Udoba org что это

Дидактор

педагогическая практика

УДОБА — конструктор открытых образовательных ресурсов

Udoba org что это. Смотреть фото Udoba org что это. Смотреть картинку Udoba org что это. Картинка про Udoba org что это. Фото Udoba org что это

Как и обещал, после проведения вебинара Разработка учебных курсов и дидактических упражнений с сервисом УДОБА предлагаю читателям Дидактора подробнее ознакомиться с этой отечественной платформой.

В самый разгар пандемии, когда начался массовый переход вузов и школ на удалённое обучение, когда из-за невероятно выросших нагрузок стали зависать образовательные платформы и бесплатные сервисы по созданию интерактивных цифровых образовательных ресурсов, в апреле 2020 года Интернет-центр Пермского государственного национального исследовательского университета (ПГНИУ) разработал бесплатный сервис УДОБА, позволяющий педагогам создавать для студентов и школьников 40 различных типов интерактивных заданий.

В основе УДОБЫ лежат интерактивные инструменты H5P, о которых Дидактор писал не раз. Многие читатели были огорчены тем, что многие инструменты стали недоступными в бесплатной версии.

Главная особенность УДОБЫ заключается в том, что вы можете совершенно бесплатно воспользоваться всеми интерактивными инструментами H5P

Мне удалось связаться с инициатором и разработчиком УДОБЫ Арсением Боровинским, который не только ответил на мои вопросы, но и ввёл несколько уточнений и пояснений, касающихся H5P.

Udoba org что это. Смотреть фото Udoba org что это. Смотреть картинку Udoba org что это. Картинка про Udoba org что это. Фото Udoba org что это

H5P — это конструктор ресурсов в форме библиотеки, а не готовый сервис. Этот конструктор может встраиваться с помощью модулей интеграции в какие-то конкретные программы LMS и электронных библиотек и делать на базе него сервисы. Чтобы показать преимущества конструктора создатели запустили h5p.org. Но сайт h5p.org неправильно воспринимать как сервис конструктора, это именно демо-версия, чтобы заинтересовать организации в установке конструктора у себя. С этим и связано то, что сервис h5p.org начал включать ограничения к доступным ресурсам т.к. созданные ресурсы на h5p.org никогда не должны были использоваться непосредственно в образовательном процессе, а по факту люди начали массово создавать на нем ресурсы и обвал из-за нагрузки h5p.org привел по ряду причин к неработоспособности многих установок H5P в мире. Естественно, создатели H5P начали вводить ограничения на использование h5p.org.

1. Как Вам удалось все инструменты H5P сделать бесплатными?

Ну это надо просто взять и сделать. У меня есть программа электронной библиотеки ELiS, в которой помимо книг в PDF и EPUB, видео, презентаций, интерактивных ресурсов можно и H5P использовать. Чтобы запустить сервис необходимо эту программу запустить на каком-то оборудовании. Оборудование проспонсировал Пермский государственный национальный исследовательский университет, выделив оборудование в своём центре обработки данных. И вот сервис бесплатен. Задача монетизации сервиса не стоит.

2. Имеется ли возможность в конструкторе заданий увидеть результаты работы учеников (студентов) по выполнению тех или иных интерактивных упражнений? Что необходимо для этого? Или предусматривается только сканирование результатов?

Да, можно. Надо перейти к ресурсу и во вкладке «результаты» по данному ресурсу будет выведен список баллов, набранных аутентифицированными пользователями при завершении задания.

Подчёркиваю, что пользователи должны создать учётную запись, чтобы их результаты вывело на вкладке «результаты» и они должны завершить задание, чтобы по ним были отображены хоть какие-то баллы.

Чаще всего использование не такое и учащиеся на сайте аккаунт не создают, а значит в этот отчёт они не попадут.

Для этого случая есть ещё одна вкладка «отчёты», в которой находятся разбитые по сессиям (каждая сессия — это пользователь открыл ресурс в браузере) выводятся «цифровые следы» пользователей в виде событий xAPI. Здесь уже можно открыть сессию работы с ресурсом и посмотреть результаты всех пользователей, в том числе гостевых и то, как они непосредственно отвечали на каждый вопрос в отдельности.

Но если планируется выставление отметок по результатам прохождения ресурсов, то либо надо чтобы обучающиеся создали себе аккаунты и решали задания под своим аккаунтами (несложно догадаться, что можно вначале решить под гостевым аккаунтом, узнать ответы и уже под своим решить всё на 100%), либо если предполагается, что обучающиеся аккаунты на сервисе не создают, надо включать в задание открытый вопрос, где обучающийся должен представиться, а уже затем выискивать ответ на открытый вопрос в «цифровых следах».

3. Насколько надёжна ваша платформа при большом увеличении числа пользователей?

Как и большинство других, при большой нагрузке она ляжет.

При выделении дополнительного финансирования можно производительность в 5-10 раз увеличить, но после определённого числа одновременных пользователей надо уже переписывать целиком архитектуру.

Но я здесь считаю, что до этого доводить не стоит: органы образования должны обеспечивать своих учителей и преподавателей информационной инфраструктурой и запускать похожие сервисы на уровне региона, города, образовательной организации, а не спихивать проблемы инфраструктуры «в интернет», дескать пусть кто-то другой эту инфраструктуру создаст и бесплатно предоставит нашим сотрудникам (или как вариант, пусть сотрудники из зарплаты или карманов родителей покупают образовательные сервисы).

Сегодня в регионы, школы и вузы программу, с помощью которой создан сервис УДОБА, можно купить для установки на своём оборудовании, а весь прошлый год ПО ELiS (на котором работает сервис) я и вовсе раздавал бесплатно.

4. Предусматриваются ли в дальнейшем обновления вашего сервиса?

Сервис обновляется, так в январе был добавлен просмотр «цифровых следов», а в прошлом году появилась возможность загружать фотографии домашних заданий. Появление нового функционала в сервисе привязано к обновлениям в электронной библиотеке ELiS. Таким образом, скорость развития сервиса связана скорее с коммерческими продажами ПО библиотеки ELiS, так как развитие УДОБА происходит при развитии ELiS, а ELiS быстрее развивается при продажах, в рамках которых требуется развитие функционала.

Я признателен Арсену Боровинскому за такие подробные ответы. Ну а теперь давайте познакомимся с основными возможностями УДОБА.

В этом видео вы увидите

Напоминаю, что все созданные образовательные ресурсы H5P вы можете встроить в блог/сайт или отправить ученикам ссылку. В ходе записи данного видеоролика было подготовлено два образовательных ресурса по перетаскиванию объектов.

Первый — с перетаскиванием текста в режиме проверки знаний.

Второй — с перетаскиванием изображений в режиме тренажёра для закрепления знаний.

Безусловно, в одном видео невозможно показать работу всех интерактивных инструментов. Следите за следующими публикациями Дидактора и Академии цифрового учителя.

Кроме этого, в Дидакторе уже были опубликованы материалы о конструкторах интерактивных образовательных единиц H5P:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *