твой разум место преступления

Все цитаты и крылатые фразы из фильма «Начало»

― Они приходят, чтобы их разбудили.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

О фильме (Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна)

В двух словах

Зачем стоит перечитать цитаты из фильма «Начало»?

— Узнать, чем можно угрожать человеку во сне;
— почему не бывает просто снов;
— и насладиться парадоксом бесконечной лестницы.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* Море, человек, комната в японском стиле */

― Я уже видел такую штуку у человека много-много лет назад. Она была у человека в полузабытом сне.
Он обладал весьма радикальными способностями.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* Кобб объясняет Сайто принципы охраны и извлечения */

― Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную. Поселившуюся в голове.

/* Кобб рассказывает Сайто интересные вещи. С тайной целью */

― Мистер Сайто, мы можем обучить ваше подсознание защищаться даже от самых искусных извлекателей.
― Как вы это сделаете?
― А я и есть самый искусный извлекатель. Я знаю, как найти в вашей голове все секреты.

/* Артур возмущен. Кобб, чо за подвыверты? */

― Кобб, что ты устроил?
― Всё было под контролем.
― Теперь это так называется?

/* Сайто хочет внедрить идею. Артур объясняет ему, что это трудно */

― Сейчас я помещу идею в вашу голову. Я вам говорю: «Не думайте о слонах». О чём вы сейчас думаете?
― О слонах.
― Да. Но это не ваша мысль, потому что вы знаете, что это я вам её навязал. Разум объекта всегда может проследить зарождение идеи. Истинное вдохновение невозможно подделать.

/* Кобб не может отказаться от предложения вернуться домой. Ему придется поверить Сайто на слово */

― Откуда нам знать, что вы не врете?
― Ниоткуда. Но я не вру.

― Итак, вы готовы поверить мне на слово, или готовы состариться преисполненнеым сожаления, в полном одиночестве?

― Зачем мы летим в Париж?
― За новым архитектором.

/* Кобб пришел к Майлсу. Майлс, как обычно, в лекционном зале */

― Ты никогда не любил свой кабинет, да?
― Там слишком тесно, чтобы думать.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

― Будь добр, передай это детям, когда у тебя будет возможность.
― Одних мягких игрушек недостаточно, чтобы убедить твоих детей, что у них всё ещё есть отец.

/* Кобб убеждает Майлса, что ему и правда нужен новый архитектор */

― Я делаю то, что умею. То, чему ты меня учил.
― Я никогда не учил тебя быть вором.
― Нет, ты учил управлять разумом людей. Но после того, что случилось, у меня не осталось законных способов использовать эти знания.

― Мне нужен архитектор, такой же классный, каким был я.
― У меня есть даже лучше.

/* Кобб рассказывает Ариадне, что она будет делать */

― Но ведь сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем необычным. Ответь мне на такой вопрос. Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся прямо внутри того, что происходит.

/* И взрывает все, что находится рядом */

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* Ариадна вошла во вкус и давай глумиться над подсознанием Кобба. Подсознание напряглось, как электричество */

― Они чувствуют чужеродность участника сна и нападают, как лейкоциты, борющиеся с инфекцией.
― Они что, нападут на нас?
― Нет, нет. Только на тебя.

/* Проекции пялятся на Ариадну и даже толкают */

― Боже, успокой ты свое подсознание!
― Это ведь подсознание. Я не могу им управлять.

/* Проекции Кобба совсем взбесились и напали на Ариадну */

― Ну у тебя и подсознание! Она само очарование.
― О, встреча с миссис Кобб.

/* Ариадна не хочет связываться с Коббом, особенно с его подсознанием. И уходит. Кобб уверен, что она вернется */

― Реальности теперь для неё будет мало.

/* Коббу придется ехать в Момбас. Опасно, а что делать. Ему нужен Имс */

― Хороших воров хватает.
― Нам нужен не просто вор. А имитатор.

/* За Коббом хвост. От работодателя, которого он подвел. Пичалька */

/* Погоня. А это точно не сон? Стреляют. */
/* Мистер Сайто очень вовремя */

― Подвезти, мистер Кобб?
― Что вы делаете в Момбасе?
― Приехал защитить свои инвестиции.

