Брать рифы на парусах что это

В каком случае на паруснике «берут рифы»?

В каком случае на паруснике «берут рифы»: при высадке на берег, при отсутствии ветра, при сильном ветре, при течи в трюме?

В каком случае на паруснике «берут рифы»?

В каком случае на паруснике «берут рифы»? Сегодня у нас на календарях суббота 18 июля 2020 года, на Первом канале идет телевикторина «Кто хочет стать миллионером?». В гостях у Дмитрия Диброва сегодня Олег Митяев и Виктор Зинчук. Игроки выбрали несгораемую сумму в 100 000 рублей.

В статье мы рассмотрим один из интересных и сложных вопросов сегодняшней игры. На сайте Спринт-Ответ уже готовится к публикации общая, традиционная, статья с полным обзором телеигры «Кто хочет стать миллионером?» ответы за 18.07.20.

В каком случае на паруснике «берут рифы»?

Наиболее распространенный способ быстро изменить (уменьшить) площадь паруса — взять рифы. Вовремя взять рифы — искусство, приобретаемое с опытом. Существует распространенное заблуждение, что чем больше площадь парусов, тем больше скорость судна.

Это не всегда верно. При усилении ветра корпус судна приобретает дополнительный крен и дифферент. Следовательно, гидродинамическое сопротивление возрастает, а скорость падает. Приказав взять риф, опытный капитан может увеличить скорость.

Брать рифы на парусе легче всего перед спуском яхты на воду. Однако если ветер усилился во время плавания, то необходимо уменьшить площадь парусов на ходу. Для этого надо сначала положить яхту в дрейф, а затем взять рифы

Источник

Статьи о яхтинге

Яхтенная школа АМС. Учебные материалы

При усилении вымпельного ветра более 15 узлов необходимо задуматься об уменьшении площади парусов. Излишняя парусность, кроме вполне очевидной опасности просто порвать паруса, приводит к чрезмерному увеличению крена, что в свою очередь вызывает целый ряд негативных последствий:

• Дополнительную тенденцию яхты приводиться к ветру и повышенную опасность брочинга. Крен яхты приводит к тому, что форма ватерлинии становится несимметричной. Гидродинамическое сопротивление больше погруженной в воду подводной части корпуса с подветренной стороны будет выше, чем поднятой из воды наветренной, и вода будет выталкивать нос яхты в наветренную сторону.
• Повышенному дрейфу яхты вследствие уменьшения силы бокового сопротивления дрейфу.
• Повышенному дискомфорту в салоне яхты (подумайте хотя бы о гальюне) и опасности для экипажа в кокпите.

Паруса шьются с твистом, предназначенным для оптимального крена яхты – около 15 градусов. Больший крен даже при сильном ветре приведет к неоптимальной работе парусов, и вместо увеличения скорости можно получить даже ее снижение. Поэтому яхтсмены предпринимают все меры для снижения лишнего крена, например, экипаж яхты перемещается на наветренный борт. (Кстати, в слабый ветер, когда естественного крена, наоборот, недостаточно, экипаж перемещается на подветренный борт, чтобы создать хотя бы небольшой искусственный крен).

Уменьшение площади парусов называется рифлением (Reefing) или взятием рифов. Уменьшение площади парусов на одну ступень называют взятием 1-го рифа, на следующую – 2-го, последняя ступень – 3-й риф. Следует запомнить ориентировочные данные, при какой вымпельной скорости ветра какой риф следует брать:

Кроме сухих цифр первое, что скажет вам о необходимости взять рифы, это крен более 20-25° и усиленное стремление яхты привестись к ветру. Как следствие, вам придется держать штурвал (и перо руля) постоянно переложенным. Возьмите риф на гроте. Если после этого и крен, и тенденция приводиться устранены – вы сделали все, что надо. Если яхта уже чрезмерно не приводится, а излишний крен сохранился – уменьшайте площадь стакселя.

В сильный ветер брать рифы гораздо труднее, старайтесь брать рифы заранее. Внимательно следите за горизонтом: крен или уменьшенная площадь парусов других яхт, появление или увеличение числа барашков на поверхности моря предупредят вас об усилении ветра.

