В регионе есть 8 городов можно ли утверждать что
В регионе есть 8 городов можно ли утверждать что
Подробное решение параграф §23 по географии для учащихся 9 класса, авторов Таможняя Е.А., Толкунова С.Г. 2016
Из предыдущего курса географии вспомните, каково эколого — географическое положение России. Какие особо охраняемые природные территории созданы в России?
Эколого — географическое положение. На территорию России поступает загрязненный воздух из промышленных районов Центральной и Западной Европы. Наряду с воздушными загрязнениями на Северо — Западе России существует угроза морских загрязнений Северо — Атлантическим течением. Оно приходит к российским берегам из районов в Северном и Норвежском морях, где ведется активная добыча нефти и газа.
В то же время сама Россия имеет ряд промышленных районов, оказывающих влияние на соседей. Это прежде всего районы Кольского полуострова, Баренцева, Капского морей, где захоронены отработанные атомные реакторы подводных лодок.
На Дальнем Востоке концентрация промышленности в Северо — Восточном Китае, Японии отрицательно влияет на российские территории. С другой стороны, значительные загрязнения Японского моря связаны с радиоактивными отходами подводных лодок российского Тихоокеанского флота.
С учетом особенностей режима ООПТ и статуса находящихся на них природоохранных учреждений различаются следующие категории указанных территорий:
Государственные природные заповедники (в том числе биосферные)
Государственные природные заказники
Дендрологические парки и ботанические сады
1. Что такое окружающая среда?
Окружающая среда — обобщённое понятие, характеризующее природные условия некоторой местности и её экологическое состояние. Окружающая среда обычно рассматривается как часть среды, которая взаимодействует с данным живым организмом (человеком, животным и так далее), включая объекты живой и неживой природы.
Словосочетание окружающая среда, как правило, применяется к описанию природных условий на поверхности Земли, состоянию её локальных и глобальных экосистем и их взаимодействию с человеком. В таком значении термин используется в международных соглашениях.
2. Какие отрасли хозяйства оказывают наибольшее влияние на природу? Какие производства являются наиболее вредными? Приведите примеры антропогенных ландшафтов.
Больше всего атмосферу загрязняет энергетика (27,7% от общего объема выбросов), цветная (20,4%) и черная металлургия (15,1%), химическая промышленность, нефтедобыча и нефтепереработка.
Предприятия энергетики оказывают серьезное влияние на атмосферу (потребление О2, выбросы влаги, газов), гидросферу (создание водохранилищ, потребление Н2О, сбросы отходов и загрязненных вод) и на литосферу (потребление топлива; выделение веществ, токсичных для человека; изменение ландшафта).
Примеры антропогенных ландшафтов (созданных человеком): горы из пустых горных пород, овраги, карьеры, польдеры, мусорные свалки и т. д.
3. Что такое рациональное использование природных ресурсов, мониторинг окружающей среды?
Долгие годы в недрах Земли формировались природные ресурсы, но с приходом человека их количество начало уменьшаться. Люди с каждым годом исчерпывают все больше природных ресурсов и наносят непоправимый вред. Для защиты окружающей среды были предприняты меры по рациональному использованию природных ресурсов. Рациональное использование — это щадящие методы обеспечения людей необходимыми продуктами. То есть, ограничение добычи, сооружение очистных конструкций, сохранение природных зон, охрана окружающей среды, частичные запреты на добычу. Мониторингом окружающей среды называют регулярные, выполняемые по заданной программе наблюдения природных сред, природных ресурсов, растительного и животного мира, позволяющие выделить их состояния и происходящие в них процессы под влиянием антропогенной деятельности.
4. Найдите на карте атласа наиболее неблагоприятные с экологической точки зрения регионы России. Каковы причины неблагоприятной экологической ситуации в этих регионах?