/* Имс присоединяется к теплой компании */

― А, по твоему, так сбрасывают хвост?
― Это другой хвост.

/* Ариадна вернулась, конечно. Артур учит ее разным трюкам */

― Бесконечная лестница, видишь? Парадокс.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* Ариадна гордится своим подсознанием */

― У меня культурное подсознание.
― Подожди, всё ещё впереди. Никто не любит, когда копаются в мозгу.

/* Хороший химик всегда пригодится. Юсуф показывает, что умеет */

― Я покажу вам. Возможно, вы не захотите это видеть.

― Они приходят сюда поспать?
― Нет. Они приходят, чтобы их разбудили.

― Твоя снисходительность как всегда мне очень льстит. Спасибо, Артур.

/* Обсуждение: как внедрить идею в подсознание Роберта Фишера */

― Можно предложить развалить компанию отца, чтобы насолить старику.
― Нет, положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса.

/* Имс предлагает такую: «Мой отец хотел бы, чтобы я сам принимал решение, а не следовал по его стопам» */
/* Артур сомневается */

― Прости мне желание быть более конкретным.
― Более кокетным?
― Более конкретным.

― Нам придётся купить весь бизнес-класс. И заодно купить борт-проводницу.
― Я купил авиакомпанию. Решил, так проще.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* Первый уровень сна. Настоящий ливень на улице. Юсуф виноват */

― Не мог пописать перед сном?
― Перебрал халявного шампанского, да, Юсуф?

/* Все еще хуже, чем планировалось. И проснуться не получится */

― Лимб станет для вас реальностью. Вы застрянете там так надолго, что превратитесь в старика.
― Преисполненного сожаления?
― И одинокого.
― Нет. Я вернусь, и мы снова будем молодыми.

/* Кобб знает, он провел в Лимбе около 50 лет. Вместе с Мол */

― Она кое-что скрыла где-то в глубине себя. Правду, которую знала когда-то, но предпочла забыть. Лимб стал ее реальностью.

/* Артур стреляет из автомата, а Имс не мелочится и берет гранатомет */

― Не стоит бояться быть посмелее, пупсик.

/* Лифт потряхивает. Сайто волнуется, Имс его успокаивает */

― Мы в зоне турбулентности?
― Нет, всё гораздо проще. Юсуф за рулём.

/* Кобб под видом мистера Чарльза настраивает Фишера против собственного подсознания */

― Вы работаете в отеле?
― Нет-нет, я занимаюсь весьма специфическим видом безопасности — безопасностью подсознания.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

― Быстро. Поцелуй меня.
― Они смотрят на нас.
― Попытаться стоило.

/* Фургон переворачивается. Юсуф обращается к остальным. Остальные спят */

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* Кобб убивает проекции, охраняющие комнату безопасности, Ариадна волнуется за них */

― Эти проекции — часть его подсознания?
― Да.
― Ты уничтожаешь часть его мозга?
― Нет, это проекции.

/* Кобб решил рассказать Ариадне еще немного правды */

― Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшее зернышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.

/* Мол нашлась и загадала загадку. Кобб знает ответ */

/* Идея способна на многое */

― Даже такая маленькая идея, как «Твой мир нереален». Столь незначительная мысль, что меняет все. Ты так уверена в своем мире, в том, что реально. Думаешь, он тоже?

/* Мол пытается убедить Кобба, что его мир нереален */

― Ты убеждаешь себя, что всё знаешь. Но во что ты веришь? Что ты чувствуешь?
― Вину. Я чувствую вину.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

/* А вот и главный секрет Кобба */

― Я знаю правду.
― Какую правду?
― Что идея поставить под сомнение твою реальность исходила от меня.

/* Идея, которая спасла Мол, ее же и погубила */

― Она не могла освободиться. И я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла бы изменить всё. Что её мир нереален.

/* Ариадна подстрелила Мол. Пришлось */

― Что ты делаешь?
― Импровизирую.

