В одной банке аккумулятора плотность ниже чем в других
В одной банке аккумулятора плотность ниже чем в других
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами
поставил на зарядку сначала в режиме «автомат» (зарядился через час-полтора), потом в режиме «цикл» (как рекомендуется в инструкции) на 6 часов.
при наших 30-градусных морозах с ветром будет ли достаточно плотности 1.27-1.28?
Как я уже писал ранее, (хотя многие почему-то этому не верят, впрочем, это личное дело каждого), доливка значительного* количества воды в АКБ, для компенсации ее испарения в процессе эксплуатации, приводит к тому, что вода и электролит, перемешиваются только через неделю или больше активной эксплуатации. Либо как вариант, заряд в течение нескольких часов напряжением в 15-16 вольт, при активном «кипении».
Так что мой совет, не ломать голову, а поездить недельку – другую, а потом померить.
* под значительным количеством, подразумевается не 100 мл на АКБ, а скажем 400-500 мл, что обычно соответствует «показавшимся» пластинам.
Долил дистилированной воды примерно на 1.5 см над пластинами (в крайних банках они уже проглядывали)
ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Helg-001
Спасибо! Ну будем поездить по ухабам, водичку перемешивать Долил кстати около 300-400 мл на весь АКБ. Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
Кстати, 80-100 км в день покатит за активную эксплуатацию?
И можно ли вот так электролит перемешивать «из одной банки в другую»?
whitesnake писал(а):ареометром плотность: 1,22/1,24/1,25/1,25/1,25/1,23. Выше просто не поднимается
Вот это как раз подтверждает, что вода не перемешалась.
Упала плотность электролита в одной банке
Раствор электролита является катализатором электрохимической реакции, благодаря которой аккумуляторная батарея работает. Он на 65% состоит из дистиллированной воды, а оставшиеся 35% составляет кислота. Чтобы реакция протекала с необходимой скоростью, электролит должен обладать определенной концентрацией. Разобравшись с причиной, почему падает плотность электролита в аккумуляторе, можно восстановить работу АКБ.
Причины падения показателя
Перед тем как увеличить плотность в аккумуляторе, необходимо разобраться в причинах происходящего. Для любой аккумуляторной батареи изменение этого параметра считается нормальным явлением. Когда АКБ разряжается, то он падает и наоборот.
Если же после зарядки аккумулятор не способен удерживать заряд, то плотность электролита упала ниже минимально допустимого уровня.
Причин, почему падает плотность в аккумуляторе, может быть несколько:
С первым пунктом все предельно ясно, и дополнительных комментариев здесь не требуется. А вот причины кипения раствора известны далеко не каждому автовладельцу. Следует заметить, что этот процесс в сравнении с кипением воды имеет иную природу. Во втором случае он активируется благодаря нагреванию емкости. Вполне очевидно, что аккумулятор никто не подогревает, но при этом электролит кипит.
Причина этого в физически-химических процессах, протекающих в АКБ. Если она отключена от бортовой электросети или зарядного устройства, то электролит не будет кипеть. Под воздействием электрического тока в растворе активируется процесс электролиза, а молекулы воды распадаются на водород и кислород. Именно эти газы и поднимаются в виде пузырьков.
Многим автолюбителям, особенно начинающим, известна ситуация: долил воды в аккумулятор — пропала плотность. Во время технического обслуживания батареи необходимо в обязательном порядке контролировать этот показатель. В противном случае концентрация раствора будет постепенно снижаться.
Подготовка батареи
Когда автолюбителю известно, почему упала плотность электролита в аккумуляторе, то сразу поднимать ее не стоит. Необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Для этого следует убедиться в выполнении нескольких условий:
Если этот метод не помог решить проблему, придется предпринимать более серьезную меру, долив корректирующего электролитного раствора. Здесь необходимо заметить, что использовать его можно только в крайнем случае.
