В остроугольном треугольнике def известно что sin d больше sinf больше sine
В остроугольном треугольнике DEF известно, что sinD ˃ sinF ˃ sinE. Укажите наибольшую сторону треугольника DEF.
Всего ответов: 1
Ответы
поскольку угол между мс и плоскостью квадрата раве 45°, ма с диагональю квадрата авсd образует равнобедренный треугольник, и диагональ квадрата =ма=4√2диагональ квадрата, выраженная через его сторону, находится по формуле
d=а√2а=d : √2а=4√2: √2=4смсторона квадрата равна 4 см.его площадь = 4²=16 см²
1) найдем сторону аb по теореме пифагора :
2) найдем сторону ас по теореме пифагора :
3) найдем сторону cb по теореме пифагора :
4) площадь прямоугольного треугольника = 1/2 произведений катетов найдем площади трех прямоугольних треугольников:
sapb = 1/2 (pa * ab) = 1/2(8*15) = 60
sapc = 1/2 (ap * ac) = 1/2(8*12) = 48
sacb =1/2 (ac * cb) = 1/2(12*9)=54
найдем площадь треугольника spcb = 1/2(pc * cb) = 1/2 (4корень13 * 9)
найдем площадь пирамиды sapb + sapc + sacb + spcb = 60 + 48 + 54 + 1/2(4корень13*9)
постройте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу
свойство прямоугольного треугольника
на которой будет лежать вершина прямого угла
-проводим гипотенузу ав(дана по условию)
-откладываем транспортиром острый угол авк(дан по условию) от любой конца гипотенузы
-сторона этого угла вк пересекает окружность в точке с
-соединяем точки с и а
считаем: корень из суммы 25(квадрат высоты) и 18(квадрат половины диагонали основания), корень из
гадкое число какое получилось(( ладно, что ж
считаем эти катеты:
два их квадрата равны квадрату гипотенузы, это 72
итак, у треугольников, составляющих боковую поверхность основание равно 6 см.
для расчета площади посчитаем высоту этих треугольников:
это корень из разности квадратов гипотенузы (43 см) и половинки основания (3х3=9), корень из 34. опять дурацкое число)
[(6 на корень из 34), деленое на два] четыре раза плюс 6 х 6
12 корней из 34 плюс 36
мне лично это число не нравится. просто противно!
Диктант по геометрии — 9 класс
Диктант 1
Запишите окончание предложения:
1) sin 129°;
2) cos 73°;
3) cos 102°;
4) tg 0°;
5) ctg 38°;
6) tg 136°.
Острым, прямым или тупым является угол α, где 0°
1) cos α = 0;
2) tg α 0;
3) sin α ctg α
4) cos α tg α 0?
Диктант 2
1. Запишите окончание предложения:
2. Пусть a, b и c — стороны треугольника, причём a — его наибольшая сторона. Запишите окончание предложения:
3. Дан треугольник BCD. Используя теорему косинусов, запишите, чему равен квадрат стороны BD.
4. В треугольнике ABC известно, что AB = 3 см, BC = 4 см, QB = 30°. Найдите сторону AC.
5. В треугольнике ABC известно, что AB2 BC2 + AC2. Укажите наибольший угол треугольника.
6. Стороны треугольника равны 32 см, 1 см и 5 см. Найдите наибольший угол треугольника.
7. Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см. Какую наименьшую длину, равную целому числу сантиметров, должна иметь третья сторона треугольника, чтобы угол между данными сторонами был тупым?
Диктант 3
1. Запишите окончание предложения:
2. В треугольнике ABC известно, что AB = 8 см, sin C = 0,4, sin B = 0,8. Найдите сторону AC.
3. В треугольнике ABC известно, что AB = 12 см, BC = 9 см, sin A = 0,6. Найдите sin C.
4.В остроугольном треугольнике DEF известно, что sin D sin F sin E. Укажите наибольшую сторону треугольника DEF.
5. В треугольнике ABC известно, что BC = 7 см, sin A = 0,35. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ABC.
6. Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 10 см, sin A = 0,18. Найдите сторону BC.
7. Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 24 см, AC = 16 см. Найдите sin B.
Диктант 4
1. Запишите формулу для вычисления площади S треугольника, если известны его стороны a и b и угол γ между ними.