/* Фишер добрался до папаши и узнал идею, которую должен был узнать */

― Я знаю, ты разочарован, что я не стал тобой.
― Нет. Я разочарован тем, что ты хотел быть мной.

/* Кобб разговаривает со своей проекцией Мол */

― Я скучаю по тебе невыносимо.

/* Кобб пришел за Сайто в лимб чтобы вернуть его в реальный мир. Сайто стар, но помнит главное */

Хеппи-Энд

― Или не Хеппи?
― Или не Энд?
― Опять сомнения.

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

И ведь что интересно.

Warner Brothers предлагали Кристоферу Нолану сразу делать «Начало» в 3D.

Но он отказался. Сказал, что это будет отвлекать от самой истории про внедрение.

Для Нолана история важнее спецэффектов.

Роли в команде «Внедрения»

очень похожи на роли в команде, которая делает фильмы:

Чему как бы учат нас цитаты из фильма «Начало»

Мельчайшее зернышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.

Поэтому с идеями стоит быть повнимательнее.

Присоединяйтесь, барон. Присоединяйтесь!

Понравился пост? Любите хорошие цитаты?
Тогда давайте не будем терять друг друга!
Оставайтесь на связи:

О фильме (Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна)

твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления твой разум место преступления. Смотреть фото твой разум место преступления. Смотреть картинку твой разум место преступления. Картинка про твой разум место преступления. Фото твой разум место преступления

Ссылки по теме

Начало на Википедии. Много и подробно.

Начало на imdb.com. Обзоры, обсуждения, картинки.

Присмотреть или прикупить на Озоне:

DVD Начало. Я хочу вломиться в ЦРУ.

Что-нибудь еще? Да, их есть у меня.

Железный человек (Джарвис, не можем ходить — будем бегать)

Мстители (Мне нужен хаос и глазное яблоко. )

Ранго (У нас в городе засуха, а между тем кто-то сливает воду в пустыню)

Крылья, ноги и хвосты (Опаздываем, все вкусное съедят!)

А на посошок.

— Были демoны. Мы этoгo не oтрицаем. Нo oни самoликвидирoвались.

— Я не скажу, что это подвиг. Но вообще что-то героическое в этом есть.

Источник

Рецензия к фильму «Начало» от ///Jake///

Твой разум-это место преступления

Что же такое человеческое подсознание? И что можно с ним делать? Как забирать идеи из чужих снов или внедрять их? И как проникнуть в этот самый сон и проворачивать в нём различные операции? Эти вопросы вызывают большой интерес у любого и потрясающий фильм Кристофера Нолана «Начало» поможет разобраться в тайнах человеческого мозга. Почти всё действие картины состоит из снов,реальности мало,»Начало» смотрится как одно большое сновидение,немного запутанное,но в тоже время простое. В этом и есть главное достоинство и гениальность данного фильма.

Картине очень повезло с актёрским составом,а для них в свою очередь-большая удача сыграть в таком фильме. Леонардо ДиКаприо в роли Кобба затмевает всех,уж не знаю,что ещё,как не эта роль может служить доказательством о истинном актёрском таланте Леонардо. Он показывает настоящий класс,заставляя сопереживать или вместе с ним сомневаться-спишь ли ты ещё,сверяясь с тотемом(металлической юлой).Помощника Кобба-Артура играет пока ещё восходящий в своей карьере Джозеф Гордон-Левитт,вместе с Томом Харди(Имс), они почти всегда на экране и постоянно радуют глаз. Эллен Пейдж-юная актриса,в роли конструирующей лабиринты в снах,отменно передала робость перед неизвестным и восторг от происходящего. Кен Ватанабе играет заказчика операции Кобба и выглядит вполне значительно в фильме. Марийон Котийяр-возлюбленная и жена Кобба,погибшая в реальности,но живущая в его снах-прекрасна в этой роли. В дуете с ДиКаприо,они смотрелись,как единое целое. Это впечатление актёры передали отлично. Киллиан Мерфи-Фишер(именно в его подсознание во время операции и влазят герои фильма),также выглядел на том же уровне вместе с остальными актёрами. Пит Постлетуэйт-играет умирающего отца Фишера,хоть и времени на экране актёру досталось мало,но его игра вызывала уважение.