Природные комплексы России на протяжении длительного времени испытывают сильное антропогенное воздействие. По имеющимся оценкам более 2% населенных пунктов страны относятся к категории «чрезвычайно опасно загрязненных», 10% — «опасно загрязненных» и примерно 7% — «умеренно опасно загрязненных». На территории России выделяют 16 критических в экологическом плане регионов, которые в совокупности занимают около 15% площади страны. Среди них преобладают промышленно — городские агломерации; сюда входят также сельскохозяйственные и рекреационные территории.
Наиболее неблагоприятные районы: Мурманская область, Москва и московская область, Прикамье, Калмыкия, Краснодарский край, Уральский район, Север Западной Сибири.
Причины неблагоприятной экологической обстановки: выбросы с предприятий в атмосферу, литосферу, гидросферу вредных веществ, автомобильный транспорт, выбросы углекислого газа в атмосферу.
5. Можно ли утверждать, что с переходом в постиндустриальное общество экологические проблемы потеряют свою остроту?
Информационное (постиндустриальное) общество за счет развития высоких технологий нового поколения отчасти снижает остроту проблемы в сфере производства, а в дальнейшем, возможно будет снята и проблема дефицита ресурсов через открытие новых видов энергии. При этом стратегические, военные и демографические проблемы, а также вопрос неравномерного распределения экологических зон в зависимости от геоэкономической спецификации региона земли будут только нарастать.
Школа географа — исследователя
Используя дополнительные источники информации, выясните, какие экологические проблемы существуют в вашей местности. Определите, деятельность каких предприятий ухудшают экологическую обстановку в регионе. Каким отраслям хозяйства принадлежат данные предприятия? Предложите пути решения выявленных экологических проблем. Сделайте сообщение.
Челябинская область находится на территории Российской Федерации, и городом центрального назначения является Челябинск. Область выдающаяся не только индустриальным развитием, но и крупнейшими проблемами экологии. Загрязнение биосферы
Крупнейшей отраслью промышленности Челябинской обл. считается металлургия, и все предприятия данной сферы — это источники загрязнения биосферы. Атмосфера и земля загрязняется тяжелыми металлами:
В воздух попадают оксиды азота, углекислый газ, сажа и ряд других токсических веществ.
В тех местах, где полезные ископаемые добыты, остаются брошенные карьеры, а под землей образуются пустоты, из — за чего происходит движение грунтов, деградация и разрушение почвы. В водоемы области постоянно сбрасываются жилищно — коммунальные и промышленные стоки. Из — за этого в воду попадают фосфаты и нефтепродукты, аммиак и нитраты, а также тяжелые металлы.
Проблема мусора и отходов
Одной из актуальных проблем Челябинской области уже несколько десятилетий является утилизация и переработка разных видов отходов. В 1970 году закрылся полигон для твердых бытовых отходов, а альтернатив так и не появилось, как и новых мусорных свалок. Таким образом, все места для отходов, которые сейчас используются, являются незаконными, но мусор же нужно куда — то отправлять.
График выплаты пенсии в декабре 2021 и кому придет сразу 2 пенсии в декабре 2021г
График выплаты пенсии за январь в декабре 2021 года — кто из пенсионеров получит сразу две пенсии
Изменения в графике выплат связаны с новогодними каникулами. Они коснуться тех пенсионеров, которые получают выплаты в первые 10 дней месяца.
Если у вас есть вопросы по перерасчету и доплатам в 1500 рублей к пенсии за стаж при перерасчете пенсии и доплатам для пенсионеров c 1 декабря — для Вас бесплатная консультация по номеру телефона горячей линии со специалистами по социальным вопросам — 8 800 350 09 51. Позвоните и решите свой вопрос. Это быстро и бесплатно!
Январские пенсии выплатят досрочно
Традиционно многим российским пенсионерам выплатят январские пенсии досрочно, в декабре 2021 года. Они получат сразу две пенсии:
Это связано с новогодними каникулами и происходит ежегодно. В 2022 году новогодние каникулы продлятся до 9 января включительно, поэтому графики выплат для многих пенсионеров сдвинутся. Январские пенсии им начнут выплачивать, начиная с 28 декабря 2021.