Источник

Об изменении парусности судна в зависимости от силы ветра. Часть 3

Теги:&nbspрангоут

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоЧасть1 Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоЧасть 2 Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоЧасть 3 Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Для наиболее полного описания действий экипажа судна при взятии рифов и уборке парусов ниже приведены командные слова, отдаваемые старшим офицером или вахтенным начальником. Данные команды были регламентированы приказом Его Императорского Высочества Генерала-Адмирала от 21 апреля 1862 года №59. Жирным шрифтом выделены непосредственно команды, отдаваемые старшим офицером или вахтенным начальником, курсивом – частные распоряжения офицеров заведующих мачтами, данные распоряжения использовались для определения моментов каждого действия и их последовательности. Знак + означает, что команда должна произноситься тотчас за предыдущей, команды, не имеющие такого знака, произносились по завершении предыдущего действия. Далее изложены непосредственно сами действия, выполняемые по командам. В круглых скобках приведены дополнения и пояснения автора.

Взятие рифов у марселей.

(В качестве частного примера: действие осуществлялось на корабле, идущем бейдевинд, имея брамсели и необходимо взять два рифа).

Всех наверх рифы брать! Два рифа взять марсовые на марс!

(Во всех случаях, когда необходимо было посылать людей на марсы или салинги, подавалась команда «марсовые на марс» или «салинговые по салингам», но чтобы подготовить людей к выполнению конкретного действия, предварительно указывалось, что будет делаться, в данном случае «два рифа взять». Если отдавалась команда взять непосредственно два или три рифа, то сначала брали 1-й, затем 2-й и после этого 3-й риф. Штык-болты каждого рифа клали по очереди, а риф-сезни продевали под все три риф-леера. Если у марселя уже взят один риф и отдана команда «третий риф взять», то брали последовательно 2-й и 3-й рифы.)

Марсовые, поднявшись на марсы по наветренным вантам, становились на эзельгофты и выбленки стень-вант, внизу вытягивали и завертывали брам-гитовы, брали на руки брам-шкоты (во время взятия рифов брам-шкоты должны быть туго вытянуты, чтобы брамсели не трепало и шкотами не било штык-болтных), становились на наветренные марса-брасы, марса-гитовы и марса-бык-горденя, раздергивали риф-тали, выбирали на марсы марса-топенанты и готовились отдать марса-фалы, подветренные марса-брасы и булиня.

Когда марсовые подымались на марс:

Марса-булиня раздернуть, марса брасы (наветренные) тянуть!

Отдавали подветренный марса-брас и тянули наветренный, отводя марса-реи от стень-вант.

Когда марса-реи отходили от стень-вант и паруса начинали полоскать:

По этой команде переводили топенанты и отдавали марса-фалы и брам-шкоты; марса-реи при этом опускались вниз и садились на топенанты.
Офицер, заведующий мачтой – тянуть риф-тали ;

Сразу после этого внизу тянули риф-тали; марсовые подымали лисель-спирты и разбегались по реям брать указанное число рифов.

(Штык-болтные садились верхом на ноках за топенантами, марсовые за риф-штерты подтягивали и брали на руки риф-леер; штык-болтные отдавали концы штык-болтов и подтягивали за них риф-кренгельсы, потом все, повернувшись лицом на подветренную сторону, подавали парус на ветер для облегчения вязки наветренного штык-болта. Когда у наветренного штык-болта было положено и обтянуто два шлага, все люди на рее подавали парус на подветренный нок и вязали подветренный штык-болт. Так поступали потому, что ветром отдувает парус от наветренного нока и если взять сперва подветренный штык-болт, то наветренный штык-болт положить на месте было уже невозможно – марселем его оттягивало от нока. Затем люди вязали риф-сезни или продевали риф-сезни под риф-леера и застегивали на клеванты.).

По взятии рифов люди без команды сходили с реев, при этом штык-болтные опускали лисель-спирты.

Когда марсовые сходили с реев:

На марса-фалы! Марса-фалы подымай!

(Подветренные брасы при этом отдавали, а наветренные понемногу травили, чтобы рей не терло о подветренные стень-ванты. Брам-шкоты, марса-гитовы, риф-тали во время подъема марса-фалов должны быть отданы, а брам-фалы подтравлены, чтобы по постановке марселей брам-шкоты дошли до места).

Когда марса-реи вставали на место:
Брам-шкоты тянуть! Брам-фалы подымай!
(Тянули брам-шкоты и брам-фалы одновременно, стараясь первые дотянуть до места раньше последних).

