В мастерской осталось 72 м шнура что составляет 4 9 количество
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 72
Ноя 17
3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 72
Числа от 1 до 100
Умножение и деление (продолжение)
Площадь. Единицы площади
Ответы к стр. 72
1. Составь по таблице три задачи и реши их.
Цена | Количество | Стоимость |
4 р. | 6 шт. | ? |
4 р. | ? | 24 р. |
? | 6 шт. | 24 р. |
1) Маша купила 6 ручек по 4 рубля каждая. Сколько денег заплатила Маша за все ручки?
4 • 6 = 24 (р.)
О т в е т: Маша заплатила 24 рубля.
2) Маша купила несколько одинаковых ручек, заплатив за них 24 рубля. Сколько ручек купила Маша, если одна ручка стоит 4 рубля?
24 : 4 = 6 (шт.)
О т в е т: Маша купила 6 ручек.
3) Маша купила 6 одинаковых ручек и заплатила за них 24 рубля. Сколько стоит одна ручка?
24 : 6 = 4 (р.)
О т в е т: Одна ручка стоит 4 рубля.
2. На каждое детское пальто пришивают 3 пуговицы. Сколько пуговиц нужно пришить на 8 таких пальто? на 9 пальто? на 10 пальто?
3. В куске 25 м ткани. Хватит ли этой ткани, чтобы сшить 6 платьев, расходуя на каждое по 3 м ткани? Сколько метров ткани останется, если расходовать на каждое по 4 м?
4 м 9 дм = 49 дм 1 дм 2 = 100 см 2
3 дм 4 см = 34 см 1 м 2 = 100 дм 2
9 см 6 мм = 96 мм 9 м = 90 дм
О т в е т: у первой клумбы площадь больше; периметры клумб равны.
7. Расставь скобки так, чтобы равенства были верными.
В овощную палатку привезли 8 ящиков огурцов, по 10 кг в каждом. До обеденного перерыва продали 54 кг. Сколько килограммов огурцов осталось?
ЗАДАНИЕ НА ПОЛЯХ:
МАГИЧЕСКИЕ КВАДРАТЫ
В мастерской осталось 72 м шнура что составляет 4 9 количество
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)
Описание заданий раздела 5 и образцы решений
В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.
1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?
Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:
25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75.
2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?
Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10+4. Правильная запись ответа: 2. 14.
Стимульный материал. Раздел 5. Задания 77-96.
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.
Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.
Ключ к суб тесту 5:
77(85), 78(630), 79(235), 80(24), 81(36), 82(60), 83(35), 84(50), 85(720), 86(84), 87(7), 88(9), 89(45),
90(60), 91(16), 92(26), 93(36), 94(5), 95(42), 96(4).
Интерпретация результативности по субтест у 5:
Данный субтест включает счетные арифметические задачи. Каждая задача ставит перед решающим строго определенную цель, сформулированную в конечном вопросе задачи. В отличие от неопределенных видов определенная цель всегда строго детерминирует процесс решения задачи, что предполагает, прежде всего, соблюдение строгой логики процесса решения. Таким образом, успешное решение математических задач требует раз-вития у испытуемого высокого уровня способности к логическому умозаключению.
В целях успешного решения задачи субъект должен предварительно ориентиро-ваться в ее условии. Под ориентацией следует понимать возможность пересмотра исход-ных условий задачи, представление их в новом ракурсе. Для этого решающему математи-ческую задачу необходимо, прежде всего, выделить различные элементы в ее структуре, дать им различную оценку, систематизировать их, определить их иерархию. Осуществле-ние этих операций требует наличия высокого уровня аналитических способностей. Необ-ходимо отметить, что в качестве ориентиров в математических задачах выступают опре-деленные математические символы. Поэтому анализ при решении математических задач по существу протекает в форме абстракции, т.е. происходит выделение существенных для данной задачи величин и отношений и отвлечение от несущественных. Кроме аналитиче-ских способностей, ориентировка в условиях математической задачи предполагает высо-кую степень развития синтетических способностей, т.к. выявленные элементы необходи-мо объединить в комплексы, отыскать математические отношения и функциональные зависимости между ними.
На следующем этапе с учетом выявленных существенных отношений решающим вырабатывается гипотеза относительно характера стратегии решения. Стратегия решения в математической деятельности всегда носит отвлеченный характер. Однако в силу того, что задача всегда дается в конкретных условиях, может существовать большое разнообра-зие конкретных выражений одной и той же по существу задачи. Таким образом, стратегия решения в математической деятельности всегда носит обобщенный характер. Таким обра-зом, успешное решение математических задач предполагает высокий уровень развития способности к математическому обобщению.
На следующем этапе решения математической задачи на основе общей стратегии решения выделяются конкретные операции, которые в возможно большей вероятностью приводит к достижению поставленной цели. В рамках математической деятельности зна-чительное место занимают вычислительные операции, в основе которых соответственно лежат вычислительные способности.
Таким образом, успешное выполнение задач данного субтеста свидетельствует у испытуемого способности к математическому анализу и синтезу, логическому умозаклю-чению, математическому обобщению. Как видно, данный субтест диагностирует широкий спектр мыслительных операций.
Нужна помощь (математика)
Если знаете, объясните пожалуйста решение задач., хотя бы нескольких.
Буду признательна
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.
Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
Давай решать.
77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15. Сколько монет у него осталось?
85
78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?
630
79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг. Каков чистый вес фруктов?
235 кг
80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?
за 24 часа
81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?
36
82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?
60 м
83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?
35 м
84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?
25
85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?
720 рабочих
86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?
84 см.
87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев. Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?
52 стула, с половиной
88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?
9 г
89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой — 5 сотен.
Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца. Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?
45 сотен
90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй — 40 м. Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи?
60
91. Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет.
В начале у него было 16 монет.
92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?
26
93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?
36
94. Предприятие отправило три четверти своей продукции на экспорт, а пятую часть этой продукции реализовало для своих рабочих. Какой процент продукции остался на складе предприятия?
5%
95. Сок, заполняющий 6/7 объема емкости, стоит 72 сотни монет. Сколько сотен монет стоит 1/2 объема той же самой емкости?
42
96. В одной семье у каждой дочери равное число братьев и сестер, а у каждого сына сестер в два раза больше, чем братьев. Сколько в семье дочерей?
