В поселке нет дороги что делать
Как добиться ремонта дорог в деревню
Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.
Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, это и снижение привлекательности жизни в сельской местности.
Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения. Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы. Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местно управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Заявление
Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.
Основания
По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен. Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину. Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения. А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Как заставить администрацию сделать дорогу
Купил змельный участок в Московской области, г.о. Щелково. ЛПХ. Дорога до участка грунтовая. Там всего 10 домов на этой улице. В весенне-осенний период и после сильного дождя реально не доехать до него, машина застревает. Писали в Администрацию письма: как так? 21 век на дворе! 20км от Москвы и нет дороги, как скорая доедет или пожарная машина? В ответ получили отписку, что мол дорога ничейная, соответственно деньги на неё не предусмотрены. Цитирую: Администрация г.о Щёлково рассмотрела Ваше обращение по вопросу ремонта автомобильной дороги деревня Набережная городской округ Щёлково, Московская область, Россияи сообщает.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Автомобильная дорога, указанная в обращении, является бесхозяйной.
В соответствии со ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации от 21.10.1994 № 51-ФЗ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.
Для того, чтобы инициировать процесс принятия бесхозяйной дороги на баланс муниципалитета, Вам необходимо подать письменное заявление в Комитет управления имуществом г.о.Щёлково, адрес: г.Щёлково,
Советский 1-й переулок, 2а.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В соответствии со ст. 306.4 «Нецелевое использование бюджетных средств» Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходование бюджетных средств на ремонт и содержание данной дороги невозможно.
С целью проезжаемости неоднократно проводились работы по профилированию дороги с добавлением нового материала
В жилой населенный пункт нет дороги. Глава района на встрече с просителями утверждает что она есть! Куда обратиться?
Здравствуйте. Согласно ст.15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относятся:
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
Но вопросы местного значения не всегда решаются по разным причинам. Вы можете обратиться в прокуратуру, которая в интересах неопределённого круга лиц имеет право обратиться в суд с иском об обязании главы муниципального района обустроить внутрирайонные дороги. Ну и как эффективная мера, достаточно быстро срабатывающая, это обращения в средства массовой информации (центральные каналы телевидения, пресса и т.д.). Вас остальные обращения, куда бы они не направлялись, останутся без принятых мер. Вы сами в этом убедились, задавая нам вопрос. Удачи в достижении положительного результата.
К губернатору Краснодарского края обращайтесь. Делайте это коллективно, чем больше подписей, тем лучше. Требуйте отставки главы района
Отсутствие другой дороги глава не признает. Говорит что она есть и все.
Фотоснимки «дорог» приложите.
Здравствуйте, Сергей! Если ужд с 90х годов в аренде у частника, а бывшая (сейчас несуществующая грунтовка) — в собственности, это что-то меняет? Администрация получается уже не отвечает за эти дороги?
Обратились в прокуратуру — пришел ответ что будет проведена проверка, изменений нет.
Вам должен быть ответ не о том, что будет проведена проверка, а о результатах проверки.
Поэтому думаю пора подавать жалобу на бездействие прокурора в вышестоящую инстанцию прокуратуры.
4. Срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения прокурором дополнительных проверочных мероприятий в рамках указанной проверки, по решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.
15. Действия (бездействие) и решения прокурора, связанные с проведением проверки, могут быть обжалованы в установленном законом порядке.
Так хоть начнут может шевелиться. Тем более допустим региональная прокуратура вряд ли уже связана с местными чиновниками.
Так же рекомендую обратиться в администрацию президента
и, если есть возможность в СМИ.
В общем чем больше инфошума, тем быстрей Вы добьетесь результата.
Перечислять правовые акты на основании которых чиновники должны реагировать и принимать меры не имеет смысла, так как из написанного Вами они просто не желают по каким то причинам замечать проблему.
Поэтому в Вашем случае — давление как можно сильнее со всех сторон может принести результат.
Да, и любые действия (жалобы, обращения) лучше направлять коллективно, так как это дает большее шансы на успех.
Владимир, благодарю за консультацию! Если ужд находится в частной собственности или аренде, то прокуратура не имеет права указывать хозяину что делать, так? Власти убеждают нас что на него повлиять никто не может. Бывшая грунтовая дорога в поселок тоже находится, по слухам, на земле принадлежащей частному лицу. Это незаконно?
Если ужд находится в частной собственности или аренде, то прокуратура не имеет права указывать хозяину что делать, так?
