Turbo virtual machine executable что это
Виртуальные машины. Как сделать компьютер в компьютере
Содержание
Содержание
В одном обычном компьютере можно создать сразу несколько виртуальных, чтобы познакомиться с возможностями Linux или другими экзотическими ОС, запустить очень старую и сегодня неподдерживаемую программу, пройти заново игру детства на современном железе. Или же запустить Windows Vista внутри Windows 7 внутри Windows 8 внутри Windows 10. Просто потому, что захотелось.
Что такое виртуальные машины
Виртуальная машина — это эмулятор компьютера в самом широком смысле. Это почти как эмулятор игровой приставки или Android-устройства, только настраивается гораздо гибче.
Например, на эмуляторе Sony PlayStation не получится запустить игру под Nintendo GameBoy. А эмулятор DOSbox — это очень условный, специализированный виртуальный компьютер с эмуляцией определенного списка старого оборудования и со встроенной системой DOS, так что запустить там Windows 10 не получится.
Виртуальная машина же — это эмулятор персонального компьютера с практически любым железом. И на этот компьютер можно устанавливать любую операционную систему и программы, которые нужны.
Зачем нужны виртуальные машины
В деловых процессах виртуальные машины используются активно — там это нужно. Центры обработки данных, облачные вычисления, виртуальные серверы, разграничение доступа и все такое. На одном и том же железе может работать отдельный файловый архив, отдельный веб-сервер, отдельный сервер авторизации — и все на разных системах, полностью изолированных друг от друга. Но зачем нужна технология виртуальных машин обычному домашнему пользователю?
Вот простой пример: у вас есть компьютер и на нем, скорее всего, установлена операционная система Windows. Для изучения программирования вам требуется linux, но вы не хотите экспериментировать со своим компьютером, разбивать личный диск на несколько разделов и рисковать потерей данных. Виртуальная машина позволит работать в другой системе, при этом родная Windows никак не пострадает.
Или, например, есть очень важная и нужная программа, которая запускается только под WindowsXP конкретной версии и сборки. Причем эта программа откажется запускаться, если оперативной памяти больше 128 мегабайт. Можно отпилить часть микросхем от современного модуля на 16 гигабайт, но что-то вам подсказывает, что так делать не нужно. А вот виртуальная машина поможет запустить капризный софт, эмулируя компьютер с нужным объемом памяти.
А вот, допустим, игра двадцатилетней давности, которую вы нашли на антресолях и пытаетесь установить в приступе ностальгии. Игра отказывается верить в существование восьмиядерного процессора и вылетает с ошибкой «так не бывает». Виртуальная машина с нужными характеристиками поможет вспомнить былые времена и запустить игру.
Часто виртуальная машина используется в качестве «песочницы» — маленькой игровой площадки для программы, которая вызывает у вас подозрения. Чтобы не рисковать, вы запускаете сомнительную программу внутри виртуальной машины, а не на настоящем компьютере: софт честно делает свою работу, потом шифрует все файлы и требует денег, например. Но в виртуальной системе, в той самой «песочнице» не было никаких ценных данных, поэтому вы можете спокойно удалить виртуальную машину с наглой программой внутри. Здорово же!
Наконец, приверженцы техники Apple или убежденные Linux-пользователи тоже могут использовать виртуальную машину, чтобы запустить какой-то специфический софт, который работает только под Windows.
Как видите, даже для домашнего пользования виртуальные машины могут пригодиться. Поэтому разберемся с основными характеристиками и научимся создавать компьютер в компьютере.
Основные термины и их понимание
Гость (guest, гест, гостевая система, таргет) — это виртуальный компьютер, один или несколько, который запускается на хосте.
Хост — это основной компьютер, на котором запускаются виртуальные машины. Производительность хоста должна быть достаточной, чтобы тянуть и собственную систему, и гостевую. Для запуска одной виртуальной машины вполне достаточно возможностей любого современного компьютера. Но для нормальной работы нескольких систем одновременно лучше иметь не меньше шестнадцати гигабайт оперативной памяти, а образы компьютеров создавать на скоростном SSD-накопителе. По очевидным причинам, у вас не получится создать виртуальную машину с характеристиками выше, чем у самого хоста — если на основном компьютере всего 8 гигабайт оперативной памяти, то создать таргет с 16 ГБ не выйдет.
Гипервизор — специализированная программа для создания виртуальных машин и управления ими. Для домашнего пользования есть бесплатные программы-гипервизоры с минимальным количеством настроек и функций. В бизнес-сфере используются более продвинутые решения, а некоторые гипервизоры и вовсе устанавливаются вместо операционной системы, чтобы сразу несколько мощных компьютеров можно было объединить в большой виртуальный хост. Это называется «консолидация серверов». Дорогое удовольствие, как по затратам на железо, так и на гипервизор.
Образ — термин достаточно известный, обозначает файл с полной цифровой копией какого-либо носителя внутри. Обычно применяется в отношении оптических дисков, но в нашем случае в образе может храниться и дискета, и виртуальный жесткий диск.
Установка
Чтобы начать знакомство с виртуальной машиной потребуется установить гипервизор. Таковых существует множество: платных и не очень, для тонкой настройки всего и вся или базового «нажал — заработало». Virtualbox — один из наиболее популярных гипервизоров, потому что бесплатный, доступен под Windows, Mac OS и Linux, активно развивается и поддерживается сообществом разработчиков и энтузиастов. Скачать VirtualBox можно с официального сайта, но учтите, он на английском.
Начиная с шестой версии в VirtualBox убрали поддержку 32-битных хост-систем, но пятая версия до сих пор доступна для скачивания. В любом случае, можно скачать обе версии. Для более комфортной работы потребуется еще и набор расширений — ExtensionPack.
Устанавливается VirtualBox довольно просто, достаточно последовательно соглашаться со всеми предложениями. Перед установкой появится большое предупреждение о том, что компьютер будет отключен от сети, на время установки виртуальных сетевых карт — это нормально. А в ходе установки появится несколько подтверждающих окон — это устанавливается эмулятор USB, сетевых карт и других устройств.
Ну а после установки появится основное окно гипервизора на родном русском языке.
Первым же делом желательно установить пакет расширений — он добавляет поддержку USB 2.0, подключение по протоколу RDP, поддержку накопителей с NVMe и прочие полезные вещи. В стандартной установке все эти возможности отсутствуют из-за различных лицензий: сам гипервизор бесплатный во все стороны, а расширения бесплатны только для личного пользования и ознакомления.
Чтобы установить расширения достаточно запустить файл Extensionpack дабл-кликом, но делать это нужно после установки самого Virtualbox — потому что установщик расширений запускается внутри гипервизора.
Как работает виртуальная машина
Гипервизор создает файл образа жесткого диска, резервирует определенное количество оперативной памяти и занимает процессорное время — это необходимо для работы «контейнера», в котором будет работать виртуальная машина. Изнутри же «контейнер» выглядит как полноценный компьютер с жестким диском, оптическим приводом, дисководом, сетевой картой, видеоадаптером, звуковой картой и прочим оборудованием. Причем заменить видеокарту обычно нельзя — она эмулируется как встроенная в материнскую плату. А вот в оптический привод можно либо загрузить образ из файла, либо использовать существующий привод хоста.
Процессор виртуализируется как минимум одним ядром. Для старых систем лучше не использовать многоядерность — не поймут, испугаются и будут глючить. А новым больше двух ядер нужно выдавать только при реальной необходимости.
Подключенные к хосту USB-устройства можно пробросить внутрь виртуальной машины. Достаточно выбрать для конкретной машины нужный пункт из меню «Устройства — USB». При этом, например, флэшка исчезнет из списка накопителей в хост-системе и станет видна в виртуальной машине. Также можно поступить с любым другим USB-устройством, но не забудьте сначала установить Extensionpack, иначе скорость USB 1.1 вас огорчит.
Чтобы файлы на основной системе были доступны в виртуальной ОС можно воспользоваться общими папками: они монтируются как сетевые пути, но удобнее автоматически их монтировать как сетевой диск — он будет подключаться при загрузке системы. Подробности разберем на этапе настройки.
Создаем виртуальный компьютер
Создать новую виртуальную машину в VirtualBox поможет встроенный мастер настройки. Достаточно ввести название виртуального компьютера, а гипервизор на его основе попытается определить нужную операционную систему и выдаст рекомендуемые параметры. Если название слишком оригинальное, то потребуется указать тип гостевой операционной системы вручную.
Несмотря на то, что в списке поддерживаемых систем есть даже Windows 3.1, лучше всего виртуализируются относительно свежие системы, начиная хотя бы с Windows 2000. С win9x немного сложнее: сначала нужно загрузить DOS из образа дискеты, а уже потом запускать установщик — в те времена загрузочные CD не делали, потому что оптические носители только-только появлялись.
Следующим шагом будет выбор объема оперативной памяти и виртуального жесткого диска — если нет специальных требований, то автоматически предложенные значения можно не менять.
После создания виртуальной машины необходимо открыть ее настройки и подключить образ загрузочного компакт-диска на вкладке «носители». И теперь можно запускать виртуальный компьютер.
Установка системы у многих пользователей не вызовет лишних вопросов, поэтому подробно описывать этот процесс не будем. А последующая установка драйверов — другое дело. В VirtualBox есть специальный «диск с драйверами», который называется «Дополнения гостевой ОС» — его можно подключить через пункт меню.
Дополнения — это диск с драйверами, который загружается в виртуальный привод оптических дисков. В Windows-системах достаточно запустить файл autorun с диска, а под Linux — соответствующий скрипт. Главная выгода от установки гостевых драйверов — возможность произвольно менять размеры окна виртуальной машины, а разрешение экрана автоматически подстроится. А, ну и цвета станут повеселее: не 16 базовых, а 32 миллиона оттенков.
Настраиваем взаимодействие с хостом и сеть
Виртуальная машина с настройками «по умолчанию» получает доступ в интернет, но не имеет никакой связи с основным компьютером. А иногда эта связь нужна…
В настройках можно включить двусторонний буфер обмена. Он, правда, работает только с текстовой информацией, но упрощает ввод интернет-адресов и консольных команд. Для приема-передачи файлов можно настроить сетевые папки. Любая папка на хосте может быть подключена в виде сетевой папки в гостевой системе. Дополнительно можно выдать права гостевой системе на запись в эту папку и автоматически подключать папку в качестве диска при загрузке системы. Так, например, папка Downloads на хост-системе может быть доступна из гостевой системы через сетевое окружение по адресу //vboxsvr/Downloads или автоматически подключаться как сетевой диск.
Для экспериментов с Linux-системами и виртуальными серверами часто требуется доступ из хоста к веб-серверу, который запускается на гостевой ОС. Для этого нужно переключить режим сетевой карты с «NAT» на «виртуальный адаптер хоста» или же «Virtualbox Host-only Ethernet Adapter». В последнем случае у гостевой системы не будет личного доступа в интернет, но она сможет общаться с основным компьютером. Так, например, с хоста можно постучаться на файловый сервер, который работает на виртуальной машине.
В данном случае это специализированный linux-дистрибутив openmediavault для создания сетевого хранилища, который запущен в виртуальной машине с типом сетевого адаптера «только хост».
Проблемы с виртуализацией
Главная проблема — отсутствие вменяемой поддержки видеоадаптера и 3D-ускорения. На обычной хост-системе вы можете пользоваться новейшей видеокартой, но все ее преимущества в виртуальной машине будут недоступны. Впрочем, старые игры не особо требовательны к видео — в большинстве случаев справится и встроенный видеоадаптер процессора.
Второй момент — поддержка современного интернета старыми системами. Открыть любой сайт в системе, которая устарела лет на 10–20, может быть проблематично. Либо страница загрузится не полностью, либо не загрузится вовсе.
Виртуализируй это!
Виртуальные машины позволят вам изучить экзотические ОС на современном компьютере. Помимо множества современных Linux-дистрибутивов, это может быть:
Также можно установить старую версию Windows и попробовать покорить современный интернет. Во времена технологии Active Desktop в windows98 интернет был очень другим.
Падение фпс при бездействии системы
Вложения
CollectionLog-2018.09.04-00.51.zip (74.3 Кб, 5 просмотров) |
Падение ФПС через 30-40 мин
Добрый вечер. Через полчаса, час, полтора, но в определённый момент в игре резко падает FPS.
Падение ФПС в играх после 10-15 минут их работы
Добрый вечер Уважаемые форумчане Суть проблемы такова. Вариант 1. Включаю ноутбук, запускаю.
Резкое падение фпс после 15 мин их работы
Доброго времени суток. Суть проблемы: После перезапуска компьютера любая игра нормально.
Если не самостоятельно создавали задачи, Пофиксите в HijackThis следующие строчки:
Задачки сам делал, они на разок.
Проблема то уже давно, с февраля, интересно сколько я намайнил. Особо сильно не напрягала, поэтому после проверки кюритом забил, естественно он тогда ничего не нашел. Вчера переклинило и после создания темы пол часа наблюдал и экспериментировал с диспетчером задач. два приложения «Turbo Virtual Machine Executable» исполняемые файлы: «NvGpuUtlization.exe» & «dHost.exe» [. \AppData\Local\Velie\Min32\. ] и в этом же каталоге нашел «igfxpers.exe» который бывало крашился, скачиваются снова за моргание ока даже на диалапе. Попробовал нодом проверить, после ребута процессы не подгрузились, бэкапы исполняющих и мусор остался лежать по пути, удалил весь каталог Min32, загружаться пока не собираются. Просады пропали.
Приложу журнал нода. Или всетаки лучше предложенным вариантом просканировать?
Вложения
nod32zhurnalJPG.rar (132.7 Кб, 3 просмотров) |
Падение фпс после 20 мин включения компьютера
Появилась проблема совсем недавно.После 20 мин работы начинает резко проседать фпс и кажется,что.
Падение ФПС в играх после 10-15 минут их работы
Добрый вечер Уважаемые форумчане Суть проблемы такова. Вариант 1. Включаю ноутбук, запускаю.
Падение ФПС в играх через 10-15 минут после запуска
Доброго времени суток! Суть проблемы такова:После включения компьютера и запуска игры через 10-15.
Производительность VMware vSphere 5.5 и 6.0 — настройки, соображения. Perfomance Best Practices
Проштудировав документы Perfomance Best Practices for vSphere 5.5 и Perfomance Best Practices for vSphere 6.0, не выявил особых расхождений в настройке, как и чего-то дополнительно специфичного для vSphere 6.0.
Большая часть написанного умещается в стандартные рекомендации формата «используйте совместимое и сертифицированное оборудование» и «при сайзинге ВМ выделяйте ресурсы (vCPU, vRAM) в объёме не более необходимого».
Тем не менее, базовые вещи решил оформить отдельным постом, немного переструктурировав, избавив от «воды» и некоторых отсылок и замечаний, которые являются слишком специфичными и для большинства реализаций являются скорее вредными чем полезными. В сухом остатке остались рекомендации, советы и соображения, проверенные и протестированные на практике и применимые для 90% инфраструктур VMware vSphere и standalone ESXi. Разбавленные общими соображениями и дополнениями.
Хост ESXi
Общие рекомендации
Гипервизор
Тут стоит иметь ввиду, что и по процессору и по памяти для каждой виртуальной машины есть определённый оверхед — дополнительное количество того и другого, необходимое для работы самой ВМ:
— для процесса vmx (VM eXecutable);
— для процесса vmm (VM Monitoring) — мониторинг состояния виртуального процессора, маппинг — виртуальной памяти и т.д.;
— для работы виртуальных устройств ВМ;
— для работы других подсистем — kernel, management agents.
Оверхед каждой машины более всего зависит от количества её vCPU и объёма памяти. Сам по себе он не большой, но стоит иметь ввиду. Например, если весь объём памяти хоста будет занят или зарезервирован виртуальными машинами, то может увеличиться время отклика на уровне гипервизора, а также возникнут проблемы с работой таких, например, технологий как DRS.
Виртуальные машины
Главная рекомендация — сайзинг по минимуму. В смысле — выделять виртуальной машине не больше памяти и процессоров, чем ей реально нужно для работы. Ибо в виртуальной среде больше ресурсов зачастую приводят к худшей производительности, чем меньше. Это сложно понять и принять сразу, но это так. Основные причины:
— оверхед, описанный в предыдущем разделе;
— NUMA. Если количество vCPU соответствует количеству ядер в NUMA-сокете и объём памяти тоже не выходит за пределы NUMA-ноды, то гипервизор старается локализовать ВМ внутри одной NUMA-ноды. А значит доступ к памяти будет быстрее;
— Планировщик процессора. Если на хосте много ВМ с большим количеством vCPU (больше в сумме, чем количество физических ядер), то растёт вероятность появления такого явления как Co-Stop — притормаживание некоторых vCPU из-за невозможности обеспечить их синхронную работу в рамках отдельной ВМ, потому что количества физических ядер не хватает для одновременного цикла;
— DRS. Машины с небольшим количеством процессоров и памяти переносить с хоста на хост проще и быстрее. В случае внезапного скачка нагрузки легче будет перебалансировать кластер, если он состоит из небольших ВМ, а не из многогигабайтных монстров;
— Локализация кэша. Внутри ВМ гостевая ОС может переносить однопоточные процессы между различными процессорами и терять процессорный кэш.
Выводы и рекомендации:
Гостевая ОС
Хранение и хранилища
Главное, что стоит принять во внимание — ваше хранилище должно поддерживать vStorage API for Array Integration (VAAI). В этом случае будет поддерживаться следующее:
— Оффлоад процессов копирования, клонирования и переноса ВМ между LUN одного хранилища или между хранилищами, поддерживающими технологию. То есть процесс будет выполняться большей частью самим хранилищем, а не процессором хоста и сетью.
— ускорение зануления блоков при создании Thick Eager Zeroed дисков и при первичном наполнении Thick Lazy Zeroed и Thin дисков.
— Atomic Test and Set (ATS) — блокирование не всего LUN, при изменении метаданных, а только одного сектора на диске. Учитывая, что метаданные изменяются при таких процессах как включение/выключение ВМ, миграция, клонирование и расширение тонкого диска, LUN с большим количеством ВМ на нём может не вылезать из SCSI Lock’а.
— Unmap — «освобождение» блоков тонких LUN при удалении/переносе данных (касается только LUN, но не vmdk).
Соображения и рекомендации:
Инфраструктура виртуализации
DRS и кластеры
vMotion и Storage vMotion
По умолчанию, на каждый активный процесс vMotion гипервизор отъедает 10% одного ядра процессора. И на приёмнике и на источнике. То есть если на хосте все процессорные ресурсы находятся в резервировании, с vMotion могут быть проблемы. (С DRS точно будут).
При Storage vMotion с исходного датастора активно идёт чтение, а на целевой — запись. Кроме того, на оба датастора идёт синхронная запись изменений внутри ВМ. Отсюда вывод — если двигаем ВМ с медленного датастора на быстрый, эффект будет заметен только по окончанию миграции. А если с быстрого на медленный, то деградация производительности наступит сразу.
Turbo virtual machine executable что это
Unlike other virtualization solutions that require an entire copy of the host operating system, Turbo’s container technology only emulates the features required to run application. Turbo containers have the same performance characteristics as native applications, but without any changes to system infrastructure.
The core of Turbo virtualization technology is the Turbo Virtual Machine (VM) kernel. Occupying just a few megabytes of storage and minimal performance overhead, Turbo VM is a lightweight implementation of core operating system APIs, including file system, registry, process, and threading subsystems.
Turbo VM is implemented entirely within the user-mode space, meaning Turbo applications can run without any driver installation or administrative privileges.
Turbo containers interact with a virtualized file system, registry, and process environment contained in the kernel, rather than directly with the host device operating system. Requests are handled internally within the virtualized environment, but can also be redirected or overridden based on your configuration.
Technology Change Tracking
A key benefit to Turbo virtualization technology is the assurance of forward compatibility of applications as new version of the underlying operating system are released.
Turbo VM provides a translation layer that mitigates incompatibilities across diverse operating system variants, providing a consistent environment for the application and its dependencies.
Turbo conducts continuous testing against OS builds distributed on the Windows Insider Track and makes VM updates as required. These updates are periodically published to Turbo.net but are not pushed to users. Specific VM versions may be pulled and tested by application publishers prior to general availability.
Upon availability of a new Windows Semi-Annual Channel release, Turbo validates and publishes the corresponding VM update. Unless otherwise specified by the administrator, users are automatically updated at that time to the latest Turbo VM via the Turbo.net cloud.
Layering
The Turbo VM is capable of running multiple images in a single virtual machine container by layering the file system and registry of each image.
This allow’s users to create modular components that can be reused by larger projects.
In this section, the term layer is used interchagibly with image, since a layer within a container is always created by an image.
Layering Scenarios
Layering is used to support Turbo Studio components. It is also used when dependencies are created.
Conflicts Between Layers
In most scenarios, image layers will define unique resources that do not conflict with each other. However, it is possible for the layers to have conflicting resources and settings.
If multiple layers define different isolation modes for the same path, the first layer that defines the isolation mode will be used.
For example, if a container includes a git image with c:\git set to full isolation and a nodejs image with c:\git set to merge isolation, the conflict between the isolation settings will be resolved by the ordering of the layers.
The following command will create a container with the folder c:\git set to full isolation.
The following command will create a container with the folder c:\git set to merge isolation.