к произведению.
Близкой к буктрейлеру является видеопоэзия — подобные ролики снимаются по стихотворным произведениям, когда поэтические строки того или иного автора сопровождаются определенными визуальными средствами.
Разнообразие подачи буктрейлеров обусловлено различными видами текста, которые появились в последнее время — электронные, интерактивные книги, а также мультимедиа, сочетающие как минимум три вида подачи материала: текст, аудио и видео. Сравнительно недавно появился новый интегрированный вид текста — лонгрид. Это длинностраничный материал, который позволяет полностью погрузиться в заданную тему благодаря тексту и интерактивным элементам: иллюстрациям, цитатам, инфографике, видео, сноскам.
Примером может служить проект издательского дома «Коммерсант», посвященный Великой Отечественной войне, в котором подробный текст подкрепляется разнообразными видео- и аудиосредствами, в том числе архивными фотографиями, воспоминаниями свидетелей. Таким образом, большая по объему и сложная по содержанию информация становится доступной и интересной для широкой читательской аудитории.
Еще один современный способ повествования — трансмедиа, когда для рассказа одной и той же истории (storytelling) используются различные медиаплатформы: книги, телевидение, вебсайты, социальные сети, мультимедийные презентации, компьютерные игры, афиши, плакаты и т.д..
Основные правила при создании буктрейлера
Как снять свой буктрейлер. Основы видеопроизводства
Буктрейлер как средство повышения читательской активности школьников
Буктрейлер как средство повышения читательской активности
В современном мире изменилось не только отношение к книге, но и способы общения с ней: она стала звучать в наушниках, приобрела электронный формат. Книга перестает функционировать в той форме, в какой она привычна, соответственно, и способы привлечения к чтению, тоже меняются. Одним из новых и привлекающих внимание видов стал буктрейлер – мини-экранизация книги, – пришедший в Россию из США в 2011 году. Цель таких роликов – пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам.
Актуальность рассматриваемой проблемы состоит в том, что без чтения нет человека, нет личности. Именно книга является тем инструментом, который помогает сформировать нравственные принципы, моральные устои и культурные ценности, овладеть информацией, накопленной веками, развить фантазию, научить думать, анализировать, оценивать собственные и чужие поступки. А одним из средств развития интереса к чтению является буктрейлер.
В этом году на уроке внеклассного чтения, нам показали буктрейлер к произведению Ю. Олеши «Три толстяка». Я обратил внимание, что после показа буктрейлера, многие одноклассники заинтересовались данным произведением и взяли данную книгу в библиотеке для прочтения.
Я сделал предположение, что буктрейлеры способны повысить интерес к чтению.
Цель исследования : выяснить, влияет ли буктрейлер на повышение читательской активности обучающихся 4-х классов.
Для достижения целей мы поставили следующие задачи :
познакомиться с понятием буктрейлер, историей появления;
рассмотреть виды буктрейлеров;
изучить читательскую активность обучающихся 4-х классов МБОУ «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3»;
создать собственный буктрейлер;
экспериментально проверить степень влияния буктрейлера на повышение читательской активности.
Объект исследования – визуализация книги в форме буктрейлера.
Предмет исследования – влияние буктрейлера на интерес к книге.
Методы исследования: изучение и обобщение литературных источников и материалов сети Интернет, анкетирование, эксперимент, анализ и обобщение.
Гипотеза: использование буктрейлеров станет причиной повышения читательской активности младших школьников.
Практическая значимость: данные материале можно использовать на уроках литературного и внеклассного чтения, во время библиотечных уроков, а также на уроках информатики при знакомстве обучающихся с возможностями программы «Киностудия WindowsLive».
1. Понятие буктрейлер, история появления
Всезнающая «Википедия» определяет трейлер как «небольшой видеоролик, состоящий из кратких и обычно наиболее зрелищных фрагментов фильма, используемый для анонсирования или рекламы этого фильма». Заменив в этом определении фильм на книгу, получим вывод, что буктрейлер представляет собой видеокомпозицию, составленную из экранизированных эпизодов литературного произведения. Однако в реальной практике далеко не всегда так.
