В машине жарко что делать летом
Как пережить жаркое лето в машине: Основные советы
Советы автолюбителю в жаркую погоду
Обычно лето- жаркая пора, то что творится сейчас в центральном регионе России не будем брать во внимание, скорее это исключение из правил, нежели стандартная ситуация. И так, летом автомобиль превращается в сауну. Финскую, когда на улице сухо и палит солнце (при воздействии прямых солнечных лучей салон автомобиля может нагреваться свыше 60 градусов по Цельсию), и русскую баню, когда за окном вашего авто идет кратковременный, но сильный дождь.
Смотрите также: Что нужно делать чтоб комфортно себя чувствовать за рулем мотоцикла в жару?
Для многих автолюбителей этот период становится настоящим мучением. В жаркую погоду водитель за рулем становится апатичным, быстро приходит усталость, клонит в сон, а внимание на дороге притупляется. Количество несчастных случаев и ДТП в эти периоды возрастает.
Сегодня мы дадим шесть советов которые помогут вам избежать дискомфорта и повысить вашу безопасность на дороге в летний жаркий период.
Избегайте полуденного зноя: Мы рекомендуем планировать длительные автомобильные поездки в утренние или вечерние часы. Во время полуденной жары между 12 и 15 часами делайте перерывы, остановитесь в кафе или припаркуйте автомобиль на оборудованной стоянке в тени и пообедав прервитесь на полуденный сон, если солнце начало невыносимо печь.
Перед началом поездки: предположим, что ваш автомобиль стоял на солнце час, два и более. За это время салон превратился в сауну. Жар в нем неимоверный. Не спешите сразу запрыгивать в машину. Ее обязательно нужно проветрить. Для этого откройте все двери, можно и люк в крыше открыть, чтобы улучшить циркуляцию воздуха. Если ветерок гуляет по улице, вам повезло, салон автомобиля быстро проветрится и через несколько минут можно будет отправляться в путь.
Если стоит штиль, придется подождать немного дольше.
Когда сядете в машину, обязательно откройте несколько окон, при движении это будет еще лучшим подспорьем в охлаждении интерьера.
Совет для владельцев кожаных сидений, особенно темных цветов. Летом одевайте длинные шорты, любое прикосновение к нагретой кожи оставит у вас неизгладимое впечатление, которое, поверьте, вы не захотите больше испытывать никогда. Все равно, что к утюгу прикоснуться.
Кондиционер: Не стоит слишком рьяно использовать кондиционер в жару, мало того, что вы можете банально простудиться (кстати, на раз- два), большие температурные перепады также могут повлиять на кровообращение.
Разница между температурой внутри и снаружи автомобиля не должна поэтому составлять более шести градусов по Цельсию. Поток охлажденного воздуха из дефлекторов не должен быть направлен непосредственно на вас. Настройте их таким образом, чтобы охлаждался воздух внутри автомобиля, минуя открытые участки тела.
На коротких дистанциях имеет смысл отказаться от кондиционера и вместо этого открыть окно. Прежде чем включить кондиционер. Советуем вам несколько минут проехать с открытыми окнами, чтобы максимально понизить температуру в салоне и снизить нагрузку на систему кондиционирования автомобиля.
Подробнее об использовании кондиционера вы можете прочитать здесь:
Стоянка: Если нет возможности скрыть машину в тени, следует использовать светоотражающий защитный экран на лобовом стекле. Тем не менее, даже если вы припарковали машину под сенью деревьев, стоит учитывать перемещение солнца в течение дня, лучи которого со временем могут вновь попасть на машину. Поэтому никогда не оставляйте в автомобиле животных и тем более маленьких детей.
Жидкости и обезвоживание: пейте больше жидкости во время длительных автомобильных поездок- это особенно важно. За день до трех литров воды, сока, минеральной воды или чая. Внимание: не стоит пить холодные напитки. Организм в связи с этим тратить энергию на нагрев холодной жидкости до температуры тела. Как следствие- усиленное потоотделение и, возможно, расстройство желудка.
Защита от солнца: Многие автомобилисты считают, что они защищены от прямых солнечных лучей за окном. Это верно, но не на 100%. Для оптимальной защиты, вы можете наклеить на задние стекла тонировочную пленку. Она защитит не только от ультрафиолетового, но и инфракрасного излучения, салон будет меньше нагреваться.
Важно: передние боковые окна нельзя оклеивать тонировочной пленкой с малым светопропусканием. Светопропускная способность стекол в совокупности с пленкой автомобиля должна быть не менее 70%. На лобовом стекле вообще нельзя использовать никакую тонировку, лишь можно наклеивать полосу из прозрачной цветной тонированной пленки в верхней части лобового стекла, но шириной не более 14 сантиметров.. Это закон!
Пять способов победить жару в автомобиле без кондиционера
Кроме того, гарантированно увеличивается уровень шума в салоне, а выхлоп, пыльца, пыль, пух, насекомые и прочие внешние загрязнители будут направляться, минуя воздушный фильтр, напрямую в ваши легкие. Более того, пыль, насекомые или песок могут попасть в глаза водителю, помешав ему вовремя среагировать на дорожную ситуацию.
Наконец, можно воспользоваться специальной термопленкой для стекол. Атермальная пленка представляет из себя разновидность тонировки и состоит из нескольких слоев, в том числе адгезионного слоя с ультрафиолетовой защитой и металлизированного слоя для поглощения инфракрасных лучей.
В отличие от стандартной тонировки атермальная не так сильно блокирует солнечный свет. Соответственно, качественные атермальные пленки не подпадают под ограничения и запреты. Напомним, что по Техническому регламенту светопропускание лобового и передних стекол не должно быть менее 70%. Можно использовать также и классическую автомобильную тонировку. Она тоже задерживает проникновение в салон прямых солнечных лучей, рассеивая их.
Вентилятор, который работает от солнечных батарей или бортовой розетки, вполне может решить проблему охлаждения салона хотя бы отчасти.
Если приоткрыть окна на непродолжительное время, дополнительный «ветродуй» поможет быстрее выгнать горячий воздух из нагревшейся машины.
Кстати, в продаже сегодня множество моделей 12-вольтных вентиляторов, которые подключаются к розеткам на 12 В и даже USB-слотам. Как правило, такие девайсы крепятся на солнцезащитный козырек, лобовое стекло, зеркало заднего вида или устанавливаются на панель приборов. Можно приобрести также и портативные кондиционеры, работающие от прикуривателя. Такие устройства состоят из вентилятора, который гонит воздух через влажный внутренний фильтр.
В сильную жару полотенце высохнет достаточно быстро, и его придется регулярно смачивать. При езде в жару без кондиционера рекомендуется также использовать светлую одежду, шорты и футболку.
Чтобы легче перенести высокую температуру в салоне, имеет смысл также разуться или переобуться в шлепанцы. Ведь не секрет, что ступни отдают много тепла и таким образом охлаждают тело. Многие бывалые водители рекомендуют также регулярно смачивать волосы и ушные раковины водой.
Такие охладители рекомендуется уложить на переднюю панель и включить штатный вентилятор. Фактически такой способ охлаждения салона не будет слишком эффективным, а при резком торможении вся эта «хладобатарея» может залететь под педальный узел, что чревато аварией.
Но за неимением кондиционера будет не лишним взять в машину бутылку холодной воды и тряпку и время от времени протирать руль, сидения и другие элементы салона, особенно если они выполнены из кожи или кожзама.
Вода будет испаряться, и температура облицовочных поверхностей снизится на 5-10 градусов. Отметим, что не следует использовать для охлаждения салона сухой лед. В процессе сублимации он вытесняет кислород, и это может стать причиной удушья.
Как охладить салон автомобиля в жару
Статья о том, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками. Советы автомобилистам, как охладить салон машины в жару — меры предупреждения перегрева, возможности охлаждения. В конце статьи — видео о том, как можно сделать кондиционер своим руками.
Лето на то и лето, чтобы было жарко. Справедливости ради стоит заметить, что летом бывают и хмурые, дождливые дни, однако со словом «лето» в нашем языке ассоциируется все-таки летняя жара. Явление неплохое, надо сказать, всеми ожидаемое, особенно зимой, но при этом известно, что жара не всегда бывает нужной и приятной. Так, в салоне автомобиля бывает слишком жарко.
Согласно законам физики, металлическая поверхность кузова машины склонна достаточно сильно нагреваться от палящих лучей солнца, создавая внутри салона дискомфорт от жары и духоты.
А если при этом в машине нет кондиционера, или он сломался, то положение может стать критическим. Только представьте себе: ваш автомобиль простоял под солнцем весь день при температуре +30 градусов, а порой и выше.
В результате такой тепловой нагрузки температура в салоне способна подняться до 70 градусов, а это уже не шутки. Если после работы вы попытаетесь сесть в такую машину, то раскаленный воздух может не дать вам этого сделать.
Меры предупреждения перегрева кузова и салона автомобиля
Думается, любой водитель в свое время сталкивался с такой ситуацией, и, естественно, в таких случаях возникал закономерный вопрос: какие меры предпринять?
Для начала давайте рассмотрим несколько способов защиты кузова автомобиля от летнего перегрева.
Если в салоне уже жарко
Если вы не приняли никаких мер для того, чтобы салон машины не нагрелся в жару, то возникновение в нем высокой температуры за время стоянки неизбежно. И что делать в этой ситуации? Вполне возможно, что первым вашим жестом будет включение кондиционера на полную мощность.
Но, уверяем вас, торопиться не стоит. Из школьного курса физики мы помним, что некоторые предметы от резкого перепада температур способны разрушаться.
Неожиданная струя холодного воздуха может вызвать трещины на стеклах, что повлечет за собой совершенно не нужные вам финансовые издержки. Кроме того, вы можете элементарно простудиться, что летом совершенно не кстати. Поэтому перед тем, как сесть за руль, опустите стекла на дверях, а сами двери откройте настежь. Это нужно для того, чтобы появился сквозняк, выводящий горячий воздух из салона наружу.
Кстати, нередко случается так, что рулевое колесо, сидения и другие части салона нагрелись настолько, что к ним даже прикоснуться невозможно. В этом случае используйте влажные салфетки, за неимением которых намоченное полотенце тоже сгодится.
Кондиционер можете включить только после того, как горячий воздух полностью выйдет из кабины. Поток воздуха при этом направляйте через боковые и центральные «ветровики» и при этом вентилятору придайте максимальные обороты, а регулятор климат-контроля зафиксируйте на самой низкой температуре.
Чтобы не подвергать перегрузкам кондиционер и климатическую систему, приоткройте окна – горячий воздух улетучится намного быстрее. И помните, что не нужно слишком долго эксплуатировать кондиционер в максимальном режиме, иначе двигатель может перегреться.
Если вы, как счастливый обладатель кондиционера, с помощью этого устройства охладили воздух в кабине машины, то на будущее имейте в виду: окна во время движения должны быть закрытыми, чтобы охлажденный воздух оставался в салоне.
Автомобильные пробки тоже необходимо учитывать. Дело в том, что в таких стесненных условиях автомобиль передвигается весьма медленно, а кондиционер при этом работает в максимальном режиме, что зачастую приводит к перегреву мотора. Здесь важно контролировать температуру охлаждающей жидкости.
Во избежание неприятностей в такой ситуации советуем отключать внешний захват воздуха минут на 10-15. Благодаря этому кондиционер будет работать в пределах одной атмосферы, и это означает, что устройство будет охлаждать уже не такой горячий воздух.
Если нет кондиционера в автомобиле
А вот тем водителям, которым с кондиционером не повезло, во время следования нужно поступать наоборот – держать окна открытыми, чтобы они захватывали встречный поток свежего воздуха. Но при этом слишком злоупотреблять открытыми окнами не стоит, чтобы не простудиться. По той же причине открывать окна лучше там, где никто не сидит. Идеальный вариант – открывать по диагонали.
Еще один вариант охлаждения воздуха при отсутствии кондиционера — использование влажных полотенец, которые закрепляете на «ветровиках» (дефлекторах). Результат, конечно, будет не такой, как при кондиционере, но, тем не менее, это будет результат.
Некоторые автолюбители рекомендуют использовать вентилятор, но от него толку будет еще меньше. В какой-то степени избавиться от жары в кабине могут помочь шторки или тонировка на стеклах. Но, как показывает практика, самой эффективной считается специальная термопленка, которая устанавливается на стекла автомобиля. Это приспособление должен иметь каждый уважающий себя водитель. Ее приобретают даже те автолюбители, у которых имеются кондиционеры, благо, эта пленка стоит недорого. Единственный ее минус – сложность нанесения. Поэтому, если нет опыта для установки такой пленки, лучше пригласить специалиста или более опытного водителя.
В заключение хотим заметить, что универсальной панацеи для борьбы с жарой в салоне автомобиля не существует, однако выполнение наших пожеланий значительно облегчит вам использование автомобиля в летний период.
Видео о том, как сделать кондиционер в салоне машины своим руками:
Как охладить салон автомобиля без кондиционера
Операция «Воздух» на парковке
Главное — не оставлять машину в таком виде без присмотра
Как ни старайся, внутри машины, не оснащённой кондиционером, не будет холоднее, чем снаружи. Но если удаётся поддерживать в салоне такую же температуру, как и на улице, это уже большое достижение.
Максимально приблизят к этой цели следующие нехитрые приёмы:
Важно! В машине всегда, особенно летом, должна быть пятилитровая канистра, наполненная водой. Много места она не займёт, а в экстренной ситуации выручит. Например, в жару нелишним будет смочить и лицо, и даже волосы.
Операция «Мокрый обдув» в движении
Допустим, на парковке вы салон остудили — сели, поехали. До первого светофора. А там — нескончаемые пробки. Давайте спасаться!
Портативный кондиционер для машины
Портативный кондиционер — прекрасный вариант для водителей большегрузов
Для его установки не нужно прокладывать трубки и устанавливать какие-то дополнительные устройства, блоки и прочие вещи. Такой кондиционер устанавливается на крышу машины и реально охлаждает салон. Но этот вариант больше подходит для грузового транспорта. В легковую машину за эти же деньги лучше установить штатный кондиционер.
Автомобильный кондиционер от прикуривателя
Кондиционер от прикуривателя займёт в автомобиле чуть больше места, чем, скажем, смартфон
Такой кондиционер, по сути, представляет собой вентилятор на обычной воде без заправки фреоном. Мотор гонит влажный воздух с сырого тканевого фильтра, а влага, испаряясь на лопастях фильтра, охлаждает салон.
Обычный автомобильный вентилятор
Кто-то скажет, что вентилятор просто гоняет горячий воздух, но на безрыбье и он сгодится
Это, конечно, дедовский метод, но вполне жизнеспособный. 12-вольтовый вентилятор, который ставят на приборную панель или крепят над лобовым стеклом, а то и к нему при помощи присоски, так или иначе облегчит состояние, гоняя воздух.
Термоплёнка на стекла
За термоплёнку придётся выложить немалую сумму, но результат того стоит
Правильно это называется — атермальная тонировка. Неплохой вариант, но нанести ее не так просто. Поэтому подходит он только для тех, кто готов раскошелиться не только на саму пленку, но и на услуги специалиста. Зато эффект получится потрясающий.
Видео: Кондиционер в машине своими руками
Панацеи для спасения от жары при отсутствии кондиционера, конечно, нет. Но если использовать приведённые выше рекомендации, можно существенно снизить последствия летнего зноя.
Жара в автомобиле откуда
Летом в машине жарко и все владельцы жалуются на температурный дискомфорт в салоне. В обзоре мы расскажем, как легче перенести такие неудобства вам и машине в целом.
Причины жары в салоне авто
За циркуляцию воздуха в салоне отвечает система кондиционирования. По умолчанию она устанавливается в любой автомобиль, оснащенный роторным генератором. Во время стоянки ротор не вращается, поэтому в системе нет зон пониженного давления, которые позволяют воздуху рассеиваться в салоне.
Однако за счет набегающего потока система воздухоснабжения находится в постоянной работе. Поэтому рационально будет прочистить систему патрубков и воздуховодов от пыли и тополиного пуха. Для этого существует Клима Фреш и очиститель радиатора.
Полироль помогает от палящего солнца
Под палящим солнцем лак и краска автомобиля за счет своих тепловых свойств нагреваются быстрее, чем металлические окантовки салона. За счет этого в салоне автомобиля образуется парниковый щит, который препятствует опусканию холодного воздуха и процессу воздушной диффузии.
Эта проблема решается применением автомобильных шампуней на основе воска карнаубы, которые не преломляют свет, а на 85% отражают его, а вместе с ним инфракрасное излучение.
Слишком грязные стёкла тоже могут стать причиной высокой температуры. В процессе нагрева светочувствительные элементы кузова поглощают тепло и аккумулируют его на ротор вентилятора. Большинство таких зон находятся ближе к форсункам разбрызгивателя или радиатору капота.
Грязь препятствует акклиматизации этих зон, так как грязь по своему составу – соль, которая не воспринимает тепло. В таком случае локализация тепла происходит неравномерно, что негативно сказывается на всей температурной картине автомобиля.
Такие препараты безопасны для человека, кроме того обладают анти бликовой функцией.
В движении
Если при стоянке из положения можно выйти только профилактически, то при поездке проблем становится меньше. За счет того, что автомобиль движется, набегающий поток становится в четыре раза мощнее. По этой причине нагнетатели на некоторых авто устанавливаются слабые или вовсе не устанавливаются.
Чтобы процесс кондиционирования стал быстрее достаточно ездить быстрее. Через десять минут температура в салоне понижается.
Другие водители открывают окна. На самом деле этот метод не помогает, так как забор воздуха в салон происходит не через воздуходув. За счет сквозняка окружающая температура не поднимается до уровня салонной, происходит повторная циркуляция и выдув холодного воздуха. Кроме того, такая профилактика приводит к повышенному расходу топлива, что отрицательно сказывается на экономичности автомобиля.
С другой стороны температура набегающего потока помогает охлаждаться антифризу. При высоких нагрузках двигателя температура охлаждающей жидкости стремительно повышается. За счет этого окружающий воздух дополнительно прогревается на несколько градусов.
Потом этот воздух поступает в салон. Как итог, мы получаем не охлажденный, а нагретый воздух, отчего в машине становится еще жарче. В такой ситуации лучше всего не нагружать мотор резкими перепадами мощности, так как малейшее переработка двигателя может вызвать его перегрев.
Двигатель в пробке перегрев
В пробке лучше всего глушить мотор, так как в процессе работы материалы двигателя могут нагреться в полтора раза сильнее рабочей температуры, то есть свыше 100 градусов С.
У разных машин температура работы разная. В среднем, она варьируется от 90 до 120. Помимо своей температуры двигатель подвластен перегреву со стороны окружающей среды. Поэтому в пробках лучше не запускать мотор при долгих простоях.