Когда боковые шкаторины брамселей вытягивались, офицер, заведующий мачтой, стопорил: брам-фал ;

Когда паруса были поставлены:

Подвахтенные сходили вниз по свистку боцмана, а вахтенные оставались поправлять реи, укладывать снасти и проч.

Марса-топенанты вытянуть! +Булиня прихватить!

(Когда марсели поставлены, в крепкий ветер для уменьшения нагрузки на марса-реи наветренные марса-топенанты вытягивали как можно туже, а подветренные марса-брасы подтравливали, чтобы при качке марса-реи имели движение).

После этого брасопили реи, придавая им нужный угол.

Взятие рифов у нижних парусов.

Прежде, чем брать рифы у нижних парусов, их брали на гитовы. Затем командовали:
Фок и грот готовить, рифы брать, ноковые на марс!
По два ноковых шли на марсы, расходились по реям и заводили риф-горденя или особые риф-шкентели: блоки их вязали за шейки ноковых бугелей, а концы ввязывали в кренгельсы второго рифа на боковой шкаторине паруса.

Когда горденя были ввязаны:

Один риф взять! На фок и грот!

Марсовые шли на фок и грот-реи, на палубе в это время подымали лисель-спирты и тянули риф-горденя, а нок-горденя и гитовы несколько ослабляли. Марсовые, придя на рей, брали рифы как у марселей и сходили вниз без команды.

На палубе опускали лисель-спирты и ставили парус.

Взятие рифов у бизани.

У бизани рифы брались по приказанию: у бизани один (два) риф взять!

Ютовый офицер ставил людей на дирик-фал, гардель и вдоль бизани, которую брали за нижнюю шкаторину для осаживания паруса. Затем травили шкот, дирик-фал, гардель и осаживали гафель эринс-бакштагами и коренными гитовыми сколько нужно для взятия указанного числа рифов и по мере того, как бизань опускалась, ее нижнюю шкаторину складывали по всей длине, а образовавшуюся мякоть завязывали рифами. Затем перекладывали шкот, галс и по распоряжению ютового офицера подымали гардель и дирик-фал так, чтобы галсовый кренгельс пришелся напротив усов гика. Чтобы у зарифленной бизани не растрепало ветром шкотовый угол, кренгельс взятого рифа надежно прихватывали к кренгельсу шкотового угла.

Также пирменяли другой способ: предварительно брали бизань на гитовы, гафель опускали почти до палубы. Раздернув нижние гитовы, растягивали нижнюю шкаторину бизани по палубе, перекладывали шкот и галс в кренгельсы соответствующего рифа и вязали риф-сезни. При этом нижнюю шкаторину не катали в трубку, чтобы предотвратить скопление в ней воды. Затем ставили бизань как обыкновенно.

Если приказано брать прямо второй риф, то сначала вязали все риф-сезни первого рифа, а затем риф-сезни второго. Шкот и галс перекладывали сразу в кренгельсы второго рифа.

Опускали гафель обычно в наклонном положении, т.е как он стоял – ноком вверх, а подымали в горизонтальном и когда гардель вытягивали до места, дирик-фалом придавали гафелю надлежащий уклон.

Уборка парусов.


Уборка и крепление марселей.

В качестве примера приведены команды, подаваемые в случае, когда марсели крепятся в крепкий ветер, корабль идет в бейдевинд левым галсом в четыре рифа и нужно закрепить фор-марсель и крюйсель.

Фор-марсель и крюйсель крепить! Марсовые на марс!

Фор-марсовые и крюйсельные шли по наветренным вантам на марс, в это время люди становились на наветренные марса-гитовы, бык-гордени и марса-брасы; для отдачи на марса-фалы и булиня и травить наветренные шкоты.

Когда все вставали на места:

Марса-шкоты с левой травить! + Гитовы тянуть! + Марса-фалы отдай!

Когда наветренные марса-гитовы дотягивали до места:

Марса-шкоты с правой травить! + Марса-брасы тянуть!

По мере вытравливания подветренных марса-шкотов, подтягивали соответствующие марса-гитовы и бык-гордени. Затем тянули наветренные марса-брасы, чтоб отделить рей от стень-вант и обрасопить почти по ветру.

По окончании этих работ:

Лисель-спирты поднять! + По реям!

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Рис. 18. Уборка парусов.

Когда марсели были закреплены:

Марсовые сходили с реев и марсов и опускали лисель спирты.