2. Запишите формулу для нахождения радиуса R окружности, описанной около треугольника, если известны его стороны a, b и c и площадь S.
3. Запишите формулу для вычисления площади S треугольника, если известны его полупериметр p и радиус r окружности, вписанной в треугольник.
4. Запишите формулу для нахождения радиуса r окружности, вписанной в треугольник, если известны площадь S треугольника и его полупериметр p.
5. Вычислите площадь треугольника, две стороны которого равны 5 см и 4 см, а угол между ними равен 150°.
6. Запишите формулу Герона для вычисления площади S треугольника.
7. Запишите формулу для вычисления площади S треугольника, если известны его стороны a, b и c и радиус R окружности, описанной около треугольника.
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №192
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
В остроугольном треугольнике DEF известно, что sin D sin F sin E. Укажите наибольшую сторону треугольника DEF.
В треугольнике ABC известно, что BC = 7 см, sin A = 0,35. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ABC.
Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 10 см, sin A = 0,18. Найдите сторону BC.
Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 24 см, AC = 16 см. Найдите sin B.
Описание слайда:
Описание слайда:
1. В прямоугольную трапецию с острым углом 30° и наклонной боковой стороной 4 см вписан круг. Определите отношение площади вписанного круга к площади трапеции.
2. Высота ромба 12 см, одна из его диагоналей равна 15 см. Найдите площадь ромба.
3. В круге, радиус которого равен 4 см, проведена хорда АВ так, что сумма длины хорды и расстояние от точки В до касательной, проходящей через точку А, равна 6 см. Найдите длину хорды.
Описание слайда:
1. В остроугольном треугольнике ABC проведены высоты AD и CE. Точки M и N — основания перпендикуляров, опущенных на прямую DE из точек A и C соответственно. Докажите, что ME = DN.
2. Высоты неравнобедренного остроугольного треугольника ABC пересекаются в точке H. O — центр описанной окружности треугольника BHC. Центр I вписанной окружности треугольника ABC лежит на отрезке OA. Найдите угол BAC.
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №191
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №190
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №189
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №188
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №187
Геометрия.8 класс. Индивидуальные карточки №185
Геометрия.7 класс. Индивидуальные карточки №184
Геометрия.7 класс. Индивидуальные карточки №183
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5429955 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах
Время чтения: 0 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Математические диктанты по геометрии, 9 класс
Предложенные диктанты адресованы учителям, работающим по учебнику «Геометрия. 9 класс» (авторы А.Г. Мерзляк В.Б. Полонский, М.С. Якир), но могут быть использованы и учителями, работающими по другим учебникам.
Просмотр содержимого документа
«Математические диктанты по геометрии, 9 класс»
Математические диктанты по геометрии
(9 класс, учебник авт. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир)
Диктант 1 по теме «Тригонометрические функции угла от 0° до 180°»
Запишите окончание предложения:
1) косинусом угла α, где 0° ≤ α ≤ 180°, которому соответствует точка M единичной полуокружности, называют … ;
2) синусом угла α, где 0° ≤ α ≤ 180°, которому соответствует точка M единичной полуокружности, называют … ;
3) синус угла α, где 0° ≤ α ≤ 180°, не меньше … ;
4) синус угла α, где 0° ≤ α ≤ 180°, не больше … ;
5) косинус угла α, где 0° ≤ α ≤ 180°, не меньше … ;
6) косинус угла α, где 0° ≤ α ≤ 180°, не больше … ;
7) косинус тупого угла является числом … ;
8) если косинус угла меньше нуля, то этот угол … ;
9) основным тригонометрическим тождеством называют равенство … ;
10) тангенсом угла α, где 0° ≤ α ≤ 180° и α ≠ 90°, называют … ;
11) тангенс не определён для угла … ;
12) котангенсом угла α, где 0°
1) sin 129°; 3) cos 102°; 5) ctg 38°;
2) cos 73°; 4) tg 0°; 6) tg 136°.
Острым, прямым или тупым является угол α, где 0°
1) cos α = 0; 3) sin α ctg α
2) tg α 0; 4) cos α tg α 0?
Существует ли угол α, для которого:
1) sin α = 2) cos α = 3) cos α =
Может ли синус острого угла быть равным косинусу этого угла? Ответ обоснуйте.
Может ли синус тупого угла быть равным косинусу этого угла? Ответ обоснуйте.