Сначала автолюбитель должен проверить АКБ и узнать, почему пропадает концентрация раствора. Если это произошло из-за кипения воды, то корректирующий электролит доливать нельзя. Используется он лишь в двух случаях:
Восстановление плотности
Сначала необходимо из банки откачать раствор с помощью простой спринцовки либо аэрометра. Затем в элемент питания заливается аналогичное количество корректирующего электролита. После этого батарею необходимо поставить на зарядку. После завершения процесса проводится замер параметра и при необходимости процедура повторяется.
Для реализации второго способа потребуется зарядное устройство. Однако оно должно предоставлять возможность тонко регулировать выходное напряжение. Автоматические зарядные устройства здесь использовать нельзя. Чтобы восстановить плотность, необходимо выполнить следующие действия:
После завершения процедуры проводится замер показателя плотности, и при необходимости процесс повторяется. Однако в некоторых ситуациях ни один из этих методов может не сработать. Чаще всего это наблюдается при падении плотности до уровня 1,18 кг/см 3 и ниже. В этом случае следует откачать максимальное количество раствора. Затем батарея переворачивается, и в дне каждого элемента питания просверливаются отверстия.
Вернув АКБ в нормальное положение, остатки электролита выливаются. Банки промываются дистиллированной водой, а затем отверстия надежно запаиваются. После всех этих манипуляций остается лишь залить новый электролит. Проблема падения плотности раствора не является сложной, и она может быть быстро устранена. Однако важно своевременно обнаружить падение показателя, чтобы АКБ не вышла из строя раньше срока.
В одной банке АКБ плотность менее 1,18, в остальных пяти норма 1,25 — 1,27… Какие действия?
Такое случается при некоторой разрядке аккумулятора.
Вначале надо аккумулятор отсоединить от мотора и поставить на зарядку. Вот когда он полностью зарядится, только тогда будут полноценные показания плотности электролита в банках. В исправном аккумуляторе плотность выравнивается во всех банках, ну или показания близки.
Во время зарядки, понаблюдайте, что бы во всех банках было булькание («кипение»). Если в какой-то банке не будет выделения газов(«кипение»), тогда эта банка неработоспособна, она замкнута.
Желательно знать год выпуска аккумулятора и начальную плотность электролита, что бы ориентироваться на начальную плотность, и знать — не пора ли купить новый аккумулятор.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Лада 2115 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 78 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 2115 Самара, 2006
Лада 2115 Самара, 2005
Лада 2115 Самара, 2003
Лада 2115 Самара, 2011
Смотрите также
Комментарии 14
Ну как реанимация успешна?
В современных аккумуляторах пластины делают в пакетах, чтобы не осыпались. Так что вряд ли замыкание.
А до того проверял плотность? Была одинаковая?
Во время зарядки банка не кипит?
меняй ты его, почтенный возраст у акб
хороший купить та ещё задача
Mutlu бери, только смотри дату выпуска.
хороший купить та ещё задача
Поддержу Ghostwarrior999 — бери MUTLU. У них хорошее соотношение цены и качества. У меня такой уже давно, еще с прежней машины, до сих пор работает.
есть только 14 года 4 т.р. между 55 и 60 разница 40р.
Ну если их правильно хранили, то может годовалые и не страшно. У меня уже второй MUTLU, первый пришлось поменять, когда в мою прежнюю машину въехала женщина, объезжая яму по встречке, как раз в этот угол — треснул корпус аккума. Сколько ни пытался заклеивать — надолго не хватало.
А тот, который у меня сейчас — 62А/ч 510А с глазком контроля, куплен еще в 2008 году, так что уже больше 7 лет, все еще работает.
Время от времени приходится подзаряжать, т.к. штатного генератора уже не хватает для компенсации разряда аккума и питания всей нагрузки бортовой сети.
Но я поставил трехуровневый регулятор напряжения, посмотрим на его работу.
А вообще стоковый генератор рассчитан на аккумулятор 55 А/ч. И как бы постоянно будет недозаряжать, если поставить более мощный.
Могу посоветовать разрядить аккум лампочкой, потом измерить плотность и выровнять ее. Поставить на зарядку малым током и следить.
Если первой начнет кипеть та банка, где плотность была ниже, и дальше будет подниматься в других банках, а в ней нет — значит ей пришел северный зверек.
А если начнут кипеть все банки примерно одновременно даже под малым током зарядки — скорее всего пора аккум сдать в пункт приема.
Было у меня подобное, промыл банку водой от шлама, зарядил, затем плотность выравнял и он снова в строю.
В современных аккумуляторах пластины делают в пакетах, чтобы не осыпались. Так что вряд ли замыкание.
А до того проверял плотность? Была одинаковая?
Во время зарядки банка не кипит?
привет, а кз банки как найти можно? крайний у «-» упала плотность, 1,1 где то газовыделения нет при заряде, в этой банке нет.
Разная плотность в банках аккумулятора что делать
Автомобильный аккумулятор – склад электрической энергии, возобновляемый запас которой происходит за счет электрохимической реакции в нескольких ячейках. Каждая банка обеспечивает поступление равных объемов энергии. Соединены элементы последовательно, напряжение в аккумуляторе равно сумме полученных разностей потенциалов всех банок. Случись, один элемент выйдет из строя, и аккумулятор приходит в негодность. Как узнать, причину неисправности – замкнута ли банка в аккумуляторе или произошел обрыв цепи?
Замкнули банки аккумулятора — симптомы
Перед вами классический свинцовый кислотный аккумулятор, состоящий из 6 банок. Каждая из них наьрана из пар разнополярных пластин. Их контакты собираются в общий коллектор, соединяются последовательно и двумя клеммами выводятся на крышку. Современные банки имеют другую конструкцию, но схема комплектации банок, ячеек, прежняя.
При последовательном соединении, напряжения ячеек суммируются, а емкость определяется по самой забитой банке. Для зарядки аккумулятора напряжение подается на клеммы, и ток растекается по хранилищам. Почему замыкают банки в свинцовом аккумуляторе? Если по каким-либо причинам пластины в банке сблизились, стенки вздулись, получается перемычка, замкнула ячейка. Бывает, контактный мостик создает кусочек обсыпавшейся замазки или окалина.
Как можно проверить, не замкнута ли в аккумуляторе банка? При замере напряжения на клеммах обнаружится провал. Например, аккумулятор 12 В состоит из 6 банок общим напряжением 2,1*6=12,6 В. Напряжение провалилось до 10,5-11,0 В – ищи замкнутую банку.
Одна из пластин внутри банки свинцовая, а на другую нанесен слой активного вещества. При нарушении уровня электролита, перезаряде, масса может осыпаться и замкнуть пластины.
Механические повреждения извне могут привести к деформации. Возможно, корпус аккумулятора раздулся, и тогда не исключены внутренние замыкания пластин в банках. Это может произойти при перемораживании электролита и от перезаряда необслуживаемого аккумулятора.
Симптомы замкнутой банки аккумулятора – потеря напряжения, разогрев корпуса АКБ. Батарея не заряжается до 12 вольт, неспособна провернуть стартер, требуется замена. Иногда при зарядке слышен запах тухлых яиц — выделяется газ сероводород.
Кипят, но не все
Причин того, что одна из банок наотрез отказывается заряжаться, а, следовательно, и кипеть, несколько:
Если дело касается необслуживаемой АБ, то, к сожалению, сделать ничего уже нельзя. Эту батарею в утиль, а на ее место ставите новую. Часто советуют полностью разрядить АБ и снова зарядить. Сомнительный совет. Кальциевые батареи таким способом не вылечишь точно. Скорее окончательно ”убьешь”. Те батареи, что относятся к разряду ”обслуживаемые”, можно попытаться ”вылечить”. Если вы все время пользуетесь одной маркой АБ, то проблем у вас не возникнет вообще никаких.
Признаки замкнутой банки аккумулятора
Так как внутри идет перераспределение заряда, корпус аккумулятора греется, что является одним из признаков внутреннего замыкания. Если аккумулятор обслуживаемый, определить замкнувшую банку можно во время зарядки. В момент поднятия напряжения пробки на банках открыты, из них выделяется водород, банки кипят. Если одна не подает признаков жизни – она и есть замкнутая. Проверить и найти причину недозаряда АКБ можно в проветриваемом помещении или на улице.
Если в необслуживаемом аккумуляторе произошло падение напряжения, устройство не заряжается до рабочего напряжения, как определить замкнула банка, или другая причина. Специалисты советуют замкнуть контакты на 1-3 секунды. Из нерабочей банки начнется обильное выделение.
Даже необслуживаемый аккумулятор позволяет увидеть уровень электролита в банках через полупрозрачные стенки. Признаки замкнутой банки будет пониженный уровень электролита – выкипает, иногда заметно изменение цвета до черного.
Почему плотность электролита падает
Прежде чем разбираться, как повысить плотность электролита в аккумуляторе, давайте выясним причины ее падения.
Для любого АКБ, изменение плотности это нормальное явление. Т.е., аккумулятор разрядился – ее значение понизилось. Зарядился – повысилось. Но в некоторых ситуациях, батарея попросту не держит заряд. А это говорит о том, что концентрация упала слишком сильно и ее пора поднимать.
Почему у АКБ становится маленькая плотность:
Кстати, если АКБ будет долго работать в таком состоянии, это приведет к сульфитации пластин. Поэтому, лучше его не запускать.
Причины замыкания банок в аккумуляторе
Что делать, чтобы не замкнуло банку аккумулятора и работал он долго? Содержать аккумулятор в чистоте, не допуская лишних токов саморазряда. Не оставлять надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. На морозе разряженная батарея перемерзнет, так как в ней слабый электролит. Часто из-за 1 банки аккумулятора приходиться сдавать в утилизацию всю батарею. От чего она может замкнуть – причин несколько:
Восстановление замкнутой банки аккумулятора
После того как удалось понять, что замкнуты банки автомобильного аккумулятора, необходимо оценить работу по восстановлению ячейки и сопоставить с приобретением нового устройства. Если замкнуло больше одной банки, нет смысла тратить время и усилия на ремонт. Как узнать, нет ли еще перемычек в других элементах? Они могут проявиться, если нарушить компоновку корпуса, ослабить соединения.
Пошаговая инструкция, как восстановить замкнутую банку аккумулятора.
Так восстанавливают свинцовые батареи старых моделей и те, что производятся в Европе. Необслуживаемые аккумуляторы необходимо беречь от глубокого разряда. Их ремонт своими руками провести трудно.
Видео
Лучше один раз увидеть, как специалисты устраняют последствия замыкания банок. Как восстановить замкнутую банку аккумулятора, посмотрите видео.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Когда при зарядке аккумулятора начинает кипеть электролит, у многих автолюбителей возникают вопросы о возможных последствиях данного явления. У каждой АКБ подобные процессы имеют разную интенсивность: от выделения небольших пузырьков до активного бурления. Расскажем, почему это происходит, и какие меры необходимо принимать в подобных случаях.
Выравнивание при помощи зарядного устройства
Здесь все просто. Единственное условие, понадобится зарядное для автомобиля с жесткой регулировкой выходного напряжения. Автоматические зарядные, уменьшающие силу тока при достижении полной зарядки не подойдут.
Как восстановить плотность:
Из минусов, стоит отметить, что это долго.
Причины возникновения процесса кипения
Чтобы понять, должна ли кипеть аккумуляторная батарея в конце зарядки, необходимо выяснить причины возникновения данного явления, а для этого вспомним школьные курсы химии и физики. В современных автомобилях в качестве источника электроэнергии используются свинцово-кислотные АКБ. Большинство батарей имеет 8 или 6 секций (банок), в каждой из которых расположены свинцовые решетки, погруженные в электролит – водный раствор серной кислоты.