Понятие «буктрейлер» применяют не только к специально срежиссированной игровой постановке по сюжету книги, но и к инсталляции с музыкальным сопровождением, и к набору слайдов в формате простой видеопрезентации. Вот как описывает это разнообразие Лев Оборин, едва ли пока не единственный отечественный аналитик буктрейлеров: «Вы можете увидеть анимацию, постановку по мотивам романа, набор иллюстраций, рассказ автора о своей работе, сценку, в которой писатель разговаривает по телефону с книгопродавцем, или подробное объяснение, почему без этой книги вы не сможете прожить ни дня» [5].
Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения [2].
Буктрейлер – самобытный жанр объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет-технологии. Ролик может быть создан в формате презентации, постановочного видео или с использованием современных спецэффектов и анимации [1].
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса «Тёмная симфония» в 1986 году [9].
В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги.
Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов.
Сейчас активно поддерживает направление создания буктрейлеров и издательство «Эксмо». На сайте издательства есть специальный раздел, где пользователь может найти ролики к книгам-новинкам.
2. Виды буктрейлеров
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры могут быть:
игровые (мини-фильм по книге);
неигровые (когда при создании буктрейлера могут использоваться иллюстрации, фотографии, развороты изданий, текстовые материалы, фотографии, диаграммы, звуковое оформление, видеофрагменты);
анимационные (мультфильм по книге).
Видеоматериалы можно классифицировать и по содержанию:
повествовательные (ролики, презентующие основу сюжета произведения);
атмосферные (передающие основные настроения книги и читательские эмоции);
концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста) [12].
В ролике длиной около трех минут информацию о книге надо подать так, чтобы сразу захотелось её прочитать. В целом это должно быть похоже на видеоаннотацию к изданию. Известно, что экранизация книги легко может вывести её в бестселлеры — примеров этому за последние годы было немало, когда после появления на телевидении фильма или сериала по какому-либо произведению, люди сметают его с библиотечных полок. Но буктрейлер не является экранизацией книги. Буктрейлер делает книгу объемной, она перестает быть плоской. Это новый жанр, требующий переосмысления всех вещей, это цельная миниатюра, имеющая свою интригу и сюжет.
3. Читательская активность обучающихся 4-х классов МБОУ ГСШ №3»
Какие же книги предпочитают читать мои сверстники? Четвероклассникам было предложено из перечня выбрать жанры произведений, которым они отдают предпочтение. Результаты распределились следующим образом:
Фантастика – 5 человек.
Юмористические произведения – 1 человек.
Триллеры (ужастики) – 3 человека.
Приключенческие произведения – 10 человек.
Детективы – 7 человек.
Стихотворения – 15 человек.
Рассказы о животных – 12 человек.
Сказки – 18 человек.
Среди самых любимых книг в читательском досье моего класса: А. Экзюпери «Маленький принц», Д. Роулинг «Гарри Поттер», Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей», сказки А.С. Пушкина, А. Волков «Волшебник изумрудного города», А. Линдгрен «Карлсон».
Вопрос «Твой любимый литературный герой» выявил большое разнообразие пристрастий моих одноклассников. Любимыми литературными героями признаны Гарри Поттер, неунывающий Карлсон, находчивый Незнайка, милая Элли и её преданные друзья. Далее список любимых героев книг немного необычен. Буратино успешно соперничает со Шляпником, Иван Царевич с Дядей Стёпой.
Своим любимым писателем и поэтом ребята считают:
Л.Н. Толстой – 14 чел.
Дж. Толкиен – 10 чел.
Е. Носов – 2 чел. и другие.
Сколько же времени уделяют чтению мои сверстники и как часто они читают?
Исследование позволяет сделать вывод о том, что мои одноклассники читают как классическую литературу, так и современные литературные произведения. Самый любимым писателем является А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой и Дж. Толкин. Любимые литературные герои разнообразны. Все ребята моего класса уделяют время чтению и читают от 20 минут до 1 часа 30 минут ежедневно.
4. Создание собственного буктрейлера
Для создания буктрейлера я решил выбрать книгу известного американского писателя Марка Твена «Приключения Тома Сойера» о жизни мальчика, растущего в вымышленном небольшом американском городке в штате Миссури.
II. Подбор материала для ролика.
Фото- и видеоматериалы, иллюстрации. Это могут быть картинки, отсканированные иллюстрации книги, видео, снятое самостоятельно или найденное в Интернете. Работая над видеороликом, можно использовать gif – анимацию («живая картинка») и футажи (видеофайл, содержащий какое-либо анимированное или просто снятое изображение).