Диктант 2 по теме «Теорема косинусов»
Запишите окончание предложения:
1) квадрат стороны треугольника равен … ;
Пусть a, b и c — стороны треугольника, причём a — его наибольшая сторона. Запишите окончание предложения:
Дан треугольник BCD. Используя теорему косинусов, запишите, чему равен квадрат стороны BD.
В треугольнике ABC известно, что AB = 3 см, BC = 4 см, QB = 30°. Найдите сторону AC.
Стороны треугольника равны 32 см, 1 см и 5 см. Найдите наибольший угол треугольника.
Две стороны треугольника равны 6 см и 8 см. Какую наименьшую длину, равную целому числу сантиметров, должна иметь третья сторона треугольника, чтобы угол между данными сторонами был тупым?
Диктант 3 по теме «Теорема синусов»
Запишите окончание предложения:
1) хорда окружности равна произведению диаметра на … ;
2) стороны треугольника пропорциональны … ;
В треугольнике ABC известно, что AB = 8 см, sin C = 0,4, sin B = 0,8. Найдите сторону AC.
В треугольнике ABC известно, что AB = 12 см, BC = 9 см, sin A = 0,6. Найдите sin C.
В остроугольном треугольнике DEF известно, что sin D sin F sin E. Укажите наибольшую сторону треугольника DEF.
В треугольнике ABC известно, что BC = 7 см, sin A = 0,35. Найдите радиус окружности, описанной около треугольника ABC.
Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 10 см, sin A = 0,18. Найдите сторону BC.
Радиус окружности, описанной около треугольника ABC, равен 24 см, AC = 16 см. Найдите sin B.
В треугольнике ABC известно, что Чему равно отношение ?
В треугольнике ABC известно, что . Чему равно отношение ?
Диктант 4 по теме «Формулы для нахождения площади треугольника»
Запишите формулу для вычисления площади S треугольника, если известны его стороны a и b и угол γ между ними.
Запишите формулу Герона для вычисления площади S треугольника.
Запишите формулу для вычисления площади S треугольника, если известны его стороны a, b и c и радиус R окружности, описанной около треугольника.
Запишите формулу для нахождения радиуса R окружности, описанной около треугольника, если известны его стороны a, b и c и площадь S.
Запишите формулу для вычисления площади S треугольника, если известны его полупериметр p и радиус r окружности, вписанной в треугольник.
Запишите формулу для нахождения радиуса r окружности, вписанной в треугольник, если известны площадь S треугольника и его полупериметр p.
Вычислите площадь треугольника, две стороны которого равны 5 см и 4 см, а угол между ними равен 150°.
Чему равна площадь ромба, сторона которого равна 8 см, а один из углов — 60°?
Радиус окружности, описанной около прямоугольника, равен 3 см, а угол между диагоналями — 45°. Чему равна площадь прямоугольника?
Чему равна площадь выпуклого четырёхугольника, диагонали которого равны 7 см и 8 см, а угол между ними равен 30°?
Диктант 5 по теме «Правильные многоугольники и их свойства»
Запишите окончание предложения:
1) многоугольник называют правильным, если у него … ;
2) любой правильный многоугольник является одновременно вписанным в окружность и … ;
3) центры вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника … ;
4) центром правильного многоугольника называют точку, которая является … ;
5) каждый угол правильного n-угольника равен … ;
6) центральный угол правильного n-угольника равен … ;
7) радиус описанной окружности правильного n-угольника можно вычислить по формуле …;
Какую наибольшую градусную меру может иметь центральный угол правильного многоугольника? Сколько сторон имеет этот многоугольник?
Сторона правильного треугольника равна a. Запишите формулу для нахождения радиуса:
1) описанной окружности треугольника;
2) его вписанной окружности.
Сторона правильного четырёхугольника равна a. Запишите формулу для нахождения радиуса:
1) описанной окружности четырёхугольника;
2) его вписанной окружности.
Сторона правильного шестиугольника равна a. Запишите формулу для нахождения радиуса:
1) описанной окружности шестиугольника;
2) его вписанной окружности.
Верно ли утверждение: если в треугольнике все углы равны, то он является правильным? Ответ обоснуйте.
Верно ли утверждение: если в четырёхугольнике все углы равны, то он является правильным? Ответ обоснуйте.
