торопецкий монастырь в контакте женский
Свято-Тихоновский женский монастырь г. Торопец Епархиальные монастыри РПЦ
История
Мужской Николаевский особный монастырь, был построен на подступах к Торопцу для защиты его от врагов (поляков, литовцев).
В исследованных документах данные о времени создания и имени основателя Никольского монастыря города Торопца отсутствуют, но можно предположить, что монастырь возник вслед за основанием города – во второй половине XI века.
На основании сохранившихся материалов можно заключить, что Никольский монастырь, так называемый «Николаевский особный», был достаточно процветающим, имел земли, получал жертвы, как от местных жителей, так и от усердных богомольцев, а значит, и усердно молился о них. Он был расположен на берегу озера Заликовье, но после перенесения города на новое место в XVI веке, изменил своё местоположение и монастырь. К этому времени относится одно из первых письменных упоминаний о монастыре.
Будучи перенесенным, на новое место, монастырь сохранил своё основное предназначение – защитника города. Находился монастырь внутри стен, окружающих посад, около Московской башни, ворота которой по монастырю назывались Никольскими.
Впоследствии церковь св. Николая имела свой приход, и, вследствие этого, монастырские доходы значительно увеличились.
В 1764 по указу Екатерины II монастырь упразднили. Никольская церковь становится приходской.
Царские врата в придельных храмах апостола и евангелиста Иоанна Богослова и прп. Иакова исповедника, епископа Катанского (Сицилийского) были резные, вызолоченные червонным и двойником золотом. У южной стены церкви, посреди ее, находился образ Корсунской иконы Божией Матери в вызолоченном резном киоте, на нем два серебряных венцы чеканной работы и жемчужный обрус.
В 1876 г. к этим церквям была присоединена Казанская церковь.
В Покровской Церкви совершались два крестных хода: 1) общий для всех церквей г. Торопца с их храмовыми иконами – Покрова Пресвятой Богородицы и Свт. Николая в Корсунский Богоявленский Собор, а из Собора вокруг всего города. Установлен по случаю избавления города от холеры в 1831, 1848, 1852 гг. и совершается в 1-й воскресный день после 8.07. 2) 1 октября в день Покрова Пресвятой Богородицы из собора с Корсунской иконой Богородицы и обратно.
Со Святым крестом причт посещал прихожан во все храмовые праздники, а также в Рождество Христово, Крещение Господне, Святую Пасху и 1 августа.
По воспоминаниям современников, церкви были закрыты в 30-е годы XX века, в это же время была взорвана и колокольня. Несмотря на всё, что пришлось пережить Никольской и Покровской церквям после 1917 года, они до сих пор впечатляют красотой форм и бывшим великолепием.
В настоящее время территория монастыря включает в себя – два храма, три дома и надворные постройки.
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец)
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК В МОНАСТЫРЕ.
Завтра в Свято-Тихоновском монастыре г. Торопца престольный праздник. Избрание на Патриарший престол Святителя Тихона. В 1981 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви Заграницей прославил в соборе новых мучеников и исповедников Российской Церкви, Патриарха Тихона. А в 1989 г., в год юбилея установления Патриаршества в Pocсии, Святейший Патриарх Тихон был прославлен Русской Православной Церковью Московского Патриархата.
Показать полностью.
Принимаем записки на Литургию.
18 ноября в нашем монастыре.
— на проскомидию (10₽/имя).
Молебен с Акафистом свт. Патриарху Тихону
(15₽/имя).
Пожертвования можно перевести на карту сбербанка, она привязана к моему телефону 89109370905 на имя Маргарита Арнольдовна К.
Копию-скрин пожертвования просьба слать на ватсаб или почту: monax.ioannа@yandex.ru
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
ВДОХНОВЕННЫЕ СЛОВА МИТРОПОЛИТА МОРФСКОГО НЕОФИТА
Православные! Не унываем, не боимся, и не ждём плохого. Иначе мы своими негативными эмоциями и мыслями своим унынием и бездействием, помогаем антихристианским силам взять окончательно власть над миром. Мы с Богом, и потому нет причин унывать и бояться в ЛЮБОМ СЛУЧАЕ! Нам надо больше и с болью молиться за остальных, а себя и всех своих вручать в руки Божии, и НАДЕЯТЬСЯ НА ЛУЧШЕЕ!
Показать полностью.
