В браузере нет звука что делать
Не работает звук в браузере: возможные причины и решения
Нет звука в браузере, не можете включить музыку, фильм, ролик? Не стоит волноваться – у этой проблемы есть решение. Мы подробно расскажем, почему могут возникнуть подобные неполадки и как с ними бороться, что нужно для исправленияи восстановления нормальной работоспособности. Читайте обзор и узнавайте всю нужную информацию!
1. Настройки ПК
Первый шаг, который необходимо предпринять, если не работает звук в браузере – проверить настройки микшера:
Эта же причина может вызвать не только отсутствие громкости, но и тихий звук в браузере – внимательно проверьте положение всех ползунков в микшере.
Что делать, если в браузере нет звука, хотя настройки выставлены верно? Можно попробовать перезагрузить компьютер:
Вот и все, идем дальше – если пропал звук в браузере в видео, стоит проверить параметры программы.
2. Настройки обозревателя
Зачастую в браузере пропадает звук из-за сбоя параметров. Вы можете сделать следующее:
Также необходимо произвести сброс настроек:
Обратите внимание, действие может привести к потере сохраненных параметров!
Также можно попробовать обновление обозревателя:
3. Дополнительные параметров
Почему в браузере нет звука, а на компе есть, с чем это может быть связано? Иногда система автоматически отключает определенные параметры – мы приведем небольшую инструкцию на примере браузера Гугл Хром, если в нем нет звука:
Следуем дальше – разбираемся, почему в браузере нет звука из-за флеш-плеера.
4. Проблемы в работе флеш-плеера
Если в браузере не работает звук в видео, проблема может прятаться в устаревшей версии флеш-плеера. Этот софт отвечает за качественное воспроизведение мультимедиа – если он устарел, то поддержка современных форматов просто-напросто прекращается.
Итак, если в браузере нет звука, а на компьютере есть из-за отсутствия обновлений флеш, необходимо сделать следующее:
Готово! Нет ничего проще. Что делать, если в браузере пропал звук, а вы уже попробовали все описанные выше действия? Переходите к следующему пункту нашего обзора.
5. Переполненный кэш
Иногда причина, по которой не воспроизводится звук в браузере – это слишком большой объем хранилища кэшированных файлов. В буфере скапливается огромное количество ненужных и устаревших данных, что тормозит работу и полностью останавливает некоторые процессы воспроизведения.
Это не страшно – разберемся, как включить звук в браузере и убрать захламленность кэша:
Мы привели упрощенную инструкцию, которая подходит для любого обозревателя. Обратите внимание, что названия некоторых пунктов настроек и меню могут отличаться в зависимости от версии ПО.
6. Устаревшие драйвера
Корректная версия драйверов – залог успешной работы устройства. Следить за обновлениями ПО нужно постоянно – именно благодаря драйверам вы можете использовать весь функционал компьютера.
Необходимо проверить наличие обновлений? Сделайте следующее:
7. Проблемы с Windows Audio
Иногда проблемы возникают из-за отключения специальной аудио-службы Windows Audio или сброса настроек в автоматическом режиме. Исправить ситуацию можно так:
Мы рассказали, почему звук в браузере не работает – внимательно изучите все пункты обзора. Какая бы проблема у вас не возникла, мы обязательно поможем ее решить!
Ещё по теме
Нет звука в браузере : 2 комментария
Звук в браузере стал тише внезапно, что можно сделать?
Откройте микшер – это иконка в виде динамика в нижнем правом углу экрана. Проверьте значение громкости и увеличьте его при необходимости.
Почему не работает звук в браузере
Независимо от вида браузера пользователи могут столкнуться с ситуацией, когда звук пропадает при работе с веб-страницами. У этой проблемы есть свои причины, и все они решаются простыми действиями.
Если у вас возникла подобная неприятность, не спешите обращаться в сервисный центр и попробуйте сами устранить неполадки.
Проверяем в первую очередь
Возможно, проблема, которая провоцирует отсутствие звука, незначительная, и дело вовсе не в интернет-обозревателе.
Обратите внимание на следующие пункты:
Настройки для браузеров
В процессе работы другие программы могут изменить настройки браузера и, тем самым, спровоцировать какую-либо проблему. Для решения возникшей проблемы с воспроизведением звука можно попробовать сделать сброс установок интернет-обозревателя.
Внимание! В зависимости от браузера при сбросе настроек могут удалиться все закреплённые вкладки, расширения, темы, сохранённые пароли и другая информация.
Сброс настроек в Google Chrome:
Сброс настроек в Mozilla:
Сброс настроек в браузере Опера:
Звуковые драйвера
Очень часто проблемы со звуком могут быть связаны с неправильной работой программного обеспечения, отвечающего за воспроизведение аудио.
Для того чтобы решить проблему с драйвером звуковой карты, существуют два способа:
Рассмотрим второй способ с использованием автоматического обновления драйвера звуковой карты.
Для Windows XP:
Для Windows 7/Vista:
Для Windows 8 и 10:
Если звук есть, но работает плохо
При воспроизведении аудио или видеофайлов через веб-браузер звук может искажаться, прерываться и отставать от видео. Связано это в большинстве случаев с нестабильной работой интернет-соединения.
Рассмотрим основные причины нарушения правильной работы интернет-соединения:
Важно! Проверьте, установлен ли пароль доступа к вашей сети wi-fi, возможно, кто-то использует его без вашего ведома, что может значительно снизить скорость интернет-соединения.
Кроме этого, могут возникать и другие причины, из-за которых звук в браузере работает плохо:
Видео: Нет звука Google Chrome решение
Что делать если, не работает звук в браузере
Если у вас не работает звук в браузере GoogleChrome или любом другом интернет-обозревателе, но на самом компьютере аудио воспроизводится отлично, помочь справиться с проблемой могут несколько практических советов.
Очистка кэша
Переполненный кэш интернет-обозревателя может значительно снизить производительность браузера и, тем самым, тормозить воспроизведение звука.
Рассмотрим способ очистки кэша, который подходит для всех популярных браузеров:
Отключаем Flash модуль
Во многих браузерах по умолчанию установлен плагин Shockwave Flash, при дополнительной инсталляции Adobe Flash Player могут возникать конфликты. Чтобы решить эту проблему, нужно отключить этот модуль.
Отключение модуля в Google Chrome:
Отключение модуля в Яндекс браузере и Опера:
Отключение модуля в Mozilla:
Расширение
Расширение – это программа, которая дополняет функциональные возможности браузеров. Обычно браузеры устанавливаются без расширений, но в процессе пользования вы могли установить программу, которая способна отключать звук только определённых либо всех веб-страниц.
Проверьте в вашем интернет-обозревателе установленные расширения и убедитесь, что они не блокируют воспроизведение звука.
Флеш Player
Иногда по причине неправильной работы программы AdobeFlashPlayer могут возникать проблемы с отсутствием звука в браузере. Новая установка этой утилиты сможет помочь в решении неприятности.
Переустановка программы AdobeFlash Player:
Приведённые советы в большинстве случаев помогают в устранении неполадок, связанных с отсутствием звука при работе в любом из существующих интернет-обозревателей. Все рекомендации просты в исполнении и не требуют каких-либо специальных знаний.
Если в вашем случае изложенные решения не помогли, то, вероятнее всего, проблема заключается в аппаратном обеспечении, и, возможно, вам необходимо обратиться в сервисный центр.
Что делать, если пропал звук в браузере
Частая проблема, с которой сталкиваются пользователи во время серфинга в Интернете – нет звука в браузере. Если это произошло, сбой устранить очень просто, потому что причина чаще всего лежит на поверхности. О том, что делать, если нет звука в веб-обозревателях разных брендов, поговорим в этой статье.
Google Chrome
Если в браузере Google звук тихий или полностью отсутствует, нужно включить музыку или фильм в аудио- или видеопроигрывателе. Это позволит убедиться, что динамики или наушники работают, громкость – достаточная, а проблема действительно в веб-обозревателе.
Проверка настроек
Проблема с отсутствием звука в Хром может быть связана со сбоем настроек браузера. Чтобы их исправить, нужно:
1. Открыть программу, нажать на кнопку с тремя точками вверху справа и в развернутом меню выбрать «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», кликнуть «Настройки сайта».
3. Отыскать и перейти в раздел «Звук».
4. Если переключатель напротив строки «Разрешить сайтам воспроизводить звуки» выключен, сдвинуть его вправо.
Перезагрузить Chrome, а затем проверить его работу.
Перезапуск браузера, очистка кэша и сброс до заводских настроек
Если не работает звук в браузере, устранить проблему позволяет простой перезапуск программы. Нужно закрыть веб-обозреватель и зайти в Диспетчер задач. Здесь следует завершить работу приложения, если оно по-прежнему запущено, а затем просмотреть фоновые процессы и остановить каждый, относящийся к браузеру. Для этого нужно нажать на него и выбрать «Снять задачу» в нижней части окна.
Если перезапуск не помогает и звук в браузере Google Chrome по-прежнему отсутствует, необходимо выполнить очистку кэша. Она способна помочь, если не воспроизводится музыка или видео со звуком.
При продолжительной работе в веб-обозревателе накапливается множество мусорных файлов, которые не только мешают работе программы, но и могут стать причиной сбоя, в том числе – пропавшего звука.
Необходимо:
1. Запустить Chrome, открыть «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», нажать «Очистить историю».
3. Выбрать период, за который нужно удалить данные – «Все время».
4. Во вкладке «Дополнительные» поставить метки напротив «Истории браузера», «Истории скачиваний», «Файлов Cookie», «Изображений и файлов, сохраненных в кэше».
5. Снять метку напротив строк «Пароли и другие данные для входа» и «Данные для автозаполнения». Если ее оставить, потребуется заново вводить учетные данные для входа на часто посещаемые сайты.
6. Нажать «Удалить данные».
Далее дождаться завершения очистки. Если она не помогает, нужно сбросить настройки обозревателя.
Дождаться перезагрузки программы.
Некорректная работа расширений
Установленные расширения и их работа – еще одна вероятная причина, по которой звук в браузере пропадает или стал тише. Некоторые из них, например, блокировщики рекламы или антивирусы, могут препятствовать открытию не только рекламных блоков, но и корректному воспроизведению аудио и видео со звуком.
Нужно открыть «Настройки» и перейти в раздел «Расширения».
Здесь следует временно отключить все дополнения и проверить, как браузер будет работать без них.
Если проблема устранена, нужно поочередно включать каждое, чтобы определить, какое конкретно мешает проигрыванию звука. Обнаруженное расширение следует удалить и при необходимости установить его аналог.
Переустановка браузера
Если все действия с веб-обозревателем не дают результата, а звук отсутствует только в нем, решением проблемы станет его переустановка. Удалить Хром можно штатными средствами Windows или с помощью специализированных программ, например, CCleaner ( https://www.ccleaner.com/ru-ru ).
Инструкция:
1. Открыть Панель управления. (нажать на кнопку «Поиск» на панели задач или в меню «Пуск»).
2. Выбрать «Программы и компоненты».
3. В списке найти Chrome, кликнуть правой кнопкой мыши и выбрать «Удалить».
4. Подтвердить действие и дождаться завершения операции.
7. Дождаться окончания загрузки, двойным кликом по дистрибутиву запустить мастер установки и следовать его подсказкам.
После переустановки браузера проблема будет решена.
Opera
Для браузера Opera характерны те же неполадки, как и для Chrome. Если в программе отсутствует звук, но при этом при включении проигрывателя он слышен, необходимо искать проблему в веб-обозревателе. Устранить сбой поможет перезапуск, проверка параметров браузера, очистка кэша, отключение расширений. Если это не даст результата, Оперу потребуется сбросить до начальных установок или переустановить.
Перезапуск браузера
Завершение работы браузера и последующее возобновление иногда позволяет устранить проблемы со звуком. Нужно закрыть Оперу, а затем комбинацией клавиш «Ctrl» + «Alt» + «Delete» вызвать Диспетчер задач и завершить все процессы, к ней относящиеся. Для этого необходимо выделять поочередно каждый и нажимать «Снять задачу».
Далее веб-обозреватель нужно запустить заново и протестировать (есть ли звук).
Проверка настроек
Если по-прежнему не работает звук в браузере, нужно проверить настройки Opera. Возможно, в них отключено разрешение воспроизводить аудиоконтент на сайтах.
Очистка кэша
Устранить неполадки со звуком помогает очистка кэша. Это мусорные файлы, накапливающиеся при длительной работе браузера и вызывающие сбои.
Инструкция:
1. Открыть Opera, перейти в «Настройки».
2. Найти «Конфиденциальность и безопасность», нажать «Очистить историю посещений».
3. Установить период, за который нужно удалить данные и отметить виды стираемых файлов.
4. Нажать «Удалить данные».
Дождаться окончания выполнения очистки и перезапустить программу.
Отключение расширений
Установленные пользователем расширения бывают причиной сбоев в работе веб-обозревателя, в частности – причиной отсутствия звука. Для решения проблемы нужно:
1. Открыть меню, выбрать «Расширения».
2. Отключить все дополнения и проверить звук.
3. Если он есть, поочередно включается каждое расширение до обнаружения того, при работе которого звук пропадает.
4. Дополнение удаляется, а вместо него устанавливается аналогичное.
Возврат браузера в изначальное состояние
Если предыдущие действия не помогли, можно вернуть веб-обозреватель в изначальное состояние.
Инструкция:
1. Открыть меню браузера, нажать «Обновление и восстановление».
2. В разделе «Восстановление» нажать «Восстановить».
3. Выбрать способ восстановления. Первый позволяет сохранить историю, пароли и закладки пользователя. Второй удаляет все личные данные и возвращает веб-обозреватель к начальным параметрам.
Нажать «Восстановить» и дождаться завершения операции.
Переустановка браузера
Если звук по-прежнему не работает, нужно переустановить браузер.
Проверить звук после окончания инсталляции. Проблема будет устранена.
Mozilla Firefox
Для браузера Мазила Фаерфокс подойдут все способы решения проблемы, описанные в предыдущих разделах, за исключением включения звука в самой программе. В веб-обозревателе нет таких настроек.
Перезапуск
Чтобы вернуть звук, нужно закрыть Firefox. Затем открыть Диспетчер задач клавишами «Ctrl» + «Alt» + «Del» и в списке процессов завершить все, относящиеся к Mozilla. Для этого выделить каждый из них и нажать «Снять задачу».
Очистка кэша
Следующий шаг – это очистка мусорных файлов, накопившихся за время работы программы. Они часто становятся причиной сбоев в работе браузеров, в том числе и отсутствия звука.
Инструкция:
1. Запустить браузер, открыть меню, выбрать «Настройки».
2. Открыть блок «Приватность и Защита».
3. Найти раздел «Куки и данные сайтов».
4. Нажать «Удалить данные».
5. Напротив строки «Куки и данные сайтов» снять метку, чтобы не потерять сохраненные пароли и не выполнять повторно вход на посещаемые сайты.
6. Кликнуть «Удалить».
7. Подтвердить действие.
Когда процесс будет завершен, проверить работу браузера.
Отключение расширений
Если в Firefox установлены расширения, особенно блокировщики рекламы, VPN клиенты или антивирусное ПО, они могут быть причиной сбоев в отображении мультимедийного контента, в частности – воспроизведения звука. Нужно открыть меню браузера и нажать «Дополнения».
В разделе «Управление моими расширениями» отключить все аддоны и проверить наличие звука.
Если он есть, поочередно запускать каждое дополнение до тех пор, пока звук снова не пропадет. Это позволит обнаружить конфликтное расширение. Его нужно удалить.
Сброс до начальных установок
Если очистка кэша и проверка плагинов не помогают, браузер можно сбросить до начальных настроек, чтобы восстановить его состояние.
Инструкция:
1. Открыть программу, перейти в меню.
2. Кликнуть «Справка» и в списке команд выбрать «Информация для решения проблем».
3. Нажать «Очистить Firefox».
4. Подтвердить действие.
При восстановлении настроек будут удалены все установки, сделанные пользователем и его данные. Об этом нужно знать, чтобы не допустить потери важной информации.
Переустановка Firefox
Если предыдущие шаги не помогли, нужно удалить браузер и установить заново.
После переустановки неполадки будут устранены.
Общие способы устранения проблем с отсутствием звука в браузере
Если перечисленные выше способы устранения проблем со звуком выполняются по-разному для различных браузеров, то представленные в этом разделе решения одинаково подходят для веб-обозревателей любых разработчиков.
Проверка громкости звука
Если звук не работает только в одном браузере, например, в Гугл Хром, а в другом обозревателе исправно воспроизводится, необходимо проверить настройки микшера. В панели задач следует развернуть системный трей и правой клавишей мыши нажать на иконку с изображением динамика. Выбрать «Открыть микшер громкости».
В появившемся окне бегунок, отвечающий за громкость звука для необходимого браузера, должен быть установлен на максимум или на необходимую ступень. Если он выведен на минимум или вовсе выключен, это следует исправить.
После этих действий нужно снова запустить музыку или видео в веб-обозревателе. Звук появится.
Обновление Adobe Flash Player
Нужно выбрать операционную систему и версию, а также браузер, для которого необходима программа. Затем скачать установочный файл.
После загрузки необходимо дважды кликнуть по дистрибутиву, чтобы выполнить инсталляцию. В инсталляторе рекомендуется разрешить автоматическое обновление, чтобы всегда иметь на компьютере актуальную версию приложения.
После установки Adobe Flash Player потребуется перезагрузить компьютер. Далее нужно запустить браузер и проверить, играет ли звук при воспроизведении аудио или видео.
Обновление драйверов
Если звук отсутствует не только в браузере, но и при запуске других программ, необходима проверка состояния драйверов для аудиокарты. Для этого нужно открыть Панель управления и запустить Диспетчер устройств.
В открывшемся окне следует нажать на «Звуковые, игровые и видеоустройства». Если драйвера установлены, в списке оборудования будет определена звуковая карта, установленная на компьютере. Если же появилось неизвестное оборудование или возле аудиокарты стоит красный или желтый восклицательный знак, это означает, что драйверов нет или они работают неправильно.
Обновить драйвера можно с помощью программы DriverPack Solution ( https://drp.su/ru ) или других утилит. После установки компьютер необходимо перезагрузить и заново проверить, работает ли звук.
Иногда пользователи сталкиваются с тем, что звуковая карта установлена, но компьютер ее не обнаруживает. Причина в поломке оборудования или плохом контакте. Если опыт в диагностике комплектующих отсутствует, рекомендуется обратиться к специалистам, которые смогут выполнить проверку, чистку и настройку аудиокарты. Иначе все это можно сделать самостоятельно.
Запуск службы Windows Audio
Windows Audio – служба на компьютере, отвечающая за воспроизведение звука. При некорректных действиях пользователя или в результате системного сбоя она могла быть отключена. Чтобы ее запустить, необходимо:
1. Комбинацией клавиш «Win» + «R» вызвать диалоговое окно «Выполнить».
2. В строке «Открыть» ввести название команды «services.msc».
3. В открывшемся окне отыскать службу «Windows Audio».
4. В разделе «Тип запуска» выбрать «Автоматически».
5. Если служба остановлена, нажать «Запустить», а затем «Применить», чтобы подтвердить выполнение действия.
Компьютер необходимо перезагрузить, а затем снова проверить, как работает звук.
Заключение
Причин, почему нет звука в браузере, может быть множество. Практически все они устранимы своими силами и не требуют привлечения специалистов. Последовательно проверяя каждую из них, можно самостоятельно обнаружить проблему и устранить ее. Чаще всего сбой связан с самим веб-обозревателем, неполадки с компьютером случаются значительно реже.