тренажер для обучения времени детей
5 шагов, чтобы научить ребёнка понимать время и определять его по часам
Время нельзя увидеть или пощупать. Но если знать некоторые хитрости и практические приемы, можно легко научить ребенка понимать время и определять его по часам. Теория и практические задания, игры и упражнения, с которых можно начать — читайте и пробуйте.
На LogicLike.com дети развивают логику и пространственное мышление, внимание и память. Взрослые поддерживают мозг в тонусе и совершенствуют интеллект.
Случается так, что уже в приличном возрасте люди признаются, что пользуются только электронными часами. И у всех одна причина — либо родители не объяснили им в детстве, как использовать часы со стрелками, либо объяснили ошибочно. Чтобы такого не произошло, важно не оставлять проблему без внимания. С чего же начать учить ребенка понимать время по часам?
Что должен знать ребенок, чтобы определять время по часам?
Прежде чем приступить к изучению времени, проверьте, насколько ваш ребенок понимает основы. Умеет ли он считать? Ориентируется ли в ключевых понятиях, связанных со временем? Нередко родители сталкиваются с трудностями в обучении и упорно не замечают корень проблемы (ребенок путает “лево” и “право”, недостаточно хорошо считает и т.д.) Поэтому будет полезно пробежаться по основным умениям и удостовериться, что пробелов, которые могут помешать ребенку продвинуться далее, нет.
Считать до 60
Как минимум. А лучше вообще до 100. Закрепляем навык счета упражнениями:
Считать числами, которые кратны 5
Наверняка вы уже объяснили ребенку, что такие числа всегда оканчиваются на 5 либо на 0. Осталось научиться без запинок их перечислять и использовать.
Различать «лево» и «право»
Для учебы в целом и чтобы не путать понятия «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки» в том числе.
Иметь общее представление о времени
Объясняем ребенку понятия «вчера», «сегодня», «завтра»; «прошлое», «настоящее», «будущее»; «утро», «день», «вечер», «ночь», «сутки». Часто дети сами связывают время с конкретным событием: «утром я делал зарядку», «в обед я ел суп», «перед сном я чистил зубы» и т.п. Поэтому объясняя вышеперечисленные понятия, родителю лучше всего привязывать к ним конкретные события.
Успешно прошли подготовительный этап? Теперь можем учить ребенка понимать время по часам со стрелками.
Учим ребенка понимать время по часам со стрелками
Ох уж эти взрослые! И почему они разрешают смотреть мультики всего каких-то 15 или 20 минут? Для детей время — непонятная цифра. Чтобы разобраться, откуда она берется, понадобятся часы со стрелками. Если дома таковых нет, а есть только электронные, ребенку будет и вовсе сложно понять, что же такое время. Поэтому первый шаг для родителя — обзавестись настенными или специальными детскими часами, на которых будут четко видны цифры и стрелки.
Знакомим ребенка с устройством часов
Сперва объясните ребенку понятия «циферблат», «сутки», «часы», «минуты», «секунды»; «ровно час», «полчаса», «четверть часа», расскажите про часовую, минутную, секундную стрелки. Обратите его внимание, что все стрелки имеют разную длину. Пусть ребенок понаблюдает, какая из стрелок самая быстрая, а какая практически стоит на месте. И сколько времени требуется каждой, чтобы пройти целый круг.
Все основные понятия обязательно свяжите в одну логическую цепочку: в сутках 24 часа, 1 час — это 60 минут, а 1 минута — 60 секунд. Не проходите мимо понятий «по часовой стрелке» и «против часовой стрелки». Дайте ребенку понять, что время всегда движется только вперед.
Учим ребенка «читать» часовую и минутную стрелки одновременно
Первым делом научите ребенка отсчитывать минуты интервалами, кратными 5. Минуты не указаны на обычных стрелочных часах, поэтому этот навык нужно отработать. Можно придумать легенду о том, что у каждого числа на циферблате есть своя «тень». 1 — это 5 минут, 2 — 10 минут, 3 — 15 минут и т.д. «Тень» можно увидеть только тогда, когда на число указывает минутная стрелка. Когда ребенок будет легко ориентироваться в пятиминутных интервалах, расскажите ему про более мелкие промежутки.
Часовая стрелка тоже имеет два значения. В первой половине дня мы видим цифры такими, какими они предстают на циферблате, но после плотного полдника в 12:00 они начинают «толстеть»: 1 превращается в 12, 2 — в 14 и т.д. Забавная аналогия поможет ребенку быстрее уловить смысл.
Умение определять время по часам со стрелками необходимо закрепить на конкретных примерах. Чаще обращайте внимание ребенка на часы. Исправляйте его, если он будет неправильно называть время.
В идеале у ребенка должны быть «черновые» часики, которые он сможет «эксплуатировать», как ему угодно: выставлять на них время, дописывать «тени» каждой из цифр, подписывать названия стрелок. Для обучения можно использовать старые неработающие часы (настенные или настольные). В них нужно снять стекло, чтобы стрелки можно было вертеть. Если вы не нашли таких дома, мы предлагаем вам смастерить свои.
Мастерим самодельные часы
Самодельные часы помогут сделать время более осязаемым. При наличии нужных материалов, на их создание уйдет не более 15 минут.
Как смастерить часы самостоятельно
Основой для циферблата может стать одноразовая тарелка или круг из картона. Расчерчиваем круг пополам, потом еще раз пополам и наносим первые цифры. Далее каждую четвертинку аккуратно делим на три части и дописываем оставшиеся цифры. Циферблат готов, а значит, пора прикрепить стрелки. Вырезаем их из картона разных цветов и крепим на круг с помощью кнопки. Получившийся макет часов ставим рядом с настоящими часами.
Самодельные часы могут выглядеть необычно. К примеру, вот так:
Игры и задания с часами
Закрепить умение определять время по часам помогут игры и задания.
«Который час»
Покажите ребенку, как двигаются стрелки. Меняйте их положение и называйте время. Затем пусть ребенок выполнит это же упражнение. Изменяйте время по часовой и против часовой стрелки.
Усложняем игру. Показываем время на часах и ассоциируем его с событиями («вот 7:00», в это время мы просыпаемся», «вот 18:00, в это время мы ужинаем» и т.п.). Теперь предлагаем ребенку понарошку прожить весь день.
«Рисуем пиццу»
Самодельный циферблат хорош тем, что на нем можно делать свои пометки. Попросите ребенка провести линии от центра циферблата к числам и заштриховать каждый сектор своим цветом. Получится «цветной пирог» или «цветная пицца» (так будет проще понимать 5-минутные интервалы). Обозначьте вторые значения каждого из чисел (2 — 10, 3 — 15) и минуты (от 1 до 60).
«Режим дня»
Возьмите лист бумаги, распишите режим дня, и вместе с ребенком проиллюстрируйте его изображениями часов, в которых обозначен промежуток времени (8:00 — пора в школу, 15:00 — пора делать уроки и т.п.). Повесьте над кроватью или рабочим столом ребенка. Так ребенок научится не только делать все вовремя, но и ориентироваться во времени.
«Два варианта назвать время»
Расскажите ребенку, что время можно называть по-разному (к примеру, 1 час 18 минут — это восемнадцать минут второго и т.д.). Запишите на листке второй, более сложный вариант, и укажите цифры-подсказки, чтобы ребенку было проще справиться (пример: «без пяти восемь», числа подсказки — 9, 5, 5, 1). Постепенно откажитесь от подсказок.
«Кубики»
Для игры понадобится 4 игральных кубика и наши самодельные часы. Бросаем кубики попарно. Первая пара кубиков определит часы, вторая пара — минуты. Время, которое выпало, нужно установить на игрушечных часах.
Знакомим ребенка с электронными, солнечными, песочными часами
Когда ребенок научился определять время по часам со стрелками, пора познакомить его и с другими часами. Вам есть, куда двигаться дальше! Знакомство с электронными, солнечными, песочными часами поможет ребенку углубить свое понимание времени. Тем более, с ними будет не менее интересно разобраться.
Электронные часы более условны, чем часы со стрелками, по ним не отследить ход времени наглядно. Но если ребенок разобрался с тем, как считаются часы и минуты, то проблем возникнуть не должно. Обзаведитесь электронными часами и поручайте ребенку следить за временем и на них. В той же программе телепередач всегда указано время в электронном формате, поэтому первым делом можно запомнить, во сколько начинаются мультики и детские передачи.
Солнечные часы больше похожи на часы со стрелками, поэтому с ними будет проще разобраться. Осталось дождаться солнечного дня, начертить на песке круг, установить в центре деревянную палочку, сверить время с механическими часами и дорисовать циферблат. И можно завороженно наблюдать, как тень от палочки постепенно ползет по часовой стрелке.
Песочные часы также будет удобнее всего сопоставить со стрелочными. Они отмеряют совсем небольшие промежутки времени. Предложите ребенку одновременно наблюдать за секундной стрелкой на механических часах и ходом времени в песочных часах. Кстати, с ними намного веселее выполнять задания на время: застелить постель, сложить все игрушки в коробку и т.д., пока песок не перестанет сыпаться.
Научить ребенка понимать время не так сложно, как кажется. Решив эту проблему в детстве, вы поможете ребенку стать человеком пунктуальным, для которого ощущение времени не будет слабым местом.
В 5-7 лет у большинства детей — пик познавательной активности. И это во многом лучшее время, чтобы вместе интересно и разнообразно развиваться. Пока ребёнка не затянуло в школьные будни.
Тренажер Часы — изучаем время по стрелкам
Старт Финиш
Очки: Уровень: Ошибки: Время:
Онлайн тренажер «Часы», помогает определять время по аналоговым часам со стрелками. Тренажер времени составлен таким образом, чтобы ребенок соотносил время, указанное на интерактивных часах, в соответствии с утром, днем, вечером и ночью.
Как научить ребенка понимать время по стрелочным часам?
Для начала давайте попробуем обобщить, что же должен знать и уметь ребенок для того, чтобы процесс обучения определению времени по часам с циферблатом со стрелками стал для него и своевременным и успешным:
Таким образом, прежде чем непосредственно начать изучать часы и детали циферблата, начните с общих понятий, связанных со временем: что такое «утром, днем, вечером». Для этого чаще рассказывайте ребенку о тех событиях его жизни, которые происходят с ним в определенное время дня, например, «мы завтракаем утром» или «мы ложимся спать ночью». Возьмите в привычку комментировать, сколько времени занимают такие регулярные действия из повседневной жизни, как, например, чистка зубов, завтрак или, как долго вы будете отсутствовать дома. Упоминания в связи с этим любимых занятий вашего ребенка тоже помогут ему с интересом наблюдать за ходом времени. Сообщите ему, например, что его любимая программа начнется по телевизору через 10 минут и на «всякий случай» установите будильник или таймер для напоминания.
Как научить ребенка определять время по часам со стрелками: часы и тренажер для обучения времени
Взрослые без труда умеют определять время по часам, но для ребенка этот механизм совершенно незнаком, малышу непонятно, зачем на устройстве нарисованы цифры и зачем двигаются стрелки. Но умение понимать время – один из важнейших навыков, без которого не представляется самостоятельная жизнь.
Чем скорее ребенок изучит, как определять время по часам, тем быстрее он станет самостоятельным и научится организовывать свое время. Чтобы доступно и понятно научить ребенка понимать время по часам со стрелками, важно не спешить и начинать с самых простеньких понятий.
Девочка и часы
Для чего и когда ребенка учить определять время по часам?
Если представить, что взрослый человек не умеет ориентироваться во времени, то он не сможет понять, когда ему выходить на работу, когда с нее возвращаться, во сколько наступит обед или ужин.
