Todo java что это

Как написать простое Android ToDo-приложение на Java

Предисловие

Я не являюсь профессиональным разработчиком с огромным стажем в данной области (и это даже не хобби, а лишь нужда в разработке конкретного приложения), потому данная статья, полагаю, будет полезна новичкам, таким же, как и я был в начале разработке своего приложения. Возможно, кто-то найдет что-то полезное из данной статьи, какие-то кусочки окажутся частью ваших будущих разработок.

Я расскажу вам как написать простенькое ToDo-приложение на Android с тремя активностями (рабочими экранами).

Ссылка на проект на Github будет в конце данной статьи.

Установка и первичная настройка

После успешной установки IDE и запуска нажимаем на самую первую кнопку Start a new Android Studio Project. Далее появится мастер первичной подготовки проекта:

На следующем экране придумываем имя приложению; помните, что package name, после публикации на Google Play изменить нельзя (иначе Google Play посчитает это другим приложением (поправьте меня, если я ошибаюсь). Выбираем язык Java, так как по нему данная статья, а также, по нему больше информации в Интернете, чем по Kotlin.

Минимальный SDK выбираем под Android 5.0, так как данного API будет предостаточно для наших задач, заодно мы получим большой охват, в том числе старых устройств: планшеты, смартфоны, встроенные системы.

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

Скриншоты: установка и первичная настройка

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

Советую вам размещать объекты под ConstraintLayout, так объекты можно будет привязывать узелками к родительскому ConstraintLayout, который по умолчанию занимает всю пространство, а после привязки узелков, мы можем размещать объекты на нужном нам вертикальном и горизонтальном выравнивании.

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что этоСоздание String-переменной

Для перевода интерфейса, необходимо сохранить изменения и над нашим конструктором Layout нажать на кнопку Default (en-us) и выбрать Edit Translations, далее найти слева сверху значок глобуса и нажать на него для добавления нового языка:

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что этоПереводы для интерфейсов

Таким образом создадим дополнительные макеты (layouts) для оставшихся двух окон:

Скриншоты: еще два макета

Программируем на Java под Android

Еще раз повторюсь, что это Tutorial больше для новичков; дальше я буду комментировать практически каждую строчку. Ссылка на проект на Github будет в конце данной статьи.

Открываем файл Main_Activity.java, который будет отвечать за логику наших переключателей и главного экрана в целом, а она такова:

В самом верху должен отображаться пользовательский заголовок, если он настроен.

На переключателях должен отображаться тот текст, который пользователь настраивает из окна с макетом Activity_Settings.xml

Количество переключателей должно соответствовать заданному числу из окна макета Activity_Advanced.xml

После выхода из приложения и повторного запуска все переключатели должны оставаться в том же положении, в котором пользователь их оставил

Сброс переключателей возможен только, если переключатель Уверен/-а? включен.

А также, должны работать оставшиеся кнопки меню.

Код под спойлером: 156 строчек

Следующим этапом будет написание кода для корректной работы макета Activity_Settings.XML, а логика его такова:

Введенные пользователь записи сохраняются даже после перезапуска приложения

Количество полей соответствуют числу, заданному в настройках из макета Activity_Advanced.xml

А также, должны работать оставшиеся кнопки меню.

Код по спойлером: 124 строчки

Текстовый заголовок, который пользователь может ввести и который будет отображаться на главной странице/активности.

Также, текстовый заголовок и выбранное количество полей с помощью радиокнопок должны сохранять свое состояние даже после перезапуска приложения.

И наконец должны работать оставшиеся кнопки меню.

Код под спойлером: 134 строчки

Подготовка приложения к публикации

Для отладки и проверки работоспособности приложения советую вам использовать настоящее устройство на Android, так вы сразу сможете отследить наличие, как минимум проблем с оформлением.

Здесь я приложил видео-инструкцию, как подключить свой смартфон к Android studio для отладки вашего приложения. На видео вы можете заметить первую версию данного приложения с очень плохим кодом:

Регистрация в Google Play

Для публикации приложения нам следует создать специальный аккаунт разработчика, вот прямая ссылка.