График выплат пенсий в декабре
В Пенсионном фонде России, что единого графика выплат для всех российских пенсионеров не существует. Их устанавливают индивидуально, в зависимости от того, каким способом человек получает выплаты. Кроме того, в разных регионах и даже городах предусмотрен разный график работы почтовых отделений и банков, от которого напрямую зависит доставка пенсий получателям. Как пояснили журналистам в ПФР:
Уточнить график выплат можно по номеру телефона клиентской службы вашего региона. Найти контакты клиентской службы можно на официальном сайте ПФР, выбрав регион проживания и нажав кнопку «Контакты отделения и клиентских служб.
Но для тех пенсионеров, которые получают выплаты через Почту России в первые числа месяца, составили примерный график:
В ПФР утверждают, что большинство почтовых отделений будут работать в период с 4 по 6 января, поэтому в этот период выплаты будут осуществлять по обычному графику. В любом случае в ПФР обещают, что отправят деньги в почтовые отделения и банки досрочно, чтобы они успели дойти до пенсионеров вовремя.
На банковские карты средства отправят досрочно, чтобы все пенсионеры получили их не позже обычной даты.
Та часть пенсионеров, у которых эти даты приходятся на период новогодних каникул с 1 по 9 января, получит их до Нового года. Кроме того, январские пенсии поступят уже с учетом индексации на 5,9%. В ПФР обещают, что средний размер страховой пенсии по старости в 2022 году будет 18 521 рубль.
MTT1500: Дискретная математика
Рассмотрим несколько примеров, при решении которых успешно применяются графы.
Решение. Представим всех ребят в группе в виде вершин графа. Получим 25 вершин. Соединим вершины, обозначающие друзей, ребрами. Тогда из каждой вершины будет выходить по семь ребер. Сумма степеней вершин графа будет равна %%25×7=175%%. Это нечетное число. А нам известно, что сумма степеней вершин графа должна быть четна. Получили противоречие.
Задача 2. В стране 15 городов, каждый соединен дорогами не менее чем с 7-ю другими. Докажите, что из любого города можно проехать в любой другой либо напрямую, либо через один промежуточный город.
Решение. Рассмотрим город А. Он соединен дорогами с не менее чем семью городами В1, В2, …, В7, … Всего получилось не меньше 8 городов. Предположим, что есть город С, не связанный ни с А ни с В1, В2, …, В7, … Значит он связан только с теми городами, которые остались вне этого списка. Но таких городов меньше 7, что противоречит условию.
Задача 3. В классе 28 человек. Каждая девочка дружит с 4 мальчиками, а каждый мальчик – с 3 девочками. Сколько в классе мальчиков и девочек?
Решение. В графе, для этой задачи вершины, соответствующие мальчикам, выкрасим синим цветом, а вершины, соответствующие девочкам – красным. Каждое ребро графа соединяет ровно две вершины: одну синюю и одну красную. Пусть всего x красных и y синих вершин (%%x+y=28%% – уравнение №1). Выразим количество ребер в графе. С одной стороны, оно равно %%3x%%, с другой – %%4y%%. Получим уравнение №2: %%3x=4y%%. Решая систему из двух уравнений, легко найти, что %%x=16%%, а %%y=12%%.
Задача 4. Докажите, что среди учеников любого класса найдутся двое, имеющие одинаковое число знакомых в этом классе (если, конечно, в этом классе не менее двух учеников).
Решение. Доказательство следует из теоремы 2, которая утверждает, что в любом графе существуют две вершины с одинаковой степенью. Изобразим класс в виде графа, вершины которого – ученики, а ребрами соединены только те вершины, которые обозначают знакомых. В этом графе есть две вершины с одинаковой степенью, следовательно, в классе есть двое ребят с одинаковым числом знакомых.
Задача 5. Расположите на плоскости 6 точек и соедините их непересекающимися линиями так, чтобы из каждой точки выходили четыре линии.
Решение. Смотри рисунок 12.
Рисунок 12. Плоская укладка графа с шестью вершинами.
Задача 6. В марсианском метро 100 станций. От любой станции до любой другой можно проехать. Забастовочный комитет хочет закрыть проезд через одну из станций так, чтобы между всеми остальными станциями был возможен проезд. Докажите, что такая станция найдётся.
Решение. План марсианского метро является связным графом. Возможны два варианта:
1 случай. Граф является деревом. Тогда этот граф имеет «висячую» вершину. Ее и следует перекрыть.
2 случай. Граф имеет циклы. Тогда нужно перекрыть одну из станций, принадлежащих этому циклу.
Ответы к странице 26 №118-126 ГДЗ к учебнику Алгебра 7 класс Мерзляк, Полонский, Якир
Задание 118
Рабочий планировал ежедневно изготавливать по 20 деталей, чтобы вовремя выполнить производственное задание. Но он изготавливал каждый день на 8 деталей больше, чем планировал, и уже за 2 дня до окончания срока работы он изготовил 8 деталей сверх плана. Сколько дней планировал рабочий выполнять задание?
Пусть рабочий планировал выполнить задание за x дней, тогда 20x деталей он изготовил бы за x дней, 20 + 8 = 28 деталей в день изготавливал рабочий, (x − 2) дней изготавливал детали рабочий, 28(x − 2) деталей изготовил рабочий, а он изготовил на 8 деталей сверх плана.
Составим уравнение:
28(x − 2) − 20x = 8
28x − 56 − 20x = 8
28x − 20x = 8 + 56
8x = 64
x = 64 : 8
x = 8
Значит, за 8 дней рабочий планировал выполнить задание.
Ответ: 8 дней.
Задание 119
Готовясь к экзамену, ученик планировал ежедневно решать 10 задач. Но он каждый день решал на 4 задачи больше, поэтому уже за 3 дня до экзамена ему осталось решить 2 задачи. Сколько всего задач планировал решить ученик?
Пусть ученик планировал решить все задачи за x дней, тогда 10x задач он решил бы за x дней, 10 + 4 = 14 задач в день решал ученик, (x − 3) дня решал задачи ученик, 14(x − 3) задачи решил ученик, а ему за 3 дня до экзамена осталось решить 2 задачи.
Составим уравнение:
10x − 14(x − 3) = 2
10x − (14x − 42) = 2
10x − 14x + 42 = 2
10x − 14x = 2 − 42
−4x = −40
x = −40 : −4
x = 10
Значит, 10 дней планировал ученик решать задачи;
10x = 10 * 10 = 100 (з.) планировал решить ученик.
Ответ: 100 задач.
Задание 120 (учебник 2019 года)
Может ли в компании из 7 человек каждый дружить ровно с:
1) четырьмя людьми; 2) пятью людьми?
© 1) Если из каждой точки будет выходить по 4 отрезка, то всего выходит 7 * 4 = 28 отрезков. Но поскольку один отрезок соединяет две точки, то 28 нужно разделить на 2.
28 : 2 = 14 отрезков, в нашем случае связей между людьми. Значит, в компании из 7 человек каждый может дружить ровно с четырьмя людьми.
Проверяем нашу теорию на практике.
Рисуем 7 точек и соединяем их так, чтобы из каждой точки выходило по 4 отрезка.
Ответ да.
2) Предположим, что это возможно.
7 * 5 = 35 (отрезков) должно получиться.
А так как снова каждый отрезок (в нашем случае связь двух людей) посчитан дважды, нужно 35 : 2.
Получится дробное число, а количество связей должно быть числом целым.
Значит, в компании из 7 человек каждый не может дружить ровно с пятью людьми.
Задание 120 (учебник 2018 года)
В двузначном числе количество десятков в 3 раза больше количества единиц. Если цифры числа переставить, то полученное число будет на 54 меньше данного. Найдите данное двузначное число.