В случае крепления незарифленных марселей, например при постановке на якорь, иногда использовали такой способ: брали второй риф, пропуская первый, а затем крепили парус, закрывая его образовавшейся от рифов складкой. Такой способ считался более удобным и красивым.

Уборка фока.

(В бейдевинд в крепкий ветер)

На фока-гитовы и гордени на правую! (На наветренные)

Вахтенные становились на наветренные фока-гитовы, горденя и анапуть, травить фока-галс и отдавать булинь.

Фока-галс травить, гитов с правой тянуть!

Отдавали булинь, травили фока-галс и тянули гитовы, гордени и анапуть сколько позволяла нижняя шкаторина.

Когда гитовы и нок-горденя подтягивали до места:

Травили фока-шкот и одновременно подтягивали гитовы, гордени и анапуть, дабы не дать парусу заполоскать.

Затем аналогично убирали подветренную часть паруса.

Убранный парус крепили аналогично марселям: растянув вдоль рея боковые шкаторины туго закатывали парус, заправляя булинь-шпрюйты и риф сезни вдоль рея, затем вязали обносные сезни. Закрепив парус опускали лисель-спирты, пристопоривали к боргу у рея нок- и бык-горденя, прихватывали фока-булиня к огону штага над реем и обтягивали.

Уборка грота

Грот убирался аналогично фоку с той лишь разницей, что при взятии на гитовы в бейдевинд в свежий ветер подветренная часть грота убиралась обычно с большими пузырями и поэтому была необходимость посылать людей на рей прихватывать отдувшиеся места.

(Некоторые моряки предпочитали начинать уборку фока и грота наоборот – с подветренных шкота и галса).

Уборка брамселей

Салинговые шли крепить брамсели; внизу становились на брам-гитовы и для отдачи на брам-шкоты, фалы и подветренные брасы.

Когда салинговые взбегали на салинги:

Брам-шкоты с левой (подветром) и фалы отдай!

Отдавали подветренные брам-шкоты и тянули наветренный брас, тогда парус обезветривался, тянули на обеих сторонах гитовы, и рей с отданным фалом шел вниз.

Когда брам-шкоты с левой дотягивали:
Офицер, заведующий мачтой: отдать брам-шкоты с правой ;

Когда рей становился на место, салинговые расходились по рею и крепили брамсели, начиная с ноков, аналогично нижним парусам, затем без команды сходили с рея.

(На фордевинд или в бакштаг сначала отдавали брам-фалы и когда реи садились на топенанты, по распоряжению офицера одновременно с обеих сторон отдавали брам-шкоты).

Уборка бом-брамселей

На бом-брамсели! + На бом-кливер нирал!

Бом-брамсели убирали аналогично брамселям.

Когда люди взбегали на бом-салинги:

Бом-брам шкоты и фалы отдай! + Бом-кливер долой!

Если бом-брамсели были летучие, то последняя команда звучала так: «Бом-брамсели, бом-кливер долой!». Крепили летучие бом-брамсели следующим образом: когда рей вставал у стень-вант, то к его нокам прикладывали шкотовые углы и парус катали лицевой стороной внутрь (все прямые паруса закатывают лицевой стороной наружу ). Когда бом-брамсель был закатан, его перевязывали ворсой. В убранном состоянии бом-брамсель ставили по правой или левой задней стень-ванте, для чего на них делали по две стропки – для верхнего и нижнего ноков.

В русском военном флоте количество людей, выполнявших все работы действия и работы на корабле и их обязанности определялось Росписаниями. По назначению они разделялись на боевые, авральные, абордажные, пожарные, шлюпочные, вахтенные, десантные, а также росписания для совершения различных действий, как то: сниматься с якоря, отдавать паруса для просушки, поднимать рея, брать рифы и пр.

Для крепления парусов потребное количество людей, посылаемых на реи, обычно расчитывалось следующим образом:

Для нижних парусов – по одному человеку на каждый сезень и по два человека к топу с каждой стороны для уборки лыток и рубашки. То есть если у фока было 9 сезней с каждого нока, то на каждую сторону рея шло 9 + 2 =11 человек.

Для марселей расчет аналогичный, но для уборки лыток и рубашки у больших марселей посылали на одного человека с каждой стороны больше.

Для крепления брамселей посылали по одному человеку на каждый сезень, а для крепления лыток и рубашки отдельных людей не назначали.

Для уборки брамселей наверх посылали обычно 6 человек.

Брать рифы обычно посылали столько же людей, сколько и для уборки парусов.

Заключение

Считаю необходимым отметить, что приведенные в данной публикации способы отакелаживания парусов, варианты проводки такелажа, команды и действия экипажа относятся к Русскому военному флоту XIX столетия. Более того, это всего лишь рекомендации, изложенные в различного рода Морских практиках, являющихся по сути учебными пособиями. Насколько их придерживались в реальности, точно сказать сложно. Чтобы излишне не перегружать статью, мной также были опущены некоторые подробности и промежуточные действия в ходе описания работ по уменьшению парусности судна. Безспорно, на флотах других держав и в иные исторические промежутки присутствовали некоторые отличия и иные приемы, но, тем не менее, общий принцип уборки парусов и взятия рифов остается неизменным. В статье я намеренно не упоминал о применявшихся во второй половине XIX века двойных марселях и брамселях, о парусах системы Каннингэма и им подобных. Подробное описание устройства и принципа действия этих парусов может явиться материалом для совершенно иной публикации.

Использованная литература:


1. Гамалея П., Опыт морской практики, в двух частях, Санкт-Петербург, Морская типография, 1804;
2. Посьет К., Вооружение военных судов с атласом чертежей, Санкт-Петербург, Типография Морского Кадетского Корпуса, 1857;
3. Петрушевский В. Курс морскаго дела для учебнаго корабля, Санкт-Петербург, типография Морскаго Министерства в Главном Адмиралтействе, 1891;
4. Сарычев. И., Объяснение к атласу чертежей морской практики, Санкт-Петербург, Типография Морского Министерства в Главном Адмиралтействе, 1889;
5. Березин Е. Морская практика, ч. I и II, Санкт-Петербург, типография Морскаго Министерства в Главном Адмиралтействе, 1875;
6. Федорович П. Морская практика для юнгов и воспитаников мореходных школ, ч. I и II, Санкт-Петербург, типография Морскаго Министерства в Главном Адмиралтействе, 1872;
7. David R MacCregor “ FAST SAILING SHIPS Their design and constructions, 1775-1875”, London, Conway Maritime Press Ltd, 1988



Владислав Бабкин, 2006

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоЧасть1 Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоЧасть 2 Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоЧасть 3 Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Источник

Брать рифы на парусах что это

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Возможность легко и быстро уменьшить парусность очень важна для круизных яхт, рассказывает Peter Nielsen

Рифление грота может быть утомительной и даже рискованной работой для малочисленного или неопытного экипажа. Неожиданный шквал среди ночи никогда не приносит радости, но если ваша система рифления несовершенна, то неприятность может быстро перерасти в драму.

Это стоит того, чтобы уделить много внимания системе взятия рифов на вашей яхте. Вы должны быть уверены, что она легка в использовании и обеспечивает надлежащую форму паруса.
Существует четыре основных схемы рифления грота: рифовка слаблинем, традиционное рифление наматыванием грота на гик, современное рифление закруткой в гик и рифление грота закруткой в мачту.
Внутри каждой из этих базовых схем существует много вариаций. Некоторые лодки выпускаются с хорошо продуманной системой рифления грота, но многие другие могут быть улучшены. Слаблинь рифовка особенно легко и сравнительно недорого поддается апгрейду.

Рифовка слаб-линем (риф-шкентелем)
В своей основе рифление грота с помощью слаб-линей является простой и надежной системой с несколькими движущимися частями и, следовательно, редко приводит к проблемам. Поскольку она остается наиболее часто применяемой на яхтах, то возникает только один вопрос – какой ее тип применить. Имеется три способа рифовки слаб-линями.
— риф-шкентель задней шкаторины выбирается (может быть проведен через гик на лебедку), а риф-кренгельс (люверс) передней шкаторины вручную надевается на крюк шарнира гика (гусенька)
— через кренгельсы передней и задней шкаторин проходит один линь, который проводится в кокпит
— отдельные лини для передней и задней шкаторины, также проведенные в кокпит
Две последние из этих систем удобны и легки в использовании. Исключением является первая из перечисленных, к сожалению, наиболее часто используемая нами.

(от Перев. Вспомним, как это делается. На курсе бейдевинд (что наиболее удобно) берем гик на топенант. Травим грота-фал до тех пор, пока риф-кренгельс передней шкаторины не опустится до крюка на шарнире гика. (Желательно иметь метку на фале, чтобы не выдывать лишнего). Человек у мачты надевает кренгельс на крюк, и мы немедленно подбираем грота фал. Сразу же выбираем риф-шкентель задней шкаторины, приводя риф- кренгельс задней шкаторины к гику и крепим его. Готово. Парус зарифлен. Послабляем топенант гика, выбираем гика- шкот и ложимся на курс. Теперь можно (и нужно) присезневать зарифленную часть паруса к гику риф-сезнями. Парус стоит и работает исключительно хорошо).

Однако, эта схема требует чтобы кто-то с риском шел на рубку к мачте с задачей надеть риф-кренгельс на крюк, и если работа не делается синхронно, т.е. фал не выбран сразу же, то часто он спадает с крюка. И, безусловно, это операция для двоих как минимум. Несмотря на эти недостатки, производители продолжают оснащать яхты такой схемой рифовки. Почему? Ответ прост: потому, что это дешево. Много владельцев, разочарованных таким положением вещей, вырабатывают собственную технику взятия рифов, и улучшают схему сравнительно недорогим путем. Они сами добавляют второй риф-шкентель для передней шкаторины.

Два риф-шкентеля
Существует несколько методов устройства рифления двумя риф-шкентелями. Простейший – это првовести конец через риф-кренгельс передней шкаторины и завязать контрольный узел на его конце, чтобы он не выскальзывал из люверса, а ходовой конец пустить вниз, через блок к кокпиту и на лебедку и стопор. Недостаток такой схемы в том, что требуется установить дополнительный стопор.
Другой путь предполагает закрепить коренной конец риф-шкентеля на гике у шарнира, провести его через риф-кренгельс (люверс) и пустить вниз через направляющее кольцо (padeye), закрепленное на мачте чуть ниже гусенька, и дальше через блок в кокпит. В таком варианте галсовый угол зарифленного грота хорошо фиксируется у гусенька, когда вы выберете риф шкентель и доберете фал. Для второго рифа установите второе направляющее кольцо с другой стороны мачты.
Если вы не хотите тратиться и устанавливать дополнительные блоки у мачты для проводки концов в кокпит, то можете установить недорогой щелевой стопор шкентеля прямо на мачте, но в таком случае кто-то все же должен идти к ней, чтобы закрепить конец в стопоре.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоСхема рифовки двумя концами

Рифовка одним концом
Эта прогрессивная схема рифит ваш грот путем выбирания лебедкой лишь одного риф-шкентеля. Она весьма привлекательна и стала популярной в последнее десятилетие у круизеров. Один человек легко может зарифить грот, не покидая кокпита. Простейший путь к устройству такой системы лежит через покупку нового гика, укомплектованного внутренними блоками и талями, правда такой простой путь не означает, что это стоит дешево. Для более старых лодок можно применить менее дорогую схему апгрейда имеющегося гика, добавив на него несколько необходимых блоков-накладок.
(от Перев. Мы переоснастили наш гик под рифовку одним концом с наружной проводкой концов. Схема работает неплохо, особенно если использовать ее в дальних переходах. Однако, для катаний по месту, особенно если приходится многократно поднимать грот в течение дня, то свисающие при уборке паруса риф-шкентеля создают неудобства, и при подъеме грота их также приходится поправлять и высучивать. При обустройстве такой системы для второго рифа, число концов удваивается.)

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоСхема рифовки одним концом

Имеются несколько путей проводки риф шкентеля в зависимости от дизайна гика, но вы должны убедиться, что передняя шкаторина опускается вниз первой.
У этой схемы, однако, есть свои недостатки. Наиболее очевидным есть тот, что форма паруса не поддается такому контролю, как при рифовке двумя отдельными шкентелями. Вы не можете индивидуально настроить натяжение передней и задней шкаторин. Второй недостаток – огромное количество концов, которые необходимо выбирать – до четырех для самого верхнего рифа. И все эти концы захламляют кокпит. Такая схема не работает быстрее, чем хорошо организованная с двумя шкентелями, поскольку: а) приходиться выбирать много конца, и когда он проходит все изгибы и повороты, создается значительное сопротивление из-за трения.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Установка блоков с шариковыми подшипниками внутри гика частично решет проблему трения, но это недешево.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это
Устройство блоков на риф-кренгельсах передней и задней шкаторин также полезно в смысле уменьшения трения, особенно для больших лодок.

Рифовка в мачту
Рифовка в мачту стала настолько популярной в последние годы, что производители лодок оснащают их этим устройством как стандарт.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Но имеются некоторые сомнения, что эта система так уж удобна и легка в применении: она все же требует нескольких минут работы для одного человека в кокпите, что бы уменьшить парусность. Это вряд ли меньше, чем при хорошо отработанной схеме рифовки слаб-линями. Кроме того, имеется ряд других недостатков таких, как плохой контроль за формой паруса, проблемы с укладкой паруса в мачте и т.д. (Подробнее в статье «Грот на закрутке»).
Переоснащение традиционных мачт дополнительным устройством закрутки позади также не лишена недостатков. Добавление около 30% веса и увеличение ветрового сопротивления, когда «колбаса» зарифленного грота провисает под ветер от мачты и добавляет веса наверху, чего мы желаем наименее. Естественно, это ухудшает остойчивость лодки.
Рифовка в мачту не требует больших физических усилий, поэтому многие яхтсмены в возрасте и инвалиды с благодарностью восприняли эту систему, которая помогла им остаться в яхтинге. Для прибрежного круизинга это идеальный выбор для многих людей.

Рифление грота в гик
Рифление грота в гик есть ничего больше, чем усовершенствование доброго старого метода наматывания грота на гик, что было популярным до относительно недавнего времени.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

В большинстве этих старых систем вращение (обычно ручкой) передавалось через мачту на гусенек с карданом, который и вращал гик. При наворачивании паруса на гик кто-то в кокпите должен был оттягивать заднюю шкаторину в корму, чтобы передняя шкаторина ложилась правильно. К недостаткам системы можно отнести также трудность с обустройством оттяжки гика и то, что блоки для проводки гика-шкота должны находиться только на ноке гика
Современные схемы предусматривают вращающийся внутри гика стержень, на который наворачивается парус. Проблемами этой схемы является необходимость держать гик под постоянным углом во время рифления в бурном море и неправильная намотка и заклинивание паруса в гике. Повышенный износ шкаторин также не может радовать пользователя. Частично эти проблемы решаются применением сквозных горизонтальных лат. В общем, эта схема не так популярна, как другие.

Способы упрощения рифовки слаб-линем.
Грот, зарифленный слаб-линями, имеет идеальную форму, но сама схема не лишена недостатков. В частности, она требует множества концов и необходимости приведения в порядок (свернуть и принайтовить к гику) лишней парусины.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоГрот, зарифленный слаб-линями, имеет идеальную форму

Вот несколько советов сделать жизнь легче:

Лейзи-джэк (lazyjack): до последнего времени его применение было прерогативой гафельного вооружения. Нынче это становится обычным явлением на яхтах с бермудскими парусами.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоСхема лейзи-джэка

В контексте рифления грота, лейзи-джэк хорош для удержания паруса под контролем, но риф-бант все должен быть завязан для предотвращения хлопания лишней парусины на ветру и улучшения вашего поля зрения, а также досады от неаккуратного вида паруса.
Хорошо организованный лейзи-джэк должен иметь как минимум две «ноги» на сторону, иначе парус не будет держаться в нем пормально. Они могут причинять износ паруса. Поэтому будет полезным организовать их так, чтобы можно было прихватить к мачте, когда парус поднят.

Голландская система (Dutchman system): очень популярна в США. Она предполагает устройство второго топенанта, и тонких линей от него до гика, проходящих сквозь парус через ряд люверсов, однако критики системы указывают на фактор износа.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что этоДатчмэн систем

Интегрированный чехол грота: это приспособление из защитной ткани для хранения грота на гике и постоянно прикреплено к нему. Является усовершенствованием системы лейзи-джэка.

Брать рифы на парусах что это. Смотреть фото Брать рифы на парусах что это. Смотреть картинку Брать рифы на парусах что это. Картинка про Брать рифы на парусах что это. Фото Брать рифы на парусах что это

Парус падает в чехол и он закрывается на «молнию». Проблемы? Трудно обеспечить работу зиппера, когда он покрывается солью в море; и вторая – повышенное ветровое сопротивление. Иногда он вызывает раздражение и нелюбим парусными мастерами: «Вы действительно хотите эту сумку, постоянно хлопающую по вашему парусу?» Тем не менее, они действительно удобны и популярны в последнее время. Такое приспособление не подходит для лодок более 40 футов, где гик достаточно высоко и к нему трудно добраться, чтобы застегнуть зиппер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *