Брайан Кристенсен, Томас Бьёрн Момсен, Стиан Олесен, Клаус Багге Педерсен, Адам Сигбранд
Штаб-квартира
СОДЕРЖАНИЕ
История
Компания была создана в 2015 году в Дании Брайаном Кристенсеном, Томасом Бьёрном Момсеном, Стианом Олесеном, Клаусом Багге Педерсеном и Адамом Сигбрандом. В 2017 году в качестве генерального директора присоединился Метте Ликке (соучредитель Endomondo ).
Приложение было соучредителем в Швейцарии и Австрии Йоргеном Мюнтером, во Франции Люси Баш и в Великобритании Крисом Уилсоном и Джейми Крамми.
Назначение и использование
Требуется мобильный телефон под управлением Android или iOS, который необходимо передать продавцу. Потенциальный клиент запускает приложение TGTG, которое показывает, в каких торговых точках есть, какие продукты (выпечка, блюда, продукты, веганская еда) доступны в определенном радиусе и в указанный временной интервал, обычно 30 минут или более. Если какой-либо из них выбран, клиент платит за него способом, совместимым с телефоном, и собирает деньги в пределах временного интервала; отображается дисплей приложения, подтверждающий оплату, и транзакция завершается проведением по приложению для подтверждения сбора.
В 2019 году у компании было 350 сотрудников в Европе.
Приложение Too Good To Go позволит нуждающимся покупать продуктовые излишки
Далеко не у всех людей на нашей планете хватает средств, чтобы ходить за покупками в супермаркеты. Некоторые вынуждены серьезно ограничивать себя в самом необходимом. И это на фоне того, что продуктовые сети нередко избавляются от излишков товаров. Если все хорошо взвесить, то из этого можно извлечь двойную выгоду.
Датские разработчики создали специальное предложение Too Good To Go, которое аккумулирует предложения магазинов, пекарен, кондитерских и ресторанов об остатках пищи. Сейчас оно запущено в 11 странах ЕС. Его пользователи получают возможность дешево пополнить запасы съестного. Чтобы получить продукты им придется внести плату, которая по сравнению с реальными ценами выглядит символической и составляет от 119 до 870 рублей.
В этой связи Forbes приводит данные об остатках продуктов в торговых точках Британии. Согласно имеющейся статистики, каждый год на территории королевства выбрасывается не менее 2-х миллионов тонн еды. При этом компании и магазины вынуждены оплачивать транспортные расходы и процесс утилизации.
Эксперты подсчитали, что из этого гигантского объема порядка 250 000 тонн можно безопасно употребить в пищу. Если эти продукты заберут нуждающиеся, то они смогут приготовить более полумиллиарда блюд, что позволит решить проблему обеспечения пищей тех, кто сейчас голодает. Магазины тоже выигрывают – они смогут компенсировать часть своих затрат и избежать расходов, связанных с избавлением от товарных остатков.
Арендовать Tesla и закупиться просрочкой: дайджест шеринга № 22
Тема недели: как финансовые вопросы влияют на бизнес общего пользования
Крупнейшие шеринговые стартапы Юго-Восточной Азии Gojek и Grab ведут переговоры о слиянии: из-за пандемии обе компании продолжают терять деньги. Сервисы владеют мультифункциональными платформами, так называемыми, супер-приложениями, которые помимо такси, предлагают доставку продуктов, шеринг велосипедов и финансовые услуги в Индонезии, Малайзии, Таиланде, на Филиппинах. В последнее время Gojek и Grab увеличивали монетизацию, повышая комиссионные, которые они взимают с водителей, и сокращая скидки клиентам. Сейчас стоимость акций этих компаний, так же как и их американских аналогов Uber и Lyft, падает, в некоторых случаях фиксировалось снижение до 25%. Эксперты отмечают, что слияние двух азиатских гигантов вряд ли одобрят на уровне правительств, потому что это неизбежно повлечет за собой сокращение рабочих мест.
Как это работает
Датский стартап Too good to go развивает маркетплейс для фудшеринга. Мобильное приложение позволяет супермаркетам, ресторанам и пекарням предлагать по сниженной цене продукты с истекающим сроком годности. Так компании сокращают объемы пищевых отходов и увеличивают выручку. На платформе Too good to go поставщик размещает не конкретные позиции, а условный набор, состав которого заранее предсказать не может. Покупатель забирает в выбранной офлайн-точке такой пакет продуктов за треть его рыночной стоимости. Стартап зарабатывает на комиссии с транзакций. В дни пандемии Too good to go работал и безвозмездно, выполняя социальную миссию. Сервис доступен бизнесу и потребителям в десяти странах. По данным Too good to go, в приложении зарегистрировались более 53 тыс. компаний и 25,7 млн покупателей. С момента запуска платформы в 2016 году 45,9 млн продуктовых наборов не выбросили, а продали.
Одной строкой
Что послушать
В подкасте Pivot Schooled обсудили изменения в трудовом законодательстве, необходимые для развития шеринг-экономики. Соучредитель ассоциации Gig Workers Collective Ванесса Бейн рассказывает о том, как политики и компании могут защищать интересы работников. А генеральный директор Uber Дара Хосровшахи объясняет, почему компания не хочет признавать своих водителей сотрудниками.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Lunchie и Too Good To Go: приложения для покупки еды на выброс
Lunchie и Too Good To Go ‒ скандинавские приложения, которые борются с выбросом неиспользованной еды в ресторанах. Их создатели призывают людей помочь «в войне с пищевыми отходами».
С помощью сервиса можно заказать блюда, которые рестораны, кафе и пекарни собираются выбросить. Выгоду получает и покупатель, и владелец заведения: одним ‒ скидка, другим ‒ прибыль от оставшихся продуктов.
Приложение Too Good To Go было запущено в Дании зимой 2015 года. Сейчас оно доступно в нескольких странах: Норвегии, Швейцарии, Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии (более 100 ресторанов зарегистрировано в Лондоне). В планах охватить и США.
Оно работает так же, как и любой сервис по заказу еды: пользователь выбирает ресторан, оформляет заказ по сниженной стоимости, от 2 до 3,8 фунтов, что на 50-60% ниже его стоимости, и забирает еду в ресторане. Сделать это можно в определенное время, которое устанавливает ресторан. Обычно нужно прийти в период между ланчем и ужином: время затишья для кафе.
В год рестораны Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии утилизируют примерно 600000 тонн продовольствия.
Еще через это приложение можно пожертвовать еду нуждающимся: нужно лишь выбрать ресторан и перевести на его счет любую сумму.
Сервис Lunchie был разработан и запущен весной 2016 года. Он охватывает 300 ресторанов в Финляндии, в день они продают по 300 блюд. Начиная с этой осени, Lunchie запустят в Голландии, Германии, Швеции и Эстонии.
Еду можно заказать через официальные сайты сервисов или через мобильные приложения, которые доступны для пользователей Android и Apple.
Вот уже как несколько лет этот стартап работает в нескольких странах Европы. У него есть своя торговая площадка, специализирующаяся на пищевых отходах. Получается, что с одной стороны, рестораны, продуктовые магазины, пекарни и другие предприятия пищевой промышленности передают на эту площадку излишки продуктов питания. Ну а с другой стороны, покупатели могут приобрести продукты питания прямо перед тем, как их нельзя будет продавать из-за истекающего срока годности.
Такой подход является выигрышным для всех, поскольку компании связанные с продуктами могут получать небольшую прибыль от излишков продуктов питания, а клиенты могут покупать продукты по привлекательной цене, что сокращает ненужные отходы. Конечно, для Too Good To Go это также выгодно, поскольку компания взимает свою комиссию за транзакции.
Генеральный директор этой компании госпожа Метте Ликке рассказала Ингрид Лунден из издания TechCrunch, что одна треть продуктов питания, производимых на сегодняшний день в мире, либо пропадает, либо выбрасывается впустую, так что в этой сфере есть серьезные возможности для заработка прибыли. И хотя этот стартап сейчас на подъеме, пандемия коронавируса сильно повлияла на их выручку — многие рестораны закрылись, а многие клиенты предпочитают оставаться дома.
Еще в сентябре прошлого года госпожа Ликке сообщила изданию TechCrunch, что её стартап Too Good To Go потерял в выручке 62% из-за Covid-19. Однако это не остановит компанию.
В целом Too Good To Go сейчас работает в 15 странах и уже смог спасти от уничтожения 50 млн порций обедов. На данный момент 65 000 компаний из сферы питания сумели продать свои продукты через сайт Too Good To Go. Ну а 30 млн человек подписаны на этот сервис.
Стартап Too Good To Go уже работает над своим крупнейшим расширением в США. Как и в Европе, миллиарды фунтов продуктов питания там также пропадают зря. По данным Службы экономических исследований Министерства сельского хозяйства США на эти потери приходится от 30 до 40% продовольствия производимо в США.
Так как деятельность этого стартапа очень локальна, Too Good To Go начинает свою деятельность в определенных мегаполисах США. В сентябре прошлого года компания начала свою деятельность в США с Нью-Йорка и Бостона. С тех пор Too Good To Go расширился до части Нью-Джерси.
Только в США стартап уже привлёк 150 000 пользователей и работает с 600 компаниями этой страны. Уже было продано 50 000 порций обедов. Эти цифры всё ещё не такие впечатляющие, но это был непростой квартал для ресторанов и продуктовых магазинов в США.
Посмотрим, как он будет развиваться в ближайшие месяцы. С этим новым раундом финансирования он определенно должен увеличить свои обороты в США и упростить планирование расхода продуктов на долгосрочную перспективу.