*Митрополит Морфский Неофит*:
Вы думаете, что планы имеют только Генри Киссинджер, Билл Гейтс, магнаты и олигархи? Нет. Имеет план и Христос. Он нас любит больше всех, но Он испытывает нас. На корабле Христовом, как и на всяком корабле, есть команда. Это те христиане, которые остаются верными Христу при всех сегодняшних испытаниях. И эту команду Своего корабля Он приведет к эпохе расцвета Православия, когда свет истинной веры просветит все народы на земле.
Этот расцвет будет после мировой войны, которая уже началась. То, что мы переживаем сейчас, – это биологическая война. Ее цель – устрашение. Если запугать народ, с ним можно делать что хочешь. Можно заставить не только делать прививки, а и что похлеще.
Сейчас нужно мужество, чтобы исповедать Христа и не бояться того, что тебе скажут журналисты или власть имущие. Не в первый раз на землю приходит эпидемия. Но сегодняшняя эпидемия – это повод, чтобы запугать народ и установить над ним контроль.
Мы должны постоянно помнить и учить наших детей и внуков тому, что жизнь не заканчивается в могиле. Верой во Христа и в вечную жизнь побеждается страх. Вы слышите? Этим побеждается страх любой болезни, любой аварии, любой войны, любого несчастья. Если мы не можем преодолеть страх, это означает, что мы не верим всем сердцем в вечную жизнь и во Христа!
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
Однажды некий американец посетил святого Порфирия Кавсокаливита и сказал ему, что пришел к заключению, что Бога не существует.
Святой Порфирий ответил на это не логическими аргументами, а богодухновенно сказал:
Показать полностью.
«Недавно ты купил земельный участок в Калифорнии. Когда ты вернешься на родину, пойди на восточную сторону участка — туда, где находится родник — и выкопай яму глубиной около полутора метров. Ты найдёшь там такое-то количество испанских золотых монет такой-то эпохи и амфору! Езжай домой и сделай то, что я тебе говорю, а потом приезжай обратно и мы с тобой продолжим беседу о существовании Бога…».
Американец не поверил словам старца. Но когда он вернулся на родину, его разобрало сильное любопытство: а вдруг это правда? Он отправился на свой участок и начал копать в том месте, о котором говорил ему старец. И действительно, он откопал там старинную амфору, в которой лежало точно такое количество монет, как сказал ему святой Порфирий. И даже дата, проставленная на монетах, была такая же самая! Американец был потрясён!
На следующее лето он снова поехал к святому Порфирию и все ему рассказал. Старец внимательно выслушал его и с доброй улыбкой ответил:
«Чадо, если ты даже не знаешь, что есть на твоем собственном участке, как можешь ты рассуждать о том, что находится на Небесах. »
Перевод с греческого «Трость Скорописца», 2021 г.
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
Вот какая широкая ожидается область отступления. Хотя имя христианское будет слышаться повсюду, и повсюду будут видны храмы и чины церковные, но все это только видимость, внутри же отступление истинное (немалая часть будет по имени только правоверными, в сердце же не будет иметь того строя, какой требуется верою, возлюбив нынешний век). На этой почве народится антихрист и вырастет в том же духе видимости без существа дела.
Свт. Феофан Затворник
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
ПАМЯТЬ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВЫ
На мучениц прославленных смотря,
Мучительно подумаем о муках.
Что сможем мы принять, благодаря,
Показать полностью.
Как аксиомы в ангельских науках?
Злословие… За морем тёплых слов
священников, друзей, детишек, мамы –
Холодный душ острот, клевет, плевков,
За тонной «персиков» — «навоза» килограммы.
Изгнание… С работы, из страны,
Из круга дружеского, из большой машины.
Но все края Земли освящены,
Святых изгнанников нас укрепят дружины.
Мученье голодом… За годы без постов,
За дни без трезвости, за морфий объяденья
потерпим опустенье животов,
Поищем неземного наслажденья.
Мученье холодом… От предков наших душ,
Дошедших к Зауралью, Забайкалью,
В нас — генетическое одоленье стуж,
Приятие комфортности с печалью.
Мученье ложью… Скажут: «Друг донёс,
все отреклись от веры, правда с нами…».
Не верь! То завывает адский пёс,
Повергнутый подвижников ногами.
Мученье близких… Как бы из-за нас,
Ломая нас, под дуло их поставят.
Кто вытерпит сей невместимый час,
За воскрешенье Господа прославят.
Сдиранье кожи, иглы под ногтём,
Кол, крест, огонь, пантеру приготовят…
Всё со Христом пройдём, перенесём.
Те в сети попадутся, кто нас ловят.
Богооставленность… Но часто и теперь
Для вразумленья благодать отходит.