Нет, не может, если он не нарушает закон.
Дорога может быть частной собственностью
Статья 6. Собственность на автомобильные дороги
1. Автомобильные дорогимогут находится в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц.8. К собственности поселения, если для сельского поселения иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.12.К собственности физических или юридических лиц относятся автомобильные дороги, построенные физическими или юридическими лицами за счет собственных средств на предоставленных таким лицам в установленном земельным законодательством порядке земельных участках, или автомобильные дороги, переданные в собственность таких лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
То есть она должна быть построена за счет собственных средств на земельном участке предоставленном для этих целей или она может быть передана в установленном законом порядке.
Вот пусть это прокуратура и проверит. Вряд ли она построена собственником или передана на законных основаниях.
Жалоба на действия (бездействие) главы поселения или главы района в контрольно-надзорные органы (прокуратура) или вышестоящему руководству края, конечно могут возыметь действие, но не надо забывать, что решать проблемы можно и с помощью собраний (сходов) граждан, которые могут выступить с законодательной инициативой или принимать решения, касающиеся в том числе и качества дорог, и доступа к населенному пункту.
У каждого поселка есть выбранные депутаты, которых нужно задействовать в данном вопросе, обратившись к ним с заявлением о разрешении сложившейся ситуации.
Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан (п.1 ст. 29 №131-ФЗ).
В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значения проводится сход граждан. В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, более 100 и не более 300 человек для решения вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования может проводиться сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом (п. 1 ст. 25 №131-ФЗ).
Действия (бездействие) администрации района (поселения) можно обжаловать в суде в связи с тем, что они не выполняют обязанностей по строительству и ремонту дорог, находящихся в их ведении, нарушая, тем самым, права граждан на по обеспечению беспрепятственного доступа к населенному пункту.
К сожалению ничего сход не решит. Мало ли их проводится по городам и весям. Пошумят, а реальной власти нет. На том и разойдутся. Только в СМИ обращаться, т.к. чиновничество боится стать телезвездой.
Благодарю за ответ, но узкоколейная железная дорога не находится в ведомстве администрации района или поселения — ее выкупил в перестройку частник (ПДК) и использовал для вывоза леса, а пассажиры были так, в нагрузку. Нам многократно ответили «У муниципалитетеа НЕТ денег на ужд, а на частника повлиять никто не может». Бывший губернатор края в прямом эфире ответил то же самое. То есть права людей на доступность транспорта, больниц и школы не соблюдаются потому что частник скупил единственный путь сообщения.
Я советую придерживаться следующей тактики:
В каждом территориальном управлении ГИБДД есть отдел контролирующий соответствие дорожного полотна СНиПам и ГОСТам, называется «Служба дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (сокращённо „ДИОД“).
Найдите эту службу, обратитесь с жалобой и добейтесь от неё должного реагирования. Что я имею ввиду — такая служба должна провести выездную проверку и по её результатам издать и направить балансодержателю вашей автодороги предписание об устранении дефектов дорожного полотна.
Срок предписания 30 дней. Выжидаете эти 30 дней и если предписание не будет исполнено обращаетесь к прокурору с требованием привлечь руководителя той организации к административной ответственности по части 27 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ):
27. Невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
После этого пишете новую жалобу на дефекты дорожного полотна в тот же ДИОД. За этим последует новая проверка и новое предписание. В случае повторного неисполнения предписания опять обращаетесь к Прокурору, но теперь уже требуете привлечь должностное лицо к адм. ответственности по части 28 статьи 19.5 КоАП РФ:
28. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 27 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
И соответственно, требуете именно дисквалификации этого лица.
Поверьте мне, ничего так не боится чиновник, как дисквалификации.
А по поводу технического состояния ЖД ветки и качества обслуживания вы можете обратиться с жалобой в Управление Северо-Кавказской железной дороги РЖД. По такой жалобе также будет проведено выездное комиссионное обследование. Однако, при этом имейте ввиду: если комиссия СКЖД признает тех. состояние ветки небезопасным, то она будет обязана приостановить сообщение по ней. Не окажитесь в изоляции!
Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации
Суд подтвердил право требовать от чиновников ремонта грунтовых дорог
Граждане вправе подавать иски к местным администрациям, требуя ремонта проселочных дорог. Ссылки чиновников, мол, рядом есть трасса получше, не принимаются.
Такое принципиально важное разъяснение сделал Верховный суд России в своем обзоре судебной практики. Поводом стал судебный спор в Татарстане, где сельские чиновники наотрез отказались ремонтировать грунтовую дорогу. А нижестоящие суды поддержали поселковую администрацию в ее нежелании бороться с ухабами.
Особенно если прямую дорожку не содержать в порядке.
Чиновники парировали претензии тем, что, мол, вот же рядом есть прекрасная окольная дорога. Асфальтобетонная. Так что, дескать, все эти «ни пройти, ни проехать» просто капризы.
По логике сельской администрации, с которой согласились нижестоящие суды, еще в июле 2016 года была проложена асфальтобетонная дорога, которая, хоть и не внесена в генплан, но эксплуатируется жителями, следовательно, со стороны чиновников не допущено бездействия, выразившегося в ненадлежащем содержании грунтовой автомобильной дороги.
То есть ненадлежащее содержание дороги, конечно же, было. Но это не бездействие. А, видимо, что-то вроде мудрой медитации.
Раз грунтовая дорога находится на балансе местного поселения, она должна содержаться в порядке. Точка.
В данном случае надо было проверить, действительно ли грунтовка находится в настолько плохом состоянии, как рассказывают местные жители. Правда ли ее никогда не ремонтировали, или ухабы укладываются в государственные стандарты (при условии, что ухабы могут в принципе уложиться в стандарты). И если истцы не сгущали краски, а действительно ломали ноги и машины на этой дороге, чиновники просто обязаны дать бой ухабам.
Теперь на эти разъяснения должны ориентироваться все нижестоящие инстанции. Кстати, по данным Росстата, доля дорог местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, на конец прошлого года составила 47,2 процента. Будем надеяться, что не все из них находятся в таком же состоянии, как грунтовка из обзора Верховного суда. Тем не менее работы у чиновников достаточно, и на хорошие окольные пути они теперь ссылаться не могут.
Текст: Владислав Куликов
Как добиться ремонта дорог в деревню
Качество сельских дорог во многих регионах оставляет желать лучшего. Проблема возникает и из-за несоблюдения технологии строительства дорожного покрытия, и из-за того, что ответственные за дороги лица просто игнорируют свои обязанности.
Несмотря на то, что за недоработки в содержании дорожной полосы полагается штраф в размере 300 000 рублей (по статье 12.34 КоАП РФ), решение вопроса не сдвигается с места. Плохая дорога в деревню – это не только ухудшение безопасности поездок по ней, но и снижение привлекательности жизни в сельской местности.
Необходимо, чтобы из деревни легко можно было добраться в город для решения любых своих дел, а по ямам часто не наездишься. Но, чтобы добиться штрафа безответственным хозяевам, нужно знать, кто отвечает за дороги в деревню.
Кто должен ремонтировать
Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.
Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.
Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.
ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.
Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.
Администрация
Необходимо следить за состоянием и безопасностью дорог, трасс в сельском поселении, между селами и деревнями, проводить соответствующие мероприятия для того, чтобы автодороги местного значения отвечали стандартным требованиям.
Местная администрация занимается самыми разнообразными вопросами по управлению определенной территорией и населенными пунктами. Она должна также следить за качеством автомобильных дорог, осуществлять этапы строительства новых трасс.
Дороги должны быть максимально пригодными для эксплуатации разными видами автомобильного транспорта. Органы местного управления проводят дорожные ремонтные работы, обязательно убирают снежные завалы, при необходимости чистят насаждения вдоль трассы.
Куда жаловаться
Как добиться ремонта некачественного дорожного покрытия в деревне? Современные технологии строительства и ремонта дорожного покрытия позволяют восстанавливать дороги быстро, без дискомфорта для населения.
Строительные материалы для таких работ также доступны в любом регионе. Поэтому местная администрация не имеет никаких оправданий в вопросе плохого сообщения в сельской местности.
Как заставить администрацию сделать дорогу в селе и обеспечить комфорт и безопасность поездок в пределах населенного пункта и за ним?
Населению села нужно направить в администрацию заявление о ремонте, указав на обязанность местного управления решать такие проблемы.
Если нет никакой реакции на заявление от органов местного самоуправления, нужно подавать жалобу в прокуратуру и иск в суд.
Прокуратура и суд обязательно отреагируют на заявку, если в ней напомнить об опасности некачественного дорожного покрытия. Оно представляет угрозу для всех участников дорожного движения, а также для пешеходов, которые перемещают по обочине.
ВНИМАНИЕ! Невыполнение органами местного управления своих обязанностей по отношению к сельским дорогам рождает угрозу жизни тех, кто проживает в селе.
Отсутствие хорошего дорожного покрытия приводит к тому, что в деревню не может быстро приехать скорая помощь, служба спасения, пожарные, полиция. В итоге опасные ситуации, возникающие в населенном пункте, только усугубляются и могут закончиться человеческими жертвами.
Что делать
Несмотря на то, что по закону деревня должна быть под неусыпным вниманием органов местного управления, ее жители также не должны быть равнодушными. При пассивности администрации нужно самим действовать, писать заявление, обращаться в прокуратуру.
В администрации нужно заказать генеральный план участка, на котором находится плохая дорога. По плану можно определить владельцев территории. Также получится определить прохождение автомобильной дороги, ее ширину.
Нужно выяснить и тип дороги с учетом стандартной классификации. Потом составляется план работ по ремонту на том или ином дорожном участке.
Кстати, на нашем сайте вы можете найти удобный калькулятор масштабов 1:500, 1:1000 и других.
Местная администрация должна прореагировать на обращение представителей населения. Если получена заявка на ремонт дороги, нужно искать пути решения проблемы.
Населению села может помочь прокуратура (при бездействии органов управления). Прокуратура проводит проверку, выставляет предписания владельцу дорожного участка для немедленного начала ремонта.
Важной поддержкой заявления жителей деревни станет и акт от сотрудника ГИБДД, который вызывается на участок для составления документа.
Требования к качеству
Разработано несколько ГОСТов, определяющих требования к состоянию автомобильных дорог. По ГОСТу 52766-2007 выставляются требования общего значения, в ГОСТе 52398-2005 указывается классификация автодорог, список требований к ним.
Выпущены специальные СНиПы с правилами проведения ремонт дорожного покрытия. Ремонтные работы на сельской дороге проводятся, согласно ГОСТу 50597-93 в течение 10 дней, трассы скоростные должны ремонтироваться за 5 дней.
Если ответственные лица не соблюдают требования к безопасности дорог, не проводят своевременно ремонт, не выполняют обязательств по содержанию, им полагаются административные штрафы. Местная администрация не имеет права на бездействие в устранении проблемных участков на дороге, из-за которых создается угроза безопасности перемещения по трассе.
Заявление
Благодаря современным технологиям не обязательно посещать те или иные инстанции, чтобы подать заявление, получить справку. Это касается и подачи заявки на ремонт сельской дороги. Можно сделать это через специальные ресурсы, экономя ценное время.
Видео: Куда обращаться по поводу ремонта дороги, как писать заявление
Основания
По ГОСТу 50597-93 количество и уровень повреждений на автодороге ограничен.
Ямы и выбоины не должны быть больше 60 см в ширину и 15 см в длину, 5 см в глубину.
Если ямы больше по параметру, это уже опасно для участников движения.
Советы юристов
Законодательством определена ответственность за строительство, ремонт, содержание сельских дорог. Если жители деревни не довольны качеством дороги в своем населенном пункте, они должны действовать в соответствии с законом и призвать к ответственности местные органы самоуправления. В своих действиях следует опираться на положения ФЗ под номером 131 и под номером 257.
ВАЖНО! Федеральный Закон 131 от 06.10.2003 (статья 14, пункт 1, подпункт 5) указывает на то, что за все вопросы, связанные с ремонтом сельской дороги, поддержанием ее безопасности, отвечают ОМС.
По ФЗ 257 от 08.11.2007 местная администрация должна выполнять такие виды дорожной деятельности, как контроль над сохранностью дорог местного назначения.
Для защиты своих прав юристы рекомендуют обращаться сначала в администрацию самоуправления, только при ее бездействии – в прокуратуру и суд. Бездействие ответственных лиц должно быть признано незаконным.
Для того, чтобы сделать свое заявление более весомым для прокуратуры, нужно сделать упор на опасность плохих дорог для участников дорожного движения.
А также на то, что плохая трасса к деревне становится причиной задержки прибытия скорой помощи и пожарной.
Видео: Самостоятельный ремонт дороги с помощью администрации
Статью подготовил юрист по семейным и гражданским вопросам Антон Николаевич Щербак
Если статья была полезна — ставьте лайк, добавляйте в закладки.
Если вы не нашли нужную информацию, можете получить на нашем сайте БЕСПЛАТНУЮ юридическую консультацию. Свой вопрос оставляйте в комментариях или обратившись к консультанту сайта.