Бросовая бумага что это
Консультация «Бросовый материал в детском творчестве»
Бросовый материал — это все то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной
детской фантазии
Под детским конструированием принято понимать разнообразные постройки из строительного материала, изготовление поделок и игрушек из бумаги, картона, дерева и других материалов. По своему характеру оно более всего сходно с изобразительной деятельностью и игрой — в нем также отражается окружающая действительность.
Практически каждый день мы выбрасываем в больших количествах пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, бутылочные пробки и др. Вряд ли вы задумывались о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки.
Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Забота об окружающей среде очень важная тема. Но мы смотрим на мусор совершенно с другой стороны. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для творчества. Наверняка в каждом воспитателе есть капелька детской гениальности. И если вы с азартом возьметесь за дело, малыш непременно подключится к вам. Вместе вы сможете изобрести что-то по-настоящему гениальное из таких простых вещей, как коробки, бутылки, баночки…
Повторное использование в детском творчестве упаковки и других ненужных вещей не только развивает у детей мелкую моторику, фантазию, творческое мышление и многие другие полезные умения и навыки, но и помогает воспитывать стремление беречь и охранять нашу Землю и природные ресурсы.
Поделки из бросового материала интересны тем, что для них требуется любой подручный неорганический материал, который мы обычно считаем мусором и выкидываем.К тому же мусор: пластиковые бутылки, банки, упаковка от продуктов и многое другое может стать удачным материалом для детских поделок. Ведь его так легко достать, он всегда под рукой. Не стоит пренебрежительно относится к мусору и в серьезном творчестве.
В современном искусстве многие художники создают работы из бросовых материалов — называется такое течение dump art. Так что если душа призывает к созидания и вы не знаете за что хвататься – приглядитесь к вашему мусору. Форма бросовых материалов подскажет, что из него получится и какую поделку лучше из него сделать – это отличная тренировка в развитие воображения, полезно в любом возрасте.
Вообще, бросовый материал предоставляет детям большие возможности для фантазирования. А, самое главное, не нужно бежать в магазин и тратить средства на покупку этого материала! Не надо также искать в лесу или парке шишки, веточки, листики и т. п. для создания поделок из природного материала (хотя это весьма увлекательно). У вас всегда найдутся пластиковые бутылки, картонные ячейки из-под яиц, пакеты из-под молока, сока или кефира, в ход могут пойти упаковки из-под киндер-сюрпризов, старые пуговицы, спичечные коробочки и многое другое! Например, из рулонов от туалетной бумаги можно сделать огромное количество игрушек, цветы, украшения для интерьера, подставки для карандашей и многое другое. Из рулона от туалетной бумаги можно создавать красивые аппликации и объемные поделки. Процесс создания поделок из бросового материала включают в работу воображение и фантазию, учат детей ценить даже такие мелочи, что очень важно в наш век потребительства.
Подключение детей к изготовлению поделок из бросового материала – обязательное условие. Развитие фантазии, воплощение мечты в реальность – это замечательный момент в становлении маленькой личности. Приучение к труду с малых лет, развитие усидчивости, развитие мелкой моторики пальцев – немаловажные факторы в качественном развитии малыша. Сознание своего участия в каком-либо процессе, труд наравне со взрослыми существенно повысят самооценку маленького человека. Дети с большим удовольствием своими руками дарят новую жизнь старым вещам. Ребята без страха «все испортить» берутся за работу, а когда видят результат собственного труда – это здорово поднимает их самооценку. Ведь они творцы!
«Пасхальный хоровод». Фотоотчёт о детском творчестве Здравствуйте друзья и гости моей странички! Решила и я предложить вашему вниманию наше пасхальное творчество. Я уже писала в прошлой публикации,.
Фотоотчет о детском творчестве «Краски осени» Осень – это самое яркое и загадочное время года. Осень всем хороша и красива! Все ребята любят наблюдать красоту природы, а затем воплощать.
Фотоотчет о детском творчестве «Никто не забыт, ничто не забыто» Фотоотчет детского творчества на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Беседа с детьми о празднике День Победы. День Победы — самый великий.
Фотоотчет о детском пасхальном творчестве Сегодня Светлое Христово Воскресение — древнейший и самый важный христианский праздник! С праздником Пасхи, друзья. Веры вам в ваши сердца,.
Фотоотчёт «Образ берёзы в детском творчестве» Белоствольная берёза- Символ Родины моей. Нету дерева другого Сердцу русскому милей… И. Агеева Берёза – стройная, с тонкими длинными ветвями.