Кричим, стучимся в замкнутую дверь,
Бог через стену вводит и выводит.
Святая Параскева, помоги
всё вытерпеть достойным.
А пугливым
Уйти из жизни раньше, чем враги
Напоят землю кровяным поливом!
Иеромонах Аверкий (Алма-Ата)
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
МОЛЕБЕН СВ.МЧ. ПАРАСКЕВЕ 10 НОЯБРЯ.
Принимаем требы на молебен о мире и согласии в семье свт. Мч. Параскеве (15₽/1 имя.) на Проскомидию, заказные, сугубые молитвы.
Свято-Тихоновский Женский Монастырь (Торопец) запись закреплена
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО ВХОДА?
ЗАЧЕМ СВЯТЫЕ ДАРЫ ПЕРЕНОСЯТСЯ ЧЕРЕЗ АМВОН?
В промежутке между первой и второй частью Херувимской священнослужители берут приготовленные во время проскомидии на жертвеннике Святые Дары и переносят их на престол.
Это священнодействие именуется «Великим входом» и знаменует восхождение Иисуса Христа во Иерусалим.
Показать полностью.
Переносятся Дары через амвон, чтобы вся Церковь участвовала в этих проводах Господа на Голгофу.
«Вот, мы восходим во Иерусалим, – сказал Он, – и совершится все, написанное через пророков о Сыне Человеческом, ибо предадут Его язычникам и поругаются над Ним, и оскорбят Его, и оплюют Его, и будут бить, и убьют Его:
и в третий день воскреснет» (Лк. 18:31–33)
Ставя священную чашу и дискос на престол, священник произносит: «Благообразный Иосиф с древа снем пречистое Твое Тело, плащаницею чистою обвив, и благоуханьми, во гробе нове покрыв, положи».
Сейчас в алтаре – точно снятие со креста и положение во гроб Тела Христова.
Поставив чашу и дискос на престол и окалив их, священник говорит и эти слова из 50-го псалма: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския».
По мысли некоторых святых, это есть молитва о созидании Церкви – Сиона Божия.
После этого священник говорит диакону: «Помяни мя, брате и сослужителю».
Диакон отвечает: «Да помянет Господь Бог священство твое во Царствии Своем» – и тут же добавляет уже о себе: «Помолися о мне, владыко святый».
Священник говорит ему: «Дух Святый найдет на тя, и сила Вышняго осенит тя».
Это слова Ангела Пресвятой Деве во время Благовещения.
Диакон отвечает: «Тойже Дух да содействует нам вся дни живота нашего» – и еще раз взывает в веянии божественного страха: «Помяни мя, владыко святый».
И священник, благословляя его, говорит: «Да помянет тя Господь Бог во Царствии Своем».
Сергей Фудель, православный богослов, философ.
Храм «Всех Святых», г.Торопец
Настоятель: протоиерей Сергий (Гаврышкив) Группа создана для того,чтобы те,кто является прихожанином этого храма,узнали его историю,следили за обновлениями,расписанием служб и т.д.
Спаси Господи!
Показать полностью.
Церковь Всех Святых – кладбищенская, построена в 1794 г. на средства горожан. При храме была построена деревянная сторожка, а кладбище было обнесено решетчатою оградою с каменными столбами. В 1895 г. ограда была возобновлена на собственные средства церковного старосты, торопецкого купца Иоанна Васильевича Туханова, в сумме 800 рублей.
Земли под кладбищем и церковью было 2200 кв. сажен. И торопчане называли эту землю – землей мира. Ведь здесь хоронили торопчан всех вероисповеданий: с правой стороны – православных; с левой – лютеран и католиков; а за храмом – иудеев.
Храм Всех Святых в годы советской власти, с 1962 года оставался единственным действующим храмом не только в Торопецком районе, но и в пяти ближайших районах: Андреапольском, Западнодвинском, Жарковском, Нелидовском и Бельском.
Служба в храме по просьбе горожан совершалась и в местные праздники.
В «четверток по пятидесятнице» вокруг кладбища совершался крестный ход. 1 августа икона Всех Святых выносилась для водоосвящения на «кладезь близ церкви». В неделю Всех Святых в храм приносили крестным ходом святыню г. Торопца – чудотворную Корсунскую икону Божией Матери.
Храм Всех Святых сохранил для потомков не только чудотворную Корсунскую икону Божией Матери, но и многие другие святыни Торопецкого уезда, которые, порой рискуя своей жизнью приносили сюда торопчане.
А во времена перестройки храм стал небывалом местом паломничества и просвещения. Порой в нем крестилось более ста человек одновременно.
Адрес: 172850, г. Торопец, ул. Рощинская, 47.
Координаты: 56.503696,31.659164
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Час духовного общения
по материалам: Торопецкая центральная библиотека https://m.vk.com/wall-25839772_9111
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Тарас Гаврышкив
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Поздравляем победителей и призеров Епархиальных конкурсов «Красота Божьего мира» и «У добра 1000 рук»
В рамках Свято-Тихоновской конференции гимназисты приняли активное участие в творческих конкурсах «Красота Божьего мира» и «У добра 1000 рук». Фролов Антоний стал Победителем конкурса «У добра 1000 рук» в номинации «Здоровый образ жизни», в этом же конкурсе 3 место у наших ребят из 4 класса в номинации «Христианские ценности».
Иванов Дмитрий и Спажева Надежда стали победителями конкурса «Красота Божьего мира» в номинации «Изобразительное искусство». Многие гимназисты стали победителями и призерами районного этапа этих конкурсов. ПОЗДРАВЛЯЕМ.
По материалам: http://tihon-shool.ru/novosti/novosti-i-sobytiya
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Престольный праздник в Озерце
8 ноября Святая Церковь празднует память святого великомученика Димитрия Солунского. В деревне Озерец Торопецкого района есть Троицкий храм, один из приделов которого был освящен в честь великомученика Димитрия Солунского. К сожалению, в советские года храм был осквернен и частично разрушен. В сегодняшнее время восстановлен центральный придел, а от боковых приделов и колокольни остался только фундамент. В восстановленном приделе регулярно совершаются Богослужения, прихожане с Озерца и окрестных деревень живут полноценной приходской жизнью.
Так, 8 ноября в престольный праздник, в Троицком храме прошло праздничное Богослужение. За Божественной Литургией возносились молитвы о болящих и о избавлении от губительного поветрия. После Литургии был совершен крестный ход вокруг храма и перед праздничной иконой великомученика Димитрия Солунского была прочитана молитва и пропето величание. Завершился престольный праздник трапезой, где собравшиеся пообщались на разные духовные и приходские темы.
Храм «Всех Святых», г.Торопец запись закреплена
Радуйся, Заступнице усердная рода христианского
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поучает нас: «Сегодняшний день учит нас тому, что Покров Пречистой Царицы Небесной действительно пребывает над нашим Отечеством, но, еще раз скажу, не над теми, кто этого не желает, кто предает не только память героев прошлого, во имя веры православной жизнь свою положивших на полях брани, но предает также подлинные интересы сегодняшней России, тесно связанные с духовной традицией большинства нашего народа.
Пусть Господь хранит Отечество наше, наши Вооруженные силы, умудряет нашу власть, помогает нам всеми способами и доступными средствами сохранять свой суверенитет, свою независимость. Когда я говорю так, я имею в виду не только формальную независимость, но и способность жить своим разумом, источник которого — великая духовная и культурная традиция нашего народа. Верим, что если сохраним Православие, то сохраним и Россию. И как тогда, в Смутное время, вместе с православными на врага поднялись и мусульмане, и не было тогда в русском воинстве никакой межрелигиозной распри, так и сегодня, если будем жить по законам Православия, никто в нашей стране не будет чувствовать себя обиженным, ни тем более угнетенным или дискриминируемым. Потому что Православие и угнетение несовместимы, ведь Православие — это дух свободы, это любовь к ближним. И да поможет Господь народу нашему и стране нашей Российской идти тем путем, который был проложен нашими благочестивыми предками, и, уповая на Покров Пречистой Царицы Небесной и вознося к Ней свои молитвы, не терять надежду на то, что эти молитвы Она слышит. А значит, Пресвятая Богородица будет — до тех пор, пока мы храним веру, — нашей Заступницей, Ходатаицей пред Богом, и простирать Свой Покров, ограждающий всех нас и Отечество наше от всяких бед и зол. Аминь.»
Тихоновский Торопецкий женский монастырь
Мiръ Россия Тверская область Торопец Тихоновский Торопецкий женский монастырь
Содержание
История [ править ]
Свято-Тихоновский женский монастырь, несмотря на свою молодость (был основан 6 октября 2005 году указом Священного Синода Русской Православной Церкви), имеет корни, уходящие в глубокую древность. Сегодняшний монастырь расположен на месте ранее существовавшего Николаевского мужского монастыря, упраздненного в 1764 году по указу императрицы Екатерины II. Весьма скудная информация дошла до нас о времени основания монастыря. Доподлинно известно, что наиболее вероятным временем основания монастыря были XI-XII века. Какие-либо официальные документы на этот счет отсутствуют, однако есть ряд неоспоримых свидетельств, подтверждающих данное предположение. По имеющимся свидетельствам в Николаевской церкви имелась древняя икона Николая чудотворца, на которой находились два простых привеса: крестик и костяная резная панагия. Данные привесы относились к числу изделий XII века. А в 1211 году Мстислав Мстиславич, княживший в то время Новгороде, отправил в Торопец в заточение архиепископа Митрофана (по обычаям того времени в заточение отправляли в монастыри).
В 1337 году Торопец постигли две большие беды – пожар и наводнение, которые уничтожили почти все постройки города. Данное бедствие было таким обширным, что город пришлось заново отстраивать на новом месте. Николаевский монастырь, который ранее располагался на берегу озера Заликовье, также был перенесен – он был заново отстроен возле острога, окружавшего посад. До нашего времени дошла Торопецкая писцовая книга, составленная при Иване Грозном. В этой книге упоминается и Николаевский монастырь – монастырь состоял из деревянной церкви во имя Николая Чудотворца и придела Покрова Пресвятой Богородицы, монастырь населяли игумен, священник, диакон и 40 монахов. Николаевский монастырь был небогат: сел, крестьян, пахотной земли не имел, пользовался правом рыбной ловли в нескольких озерах. Монастырю принадлежало одно озеро, Гольцев наволок (место прежнего расположения монастыря), а также часть мельницы на реке Уклеинке.
В 1627-1628 годах проводилась перепись податного населения. По результатам проведенной переписи упоминался и Николаевский монастырь, в котором был игумен, два священника, диакон, 33 монаха. Помимо имевшейся ранее деревянной церкви к этому времени в монастыре появился теплый храм Покрова Божией Матери с приделами св. Иоанна Богослова и прп. Сергия.
Очередной крупный пожар в 1634 году уничтожил весь посад, а вместе с ним и располагавшийся там Николаевский монастырь. В 1666 году началось строительство Николаевской церкви – первой каменной постройки в городе. Церковь освятили 29 апреля 1697 года. В храме было два престола: главный, холодный — во имя свт. Николая Чудотворца и теплый — во имя св. прп. Сергия Радонежского. Кроме того, к храму были пристроены трапезная и сводчатая галерея.
26 февраля 1764 года императрицей Екатериной II был подписан манифест о секуляризации церковных земель, согласно которому земли и крепостные крестьяне подлежали изъятию из монастырской собственности и передавались в государственную казну. Большая часть существовавших на то время монастырей (примерно две трети) были упразднены, среди которых оказался и Николаевский монастырь.
Уже после упразднения монастыря на месте сгоревшего деревянного Покровского храма был построен храм в честь Покрова Божией Матери. Строительство Храма было начато в 1766 году, а 19 октября 1774 года Храм был освящен. Покровская церковь строилась на деньги знаменитого купца 1-й гильдии Якова Васильевича Туфанова. Покровская церковь была построена рядом с Никольской и использовалась как летняя. Приход получил название Покрово-Николаевского.
Современное состояние [ править ]
При монастыре работает по благословению правящего Архиерея Его Высокопреосвященства Владыки Виктора, архиепископа Тверского и Кашинского миссионерско-просветительский центр Новомучеников и Исповедников Российских (МПЦ).
Задачи центра определяются его названием: это миссионерская и просветительская деятельность среди прихожан, населения города Торопца, многочисленных паломников.
Большое внимание уделяется социальному служению монастыря, работе с молодежью, с Советом Ветеранов города. Становятся доброй традицией праздничные музыкальные концерты в День города, на Рождество, которые являются своеобразным духовным подарком горожанам и гостям города от Свято-Тихоновского женского монастыря. Вход в зал свободный, а исполнители достаточно именитые, например, студенческий Университетский хор «Радонеж» (Ленинградская область), ансамбль «Коневец-квартет» (Санкт-Петербург) и иные музыкальные коллективы, известные композиторы и исполнители.
Другое направление деятельности центра — организация и проведение фотовыставок различной тематики, экспонирующихся как в монастыре, так и за его пределами. (действующая экспозиция в зале Никольского храма «Жены мироносицы и собор святых жен Руси в земле русской проссиявших»).
Просветительская работа, организация паломнических и душеполезных поездок, совместные молитвы, ночные службы, крестные ходы, духовные беседы с настоятельницей — все это привлекает и объединяет многих людей, которые после первого посещения монастыря стремятся сюда вновь и вновь.