технологии обучения чтению детей дошкольного возраста
Эффективные и простые методики обучения чтению
Обучение чтению — увлекательный процесс. Освоение этого важного умения в возрасте 5-6 лет значительно облегчит усвоение уроков в школе, да и адаптивный период сделает более легким.
Однако, чтение – это и весьма сложный шаг. Прэтому важна психологическая готовность ребенка к обучению. Ведь нам нужно не только научить его читать, но и привить любовь к чтению и литературе. Как научить ребенка читать? Главное, желание родителей и готовность малыша! И все получится!
Признаки готовности ребенка к обучающему процессу
Конечно, можно начать заниматься и с трехлеткой, стараясь вырастить вундеркинда. Все индивидуально! Но все же психологи рекомендуют обратить внимание на некоторые признаки, которые скажут вам о том, что кроха готов постигать азы науки — чтение. Таких признаков очень много, и вот лишь некоторые:
Если вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями, кликнув по кнопочкам соц.сетей. Так и мне вы скажите «спасибо»!
Подпишитесь на новые статьи блога и получите все самое интересное!
Комментарии 11 комментариев
Людочка, интересная методика у Зайцева. Я когда-то, еще работая в школе,
мастерила такие кубики из картона, и еще просто с алфавитом в картинках.
Пригодятся будущим малышам, скоро у сестрички будут внуки.
Да, кубики Зайцева любимы многими. И это вполне оправдано. Я тоже с Алешей занималась по ним.
В детстве у меня были совершенно роскошные деревянные кубики с выжженными на них картинками и буквами. Они и сейчас хранятся в шкафу. Уже не одно поколение на них выучилось.
Раньше обходились только Букварем, теперь же столько методик и пособий появилось, что можно потеряться.
Очень полезная статья. Мы сейчас как раз учимся читать с младшим сыном.
Действительно эффективные и простые методы! Спасибо, было интересно читать!
Своих детей обучала чтению по карточкам со слогами, которые делали сами. Мы просто их пропевали на мелодии детских песенок.
А у нас с кубиками и таблицами Зайцева не сложилось. Не пошло. Карточки Домана тоже были))).
В итоге – старый добрый метод по слогам Букварь Жуковой мне понравился больше, чем все эти кубики-таблицы-карточки. Но каждому свое, конечно
Мы тоже неизменно дружим с Жуковой.
А вот еще одна складовая методика, очень похожая на кубики Зайцева, но проще и результативнее. Называется «Ребус-метод». Дети в устной игре понимают все принципы чтения буквально за несколько минут, а затем с полным сознанием учат буквенные склады.
Очень хорошая методика. Я уверен, что деткам будет интересно складывать кубики и заодно учиться читать.
Консультация для воспитателей ДОУ «Современные технологии раннего обучения чтению»
Горбачева Елена
Консультация для воспитателей ДОУ «Современные технологии раннего обучения чтению»
Цель данной консультации – обобщить существующий опыт раннего обучения чтению, выделить плюсы и минуса каждого метода в рамках образовательной работы в ДОУ, отметить наиболее подходящий метод раннего обучения чтению в детском саду.
Это система обучению чтению, по которой учили нас в школе. Она базируется на алфавитном принципе. В основе ее – обучение произношению букв и звуков, и когда ребенок накапливает достаточные знания, он переходит сначала к слогам, образующихся от слияния звуков, а потом к целым словам.
Этот метод обычно используется для обучению чтения в школах, поэтому ребенку не придется «переучиваться».
Родители очень хорошо понимают этот принцип обучения, так как сами так учились.
Метод развивает фонематический слух ребенка, который позволяет слышать и выделять звуки в словах, что способствует их правильному произношению.
Логопеды рекомендуют этот метод обучению чтению, поскольку он еще и помогает деткам избавляться от дефектов речи.
Учить ребенка читать по звуковому методу можно в любом удобном месте, некоторые упражнения можно выполнять даже на улице. Малыш с удовольствием поиграет в словесные игры и дома, и на даче, и в поезде, и в долгой очереди в поликлинике.