После оплаты и успешной авторизации в консоли разработчика, необходимо нажать на синюю кнопку «Создать приложение«, далее заполнить все необходимые поля:

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

После создания приложения в консоли разработчика Google Play, необходимо перейти в раздел Рабочая версия и нажать на кнопку Создать новый выпуск. Вам предложат получить электронную подпись для вашего приложения с расширением *.jks, с помощью которой вам предстоит подписать свое первое приложение, а также, все дальнейшие выпуски с обновлениями.

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

Наконец, переходим в следующий раздел: пункт меню Build>Generate Signed Bundle / APK

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

В открывшимся окне выбираем APK. В подразделе Key Store Path выбираем Create new, далее заполняем все поля (прямая ссылка на официальную инструкцию), далее данный ключ потребуется загрузить в консоль Google Play. Затем вернемся в Android Studio и после ввода всех необходимых данных, нажимаем Next

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

После загрузки файла приложения APK потребуется заполнить множество форм и подготовить множество материалов: описание на разных языках (если необходимо), изображения на разных языках (надписи на изображениях я имею в виду), логотипы, иконки разных размеров, скриншоты со смартфона и планшета.

Наконец отправляем приложение в публикацию. Сотрудники Google Play будут проверять ваше приложение в течении 2 недель, судя по официальным данным. Данное приложение рассматривали в течении 5 суток. Также, стоит учесть, что каждое обновление, также, будут проверять, но на обновления уходит не более 2-3 суток.

Ссылка на GitHub, как обещано. Ссылка на приложение в Google Play.

Источник

Todo java что это. Смотреть фото Todo java что это. Смотреть картинку Todo java что это. Картинка про Todo java что это. Фото Todo java что это

Могу себе представить, какое бурное негодование вызвал у вас лишь заголовок данной статьи, но не спешите бросать в меня камни и просто выслушайте. Уместные комментарии могут оказаться чрезвычайно полезными, но ничто так не засоряет код, как наличие необоснованных. А в некоторых ситуациях, что уж скрывать, они компенсируют наши неудачные попытки выразить ход своих мыслей. Поэтому комментарий — это совсем не повод для радости, а веская причина задуматься и поискать более удачный вариант выражения нашей логики.

Понятный и содержательный код намного лучше, чем сложный и отягощенный множеством пояснений. Поэтому если уж вы устроили беспорядок, то не тратьте время, объясняя в комментариях, почему это произошло, а займитесь лучше делом и все исправьте. Если в очередной раз, когда вы пишите пояснение, у вас возникает чувство раздражения и недовольства собой, от того, что не получается четко выразить мысли, то вы на верном пути к написанию понятного и лаконичного кода. А в этом случае нет необходимости что-либо комментировать. И вообще, когда у вас получается грамотно выражать свое намерение в коде, не оставляйте этот факт без внимания и обязательно себя похвалите.

С чем связано такое неприятие комментариев?

Всё потому, что они лгут и засоряют код. Непреднамеренно, не всегда, но слишком часто. Кроме того, существует также прямая взаимосвязь между плохим кодом и кодом со множеством пояснений. Устаревшие комментарии уводят нас еще дальше от описываемого ими кода, а в некоторых случаях они и вовсе оказываются неверными. На самом деле невозможно поддерживать комментарии, поскольку меняются и растут как кодовая база, так и ваша команда.

“Комментарии — это не список Шиндлера. Не стоит относиться к ним, как к “абсолютному добру”.На самом деле комментарии в лучшем случае являются неизбежным злом”,— Роберт С. Мартин, “Чистый код: создание, анализ и рефакторинг. Библиотека программиста”.

Обсуждение данной темы подразумевает понимание того, что отличает хорошие комментарии от плохих. Это, в свою очередь, поможет нам научиться их правильно писать или вообще обходиться без них.

Хорошие комментарии

Не все комментарии изначально плохие, существуют и те, без которых действительно не обойтись.

