В мэш отображается только один ребенок что делать
Упрощённая регистрация детей
Для использования сервисов МЭШ учащимся необходимо иметь учетную запись на портале mos.ru.
У законных представителей детей есть возможность создать ребенку учётную запись на mos.ru без привязки к номеру телефона и электронной почте.
Вы можете зарегистрировать вашего ребенка через ваш личный кабинет как в веб-версии электронного дневника, так и в мобильном приложении «Дневник МЭШ».
Памятку со всеми способами регистрации детей на mos.ru для получения доступа к сервисам МЭШ можно скачать здесь.
Видеоинструкция об упрощенной регистрации учетной записи для школьника:
Упрощённая регистрация в веб версии электронного дневника
Шаг 1. Для создания учётной записи перейдите на Единую страницу авторизации school.mos.ru. Авторизуйтесь под вашей учетной записью. В случае, если по умолчанию у вас настроен вход в дневник, откройте меню в правом верхнем углу и выберите пункт «Управление аккаунтом» (рис.1).
Шаг 2. На открывшейся странице выберите вкладку «Мои дети». На данной странице вы найдете информацию о данных для входа.
Рисунок 2. Данные учетной записи ребенка на Единой странице авторизации
Рисунок 3. Новая учетная запись
Шаг 3. В открывшемся окне введите логин и пароль для новой записи. Нажмите «Создать» (рис. 4).
Рисунок 4. Создание учетной записи
Для восстановления и изменения пароля к учётной записи ребенка в web-версии в личном кабинете законного представителя нажмите на кнопку «Изменить пароль». Задайте новый пароль, нажмите «Сохранить».
Если учетная запись ребенка ранее была создана на mos.ru, то восстановить пароль можно с помощью онлайн-формы https://login.mos.ru/sps/recovery.
Упрощенная регистрация в мобильном приложении «Дневник МЭШ»
Для создания учётной записи авторизуйтесь в мобильном приложении «Дневник МЭШ». Перейдите в раздел «Ученик», выберите блок «Пароль и доступ»: логин ребенка сгенерируется автоматически. Задайте и подтвердите пароль (рис. 5).
Нажмите «Сохранить».
Рисунок 5. Упрощённая регистрация в мобильном приложении
С помощью функции «Поделиться» вы можете отправить ребёнку его учётные данные.
Для восстановления и изменения пароля в мобильном приложении «Дневник МЭШ» необходимо перейдите в раздел «Ученик», выберите блок «Пароль и доступ». В открывшемся окне введите новый пароль и подтвердите его. Нажмите «Сохранить изменения».
Учётная запись ребёнка, созданная через личный кабинет родителя или законного представителя по упрощённой схеме, равнозначна учётной записи, созданной по стандартной процедуре на mos.ru (рис.6).
Рисунок 6. Запись созданная по упрощенной схеме
С данной учётной записью ученик может авторизоваться на сервисах:
Также созданная учётная запись позволяет авторизоваться в школьной сети WiFi STUDY.MOS и городской сети WiFi.
С ответами на самые популярные вопросы по авторизации, упрощённой регистрации и по работе с мобильным приложением «Дневник МЭШ» можно ознакомиться здесь.
Если в вашем личном кабинете отсутствует кнопка «Создать учётную запись» или «Изменить пароль», обратитесь в службу поддержки через форму обратной связи — кнопка «Написать нам».
Уведомление об отсутствии и посещаемость
Данный функционал предназначен для родителей и учащихся общего образования. Обратите внимание, функционалы ученика и родителя отличаются!
С помощью этого раздела ученик и родители могут просмотреть информацию о посещаемости.
Под учетной записью родителя также доступны следующие функции:
Вы можете воспользоваться данным функционалом как в веб-версии Дневника МЭШ, так и в мобильном приложении.
Для перехода на нужную вкладку выберете раздел «Дневник → Посещаемость» (рис.1).
Рисунок 1. Вкладка «Уведомление об отсутствии»
Информация о посещаемости
Информация о посещаемости сгруппирована в блоки (рис.1):
Для просмотра конкретного периода воспользуйтесь календарем в левой части экрана (рис. 2). Отсортировать записи можно с помощью фильтра «Только пропуски» в правой части экрана.
Рисунок 2. Выбор конкретного периода
Напротив каждой даты вы можете посмотреть информацию о входах и выходах ученика в здание образовательной организации. Здесь же вы можете видеть планируемые и прошедшие пропуски (рис.3).
Рисунок 3. Информация о входах и выходах и пропуски на конкретную дату
В свернутом виде рядом с информацией о пропусках также отображаются цветные индикаторы , которые указывают, по каким из пропусков создавалось уведомление, а по каким — нет. Желтый индикатор указывает на наличие уведомления, красный — на его отсутствие (рис. 4). Для дополнительной информации нажмите на кнопку «Стрелка вниз» .
Рисунок 4. Пропущенные уроки, развернуто
Создать уведомление об отсутствии
Обратите внимание, данный функционал доступен только из-под учетной записи родителя! Для учеников в данном разделе доступен только просмотр посещаемости.
Важно! Уведомления об отсутствии не могут быть созданы на прошедшие даты.
Чтобы создать уведомление об отсутствии для образовательной организации, выполните следующие действия.
Рисунок 5. Выбор периода отсутствия
Рисунок 6. Выбор части уроков
Рисунок 7. Выбор причины отсутствия
Отредактировать уведомление об отсутствии
Важно! Вы можете отредактировать уведомление только на будущие даты. Уведомления на прошедшие даты отредактировать нельзя.
Чтобы отредактировать уведомление, выполните следующие действия.
Уведомления о пропусках в мобильном приложении Дневник МЭШ
Вы также можете посмотреть информацию о пропусках и посещаемости в вашем мобильном приложении. Здесь же вы можете создать уведомление о планируемом отсутствии.
Для просмотра информации о посещаемости перейдите в раздел «Ученик» и выберете вкладку «Посещаемость» (рис. 8). Данные располагаются в хронологическом порядке, начиная с текущей даты (рис.9).
Рисунок 8. Раздел «Ученик» Рисунок 9. Вкладка «Посещаемость»
Для просмотра информации о пропусках вы можете воспользоваться фильтрами «Все», «Пропуски» и «Проходы». Вы также можете перейти во вкладку «Запланированные пропуски» из раздела «Ученик» или из вкладки «Посещаемость» (рис.9).
Чтобы создать уведомление о планируемом пропуске, нажмите на кнопку «Создать уведомление» в нижней части экрана (рис. 10). Также, как и в веб-версии дневника МЭШ, вы можете выбрать период, отдельный день или конкретные уроки, на которые планируется отсутствие.
Рисунок 10. Создать уведомление в мобильном приложении Дневник МЭШ
Учителя отвечают на вопросы о МЭШ
У меня все висит и ничего не работает. Что делать?
Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ
Сейчас платформа МЭШ вполне справляется с нагрузкой. Но бывают случаи, когда у пользователя все зависает. Стоит проверить скорость интернета — для быстрой работы с сервисом нужно хорошее соединение. Важно следить за тем, чтобы на компьютере были установлены последние версии учебных программ. Например, если учитель или ученик не могут подключиться к онлайн-уроку в Microsoft Teams, то проблему можно решить, обновив браузер.
Иногда учитель не видит выполненное цифровое домашнее задание ребенка. Значит, ученик зашел в МЭШ под учетной записей родителя, а не своей. Чтобы избежать подобных проблем, стоит заранее научиться работать с МЭШ. В электронной библиотеке в разделе «Инструкции» собраны видеоуроки и подробные описания, как работать со всеми сервисами. Если вопросы все еще остаются, то можно обратиться в службу техподдержки. С техническими специалистами можно связаться по форме обратной связи в Электронном журнале и Электронном дневнике или по телефону. Есть служба поддержки для граждан: 8(495) 539-55-55, и для сотрудников школ и вузов: 8(495) 539-38-38. Они примут запрос, поймут, в чем проблема, и подскажут, как все исправить.
У разработчиков и учителей есть специальная группа в Facebook, в которой они общаются друг с другом. Если возникают проблемы и сбои в программе, учителя оставляют обращения, а специалисты оперативно берут их в работу. Помимо решения текущих вопросов учителя в этой группе часто предлагают идеи, которые могут улучшить работу МЭШ, а разработчики их рассматривают и модернизируют систему, если идею можно воплотить технически.
Учитель в онлайн-формате способен доходчиво объяснить сложный материал? Это вообще возможно?
Колышева Людмила, заместитель директора школы №1747
Когда учитель ведет урок в онлайне, ему нужны инструменты для наглядного объяснения материала. Для этого в МЭШ созданы виртуальные лаборатории. С их помощью можно легко построить график функции или пространственную фигуру и показать ее детям в 3D-объеме с разных сторон.
Виртуальные лаборатории часто используют на уроках алгебры, геометрии, технологии, физики и информатики. Другой тип наглядных инструментов — это визуальные приложения для совместной работы учителя и учеников. Например, на уроках истории и географии в интерактивный формат перевели занятия с картой — при помощи маркеров дети сами отмечают моря и океаны, столицы стран и места военных действий.
Я послушал вместе с ребенком один урок, и мне показалось, что учитель дает мало информации. Значит онлайн-уроки менее эффективны, чем обычные?
Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ
Каждый урок, несмотря на усредненную методическую программу, индивидуально адаптируется для каждого класса. Учитель знает способности всех и при ведении урока ориентируется на общий уровень учеников. При этом каждый учитель старается по возможности подобрать индивидуальные задания и тесты из библиотеки. Кому-то из детей нужно закрепить конкретную тему, а кого-то требуется подготовить к экзамену. Онлайн-формат с цифровыми заданиями как раз позволяет подойти к изучению темы индивидуально.
Фото: Julia M Cameron/Pexels
Не скучают ли дети на онлайн-уроках?
Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ
Общая методическая рекомендация для учителей выглядит так: непрерывная речь учителя должна длиться не более 5–6 минут, а затем в работу должны «включаться» ученики. Какие у учителя есть варианты совместной работы? Например, он может предложить интерактивные задания в формате эстафеты. Эта практика взята из очного обучения, но сейчас ее используют и в МЭШ. Самый простой вариант эстафеты выглядит так: классу нужно решить длинный общий пример с несколькими действиями, в котором каждая парта выполняет одно из вычислений. В таком случае от каждого ученика будет зависеть общее решение примера. Подобных заданий в МЭШ очень много, они позволяют вернуть внимание ученика, если он вдруг отвлекся или замечтался. Также важно подобрать для каждого ученика задание его уровня подготовки. Конечно, ребенку, который занимается математикой дополнительно, будет скучно решать простые задачки. И возможности МЭШ позволяют составить персональное задание для каждого ученика.
Наши учителя отмечают, что многие из тех, кто раньше стеснялся поднимать руку и отвечать на уроке при всем классе, гораздо свободнее чувствуют себя на онлайн-уроках и в чатах с учителями. Все-таки онлайн-пространство — это территория детей и подростков, изначально более комфортная и привычная для них.
Почему ребенку приходится писать самостоятельные работы на листочках, а не выполнять задания онлайн?
Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ
Мы стараемся организовать дистанционное обучение таким образом, чтобы у ученика постоянно происходила смена рода деятельности. Сначала они слушают объяснение преподавателя по видеосвязи, потом работают вместе с учителем в виртуальных лабораториях, далее — выполняют задания из учебника, а проверочные работы проходят как онлайн, так и в привычной форме тестов на листочках. Это сделано для того, чтобы внимание ребенка не рассеивалось при постоянной работе с компьютером, а также для того, чтобы не перегружать зрительный аппарат и нервную систему ученика.
Где можно увидеть оценки ребенка?
Лавренова Екатерина, директор Института цифрового образования МГПУ
Оценки ученика за всю четверть и учебный год можно найти в электронном дневнике. Промежуточные оценки сразу подсчитываются в итоговую отметку — рядом с каждым предметом виден среднегодовой балл ученика. Хотя учителя выставляют итоговые оценки сами, но теперь убедить их поставить 4, когда по баллу откровенная тройка, не получится. В дневнике можно поднять архив за прошлые годы и сравнить, как учился ребенок раньше и сейчас. Эта функция появилась в последнем обновлении МЭШ.
Как искать в МЭШ информацию и материалы по предметам?