Этот метод не подходит сторонникам раннего развития ребенка, которые хотят, чтобы малыш научился бегло читать раньше 5-6 лет. Поскольку обучение чтению таким образом, довольно длительный процесс, требующий определенного уровня развития ребенка, начинать заниматься по этому методу слишком рано – просто бессмысленно. Обычно первое время ребенок не понимает прочитанного, поскольку все его усилия будут направлены на то, чтобы прочитать и разобрать отдельные слова. Пониманию прочитанного придется уделять отдельное внимание.
Поэтому нам этот метод не подходит.
Метод обучения по кубикам Зайцева.
Этот метод предполагает обучение чтению на основе складов. Склад – это пара согласной и гласной, или из согласного и твердого или мягкого знака, или одной буквы. Обучение чтению по кубикам Зайцева проходит в виде веселой, подвижной и увлекательной игры в кубики.
Ребенок в игровой форме сразу запоминает склад, сочетание букв. Он не запинается и быстро осваивает чтение и логику построения слов.
На кубиках Зайцева есть лишь те сочетания букв, которые принципиально возможны в русском языке. Так, например, в его системе нет сочетаний с ЖЫ. Поэтому ребенок будет сразу и на всю жизнь застрахован от глупейших ошибок (например никогда не напишет ЖЫрыф или ШЫна).
Кубики Зайцева позволяют обучать ребенка чтению хоть с годовалого возраста. Но даже пятилетним начинать не поздно. Система не привязана к определенному возрасту.
Если ребенок не успевает за темпом современных школьных программ, система Зайцева может стать своеобразной «скорой помощью».
Занятия не занимают много времени, они проводятся как бы между делом.
Кубики Зайцева воздействуют на многие органы чувств. Они развивают музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, мелкую моторику рук, что само по себе сильнейшим образом влияет на развитие интеллекта.
Дети, выучившиеся читать по Зайцеву, часто проглатывают окончания, не могут разобраться в составе слова (ведь они привыкли делить его исключительно на склады и никак иначе).
Детей приходится переучивать уже в первом классе, когда начинают проходить фонетический разбор слова.
На кубиках нет сочетания ЖЫ ШЫ, но есть сочетания согласного с гласной Э (БЭ, ВЭ, ГЭ и т. д). Значит, ребенок привыкает к этому сочетанию как к возможному в языке. Между тем, в русском языке почти нет слов, в которых буква Э пишется после согласного (кроме сэр, мэр, пленэр).
Пособия Зайцева достаточно дорого стоят. Или же родители должны сделать кубики из кусочков дерева и картонных заготовок, а это целых 52 кубика. При этом они недолговечны, малыш легко может их помять или погрызть.
Обучение по карточкам Домана:
Этот метод учит детей распознавать слова как целые единицы, не разбивая на составляющие. В это методе не учат ни названий букв, ни звуков. Ребенку несколько раз в день показывается определенное количество карточек с четким проговариванием слов. В итоге ребенок воспринимает и прочитывает слово сразу, и учится читать очень быстро и рано.
Возможность обучать чтению почти с рождения. Все обучение будет для него игрой, возможность пообщаться с мамой, узнать что-то новое и интересное.
У малыша будет развиваться феноменальная память. Он без труда будет запоминать и анализировать огромное количество информации.
Трудоемкость процесса. Родителям придется напечатать огромное количество карточек со словами, а потом найти время, чтобы еще показывать их ребенку.
Дети, обучавшиеся по этой методике, потом испытывают трудности со школьной программой. У них чаще возникают проблемы с грамотностью и разбором слова.
Часто малыши, которые без проблем читали слова на домашних плакатах, не могли прочесть слово, если оно было написано по-другому.
Методика Марии Монтессори
По системе Монтессори малыши учатся сначала писать буквы с помощью вкладышей и контурных рамок и только затем изучают буквы. Дидактический материал состоит из букв, вырезанных из шероховатой бумаги и наклеенных на картонные таблички. Малыш называет звук (повторяет за взрослыми, а затем обводит контур буквы пальчиком. Далее дети учатся складывать слова, фразы, тексты.
В системе Монтессори нет скучных упражнений и утомительных уроков. Все обучение – это игра. Занимательная, с яркими интересными игрушками. И малыш всему – и чтению, и письму, и бытовым навыкам – учится играя.
Дети, учившиеся читать по методу Монтессори, очень быстро начинают читать гладко, без разделения слов на слоги.