Запись текста, подбор музыки. Необходимо решить, как в ролике будет представлен текст – появлением на слайдах, субтитрами или же аудиозаписью.
III. Создание сценария.
Необходимо придумать сюжет, написать закадровый текст или текст, который будет накладываться на картинки. Видеоролик должен быть коротким, поэтому при написании сценария стоит взвешивать не просто каждое предложение, а каждое слово.
IV. Выбор программы для работы с видео.
Самыми популярными среди начинающих являются несколько программ.
SonyVegasPro является более профессиональной программой для видеомонтажа. Благодаря специальным инструментам она позволяет редактировать различные параметры видео – и аудиофайлов. Большое количество эффектов, поддержка огромного количества форматов. Можно соединять две звуковые дорожки (накладывать музыку и голос), отделять звук от видео, если необходимо.
PinnacleStudioHDUltimate – расширенная версия программы PinnacleVideoSpin, СorelVideoStudio – программа профессионального уровня, AdobePremierePro – профессиональная программа нелинейного видеомонтажа.
Многие операции по работе с фото и видео можно выполнить и в онлайновых редакторах [6].
Общие принципы создания буктрейлера:
2. Желательно соблюдать единообразие иллюстраций: если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.
3. Ролик должен интриговать. Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты. Не стоит пересказывать смысл произведения.
Если есть сложности с написанием сценарных фраз, можно использовать, например, яркие диалоги с обрисовкой конфликта и дальнейшим представлением главных героев.
4. Акцент на качество и простоту. Аудиотрек должен быть качественным, без шумовых эффектов и с одним уровнем громкости. Иллюстрации – четкими и без чужеродных элементов.
5. Шрифт должен быть разборчивым и читабельным. Лучше использовать простой и привычный TimesNewRoman, чем красивый и витиеватый шрифт, который не сможет прочесть никто, кроме вас [7].
Для создания буктрейлера решили использовать стандартную программу «Киностудия WindowsLive».
Предлагаем следующую пошаговую инструкцию.
1. Открыть программу Киностудия WindowsLive.
2. Добавить название.
3. Добавить музыку, изображения и видео для буктрейлера.
3. Добавить заголовки.
4. Для заголовков выбрать переход «Современные – Исчезание 1»
5. Обрезать до нужного фрагмента видеофайлы.
6. Сократить до нужного момента аудиофайлы.
7. Далее нажать «Файл – Сохранить фильм – Компьютер».
9. В строке название продукта написать название вашего буктрейлера, а в строке папка выбираете папку, куда вы будете сохранять ваш буктрейлер.
5. Результаты повторного анкетирования обучающихся 4-х классов
Для экспериментальной проверки выдвинутой гипотезы о том, что использование буктрейлеров станет причиной повышения читательской активности младших школьников, было решено на уроке внеклассного чтения познакомить обучающихся 4-х классов с творчеством М. Твена. После обсуждения выяснилось, что никто из ребят не знаком с произведениями Марка Твена. Тогда мы предложили обучающимся прочитать известнейшее произведения писателя «Приключения Тома Сойера».
Обучающимся 4 «А» класса был показан буктрейлер, а обучающимся 4 «Б» нет. Спустя 4 месяца я провел опрос, который показал:
Таким образом, гипотеза подтвердилась.
Работая над проектом выяснил, что буктрейлер – это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Главной задачей буктрейлера является заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения. Первый буктрейлер был снят к роману Джона Фарриса «Тёмная симфония» в 1986 году.
Буктрейлеры бывают: игровые, неигровые, анимационные; повествовательные, атмосферные, концептуальные
Что касается читательской активности, то в круге чтения четвероклассников присутствует литература всех родов и жанров. Однако среди книг, наиболее часто выбираемых одноклассниками, оказываются сказки, стихи, рассказы о животных и приключенческие произведения. В целом, ребята моего класса положительно относятся к чтению как форме досуга, проводят с книгой в среднем 2-4 часа в неделю, читают и выбирают книги по своему вкусу.
Большинство школьников осознаёт важность и нужность чтения, роль книги в жизни человека.
В программе «Киностудия WindowsLive» сумел создать собственный буктрейлер к произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».
В ходе экспериментальной проверки гипотезы участвовало 52 обучающихся 4-х классов МБОУ «Городищенская средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №3». Эксперимент показал, что количество обучающихся из класса, посмотревшего буктрейлер, выше, чем из класса не смотревшего его.