Юридические тонкости

Иногда необходимо написать конкретные комментарии, исходя из юридических соображений, например, разместив в них информацию об авторской лицензии на проект с открытым ПО. Некоторые современные IDE и текстовые редакторы автоматически свернут их для освобождения пространства рабочего экрана.

Волшебные выражения

Если вы используете сложный SQL или регулярные выражения, которые волшебным образом создают что-то умопомрачительное, то в этом случае комментарий не помешает, так как упростит чтение кода, поскольку не все из нас виртуозно в них разбираются.

Объяснение намерения

В некоторых ситуациях комментарий необходим для объяснения намерения, заложенного в каком-либо конкретном решении. Например, пояснение внутри набора тестов, позволяющее выявить прием, который был использован для снижения вероятности взаимной блокировки.

Предупреждение о последствиях

Уместен, более того, даже приветствуется комментарий, поясняющий радикальные или неприятные последствия. В данном примере программист объясняет, что функции QT не является потокобезопасными при совместном использовании с обратным вызовом. В целом, если комментарий помогает программисту не впасть в бездну отчаяния, то он несомненно полезен.

Комментарии TODO

Эти комментарии помогают указывать на действия, которые должны быть выполнены, но пока отсутствуют условия для их осуществления. Они могут служить напоминанием об удалении устаревшей функции или требующемся изменении в зависимости от планируемого события. Комментарий может принять форму просьбы с пожеланием обратить внимание на какую-то проблему или придумать более подходящее имя.

Однако имейте в виду, что комментарий TODO — это не повод оставлять в системе плохой код. Вы несете ответственность за каждую написанную строчку, и не тешьте себя иллюзиями о существовании самого безопасного и быстрого кода.

В наши дни большинство хороших IDE предоставляют специальные возможности для размещения всех подобных пояснений, так что вероятность что-либо потерять сводится к нулю. И все же код не должен загромождаться лишними комментариями TODO, поэтому регулярно их просматривайте и удаляйте по мере необходимости.

Плохие комментарии

Список плохих комментариев гораздо длиннее, поэтому в этом разделе мы остановимся только на самых типичных и распространенных из них.

Очевидные комментарии

Некоторые комментарии констатируют очевидное, вследствие чего не представляют собой никакой ценности и только отвлекают внимание.

Ниже приведен пример фрагмента из проекта с открытым ПО, перегруженного очевидными комментариями, которые только усложняют понимание кода. Подобные пояснения, как и сам код, не отличаются особой информативностью, зато занимают много времени для ознакомления с ними.

Бормотание

У вас не получится сформулировать толковые комментарии, если они были обусловлены политикой компании или потребностью написать хоть что-нибудь. Поэтому если вы вынуждены внести пояснение, то сделайте его как можно более информативным.

В этом коде автор хотел передать важную информацию о том, что происходит в случае исключения. Но из комментария непонятно, к каким параметрам по умолчанию произойдёт возвращение. Если же для выяснения этого нам потребуется проследовать в другой модуль, то такой комментарий существенно теряет свою потенциальную полезность.

Закомментированный код

Если идея закомментировать код до тех пор, пока команда не решит от него избавиться, показалась вам хорошей, то спешу вас предупредить, что это не так. Такой код накапливается как болезнь, и ваши коллеги не будут его удалять, полагая, что он важен. Мы же все используем систему управления версиями, не так ли? Так зачем же нам складировать старый код? Ведь можно в любой момент перейти к нужной нам версии.

Шумные комментарии

Некоторые комментарии оказываются совсем бесполезными и подобны шуму. Со временем мы привыкнем бегло их просматривать и не заметим, как станем пропускать по-настоящему важные пояснения, требующие внимания. Как вы думаете, эти примеры обладают какой-либо ценностью?

Поборите в себе искушение “пошуметь” и замените его намерением написать чистый код, тогда станете и чуть профессиональнее, и чуть счастливее.