Источник

Начало: Твой разум – место преступления…

Фильм который я смотрела больше 10 раз, фильм который до сих пор не перестает меня удивлять. Фильм, который когда-то я считала вымыслом и надеялась, что его сюжет хоть частично совпадает с реальностью. Фильм, на который я посмотрела совершенно другими глазами после прочтения 9 книги Карлоса Кастанеды. Это фильм «Начало» и именно о нем сегодня пойдет речь.

Сон – как место преступления

Сон – совершенно неизведанная часть жизни человека. Во сне подсознание практически незащищено от того, кто умеет входить в него. Во сне можно вытащить из головы любые мысли и полностью новые сформированные идеи. Именно этим и занимаются мистер Кобб и его товарищи. Примерно с такого разговора начинается этот фильм.

Кобб и его партнеры показывают своему клиенту, на что способны. Во сне они пытаются выкрасть из его сейфа, точнее головы, особую мысль. Вдруг появляется какая-то женщина, которая сильно портит их планы, но вопреки этому сон продолжается. Мол играет Марион Котийяр («Кредо убийцы»)

Кстати, по версии этого фильма если умереть во сне, то человек сразу просыпается, а вот боль он чувствует словно наяву. Это полностью рушит популярное мнение о том, как проверить спишь ты или нет. Получается, если вы ущипнули себя наяву и почувствовали боль, это еще не значит, что вы не спите.

Новая миссия

После пробного эксперимента богатый бизнесмен Сайто дает Коббу и его команде новое задание. Но на этот раз нужно не выкрасть идею, а напротив поместить ее в голову клиента. Все члены команды утверждают, что это невозможно и только Кобб говорит обратное. Все дело в том, что он такое уже делал.

В обмен на эту услугу Сайто обещает не только деньги, но и оправдание для Кобба, которого разыскивают из-за подозрения в убийстве собственной жены. Задача предстоит непростая, Коббу нужны особые помощники. И для начала человек, который сможет создать нужный сон до мельчайших его деталей, то есть Архитектор.

Ариадна и ее способности

Новым Архитектором Кобба становится юная девушка Ариадна (Эллен Пейдж из «Коматозники»), которая обладает всеми нужными качествами. Она, кстати, является ученицей его тестя, который когда-то скажем так, учил искусству сновидения самого Кобба. Для начала Кобб проверяет ее возможности, просит нарисовать простенький лабиринт.

После дает ей совсем немного теории, а потом начинает демонстрировать свои собственные способности — буквально взрывает свой сон. При этом Ариадна ощущает боль, страх, панику, все как наяву. Причем нет ни малейших сомнений, что сном можно управлять по своему желанию чуть позже уже сама Ариадна поражает Кобба своими импровизациями.

После первого же урока Ариадна уходит, она не хочет иметь дело с человеком, который имеет слишком много душевных проблем. Но Кобб уверен, она вернется. Почему? Потому что теперь, когда она узнала про сны, реальности ей будет мало. Стоит лишь представить, что есть место, в котором обычный человек может стать настоящим волшебником. Разве этот человек не захочет вернуться туда опять?

Сон – уникальное явление

Не секрет, что во сне время течет иначе. Сон может длиться несколько минут наяву, а внутри его могут проходить часы и даже годы. Говорю это не только по фильму, но и по собственному опыту. Сон это уникальное явление нашей жизни, которое мы используем, так же как и мозг — процентов на 5-10.

При этом ученые со всех сторон кричат, что сон это бесполезная вещь, и сновидения вообще ничего не значат. Для меня же толкование снов — предмет для изучения. Если вы хоть немного интересуетесь этим, заходите на мой Авторский блог, где я делюсь своим опытом.

Прошлое и будущее Кобба

Гибель жены для героя — настоящая трагедия, в которой он винит себя. Кстати, во снах является не Мол, а всего лишь ее проекция, которую делает сам Кобб. И это не новые сны, это сны-воспоминания. Он банально не хочет ее отпускать. Увы, Кобб потерял контроль над своим подсознанием в этой части, потому Мол может появиться везде, где угодно и естественно сорвать любую операцию.

Как не потерять связь с реалом

Вообще, умения Кобба и его команды уникальные, хотя они доступны любому человеку. Ведь речь идет всего лишь об осознанном сновидении. Почему нельзя воссоздавать реальные места? Можно потерять связь с реальностью.

Собственно, потеряться можно в любых снах и это не есть хорошо. Бытует мнение, что люди умершие во сне, навсегда остаются в сновиденном мире. Чем отличается мир сновидений от реальных миров с их измерениями и прочим? Увы, лично у меня четкого ответа еще нет. Все только впереди.

Так вот, чтобы не потеряться во снах наши герои отнюдь себя не щипают. Они придумали более действенный способ. Все должны иметь некую штучку-тотем, которая точно скажет сон это или явь. Хотя, способ несколько сомнительный. Если хорошо подумать, почему подсознание не может воссоздать во сне в точности предмет, созданный наяву до мельчайших подробностей?

Кобб, кстати, уже давно перестал различать, где сон, а где явь. Неудивительно, что он крутит свой тотем практически постоянно. Ну а финальная сцена вообще дает повод усомниться в том, что он живет в реальном мире. Но об этом чуть позже.

Сновидения и мир будущего

В фильме речь явно идет о будущем. Во всяком случае я пока не слышала об общих снах или обучении солдат во сне. Солдаты благодаря абсолютной идентичности действий и ощущений во сне учатся воевать, при этом они просыпаются без единой царапины, но сохраняют все навыки. Вот уж точно высший пилотаж по Кастанеде.

Обычные люди во снах практически живут. Спят они по 3-4 часа в день, но проживают все 40 лет. Собираются они в подпольных клубах. Видимо, в том обществе сны – тоже запретная область жизни. Ведь это такая удивительная возможность – пожить сразу в нескольких мирах, включая реальный.

Но зачем, зачем они ходят в эти клубы, ведь можно спать и дома? Ответ дан и он абсолютно логичный: в таком месте их точно разбудят и они вернутся к своей реальной жизни. Ведь иногда снятся сны, от которых не хочется просыпаться. Такое, наверное, случалось с каждым.

Защита подсознания Фишера

Фишера младшего играет Киллиан Мёрфи, интересный актер, я помню его по фильму «Красные огни». На удивление вдруг оказалось, что Роберта обучали защищаться во сне. Потому наших героев встречает товарный поезд прямо посреди улицы и засада в виде автоматчиков, которые будет преследовать наших героев.

Потому любой, кто умрет в этом сне, останется в Лимбе на неопределенное время. Ну а лимб по фильму — недостроенная зона снов и там не очень уютно. Это утверждение справедливо не только для кино, но и для реальной жизни. Ведь получается, души людей, умерших во сне, навсегда застревают там. Выбраться возможность есть, но точно не у всех.

Игры подсознания

Во сне вдруг появляется крестный отец Роберта Фишера. Но Питер не проекция его подсознания, он член нашей команды. У Имса, а играет его Том Харди из «Венома», особый талант. Он – Имитатор, может во сне принимать образы любых людей. По ходу основного действа идет линия отцов и детей. Роберт Фишер очень несчастный сын, его не любит собственный отец.

Казалось бы, на этом работа закончена, у них ничего не получилось. Но тут Ариадна предлагает идею пойти еще дальше, точнее глубже. В итоге идея оказалась единственно правильно, а подсознание Фишера само придумало наилучшие слова отца для него. Да, Роберт знал что отец в нем разочарован, но принимать он это не хотел. Но совершенно неосознанно разрешил быть себе самим собой. Вот такие игры подсознания.

Кто виноват в смерти Мол?

Так что же случилось с Мол на самом деле? Они с Коббом во сне создали собственную реальность, в которой прожили почти 50 лет. Сновидение было осознанным, они знали, что спят, и это было легко. Но Мол эта жизнь показалась лучше, чем реальная. Она спрятала глубоко в себя это знание и начала воспринимать сновидение, как реальность.