4 дочери, 3 сына
ГДЗ по математике 2 класс учебник Рудницкая, Юдачева часть 1 Страница 67-73
Страница 67
Страница 68
2. Выполните действия. Используйте цветные полоски так, как это делали Волк и Заяц.
38 + 27 16 + 24 64 + 28
54 + 19 21 + 9 8 + 34
Ответ:
38 + 27 = 65
3. Вычисли, записывая решение столбиком.
48 + 19 74 + 18 39 + 6 9 + 64
26 + 29 6 + 34 87 + 5 7 + 19
Ответ:
5. Сколько истратили денег, если купили на 37 рублей колбасы и на 44 рубля сыра; банку майонеза за 47 рублей и сосисок на 48 рублей; пакет молока за 56 рублей и сыра на 35 рублей?
Ответ:
Если купили на 37 рублей колбасы и на 44 рубля сыра, то истратили:
рублей
Если купили банку майонеза за 47 рублей и сосисок на 48 рублей, то истратили:
рублей
Если купили пакет молока за 56 рублей и сыра на 35 рублей, то истратили:
рублей
Страница 69
Страница 70
При сложении, чтобы узнать числа в окошках, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.
Страница 71
16. Назови номера четырёхугольников.
Верно ли высказывание: «На рисунке есть пятиугольник и шестиугольник»?
Ответ:
Четырехугольники: 1, 3, 4
На рисунке есть пятиугольник под номером 6.
Шестиугольника нет.
17. Назови номера фигур, у которых 4 или 5 сторон.
Ответ:
1 фигура имеет 4 стороны.
3 фигура имеет 5 сторон.
Страница 72
20. Каждая из трёх девочек — Валя, Галя и Даша — держит один гладиолус: красный, белый или жёлтый. У Вали не красный и не белый, а у Гали не красный гладиолус. Какого цвета гладиолус у Даши?
Ответ:
Всего 3 гладиолуса: красный, белый и желтый.
Если У Вали не красный и не белый гладиолус, значит у нее желтый гладиолус.
Осталось 2 гладиолуса: красный и белый.
Если у Гали не красный гладиолус, значит у нее белый.
Остался один гладиолус: красный. Получается, красный гладиолус у Даши.
21. Из чисел 3, 15, 1, 10, 20, 7, 72, 21, 30, 48, 9, 17, 71, 100, 98 выпиши по порядку:
1) все однозначные числа, начиная с самого большого;
2) все двузначные числа, начиная с самого маленького.
Ответ:
1) 9, 7, 3, 1
2) 10, 15, 17, 20, 21,30, 48, 71, 72, 98
23. Вырази в сантиметрах.
5 дм 10 дм
1 дм 2 см 6 дм 6 см
9 дм 8 см 1 м
4 дм 4 см 2 дм 9 см
Ответ:
5 дм = 50 см
1 дм 2 см = 12 см
9 дм = 90 см
4 дм 4 см = 44 см
10 дм = 100 см
6 дм 6 см = 66 см
1 м = 100 см
2 дм 9 см = 29 см
Страница 73
В мастерской осталось 72 м шнура что составляет 4 9 количество
Кажется, что во втором классе все просто, тем более уж по такому логическому предмету как математика. Однако и во 2 классе и в столь логическом предмете, тоже бывают ситуации, когда что-то не понятно. Даже скажем в условии. Как быть, как поступить, как решить? Вот чтобы у вас не возникало таких вопросов мы и создали нашу страничку. На ней вы сможете найти ГДЗ, то есть готовые и что важно верные и правильные ответы по рабочей тетради за 2 класс, по 2 часть по программе «Школа России». Смотрим.
Сами ответы весьма легко можно найти. Все что вам надо знать, так это страницу и не более. Далее вы просто выбираете вкладку и находите нужное вам упражнение. Все просто и понятно, как мы и обещали. А теперь попробуйте это сами, то есть найти ответ и свериться с ним. Все ли у вас верно решено?
Ответы ко 2 части рабочей тетради по математике Моро 2 класс:
Кажется, что во втором классе все просто, тем более уж по такому логическому предмету как математика. Однако и во 2 классе и в столь логическом предмете, тоже бывают ситуации, когда что-то не понятно. Даже скажем в условии. Как быть, как поступить, как решить? Вот чтобы у вас не возникало таких вопросов мы и создали нашу страничку. На ней вы сможете найти ГДЗ, то есть готовые и что важно верные и правильные ответы по рабочей тетради за 2 класс, по 2 часть по программе «Школа России». Смотрим.
Сами ответы весьма легко можно найти. Все что вам надо знать, так это страницу и не более. Далее вы просто выбираете вкладку и находите нужное вам упражнение. Все просто и понятно, как мы и обещали. А теперь попробуйте это сами, то есть найти ответ и свериться с ним. Все ли у вас верно решено?
Ответы ко 2 части рабочей тетради по математике Моро 2 класс:
Стр. 3
Ответы к странице рабочей тетради 3
ГДЗ к разделу Числа от 1 до 100. Тема Сложение и вычитание (письменные приёмы)
1. 1) Объясни, как можно выполнить вычисления.
Можно сложить отдельно десятки, отдельно единицы, а потом получившееся между собой.
2) Вычисли, записывая решение столбиком:
14 + 52, 24 + 45, 63 + 36, 71 + 28, 47 + 51, 65 + 23
+14 +24 +63 +71 +47 +65
52 45 36 28 51 23
66 69 99 99 98 88
Ответы (гдз решалка) к стр. 4 рабочей тетради
4. Найди правило, по которому записан каждый ряд чисел. Запиши ещё по три числа в каждом ряду.
Правило: В первом ряду добавляем по 7, во втором по 4.
17, 24, 31, 38, 45, 52, 59
68, 62, 56, 50, 44, 38, 32
5. Запиши пропущенное число и знак действия.
6. Устно составь по таблице задачи про детей, которые плавают в бассейне, и запиши решение каждой задачи в таблице.
Ответы к странице 5 рабочей тетради Моро
8. 1) Объясни, как можно выполнить вычисления.
Сначала вычтем единицы из единиц, потом десятки из десятков.
7. 1) Начерти ещё один такой же пятиугольник. Найди его периметр.
Периметр пятиугольника: 2 см + 2 см + 2 см + 2 см + 3 см = 11 см.
2) В каждом пятиугольнике проведи по 2 отрезка так, чтобы они разными способами разделили пятиугольник на 3 треугольника.
Ответы к странице 6
Слагаемое 9 4 48 80 6 7 10 50
Слагаемое 6 50 20 20 24 33 30 50
Сумма 15 54 68 100 30 40 40 100
11. Выполни вычисления или запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
12. Запиши знаки действий «+» и «-» и, если надо, расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.
13. Реши уравнения. Далее находим корень уравнения (ий)
Ответы гдз решалка к стр. 7 рабочей тетради
2) Запиши, какие числа нужно подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа:
15, 28, 37, 19.
15. Рассмотри рисунок.
Между телевизором и столом 3 м. Сколько будет метров между телевизором и столом, если передвинуть:
1) телевизор на 1 м вправо, а стол на 1 м влево;
2) телевизор на 2 м вправо, а стол на 1 м вправо;
3) телевизор на 1 м влево, а стол на 1 м вправо?
Ответы к странице 8
16. Используя цифры 6, 7, 2, запиши все возможные двузначные числа.
1) Запиши все эти числа в порядке убывания.
2) Подчеркни два числа, сумма которых равна наибольшему двузначному числу.
17. У двух братьев машинок было поровну. Старший брат подарил 3 машинки младшему брату. На сколько больше стало машинок у младшего брата?
Закончи схематический чертёж к задаче и запиши ответ.
3 + 3 = 6 (м.)
Ответ: стало больше на 6 машинок.
18. Определи, по какому правилу составлен каждый ряд чисел, и запиши пропущенные числа:
1) 8, 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64
2) 93, 88, 83, 78, 73, 68, 63
Ответы к странице 9
20. Коля заплатил за книги 34 р., и у него осталось две монеты, по 5 р. каждая. Сколько рублей было у Коли до покупки книг?
21. Составь устно по таблице две задачи и реши их.
Ответы к странице 10
22. Толя выше Андрея на 5 см. Петя такого же роста, что и Толя, но он на 3 см ниже Саши. На сколько сантиметров Саша Выше, чем Андрей?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
5 + 3 = 8 (см)
Ответ: Саша выше на 8 см.
23. Найди и подчеркни лишнее число:
Ответы к странице 11
25. Пассажирский поезд состоял из 19 вагонов. От него отцепили 7 вагонов. На сколько больше вагонов осталось, чем отцепили?
26. Через несколько минут после начала игры в шашки на доске осталось 7 белых шашек, а чёрных на 2 шашки меньше. Сколько всего шашек осталось на доске?
27. Вычисли значение каждого выражения и запиши соответствующую ему букву в последней таблице. Расшифруй название басни.
14 7 12 20 8 17 8
К В А Р Т Е Т
Ответы к странице 12 рабочей тетради
28. Найди правило, по которому составлены выражения в первом столбике. Составь так же и запиши по 3 выражения во втором и в третьем столбиках.
Вычисли значения всех выражений.
42 + 9 = 51 34 + 6 = 40 91 + 8 = 99
43 + 8 = 51 35 + 5 = 40 92 + 7 = 99
44 + 7 = 51 36 + 4 = 40 93 + 6 = 99
45 + 6 = 51 37 + 3 = 40 94 + 5 = 99
+28 +37 +45 +39 +16
59 14 26 53 38
87 51 71 92 54
30. Рассмотри рисунок. Обведи красным карандашом стороны всех прямых углов.
Ответы к странице 13
31. Не выполняя вычислений, найди значение неизвестного в каждом уравнении.
32. Коля на 3 года старше Вани и на 4 года младше Юры. На сколько лет Юра старше Вани?
Уменьшаемое 50 20 30 27 48 56 53 100 99
Вычитаемое 5 6 20 7 8 16 10 80 70
Разность 45 14 10 20 40 40 43 20 29
Ответы к странице 14 рабочей тетради
35. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для её решения.
Устно составь задачу, обратную данной, и запиши её решение.
Карандаш стоит 20 р., а тетрадь на 10 р. дороже. Сколько стоит тетрадь?
20 + 10 = 30 (р.)
Ответ: тетрадь стоит 30 р.
Ответы к странице 15
37. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши в окошки ещё четыре числа.
40. Раскрась все прямоугольники.
Ответы к странице 16
41. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.
42. Длина ломаной, состоящей из трёх звеньев, равна 15 см. Длина одного звена равна 4 см. Найди длины двух других звеньев, если одно из них на 1 см короче другого.
43. Вычисли значения выражений.
44. Запиши и вычисли:
1) сумму, в которой первое слагаемое 24, а второе слагаемое на 4 меньше первого;
2) разность, в которой вычитаемое 46, а уменьшаемое на 4 больше вычитаемого.
Ответы к странице 17
45. На тарелке было 10 вафель. Таня съела несколько вафель и оставила по 4 вафли для сестры и брата. Сколько вафель съела Таня?
Выбери схематический чертёж к задаче и раскрась его номер. Реши задачу.
46. Найди правило, по которому составлен ряд чисел, и запиши пропущенные числа.
Правило: 45-9=, 36-8=, 28-7=, 21-6=, 15-5=, 10-4=, 6.
Ответы к странице 18 рабочей тетради
2) К условию задачи, обратной данной, запиши вопрос. Реши эту задачу.
Условие: Альбом стоит 27 р., а краски 30 р.
3) Устно измени записанный тобой вопрос так, чтобы задача решалась сложением. Реши задачу.
Вопрос: Сколько денег потратили на покупку альбома и красок?
Решение: 27 + 30 = 57 (р.) потратили.
Ответ: 57 р.
49. В школьном зале в одном ряду 26 кресел. После того как зрители заняли несколько кресел в этом ряду, свободными остались 10 кресел. Сколько кресел заняли зрители в этом ряду?
Ответы к странице 19
50. На каждой цветной плашке задано 9 чисел. Подбери тройки чисел так, чтобы из каждой можно было составить верное равенство.
Ответы к странице 20 рабочей тетради
52. 1) Соедини линией кружок с номером задачи и карточку со схематическим чертежом, сделанным по ней. Реши задачу 2.
(1) У Коли было несколько ракушек. После того как он подарил 4 ракушки сестре и 3 ракушки другу, у него осталось 10 ракушек. Сколько ракушек было у Коли начала? Второй рисунок
(2) У Коли было 17 ракушек. Он подарил 4 ракушке сестре и несколько ракушек другу. Сколько ракушек Коля подарил другу, если у Коли осталось 10 ракушек? Первый рисунок слева.
2) Составь устно похожую задачу по схематическому чертежу и реши её.
Ответы к странице 21
54. Найди ошибки в вычислениях и реши правильно.
55. Определи, какое действие выполнено в каждом случае, и заполни окошки нужными числами.
Ответы к странице 22
56. Из цифр 9, 1, 7 составь все возможные двузначные числа.
1) Запиши эти числа в порядке возрастания.
2) Найди сумму только тех чисел, которые содержат 1 десяток.
3) Найди и запиши два числа, разность которых равна 20, 60, 80.
4) Найди и запиши два числа, сумма которых равна 30, 88, 90.
19 + 11 = 30, 71 + 17 = 88, 79 + 11 = 90
(10 + 12) + 20 = 42 (ях.) было на пристани
Ответ: 42 яхты.
Ответы гдз решалка к стр. 23 рабочей тетради
58. Закрась геометрические фигуры так, чтобы все высказывания стали верными для данного рисунка:
1) Все многоугольники зелёного цвета имеют один прямой угол.
2) Если многоугольник синего цвета, то это прямоугольник.
Подчеркни вопрос, который с этим условием составит задачу в два действия. Реши полученную задачу.
1) Сколько всего страниц прочитал Костя за 2 дня?
2) Сколько страниц книги осталось прочитать Косте?
3) На сколько больше страниц Костя прочитал во второй день, чем в первый?
Ответы к странице 24
60. Реши задачи сравни их.
1) Саша играл в волейбол 45 мин, а в футбол он играл 1 ч. На сколько минут больше Саша играл в футбол, чем в волейбол?
2) Саша играл в волейбол 20 мин утром и ещё 25 мин вечером. В футбол он играл 1 ч. На сколько минут больше Саша играл в футбол, чем в волейбол?
В результате решения задач у них получился одинаковый ответ. Первая задача решалась в одно действие, вторая тоже в одно, но через выражение.
61. Из чисел, записанных в домике, набери число 15. Запиши четыре равенства.
15
2 4 6 7
3 2 5 4
5 9 4 8
8 4 1 6
8 + 7 = 15
9 + 6 = 15
5 + 5 + 4 + 1 = 15
8 + 2 + 2 + 3 = 15
Ответы к странице 25
63. Когда из бидона отлили 4 л кваса, в бидоне осталось на 3 л больше, чем отлили. Сколько литров кваса было в бидоне сначала?
Запиши решение, объясняя, что узнаешь в первом действии.
64. Найди правило, по которому записаны каждые три числа, и запиши в окошки нужные числа.
[13, 4, 8] [15, 6, 12] [12, 3, 6] [17, 8, 16]
65. Запиши пропущенные в цепочке знак действия и число.
Ответы к странице 26
66. Вычисли только те суммы, в которых одно слагаемое на 10 больше второго.
37 + 23 20 + 10 = 30 17 + 14
25 + 15 = 40 34 + 25 18 + 8 = 26
13 + 23 = 36 52 + 42 = 94 10 + 0 = 10
5 + 16 20 + 0 9 + 29
Надо поменять местами данные задачи.
2) В пакете 15 груш, а на тарелке на 8 груш больше меньше. Сколько груш на тарелке?
Надо поменять больше на меньше.
68. 1) Запиши числа в порядке увеличения:
38, 11, 29, 47, 20, 2
2) Определи, по какому правилу составлен полученный ряд чисел, и запиши в нём ещё два числа.
2, 11, 20, 29, 38, 47, 56, 65
Ответы к странице 27
69. Даша истратила на покупку красок 40 р. После этого у неё осталось на 10 р. меньше, чем она истратила. Сколько рублей было у Даши сначала?
Запиши решение задачи по действиям с краткими пояснениями.
70. 1) По какому правилу составлена таблица? Используя это правило, заполни свободные клетки в первых пяти столбцах таблицы числами.
Слагаемое 86 76 66 56 46 36 26
Слагаемое 4 5 6 7 8 9 10
Сумма 90 81 72 63 54 45 36
Примечание: в рабочей тетради (в некоторых изданиях) возможна опечатка, вместо числа 60 должно быть число 63 (подчёркнуто).
2) Проследи, как меняется первое слагаемое, второе, как при этом меняется их сумма.
Заполни числами два последних столбца.
Первое слагаемое уменьшается на 10, второе слагаемое возрастает на 1, их сумма уменьшается на 9.
Ответы гдз решалка к стр. 28
71. Выполни вычисления или запиши пропущенные числа так, чтобы равенства стали верными.
2) Составь уравнение с неизвестным уменьшаемым так, чтобы значение неизвестного было равно 20.
Запиши его.
73. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.
Ответы к странице 29
74. Используя данные условия и вопросы, составь задачи. Соедини линией карточки с условием и вопросом. Устно реши полученные задачи. В каждый кружок запиши знак действия, с помощью которого решается задача.
Ответы к странице 30 рабочей тетради
76. Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.
77. Сравни значения величин, не заполняя окошки числами. Подчеркни те равенства или неравенства, в которых могут быть разные ответы.
2 см [ ] мм ( 1 м 9 дм ( ) 1 м [ ] дм
5 дм [ ] см (>) 4 дм [ ] см 4 см 9 мм ( ) 4 см [ ] мм
7 м [ ] дм (>) 6 м [ ] дм 6 м 1 дм ( ) 6 м [ ] дм
В правом столбике в верхнем и среднем выражении могут быть варианты равно или больше. В нижнем выражении могут быть варианты равно, больше или меньше.
Ответы к странице 31
79. Начерти первый отрезок длиной 2 см. Начерти второй отрезок, чтобы он был длиннее первого на 1 дм.
81. На каждом рисунке отметь ещё по одной точке так, чтобы каждые 4 точки стали вершинами прямоугольника. Начерти эти прямоугольники.
Найди периметр каждого прямоугольника.
Периметр прямоугольника: (2 + 4) • 2 = 12 (см).
Периметр квадрата: 2 • 4 = 8 (см).
Ответы к странице 32 рабочей тетради
82. Рассмотри рисунок.
Какие гири должны быть на весах, если все котята имеют одинаковую массу?
Из первого рисунка видно, что гирю в 5 кг уравновешивает гиря в 1 кг и 2 котёнка. Тогда масса двух котят 5-1= 4 кг, а масса одного котёнка 4:2= 2 кг. Следовательно, на втором рисунке масса котят 2*3=6 кг и на весах должны быть гири массой 5 кг и 1 кг.
Ответы к странице 33
84. Запиши знаки действий «+» и «-» и, если надо, расставь скобки так, чтобы получились верные равенства.
85. Выполни вычисления. Обведи рамку с лишним выражением.
Последнее выражение лишнее, поскольку в результате его вычисления получается число 38, а не 48, как во всех предыдущих выражениях.
Ответы к странице 34
87. Оля купила 13 тетрадей в клетку и в линейку.
1) Сколько тетрадей в линейку купила Оля, если тетрадей в клетку было 5?
2) На сколько больше тетрадей в линейку, чем тетрадей в клетку, купила Оля?
88. Из чисел, записанных в домике, набери число 18. Запиши полученные равенства.
5 1 3 9
7 2 8 1
2 9 5 7
7 6 4 1
5 + 5 + 8 = 18
1 + 9 + 7 + 1 = 18
7 + 7 + 4 = 18
9 + 6 + 3 = 18
Ответы к странице 35
90. Устно составь задачу по приведённому схематическому чертежу. Запиши её решение, используя выражение.
92. У Юры было 10 тетрадей. Он израсходовал несколько тетрадей, затем купил 5 тетрадей, и у него стало 13 тетрадей. Сколько тетрадей Юра израсходовал?
Закончи схематический чертёж и реши задачу.
Ответы к странице 36
93. Найди правило, по которому составлены выражения в каждом столбике, и запиши ещё по два выражения.
95. Выпиши номера прямых, тупых и острых углов.
Прямые углы: 1, 4, 5.
Тупые углы: 2, 6, 7, 8, 9.
Острые углы: 3.
Ответы к стр. 37 рабочей тетради
В условии второй задачи неизвестно, сколько килограмм вишни забрали на компот (но не столько же, сколько на варенье). Поэтому в её решении появляется дополнительное действие. И её ответ не совпадает с ответом первой задачи.
97. Найди длину данной ломаной и начерти другую ломаную такой же длины, но состоящую из двух звеньев, одно из которых на 1 см длиннее другого.
Длина ломаной: 3 + 3 + 3 = 9 (см).
Длины звеньев другой ломаной 5 см и 4 см.
Ответы гдз решалка к стр. 38 рабочей тетради
98. Вычисли и выполни проверку.
99. Используй в каждом примере цифры 1, 2, 3 и 4, по одному разу каждую. Восстанови слагаемые.
+12 +13 +21 +24
43 42 34 31
55 55 55 55
Красные карандаши 17 21 30 20 18
Синие карандаши 14 18 7 17 15
Ответы к странице 39
101. Найди периметр каждой фигуры.
Рисунок к заданию 101 стр. 39 рабочая тетрадь часть 2 по математике 2 класс Моро
Периметр зелёного четырёхугольника: 2 + 2 + 3 + 3 = 10 (см)
Периметр розового четырёхугольника: 2 + 3 + 4 + 3 = 12 (см)
102. Закрась карточки, на которых записаны выражения, значения которых равны 13.
Ответы к странице 40
7) 1 м = 10] дм 5 см 9 мм = 59 мм
1 м = 100 см 47 см = 4 дм 7 cм
10 дм = 1 м 26 дм = 2 м 6 дм
1 дм = 100 мм 68 мм = 6 см 8 мм
8) Если к числу [ 70 ] прибавить 16, то получится 86.
9) Сумма чисел 18 и [ 9 ] равна 27.
Ответы к странице 41
105. У дрессировщика в цирке столько обезьянок и кошек вместе, сколько собачек. Сколько кошек у дрессировщика, если у него 5 обезьянок и 12 собачек?
106. Среди чисел 9, 19, 14, 15, 18, 21, 16 сначала подчеркни те, которые можно представить как сумму однозначных слагаемых, а затем запиши их в виде суммы, в которой одно слагаемое равно 9.
9 = 9 + 0 14 = 9 + 5 15 = 9 + 6 18 = 9 + 9 16 = 9 + 7
107. В коробке было 12 карандашей. После того как из коробки несколько карандашей взял Саша и 4 карандаша взял Юра, в коробке осталось 5 карандашей. Сколько карандашей из коробки взял Саша?
Сделай схематический чертёж и реши задачу.
Решение: Делаем чертеж к задаче.
Ответы к странице 42
ГДЗ к заданиям для закрепления и проверки знаний
1. Соедини линией карточки, на которых записаны выражение и его значение.
2. Обведи верные решения. Выделены цветом
4. Начерти ломаную из двух звеньев длиной 4 см и 3 см. Найди её длину.
Ответы к странице 43
ГДЗ к теме Умножение и деление
1. Среди данных выражений найди и подчеркни одним и тем же цветом те, которые чем-то похожи друг на друга.
6 + 6 + 6 + 6 19 + 19 23 + 23 + 23
3 + 3 + 3 18 + 28 12 + 11 + 10
7 + 8 + 7 5 + 5 36 + 36
2. По каждому рисунку составь выражение, используя знак умножения. Вычисли значение каждого выражения с помощью сложения.
3 • 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12
5 • 3 = 5 + 5 + 5 = 15
4 • 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20
Ответы к странице 44
3. 1) Замени, где это возможно, сложение умножением.
4 + 4 + 4 = 4 • 3 9 + 3 + 8 + 9 + 6 = /
38 + 38 = 38 • 2 17 + 17 + 17 + 7 = /
2) Вычисли, заменяя умножением сложением.
8 • 4 = 8 + 8 + 8 + 8 = 32 4 • 2 = 4 + 4 = 8
15 • 3 = 15 + 15 + 15 = 45
4. Запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
5. Около дома стоят 3 легковые машины. Сколько всего колёс у этих машин? Сделай схематический рисунок. Реши задачу умножением.
4 * 3 = 4 + 4 + 4 = 12 (к.)
Ответ: 12 колёс.
Ответы к странице 45
Слагаемое 9 8 3 0 0 15 20
Слагаемое 8 50 9 16 20 30 9
Сумма 17 58 12 16 20 45 29
7. Вычисли значения выражений.
8. На стоянке 3 легковых машины, а грузовых машин на 4 больше. Сколько всего машин на стоянке?
Сделай схематический рисунок и реши задачу.
1) 3 + 4 = 7 (м.)
2) 7 + 3 = 10 (м.)
Ответ: 10 машин всего.
7 + 7 + 7 + 7 = 7 * 4 6 * 3 = 6 + 6 + 6
3 * 5 = 3 + 3 + 3 + 3 + 3 34 + 34 = 34 * 2
Ответы к странице 46
10. 1) Соедини линией рисунок и карточку со сделанной по данному рисунку записью.
2) По каждой записи на карточке сделай схематический рисунок, используя, например, разноцветные треугольники.
Ответы к странице 47
11. Чтобы посчитать, сколько квадратов на каждом рисунке, составь по одному числовому выражению с разными арифметическими знаками. Найди их значение.
Сравни полученные равенства и объясни их сходство и различие.
12. Реши задачи. Сравни задачи и их решения.
1) Сколько яблок на пяти тарелках, если на каждой по 2 яблока?
2) Сколько яблок на двух тарелках, если на каждой по 5 яблок?
13. Сначала, не проводя вычислений, подчеркни те выражения, значения которых, по твоей прикидке, равны 30, 47, 60, 88, затем проверь вычислением.
Ответы к странице 48
14. Закончи записи, заменяя каждое число суммой одинаковых слагаемых.
6 = 2 + 2 + 2 18 = 6 + 6 + 6
9 = 3 + 3 + 3 16 = 4 + 4 + 4 + 4
15 = 5 + 5 + 5 14 = 7 + 7
12 = 6 + 6 20 = 5 + 5 + 5 + 5
с 9 18 23 40 к 16 13 22 50
с+8 17 26 31 48 к-7 9 6 15 43
+29 _74 +36 _81 _72
48 25 57 39 63
77 49 93 42 9
Ответы к странице 49
18. Найди периметр каждой фигуры и закрась ту, периметр которой можно найти умножением.
19. Запиши такие пропущенные числа, чтобы получились верные равенства.
ГДЗ (гдз решалка) к странице 50
21. Вычисли значение выражений.
22. В каждой коробке по 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
1) Закончи схематический рисунок и схематический чертёж, чтобы они соответствовали задаче.
2) Запиши решение задачи умножением.
+37 _80 _40 +50 _76
23 37 24 35 12
60 43 16 85 64
Ответы к странице 51
24. Сравни произведения, не вычисляя их значения.
8 • 11 23 • 4
17 • 3 > 17 • 2 7 • 8 > 7 • 7
25. 1) Начерти ломаную, длина которой в сантиметрах вычисляется так: 3 + 4 + 2 = 9 см.
Чертим ломаную со звеньями 3 см, 4 см и 2 см.
2) Начерти вторую ломаную такой же длины, как первая, но так, чтобы она состояла из трёх равных звеньев.
Чертим ломаную со звеньями 3 см, 3 см и 3 см.
26. Поставь в окошки заданные числа так, чтобы сумма чисел в каждом ряду была равна числу справа, а сумма чисел каждого столбца — числу, записанному внизу.
Ответы к странице 52
Уменьшаемое 58 60 70 82 94 97 85
Вычитаемое 48 20 40 30 34 47 55
Разность 10 40 30 52 60 50 30
29. Замени сложение умножением.
8 + 8 = 8 * 2 1 + 1 + 1 + 1 = 1 * 4
10 + 10 + 10 = 10 * 3 0 + 0 + 0 + 0 + 0 = 0 * 5
6 + 6 + 6 + 6 = 6 * 4 15 + 15 + 15 = 15 * 3
30. Сделай к задаче схематический чертёж. Запиши решение задачи умножением.
На одно пальто пришивают 5 пуговиц. Сколько пуговиц нужно для четырёх таких же пальто?
5 * 4 = 20 (п.) нужно для четырёх пальто
Ответ: 20 пуговиц.
Ответы к странице 53
31. Мастер отремонтировал 13 замков и 6 зонтов. На сколько больше замков, чем зонтов, отремонтировал мастер?
4 * 3 = 12 5 * 2 =10
3 * 4 = 12 2 * 5 = 10
33. 1) Не вычисляя, запиши такие пропущенные числа, получились верные равенства.
9 * 2 = 2 * 9 15 * 3 = 3 * 15
25 * 2 = 2 * 25 14 * 4 = 4 * 14
Ответы к странице 54
34. Вычисли значения выражений. Смотри вычисления ниже.
35. Сделай схематический чертёж и реши задачу.
На каждую страницу альбома поместили по 3 открытки. Сколько открыток на шести страницах?
3 * 6 = 18 (от.)
Ответ: 18 открыток.
36. Дополни условие задачи нужными числами, если выражение для её решения будет таким: 10 • 2.
Мастер выложил 2 ряда керамической плиткой, по 10 плиток в каждом ряду. Сколько плиток положил мастер?
Ответы к странице 55
38. Подчеркни в каждом столбике лишнее выражение.
39. В коробке было несколько кубиков. После того как брат взял из коробки 3 кубика, а сестра положила в коробку 5 кубиков, в коробке стало 12 кубиков. Сколько кубиков было в коробке сначала?
Запиши решение задачи по действиям с пояснениями.
40. ) Восемь яблок разложили на тарелки, по 2 яблока на каждую. Сколько тарелок заняли этими яблоками?
2) Восемь яблок разложили поровну на 4 тарелки. Сколько яблок на одной тарелке?
ГДЗ к стр. 56
41. Соедини линией карточки, на которых записаны выражения с равными значениями.
42. Вычисли и выполни проверку.
+25 +38 _85 _92 _70
29 11 38 76 27
54 49 47 16 43
_54 _49 +47 +16 +43
29 11 38 76 27
25 38 85 92 70
43. К одной сказке художник сделал 5 рисунков, а к другой — на 4 рисунка больше. Сколько всего рисунков художник сделал к этим двум сказкам?
Ответы к странице 57
44. По схематическому чертежу дополни задачу числами и реши её.
В игре «Угадай-ка!» приняли участие 3 команды, по 6 человек в каждой. Сколько всего человек было в этих командах вместе?
45. 1) Четыре теннисиста получили по 3 мяча каждый. Сколько всего мячей получили эти теннисисты?
2) Игрокам раздали 12 теннисных мячей, по 3 мяча каждому. Сколько игроков получили мячи?
Закончи схематический рисунок и реши задачу.
3) Раздали 12 теннисных мячей четырём игрокам поровну. Сколько мячей получил каждый игрок?
Ответы к странице 58 рабочей тетради
47. В школьной библиотеке в первый день выдали 12 книг, во второй — на 20 книг больше, чем в первый, а в третий — на 10 книг меньше, чем во второй. Сколько книг выдали в третий день?
+45 _81 +26 _73 _42
39 44 69 45 18
84 37 95 28 24
Ответы к странице 59
49. В одной коробке 8 ракушек. Сколько ракушек в двух таких коробках?
50. В двух коробках было по 6 карандашей в каждой, а в третьей коробке ещё 10 карандашей. Сколько всего карандашей в этих трёх коробках?
1) 6 * 2 = 12 (к.)
2) 12 + 10 = 22 (к.)
Ответ: 22 карандаша.
51. Сравни выражения, не вычисляя их значения.
Ответы к странице 60
53. Запиши пропущенные числа и вставь в кружки знаки действий «+» и «—» так, чтобы получились верные равенства. Для двух последних равенств найди два решения и запиши одно из них.
54. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные решения.
+71 _90 _48 _70 _64
19 16 14 23 25
90 74 34 47 39
55. Не решая уравнений, подчеркни в каждой паре то уравнение, в котором значение неизвестного больше.
Проверь себя, решив эти уравнения. (находим корни уравнения)
Ответы к странице 61
56. В магазин привезли 25 кг груш, 30 кг бананов, а яблок — на 10 кг меньше, чем груш и бананов вместе. Сколько килограммов яблок привезли в магазин?
Закончи решение и запиши, что узнаешь в каждом действии:
57. Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для её решения.
27:3 (1) На 3 грядки высадили поровну кустиков клубники. Сколько кустиков клубники высадили на одну грядку?
9*3 (2) На каждую грядку высадили по 9 кустиков клубники. Сколько кустиков клубники высадили на 3 грядки?
27:9 (3) На грядки высадили 27 кустиков клубники, по 9 кустиков на каждую. Сколько грядок заняли эти кустики клубники?
Ответы к странице 62
2) Запиши, какие числа надо подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа:
16, 12, 10, 6, 14.
59. Саша старше Коли на 3 года, но младше Юры на 5 лет. На сколько лет Юра старше Коли?
60. Найди ошибку при составлении ряда чисел, исправь её и запиши ещё три числа в этом ряду.
Ответы к странице 63
61. 1) Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см и вычисли его периметр.
2) Проведи в прямоугольнике один отрезок так, чтобы он разделил прямоугольник на два равных квадрата. Будет ли периметр одного такого квадрата равен половине периметра прямоугольника?
62. Проверь, записывая столбиком, верно ли составлены равенства.
+63 +45 +34 +26 _61
27 39 63 73 38
90 84 97 99 23
_88 _87 _90 _80
19 38 15 24
69 49 75 56
Ответы к странице 64
63. Вычисли значение выражений.
12 * 2 18 * 3
14 * 3 = 3 * 14 24 * 2 8 : 2 16 : 2 > 16 : 4
65. После того как повар почистил 5 рыб для ухи и 7 рыб для заливного, ему осталось почистить ещё 10 рыб. Сколько всего рыб нужно было почистить повару?
1) 5 + 7 = 12 (р.) почистил повар
2) 12 + 10 = 22 (р.) всего нужно было почистить
Ответ: 22 рыбы.
66. Запиши, как найти длину этой ломаной умножением.
ГДЗ от гдз решалка к стр. 65 рабочей тетради
67. Вычисли произведение. Используя его, найди и запиши пропущенные: частное, делимое, делитель.
6 * 3 = 18 4 * 9 = 36 8 * 5 = 40
18 : 6 = 3 36 : 4 = 9 40 : 8 = 5
18 : 3 = 6 36 : 9 = 4 40 : 5 = 8
68. Восстанови пропущенные цифры, чтобы решения стали верными.
+47 _85 +16 +13 _90
26 38 74 22 55
73 43 90 35 35
Уменьшаемое 20 30 80 45 70 96 50 16 44
Вычитаемое 10 10 50 40 20 70 10 7 4
Разность 10 20 30 5 50 26 40 9 40
70. На одно платье расходуют 3 м ткани. Сколько метров ткани потребуется на 4 таких платья?
Дополни схематический чертёж и реши задачу.
3 * 4 = 12 (м) Ответ: 12 метров ткани.
Ответы к странице 66
1) Запиши, какие числа будут получаться на выходе из машины, если на вход подавать числа: 21, 9, 12, 6, 18, 27.
2) Запиши, какие числа нужно подавать на вход в машину, чтобы на выходе получать числа: 5, 8, 4, 9, 3, б, 7.
72. На двух полках стояло 30 дисков. С одной полки взяли 3 диска, а на другую полку поставили 8 новых дисков. Сколько дисков стало на двух полках?
Реши задачу двумя способами, записывая решение по действиям.
+68 +57 +65 +49 +55
16 17 26 40 38
84 74 91 89 93
Ответы к странице 67
74. Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для её решения.
12:4 (1) Из 12 м ткани сшили 4 одинаковых платья. Сколько метров ткани расходовали на одно такое платье?
3+1 (2) На одно платье расходуют 3 м ткани, а на один плащ — на 1 м больше. Сколько метров ткани расходуют на один плащ?
12:3 (3) Из 12 м ткани сшили несколько платьев, расходуя по 3 м на каждое. Сколько таких платьев сшили?
75. Используя произведение, найди частное:
10 * 60 = 60 10 * 3 = 30 10 * 8 = 80
60 : 10 = 6 30 : 10 = 3 80 : 10 = 8
60 : 6 = 10 30 : 3 = 10 80 : 8 = 10
Ответы к странице 68
77. Вычисли значения выражений.
Слагаемое 9 4 43 48 8 31 17 6
Слагаемое 7 8 5 6 62 9 70 84
Сумма 16 12 48 54 70 40 87 90
79. Начерти 2 прямоугольника, периметры и длины сторон которых заданы такими отрезками:
Чертим прямоугольник со сторонами 3 см и 2 см
Чертим квадрат со сторонами по 2 см.
Ответы к странице 69
80. В двух пакетиках семян было поровну. Из первого пакетика взяли 12 семян, а из второго — 21. В каком пакетике семян осталось меньше? Не решая задачу, закрась карточку с правильным ответом.
81. Пете 9 лет. Мама на 22 года старше Пети, а бабушка на 25 лет старше мамы. Сколько лет бабушке?
1) 22 + 9 = 31 (г.)
2) 31 + 25 = 56 (л.)
Ответ: 56 лет бабушке.
На сколько лет бабушка старше Пети?
_68 _57 _65 _49 _55
14 25 42 35 27
54 32 23 14 28
2 м > 12 дм 100 см = 10 дм
7 м 5 дм > 5 м 7 дм 79 см
ГДЗ гдз решалка к стр. 70
85. В трёх аквариумах 30 рыбок. В первом аквариуме 9 рыбок, а во втором — 11. Сколько рыбок в третьем аквариуме?
Дополни числами схематический чертёж и реши задачу.
86. Запиши пропущенные числа и заполни кружки знаками действий «+» и «—» так, чтобы получились верные равенства.
Ответы к странице 71
Яблоки разложили в 3 вазы по 5 яблок в каждую. Сколько всего было яблок?
5 * 3 = 15 (яб.)
Ответ: 15 яблок было.
Было 15 яблок. Их разложили в 3 вазы поровну. Сколько яблок в положили в каждую вазу?
15 : 3 = 5 (яб.)
Ответ: 5 яблок.
15 яблок разложили в вазы по 5 яблок в каждую. Сколько ваз потребовалось?
15 : 5 = 3 (в.)
Ответ: 3 вазы.
88. Составь и запиши как можно больше выражений, значение каждого из которых равно 15.
89. Восстанови пропущенные цифры, чтобы получились верные равенства.
+37 _91 _40 _72 _62
43 46 26 29 28
80 45 14 43 34
Ответы к странице 72
90. Устно реши задачи. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для её решения.
2*4 (1) Сколько всего грибов принёс ёжик, если он ходил за грибами 4 раза и каждый раз приносил по 2 гриба?
8:4 (2) Мама разложила 8 котлет на 4 тарелки поровну. Сколько котлет на одной тарелке?
4-2 (3) Большой ёж принёс 4 гриба, а маленький ёжик — на 2 гриба меньше.Сколько грибов принёс маленький ёж?
8:2 (4) В вазы разложили 8 апельсинов, по 2 апельсина в каждую. Сколько ваз заняли апельсинами?
4+2 (5) У Оли было несколько тетрадей. После того как она отдала 2 тетради брату, у неё осталось 4 тетради. Сколько тетрадей было у Оли сначала?
Ответы к странице 73
91. Устно составь по рисунку задачу и реши её.
92. Найди ошибку при составлении ряда чисел, исправь её и запиши ещё три числа в этом решении.
_52 +24 _71 _64 +33
17 49 36 28 47
35 73 35 36 80
+35 _73 +35 +36 _80
17 49 36 28 47
52 24 71 64 33
Ответы к странице 74
95. Не выполняя вычислений, узнай и запиши значение неизвестного в каждом уравнении.
96. В кинофильме 17 серий. В первую неделю мая показали 4 серии, а во вторую — 5. Сколько серий кинофильма осталось показать?
Ответы к странице 75
97. Павлик разделил 24 ореха поровну между собой и двумя своими сёстрами. Сколько орехов получил каждый?
Закрась карточку, на которой записано выражение для решения задачи.
98. Соедини линией кружок с номером задачи и карточку с выражением для её решения.
Вычисли значения выбранных выражений и запиши ответы задач.
(1) Купили 5 кг капусты, 6 кг огурцов и несколько килограммов моркови, а всего купили 14 кг овощей. Сколько килограммов моркови купили?
(2) На тарелке было 14 пирожков. После того как съели 5 пирожков за завтраком и несколько пирожков за обедом, на тарелке осталось 6 пирожков. Сколько пирожков съели за обедом?
Ответы к странице 76
99. В 3 коробки разложили 18 кубиков поровну. Закрась кружок с номером вопроса, на который ты ответишь, если выполнишь такое решение:
(2) Сколько кубиков в одной коробке?
100. Закрась карточку с уравнением, в котором значение неизвестного равно 7.
101. Соедини линией карточку, на которой записано выражение, с карточкой, на которой записано его значение.
Ответы к странице 77
+52 _73 +48 _81
39 25 26 54
91 48 74 27
103. Петя вырезал из цветной бумаги 7 звёздочек, а его брат — на 3 звёздочки меньше. Сколько всего звёздочек вырезали эти мальчики?
104. После того как из раздевалки взяли 16 пальто, там осталось 10 пальто. Сколько пальто было в раздевалке сначала?
105. Дополни условие задачи числом и реши её.
Высота кирпичного дома м, а деревянного 9 м. На сколько метров кирпичный дом выше, чем деревянный?
Ответы к странице 78 Для закрепления и проверки знаний
1. Проверь по часам и запиши, сколько времени тебе понадобилось для решения всех этих примеров.
Мне понадобилось 35 минут.
2. Вычисли значения выражений.
3. Вычисли значения выражений.
_67 +26 +38 _91
43 52 44 68
24 78 82 23
4. Найди длину ломаной и периметр треугольника.
Ответы к странице 79
5. Закрась карточку с верным ответом.
1) В каком выражении надо найти произведение?
2) Укажи выражение, которое можно заменить выражением со знаком умножения.
3) Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 18 + 18 + = 18 • 3 стало верным?
4) Укажи выражение, значение которого равно значению выражения 6 • 5.
5) Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы равенство 5 • 16 = 16 5 стало верным?
6) Укажи значение произведения 1 • 17
Ответы к странице 80 рабочей тетради
7. В вазе было 15 яблок. После того как несколько яблок съели, в вазе осталось 9 яблок. Сколько яблок съели?
8. Насте 11 лет, а её брату 7 лет. На сколько лет Настя старше брата?