При подключении зарядного устройства внутри батареи возникает множество химических реакций, нас же интересует та реакция, которая вызывает «кипение». Когда на свинцовую решетку подается ток, в растворе происходит химическая реакция – электролиз воды. Начинается выделение водорода и кислорода с одновременным повышением плотности электролита. Данное явление автомобилисты называют кипением, хотя в нашем случае это не совсем верно. Температура раствора соляной кислоты не достигает того значения, при котором начинается кипение, а наблюдаемые процессы – это выход гремучего газа (смеси кислорода и водорода).
Какие действия необходимо предпринимать?
Ответ на этот вопрос зависит от интенсивности выделения газов, а так же от того, когда началось бурление. В исправной батарее газы выделяются при достижении 30 % заряда. Это происходит спустя 2-3 часа после подключения зарядного устройства (ЗУ). По мере повышения плотности электролита будет увеличиваться количество выделяемого газа. В норме не должно быть обильного бурления, незначительное количество пузырьков допустимо и опасаться этого не стоит. Спустя 3 часа после начала кипения можно отключить источник электрического тока.
Длительное кипение электролита приведет к поломке аккумулятора.
Избегайте ситуаций, когда аккумулятор кипит более трех часов, это может навредить его работоспособности. В лучшем случае частично выкипит электролит, для необслуживаемых АКБ такая проблема фатальна. Кроме того, при длительном процессе электролиза аккумулятор выйдет из строя. Сначала появится свинцовый осадок на дне банок, который может привести к замыканию электродов, а затем начнут разрушаться свинцовые пластины.
Так же следует помнить, что выделяющийся при электролизе гремучий газ опасен. Соблюдайте следующие правила зарядки аккумуляторов, чтобы продлить срок их службы и обезопасить себя:
Поднимаем плотность электролита в АКБ
Итак, давайте разбираться, как повысить плотность аккумулятора. Скажу сразу – дело это хоть и не хитрое, но достаточно кропотливое и к тому же, занимает много времени. Поэтому лучше заранее запастись терпением.
Нормальная плотность электролита должна быть в пределах 1,25-1,27 г/см3. Причем, это значение должно быть одинаково для всех банок. Для того чтобы поднять концентрацию электролита в банках аккумулятора, используется корректирующий раствор. Если же вы захотите самостоятельно приготовить смесь в домашних условиях, запомните последовательность:
Кроме того, понадобится:
Важно помнить и то, что у жидкости может быть разная плотность в банках. Поэтому имеет смысл сделать простую табличку, куда заносить результаты замеров по каждой банке – иначе можно запутаться.
Сразу сделаю одно важное уточнение. Некоторые товарищи, советуя как поднять плотность в аккумуляторе, предлагают полностью выливать электролит и заливать новый. А для этого, они рекомендуют просто перевернуть батарею, вылить жидкость и промыть все дистиллированной водой. А в результате таких манипуляций перестает работать одна или несколько банок.
Почему так происходит? Дело в том, что на дне собирается свинцовый осадок. И если АКБ перевернуть – кусочки свинца могут упасть между пластин и закоротить их. Т.е. банка перестает работать.
Итак, когда упала плотность электролита, есть несколько действенных метода, чтобы ее безболезненно поднять. Давайте их рассмотрим.
Доливка корректирующего электролита
Для этого понадобится концентрированный электролит.
Как увеличить плотность:
При откачке, нужно следить, чтобы не оголялась поверхность пластин.
Устранение возможных проблем
У автомобилистов может возникнуть ситуация, когда кипение происходит, но аккумулятор не заряжается. Обычно это случается при снижении уровня электролита в банках. Если аккумулятор необслуживаемый – его придется выкинуть. В остальных случаях можно попробовать реанимировать АКБ с помощью нашей инструкции:
Таким образом, вы сможете определить, что вызвало проблему. Если электролит прозрачный во всех банках – значит причина в снижении его уровня. Это бывает при длительном хранении батареи, нарушении герметичности корпуса или пробок. Если же электролит мутный – это значит, что свинцовые пластины осыпались, и произошло замыкание. При незначительных повреждениях можно попробовать отремонтировать АКБ самостоятельно.
Умеренное кипение аккумуляторной батареи — это нормальный процесс.
Подготовка
Итак, если в результате проверки ареометром, обнаружилась низкая плотность электролита в аккумуляторе ее нужно поднимать. Но, прежде чем это делать, нужно убедиться, что соблюдены некоторые условия:
Если же батарея автомобиля разряжена, то она заряжается, а после измеряется плотность. Почему так? Дело в том, что при низком заряде – концентрация кислоты в банках уменьшается.
Если залить корректирующий раствор в незаряженный аккумулятор – концентрацию серной кислоты можно повысить до такой степени, что в банках осыпятся пластины.
Нужно учесть, и тот факт, что автомобильный генератор, заряжает аккумулятор лишь на 85-90%. Поэтому перед замерами, зарядку батареи нужно проводить в обязательном порядке.
Корректирующая подзарядка АКБ
Иногда, может возникнуть ситуация, что после полной зарядки, плотность электролита в банках оказывается разная. Вообще, разница в плотности допускается не более 0,01 кг/см3. Иначе, требуется ее выравнивание.
Для этого, можно провести корректирующую подзарядку батареи. В 2-3 раза уменьшается сила тока (по сравнению с номинальной величиной) и АКБ заряжается 1-2 часа. Если это не помогло выровнять плотность электролита – потребуются более радикальные меры.
Корректирующий электролит
Корректирующим, называют электролит с плотностью 1,40 кг/см3. Запомните, ни в коем случае, нельзя просто так вливать его в АКБ. Т.е. вначале, нужно проверить аккумулятор и выяснить причину падения уровня жидкости, а потом его уже поднимать.
Часто встречается ситуация, когда начинающие автолюбители неправильно истолковывают название «корректирующий». Например, когда из банок выпарилась вода. Т.е. нужно поднять уровень жидкости, а тут как раз корректирующий раствор. Логика проста:
К сожалению, такая точка зрения в корне неправильна. В большинстве случаев, для выравнивания уровня, в АКБ льется дистиллированная вода.
А корректирующий электролит льется в таких случаях:
Поэтому не нужно его лить, если, например, батарея просто разряжена, а соответственно концентрация ниже требуемой.
Во время зарядки аккумулятора одна банка не кипит – поиск причин
В процессе зарядки может возникнуть такая ситуация, когда не кипят одна или две банки. Это свидетельствует о неисправности отсека – полном разрушении свинцовых пластин или коротком замыкании между ними. В первом случае аккумулятор восстановить не удастся. Даже если у вас получится поменять свинцовые пластины, то через некоторое время выйдет из строя следующая банка. Процесс пойдет по нарастающей, и АКБ все равно придется выбросить.
Выполняя действия по приведенной выше инструкции, можно определить причину поломки. При замыкании между пластинами электролит не изменит свой цвет. Если у вас именно этот случай, тогда аккумулятор можно попробовать реанимировать:
Подведем итоги
Теперь вы знаете, почему кипит электролит в процессе подзарядки батареи. Бурление – это нормальный процесс, который указывает на то, что АКБ достигла нужного уровня заряда. При соблюдении техники безопасности и правил зарядки, данный процесс не представляет опасности. Что касается устранения неисправностей при отсутствии кипения в одной из банок батареи – решать вам. Мастера неохотно берутся за восстановление, поэтому если чувствуете, что можете не справиться с ремонтом – купите новый аккумулятор и не мучайтесь.