Trackout в музыке что это
У разных рэперов могут быть треки с одинаковой музыкой — и это нормально
На прошлой неделе прозвучала новость — Леван Горозия якобы скопировал песню «Шторм» у никому не известной группы Angar3307, о чем снял видео ее участник.
В паблике Angar3307 всего 253 подписчика, а у альбома, куда вошла песня «Storm», за четыре месяца накопилось всего 2700 прослушиваний. Поверить в то, что Леван мог раскопать их трек, не получалось. Да и общего в песнях — только название, слово «шторм» в тексте и бит.
Объяснение скоро нашлось. Автором бита является Лукас Депетти, у которого он уже почти год как выставлен на продажу под названием «Storm». На платформе Beatstars можно приобрести права на его использование — в том числе и коммерческое, как это сделал Леван. Бит можно скачать и бесплатно — это вариант для тех, кто делает первые шаги и пока не рассчитывает на монетизацию.
Людям, которые за рэпом не следят, это может показаться диким: на одну и ту же музыку можно написать несколько песен и это нормально? Да, именно так устроен рынок рэп-битов. Отвечаем на очевидные вопросы о том, как он работает, а помогает нам в этом битмейкер Sk1ttless Beats.
Как продажа битов работала раньше — и почему перестала
Олды помнят эпоху битмейкеров-звезд: Timbaland, Neptunes (дуэт Фаррелла и Чада Хуго) или Скотт Сторч писали инструменталы для топ-артистов за шестизначные суммы. Существовал и средний класс рэп-продюсеров: их чеки могли быть четырех- или пятизначными. Но никто и придумать не мог продавать права на один и тот же бит нескольким артистам.
Сонграйтер Эйб Бэтшон рассказывает, что эта идея однажды пришла к нему — не в силах потянуть полную цену на бит, он попросил у продюсеров сделать большую скидку — и не снимать бит с продажи. Так родился концепт передачи неэксклюзивных прав (в России эта форма получила народное название «бит в лизинг»). В 2008 году концепт реализовался в виде площадки для продажи неисключительных прав на биты Beatstars, созданной Бэтшоном.
Материал издания Complex, рассказывающий о революции на рынке битов, начинается с рассказа битмейкера Curtiss King. На его бит записались два артиста лейбла Young Money, в связи с чем журнал XXL напечатал о нем материал. И когда Кертисс пришел в магазин купить журнал, ему не хватило денег. В чем проблема: деньги за биты приходилось очень долго ждать. Артист должен выбрать для записи именно твой бит из множества отправленных ему твоими конкурентами. Потом нужно было ждать, войдет ли трек в альбом. Потом — ждать авторские отчисления.
Рынок «битов в лизинг» — естественная реакция на то, как поменялась индустрия, 20 лет переживавшая падение, вызванное смертью формата CD и интернет-пиратством. Лейблы решительно резали бюджеты, а новые условия требовали более практичных решений. Интернет и технологии понизили порог входа для молодых рэперов, да и битмейкерам больше не нужно было вкладываться в дорогое «железо». Для тех и других «биты в лизинг» стали идеальным выходом.
Новое поколение рэперов стало клиентами нового поколения битмейкеров, которые не захотели ждать, когда же к ним за битами обратится суперзвезда.
В Россию явление пришло в первой половине 2010-х. Прижилось не сразу: можно вспомнить, как рэпер Типси Тип в 2012 году на бит 4eu3 написал песню «Метеор». А потом услышал эту же музыку у другого рэпера, который оформил лизинг чуть раньше, и поссорился с битмейкером.
Биты в лизинг — какие главные правила?
Платформы вроде Beatstars всегда предлагают покупателю несколько опций. Дешевле всего стоит mp3, дороже всего — потрековый проект. Стоимость назначает автор бита. Он же решает, какие права и в каком объеме он передает.
На сайте русских битмейкеров Diamond Style для каждого трека есть четыре типа лицензии, и еще пятая — эксклюзивная. Если вы покупаете базовую лицензию на бит, то обязуетесь не выступать с этим треком за деньги. Далее, его нельзя будет исполнять по радио или на ТВ, вам разрешены не более 50 000 стримов на сервисах типа Spotify. Если вы снимете клип, то не сможете его монетизировать, а на YouTube вам разрешены все те же 50 000 просмотров.
Эти и другие ограничения снимаются, когда вы повышаете стоимость лицензии. А при покупке эксклюзивных прав вы становитесь единственным собственником трека: его снимают с продажи.
Sk1ttless Beats: «У каждого битмейкера ограничения разные. Кто-то запрещает загружать треки с лизинговыми битами на стриминговые платформы. Кто-то ставит ограничение по количеству прослушиваний, после которого требуется либо выкупить полные права, либо обновить лицензию. Правда, многим лейблам и дистрибьюторам наплевать на это — они могут загрузить на стриминг-площадки треки даже на ворованные биты».
В теории у рэперов должны быть треки на один и тот же бит. А на практике?
Sk1ttless Beats: «Есть большое количество примеров, как на одни и те же биты Zaytoven выпускали треки Migos и Soulja Boy. Бит из трека Desiigner «Priice Tag» ранее был в треке iLoveMakonnen «Everything». На один из битов, использованных Obladaet, есть трек от Slim Jesus. Послушайте треки Kizaru «На моем aккаунте», Pharaoh «Jealousy», Face «Гонки» — услышите один и тот же бит, который в итоге оказался на хите YBN Nahmir «Rubbin Off The Paint».
Вот еще несколько примеров: Obladaet и Krestall Kidd «I Don’t Trust» — Bumble Beezy, Niki L «Grind». Face «Я роняю Запад» — Lil Hady «I Flex Like Hulk Hogan», Scarlxrd «NX ICE» — ZillaKami & SosMula «Knock It Off», SIDxRAM «Pandemonium» — ZOTiYAC «Insomnia».
Бывает, что у известного артиста не получается записать на бит ничего хорошего, а потом нонейм делает на нем хит. Так произошло с треком Bobby Shmurda «Hot Nigga» (2014) — на этот бит читал Lloyd Banks еще в 2012 году.
Что приносит больше денег — лизинг или продажа?
Sk1ttless Beats: «Большинство сейчас берут биты в лизинг. За месяц у меня взяли биты в лизинг 44 раза и лишь один раз забрали эксклюзив (в ВК лизинг бита Sk1ttless Beats стоит 1000-2000 рублей — прим. The Flow). Но две-три продажи полных прав за вменяемую сумму могут принести гораздо больше».
Что делать, если лизинговый бит становится хитом?
Обычно артист отслеживает динамику распространения трека. И как только к нему приходит первая популярность, старается выкупить бит. Но можно не успеть!
Sk1ttless Beats: «Сложнее, если артист оформил лизинг, записал хитовый трек, а за это время кто-то выкупил полные права. Вот тут начинаются костыли, хотя и это решаемо. Можно перекупить права. Либо артист, купивший эксклюзив, теперь уже как правообладатель может продать лицензию на его использование».
Зачем в названиях таких битов пишут имена рэп-звезд?
Бит Лукаса Депетти был загружен на YouTube под названием «[FREE] Drake Type Beat «Storm» | Hard Rap/Trap Instrumental 2019″. Сразу понятно, что битмейкерам сегодня приходится думать и о поисковой оптимизации. По такому же принципу озаглавлены все инструменталы на YouTube-канале, через который Депетти продает биты.
К появлению термина type beats пришли так: однажды кому-то пришла мысль прописывать в тегах не только жанр и настроение трека, но и писать на музыку какого рэпера он похож. Это начали делать еще 10 лет назад, а сейчас явление максимально распространилось. Схему объясняет нонейм-битмейкер с ютуба: «Я пишу бит, а потом думаю, как подписать, чтобы лучше продалось».
Существует заблуждение, что type beats это всегда имитация и подражание, что-то вторичное и низкокачественное. Разумеется, когда появляется Pi’erre Bourne и пишет хит, который звучит не как все вокруг, то его начинают копировать, чтобы запрыгнуть на тренд. Но это не значит, что 100% продающих музыку на Beatstars и SoundClick — имитаторы и копировщики, а type beat не обязательно синоним слова «копипейст».
Ходят ли большие западные звезды за битами на Beatstars и гуглят ли они type beats?
Бюджеты больших звезд позволяют им работать с проверенными высококлассными профессионалами. Но ведь и новичок на скромном домашнем оборудовании может написать хит.
Desiigner купил на SoundClick инструментал для «Panda» за 200 долларов, а Fetty Wap нашел там «Trap Queen». Кто-то из команды 6ix9ine гуглил «6ix9ine type beat» и так приобрел бит для «Day69». A$AP Rocky искал a$ap rocky type beat и нашел инструментал для «Fine Whine». Murda Beatz продавал type beats, пока не стал работать с Migos и Drake. Логично, что и другие звездные битмейкеры нового поколения должны были с чего-то начинать — и скорее всего, это тайп-биты.
В России показателен опыт Diamond Style — работая на поп-звезд калибра Тимати, они продолжают сдавать биты в лизинг безымянным артистам.
Genius разбирает явление type beats — в видео фигурирует один из героев этого текста Curtiss King, тот самый, который не мог купить журнал со своим интервью. Он говорит, что сдавая треки в лизинг, заработал столько же, как за 10 лет работы с артистами по старой схеме.
Trackout в музыке что это
Наверняка многим из вас не понятна эта система.
Поэтому здесь я попытаюсь в кратце объяснить что к чему.
Купить минус в аренду или лизинг значит, что вы оплачиваете право на его использование, но он остается в продаже до тех пор пока кто-то не купит эксклюзивные права на этот минус.
В чем прикол? Объясняю.
Не каждому по корману платить за эксклюзивные права, а минус очень понравился и хочется на него зачитать. Тут то и приходить на помощь система лизинга (аренды) минуса. Вы платите в разы меньше и получаете свою копию минуса, записываете на него свой рэп и выкладываете во Вконтакт, собираете лайки, комменты и прочее. И все остаются довольны.
Почему я должен платить деньги за минус, который уже кто-то использовал?
Опять же повторюсь, вы платите за права использовать его. Тем более, что если вы хотите использовать его для того, чтобы выложить свой трек во Вконтакт и не больше, Вам нет смысла покупать эксклюзивные права. Другой разговор, если Вы готовите альбом, который потом будете пиарить и продавать, то именно тогда Вам пригодяться эксклюзивные права.
Если же вы записывате микстэйп или «альбом», который просто выложите во Вконтакте в не коммерческих целях, а для того чтобы мир узнал о вас, как о исполнителе, чтобы собрать свои полтысячи лайков и комментариев, то вам в самый раз купить минус в аренду (лизинг). Но опять же, это лишь в том случае, если вы серьезно настроены и вам важно качество минуса на который вы будете записывать ваш трек. К тому же Россия страна огромная и вероятность, что вы услышете еще кого-то зачитавшего под такой же минус неприлично мала.
Если же вам все равно на качество, то в сети миллионы бесплатных говно минусов в отвратительном качестве, сделанных некомпетентными «битмейкерами», которые можно скачать. Тут уж решать вам.
У меня имеется несколько вариантов аренды минуса:
Надеюсь, что я объяснил все понятно и у вас больше не будет вопросов, что значит купить минус в аренду (лизинг). Если же все таки вопросы остались, то напишите, пожалуйста мне в личные сообщения и я помогу Вам разобраться.
Trackout в музыке что это
Приобрести бит моментально: https://nazzmuzik.beatmaker.tv/ (после оплаты вам откроется ссылка на скачивание). Там цены ниже, чем в ВК, а именно:
1) Lease MP3 / Аренда MP3 : MP3 320 kbps, с указанием продакшна.
— Права на бит принадлежат мне.
— Бит можно использовать для видео, выступлений, микстэйпов, баттлов, трэков и т.д.
— Не для коммерческого использования (трек нельзя нигде продавать и монетизировать)
— Бит можно брать в аренду (лизинг) до тех пор, пока не будут куплены эксклюзивные права на инструментал.
2) Lease WAV / Аренда WAV: WAV 1411 kbps, с указанием продакшна
3) Lease WAV Trackout / Аренда WAV Trackout : WAV 1411 kbps, TRACK OUT для высококачественной записи, с указанием продакшна (+1 в подарок бесплатно)
4) Exclusive rights / Эксклюзивные права: любой формат, WAV TRACK OUT для высококачественной записи.
— Права на бит полностью переходят Вам.
— Бит можно использовать в любых целях.
— После покупки инструментал полностью снимается с продажи.
5) Бесплатные биты будут отмечены в названии минуса.
* Что такое лизинг (аренда) бита:
Эта форма покупки минуса наиболее выгодная как для рэперов, так и для битмейкеров. Бит отдаётся в формате Wav за 1500₽ с правом записи на него и распространением записанных треков, но эксклюзивные права остаются у битмейкера и он в праве продавать его дальше (так же в лизинг), пока не продаст эксклюзивные права на него. После продажи эксклюзивных прав бит полностью снимается с продажи.
На примере:
Есть условный бит, покупатель 1, покупатель 2, покупатель 3 и покупатель 4.
Покупатель 1 взял бит в аренду. Через две недели покупатель 2 взял этот же бит в аренду. Еще через месяц покупатель 3 выкупил эксклюзивные права на этот бит. После этого бит снимается с продажи. По этому еще через неделю покупатель 4 уже не смог выкупить эксклюзивные права на этот бит, так же как и взять в аренду, так как бит был ПОЛНОСТЬЮ снят с продажи. А покупатели 1 и 2 по прежнему могут использовать этот бит, так как взяли его в аренд
Делаем правильно TrackOut бита в FL Studio 20
Первым делом вам необходимо выключить все обработки на мастер-канале, которые не имеют отношения к идее вашего бита. То есть, например, автоматизации, gross beat и фильтры — это вы можете оставить, а любые другие обработки выключаете. Чтобы потом у тех, кто будет сводить проект, не возникало проблем с пережатым сигналом. По поводу
каждой отдельной дорожки — тут уже зависит от конкретного случая. Кто-то может попросить дорожки вообще без каких-либо обработок и даже без distortion на 808 басе, который вы так долго настраивали Кто-то может попросить с обработками, но без ревербераторов и т.п. Всё это решается на месте. А если вопрос, как просто залить бит на тот же bitstars, то, например, я все обработки и ревербераторы оставляю.
Что касается именно самого экспорта — это можно делать двумя способами. Это автоматически, нажав один раз на кнопку. Так он экспортирует все дороги отдельным файлом. Либо же вручную.
В один клик экспорт делается следующим образом: файл-экспорт-вавфайл. Выбираете папку, куда скидывать, т.е. создаете отдельную папку для дорог. Нажимаете сохранить и split mixer tracks. Start. И он экспортнёт все дороги в эту папку. Перед экспортом проверьте, что все инструменты, которые вы используете, есть на отдельной дорожке микшера, потому что автоматически он экспортирует только дороги, которые есть именно на микшере. Те дороги, которых нет на микшере, будут присутствовать на каждой дорожке с микшером. Поэтому обязательно не забывайте закидывать все инструменты на отдельную дорожку.
Но лично я выбираю экспорт вручную. Сейчас расскажу, почему. Во-первых, если у вас автоматизации на том же мастер-канале, то при автоматическом экспорте все эти автоматизации сохраняться лишь на дорожке мастер-канала. Каждая отдельная дорожка не будет иметь этой автоматизации, что очень не круто. То же самое с групповыми какими-то автоматизациями. То есть вы собрали инструменты в группу, сделали на них какую-то автоматизацию, автоматизация будет только на групповом канале. Каждый, скажем так, участник этой группы автоматизации иметь не будет. Повторюсь — это не круто.
Когда мы экспортируем автоматически. Например, мы собрали кик из трех киков, у нас есть три дорожки кика и плюс еще групповая дорожка (но это если вы любитель и
групповых обработок ) Соответственно, у нас четыре дорожки кика. Из них три нам не нужно, потому что нам нужна только одна. И точно так же эти три дорожки не нужны и клиенту, поэтому тоже лишняя работа удалять все. К тому же групповые обработки будет иметь дорожка только групповая. Каждая отдельная дорожка этих обработок иметь не будет, что тоже опять же не нужно. И то же самое, если вы используете ревербераторы на сенд-каналах. Дорожки останутся сухие. А каждый отдельный стенд-канал будет включать в себя все дорожки, которые были на него посланы. Вот это тоже неудобно. Удобно лишь в том случае, если клиенту нужны чистые сухие дороги без ревербератора.
Вот поэтому я все делаю вручную. Я выделяю группы, например, киков и экспортирую. Группу снейров и экспортирую её. Да, это, конечно же, занимает определенное время, это довольно нудная работа, но зато
клиент получит все четко без лишних дорожек всяких. И с присутствующими реверберациями.
Буду рад комментариям
Словарь диджея. Часть 1
Разбираем диджейские термины. Эта информация будет полезна начинающим диджеям и просто любителями электронной музыки. Сохраните эту страницу в закладки.
Версии композиций
Рядом с названиями треков нередко расположены подписи в скобках, например: Groove Dealers — Moombah! (Original mix). Разберем, что это значит.
Original Mix (Ориджинал Микс) — это основная, оригинальная версия песни. Именно та, что написал автор.
Radio Mix (Радио Микс) — версия песни адаптированная под формат радио.
Extended Mix (Экстендед Микс) — расширенная версия трека. Чаще всего это версия для диджеев, в которой есть дополнительное Интро и Аутро для удобного сведения.
Club Mix (Клаб Микс)— клубная версия песни.
Intro (Интро) — версия песни со вступлением для сведения.
Clean (Клин / Чистая версия) — версия песни без мата.
Dirty (Дёти / Грязная версия) — версия песни с матом.
Edit (Эдит) — версия композиции, отредактированная с конкретной целью. Например, укороченное интро, или обрезан куплет.
Cut (Кат) — урезанная версия песни. Может не содержать проигрышей, ямы или некоторые другие части песни. Еще иногда этим термином обозначают, что это отрывок композиции, который вырезан из микса.
Remake (Ремэйк) — воссозданная заново композиция, основанная на оригинальной версии.
Remix (Ремикс) — обработанная (переделанная) версия песни. Чаще всего это версия трека в другом музыкальном направлении.
Bootleg (Бутлег) — неофициальный Remix. То есть исполнитель или лейбл не давал согласие на ремикс трека.
Instrumental (Инструментал / Минус) — версия без вокала. Только музыка. Иногда содержит бэк-вокал.
Acapella (Акапелла) — версия песни без музыки, только вокал. Бывает два вида: Studio Acapella и DIY Acapella.
Studio Acapella (Студийная Акапелла) — дорожка с вокалом студийного качества.
DIY Acapella (Ди Ай Уай Акапелла) — акапелла, сделанная «своими руками». Чаще всего путем вычитания инструментальной версии трека из оригинальной. DIY расшифровывается, как «Do It Yourself» (сделай сам).
Cover (Кавер) — версия песни, перепетая или переигранная другим исполнителем.
Preview (Превью) — в данном случае это обозначает предпрослушивание (трека / микса).
Mixtape (Микстэйп) — набор музыкальных композиций, выстроенных в определенной последовательности и объединенных одной идеей. Распространялись чаще всего на ленточных носителях. В России такие кассеты назывались «Сборниками».
Mix (Микс) — набор музыкальных произведений, выстроенных в непрерывной последовательности и объединенных одной идеей. Например, схожих по жанру, настроению, тематике и т.п. В отличие от Микстейпа, для создания Микса требуется минимальные навыки диджеинга, чтобы создавать плавные переходы между композициями.
Set (Сэт) — это тоже набор музыкальных произведений, как и Микс. Эти два понятия постоянно путают, но все отличие заключается в том, что Миксы диджеи делают дома или на студии, а Сэт — это живое выступление диджея, или запись живого выступления. Иногда артисты выступают с диджей сэтами в клубах, то есть во время выступления они не поют, а просто ставят музыку (выступают в роли диджея).
Mash-Up (Мэшап) — композиция, полученная в результате смешиивания двух или более треков. Чаще всего совмещается инструментал из одной песни и акапеллы из других. В итоге получается отдельная композиция. Подробнее здесь.
Party Break (Пати Брэйк) — короткий микс из нескольких треков (их инструменталов и акпелл), аналогично мэшапу, цель которого зажечь толпу. В большинстве случаев содержит кричалки и хуки из разных треков. Может содержать несколько инструменталов.
Transition (Транзишн / Переход) — композиция, которая является переходом от одного трека к другому. Иногда такие переходы создаются для того, чтобы перескочить со 100 BPM до 128 BPM (например, с Хип-Хопа на Хаус). Поэтому Транзишн также может состоять из двух версий одного и того же трека сведенных между собой.
Feat. (Фит) — сокращение от слова Featuring (при участии). Когда в композиции есть приглашенный исполнитель, его подписывают в названии, например Jason Derulo — Talk Dirty (Feat. 2 Chainz).
Prod. by (Прод бай) — сокращение от Produced by. Изначально так подписывали продюсера (например Prod. by Timbaland), то есть того, кто собрал окончательный продукт для выпуска. Позже в хип-хопе так стали указывать автора бита.
Bonus Track (Бонус трэк) — дополнительный трек на альбоме. Иногда такие треки включают в переиздания альбомов.
Также очень часто в рядом с названием композиции подписывают в скобках альтернативное название, или самую запоминающуюся фразу, например Busy Signal and Major Lazer — Watch Out (Bumaye).