Так и ребенку, который не знает понятие часов и минуток, трудно определить, когда родители заберут его из детского сада. Поэтому малыш может капризничать, когда его просят подождать пять минут – ведь он не понимает, сколько это – а вдруг, целый день?
Когда ребенок уже находится в том возрасте, когда он может оставаться дома один, мама или папа предупредят его, что вернутся через 2 часа. Но без умения определять время по циферблату часиков малыш может растеряться и испугаться от того, что не знает, когда придут родители.
Поэтому важно своевременно обучить своего ребенка ориентироваться по часам. Это поможет ему стать более дисциплинированным и готовым к 1 классу в школе
Нет конкретного возраста, когда можно приступать к обучению. Для начала ребенок должен уметь считать хотя бы до 60 и знать, как эти цифры выглядят. Одни дети учатся этому уже к 5 годам, другие несколько позже – к 6 или 7.
Ребенок, понимающий часы и минуты, будет уже носить наручные часики не только как аксессуар, но и как устройство ориентирования во времени. Что поможет быть ему более уверенным и пунктуальным.
Часы детские, SL (цена по ссылке) Часы детские с минеральным стеклом, SL (цена по ссылке)
С чего начинать обучение?
Время для ребенка – это понятие чего-то неопределенного, несуществующего, ведь его нельзя потрогать руками, осязать. Конечно, дети понимают, что жизнь двигается вперед, но сформулировать эту мысль им пока трудно.
Обучение определению времени по часам должно проходить постепенно, от малого к большому, чтобы у ребенка не сложилась путаница в голове.
Для начала стоит объяснить ребенку, что такое время, которое называют будущим, настоящим и прошлым. Запомнить эти понятия можно с помощью самых простых примеров из жизни. Например:
Примеры нужно приводить максимально простые, которые понятны и интересны маленькому человеку, тогда он быстро выучит и усвоит базовые понятия времени
Когда малыш узнает о временах года, нужно переходить к названиям месяцев. Он должен хорошо усвоить, к какому сезону относится тот или иной месяц. Затем объяснить, что за месяц проходит 28, 29, 30 или 31 дней, и что состоит он из недель, в которых есть 7 дней.
Календарь для изучения времен года и месяцев
Переходим к понятию минут и часов
Когда ребенок будет четко понимать времена года, месяца, недели и дни недели, можно приступать к разговору о часах и минутах. Легче всего объяснить это на простых жизненных примерах.
Для начала предложить малышу вспомнить, с чего начинается его день – с утра, когда он просыпается, завтракает и идет в садик. Затем наступает день и с ним обед и тихий час, а после вечера, когда все поужинают и лягут спать, приходит ночь.
Здесь нужно объяснить, что утро, день, вечер и ночь в целом называется сутками. А сутки каждый раз длятся одинаково – 24 часа. И чтобы знать, когда нужно вставать, обедать или забирать ребенка из садика, родители определяют все по часам.
Показать ребенку обычные секундные часы и попросить его рассказать, что он на них видит. Часы для обучения детей должны быть с видными цифрами и с разделениями минут. Затем предложить посчитать все маленькие черточки – их будет 60, и они называются минутами. Когда самая большая стрелочка проходит кружок – проходит один час, а если маленькая – то одна минута.
Так как дети лучше всего обучаются во время игры, нужно вместе с родителями смастерить макет циферблата со стрелками
Для этого из плотного картона нужно вырезать круг, расчертить на нем циферблат часов и раскрасить, цифры написать яркими красками. Вырезать из картона часовую и минутную стрелки и прикрепить к центру часов так, чтобы они могли свободно двигаться (например, с помощью канцелярской кнопки или болтика).
Пример самодельного циферблата
Шаги обучения на тренажере:
Когда малыш станет свободно определять 5-минутные промежутки, можно усложнить задачу и объяснить, как на часах будет выглядеть время 12:17 или 9:37. Предложить ребенку самому поставить стрелки в то время, когда он укладывается спать. А утром родители переведут стрелки, и малыш назовет время, в которое он проснулся.
Ребенок учится определять время
Закрепление новых знаний в игровой форме
Когда ребенок научится пользоваться обычным и тренировочным циферблатом, и будет сам называть который час, этот успех стоит время от времени закреплять. Обязательно нужно обращаться к нему с такими вопросами, как:
Полезно приобрести в комнату малышу настоящие настенные часы и расположить их в самом видном месте
Когда ребенок будет уверенно отвечать на вопрос: «Который час?», можно начинать знакомство со стрелочкой секундной. Для наглядности можно объяснить, что секунда проходит за один хлопок в ладоши. Не стоит торопить ребеночка, а вот говорить похвальные слова – обязательно. Всем детям требуется разное количество времени, чтобы начать разбираться в часах.
Как помочь ребенку ориентировать по часам с помощью игр:
Ценить время и правильно им распоряжаться учить детей нужно с самого детства. Периодически спрашивать, что какое полезное или хорошее дело можно исполнить за одну минуту, полчаса или час. Не стоит надеяться на быстрые результаты и ни в коем случае не торопить ребенка, так как ориентация во времени – это один из самых сложных навыков. Чем младше ребенок, тем короче должно быть занятие. А когда малыш начнет разбираться в минутах и часах, стоит приобрести для него яркие наручные часы – тогда он начнет быстрее применять полученные знания на практике.
Как правильно можно научить ребенка определять время по стрелочным часам, вы узнаете, посмотрев видео:
Дидактические игры по темам «Часы. Время»
Анися Аликовна
Дидактические игры по темам «Часы. Время»
1.«Часы и время»
Цель: Научить детей ориентироваться во времени. Совершенствовать навыки определения времени по часам, фиксируя его значение на циферблате. Развивать у детей внимание, логическое мышление и речь.
Циферблаты изготовленные из дисков с наклеенными цифрами.
Карточки и изображением времени.
Минутная и секундная стрелочки.
1вариант игры
В игре могут принимать участие от 4 до 6 детей.
Перед началом игры дети берут себе циферблаты и стрелочки.
2вариант игры
В игре могут играть от 2 до 4 детей.
На столе разложены карточки со временем.
У каждого игрока по 3-4 игровых циферблата с обозначенным временем.
Воспитатель предлагает определить время на циферблате и выбрать правильные карточки на общем поле.
Кто сделал правильно и быстро- победитель!
В игре могут принять участие от 5 до 10 детей.
Игроки сидят за столами с чистыми циферблатами и стрелочками.
Ведущий показывает карточку и предлагает поставить время, которое наступило (наступит) на час или полчаса раньше (позже) обозначенного на карточке.
Выигрывает и получает фишку тот, кто выставил правильное время.
2. «Успей вовремя»
Цель: Продолжать закреплять понятие времени.
Развивать чувство времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом.
Материалы: материалы игры «Колумбово яйцо» или «Тангарм», песочные часы.
Ход: На столе у воспитателя картинкой вниз лежит 10 карточек (из игры «Колумбово яйцо» или «Тангарм»)
Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает взять конверты с разрезанными частями и собрать из них картинку за 3 минуты (показывает песочные часы). Воспитатель проверяет, все ли дети успели выполнить задание, и напоминает о важности умения укладываться в заданное время.
Цель: Продолжать учить определять форму предметов и их частей на примере макета часов.
Познакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов
Воспитывать интерес к играм.
Материалы: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Ход:На столе у воспитателя под салфеткой разные виды часов: будильник, наручные часы, настенные часы с кукушкой.
Воспитатель читает стихотворение:
Звонко петушок поет.
Озарило солнцем реку, в небе облако плывет.
Просыпайтесь, звери, птицы!
Принимайтесь за дела.
На траве роса искрится,
Ночь июльская прошла.
Как будильник настоящий,
Разбудил вас петушок.
Распушил он хвост блестящий
И расправил гребешок.
Воспитатель выясняет у детей, какие приборы придумал человек для измерения времени. (Часы). Затем снимает салфетку с разных видов часов и загадывает загадки. Дети показывают отгадки.
Ежедневно в семь утра
— Вставать пора! (будильник)
Живет в резной избушке
Она кукует каждый час
И ранним утром будит нас. (настенные часы с кукушкой)
4. «Поможем Элли вернуться домой»
Задачи: Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, определять направление движения объектов, отражать в речи их пространственное положение
Материалы: Альбомный лист с изображением плана, конверты с заданиями.
Ход: Воспитатель напоминает детям отрывок из сказки, в котором девочка Элли с другом Тотошкой после урагана попала в другую страну. Воспитатель предлагает детям помочь ей вернуться домой.Вместе с детьми он рассматривает план возращения домой:
Взрослый обращает внимание детей на то, что путь Элли обозначен на плане цифрами, а в группе – конвертами с заданиями. Дети находят на плане цифру 1, а в группе – конверт с цифрой 1 (В котором размещен текст с заданием на счет).
Затем предлагает найти на плане цифру 2 и определить, в каком направлении надо нарисовать стрелку (слева направо из нижнего левого угла в нижний правый угол). Дети находят в группе конверт с цифрой 2 (с заданием).
Аналогично дети находят конверты с цифрами 3, 4 и 5 рисуют стрелки и выполнют задания последовательно.
5.«Назови предыдущее и последующее число»
Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10
Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10, наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).
Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа: младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».
Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.
После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу униз на карточке и почему эти числа стали соседями.
Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)
Материалы: карточки, с изображением частей суток.
Ход: Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (Утро, день, вечер, ночь).
Взрослый предлагает составить сутки и называет одну из частей суток. Дети перечисляют остальные части суток и показывают соответствующие картинки. Игра повторяется 2-3 раза.
Цель: развивать у детей умение видеть и понимать свой внешний и внутренний мир.
Дидактический материал: картинки с изображением детей в быту, их игр,забав;карандаши,фломастеры.
Педагог предлагает детям прослушать стихотворение
Утром я проснулся сам,
Утром я оделся сам,
А потом умылся сам,
Съел свой завтрак тоже сам.
Днем я прогулялся сам.
И домой вернулся сам.
Дома поиграл я сам,
книжку почитал я сам,
Вечером разделся сам,
спать улегся в тишине.
Увидал звезду в окне.
Не скандалил и не хныкал.
Вот и все. Спасибо мне!
Педагог. Дети,как вы ведете себя дома и что умеете делать самостоятельно. Узнал ли кто-нибудь себя в этом стихотворении?Объясните,плохо или хорошо вел себя мальчик в стихотворении и как бы вы вели себя. Понравится ли ваше поведение вашим близким, если вы будете такими,как этот мальчик?
Затем педагог предлагает детям нарисовать,как они ведут себя дома.
8. «Изучаем время»
Цель: Учимся понимать время на часах со стрелками.
Задание: найдите на часах со стрелками точно такое же время, как на электронном табло в руках у детей.
9. «Время»
Цель: упражнять в умение определять время по часам с точностью до часа, развивать внимание. Умение слушать взрослого, развивать фантазию. Умение выразительно читать стихотворение.
Материал: Макеты часов на каждого игрока,стихи:
«О распорядке дня» Е. Григорьева,
«Когда сова ложиться спать» А. Усачева,
«Когда ложиться и вставать», а также другие стихи о времени.
Предварительная работа: изготовление макетов часов совместно с детьми,чтение стихов: о времени, сутках и часах, знакомство с часами и умение с ними работать.
В игре принимают участие от 2 и более детей,ведущим может быть как воспитатель так и ребенок. На каждого игрока раздается макет часов. В ходе игры воспитатель или ребенок читает игрокам стих и предлагает установить на часах время в соответствии с содержанием стихотворения. (Так же детям можно предложить придумать свои действия по часам).
Цель: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.
Ход игры: Дети садятся полукругом. Воспитатель объясняет правила игры:
Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в детском саду в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том. Что мы делаем в детском саду с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.
Можно ввести игровой такой момент: воспитатель поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».
Игра продолжается, пока дети не назовут последнее — уход домой.
Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.
11. «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания о частях суток;упражнять в сопоставлениикартинки с частями суток: утро, день, вечер, ночь.
В игре могут принять участие от 1 до 4 человек.
Игровые правила: по слову, которое произносит воспитатель, показывать карточку и объяснять, почему он её выбрал. Соотнести данную карточку с моделями частей суток (квадраты желтого, белого, коричневого, синего цвета).
Игровое действие: поиск нужной картинки и соотношение её с моделью частей суток.
Материал: модели частей суток, картинки, отражающие деятельность в разное время суток.
На столе у играющих разные картинки, отражающие деятельность в разное время суток: утренняя гимнастика игры, завтрак, занятия, сон и др. Воспитатель предлагает отгадать загадки.
• Солнце яркое встает, петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются, в детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
• Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днем)
• День прошел, садится солнце, сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи. Наступает темный (вечер)
• Спят медведи и слоны, заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
Дети отгадывают загадки и выбирают себе картинку, внимательно рассматривают её. Сопоставляют картинку с частями суток и соотносят с нужной моделью, объясняя почему.
12. «Когда ты это делаешь?»
Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Ход игры: Воспитатель называет одного ребенка. Потом изображает какое-нибудь действие, например, моет руки, чистит зубы, чистит обувь, причесывается и прочее,и спрашивает: «Когда ты это делаешь?» если ребенок отвечает, что чистит зубы утром,дети поправляют: «Утром и вечером». В роли ведущего может быть один из детей.
13. «Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели, частях суток.
Содержание.Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.
Цель: формирование знаний о днях недели.
Содержание. Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.Он бросает мяч кому-либо из детей и говорит: «Какой день недели перед четвергом? Ребенок, поймавший мяч, отвечает «Среда».Теперь он становится ведущим и задает вопрос: «Какой день недели был вчера?» (Назови дни недели после вторника. Назови день недели между средой и пятницей).
Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Материалы: карточки с цифрами от 1 до 7, музыка.
Ход: У детей карточки с кругами (от 1 до 7). По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2-3 раза со сменой карточек.
Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП в свободное время Логико-математические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. Место этим.
Дидактические игры по формированию грамматического строя речи по лексическим темам Тема. ОВОЩИ Цели. Образование мн. ч. существительных; употребление глаголов настоящего времени в ед. и мн. числе. 1) Правильно называть один.
Фотоотчет «Дидактические игры и игры развивающего характера своими руками на тему «Знакомим детей с трудом взрослых» В нашем детском саду прошел смотр самодельных дидактических игр и игр развивающего характера на тему «Знакомим детей с трудом взрослых».
Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей средней группы Дидактические игры по темам «Количество и счёт», «Величина», «Форма», «Ориентировка во времени» для детей группы средней группы. Цель.
Пальчиковые игры по лексическим темам Пальчиковые игры по лексическим темам Тема: «Все о детском саде. Моя группа. Мои друзья. Игрушки». «ДЕТСКИЙ САД» (пальчиковая гимнастика.
Проект по развитию пространственного воображения «Время, часы» Цель проекта: развивать у детей пространственное воображение, умение определять время, познакомить с циферблатом, соответствующими цифрами,.
Речевые игры с ребёнком во время прогулки Речь ребёнка наиболее эффективно развивается в игре. Игры имеют большое значение в нравственном, физическом и познавательном развитии детей.
Совместная деятельность с детьми подготовительной группы «Часы и их прошлое» в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» Цель: Создать условия для расширения и укрепления знаний детей о часах, об их прошлом. Задачи: Формировать интерес к прошлому и настоящему.