Консультация на тему «Природа как прообраз в детском хореографическом творчестве» Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство,.
Обзорный материал по теме «Образ дерева в творчестве детей» Нет такого ребёнка, которому не нравилось бы рисовать, используя цветные карандаши, мелки, краски, фломастеры. Рисование дает ребёнку.
Консультация и материал к православному празднику «Покрова Пресвятой Богородицы» Здравствуйте, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Уже давно православный праздник Покрова Пресвятой Богородицы стал поистине.
Очерк о детском творчестве в родительский уголок Мама готовит, а я развиваюсь… Кухня и детское творчество. Мама идет на кухню готовить, конечно же, ребенок следом за ней. Поиграли со словами,.
Поделки из бросового материала
Поделки из бросового материала – популярная творческая техника. Все чаще в детских садах или школах детям дают задание создать своими руками что-то из вторсырья. Мы подготовили подборку идей на эту тему. Вас ждут пошаговые мастер-классы, фотографии необычных поделок из бросовых материалов, а также ценные советы.
К вторсырью, из которого дети обычно мастерят поделки на конкурсы в школу или детсад, относятся:
Словом, все то, что вряд ли пригодится в повседневной жизни, но от чего не стоит бездумно избавляться. Учителя, дающие детям задание сделать своими руками что-то из вторсырья, прививают ребятам заботу об окружающей среде и приучают относиться ко всему с вниманием.
Черепашки из пенопласта
Пенопласт и пластиковые бутылки – бросовый материал, который отлично подойдет для поделок в школу. Его не стоит выбрасывать в общий мусор: немного усилий – и работа на конкурс готова.
Для поделки подойдет тонкий пенопласт, который обычно служит прокладкой в коробках с бытовой техникой. Нарисуйте на нем черепашек по трафаретам, вырежьте канцелярским ножом. Панцирь из бутылки можно просто вдавить в пенопласт. Пробки же лучше соединить пластилином или прозрачным клеем. Цвет легко придать любыми красками (не подойдет только акварель). Украсить поделку можно бросовым материалом, который выглядит красиво, но вряд ли пригодится: старыми бусами, стразами, порванными цепочками.
Сделайте несколько черепашек. Придумайте, как можно красиво их разместить. Эта поделка из вторсырья своими руками подойдет для участия в школьном конкурсе.
Паучки из стаканов
После пикника остались пластиковые стаканчики, которые не стоит использовать повторно? Их можно легко превратить в поделку на тему вторсырья. Идеальный вариант для школьников среднего или младшего звена.
Если у вас есть пушистая проволока, которая вряд ли когда-то пригодится, используйте ее. Если хочется избавиться от еще одного бросового материала (пластиковых трубочек), то стоит взять их в компании с обычной проволокой. Также для создания пушистых лапок могут пригодиться ненужные шерстяные нитки.
Стаканчики можно выкрасить гуашью, акрилом, разрисовать маркерами. Глаза для пауков легко сделать из бумаги. Крепить лапки можно на пластилин. Хотя проще сделать их сквозными: вставить с одной стороны стаканчика, а вытащить через другую.
Недорогой набор акриловых красок можно заказать на AliExpress (посмотрите по этой ссылке). Яркие цвета, отличное качество, высокая стойкость – универсальный вариант для самых разных поделок.
Забавные пауки из бросовых материалов пригодятся не только для школьных поделок – они прекрасно впишутся в детскую в качестве декора.
Вертолет из бутылки
Очень простая поделка из вторсырья, которая должна понравиться мальчикам. С вертолетом можно немного поиграть, а затем отнести в школу или детский сад на выставку.
Бутылку нужно разрезать пополам. Яйцо лучше приклеить на прозрачный клей, но это не обязательно. Трубочки можно скрепить проволокой. Чтобы поставить вертолет на ножки, вы можете воспользоваться клеем, но удобнее – пластилином. Если ребенок будет мастерить поделку из бросовых материалов своими руками, помогите ему с проделыванием отверстий.
Если у вас яйцо от «Киндера», берите бутылку 0,5 л., а если от «Чупа-Чупса», то подойдет литровая.
Цветы из пластиковых ложек
Не выбрасывайте пластиковые ложки даже после того, как они были использованы на пикнике. Они пригодятся для поделок из вторсырья в школу.
Если вы используете коктейльную трубочку, вам понадобится проволока, чтобы ее уплотнить. В дело можно пустить палочку для суши или кулинарную шпажку. А также палочки для воздушных шариков.
Приклеить ложки к пробке можно с помощью клея типа «жидкие гвозди» или пластилина. Листочки сделайте из обрезков ткани. Также их можно вырезать из пластиковой тарелки, стаканчика или бутылки. Красить детали лучше акрилом. Можно использовать лак для ногтей.
Этот красивый цветок отлично подойдет для участия в школьном конкурсе поделок из вторсырья. А еще им можно просто украсить комнату.
Машинка из канистры
Канистра от молока или сока – отличная идея для поделки из вторсырья. Ее можно сделать вместе с ребенком возраста детского сада или начальной школы.
Колеса к пластиковой машине можно приделать с помощью пластилина. Если поделка из вторсырья мастерится для игр, вы можете помочь ребенку – сделать отверстия в бутылке, чтобы прикрепить крышки на проволоку.
Кнопки будут служить фарами. Героев можно вырезать из бумаги или взять готовые наклейки. Для мигалки в данном случае использован цветной пластилин. Вы тоже можете дополнить поделку чем-то подобным. Для украшения также подойдет бумага или картон.
С машинкой можно поиграть, а можно сразу сдать домашнее задание (если поделка мастерится для этого) в школу или детсад.
Веер из вилок
Красивая утилизация вторсырья, полезная вещь, нестандартная поделка – пластиковые вилки вам точно пригодятся. Вариантов можно придумать много.
Подарочные ленты, с помощью которых делают банты, тоже не стоит выбрасывать. Они могут стать отличным «креплением» во многих поделках. Вилки можно взять ненужные: те, что использовались на пикнике.
Приклейте их на небольшую картонку за основание. Далее вырежьте из салфеток полукруги. Зубчиками захватите их так, чтобы два были сверху, а два сзади. Добавьте ленты. В нескольких местах их стоит зафиксировать клеем.
Для украшения этой поделки можно взять красивое вторсырье, которое вам вряд ли пригодится для чего-то серьезного. Например, цветочки от старых резинок или заколок, бусины, стразы или что-то еще.
Такой веер из бросовых материалов можно использовать даже для конкурса костюмов в школе или детском саду. Принцессе он будет к лицу!
Помпоны из пакетов
Самый популярный бросовый материал – полиэтиленовые пакеты. Из них дети могут сделать своими руками немало интересных игрушек. Среди них, например, веселые помпоны.
Лучше взять толстую соломинку. Если под рукой их нет, подойдут старые шариковые ручки. А также пластиковые держатели для шариков.
Нарежьте пакеты на тонкие длинные полоски. С помощью любой шпажки поместите их основание внутрь стержня. Можно дополнительно закрепить их клеем. Подрежьте полоски из пакета с внешней стороны так, чтобы помпон получился аккуратным.
Используйте их как часть других поделок из вторсырья или в качестве аксессуара для детского праздника. Помпонами можно украсить стол или сделать из них волшебные палочки.
Маска из тарелки
Из пластиковой или картонной тарелки можно смастерить симпатичную маску в детский сад. На это вы потратите не более 15 минут.
Сделайте в тарелке отверстия для глаз и рта. Покрасьте тарелку в нужный цвет. Носик и ушки для зверька можно сделать из остатков ткани или любого подходящего бросового материала. Крепить маску удобнее всего на резинку.
Смастерите несколько таких поделок вместе с ребенком. Если у вас достаточно много тарелок, можно устроить настоящий домашний театр или веселую игру.
Куклы из бутылок
Небольшие бутылки от йогурта или детского кефира – еще один бросовый материал для оригинальных поделок. Попробуйте сделать кукол. Тут в ход пойдет и другое вторсырье.
Проделайте отверстия в пробках и бутылках. Соедините их шнурками, завязав узелки внутри. Бутылки можно покрасить гуашью или акриловыми красками. Дополнительно используйте маркеры, чтобы что-то нарисовать. Если нет яиц от «Киндеров», сделайте голову из любой пластмассовой пробки. А волосы смастерите из ниток или старых губок.
С такими поделками можно даже поиграть. А еще здорово собрать из них целую семью или представителей разных профессий.
Поделки из мусора (видео)
Посмотрите подборку из 17 вдохновляющих мастер-классов по поделкам из вторсырья. Прищепки, консервные банки, упаковки от шоколадок, бумажные пакеты, пластиковые стаканчики, старые восковые мелки, бутылки от шампуня – все это идеальные вещи для творчества. Небольшие видео мастер-классы вдохновят вас сделать своими руками что-то действительно полезное из бросовых материалов.
Надеемся, вас вдохновила эта подборка идей с мастер-классами. Больше не придется выбрасывать то, что кажется мусором. Как видите, из этого могут получиться отличные игрушки или поделки на школьные конкурсы.
Бумага, природный и бросовый материалы
Музыкальное воспитание дошкольников.
Методика музыкального воспитания как часть артпедагогики имеет общую с ней цель: формирование средствами искусства гармоничной социально адаптированной личности ребенка с проблемами в развитии. Достижение этой цели становится возможным, когда решаются средствами музыки нижеследующие конкретные задачи воспитания и обучения, коррекции отклонений в развитии детей:
— Приобщать детей к художественно-эстетической культуре средствами музыкального искусства, формировать художественную культуру личности, единство эстетических чувств, навыков исполнительской деятельности и норм поведения средствами музыки.
— Обеспечивать информационно-познавательные потребности детей в музыкальном искусстве, через участие в художественно-музыкальной деятельности. Обогащать детей музыкальными впечатлениями, развивать их сенсорно-музыкальные способности, тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, содействовать первоначальному проявлению музыкального вкуса, сначала формируя избирательное, а затем оценочное отношение к музыке.
— Активизировать потенциальные возможности детей, обеспечить развитие эмоционально-художественных, нравственно-эстетических, коммуникативно-рефлексивных основ личности средствами музыкального искусства и движений.
— Формировать предпосылки и элементарные музыкально-творческие проявления, способности выражения своего Я во всех доступных детям видах музыкальной деятельности.
— Осуществлять средствами музыки и движений профилактику и коррекцию имеющихся отклонений в развитии психических функций, эмоционально-волевой, моторной сферах, создавать условия для социокультурной адаптации ребенка посредством общения с музыкальным искусством в активной музыкальной деятельности.
Для развития музыкального восприятия на раннем этапе очень важны внешние движения: пение мелодий, игры и танцы под музыку. Это способствует созданию музыкального образа у ребёнка, что в свою очередь необходимо для восприятия музыкального произведения. По мере развития музыкального восприятия необходимость в этих помощниках постепенно сходит на нет.
Восприятие можно охарактеризовать определёнными свойствами. Некоторые, такие как образность и эмоциональность, характерны только для музыкального или художественного восприятия, а такие, как целостность, ассоциативность, константность, избирательность, осмысленность характерны для всех видов восприятия.
Осмысленность. Мышление способствует более глубокому и многогранному восприятию музыкального произведения. Отличительной чертой для него является эмоциональная окрашенность. Восприятие музыки невозможно без мышления. Оно сопровождается оценкой эстетической стороны музыки, её идей и содержания, средств музыкальной выразительности, из которых и формируется музыкальный образ. Конечно, недостаточно развитый слушатель может воспринять только эмоциональную окраску произведения, но такое восприятие нельзя назвать полным. Оно непременно сопровождается аналитико-синтетической деятельностью мозга.
Вторая стадия появляется на повторных прослушиваниях всего произведения или его частей и носит характер восприятия более дифференцированный. Слушатель начинает замечать и обдумывать отдельные выразительные свойства произведения, средства музыкальной выразительности. Этот процесс может проходить естественно, при многократном прослушивании произведения. При этом слушатель усваивает ранее полученные впечатления и воспринимает новые, которые на них наслаиваются. Так, постепенно произведение превращается для человека в нечто родное и любимое. Дифференциация восприятия может быть организована искусственным образом, на музыкальных занятиях в школе, например. Человек более компетентный, в данном случае, учитель музыки, помогает слушателям более глубоко вникнуть в произведение. Они получают определённые представления о форме произведения, его средствах музыкальной выразительности, но личное впечатление от этого произведения остаётся у каждого своим. На этой стадии эмоциональное свойство восприятия уступает главенствующую роль мышлению и музыкальному слуху, но не исчезает совсем. Результативность этой стадии зависит также от развитости воспринимающего, его заинтересованности, опыта как жизненного, так и музыкального.
На музыкальных занятиях происходит музыкальное развитие детей. Дети не только слушают музыку, но также поют, танцуют, играют в специальные музыкальные игры, благодаря чему у них появляется опыт музыкального восприятия.Постепенно, вместе с взрослением, приобретением опыта, овладением речи и восприятие музыки приобретает более осмысленный характер, ассоциативный ряд становится всё более и более богатым. Ребёнок в состоянии определить характер произведения. Помимо этого, важную роль в развитии восприятия играет среда, в которой ребёнок живёт. Любовь к хорошей музыке в семье будет хорошим подспорьем для развития детского восприятия музыки.
Очень важно для развития восприятия детей овладение ими различных средств музыкальной выразительности. Ребёнку нелегко представить в уме темп, динамику, качество звучания песни, которую ему нужно спеть. Из-за этого он пробует петь, одновременно изучая варианты и выбирая лучший из них, наиболее соответствующий тому, который он представляет. Постепенно, вместе с его музыкальным развитием всё это он проделывает в уме. В отличие от импровизации, при которой происходит непроизвольное комбинирование музыкально-слуховых представлений, в процессе интерпретации музыки развивается логически аргументированное воображение учащихся, которое несомненно оказывает влияние и на развитие восприятия. Но естественно, что дети осваивают и начинают различать музыкальные средства постепенно: от более простых к более сложным. Взять, например, тембр. Ребёнок различает тембры музыкальных инструментов и человеческих голосов по таким признакам, как: мягкий, грубый, светлый, тёмный. Но для того, чтобы спокойно различать тембры, ориентироваться в них, мало прослушать одно произведение. Нужно слушать много произведений с использованием этих тембров. Ребёнок лучше отличает инструменты с контрастными тембрами. Систематичное обогащение тембровых представлений у ребёнка благотворно влияет на более широкое яркое раскрытие музыкального образа.
Более сложным элементом для восприятия является гармония. Её различие требует специальной подготовки, которая включает двух-, трёхголосное пение и музыкальные упражнения. Большое внимание в процессе анализа музыки уделяется определению формы произведения.
И, в итоге, в старших классах школьники способны в своих высказываниях не только раскрывать характер произведения, его развитие, но и определять наиболее яркие средства выразительности, придающие своеобразие и неповторимость музыкальному произведению.
Хорошая музыка способна формировать высокие моральные представления и ценности. Существует разная музыка: духовная, народная, классическая, современная. Все виды музыки могут быть доступны ребёнку. Они связаны между собой и невозможны один без другого, но самое главное, чтобы музыка могла воспитывать хорошее, доброе в человеке. И помощником в этом ей будет богатый музыкальный язык. Развитие музыкального восприятия вносит огромный вклад в общее психическое становление личности ребёнка.
Коррекционные возможности музыкального искусства в различных его сочетаниях по отношению к ребёнку с проблемами в развитии проявляются, прежде всего, в том, что они выступают источником позитивных переживаний ребёнка, рождают новые креативные потребности и способы их удовлетворения, обеспечивают формирование музыкальной культуры и осуществляют коррекцию отклонений в познавательной, эмоционально-волевой и личностной сферах, создают условия для социальной адаптации.
В своём классическом труде «Психология музыкальных способностей» Б.М. Теплов пишет: «Музыкальность человека зависит от его врождённых индивидуальных задатков, но она есть результат развития, воспитания и обучения». Если нет глубоких патологий мозга, то музыкальность глухого ребёнка формируется точно так же как и слышащего.
Современные исследования в специальной психологии и педагогике объективно подтверждают положительное влияние музыки на детей с различными отклонениями в развитии. Области научного обоснования возможностей развития и коррекции отклонений в развитии детей средствами художественной деятельности в последнее время значительно расширились.
При применении методов музыкальной терапии, наследственные задатки детей реализуются в способности через преодоление физических недостатков слухового и зрительного восприятия, и появляется реальная возможность выводить детей на более высокую ступень духовного развития. Многообещающие возможности музыкальных занятий с больными детьми могут быть полезными для продолжения опыта в центрах реабилитации и в спецшколах. Таким образом, музыка для многих слабослышащих и слабовидящих детей может стать, прежде всего, формой психофизической и социальной реабилитации. Происходит активизация сознания ребёнка, проясняются его возможности для дальнейших занятий музыкой.
Музыка нужна любому человеку, она развивает слух, голос, память, пластику движений, чувства. Притом, не только те чувства, что вызваны конкретными образами, как при восприятии словесного или зрительного ряда. Музыка помогает воспринимать гармонию и дисгармонию мира через звучащий абстрактно-музыкальный образ. Именно поэтому она мощно развивает не только эмоции, но и интеллект человека, что необходимо больным детям для их гармонического развития, поскольку они живут в звуковом или зрительном дефиците и многое воспринимают интуитивно.