Таким образом, цель достигнута, поставленные задачи решены, гипотеза подтверждена: просмотр буктрейлера к произведениям художественной литературы положительно влияет на повышение читательской активности.
Тем не менее, нам ещё очень многое нужно сделать, чтобы вернуть книге её прежнюю роль источника знаний, друга, помогающего познать себя и окружающий мир, делающего человека добрее.
Повышение интереса к хорошей и нужной книге зависит от каждого из нас, и все мы должны прилагать усилия к тому, чтобы чтение снова заняло своё лидирующее место среди форм досуга моих сверстников. Первым шагом к этому стала моя работа. Кроме того, я планирую в этом учебном году выступить на родительском собрании и рассказать о роли семейного чтения.
Заканчивая работу, хочу обратиться к своим сверстникам со словами грузинского поэта Алио Мирцхулава:
Ты ищешь знаний, мудрости земной,
Ты ищешь смысла жизни во вселенной?
Найди на полке книгу и раскрой
Источник мысли чистый, вдохновенный…
Буктрейлер как инструмент продвижения книги: методическое пособие[Текст] / Департамент культуры и туризма Вологод. обл., Вологод. обл. универс. науч. б-ка им. И. В. Бабушкина; [сост. О. В. Рыкова ; отв. ред., отв. за вып. Беляева Г. А.]. – Вологда: ВОУНБ, 2016. – 23 с
Литературная энциклопедия терминов и понятий [Текст]/ под ред. А. Н. Николюкина. – М.: Интелвак, 2001. – 1600 с.
Ляхов В. Н. Искусство книги [Текст]/ В. Н. Ляхов. – М.: Советский художник, 1978. – 232 с.
Оборин Л. Скоро на полках! [Текст]// OpenSpace: Электронный журнал. 2010. 15 сентября.
Продвижение книги и чтения с использованием программ по созданию видеороликов: методические рекомендации по работе с программой Windows MovieMaker [Текст]/ БУКОО «Библиотека им. М.М. Пришвина»; сост. Г.Н. Петрова. – Орёл, 2015. –14с.
Рябинина Н.З. Технология редакционно-издательского процесса: учеб. пособие [Текст] Н.З.Рябинина. – М.: Логос, 2012. – 255с.
Сипель Н. О. Буктрейлер: как создать? [Текст]/ Н. Сипель// Современная библиотека. – 2014. – №7 (47). – С. 18-23.
Начну с того, что буктрейлеры делаются двумя способами:
Бюджетный – авторы самостоятельно клепают себе ролики в ночи, платный – заказывают их монтажисту. или монтажеру. кому как нравится..
К сожалению или к счастью,
тут уж ХЗ
но платность роликов не делает их более качественными, интересными, а самое главное – «продающими», по сравнению с «бесплатниками». Поэтому, если вы хотите запупенить себе классный буктрейлер своими силами или силами «чувака, который умеет делать видео», но не хотите очередное безликое творение, то постарайтесь избегать описанных ниже ошибок.
Я, кстати, до сих пор пытаюсь от них избавиться. Борьба ведется с переменным успехом.
Я начну поэтапно, с самого начала, с примерами удачных, на мой взгляд, работ.
С авторов по печеньке за добрый пиар))
Итак, погнали!
Вот вам ударила в голову желтая вода идея о том, что надо бы сделать буктрейлер. Во-первых, это прикольно, а во-вторых «что я хуже других штоле». И вы задаетесь вопросом, а что, собственно, дальше-то делать. Нюансами работы с программами я касаться не буду, можете посмотреть это здесь.
Предположим, вы знаете все, что нужно для буктрейлера: типажи героев, места, антураж и прочее. Далее начинается самый геморрой работа – подборка исходников.
Ошибка 1. Некорректная подборка саундтрека
Я говорила об этом еще в первой статье, и еще раз напомню – подбирайте музыку под ВАШУ КНИГУ. Не надо вставлять любимый трек, просто потому что он любимый.
Я сделала девять роликов (десятый в работе), и знаете что? Знаете, какая самая популярная просьба по саундам?
«Хочу что-то такое динамичное и крутое, и чтобы цепляло… О, а давай возьмём Imagine Dragons?»