Потому когда они проснулись, Мол была уверена, что именно эта жизнь не настоящая и ей надо проснуться, чтобы вернуться обратно. А как мы помним, единственный способ проснуться — умереть во сне. Как бы Кобб не убеждал ее, она стояла на своем и подстроила самоубийство. При этом Мол отправила прокурору письмо, в котором написала, что ее муж ей угрожает убийством.

Объяснить реальную причину смерти жены Кобб, естественно, не мог, потому сбежал. Кстати, мир, построенный Коббом и Мол разваливается, так как его больше не подпитывает их энергия. А вся правда заключалась в том, что Кобб сам поселил в душе жены идею того, что ее мир не настоящий. Потому он и винит себя в ее смерти и по сути, вина эта не надуманная, а самая что ни на есть настоящая.

Чем закончился фильм «Начало»?

Конечно же, у наших героев, в конце концов, все получилось. Фишер принял решение продать бизнес отца. Кобб нашел Сайто в Лимбе и вернул его в реальный мир. Для того это оказался очень необычный и даже шокирующий опыт. Не зря Имс предупреждал его: «Туристам в нашем деле не место». Сайто не сразу понял, что это все было не совсем правдой.

Все остальные остались в живых и благополучно добрались до Лос-Анджелеса. Еще в самолете Сайто, как и обещал, позвонил куда надо, и Кобб смог беспрепятственно вернуться домой к детям. И вот тут остается самый главный вопрос. Он снова запустил свою юлу-тотем. Но не дождался конкретного результата, ибо наконец-то встретился с детьми. А юла так и продолжала крутиться, лишь слегка пошатываясь.

В чем смысл такой концовки фильма «Начало»? Может это намек, что Кобб остался во сне? Думаю, нет. Это просто такая себе интрига, чтобы дать зрителям еще немного пищи для размышления. Кобб просто не мог остаться там, после того, как увидел в Лимбе Сайто — одинокого и полного сожалений старика. Он быть таким точно не хотел. Потому сны на какое-то время перестали его интересовать, и он предпочел жить своим настоящим.

То есть, для Кобба вся эта операция стала началом его новой жизни. Отсюда, по моему мнению, и название фильма. Напоследок всем желаю приятного и главное осмысленного просмотра. Любое кино, особенно такое серьезное, скрывает в себе слишком многое, чтобы быть просто банальным развлечением. А напоследок разбор фильма с точки психологии.

Источник

Начало (фильм, 2010)

ТочностьВыборочно проверено

Теглайн: «Твой разум — место преступления.»

Содержание

Цитаты [ править ]

Кобб [ править ]

Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Она живуча и крайне заразна. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно. Я имею в виду сформировавшуюся идею, полностью осознанную, поселившуюся в голове. — Кобб объясняет Сайто принцип подсознательной охраны

What is the most resilient parasite? A bacteria? A virus? An intestinal worm? An idea. Resilient. Highly contagious. Once an idea has taken hold of the brain, it’s almost impossible to eradicate. An idea that is fully formed, fully understood, that sticks. Right in there somewhere.

Сны кажутся реальными, когда мы в них. Только проснувшись, мы понимаем, что что-то было не совсем обычным. Ответь мне на такой вопрос. Мы никогда особо не помним начало сна, ведь так? Мы всегда оказываемся прямо внутри того, что происходит. — Кобб объясняет Ариадне реалистичность сновидений

Dreams, they feel real while we’re in them, right? It’s only when we wake up that we realize something was actually strange. Let me ask you a question. You never really remember the beginning of a dream, do you? You always wind up right in the middle of what’s going on.

Реальности теперь для неё будет мало. — Аридна попробовала «строить» в мире снов, и после нападения проекций захотела уйти из команды

Reality’s notgonna be enough for her now.

Cobb: That price on my head, was that dead or alive?
Eames: Don’t remember. Let’s see if he starts shooting.

Кобб: Что вы делаете в Момбасе?
Сайто: Защищаю свои инвестиции. — Сайто нанял Кобба, зная о его проблемах с бывшими работодателями, от которых его и спас

Cobb: What are you doing in Mombasa?
Saito: I’m here to protect my investment.

Имс: Это так, по твоему, сбрасывают хвост?
Кобб: Это другой хвост. — Кобб приезжает за Имсом вместе с Сайто

Eames: So this is your idea of losing a tail, huh?
Cobb: Different tail.

Положительные эмоции всегда затмевают отрицательные. Мы все жаждем примирения, катарсиса. — о способе внедрить идею о развале отцовской компании в подсознание Фишера

Positive emotion trumps negative emotion every time. We all yearn for reconciliation, for catharsis.

Я занимаюсь весьма специфическим видом безопасности — безопасностью подсознания. — Кобб представляется Фишеру как начальник его охраны во сне, чтобы настроить его против собственного подсознания

I specialize in a very specific type of security. Subconscious security.

Идея похожа на вирус, она живуча и крайне заразна. Мельчайшее зёрнышко идеи способно прорасти и либо стать частью тебя, либо уничтожить тебя.

An idea is like a virus. Resilient. Highly contagious. And the smallest seedof an idea can grow. It can grow to define or destroy you.

Она спрятала кое-что где-то в глубине себя. Правду, которую знала когда-то, но предпочла забыть. Она не могла освободиться. Я решил найти эту правду. Я проник в укромный уголок её разума и нашёл это секретное место. Я влез в него и поместил там идею. Простую незначительную мысль, которая могла изменить всё. Что её мир нереален.

She had locked something away, something deep inside. A truth that she had once known, but chose to forget. And she couldn’t break free. So I decided to search for it. I went deep into the recess of her mind and found that secret place. And I broke in and I planted an idea. A simple little idea that would change everything. That her world wasn’t real.

Я скучаю по тебе невыносимо… — Кобб разговаривает со своей проекцией Мол

I miss you more than I can bear…

Артур [ править ]

Артур: Кобб, что ты устроил?
Кобб: Всё было под контролем.
Артур: Теперь это так называется? — Артур о действиях Кобба внутри сна

Arthur: You. What the hell was all that?
Cobb: I have it under control.
Arthur: I’d hate to see you out of control.

Артур: Сейчас я помещу идею в вашу голову. Я вам говорю: «Не думайте о слонах». О чём вы сейчас думаете?
Сайто: О слонах.
Артур: Да. Но это не ваша мысль, потому что вы знаете, что это я вам её навязал. Разум объекта всегда может проследить зарождение идеи. Истинное вдохновение невозможно подделать. — Артур объясняет Сайто сложность процесса внедрения идеи

Arthur: Here’s me planting an idea in your head. I say, «Don’t think about elephants». What are you thinking about?
Saito: Elephants.
Arthur: Right. But it’s not your idea, because you know I gave it to you. The subject’s mind can always trace the genesis of idea. True ispiration’s impossible to fake.

Парадокс. — Артур знакомит Ариадну с лестницами Пенроуза

Артур: Прости мне желание быть более конкретным.
Имс: Более кокетным?
Артур: Более конкретным.

Arthur: Forgive me for wanting a little specificity, Eames.
Eames: Specificity?
Arthur: More specificity.

Артур: Быстро. Поцелуй меня.
Ариадна [после поцелуя]: Они смотрят на нас.
Артур: Попробовать стоило. — проекции обращают больше внимания на создателя сна, то есть на Артура

Arthur: Quick, give me a kiss.
Ariadne: They’re still looking at us.
Arthur: Yeah, it was worth a shot.

Сайто [ править ]

Кобб: Откуда нам знать, что вы не врете?
Сайто: Ниоткуда. Но я не вру.

Cobb: How do I know you can deIiver?
Saito: You don’t. But I can.

Артур: Нам придётся купить весь бизнес-класс. И заодно купить борт-проводницу.
Сайто: Я купил авиакомпанию. Решил, так проще. — команда продумывает план, как можно усыпить Фишера на десять часов

Arthur: You’d have to buy out the entire cabin and the first-class flight attendant.
Saito: I bought the airline. It seemed neater.