Ребенок сразу приучается читать самостоятельно и про себя.
Упражнения и игры развивают аналитическое мышление, логику.
Многие монтессори-материалы не только учат читать, но развивают мелкую моторику – важный элемент общего развития интеллекта (например, этому способствуют игры с шершавым алфавитом).
Занятия трудновыполнимы в домашних условиях, так как требует колоссальных затрат времени для подготовки занятий и дорогостоящих материалов.
Громоздкость материалов и пособий: вам придется купить или сделать самим массу рамочек, карточек, книжечек и прочих элементов обучающей среды.
Методика рассчитана на занятия в группе детского сада, а не дома.
Мама в этой системе играет роль наблюдателя, а не учителя.
Методика Ольги Соболевой
Этот метод построен на «двуполушарной» работе головного мозга. Изучая новую букву, ребенок познает ее через узнаваемый образ или персонажа. Главная цель метода – не столько научить читать, сколько научить любить читать. Все занятия построены в форме игры, поэтому обучение чтению проходит незаметно и увлекательно.В методике есть 3 потока информации: для визуалов, аудиалов и кинестетиков. Механическое запоминание сведено к минимуму, так как применяется ассоциативная методика запоминания.
В результате такого способа чтения у детей уменьшается количество ошибок, а речь становится более свободной и красочной, расширяется словарный запас, активизируется интерес к творчеству, исчезает страх перед необходимостью письменного изложения мысли.
Правила, законы, упражнения выполняются, словно шутя и непроизвольно. Ребёнок учится концентрироваться и расслабляться, так как это полезно для усвоения новой информации.
Методика очень хорошо развивает воображение, фантазию, учит логически мыслить, развивает память и внимание.
Можно начинать учить почти с рождения.
Подходит для детей с различными каналами восприятия информации.
Нет привычной системы, для родителей, которым нужно, чтобы все было четко и последовательно. Больше подходит для “творческих” детей.
Программа «От звука к букве» Колесниковой Е. В.
И наконец, на наш взгляд, наиболее подходящий метод обучение чтение для реализации в условиях ДОУ. Он неразрывно связан с обучением грамоты.
Ее содержание и объем отбирались так, чтобы школа могла опереться на достаточно высокий уровень речевого развития ребенка, достигнутый в процессе дошкольного обучения. В Программе органически сочетаются традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике развития речи детей.
Программа не является застывшим документом. На протяжении многих лет ее содержание и методическое обеспечение дополнялись и перерабатывались на основе опыта работы не только автора, но и педагогов, работавших по ней, вносивших и свои предложения по дополнению ее содержания и методики реализации, что позволяет использовать ее в настоящее время.
Вариативность Программы связана с конкретными особенностями детей данной группы.
Реализация Программы позволяет педагогу обеспечивать единство воспитательных, развивающих и образовательных задач, что обусловливается ее содержанием, наличием наглядно-методического обеспечения.
Программа Колесниковой включает в себя комплект методических пособий для педагога и рабочих тетрадей для ребенка на каждом возрастном этапе обучения. Она составлена в доступной и интересной форме, включает в себя дидактические игры и упражнения с использованием наглядного материала. Наряду с основными задачами программа включает задачи по подготовке руки ребенка к письму на данном возрастном этапе с учетом его психолого-возрастных особенностей, развитие графических навыков, формирование устной разговорной речи.Программа включает в себя использование различного словесного и иллюстративного материала: стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, словесные игры и упражнения, веселые рисунки. Это очень важно, педагогам, обучающим детей по этой программе, не придется подбирать словесный материал по разным пособиям и книгам. В этом пособии уже все продумано, подобрано, вам остается только обучение.
Чтобы проверить усвоение материала программы рекомендуется в конце каждого учебного года по каждому возрасту провести тестирование. Для этой цели в методических пособиях есть показатели развития звуковой культуры речи, фонематического слуха, звукопроизношения и элементов звукового анализа графических навыков. Для этой цели существуют тесты из серии «Умные книжки» Земцовой О. Н.
Наглядность в обучении – осуществляется на восприятии наглядного материала.
Доступность – деятельность осуществляется с учетом возрастных особенностей, построенного по принципу дидактики (от простого к сложному).