Вынужденные комментарии

Ситуация с этим видом комментариев является спорной. Вас никогда не смущало правило о том, что каждой функции нужны Java doc или Python docstring? В большинстве случаев они избыточны по отношению к тому, о чем нам уже говорит имя класса или функции. В этом примере больше комментариев, чем самого кода, так что в глазах рябит:

Использование хороших имен функций или переменных

Вы можете сделать код чище, заменив комментарии более содержательными именами функций и переменных. Перед вами пример, в котором исчезла необходимость в пояснении, как только мы воспользовались функцией, поясняющей суть выполняемого действия.

Комментарии не компенсируют плохой код

Одним из самых распространенных поводов написать комментарий является плохой код. Все из нас не только встречали подобные примеры, но и сами становились их авторами. Мы прописывали модуль или класс, а в душе знали, что порождаем хаос. Тогда возникала мысль: “О, это надо прокомментировать!”. Нет! Это надо почистить!

Краткие выводы

Я ни в коем случае не призываю вас исключить комментарии, а просто допускаю мысль, что, проявив к ним толику презрения, вы научитесь создавать более чистый, содержательный код и улучшите свои навыки программирования. Само желание сделать его более совершенным побуждает меня обращать пристальное внимание на качество своих пояснений и при необходимости реструктурировать код, превращая его из любительского рисунка в произведение искусства.

Поэтому давайте придем к обоюдному соглашению и перестанем писать так много комментариев.

Источник

Рекомендации к стилю кода

Правила языка Java

Правила Java библиотек

Существуют соглашения, по поводу использования Java библиотек и инструментов для Android. В некоторых случаях соглашения могут быть изменены, например, в таких как использование старого кода, который, возможно, использует неодобренный паттерн или библиотеку.

Правила Java стиля

Программы гораздо проще поддерживать, когда все файлы имеют согласованный стиль. Мы следуем стандартному стилю программирования на Java, определенному Sun в их Code Conventions for the Java Programming Language, с несколькими исключениями и дополнениями. Данное руководство по стилю является подробным и всесторонним, а также широко используется Java сообществом.

Правила языка Java

Не игнорируйте исключения

Возможно, вам захочется написать код, который игнорирует исключения, например:

Не перехватывайте обобщенные исключения

Иногда бывает заманчиво полениться с обработкой исключений и написать что-то вроде этого:

Вам не следует так делать. Суть в том, что возможно появление исключения, которого вы не ожидали и, в итоге, ошибка будет отлавливаться на уровне приложения. То есть, если кто-то добавит новый тип исключения, то компилятор не сможет вам помочь понять, что это другая ошибка.

Существуют редкие исключения из этого правила: определенный тестовый код, или код верхнего уровня, где вы хотите перехватывать все типы ошибок (для того, чтобы предотвратить их отображение в пользовательском интерфейсе, или чтобы продолжить какую-то пакетную задачу).

Финализаторы

Что это: Финализаторы — это способ запускать программный код перед тем как объект собирается сборщиком мусора.
За: могут быть полезны при очистке, в особенности внешних ресурсов.
Против: нет никаких гарантий того, когда будет вызван финализатор, и, вообще, будет ли он вызван.

Решение: Мы не используем финализаторы. В большинстве случаев, всё то, что вам нужно от финализатора, вы сможете сделать при помощи обработки исключений. Если вам действительно нужен финализатор, то объявите метод close() и задокументируйте, когда он точно будет вызываться.

Импорты
Групповой символ в импортах

Что это: Когда вы хотите использовать класс Bar из пакета foo, то есть два способа сделать это:

За #1: Потенциально уменьшает количество возможных операторов импорта.
За #2: Делает явным то, какой класс на самом деле используется. Делает код более удобочитаемым для тех, кто его поддерживает.

Решение: Используйте стиль #2 для импорта любого Android кода. Явное исключение делается для стандартных библиотек (java.util.*, java.io.*, и т.п) и для кода модульного тестирования (junit.framework.*).

Комментарии/Javadoc

Каждый файл должен иметь объявление об авторских правах в самом начале. Далее идут объявления операторов package и import, причем каждый блок разделяется пустой строкой. За ними следуют объявления класса или интерфейса. Опишите, что делает класс в Javadoc-комментариях.

Каждый класс и нетривиальный public метод должен содержать Javadoc, по крайней мере с одной фразой, описывающей что он делает. Фраза должна начинаться с описательного глагола 3-го лица. Примеры:

Вам не нужно описывать Javadoc для тривиальных get и set методов, таких как setFoo(), если ваш Javadoc говорит только «sets Foo». Если метод делает что-то более сложное (например, соблюдение неких ограничений, или если его действия имеют важный эффект вне его самого), тогда его обязательно нужно задокументировать. И если это не просто объяснение того, что означает Foo, то вам также следует его задокументировать.

Вообще, любой метод, который вы написали получает пользу от Javadoc, неважно public он или нет. Public методы являются частью API, и поэтому они требуют описания в Javadoc.

Для написания Javadoc’ов вам следует придерживаться Sun Javadoc conventions.

Короткие методы

Методы должны быть небольшими и решающими конкретную задачу настолько, насколько это возможно. Однако, понятно, что иногда большие методы бывают целесообразны, так что нет строгого ограничения на длину метода. Если метод превышает 40 строк, то вам, возможно, стоит подумать о том, можно ли его разбить на части, не нарушив структуры программы.

Локальные переменные

Область видимости локальных переменных должна сводиться к минимуму. Делая это, вы улучшаете читаемость и поддерживаемость кода, а также уменьшаете вероятность ошибок. Каждая переменная должна объявляться в самом глубоком блоке, который окружает все возможные места использования переменной.

Локальные переменные должны объявляться в том месте, где впервые необходимо её использовать. Почти каждая локальная переменная нуждается в инициализаторе. Если вы еще не знаете, как точно инициализировать переменную, то вам следует отложить её объявление, пока вы это не узнаете.

Существует одно исключение, касательно блока try-catch. Если переменная инициализируется при помощи оператора return метода, который выбрасывает проверяемое исключение, то она должна инициализироваться в блоке try. Если же переменная должна использоваться вне блока try, тогда она объявляется перед ним, неважно, знаете ли вы как её точно нужно инициализировать:

Но даже этот случай можно обойти при помощи инкапсуляции блока try-catch в методе.

Переменные в циклах должны объявляться внутри самого оператора, если только нет непреодолимой причины этого не делать.

Импорты

Отступы

мы используем 4 пробела для блоков. Мы никогда не используем табуляцию. Мы используем 8 пробелов для переноса строк, включая вызовы функций и присваивания, например правильно так:

Названия полей

Фигурные скобки

Для открывающих фигурные скобок не выделяется отдельная строка, они находятся в той же строке, что и код перед ними:

Мы требуем фигурные скобки для оператора условия. Исключением является, когда оператор условия и его тело помещаются в одну строку. То есть можно писать так:

Длина строки

Каждая строка текста в коде должна быть не длиннее 100 символов.
Исключение: если комментарий содержит пример команд, или URL (удобнее использовать copy/paste).
Исключение: строки импорта могут быть длиннее 100 символов, так как люди редко на них смотрят. Также это упрощает написание инструментов.

Сокращения в именах

Рассматривайте сокращения и аббревиатуры как слова. Имена более удобочитаемы:

ХорошоПлохо
XmlHttpRequestXMLHTTPRequest
getCustomerIdgetCustomerID

Этот стиль также применяется, когда сокращение и аббревиатура — это полное имя:

ХорошоПлохо
class Htmlclass HTML
String url;String URL;
long id;long ID;

Стиль TODO

Используйте комментарии TODO для кода, который является временным, краткосрочным, или хорошим, но не идеальным. Комментарий должен включать в себя «TODO:», например:

Если ваш комментарий имеет вид «В будущем сделать что-то», то убедитесь, что он включает в себя конкретную дату (1 января 2011 года), или конкретное событие «Удалить после выхода версии 2.1».

Согласованность

Если вы изменяете код, то потратьте минуту на то, чтобы посмотреть на код вокруг вас и определить его стиль. Если в нем используются пробелы, то и вам следует их использовать. Если комментарии содержат небольшой набор звездочек, то и вам следует их использовать.

Весь смысл рекомендаций к стилю кода в создании общей лексики, чтобы люди концентрировались на том, что они говорят, вместо того как они говорят. Мы представляем глобальные правила стиля, чтобы люди знали эту лексику. Но локальный стиль также важен. Если код, который вы добавляете в файл выглядит резко отличным от того, что был, то это выбросит будущего читателя из его ритма и будет мешать ему понимать структуру. Старайтесь избегать этого.

Источник

Todo java что это

TODO (to do от англ. try to do sthпопробовать сделать) — распространённый тип пометки в комментариях исходных текстов программ, документации и т. д., показывающий разработчику место, где следует продолжить работу (исправить ошибку или неточность, добавить функциональность, учесть какой-то специфичный случай и т. д.). [1]

Программное обеспечение, поддерживающее TODO:

Критика

Примечания

См. также

Полезное

Смотреть что такое «TODO» в других словарях:

todo — da 1. Este adjetivo se emplea normalmente antepuesto a un sustantivo precedido, a su vez, de un determinante e indica que no se excluye ninguna parte o ninguno de los seres o cosas designados por el sustantivo: Toda la familia estuvo de acuerdo;… … Diccionario panhispánico de dudas

todo — todo, da (Del lat. totus). 1. adj. Dicho de una cosa: Que se toma o se comprende enteramente en la entidad o en el número. 2. U. para ponderar el exceso de alguna calidad o circunstancia. Hombre pobre todo es trazas. [m6]Este pez todo es espinas … Diccionario de la lengua española

todo — todo, a todo meter ► meter, ► a todo meter. 2. enseñarlo (vérsele) todo expr. exhibir partes del cuerpo. ❙ «. pero, si oyen un comentario del estilo de ésa va enseñándolo todo, se cortan. » A. Gómez Rufo, Cómo ligar con ese chico que pasa de ti … Diccionario del Argot «El Sohez»

Tōdō — (藤堂) es un apellido japonés escrito con los caracteres 藤 (glicina) y 堂 (salón o templo). Aunque Tōdō resulta de la lectura sinojaponesa de ambos caracteres, la combinación de los mismos también se puede leer como Fujitō o Fujidō, en que el… … Wikipedia Español

Todo — Todo, es una palabra que puede designar: La Unidad del Universo. La totalidad, un concepto filosófico. La teoría del todo, una teoría hipotética de la física teórica. TODO, un tipo de archivos informáticos. Tōdō, un apellido japonés. Todo, 1983,… … Wikipedia Español

todo — |ô| pron. indef. 1. Qualquer. • adj. 2. Inteiro, íntegro, completo. • s. m. 3. Massa. 4. Generalidade. 5. Conjunto. • todos s. m. pl. 6. A humanidade; toda a gente. 7. de todo em todo: completamente, inteiramente. 8. o grande todo: o Universo. •… … Dicionário da Língua Portuguesa

Todo — bezeichnet: die Oiratische Schrift oder Klarschrift bzw. Klare Schrift (mongolisch: Тодо бичиг todo bitschig) To do Liste Diese Seite ist eine Begriffsklärung zur Unterscheidung mehrerer mit demselben Wort bezeichneter Begrif … Deutsch Wikipedia

TODO — (Del lat. totus.) ► adjetivo / pronombre indefinido 1 Que se toma entero, sin excluir nada: ■ se comió todo el pan; me gustan todos los animales. ► adjetivo 2 Que afecta a la totalidad de lo que se refiere: ■ todo fiel cristiano debe ir a misa.… … Enciclopedia Universal

todo — adj y pron 1 Que se considera, se manifiesta, se ofrece, se toma o se comprende por completo, en su totalidad, en cada uno de sus elementos o partes: todo México, toda la ropa, todos los perros, todo el mundo, todo el libro, todas las mujeres,… … Español en México

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *