В чем ваша уникальность в работе
Как найти свою уникальность – Простой способ
Это первая статья из серии о вашей уникальности и ее проявлении в жизни.
Спрошу прямо: Вы знаете, чем вы отличаетесь от других?
На Земле живет около 7 миллиардов человек, и ни один из них НЕ похож на другого.
Даже у близнецов, полностью идентичных внеше, есть различия в характере.
Понимание своей уникальности – один из первых шагов к познанию себя и духовному развитию.
Но многие, если не большинство, понятия не имеют, что в них особенного… того, что присуще только им и никому другому.
В этой статье вы найдете простой способ, который поможет вам определить, в чем проявляется ваша уникальность.
Бонус читателям:
В конце статьи вы можете скачать буклет «Как найти свою Уникальность» с текстовой версией этой статьи.
Понятие уникальности человека
Уникальный означает ЕДИНСТВЕННЫЙ в своем роде, неповторимый, в чем-то даже исключительный.
Уже вижу, как вы хмурите брови, задаваясь вопросом: Что же такого уникального есть во мне, чего НЕТ в других людях…
В чем проявляется уникальность
4 заблуждения
Заблуждение #1
Когда речь заходить об уникальности и предназначении человека, которые неразрывно связаны, вы сразу пытаетесь представить нечто ГЛОБАЛЬНОЕ!
Если уж любить, то всей душой 🙂 Если я женщина, то пусть буду Женщиной с большой буквы.
Главный секрет уникальности состоит в том, чтобы научиться видеть мелкие грани и нюансы.
Вернемся к аналогии с борщом. Чем отличаются разные рецепты приготовления борща?
У одной и той же хозяйки борщ может получиться вкусным или обычным. Эта разница и будет его уникальной особенностью.
И вряд ли это будет нечто значительное. Скорее, какая-нибудь мелочь, которая стала решающей.
Также и с вашей уникальностью: не замахивайтесь на большое, научитесь различать детали и концентрируйтесь на мелочах.
Именно в них скрыто то, что выделяет вас из массы других людей.
Заблуждение #2
Уникальность человека постоянна и не меняется в процессе жизни.
Вы меняетесь, растете, развиваетесь. А значит, меняются и ваши уникальные способности и таланты.
Ничто не стоит на месте. Точка.
Заблуждение #3
Уникальность=Предназначение и может быть только ОДНО.
В каждой сфере деятельности, в каждой разыгрываемой социальной роли вы можете проявить свою уникальность.
Скажу больше: вы ДОЛЖНЫ понимать свою уникальность как мать, дочь, жена, коллега, руководитель.
И когда вы находите для себя ответ на вопрос, чем вы отличаетесь от других специалистов вашей профессии, вы получаете весомое конкурентное ПРЕИМУЩЕСТВО.
Врачей много. Но таких как вы больше нет. В чем ваша “изюминка”?
И так в любой профессии.
Заблуждение #4
Кто-то другой знает и может сказать, в чем состоит ваша уникальность.
Ох, тяга передать себя и свою жизнь в руки гадалок, астрологов, ясновидящих, ченеллеров очень сильна.
Мне довелось переводить более 100 консультаций именитых каналов… Практически каждый сеанс начинался с вопроса: В чем мое предназначение 🙂
И ни разу в ответ не звучала четкая инструкция сделай 1-2-3 и ты выполнишь свою задачу.
Наоборот, каждый ответ заставлял задуматься и служил толчком к пониманию себя и своей уникальности.
Тому, как понять и принять себя, свою уникальность и свое предназначение в жизни, посвящен базовый курс 7 ключей осознанности 2.0.
Итак, с заблуждениями мы разобрались, пришло время поделиться способом, который заложит основы понимания ваших особенностей и исключительности.
Как найти свою уникальность
Предлагаю вам очень простое упражнение, которое поможет вам понять, как найти вашу уникальность.
Опросите ваших близких: Что вас отличает от других людей? Что они в вас ценят?
Спросите мужа, родителей, детей, друзей, сослуживцев…
Чем больше ответов вы соберете и запишите, тем больше пищи для размышления вы получите.
Сразу предупрежу: записывайте ВСЕ ответы.
Большинство людей НЕ видят свою уникальность только потому, что считают это естественным и привычным для себя. А значит, НЕ ценят.
Задача этого упражнения УВИДЕТЬ себя глазами других людей.
А потом начать транслировать во внешний мир все, что вы обнаружили!
Выражать вашу уникальность, индивидуальность и страсть посредством голоса и коммуникации поможет открытая и сбалансированная горловая чакра.
Мягкая мотивация на тему уникальности
Ну и наконец, порция мотивации и мягкий пендель от меня в этом фрагменте с сопроводительного вебинара для клиентов:
Примеры уникальности человека
Ну и чтобы вам было проще сформулировать ответ на вопрос в начале статьи, я попросила своих девчонок из проекта поделиться своим мнением.
Статью они еще не видели, это будет для них сюрприз 🙂
Обнаружила относительно недавно, что обладаю уникальным качеством нести радость и повышать настроение своим присутствием.
Радость с оттенком наивности, еще точнее детская такая радость.
Речь о своих достоинствах и дарах, которые мы можем дать миру – то, что есть у нас и нет у других? Это мне пока сложно сформулировать. А уникальность могу)))
Я воспринимаю любую индивидуальность, любое живое создание как уникальность, это для меня набор генов, качеств, опыта – у каждого он свой. Как радужка или почерк.
Получила два ответа про свою уникальность. Сама-то определить тоже не смогла.
1 – чрезмерный аналитический ум (не уверена даже хорошо это или плохо).
2 – сильно развитая интуиция.
И, как мне кажется – это два противоположных качества… странно. Может уникальность состоит в том, что эти два качества во мне уживаются как-то.
А я вот чувствую эту уникальность, а в слова сформировать не совсем могу)
Я, например, могу успокоить людей, вселить в них уверенность и показать направление, как посмотреть на их ситуацию более позитивно.
И тут же у меня к себе вопрос – а можно ли это считать уникальностью? Таким качеством обладают конечно не все, но и не я одна ))
Я долго искала ответ на этот вопрос… В итоге получилось следующее:
Я вижу любую ситуацию под углом в 30 градусов. Что позволяет мне легко расширять картину мира всех моих читателей и клиентов.
В чем ваша уникальность?
В чем ваша уникальность?
В чем заключается ваша уникальность как писателя, работающего в выбранной нише? Иными словами, каково ваше уникальное торговое предложение (УТП)? Это понятие применяется в маркетинге и означает уникальность продуктов и услуг, выводимых на рынок, и их отличие от подобных продуктов или услуг конкурентов. Искусствовед Грэм Смит в своей статье в журнале International Artist писал, что эта характеристика столь же важна для мира искусства, как и для товарных рынков:
«Создавая свою галерею, мы пытались определить, в чем УТП каждого из художников, работы которых мы выставляли… и чем сильнее мы внедряли УТП в сознание наших клиентов, тем лучше они запоминали художников и их работы».
Вот несколько советов Грэма Смита, помогающих определить свое УТП.
1. Запишите все, что характеризует вас и вашу работу.
2. Просмотрите весь список и вычеркните все, что можно отнести как к вам, так и к другим художникам (или другим представителям вашей профессии).
3. То, что осталось, и есть ваше УТП. Если вы вычеркнули все, то должны решить, что именно вы хотели бы видеть своим УТП, и начать работать над этим.
Дальше Смит советует:
«Не шарахайтесь из стороны в сторону, а целенаправленно работайте над созданием своего УТП… без него вы ничего не добьетесь, вас попросту не заметят».
Если вы пишете детективы, то чем они отличаются от многих других? Если написали книгу по кулинарии, то в чем ее отличие от множества подобных? Чем запоминаются ваши рассказы? Иными словами, есть ли у вас УТП? Может быть, стоит спросить своих близких и друзей, читавших ваши произведения, как они думают, в чем ваше УТП? Это поможет оценить, достаточно ли настойчиво вы работаете в выбранном направлении.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
В чем была уникальность победы жокея Фрэнка Хейса в скачках в 1923 году?
В чем была уникальность победы жокея Фрэнка Хейса в скачках в 1923 году? Фрэнк Хейс – единственный в истории жокей, одержавший победу мертвым. В 1923 году он умер в седле (от инфаркта) во время скачки, однако его лошадь пересекла финишную черту
Ваша аптечка
Ваша аптечка Что должно быть в вашей аптечке? Не что есть, а что должно быть. Обратите внимание! Если чего-то не хватает, тогда нужно докупить.• Обезболивающие и противоспалительные средства:– анальгин – 1 уп.;– аспирин – 1 уп.• Средства для остановки кровотечений и
Ваша новая медиастратегия
Ваша новая медиастратегия После всего сказанного выше вам должно быть понятно, что новые средства информации – это реальность и их можно использовать для своих целей. Но только вы сами можете решить, оседлать ли эту волну или позволить другим быть первопроходцами. Как
Ваша аптечка
Ваша аптечка Как вы будете выживать в кризисной ситуации, зависит от того, насколько тщательно вы предусмотрели все возможности. Поэтому необходимо также позаботиться о медицинских препаратах первой необходимости. Следуя предписаниям и рецептам, вашим потенциальным
В чем состоит уникальность астрономических знаний африканского племени догонов?
В чем состоит уникальность астрономических знаний африканского племени догонов? Культура догонов уже несколько десятилетий является объектом пристального внимания ученых. Этот сравнительно малочисленный народ (в 2000 году численность догонов составляла около 500 тысяч
Задание. Ваша писательская стратегия
Задание. Ваша писательская стратегия Я окончила литературные курсы, издала две книги для детей и встала перед задачей их активного продвижения — с помощью профессионалов, а не собирателей мзды. Поэтому я приехала на Международный писательский форум именно ради
Ваша личная вечеринка
Ваша личная вечеринка На собственную вечеринку покупайте лучшее вино, которое можете себе позволить. Это самое вежливое отношение к гостям. Не отягощать их похмельем – ваша прямая обязанность. Это не обязательно должно быть Гран Крю, но непременно избегайте всего, что
3. Ваша программа не реалистична
3. Ваша программа не реалистична Вы поставили перед собой нереальные цели. Увидели, скажем, в некоем журнале фотографии из серии «до» и «после» и клюнули на метод, который предлагает пройти из пункта «до» в пункт «после» в кратчайшие сроки. Или «повелись» на заголовок
Ваша фигура
Ваша фигура Начиная из 14-й недели матка постепенно поднимается над лонным соединением, в результате чего округляется живот, и наконец окружающие замечают, что вы беременны.Время позаботиться об изменении своего гардероба – избавьтесь от одежды с жмущими поясами и
ВАША ХАРАКТЕРИСТИКА
ВАША ХАРАКТЕРИСТИКА Если вы не знаете, как написать себе характеристику, поищите в вашей библиотеке соответствующий справочник, где разъясняется, как это следует делать, либо обратитесь к профессионалу или в бюро, сотрудники которого занимаются составлением такого рода
Прием «Моя исключительность и уникальность»
Прием «Моя исключительность и уникальность» Почувствуй свою уникальность. Надо мысленно признать свою исключительность – а ведь этого никто еще не достигал кроме меня. А я достигну! Это же здорово (клево)!. Никто в моем окружении (семьи, друзей, деревни) того не делал
«УПРАВЛЕНИЕ МАГАЗИНОМ»: в чем ваша уникальность?
Что такое уникальность? Верно, это исключительность и неповторимость. Если говорить об уникальности относительно ретейла – это свойство, что делает ваше товарное предложение непохожим на другие. И при обилии форм и содержания современной торговли уникальность – очень значимый фактор, его наличие позволяет рассчитывать на высокую доходность бизнеса только уже потому, что ваше предложение единственное в своем роде. В чем же проявлять ретейлеру неповторимость: в товаре или предложении, его сопровождающем? Конечно, лучше всего продавать что-то абсолютно редкое, что кроме вас никто не предлагает на рынке – спрос гарантирован! Однако магазины в своем большинстве продают массовый продукт. В таком случае можно сопроводить товар исключительной услугой, сделать такое уникальное предложение покупателю, от которого от не сможет отказаться… Так почему покупатель должен выбрать ваш магазин? В чем уникальность вашего товарного предложения?!
Сегодня в номере поднимаем тему уникальности форматов российского ретейла и его вариантов. Также в выпуске вы найдете полезные материалы по подбору руководящих кадров магазина, системе материального стимулирования продавцов, выявлению лидерства в малых группах и его роли в управлении, вопросам оценки качества обслуживания покупателей. Часть статей посвящено методам увеличения объемов продаж: наши авторы подсказывают, как увеличить оборот розницы в краткосрочный период, называют инструменты для создания успешной концепции мебельного магазина, определяют, как новичкам рынка мебели в короткие сроки достичь качественного уровня продаж и выделить свою продукцию среди многообразия предложений.
Желаю полезного чтения!
Редактор выпуска
Елена Ненашева
СОЗДАЕМ УНИКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН
Интервью с Татьяной Дремлюгой, проект-менеджером JosDeVries The Retail Company
Что такое уникальные магазины? Существуют ли они в России? На этот вопрос можно ответить по-разному. С точки зрения ретейлеров, каждый магазин по-своему уникален; по мнению покупателей, все торговые организации предлагают одно и то же, и выделить в общей массе что-то действительно яркое и запоминающееся – довольно трудно. Магазины работают для потребителей разного достатка, возраста, семейного положения, образа жизни, пола, вкусовых предпочтений – предлагают все для всех. Лишь единицы демонстрируют индивидуальный подход к покупателю, выделяясь на общем фоне. И важно выбрать время и подумать об уникальности своего магазина, создать нечто достойное своего клиента и занять прочную позицию в его голове и сердце.
Карина Олейник, генеральный директор PAPA Group Ltd.
В прошлом номере мы начали рассматривать технологию подбора руководящих кадров и использовали для этого метод анализа метапрограмм, который позволяет оценить характерологические особенности кандидата и на их основе спрогнозировать основные модели поведения будущего руководителя, что, в свою очередь, поможет предусмотреть основные риски, связанные с должностью, выбрать правильный стиль управления и развития сотрудника, чтобы получить от него максимум эффекта в работе и минимум потерь.
ПОВЫШАЕМ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, или как мотивировать продавцов к работе?
Наталья Карпова, консультант, бизнес-тренер, управляющий партнер компании РОЗНИЦА UA. Автор публикаций, эксперт специализированных изданий стран СНГ, телеканалов ICTV и 1+1. Автор книги «ФИШКИ для тренингов».
Сколько сетей, столько мнений КАК, ЗА ЧТО и СКОЛЬКО необходимо платить сотрудникам. Сегодня рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты материальной мотивации торгового персонала, попробуем определить их плюсы и минусы как для самих сотрудников, так и для компании-работодателя.
В статье также раскроем, какова структура оплаты труда, какие принципы компании закладывают в формирование компенсационной политики, как разделяют сотрудников на однородные группы и разрабатывают переменную часть вознаграждения, которая максимально стимулирует обеспечение желаемых результатов. Как определяют постоянную (базовую) часть оплаты труда и устанавливают набор социальных льгот и компенсаций?
КАК УВЕЛИЧИТЬ ПРОДАЖИ В МЕБЕЛЬНОМ САЛОНЕ: ПОДСКАЗКИ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Наталья Баршева, руководитель РА «РЕКАНА». Профессиональный маркетолог и рекламщик.
Вроде бы всем известно, что мебельный магазин, салон или бренд-секция являются лицом компании и, пожалуй, главным инструментом продаж. Но чем чаще я их посещаю, тем сильнее убеждаюсь в том, что далеко не все производители и продавцы умеют пользоваться этим инструментом в полную силу. Российский рынок мебели еще не находится в точке насыщения, но постепенно мы к этому идем. А это значит, что новым компаниям все сложнее заявлять о себе среди крупных производителей, имеющих развитую торговую сеть, сформировавшийся бренд и годами выстроенную политику в отношении работы мебельных салонов. В этой статье я предлагаю поговорить о тех аспектах, которые помогут новичкам рынка в короткие сроки достичь качественного уровня продаж и выделить свою продукцию среди многообразия предложений. Давайте вместе попробуем разобраться, что можно сделать непосредственно в торговой точке, чтоб она работала в полную силу.
ВОПРОСЫ КАЧЕСТВА ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ! НАХОДИМ ОТВЕТЫ…
Игорь Соловьев, кандидат психологических наук. Практический опыт работы в качестве HR-директора и директора по организационному развитию ряда российских компаний.
Качество облуживания покупателей, которое становится все большим по значению фактором успешности магазина, при всем длительном и пристальном внимании к нему, тем не менее, дает немало поводов для различных обсуждений и дискуссий. В частности, далеко еще не решенным представляется вопрос оценки качества обслуживания. Принято считать, что эффективным и относительно надежным средством такой оценки является метод Mystery Shopping – тайного или, как еще иногда переводят, таинственного покупателя. Не ставя под сомнение роль и значение этого метода для контроля и оценки выполнения принятых стандартов качества обслуживания, попробуем разобраться, является ли он столь уже единственно точным и надежным средством оценки реального качества обслуживания. И не подменяется ли этим методом простая фиксация точности выполнения принятых стандартов. И важно еще понять, кем именно они приняты и на основании чего…
ВПЕРЕД НА АБОРДАЖ, ИЛИ НЕМНОГО О ЛИДЕРСТВЕ
Вероника Ярных, кандидат экономических наук.
Сегодня автор говорит о лидерских качествах, насколько они действительно необходимы, помогают или мешают в управлении. Почему показался важным этот вопрос? Цитируем автора: «В недавнем прошлом несколько моих клиентов, не сговариваясь, начали обсуждать тренинги для своих сотрудников, акцентировав внимание именно на лидерских качествах, важных для менеджмента. Эти обсуждения и стали толчком для подготовки данного материала. Давайте посмотрим, что представляет собой лидерство в небольшом магазине, то есть, по сути, в малой группе».
ПРОДАВЦЫ: СТИМУЛИРОВАТЬ НЕЛЬЗЯ МОТИВИРОВАТЬ. 2 ЧАСТЬ
Валерий Хвалев, директор Школы культуры эффективного обслуживания
В прошлом номере мы начали рассматривать систему стимулирования работы продавцов. Определили показатели эффективности, разделили стимулы и мотиваторы, указали на необходимость обязательной поддержки неопытных продавцов. Сегодня продолжаем тему и разбираем конкретные стимулы и мотиваторы, способствующие оптимизации работы сотрудников торгового предприятия.
ЖЕЛАЕТЕ КРАТКОВРЕМЕННЫЙ ВСПЛЕСК ПРОДАЖ? ПОЖАЛУЙСТА!
Евгений Северенков, управляющий директор консалтинговой компании LuxSell и руководитель проекта «Увеличение продаж в багетных мастерских».
Каждая компания однажды сталкивается с нехваткой финансовых ресурсов или необходимостью увеличить оборот в краткосрочный период. В этой статье вы узнаете, какие практические инструменты можно использовать в этом случае. Приведено описание основных принципов применения методов, а также выделены ключевые ошибки, с которыми вы можете столкнуться. Эффективность инструментов напрямую зависит от их правильного использования, а также направления бизнеса. Мне остается только пожелать вам успешного внедрения полученных знаний. Статья предназначена для владельцев, руководителей и маркетологов мелкого и среднего розничного бизнеса.
ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВО «ВЫГОДА»! ЦЕНА ОТДЫХАЕТ
Андрей Сизов, Учредитель компании «Продавай.ру», бизнес-консультант, профессиональный тренер и консультант в области использования человеческих ресурсов.
Сегодня рынок перенасыщен товарами, и имеет место жесткая конкуренция между продавцами. Поэтому важно понять, какой механизм продажи работает безошибочно и внедрять его в свою деятельность. Наш автор сегодня отвечает на вопросы: В чем именно заключается процесс выбора? Как покупатели выбирают товар в магазине? Чем руководствуются при совершении покупки? Как решают что-то приобрести? Что в этот момент с ними происходит?
НЮАНСЫ ОТЧЕТНОСТИ
Ольга Волкова, эксперт службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
Елена Мельникова, рецензент службы Правового консалтинга «ГАРАНТ»
Вновь созданная организация зарегистрирована в налоговой инспекции по месту нахождения 06.09.2010. Основной заявленный вид экономической деятельности – «Розничная торговля мебелью и товарами для дома». В сентябре деятельность не велась. В октябре на работу приняты сотрудники и понесены расходы на аренду, телефон, заработную плату и прочие. С 01.12.2010 организация зарегистрировалась в налоговой инспекции в качестве плательщика ЕНВД. Таким образом, произошел переход с общего режима налогообложения на ЕНВД.
Какую бухгалтерскую и налоговую отчетности необходимо сдать за 2010 год в связи с ведением деятельности, облагаемой ЕНВД?
Екатерина Бузукова, независимый консультант по вопросам управления ассортиментом.
Сегодня определяем, что такое товарный классификатор и три уровня его деления, при каких условиях проявляется товарный каннибализм, какую роль играет уникальный товар в ассортименте магазина, для чего необходимы удобные категории товаров.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА МЕБЕЛЬНОГО МАГАЗИНА: ИНСТРУМЕНТЫ СОЗДАНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ КОНЦЕПЦИИ
Анна Сергеева, консультант компании Josde Vries The Retail Company, специализирующейся на ретейл-дизайне.
Представляем вашему вниманию концептуальный взгляд на создание мебельного магазина эксперта и креативного директора компании Josde Vries The Retail Company (Нидерланды) Нико де Йонга.
В статье описываются основные инструменты для создания успешной концепции магазина: планировка торговой площади, дизайн магазина, внутримагазинная коммуникация и визуальный мерчандайзинг. Раскрываются особенности применения данных инструментов в магазинах мебели, рассказывается о европейском опыте по созданию концепций мебельных центров компанией Josde Vries The Retail Company, дается оценка российских мебельных центров.
НЕУМЫШЛЕННОЕ ПРИЧИНЕНИЕ УЩЕРБА ПЕРСОНАЛОМ?! ДЕЙСТВИЯ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ
Виктор Белов, в последние годы работал в структуре службы безопасности крупнейшей в Татарстане региональной сети гипермаркетов розничной торговли. Эксперт журналов, консультант по вопросам корпоративной безопасности, автор ряда публикаций.
В общем массиве потерь торгового предприятия определенную, даже зачастую значительную долю составляет такой вид, как неумышленное причинение ущерба персоналом. О действиях службы безопасности магазинов в данных случаях расскажет наш автор.
ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В РЕТЕЙЛЕ (ОПЫТ)
Александр Коньков, руководитель отдела аналитики и товародвижения бренда QUATTRO.
Цена – одна из определяющих характеристик товара. Выбор верной стратегии ценообразования позволяет достичь оптимального оборота и при этом не потерять возможной прибыли. Как сегодня строится эффективная политика ценообразования в одежном ретейле? Рассмотрим опыт компании, развивающей направление женской одежды.
В чем твоя уникальность?
Если заглянуть в справочники, то уникальность – это единственный / один в своем роде / неповторимый. Все эти определения не дают полного образа. Поэтому наш мозг выдает ассоциацию с более образным словом – величественность, к примеру. Мы понимаем, что величественность – это про шедевр, про Микеланджело, про великих. Не каждый способен сопоставить себя с великим.
Причина номер один — слишком широкое понятие
Требуются уточнения в поле поиска. Необходимо определить, в чем, в какой конкретно сфере мы ищем свою уникальность. Сузив границы, сразу увидим навыки, которые помогают выделиться из толпы в решении определенной задачи. Сравните вопросы: «что вы умеете?» или «как вы готовить борщ?» Мы готовы отвечать, когда вопрос поставлен более конкретно.
Вторая причина — отрекаемся от себя
Мы стремимся делать «как все» или «как принято», при этом не верим, или боимся проявить себя. Как только мы делаем по рецепту, то показываем себя новичком в чем-то, выдавая свою некомпетентность. В любом начинании есть минимум три уровня нашей компетентности.
Приведу пример с приготовлением торта.
Новичок – строго следует правилам. Мы отмериваем конкретное количество в граммах муку, сахар, соль. Не отрываемся от рекомендаций, указанных в рецепте, выдерживаем температурный и временной режим, несколько раз проверяем, правильно ли делаем, готовим строго по указанию.
[an error occurred while processing the directive]
Специалист или умелый пользователь – этот уровень умения позволяет нам отойти от четкого следования инструкции. Мы уже готовили по рецепту несколько раз, мы уже смелы в экспериментах, уже столкнулись с возможностью добавить от себя, и на этом уровне мы готовим “на глаз”.
Мастер, продвинутый пользователь, эксперт – рука набита, на языке оскомина, готовы творить с закрытыми глазами. Вот здесь мы импровизируем, выдаем новые правила и создаем свой рецепт, подбираем свой подход, вводим тайный ингредиент.
Важно понять: то, в чем вы новичок, — пока не ваша уникальность. Точнее будет сказать, что вы открыты к новому, готовы учиться, впитывать, развиваться, и это может стать весомым аргументом. А дальше нужно искать в себе то, на чем «собаку съели».
Третья причина – показываем только один навык
Всегда найдется тот, кто опытнее, настойчивее, наглее, умнее нас в чем-то одном. Но есть важный момент – один навык теряет свою смысловую нагрузку. Для определения уникальности значение имеет совокупность всех наших навыков-компонентов, необходимых для компетентности в каком-то вопросе.
Уникальность – это все множество факторов, влияющих на наши решения.
Правда в том, что наша уникальность – общий замес всего пережитого, нажитого и даже того, что еще не было нами пережито.
Вот коробка с пазлами. Вы выбираете картинку и начинаете ее составлять. В коробке необходимое количество деталей. Вам потребуется немного времени, чтобы разобраться, понять принцип, логику и собрать в целое пока разрозненный набор деталей. Главное с чего-то начать.
Поставили первый пазл – и задали критерии для второго. Задали требования к следующему – и понимаете, какой пазл нужно искать. Практически на автомате идет поиск второго, третьего, подключается азарт, вы полностью погружены в процесс, вы отодвигаете пока не нужный пазл, но сразу находите тот, который подходит, который ко времени и сейчас необходим. Еще немного времени, и картинка собрана. Смотрите, вы собрали все, терпеливо, постепенно, последовательно, шаг за шагом.
Пазлы – это навыки, привычки, принципы. Включая предпочтения, интересы, вкусы, способы общения. Коробка (да простит меня читатель) – это вы и ваш внутренний мир. Набор пазлов – ваши способности, из которых вы составляете свою уникальность в определенной сфере.
Размер коробки, функционал зависит от вашей смелости и желаний. Он динамичен, меняетесь вы, меняется и содержимое. Не хватает нужного – добавьте. Что такое недостающий пазл – это то, чему стоит научиться или отказаться, чтобы картинка сошлась.
Четвертая причина – останавливаемся в развитии
Если не прокачивать себя в чем-то новом, то жизнь сделает это за нас, подбросит свой фант.
Бог – великий режиссер, четко расставляет эволюционные задачи каждому. Всегда найдется повод, который встряхнет коробочку и заставит складывать новую картинку.
Расширяйте себя, свою внутреннюю емкость, свои границы – я могу, и сужайте – я не могу. Время не стоит на месте, спрос или ваша популярность зависит от того, идете ли вы в ногу со временем, опережаете или отстаете.
Пятая причина – не умеем отделять ожидания других от своих желаний
Кем мы являемся сегодня, чаще всего отражает социальные ожидания. Ожидания других заставляют нас играть роль, прописанную обществом, диктуют определенные правила, решают, что нам иметь или не иметь. От уровня игры зависит наша успешность в глазах окружающих.
Хорошая новость – у нас есть право выбора, что именно играть.
Главное – понимать, а, собственно, зачем нам эта роль. Для таких ролей и социального успеха нам нужны те самые уникальные отличия от других.
Повторюсь, один навык не несет смысловую нагрузку, необходимо предоставить подходящий к ситуации набор умений, рассуждений, опыта. Сумей показать товар лицом, но не закапывайтесь в поисках оригинальности — среди слепых и одноглазый король.
Шестая причина – нет конкретики
Проблема не в том, что мы не можем определить или понять свою уникальность, часто проблема в том, что мы не можем конкретно выразить – что мы делаем и что это дает людям, заказчику, клиентам.
Чтобы понять, в чем наша уникальность, полезно ответить на вопросы: Чем вы занимаетесь, что именно делаете? С каким вопросом можно к вам обращаться? Почему именно к вам, за что я могу принести вам денег? И еще один – где вас можно почитать?
Ответить конкретно, четко, чтобы стало понятно другим.
Уникальность считывается, как только мы начинаем говорить, писать или что-то делать. Она работает фильтром, определяет – твой человек или нет.
Главное – начать, поставить первый пазл – рассказать о себе, о своем деле, об увлечении, а дальше пойдет работа над поиском второго, третьего… по заданной схеме.
Шаг определится, как только начнете идти.