Верно ли утверждение: если в треугольнике все стороны равны, то он является правильным? Ответ обоснуйте.
Верно ли утверждение: если в четырёхугольнике все стороны равны, то он является правильным? Ответ обоснуйте.
Могут ли биссектрисы углов правильного многоугольника и серединные перпендикуляры его сторон пересекаться в двух разных точках? Ответ обоснуйте.
Сколько углов имеет правильный многоугольник, у которого радиус описанной окружности вдвое больше радиуса вписанной окружности?
Сколько углов имеет правильный многоугольник, у которого радиус описанной окружности равен стороне многоугольника?
Сколько углов имеет правильный многоугольник, у которого радиус вписанной окружности вдвое меньше стороны многоугольника?
Диктант 6 по теме «Длина окружности. Площадь круга»
Запишите окончание предложения:
1) греческой буквой π принято обозначать число, равное отношению … ;
2) каждую из двух частей круга, на которые делят его два радиуса, вместе с этими радиусами называют … ;
Запишите формулу для вычисления длины C окружности, радиус которой равен R.
Запишите формулу для вычисления длины l дуги окружности, градусная мера которой равна n°, если радиус окружности равен R.
Запишите формулу для вычисления площади S круга, радиус которого равен R.
Запишите формулу для вычисления площади S сектора, содержащего дугу окружности, градусная мера которой равна n°, если радиус круга равен R.
Длина окружности равна 36π см. Чему равен радиус окружности?
Чему равна длина дуги окружности, градусная мера которой равна 20°, если радиус окружности равен 27 см?
Радиус круга равен 2 см. Найдите площадь сектора, градусная мера дуги которого равна 270°.
Как изменится длина окружности, если её:
1) радиус увеличить в 4 раза;
2) диаметр уменьшить в 10 раз?
Как изменится площадь круга, если его:
1) радиус увеличить в 4 раза;
2) диаметр уменьшить в 10 раз?
Как надо изменить радиус круга, чтобы его площадь увеличилась в 2 раза?
Круговой сектор содержит дугу, градусная мера которой равна α. Чему равно α, если площадь сектора составляет:
1) треть площади круга;
2) половину площади круга;
3) площади круга?
Диктант 7 по теме «Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка»
Запишите формулу, по которой находят расстояние между точками A (x1; y1) и
B (x2; y2) координатной плоскости.
Запишите формулу, по которой находят координаты (x0; y0) середины отрезка AB, если A (x1; y1) и B (x2; y2).
Вычислите длину отрезка MK, если M (2; −1) и K (1; 2).
Чему равно расстояние от точки M (−6; 9) до:
1) оси абсцисс; 2) оси ординат?
Чему равно расстояние от начала координат до точки:
Найдите координаты середины отрезка CD, если C (−2; 4) и D (2; −6).
Запишите координаты центра окружности, если концами её диаметра являются точки (−1; 4) и (9; −2).
Является ли параллелограммом четырёхугольник ABCD, если A (−8; −5), B (−6; 3), C (6; 7), D (4; −2)?
Середина отрезка AB лежит на оси абсцисс. Укажите ординату точки B, если ордината точки A равна 8.
Диктант 8 по теме «Уравнение фигуры. Уравнение окружности»
Запишите окончание предложения:
1) уравнением фигуры F, заданной на плоскости xy, называют уравнение с двумя переменными x и y, имеющее такие свойства: … ;
2) уравнение окружности радиусом R с центром в точке A (a; b) имеет вид … ;
Дана окружность (x − 8) 2 + (y + 14) 2 = 81. Запишите:
1) чему равен радиус данной окружности;
2) координаты центра окружности.
Запишите уравнение окружности радиусом 9 с центром в точке (−2; 3).
Запишите уравнение окружности с центром в точке (−5; 6), касающейся:
1) оси абсцисс; 2) оси ординат.
Дана окружность радиусом 5 с центром в начале координат.
1) Сколько точек пересечения имеет эта окружность с осями координат?
2) Запишите координаты точек пересечения этой окружности с осями координат.
Запишите уравнения окружностей, центры которых принадлежат оси ординат, касающихся оси абсцисс и радиус которых равен 1.
Запишите все значения b, при которых окружность (x − 4) 2 + (y − b) 2 = 49 касается оси абсцисс.
Какому наименьшему натуральному числу должен быть равен радиус окружности с центром в точке A (−4; 8), чтобы эта окружность пересекала ось ординат?
Какому наибольшему натуральному числу должен быть равен радиус окружности с центром в точке B (−9; −12), чтобы эта окружность не имела общих точек с осью абсцисс?
Диктант 9 по теме «Уравнение прямой. Угловой коэффициент прямой»
Запишите окончание предложения:
1) уравнение прямой имеет вид … ;
2) уравнение прямой является частным видом … ;
3) если b = 0 и a ≠ 0, то уравнение прямой ax + by = c задаёт … ;
4) если b ≠ 0, то уравнение прямой ax + by = c задаёт … ;
5) уравнение невертикальной прямой удобно записывать в виде … ;
6) если прямая задана уравнением y = kx + p, то коэффициент k называют … ;
7) если невертикальная прямая образует с положительным направлением оси абсцисс угол α, то угловой коэффициент прямой равен … ;
Запишите уравнение прямой, которая проходит через точку M (−1; 8) и:
1) параллельна оси абсцисс;
2) перпендикулярна оси абсцисс;
3) проходит через начало координат.
Прямая проходит через точки A (5; 0) и B (5; 3). Проходит ли эта прямая через точку:
Является ли уравнение 6 + 2y = 0 уравнением прямой?
Как расположена относительно осей координат прямая 7x − 3 = 0?
Запишите координаты точки пересечения прямой 9x − 2y = 18:
1) с осью абсцисс; 2) с осью ординат.
Чему равен угловой коэффициент прямой:
Запишите уравнение какой-либо прямой:
1) угловой коэффициент которой равен 1;
2) угловой коэффициент которой равен 0;
3) угловой коэффициент которой не определён;
4) образующей с положительным направлением оси абсцисс угол 30°.
Запишите уравнение прямой, проходящей через точку (0; −17), угловой коэффициент которой равен −6.
Дана прямая y = 7x − 5. Запишите уравнение какой-либо прямой, которая:
1) параллельна данной прямой;
2) пересекает данную прямую.
Каково взаимное расположение окружности x 2 + y 2 = 64 и прямой:
Диктант 10 по теме «Понятие вектора»
Запишите окончание предложения:
1) величины, которые определяются не только числовым значением, но и направлением, называют … ;
2) отрезок называют направленным отрезком или вектором, если указано … ;
3) вектор с началом в точке M и концом в точке K обозначают так: … ;
4) нулевым вектором или нуль-вектором называют вектор, у которого … ;
5) нулевой вектор обозначают так: … ;
6) модулем вектора называют … ;
7) модуль нулевого вектора считают равным … ;
8) ненулевые векторы называют коллинеарными, если они … ;
9) нулевой вектор считают коллинеарным … ;
10) тот факт, что векторы и коллинеарны, обозначают так: … ;
11) если векторы и сонаправлены, то это обозначают так: … ;
12) если векторы и противоположно направлены, то это обозначают так: … ;
13) если и , то … ;
14) если ↑↑ и ↑↑ , то … ;
Начертите два вектора:
1) имеющие равные модули и неколлинеарные;
2) имеющие равные модули и сонаправленные;
3) имеющие равные модули и противоположно направленные.
1) коллинеарных векторов;
2) сонаправленных векторов;
3) противоположно направленных векторов;
4) векторов, имеющих равные модули;
Даны две точки A и B. Верно ли утверждение:
1) модуль вектора равен модулю вектора ;
2) векторы и равны?
Точка C — середина отрезка AB. Верно ли утверждение:
Начертите треугольник ABC, отложите:
1) от вершины A вектор, равный вектору ;
2) от вершины A вектор, равный вектору ;
3) от вершины C вектор, равный вектору .
Диктант 11 по теме «Координаты вектора»
Запишите окончание предложения:
1) у равных векторов соответствующие координаты … ;
2) если соответствующие координаты векторов равны, то … ;
3) нулевой вектор имеет координаты … ;
4) если точки A (x1; y1) и B (x2; y2) соответственно являются началом и концом вектора , то первая и вторая координаты вектора равны соответственно … ;
Отметьте на координатной плоскости точку M (1; 4). Отложите от точки M векторы (2; −3) и (3; −5). Запишите координаты точек A и B.
Диктант 12 по теме «Сложение и вычитание векторов»
Запишите окончание предложения:
2) если координаты векторов и соответственно равны (a1; a2) и (b1; b2), то координаты вектора + равны … ;
3) разностью векторов и называют … ;
5) если координаты векторов и соответственно равны (a1; a2) и (b1; b2), то координаты вектора − равны … ;
6) два ненулевых вектора называют противоположными, если … ;
7) вектором, противоположным нулевому вектору, считают … ;
Может ли сумма двух векторов быть равной нулевому вектору? Ответ обоснуйте.
Может ли сумма двух векторов быть равной одному из слагаемых? Ответ обоснуйте.
Может ли модуль суммы двух векторов быть равным сумме модулей этих векторов? Ответ обоснуйте.
Начертите произвольный треугольник DEF.
Каковы координаты вектора, равного сумме векторов (−3; 10) и (−2; −7)?
Каковы координаты вектора, равного разности векторов (−1; −1) и (1; −2)?
Каково расположение точек A, B, C, если векторы и противоположны?
Диктант 13 по теме «Умножение вектора на число»
Запишите окончание предложения:
1) произведением ненулевого вектора и числа k, отличного от нуля, называют такой вектор , что … ;
2) если = или k = 0, то считают, что произведение k равно … ;
Запишите сочетательное свойство умножения вектора на число.
Запишите первое распределительное свойство умножения вектора на число.
Запишите второе распределительное свойство умножения вектора на число.
Изобразите произвольный вектор и отметьте произвольную точку O. Отложите от точки O векторы 3 и −2 .
Во сколько раз модуль вектора −4 больше модуля ненулевого вектора ?
Даны ненулевой вектор и число k, отличное от нуля. Сравните с нулём число k, если:
1) векторы 3 и k сонаправлены;
2) векторы −5 и k противоположно направлены;
3) векторы k и k 2 противоположно направлены.
На какое число надо умножить вектор , модуль которого равен 11, чтобы получить вектор, модуль которого равен 5 и который противоположно направлен с вектором ?
Какие координаты имеет вектор , равный произведению вектора (4; −8) на число −7? Запишите, сонаправленными или противоположно направленными являются векторы и .
Координаты вектора равны (1; 5), а координаты коллинеарного ему вектора равны (−4; y). Чему равен y?
Диктант 14 по теме «Скалярное произведение векторов»
Запишите окончание предложения:
1) скалярным произведением двух векторов называют … ;
2) скалярным квадратом вектора называют … ;
3) скалярный квадрат вектора равен … ;
4) скалярное произведение двух ненулевых векторов равно нулю тогда и только тогда, когда … ;
5) скалярное произведение векторов (a1; a2) и (b1; b2) можно вычислить по формуле … ;
Известно, что угол между векторами и равен 40°. Чему равен угол между векторами:
1) 3 и 05 3) и −2 ;
2) −2 и 5 ; 4) −4 и −6 ?
Найдите скалярное произведение векторов и , если:
1) = 2, ∠ 60°; 2) = 1, ∠ =135°.
Острый или тупой угол образуют векторы:
1) (1; −1) и (2; 0); 2) (2; 7) и (5; −3);
3) (0; 6) и (10; −1)?
Перпендикулярны ли векторы:
1) (−4; 5) и (5; 4); 2) (−3; 2) и (2; −3)?
Может ли скалярное произведение векторов быть равным произведению их модулей? Если ответ утвердительный, то объясните, в каком это будет случае.
Чему равно скалярное произведение векторов и , если эти векторы противоположно направлены и = 4, = 3?
Может ли скалярное произведение двух неперпендикулярных векторов быть равным нулю? Ответ обоснуйте.
Диктант 15 по теме «Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос»
Запишите окончание предложения:
1) преобразование фигуры F, сохраняющее расстояние между точками, называют … ;
2) образом прямой при движении является … ;
3) образом отрезка при движении является … ;
4) образом угла при движении является … ;
5) образом треугольника при движении является … ;
Может ли при движении:
1) образом стороны параллелограмма быть его сторона, противоположная данной;
2) образом боковой стороны прямоугольной трапеции быть её другая боковая сторона;
3) образом основания трапеции быть её другое основание;
4) образом диагонали квадрата быть её другая диагональ;
5) образом одного из углов разностороннего треугольника быть один из двух других его углов;
6) образом одного из углов равностороннего треугольника быть один из двух других его углов?
Образом равнобедренного прямоугольного треугольника ABC с гипотенузой AB при движении является треугольник A1B1C1. Запишите величины углов треугольника A1B1C1.
При каком условии образом точки при двух последовательно выполненных параллельных переносах будет сама эта точка?
Образом начала координат при параллельном переносе на вектор (−9; 10) является точка A. Запишите координаты точки A.
Образом точки B при параллельном переносе на вектор (−6; 7) является точка
C (4; 4). Запишите координаты точки B.
Каково взаимное расположение прямой a и её образа при параллельном переносе, если образом точки A, принадлежащей прямой a, является точка B, которая:
1) не принадлежит прямой a;
2) принадлежит прямой a?
Каким условиям должны удовлетворять два отрезка, чтобы один из них был образом другого отрезка при параллельном переносе?
Каким условиям должны удовлетворять две окружности, чтобы одна из них была образом другой окружности при параллельном переносе?
Диктант 16 по теме «Осевая симметрия»
Запишите окончание предложения:
1) точки A и A1 называют симметричными относительно прямой l, если … ;
2) если точка A принадлежит прямой l, то точкой, симметричной ей относительно прямой l, считают … ;
3) если две фигуры симметричны относительно прямой, то они … ;
Начертите незамкнутую ломаную ABCD и проведите прямую a, не пересекающую её. Постройте ломаную, симметричную ломаной ABCD относительно прямой a. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев ломаной, симметричных относительно прямой a.
Начертите прямоугольник, отличный от квадрата. Постройте образ этого прямоугольника при симметрии относительно прямой, содержащей одну из его диагоналей.
Начертите прямоугольную трапецию. Постройте образ этой трапеции при симметрии относительно прямой, содержащей её:
1) меньшую боковую сторону; 2) бóльшую боковую сторону.
Сколько осей симметрии имеет:
1) правильный пятиугольник;
2) правильный шестиугольник;
3) фигура, состоящая из двух перпендикулярных прямых;
4) фигура, состоящая из двух параллельных прямых?
В каком случае образом точки при осевой симметрии является сама эта точка?
Начертите выпуклый четырёхугольник ABCD, имеющий одну ось симметрии — прямую BD.
Начертите четырёхугольник ABCD, не являющийся выпуклым и имеющий одну ось симметрии — прямую BD.
Запишите окончание предложения:
1) две точки с равными ординатами и противоположными абсциссами симметричны относительно … ;
2) две точки с равными абсциссами и противоположными ординатами симметричны относительно … ;
3) точки A (4; −6) и B (4; 6) симметричны относительно … ;
4) точки C (−5; 8) и D (5; 8) симметричны относительно … ;
5) образом прямой y = 20 при симметрии относительно оси абсцисс является
прямая … ;
Диктант 17 по теме «Центральная симметрия. Поворот»
Запишите окончание предложения:
1) точки A и A1 называют симметричными относительно точки O, если … ;
2) если две фигуры симметричны относительно точки, то они … ;
Начертите незамкнутую ломаную ABCD и отметьте точку O, не принадлежащую ей. Постройте ломаную, симметричную ломаной ABCD относительно точки O. Обозначьте полученную ломаную. Запишите пары звеньев ломаной, симметричных относительно точки O.
Начертите произвольную трапецию и постройте её образ при симметрии относительно точки пересечения диагоналей данной трапеции.
Какая фигура является образом:
1) луча AB при симметрии относительно центра A;
2) угла ABC при симметрии относительно центра B?
В каком случае образом точки при центральной симметрии является эта же точка?
В каком случае образом прямой при центральной симметрии является эта же прямая?
Какие правильные многоугольники имеют центр симметрии?
Точка B симметрична точке A относительно точки O. Запишите это утверждение с помощью векторов.
Какая фигура является образом треугольника ABC в результате двух последовательно выполненных центральных симметрий относительно одной и той же точки?
Запишите координаты точки, симметричной точке A (−10; 18) относительно начала координат.
Запишите координаты точки, относительно которой симметричны точки A (24; 0) и
B (0; −30).
Запишите уравнение прямой, симметричной прямой y = 6 относительно:
1) начала координат; 2) точки (2; −5).
Приведите пример фигуры:
1) не имеющей ни центра симметрии, ни оси симметрии;
2) имеющей центр симметрии, но не имеющей оси симметрии;
3) имеющей ось симметрии, но не имеющей центра симметрии;
4) имеющей центр симметрии и хотя бы одну ось симметрии;
5) имеющей бесконечно много центров и осей симметрии.
Начертите отрезок AB. Постройте образ этого отрезка при повороте:
1) вокруг точки A на угол 70° по часовой стрелке;
2) вокруг точки B на угол 100° против часовой стрелки;
3) вокруг середины отрезка AB на угол 60° по часовой стрелке.
Где должен быть расположен центр поворота и чему должен быть равен угол поворота, при котором:
1) образом прямой является эта же прямая;
2) образом отрезка является этот же отрезок;
3) образом окружности является эта же окружность;
4) образом квадрата является этот же квадрат;
5) образом правильного треугольника является этот же треугольник;
6) образом прямого угла является угол, смежный с данным углом?
16. Запишите координаты точки, являющейся образом точки A (−3; 0) при повороте вокруг начала координат на угол 90°:
1) по часовой стрелке; 2) против часовой стрелки.
17. Запишите координаты точки, являющейся образом точки A (−4; 4) при повороте вокруг начала координат на угол 90°:
1) по часовой стрелке; 2) против часовой стрелки.
Диктант 18 по теме «Гомотетия. Подобие фигур»
Запишите окончание предложения:
1) точка X1 — образ точки X при гомотетии с центром O и коэффициентом k, если … ;
2) гомотетия является центральной симметрией относительно точки O, если коэффициент гомотетии равен … ;
3) гомотетия является тождественным преобразованием, если коэффициент гомотетии равен … ;
4) гомотетия не является движением, если коэффициент гомотетии … ;
5) при гомотетии фигуры F с коэффициентом k все расстояния между её точками … ;
6) образом прямой при гомотетии является … ;
7) образом угла при гомотетии является … ;
8) две фигуры называют подобными, если … ;
9) при преобразовании подобия фигуры F расстояния между её точками … ;
В результате гомотетии с центром A образом точки B является точка B1. Чему равен коэффициент гомотетии, если AB = 15 см, AB1 = 20 см?
В каком случае образом прямой при гомотетии является сама эта прямая?
Верно ли утверждение: если отрезок A1B1 — образ отрезка AB при гомотетии, то отрезки AB и A1B1 параллельны?
Могут ли два ромба, имеющие общий угол, быть гомотетичными? В случае утвердительного ответа укажите, где должен располагаться центр гомотетии.
Во сколько раз надо уменьшить сторону квадрата, чтобы его площадь уменьшилась в 2 раза?
Площади двух подобных параллелограммов относятся как a : b. Чему равно отношение их периметров?
Как относятся площади двух равносторонних треугольников, если их стороны относятся как 2 : 7?
Диктант 19 по теме «Прямая призма. Пирамида»
Изобразите прямую призму Укажите:
рёбра, выходящие из вершины ;
рёбра нижнего основания призмы;
боковые грани, которым принадлежит точка ;
Изобразите пирамиду OABCD. Укажите:
боковые грани, которым принадлежит точка С;
рёбра основания пирамиды;
вершины основания, не принадлежащие боковой грани OCD;
вершины основания, не принадлежащие боковой грани ОВС.
Запишите формулу, по которой вычисляют объём прямой призмы.
Запишите формулу, по которой вычисляют объём пирамиды.
Диктант 20 по теме «Цилиндр. Конус. Шар»
Изобразите цилиндр. Проведите в нём:
Запишите формулу, по которой вычисляют площадь боковой поверхности цилиндра.
Запишите формулу, по которой вычисляют объём цилиндра.
Изобразите конус. Проведите в нём:
Запишите формулу, по которой вычисляют площадь боковой поверхности конуса.
Запишите формулу, по которой вычисляют объём конуса.
Запишите формулу, по которой вычисляют площадь поверхности шара.
Радиус основания цилиндра равен 1 см, а его образующая – 4 см. Найдите площадь боковой поверхности цилиндра.
Найдите объём конуса, высота которого равна 2 см, а радиус основания – 4 см.
Как изменятся площадь и объём шара, если его радиус увеличить в 6 раз?