Илья Кузьмин, учитель английского языка в университетской школе МГПУ
Для быстрого поиска удобно пользоваться системой фильтров. При этом необязательно вводить конкретный запрос в поисковую строку, достаточно проставить сами фильтры по предмету. Если нажать на стрелку рядом с названием школьной дисциплины, то откроется окно со всеми ее темами. Например, за пару кликов из всех материалов по английскому языку можно отсортировать и найти только аудирование на тему «Город» длительностью до полутора минут. Сделать запрос еще более узким можно через выбор параллели и типа задания. Также можно искать материалы по хештегам — все уже привыкли к ним в соцсетях. Если вбить в строке поиска знак решетки и начать вводить слово, то система сама предложит самые популярные теги с указанием количества результатов по каждому из них.
А как там найти учебники?
Колышева Людмила, заместитель директора школы №1747
Учебники можно легко найти в библиотеке по отдельному фильтру. Если на сайте вы его не видите, то, скорее всего, зашли как «гость». Учебниками могут пользоваться только авторизованные пользователи, поэтому удобнее переходить в библиотеку из электронного дневника. В мобильном приложении библиотеки МЭШ можно настроить поиск по книжным издательствам. Каждое издательство имеет канал, где они размещают свой образовательный контент. Помимо учебников в библиотеке собраны книги по художественной литературе.
В МЭШ можно найти дополнительные познавательные материалы для детей. Например, почему важно закаливание или какие правила дорожного движения должны соблюдать велосипедисты. Также там есть обучающие приложения по здоровому образу жизни и профилактике COVID-19, что очень важно и актуально в наше время. Пособия рассчитаны на детей разных возрастов, и даже родители дошкольников найдут для себя и своих детей много интересного. Их может найти любой посетитель сайта в разделе «Адаптированные предметы».
Фото: RF._.studio/Pexels
Учитель сказал, что у детей будет внеклассное занятие. Мы ведь на дистанционном обучении, как оно будет проходить?
Колышева Людмила, заместитель директора школы №1747
Классные руководители часто устраивали для детей выездные мероприятия, например, посещение выставок и музеев. На дистанционном обучении это тоже возможно, в библиотеке МЭШ есть сценарии уроков по музейной практике. За 45 минут урока дети могут виртуально посетить выставку: они самостоятельно проложат к ней маршрут на карте, узнают историю музея, смогут «пройтись» по его экспозиции с помощью 3D-тура и увидеть экспонаты онлайн.
Можно ли использовать МЭШ для домашнего обучения и совместной работы с родителями или одноклассниками?
Наталья Новикова, учитель математики в университетской школе МГПУ
Для работы в парах у МЭШ есть интерактивная образовательная игра «Скачки». Это линейная игра-тест, в которой ребенок должен выбирать правильный ответ, соревнуясь с компьютером или живым противником. Желание выиграть у друга обычно хорошо влияет на мотивацию. Родители могут учиться вместе с детьми по видеороликам: с младшими посмотреть мультфильм «Фиксики» и выполнить задания, связанные с сюжетом каждой серии, а со старшими посмотреть и обсудить документальный фильм BBC.
Что делать, если мой ребенок не усваивает новый материал?
Наталья Новикова, учитель математики в университетской школе МГПУ
Работать на дистанционном обучении сложно для всех: онлайн-формат не может полностью воссоздать живое общение учителя с учениками. На полноценное восприятие информации влияют жесты и мимика педагога, зрительный контакт и даже улыбка. Учителям тоже сложно: через камеры не всегда удается считать реакцию ребенка — понял ли он новую тему, или стоит закрепить ее дополнительно.
С другой стороны, с помощью чатов и личных сообщений ученикам стало проще общаться с учителями: они могут попросить учителя объяснить материал еще раз, хотя в классе могли бы постесняться сделать это при всех. Если ученик понимает, что не до конца разобрался на уроке, то помочь могут видео с объяснениями другого педагога. Новая подача одной и той же темы позволяют посмотреть на нее под другим углом и до конца разобраться в сложных вопросах.
«Сноб» благодарит за помощь в подготовке материала команду платформы МЭШ:
Директора Института цифрового образования МГПУ Лавренову Екатерину, которая занимается подготовкой молодых учителей для работы с онлайн-платформой.
Заместителя директора школы №1747 Колышеву Людмилу, которая общается с администраторами МЭШ и разбирается в тонкостях работы платформы.
Учителей университетской школы МГПУ Наталью Новикову и Илью Кузьмина, в чьи задачи входит оперативная коммуникация с администраторами и решение срочных вопросов, связанных с работой МЭШ.
Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб” — Личное». Присоединяйтесь
Личный кабинет родителя
В электронном дневнике МЭШ появилась возможность просмотра и редактирования персональных данных.
Для просмотра и редактирования персональных данных авторизуйтесь в электронном дневнике.
Откроется главная страница дневника с расписанием ребенка на текущий день.
Для перехода в личный кабинет нажмите на ваши инициалы в правом верхнем углу.
У вас есть возможность перейти по трем ссылкам:
Мой профиль
При выборе пункта «Мой профиль» откроется страница «Мой профиль» (рис.1).
Рисунок 1. Страница «Мой профиль»
На данной странице вы можете ознакомиться с информацией, указанной в профиле, и при необходимости отредактировать ее, нажав на кнопку «Изменить данные».
Откроется окно редактирования информации (рис.2).
Рисунок 2. Редактирование персональных данных
Для добавления номера телефона нажмите на «+Добавить номер телефона» и введите нужный номер. Для добавления электронной почты нажмите на «+Добавить электронную почту».
После редактирования информации нажмите на кнопку «Сохранить изменения».
Мои дети
На странице «Мои дети» отображаются личные данные детей (рис.3).
Рисунок 3. Страница «Мои дети»
Если у вас несколько детей, то для просмотра информации по каждому ребенку выберите нужную вкладку с данными ребенка.
На странице ребенка отражается следующая информация:
Родитель может вносить изменения только в данные о номере телефона и электронной почте ребенка.
Внесение изменений в личные данные ребенка осуществляется аналогично редактированию вашей личной информации.
После редактирования информации нажмите на кнопку «Сохранить изменения».
Управление аккаунтом
При выборе пункта «Управление аккаунтом» откроется страница с несколькими вкладками:
Ознакомиться с подробной инструкцией по управлению аккаунтом можно здесь.
МЭШ для детей и родителей
Уважаемые родители!
Хотим напомнить о ключевом функционале, который доступен и пользователям «Московской электронной школы» со стажем, и тем, кто только знакомится с возможностями МЭШ.
Поэтому для вашего удобства подготовили ряд материалов, которые позволят вам быстрее освоиться в работе с основными сервисами МЭШ и глубже узнать об их полезных функциях.
Московская электронная школа сегодня – это современная цифровая образовательная платформа, на основе которой учащиеся, родители и педагоги могут эффективно взаимодействовать для решения учебных задач.
Среди ключевых сервисов:
Подробнее об авторизации во всех сервисах МЭШ вы можете узнать здесь.
Памятку со всеми способами регистрации детей на mos.ru для получения доступа к сервисам МЭШ можно скачать здесь.
Электронный Дневник МЭШ (веб-версия) позволяет быть в курсе оценок, расписания, домашних заданий, получать информацию о предстоящих контрольных работах. В нём можно ознакомиться с учебным планом на год вперед и многое другое.
В новом учебном году в Дневнике МЭШ добавился ряд обновлений, которые сделали его еще более незаменимым и универсальным помощником в учебе и внеурочной жизни. Для получения подробной информации о функционале смотрите в нашем видеообзоре.
Мобильная версия дневника – мобильное приложение «Дневник МЭШ» – позволит в любом месте и в любое время быть в курсе успеваемости, посещения школы и питания вашего ребенка. Его функционал постоянно расширяется.
Подробное описание обновлений и возможностей приложения вы найдете в серии роликов:
Авторизация по смс, настройка времени push-уведомлений об оценках и домашнем задании, цветовая тема и компактный режим расписания в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
«Москвёнок» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Обновления в разделе «Задания» в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Программа обучения, новости и общение в мобильном приложении «Дневник МЭШ»:
Дистанционные уроки в МЭШ
Если обучение проходит в дистанционном режиме, родителям и школьникам больше не придется искать в чатах или в электронной почте ссылки на сторонние ресурсы для проведения онлайн-уроков. Для планирования, информирования и организации уроков используется платформа Microsoft Teams, которая встроена прямо в интерфейс МЭШ.
Доступ к кнопке перехода на урок находится в электронном Дневнике в расписании. Выполнить вход в виртуальный класс можно только через личную учётную запись школьника.
Участие в дистанционном уроке: Подключение к дистанционному уроку: