Бьет резина что делать
«Купил новую резину, а она «гуляет» при езде». Как вернуть бракованные шины продавцу?
С шинами – сплошная морока: сначала определись с моделью, потом найди дешевле, затем купи и установи на машину. И вдруг после всех этих манипуляций оказывается, что комплект бракованный. Хорошо, если продавец пойдет навстречу и легко заменит некачественные шины. А если нет?
«Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного»
Юрий: «На прошлой неделе решил «переобуть» автомобиль. Сам живу за городом, по ночам дорогу уже начинает слегка подмораживать, поэтому решил не ждать «дня жестянщика» и купил на СТО новые зимние шины, которые поменял тут же, у продавца на его шиномонтаже.
На следующий день с семьей поехал к родственникам в Новополоцк и по дороге заметил, что машину на скорости свыше 90 начинает трясти. Причем ладно я, водитель с 20-летним стажем, может, придираюсь. Но даже ребенок, которому 11 лет, сказал, что машина едет как-то странно.
Кое-как с поездкой справились, но все же решил поехать к продавцу разобраться, что да как. Колеса сняли, на стенде покрутили, что-то там «похимичили» и говорят: «Все нормально, можете ехать». Ехать было некомфортно, поскольку биение чувствовалось, хотя и не так сильно, как раньше. Вернулся к продавцу вместе с чеками на приобретенную резину и попросил заменить ее, ведь комплект явно проблемный. Продавец отказался – сказал, что шины «в пределах допуска по биению». Странно, но на предыдущей резине такие «допуски» не ощущались.
Посоветовался с опытными автовладельцами, коих среди знакомых достаточно. Один из них, глянув на колеса, сказал, что «грузил» слишком много. На одном насчитал аж 230 грамм. Сколько по нормам разрешается, он точно не знает, но 230 – это, по его мнению, многовато, нужно уточнять у специалистов.
Продавец по телефону настаивает, что он продал качественную резину от проверенного поставщика. Никто еще не жаловался, кроме меня, «такого умного». Что делать в данной ситуации?»
Биение допустимо, но.
Шины должны выполнять свою прямую функцию – ездить, причем по нормам безопасности, которые заложил в них производитель. Биение даже у нового комплекта допускается существующими нормативами.
Существует межгосударственный стандарт «Шины пневматические для легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости» (ГОСТ 4754-97). Республика Беларусь наряду с другими странами к этому международному документу присоединилась.
Чего в новой шине быть не должно?
По ГОСТ 4754-97 в покрышках не допускаются следующие дефекты:
Что делать?
На любом шиномонтаже нужно замерить массу грузил, зафиксировав это в документе, а биение (динамический дисбаланс) колес – на специальном стенде, а затем сверить с допустимыми нормами. Если нормы превышены, а в нашем случае это так, нужно предъявлять официальную претензию продавцу.
При этом не надо никому звонить – претензию предъявляем в письменном виде. В ней указываем, что мы просим обменять товар ненадлежащего качества на новый и нормального качества или расторгнуть договор и вернуть деньги.
Дальше – дело продавца. Если он не согласен с требованиями покупателя, то должен назначить экспертизу качества товара. Если согласен, то или деньги обратно, или же новые шины взамен в зависимости от требования клиента. Все это регулируется законом о защите прав потребителей.
Вместе с тем нужно понимать, что на биение шин могут влиять и другие факторы, например, состояние колесных дисков. Поэтому, если ваш спор дойдет до экспертизы, специалист может проверить и эту версию, так что нужно быть готовым ко всему.
Мнение специалиста
«Если корректирующая масса на колесе оказалась больше, чем предписано в ГОСТе, то можно провести оптимизацию, поскольку и у шины, и у диска есть «тяжелые» места, – поясняет Павел Иваницкий, управляющий СТО, которая оказывает комплексные услуги по шиномонтажу. – При совмещении этих мест появляется большой дисбаланс.
При оптимизации балансир показывает, какие места совместить, чтобы дисбаланс стал меньше. Если шина и после этой процедуры не вписывается в ГОСТ, то к ней могут быть обоснованные вопросы. Такие шины мы, допустим, меняем клиентам на новые или по их желанию возвращаем деньги. Дальше самостоятельно разбираемся с поставщиком в рамках отдельных процедур».
Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Автобизнеса.