Задание 121 (учебник 2019 года)
Девять шахматистов участвуют в турнире по круговой системе. Может ли так случиться, что в некоторый момент каждый сыграет по три партии?
9 * 3 = 27 (встреч) должно получиться.
Поскольку каждая встреча учтена дважды
27 : 2.
Но это не целое число. Получили противоречие.
Ответ: не может.
Задание 121 (учебник 2018 года)
В двузначном числе количество десятков на 2 меньше количества единиц. Если цифры числа переставить, то полученное число будет в 1 3/4 раза больше данного. Найдите данное двузначное число.
Задание 122
Из двух городов, расстояние между которыми равно 270 км, выехали одновременно навстречу друг другу два автомобиля. Через 2 ч после начала движения расстояние между ними составляло 30 км. Найдите скорость каждого автомобиля, если скорость одного из них на 10 км/ч больше скорости другого.
2 вариант: через 2 ч после начала движения автомобили встретились и продолжив движение отдалились друг от друга на 30 км.
Составим уравнение:
2x + 2x + 20 = 270 + 30
2x + 2x = 270 + 30 − 20
4x = 280
x = 280 : 4
x = 70
Значит, 70 км/ч скорость первого автомобиля;
x + 10 = 70 + 10 = 80 (км/ч) скорость второго автомобиля.
Ответ: 70 км/ч, 80 км/ч.
Задание 123
Есть два сплава меди и цинка. Первый сплав содержит 9 %, а второй − 30 % цинка. Сколько килограммов каждого сплава надо взять, чтобы получить сплав массой 300 кг, содержащей 23 % цинка?
Задание 124 (учебник 2019 года)
В регионе есть 8 городов. Можно ли утверждать, что из любого города можно проехать в любой город этого региона, если из каждого города выходят:
1) не менее 3 дорог; 2) четыре дороги?
1) По схеме видно, что города А,Б,В,Г могут не иметь дороги к Д,Е,Ж,З.
Ответ: нет.
2) Если бы каждый город был связан только с 4-мя другими, и никак не связан с остальными, то в регионе должно быть как минимум 10 городов (2 отдельных пятиугольника с диагоналями). Поскольку в нашем случае городов 8, то из любого города можно проехать в любой город этого региона. Схема:
Ответ: да.
Задание 124 (учебник 2018 года)
Есть два водно−солевых раствора. Первый раствор содержит 25 %, а второй − 40 % соли. Сколько килограммов каждого раствора надо взять, чтобы получить раствор массой 50 кг, содержащий 34 % соли?
Задание 125
Вычислите значение выражения:
1) −9,6 : 12 − 29 : (−5,8) + 4 : (−25);
2) −3,4 * (4 − 4,6) + 12,4 * (−0,8 − 2,2);
3) (0,4 − 3/20) ∗ 6 2/3 − 1,75 : (−7 7/8);
4) (6,3 : (−9/20) − 2,6 : (−1/20)) ∗ (−4/19) − 0,6 : (−0,36).
1) −9,6 : 12 − 29 : (−5,8) + 4 : (−25) = −0,8 + 5 − 0,16 = 4,04
2) −3,4 * (4 − 4,6) + 12,4 * (−0,8 − 2,2) = −3,4 * (−0,6) + 12,4 * (−3) = 2,04 − 37,2 = −35,16
Задание 126
Найдите значение выражения:
1) 14 − 6x, если x = 4;−2;0;−0,3;3/8;
2) a$^2$ + 3, если a = 7;−2;0;0,4;−1 1/3;
3) (2m − 1)n, если m = 0,2, n = −0,6.
3) При m = 0,2, n = −0,6
(2m − 1)n = (2 * 0,2 − 1) * −0,6 = (0,4 − 1) * −0,6 = −0,6 * −0,6 = 0,36
В регионе есть 8 городов можно ли утверждать что
Подробное решение параграф § 9 по географии для учащихся 8 класса, авторов А. И. Алексеев, В. В. Николина, Е. К. Липкина 2016
1. Что такое демографическая ситуация?