И в этом месте я начинаю биться головой об стол… Серьезно! От каждого второго приходит предложение о Imagine Dragons! Я не спорю, ребята популярные, делают хороший поп-рок, но блин… Что можно сказать о разных книгах, в буктрейлерах которых одни и те же песни? Ни-че-го. Они будут безликими, однотипными. А ваша задача ВЫДЕЛИТЬСЯ!
Показать ЦА, что вы тут крутышки! Что ваша книга для них! Что это именно то, что они искали!
не берите популярные песни. Берите, подходящие вашей книге.
Ага, я уже вижу, что творится в вашей голове… Что ваша книга, как раз подходит под «драконов» и иже с ними. Она же такая динамичная, и в каких-то моментах крутая и вообще…
Не бойтесь смотреть другие жанры, кроме «эпика». Блюз, блюз-рок, дабстеп, электроника в разных своих проявлениях, инди, фолк и куча всего! Если подвести итог, то
Во-первых, ищите НЕЗАТАСКАННЫЕ треки, жанры и исполнителей.
Во-вторых, берите треки под ВАШУ книгу. Если у вас юмор – берите забавную музыку, если лыр – лиричное, если приключения – забористую. И, очень прошу, оставьте в покое Imagine Dragons.
В качестве примера хорошо подобранного трека, пожалуй, на ум приходит вот этот буктрейлер от Веры Огневой/Артемия Дымова
Трек, слава макаронному монстру, мы подобрали. Определяемся с роликом в целом.
Ошибка 2. Длина ролика
Здесь все просто. Длинный трек утомляет. Мы живем в быструю эпоху, и ролики придется подстраивать под воспрятие большинства.
Если мне не верите, то вперед. Сделайте буктрейлер на всю песню (а это в среднем 3-4 минуты), загрузите на ютьюб, а затем зайдите в аналитику. И вы увидите, что средняя длина просмотра, как раз и составит пресловутые полторы минуты. Поэтому, обрезаем треки под заданное время.
Здесь обойдемся без примера.
Дальше. Когда с длиной определились, определяемся с концепцией.
Я бы разделила ролики на два типа: сюжетные, где сюжет, герои или локации ярко выражены и атмосферные ролики.
Первые довольно конкретизированы, вторые передают эмоции. И в каждых есть свои ошибки.
Ошибка 3. Скукота
Начну с атмосферных.
Некоторые подобные ролики бывают весьма хороши. Особенно такой тип буктрейлеров любят делать для разного рода мистики, т.к. это путь наименьшего сопротивления. И вот тут выползает четвертая ошибка – такие ролики в своей массе (бывают приятные исключения) скучны.
Это тебе и отсутствие динамики, и стандартный ход в виде мрачного леса, дыма на заднем плане, и кривой избушкой (опционально). Т.е. смотреть полторы минуты на мир глазами геолога в экспедиции – это скучновато, и совершенно не выделяет ваш буктрейлер из массы подобных.
А мы помним, что главное это выделиться. Запомниться потенциальному читателю. Поэтому атмосфера атмосферой, но не забудьте добавить чуток динамики. И хорошего вкусного текста!
В качестве примера хорошо переданной атмосферы без шаблонного леса могу порекомендовать вот этот трейлер от (или для) Елены Обуховой/Натальи Тимошенко
Ошибка 4. Неоднородность видеоряда
А вот этим страдают… нет, не так. Это прямо-таки БИЧ девяноста процентов «сюжетных» роликов.
Что отличает хороший буктрейлер от плохого? Однородностью видеоряда. Что сложнее всего добиться, склеивая куски из разных исходников? Однородность видеоряда.
Делая нарезку из фильмов, клипов, трейлеров к играм, рекламных роликов не забывайте, что ваша задача не просто набросать их в хаотичном порядке под музыку, но и слепить из них органичный видеоряд.
Если у вас в одном кадре сексуальный мужик ползает среди льдов в ночи, а в следующем – какая-то бабка-негритянка курит бамбук на Ямайке, то это как минимум вызовет недоумение у зрителей.
Или вот. Вроде бы похожие сцены: и тут деваха в клубе, и там деваха в клубе. Но у одной ярко выраженные зеленые тона в кадре, а у другой красные. Это будет заметно. Смотрятся такие склейки неряшливо, честно говоря, поэтому делайте цветокоррекцию.
Пример цветокоррекции из моей сегодняшей работы.
картинка кликабельна
В первом случае два кадра рядом не откорректированы, и вполне заметно, что они из разных фильмов.
Во втором, уже что-то более или менее схожее по тонам.
Дальше. Неоднородность выдают разные форматы исходников. Одни широкоформатные, вторые – нет. У одних есть черные полосы по краям, у других – нет. Приводите все к единому знаменателю.
Качество исходников должно быть на высоте. Я всегда стараюсь брать HD разрешение, в крайнем случае – 480, ну а 360 – для меня редкость. Так что не обломайтесь, ищите качественные исходники. Согласитесь, неприятно смотреть на картинку, если она серая, как будто монитор накрыли пленкой, или морды вытянутые у актеров. Думаю, месседж понятен.
– цветокоррекция
– одноформатность
– качественные исходники
Идеального ролика для примера в плане однородности я не могу назвать, но вот этот от (или для) Дианы Шафран, к примеру, довольно неплох.
Ошибка 5. Кривой текст, или отсутствие любого текста в буктрейлере
Большой ошибкой является полное исключение текста из ролика. Поверьте, встречались мне и такие. В этом случае буктрейлер переставал быть буктрейлером и становился обычным клипом к песне, а книга переставала иметь к нему какое-либо отношение. Стоит учитывать, что этот момент не относится к роликам, где есть закадровый голос.
Буктрейлер – это видео-аннотация. Его задача «продать» вашу книгу, донести ее до потенциального читателя. Поэтому тщательно подбирайте слова, оставляйте самую суть и избавляйтесь от километровых фраз. Кстати, в этом плане можете хоть волоса на попе голове вырвать, но последнее слово остается за монтажером. Именно он решает, подойдет фраза к тому или иному моменту, или нет, а вам остается только либо соглашаться, либо искать альтернативы.
Запомнили? Сокращайте фразы, оставляйте самую суть.
Одна строчка на экране – хорошо, две – уже тяжеловато, но еще приемлемо, три – нонсенс.
Фразу «Маша Печенкина всю жизнь просидела обычным бухгалтером» безболезненно заменяем «Серость будней». Для полутораминутного ролика самое оно.
Второй момент касательный текста. Что вы будете делать: корректировать текст под видео или наоборот – неважно, главное чтобы они были синхронны.
Меня забавляют ролики, где крупными буквами написано «Она – избранница волка», а на экране неизвестная бабка протягивает кому-то четки.
Тут либо волк – геронтофил, либо автор накосячил и не проследил за кадром.
Запомните, текст должен соответствовать видеоряду.
Да, может эта бабка – ведьма, которая должна расколдовать ту самую избранницу, и вообще она одна из главных персов, НО! Эту инфу знает только тот, кто прочитал книгу и сам автор, а потенциальный читатель усмехнется и закроет окно просмотра. Буктрейлер создается в первую очередь для ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ читателей.
– сокращаем текст, оставляя только суть
– текст и видеоряд должны соответствовать друг другу.
Ну и напоследок, добавлю вам еще одну вкусность. Здесь я говорила о том, что буктрейлеры из слайдов – это фу. Так вот. Меня умыли!)) Я увидела отличный ролик, созданный из одних картинок, одними программными средствами. Так что локти я свои откусала, а вам предлагаю оценить вот этот буктрейлер для Лидии Ситниковой
На этом я заканчиваю делиться постигнутыми знаниями.
Конечно, существует еще куча нюансов, но они приходят с опытом и я сама больше ничего не знаю достигаются путем долгих медитаций на вершине горы Фудзи у озера Святых Слез.
Свои ролики я тут принципиально не выкладываю, во-первых они не идеальны, во-вторых всё это пишется не ради рекламы!
…ради неё родимой…
Буктрейлеры с ошибками я тут тоже выкладывать не буду, ибо ну… некрасиво это как-то
…по шапке надают…
Надеюсь, статья поможет вам склепать опупенский ролик, и тогда в следующей своей статье я приведу в качестве примера именно ваш буктрейлер.
если все-таки кого-то заинтересует мои ролики, то их можно глянуть, в моей группе
Кстати, скоро у меня допишется книга, и график будет посвободнее, а это значит что? Правильно.
Раздача ништяков!)) Рецензии там всякие, может буктрейлер кому сделаю, в общем, не пропустите.
Ну вот теперь точно всё на сегодня. Спасибо за внимание к этой «простыне»))) Всех благ