Проблемность – направлены на поиск разрешения проблемных и игровых ситуаций.
Принцип интеграции – образовательная область «Речевое развитие»интегрируется с образовательными областями : «Социально – личностное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Развивающий и воспитательный характер обучения – на речевое развитие, расширение кругозора, развитие познавательных интересов.
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.
Программа предполагает обучение весёлым и интересным и помогает детям незаметно для себя овладевать задачами дошкольного обучения.
Выбор программы остается за педагогом.
Самое главное необходимо соблюдать следующие принципы при обучении чтению:
« Игровые технологии по развитию речи и раннему обучению чтению детей дошкольного возраста»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Районное педагогическое чтение «Новое обновление содержания образования: вызов времени», посвященных 25-летию Независимости РК.
Мастер-класс для воспитателей ДО.
Тема « Игровые технологии по развитию речи и раннему обучению чтению детей дошкольного возраста»
Чебанова Татьяна Александровна
Воспитатель высшей категории ГККП «Балдаурен» акимата Тарановского района, п. Тобол.
Развитие речи детей – одна из ведущих задач, которую решают дошкольное учреждение и родители. Развитие речи осуществляется при разных видах деятельности. Последовательное усвоение понятий «слово», «слог», «буква», «предложение» в различных игровых упражнениях формирует у детей осознание речи, ее произвольность.
Цель моей работы по развитию речи и обучению грамоте – научить детей говорить связно и грамматически правильно.
Исследования показали, что большое значение для развития речи имеет жизненная обстановка, в которой воспитывается ребёнок- уход, отношение окружающих взрослых, их воспитательное воздействие, а также собственная активность ребёнка в различных видах деятельности.
Игра- один из тех видов деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения.
Какие же формы совместной деятельности педагога с детьми по повышению речевой активности выбрать, для работы с детьми дошкольного возраста? Чтобы ответить на этот вопрос, мной были проанализированы возрастные особенности детей данного возраста: выяснилось, что им трудно сосредоточиться на однообразной, непривлекательной для них деятельности, в то время как, в процессе игры они достаточно долгое время могут оставаться внимательными.
Следовательно, игровая деятельность и есть тот необходимый базис, в рамках которого происходит формирование и повышение речевой активности ребёнка. Для меня очевидна необходимость совершенствования традиционных приёмов и методов, а также поиска более новых эффективных научно-обоснованных путей развития связной речи.
Естественно, полноценное развитие речи дошкольников невозможно без целенаправленной педагогической работы вне занятий. Она предполагает разнообразные игры на повторение и закрепление программного содержания.
Так в своей практике использую современные игровые технологии по развитию речи у детей дошкольного возраста, как на занятиях, так и вне занятий.
Игровые технологии использую :
Как самостоятельную технологию
Как элемент более обширной технологии
В качестве занятия или его части
Как технологию культурно- досуговой работы
Цель моей игровой технологии- не менять ребенка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Реализация игровых приемов и ситуаций в процессе развития речи происходит по следующим направлениям:
Дидактические цели ставятся перед детьми в форме игровой задачи
Деятельность подчиняется правилам игры
Учебный материал используется в качестве ее средства
В деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую
Успешное выполнение дидактической задачи связывается с игровым результатом (показать на примере игры » Назови как можно больше предметов» (активизация словаря , развитие внимания ) .
Соответствие целям ГСО
Доступность для детей данного возраста
Отсутствие принуждения любой формы при вовлечении детей в игру
Игровые технологии должны быть направлены на развитие восприятия, внимания, памяти, логически-образного мышления.
Игровые технологии включают в себя:
Дыхательную гимнастику (показ игры «Забей гол в ворота»
Физкультурные минутки для глаз
Эти технологии все использую при проведении занятий по развитию речи и обучении детей чтению.
— читая и запоминая новые слова, ребенок развивает мышление, увеличивает словарный запас;
— чтение помогает малышу запомнить эталоны построения предложений, и он сам начинает строить свою речь правильно;
— многократно прочитывая одно и то же слово, ребенок зрительно запоминает его начертание, то поможет ему в будущем правильно писать;(показ слоговой книги «Составь слово»)
Научиться читать не так-то просто. Знать алфавит и складывать буквы в слоги, а слоги в слова, это ещё не всё. Из опыта своей работы могу сказать, что некоторые дети так и остаются на уровне складывания слов, не научившись видеть смысл в прочитанном. С такими детьми нужна дополнительная работа.
Стараюсь обучить чтению на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время провожу и целенаправленную работу по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи.
Таким образом можно сделать вывод, что играя мы развиваем, обучаем и воспитываем.
Консультация для педагогов «Сравнение методик обучения чтению»
Барашкова Елена
Консультация для педагогов «Сравнение методик обучения чтению»
Целью работы является дать сравнительный анализ методик обучения чтению по следующим критериям:
1. Методика обучения чтения.
4. Для какого возраста.
5. Особенности методики.
6. Достоинства методики.
7. Недостатки методики.
1. Звукобуквенная методика обучения чтен ию.
2. Д. Б. Эльконин, Н. В. Дурова, Л. Е. Журова
4. С4- летнего возраста. (Изначально была рассчитана на детей 6-7 лет).
6. а.) Ускоряется освоение действия чтения. Богатая база материалов.
б.) Дети ориентируются в фонематической системе языка, развивается фонематический слух.
в.) Облегчается обучение письму и орфографии, в школе количество ошибок при письме снижается.
г.) Формируется интерес к языку и его законам.
д.) Дети быстрее переходят к слитному чтению.
е.) Ускоряется общее умственное развитие детей.
7. а.) Фонемному анализу необходимо уделять много времени.
б.) Необходимо обращать внимание на возможности ребёнка.
в.) Не подходит для обучения чтению в раннем возрасте.
г.) Обучение чтению происходит довольно долго.
1. Методика обучения чтению Н. А. Зайцев а.
4. Изначально рассчитана на детей с 1,5 лет. (Рекомендовано заниматься с 3-4 лет).
6. а.) Играя, ребёнок быстрее проявляет интерес к буквам.
б.) Подойдёт детям всех возрастов, начиная с 3-х лет.
в.) Предполагает обучение чтению в виде подвижной игры, ребёнку не будет скучно.
г.) Развивает органы чувств, глазные мышцы. Развивает чувство ритма и музыкальный слух.
7. а.) Может быть трудно собирать отдельные элементы в целые слова.
б.) Ребёнок может увлечься игрой в кубики и не воспринимать как процесс обучения чтению.
в.) Все пособия и кубики стоят денег. Это может стать проблемой для семей с небольшим достатком.
г.) Могут возникнуть трудности в школе при звукобуквенном анализе слов.
1. Методика послогового чтен ия
5. Рекомендована для работы с детьми, в первую очередь, с нарушениями речи. Суть методики заключается в том, что вместо знакомства ребёнка с правилами послогового чтения, ему просто демонстрируют как они (слоги) читаются. ВАЖНО: Соблюдать строго определённый порядок введения слогов; Сразу же после запоминания очередного слога предлагать ребёнку читать слова с этим слогом.
6 а.) Метод позволяет проще и быстрее освоить чтение, чем звукобуквенный.
б.) Включает больше игровых моментов
в.) Метод хорошо работает когда традиционный способ обучения чтению для ребёнка слишком сложен или недоступен.
г.) Способствует развитию произносительной стороны речи, вниманию, развитию зрительной памяти. Расширяет словарь у детей с речевыми нарушениями.
б.) Чтение подкрепляется работой с письмом.
в.) Слоги выучиваются сразу, поэтому нет понимания, откуда в языке появляется слог.
г.) Слоги не отражают звукобуквенное письмо, поэтому в школе возможны орфографические ошибки.
д.) Могут быть трудности при звуковом анализе слов.
1. Обучение чтению по системе Марии Монтесс ори
2. Мария Монтессори.
4. Мнение автора методики, что начинать обучать чтению необходимо с 6 лет. Но могут быть исключения. Например, с 4 лет.
1. Штрихуем и обводим.
3. Составляем слова.
Упражнения подобраны с учётом возрастания сложности.
6.1.) Дети быстро учатся читать без ошибок.
2.) Учатся читать интуитивно слова целиком, без разделения на слоги.
3.) Читают про себя и самостоятельно.
4.) Дети приучаются к самостоятельности и порядку.
5.) Дети развивают аналитическое мышление и логику, мелкую моторику.
7а.) Громоздкость материалов. Наличие особого места, столов, полок.
б.) Не уделяется внимание творческим способностям ребёнка, развитию его фантазии.
в.) Страдает навык чтения вслух.
г.) Взрослый выступает только как наблюдатель. (А как-же авторитет?
д.) Не подойдёт всем родителям, у которых творческие детишки, дети непоседы.
е.) Методика рассчитана на занятия в группе детского сада, а не дома.
1Обучение чтению по методике Глена Дом ана.
5. Методика заключается в осваивании целых слов и включает в себя 5 этапов: 1. Учим отдельные слова.
2. Соединяем слова в простые выражения.
3. Читаем простые предложения.
4. Читаем целыми распространёнными предложениями.
5. Знакомимся и читаем книгу.
Подходит для тех родителей, у которых есть желание и возможность заниматься ежедневно с ребёнком не менее 10 минут регулярно. Если поддерживается идея раннего развития. Если в семье «особенный» ребёнок.
6. а). Ребёнок учиться читать очень быстро и рано. То есть быстрый старт, лёгкое начало.
б). Развивается память, умение анализировать большой объём информации.
в). Помимо чтения ребёнок легко учиться считать.
7. 1. Трудоёмкость процесса. Необходимо изготавливать огромное количество карточек со словами, а потом ещё найти время, чтобы показывать их ребёнку.
2. Ребёнок индивидуален в скорости запоминания материала. Если слово написано иначе, ребёнок может его и не прочесть.
3. Сложно подстроить распорядок дня под схему занятий.
4. У детей наблюдаются проблемы в школе с грамотностью и с разбором слов. Зачастую дети не имеют представления о звуках.
6. Формируется текстовое мышление.
1. Методика раннего обучения чтению П. В. Тюлене ва.
2. П. В. Тюленев. Разработчик метода интеллектуального развития ребёнка (МИРР).
4. Методика обучения чтению рассчитана на раннее развитие с 0 до 2 лет.
5. Суть методики- раннее развитие навыков чтения до 2 лет. От 0 до 2 месяцев запоминаем буквы и графические изображения. Знакомим со звуками. От 3 до 5 месяцев играем с буквами, активно тактильно их изучаем. От 3 месяцев до 6 месяцев- узнаём букву, пропеваем. От 6 месяцев до года-вводим игры с буквами в режим дня («кормочтение»). От1 года до 2 лет- складываем слоги и слова из букв. Печатаем слова. От 2 лет-печатаем слова на слух.
6 а).Не содержит элементов «насилия» (спецзаданий, тестов).
б). Все задания выполняются в игре и по желанию.
в) Метод подходит для раннего развития, практически с пелёнок.
г). Не требуется специальных знаний от родителей, только готовность заменить «игрушки-погремушки» на буквы и карточки со словами.
д)Не требует много времени для занятий.
7 а).Не доступность материалов и пособий Тюленева П. В. (Все пособия с «секретом», за деньги и необходимы ключи доступа).
б). Нет возможности опробовать демоверсию на своём ребёнке прежде, чем купить полную версию.
в). Придётся заменить погремушки-игрушки на карточки с буквами. Не все родители к этому готовы.
1. Использование игр В. В. Воскобовича в системе обучения чтен ию.
3 В начале 1990-х годов.
4. Рассчитана от 2-7 лет.
5. В основе методики лежит игра. Игра возбуждает интерес, сопровождается сказкой. Игра всегда познавательна, позволяет ребёнку творить и фантазировать. Принцип методики: интерес-познание-творчество. Используются методически выверенные задания. Используются «теремки» Воскобовича для обучения чтению.
1-й этап- знакомимся с буквами и звуками.
2-й этап-соединяем буквы в слоги, учимся читать простые слов
6. а).Игры многофункциональны, могут быть использованы не только при обучении чтению.
б).Развивают новые качества и не надоедают.
в) Имеют несколько уровней сложностей и подойдут на разный возраст.
г). Развиваем сенсорно-моторные навыки, память.
д) Раньше сверстников ребёнок начинает говорить.
7. Игрушки Воскобовича невозможно сделать самим. Необходимо купить их в комплекте с пособием и книгой. Дороговизна наборов игр.
2. Не все наборы подходят для дома, например «Фиолетовый лес» подходит только для дошкольных учреждений.
1. Методика обучения чтению А. М. Кушнира.
4. Начинать обучать чтению необходимо не ранее 5,5 лет. До этого возраста воспитываем «читателя влюблённого в книгу». Не рекомендована детям с неустойчивым вниманием, гиперактивным детям и очень занятым родителям.
5. Суть методики в естественном развитии: не забегании вперёд и навязывании стандартов, а в обучении ребёнка согласно его физиологической и психологической готовности. По мнению Кушнира А. М, целью обучения чтению становится «потрясение души, воспитание Читателя». Вначале осваиваем буквы с помощью кубиков. (Взрослый называет звук, а ребёнок запоминает буквы).Весь буквенный материал даётся сразу, можно добавить тактильное «запоминание» букв.
Второй шаг- взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает.
Третий шаг-взрослый читает, но показывает синхронно то, что читает, пальчиком ребёнка, двигая его руку по тексту.
Четвёртый шаг-ребёнок показывает пальчиком, что читать, а взрослый читает там, где движется пальчик в темпе его движения. Ускоряем темп движения.
Пятый шаг- взрослый читает, а ребёнок следит по тексту, позднее увеличиваем темп чтения. Ребёнок читает про себя.
Самостоятельное чтение ребёнком без звукового ориентира.
6. а).Дети быстро осваивают чтение (за 2-3 месяца умеют читать целыми словами).
б). Дети сразу учатся читать быстро: до 300 слов в минуту про себя.
в). Дети любят книги. Причём с детства привыкают к лучшим образцам классики.
г). Понимают смысл прочитанного.
д). Тренируют зрительную память, закрепляя в памяти целые слова. Грамотное письмо в дальнейшем.
7. а). Начав заниматься, нельзя прекращать занятия ни на один день. Ребёнок может забыть ранее изученное.
б). Могут возникнуть трудности в школе с фонематическим анализом слов.
в). В школе приоритет за развитием фонематического слуха, то есть слуховой образ слова вытесняет зрительный образ и ребёнок может растерять все полученные ранее знания. Письмо становиться менее грамотным.
Консультация для род родителей «Оптимальный возраст для начала обучения чтению» Нет такого языка на земле на котором легко было бы научиться читать и писать. Очень хорошо когда процесс обучения совмещается с игрой, но.
WOOD MASTER инновационная методика обучения детей чтению и развитию мелкой моторики рук Использование в работе Работая в подготовительной группе детского сада, для детей в уголок «Сумей-ка» по развитию мелкой моторики рук я.
Консультация для педагогов «Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании» Альтернативные формы обучения в дошкольном образовании Одной из наиболее актуальных проблем в развитии современного образования является.
Консультация для педагогов и родителей «Преемственность дошкольного и школьного обучения» Тема: «Г О Т О В И М Ребёнка к Ш К О Л Е» является актуальной для педагогов так и для заботливых родителей. Рассмотрим задачи дошкольного.
Консультация для педагогов «Кейс-метод — современная педагогическая технология проблемного обучения» Консультация для педагогов «Кейс-метод – современная педагогическая технология проблемного обучения» Современные педагогические технологии.
Консультация для педагогов «Приемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста» Учить детей рассказывать – это формировать его связную речь. У детей развитие связной речи осуществляется на занятиях и в повседневной жизни.
Консультация для педагогов «Профилактика трудностей в обучении чтению» Никогда никакими силами вы не заставите читателя познать мир через скуку, читать должно быть интересно А. Н. Толстой. Нарушения чтения у.
Консультация «Методики обучения чтению» Многочисленные методики обучения чтению можно условно разделить на несколько групп. Азбуки В этом методе каждая буква подкреплена опорной.
Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Рекомендация для родителей Трудности обучения письму и чтению медлительных детей. Рекомендации для родителей Медлительных детей примерно 10–20%. Это дети, у которых.
Видео «Методики обучения чтению» Многие задаются вопросами: «Как научить ребенка читать? Какой методикой воспользоваться?» Но не многие задумываются о том, а готов ли.