Демографическая ситуация – то комплексная количественная характеристика и качественная оценка демографических процессов (рождаемости, смертности, миграции, брачности, разводимости), протекающих на определенной территории: их тенденций, итогов к определенному периоду и последствий.
2. Согласны ли вы с мнением авторов учебника о том, что половозрастная структура населения является «запёчатлённой демографической историей»?
3. Выберите верный ответ. Более молодое население проживает: а) в центральных районах России; б) в районах Крайнего Севера.
4. Как вы считаете, для чего необходимы знания о возрастном составе населения страны?
Знания о возрастном составе населения позволяют лучше понять потребности населения, к примеру, если регионе проживает большое молодого населения, то у них возрастает потребность в детских садах, школах, есть потребность в работе, а значит в новых предприятиях; если же преобладает пожилое население, то больше возникает потребностей в социальных службах, поликлиниках. Также знание о возрастном составе населения позволяет делать экономические прогнозы, к примеру, можно заранее предотвратить проблемы стагнации экономики из-за эффекта старения нации.
5. Назовите особенности половозрастной структуры населения России.
В России существует ряд особенностей половозрастной структуры населения. В частности в общей половой структуре преобладают женщины, причем сдвиг в сторону женского населения происходит в возрасте после 32 лет. При увеличении возраста дисбаланс полов увеличивается. В возрастной структуре преобладает трудоспособный возврат. Также в России четко прослеживаются демографические волны – эхо Великой Отечественной войны (спады численности населения: 70-65 лет, 40-45 лет, 10-15 лет).
6. Какие различия по возрастному составу населения наблюдаются в отдельных регионах России? Чем это обусловлено?
Возрастной состав населения регионов России весьма существенно различается. Средний возраст населения в пяти самых «молодых» регионах России (Р.Тыва, Р.Алтай, Чеченская Р., Р. Дагестан, Ямало-Ненецкий АО), по крайней мере, на 8,5 года ниже, чем в пяти самых «старых» (Ярославская обл., Тверская обл., Владимирская обл., Рязанская обл., Калужская обл.).
7. Найдите на половозрастной пирамиде точки, соответствующие вашему возрасту, возрасту ваших родителей, бабушек, дедушек и других родственников.
Численность населения в возрасте 14-15 лет составляет: 700 тыс. (М) и 680 тыс. (Ж); в возрасте от 45-48 лет: 850 тыс. (М), 1000 тыс. (Ж); в возрасте: 70-75 лет: 360 тыс. (М), 750 тыс. (Ж).
8. Можно ли утверждать, что продолжительность жизни в России во многом зависит от образа жизни? Как вы считаете, может ли увеличиться продолжительность жизни в России? Что для этого нужно сделать обществу и самому человеку?
9. В послании Федеральному собранию в мае 2006 г. Президент России назвал одной из самых острых проблем современности демографическую проблему. В качестве задач, направленных на преодоление демографического кризиса, были названы: 1) снижение смертности; 2) эффективная миграционная политика; 3) повышение рождаемости. Выскажите своё отношение к данной проблеме. Как вы считаете, какие эффективные меры нужно принять, чтобы решить демографическую проблему в нашей стране?
Для разрешения демографических проблем в России необходимо срочное принятие следующих мер: направленные на повешение рождаемости – социальная защита семьи – решение жилищного вопроса, строительство новых детских садов и школ, поддержка матерей и увеличение выплат детских пособий; направленные на уменьшение смертности: развитие бесплатной и доступной медицины, пропаганда и поддержка ЗОЖ; направленные на увеличение продолжительности жизни: уменьшение рабочей недели, увеличение уровня жизни, за счет искоренение бедности, поддержка пожилого населения, увеличение пенсий, уменьшение пенсионного возраста.