Saito: Have you come to kill me? I’m waiting for someone.
Cobb: Someone from a half-remembered dream.
Saito: Cobb? Impossible. We were young men together. I’m an old man.
Cobb: Filled with regret.
Saito: Waiting to die alone.
Cobb: I’ve come back for you. To remind you of something. Something you once knew. That this world is not real.
Saito: To convince me to honor our arrangement?
Cobb: To take a leap of faith, yes. Come back so we can be young men together again.

Моррис Фишер [ править ]

Роберт Фишер: Я знаю, ты разочарован, что я не стал тобой.
Моррис Фишер: Нет. Я разочарован, что ты хотел быть мной. — такую идею выработал мозг Роберта на третьем уровне сна

Robert Fischer: I know you were disappointed I couldn’t be you.
Maurice Fischer: No. I was disappointed that you tried.

Имс [ править ]

Артур: Не мог пописать перед сном?
Имс: Перебрал халявного шампанского, да, Юсуф? — к Юсуфу, на первом уровне сна во время дождя на улице

Arthur: Couldn’t have peed before you went under?
Eames: Bit too much free champagne before takeoff?

You mustn’t be afraid to dream a little bigger, darling.

Сайто: Мы в зоне турбулентности?
Имс: Нет, всё гораздо проще. Юсуф за рулём. — разговор на втором уровне сна.

Saito: Turbulence on the plain?
Eames: No, it’s much closer. That’s Yusuf’s driving.

Ариадна [ править ]

Ариадна: Они что, нападут на нас?
Кобб: Нет, только на тебя. — о проекциях подсознания Кобба

Ariadne: What, they’re gonna attack us?
Cobb: No, no. Just you.

Боже, успокой ты своё подсознание. — проекции Кобба начинают вести себя более агрессивно

Jeez, mind telling your subconscious to take it easy?

Разбуди меня! — при нападении проекций

Ариадна: У меня культурное подсознание.
Артур: Подожди, всё ещё впереди. Никто не любит, когда копаются в мозгу.

Ariadne: My subconscious seems polite enough.
Arthur: Ha, ha. You wait, they’ll turn ugly. No one likes to feel someone else messing around in their mind.

Ариадна: Эти проекции — часть его подсознания?
Кобб: Да.
Ариадна: Ты уничтожаешь часть его мозга?
Кобб: Нет, это проекции. — Кобб убивает проекции, охраняющие комнату безопасности

Ariadne: Are those projections his subconscious?
Cobb: Yes.
Ariadne: Are you destroying parts of his mind?
Cobb: No. They’re just projections.

Юсуф [ править ]

Вы это видели!? — обращается к спящим после того, как перевернулся фургон, в котором все они едут

Мол [ править ]

Killing him would just wake him up. But pain… Pain is in the mind.

Мол: Отгадай загадку. Вот ты ждёшь поезда. Поезда, который отвезёт тебя очень далеко. Ты знаешь, куда тебе хотелось бы уехать, но куда отвезёт поезд, не знаешь. Но это не важно. Почему не важно, куда этот поезд тебя отвезёт?
Кобб: Потому что вы будете вместе.

Mal: I’ll tell you a riddle. You’re waiting for a train. A train that will take you far away. You know where you hope this train will take you, but you don’t know for sure. But it doesn’t matter. How can it not matter to you where that train will take you?
Cobb: Because you’ll be together.

Ты убеждаешь себя, что всё знаешь. Но во что ты веришь? Что ты чувствуешь? — Мол убеждает Кобба в его ошибочности в восприятии реальности

You keep telling yourself what you know. But what do you belive? What do you feel?

Майлс [ править ]

Там слишком тесно, чтобы думать. — Майлс не любит работать в своём кабинете, предпочитая лекционные аудитории

No space to think in that broom cupboard.

Одних мягких игрушек недостаточно, чтобы убедить твоих детей, что у них всё ещё есть отец. — Кобб не может вернуться из-за обвинения и передает подарки своим детям через Майлса

It’ll take more than the occasional stuffed animal.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *