тик ток убивает мозг

Дуров описал вред для креативности от «липкой грязи» Netflix и TikTok

тик ток убивает мозг. Смотреть фото тик ток убивает мозг. Смотреть картинку тик ток убивает мозг. Картинка про тик ток убивает мозг. Фото тик ток убивает мозг

Просмотр Netflix и TikTok тормозит продуктивность человеческого мозга, нагружая его несуществующими проблемами. Об этом заявил основатель социальной сети «ВКонтакте» и мессенджера Telegram Павел Дуров.

«Разум — наш самый мощный инструмент. Нет ничего, на что он не был бы способен. К сожалению, большинство людей предпочитают питать свой мозг не реальными фактами, благодаря которым можно изменить мир, а случайными сериалами Netflix или роликами TikTok», — сообщил он.

тик ток убивает мозг. Смотреть фото тик ток убивает мозг. Смотреть картинку тик ток убивает мозг. Картинка про тик ток убивает мозг. Фото тик ток убивает мозг

Дуров пояснил, что на глубинном уровне наш мозг не может отличить вымысел от реальности. Поэтому изобилие цифровых развлечений заставляет подсознание искать решение проблем, которых не существуют.

«Чтобы быть творческими и продуктивными, мы должны сначала очистить с нашего разума липкую грязь нерелевантного контента, которым его ежедневно наводняют «рекомендательные алгоритмы». Если мы хотим вернуть себе творческую свободу, мы должны сначала вернуть себе контроль над своим разумом», — резюмировал предприниматель.

По его мнению, если «питать мозг реальными данными», которые позволяют решать фундаментальные проблемы, разум будет обрабатывать эти данные даже в фоновом режиме, например, во сне и предлагать неожиданные решения.

Ранее Дуров назвал семь способов борьбы со старением. По его мнению, нужно не пить алкоголь (предприниматель отметил это главным для молодых людей), много спать, не переедать, так как избыточный вес прибавляет лет и «связан с десятками болезней», а также не есть мясо. Кроме того, следует регулярно получать физическую нагрузку, ограничить стресс и жить одному. По словам основателя Telegram, сам он следует этим правилам более десяти лет. Самым сложным из-за характера работы для него оказалось больше спать.

Источник

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Общество

TikTok: за внешним позитивом развлекательного приложения скрывается зловещая цель (Forbes, США)

Через три года после запуска сервиса «ТикТок» (TikTok) эта платформа для создания и распространения коротких видеороликов и социальная сеть стала одной из самых быстроразвивающихся. Она зафиксировала более двух миллиардов скачиваний, став одним из самых популярных на данный момент приложений. В США, Великобритании или Испании по времени, в течение которого пользователи (особенно молодые) проводят в этой сети, «ТикТок» обогнал даже Инстаграм или Ютуб.

«ТикТок» можно назвать хранилищем загруженного контента, который удобно «переделывать», добавляя в него созданные пользователями видеоролики, генератором вирусных мемов, благодаря которому пользователи чувствуют себя рок-звездами. Приложение даже использовалось для координирования протестных акций против Дональда Трампа — на прошлой неделе в Талсе был сорван предвыборный митинг Дональда Трампа, первое массовое мероприятие с его участием после начала пандемии коронавируса. Кроме того, была совершена атака на сайт магазина, продающего агитационные материалы и сувениры предвыборного штаба Трампа — пользователи «ТикТока» «положили в корзину» все имеющиеся в продаже товары, но так и не купили их, лишив других покупателей возможности совершать покупки.

И конечно же, если вы осмелитесь критиковать «ТикТок», вам просто скажут, что вы слишком стары, чтобы понять его, что у молодых людей не такие критерии, как у вас. Все это хорошо и прекрасно, но, все-таки, что такое «ТикТок»? Насколько объективны критерии молодежи?

Год назад я опубликовал статью в «Форбс» (Forbes), в которой критиковал платформу «ТикТок за то, что она не взяла на себя ответственность за различные злоупотребления этим приложением.

С тех пор служащим вооруженных сил США запретили использовать это приложение, и в военном ведомстве его называют угрозой кибербезопасности. Специалисты израильской компании «Чек Поинт» (Check Point), работающей в сфере кибербезопасности, изучили приложение и пришли к выводу, что у него есть уязвимости, позволяющие обходить системы защиты, серьезные слабые места, а также общие проблемы безопасности. Изучением приложения занимается и правительство США. Вместе с тем руководитель и соучредитель сайта «Реддит» (Reddit) Стив Хаффман (Steve Huffman) называет его «изначально паразитным (подслушивающим) приложением, которое всегда слушает» и предостерегает от установки этого приложения, являющегося, по его словам, «шпионским ПО». Некоторые организации, выступающие за права детей, заявляют, что это приложение представляет собой явную опасность для детей. Как утверждают компании «Эппл» (Apple), ее специалисты обнаружили, что в буфере обмена «ТикТок» использовались средства, позволяющие следить за миллионами пользователей.

Контекст

тик ток убивает мозг. Смотреть фото тик ток убивает мозг. Смотреть картинку тик ток убивает мозг. Картинка про тик ток убивает мозг. Фото тик ток убивает мозг

Соцсети — враги человечества?

Корреспондент: нужно ли блокировать российские соцсети

Habertürk: в Турции заблокировали популярные соцсети

Главред: почему украинцы продолжают сидеть в российских соцсетях

Почему же так много людей и учреждений подвергают критике, казалось бы, невинное приложение? Неужели мы, критики, являемся лишь кучкой отставших от жизни стариков?

Я так не думаю: «ТикТок» — это очень безответственная компания, опасная по определению. И дело не просто в небрежности, ошибке или в недосмотре — речь идет об абсолютной, глубоко «сидящей» и наглой безответственности, философии, ориентированной на то, чтобы постоянно собирать и записывать все виды пользовательских данных…. Это приложение, которое, как и следовало ожидать, создано китайской компанией, работающей в Китае, которая делает несколько косметических доработок (в лучшем случае), чтобы адаптировать его для Запада, руководствуясь теми же критериями и философией, что и в Китае. Короче говоря, приложение, пользоваться которым не рекомендуется ни детям, ни взрослым, особенно по причине его зловещей системы рекомендаций в отношении контента. И которое теперь действует под прикрытием в лице благожелательного и любезного западного генерального директора, ранее работавшего в компании «Дисней» (Disney).

Все инструменты можно адаптировать практически для любого использования. Многие молодые и не очень молодые люди, которые сегодня пользуются приложением «ТикТок», считают его интересным, прикольным, модной фишкой, способом самовыражения или даже средством «проявления» активизма. Но дело не в этом, или, по меньшей мере, не совсем в этом. Оно опасно по определению. Это приложение, основанное на китайской философии, проявляемой в интернете (мы хотим все видеть, все знать, все анализировать без ограничений) по отношению к Западу, где мы, судя по всему, пытаемся ввести в отношении этого какие-то ограничения. Потребовалось много лет, чтобы понять истинную суть «Фейсбука» и попытаться приструнить его с помощью бойкотов. Мы должны действовать безотлагательно, чтобы ограничить «ТикТок» и его злонамеренную деятельность.

Не надо питать иллюзий: за своей невинной внешностью «ТикТок» представляет собой опасность для общества. Я 30 лет преподаю инновационные технологии и приветствую все новые идеи. Я ничего не имею против Китая, страны, которую я внимательно изучаю, я материально не заинтересован в успехе ни одного из конкурентов компании «ТикТок»: я исхожу из результатов своих собственных исследований, своего опыта и того, что написано многими другими аналитиками. Я говорю об этом уже довольно давно, и все, что я вижу и читаю, подтверждает результаты моих исследований.

Исправить «ТикТок» невозможно: его проблемы заключены в самой его концепции и лежащей в его основе культуре. Я советую сторониться его как чумы. И не говорите потом, что вас не предупреждали.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Источник

7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит

Подростки начали массово снимать видео и выкладывать в сеть. Отдельные счастливчики набрали миллион и более подписчиков, и тогда на них внимание обратили взрослые, помогая зарабатывать большие деньги. Теперь юные блогеры получают за месяц столько же, сколько высококлассный врач или инженер за два – три года, если не больше.

Умные взрослые дяди и тети просчитали возможную выгоду и начали массово приглашать тиктокеров на эфиры в телевизионные передачи и ютуб-каналы, пытаясь познакомить продвинутое поколение детей с их якобы устаревшими отцами. Один юный товарищ был приглашен спикером аж на Международный Экономический Форум. В 18 лет. За счет зеленого банка. Рекламировать фамилии тиктокеров не буду, так как не вижу смысла и считаю, что их слава продлится 5, максимум 10 лет. «Зарастет» к ним «народная тропа», в отличие от Пушкина.

По мере роста популярности китайской соцсети массово появились публикации о деградации подрастающего поколения. Мол, итак она шла достаточно быстро благодаря ЕГЭ, а Тик Ток и вовсе придал ей космическую скорость.

Мы знаем, что это извечная проблема отцов и детей, о которой написал Иван Сергеевич Тургенев. Однако тиктокерам межпоколенческий конфликт совершенно неизвестен, как и великий русский писатель тоже.

Можно много кричать: «Караул!» или «Волки!» – кому что нравится. Однако мы, миллениалы и беби-бумеры, настолько к этим крикам привыкли, что совершенно не обращаем на них внимание. Автор выделила 7 опасностей Тик Тока, о которых никто не говорит. Прежде чем брать на себя столь смелое утверждение, были прочитаны десятки интернет-публикаций в изданиях самой разной направленности. Возможно, что все-таки мои мысли не оригинальны. Что ж, буду только рада найти тех, кто мыслит со мной в одном ключе.

Глядя на блогеров, подросток не хочет учиться и работать. А зачем, если можно снимать на камеру и за год заработать больше, чем родители за всю жизнь. Вроде логично. Однако никто не говорит о том, что:

1- таких богатых блогеров очень немного;
2- не все видеоролики получают охват большой аудитории – для этого нужно знать законы ранжирования (об этом ниже);
3- не факт, что именно ты станешь популярным мальчиком или девочкой.

Детство – это золотая пора, когда ребенок, а затем подросток учится слушать и слышать себя, пытается разобраться, кто он: гуманитарий или технарь, что ближе по душе: биология или спорт. Разнообразие предметов школьной программы, развивающих кружков и секций во многом помогает определиться со своими предпочтениями к моменту поступления в среднее специальное или высшее учебное заведение.

Подросток, бесконечно просматривая видео в Тик Токе и тратя бесценное время на подражание топовым блогерам, упускает этот момент. Может, он, пусть не гениальный, но очень способный физик, однако никогда об этом не узнает. Никто не говорит о том, что так мы теряем будущих врачей, инженеров или токарей – просто потому, что те в детстве упустили золотое время для первичного самоопределения. Конечно, многие люди в течение жизни не раз меняют профессию, но именно в подростковом возрасте происходят первые попытки понять: кто я, что я.

Чуть выше я писала о законах ранжирования видео. Оно достаточно простое. Нужно выпустить видеоклип, сюжет которого много раз уже повторен – только могут быть другие декорации. Тогда есть гарантии, что он наберет много лайков и репостов, а, следовательно, хорошо поднимется в рейтинге, и его увидят много людей. Потому появляются многочисленные ролики с одинаковым сюжетом, словами под одну и ту же музыку. Это еще называется модными нынче словами «челлендж» или «тренд». Лишь те, кто вырвался на вершину Тик Токового Олимпа, могут позволить себе полностью оригинальный контент, который скопируют миллионы их последователей.

Никто не говорит о том, что подростков превращают в одинаковую безликую толпу, в которой полностью утрачивается индивидуальность. Зачем делать талантливые ролики, если для наращивания собственной популярности и набора подписчиков нужно быть как все. А можно ли в жизни добиться чего-либо серьезного, привыкнув только повторять?

Никто не говорит о том, что единственная цель угождения блогерам – это продажа товаров, услуг и платных подписок. Не важно, что большинство из целевой аудитории Тик Тока само еще не заработало ни рубля. Есть же кошельки родителей. А что нужно, чтобы продать? Правильно, понравиться юным мальчикам и девочкам, говоря на одном языке об их желаниях.

Опасность здесь даже не в том, что вам или вашим детям продадут совершенно ненужную вещь, а в том, что блогерам никто не подскажет, в чем они не правы. Тиктокеры, уверенные, что все делают правильно, будут дальше бесцельно растрачивать свою жизнь.

Никто не говорит об одном интересном правиле, в котором исключений еще не оказалось. Все известные в свое время люди, чьей целевой аудиторией являлось только подрастающее поколение, по мере его взросления теряли популярность и впоследствии оказывались забыты. Это касается и певцов, и блогеров, которые когда-то были на слуху, а теперь их можно «загуглить» только по запросам: «Где сейчас такой (ая) —то», «Как живет такой (ая) —то в 20** году» и так далее. И наоборот, те известные люди, которые своим творчеством объединяют разные поколения, остаются популярными десятилетия. Вспомните любую знакомую фамилию певца или блогера, не важно, какого именно, и вы убедитесь в правдивости моих слов.

Никто не говорит о том, что слава Тик Ток блогеров скоротечна только потому, что они популярны в основном среди ровесников – «зумеров» и подрастающих «альфа». Пройдет лет 5-10 и нынешние мальчики и девочки, положившие свое детство на алтарь китайской социальной сети, будут недоумевать: «Где моя слава? Где мои миллионы на счете? Как мне дальше жить».

Есть восточная сказка о том, что султан хотел жениться на красавице, а она не давала согласия до тех пор, пока тот не освоит какую-либо профессию. Он научился ткать ковры, и впоследствии это помогло спасти ему жизнь и вернуть царство, захваченное врагами. Так, Тик Ток блогеры, которые сегодня стали султанами современного постпандемийного мира, тоже должны получить профессию, чтобы достойно зарабатывать на жизнь, когда пройдет скоротечная слава. Но никто об этом не говорит.

Никто не говорит о том, что юные топовые и не очень блогеры стали учителями, настоящими гуру для своих подписчиков. Еще 2000 лет назад сказано: «Если слепой поведет слепого, то оба упадут в яму». Вы можете не верить в религию, но суть и правдивость этой фразы не меняется. А чему учат новоявленные гуру? Как совершать пранки (розыгрыши), не всегда безобидные? Как кривляться с новомодными игрушками, которые будут выкинуты уже месяца через три? Как закатывать глаза при виде краша (того, в кого влюбился (ась))? Сплошной кринж (стыд)!

Никто не говорит о том, что детей ведут дети, а так как они не обладают достаточной базой знаний и жизненным опытом, ни к чему хорошему это не приведет.

Обратите внимание на то, куда блогеры спускают заработанные деньги. Эту информацию не надо разыскивать специально. Про топовых тиктокеров пишут всевозможные СМИ, как они покупают себе машины, часы или люксовую одежду по цене хорошей квартиры. Блогеры рангом пониже, о которых особо не говорят, охотно демонстрируют подписчикам наращенные ногти (девушки) или бесполезные игрушки с Али-Экспресс. При этом НИКТО не тратит деньги на образование или благотворительность. Максимум – финансово помогают своим родственникам. В основном деньги, которые пришли легко, так же быстро и уходят.

Конечно, у юных блогеров нет обязанности учиться или кому-либо помогать. Но обратите внимание на сложившийся тренд: заработать много денег – продемонстрировать статусное потребление – опять заработать много денег. А теперь вспоминаем четвертую опасность Тик Тока. Правильно, отсутствие работы над своим будущим максимум через 10 лет принесет очень и очень плачевные последствия. Об этом никто не говорит.

Парадоксально, но это деградация. Парадоксально потому, что как раз о ней больше всего говорит поколение родителей и старших сестер и братьев юных тиктокеров. Однако никто не говорит, что опасность деградации Тик Тока возникает потому, что нет коммуникации между поколениями. Сейчас все разобщены, каждый сам за себя. Законы джунглей, десятилетиями внедряющиеся в наше общество, проникли и в семью. Мамы и папы, спросите себя: Что ВЫ сделали, чтобы ребенок НЕ хотел портить зрение, просматривая многочисленные видео китайской социальной сети через телефон? Варианты «ремень по попе», «лишить карманных/компьютера» и другие виды наказаний не принимаются. Спросите себя: что ВЫ сделали? Может, разговаривали каждый вечер с ребенком о том, как у него прошел день? Или занимались совместной творческой деятельностью/ходили в походы? Что ВЫ сделали позитивного? Если поймали себя на том, что ничего – начните прямо сейчас, так как время, проведенное совместно с ребенком без гаджетов – бесценно и невосполнимо.

Никто не говорит о том, что главная защита ребенка или подростка в том, чтобы уметь отличать добро от зла. И обучить для этого умению фильтровать информацию, выбирая только лучшее и полезное, как раз обязаны взрослые. И тогда эта китайская соцсеть не будет представлять никакой опасности.

Источник

Мозги, промытые «Тик-Током». Кому нужны ролики с воровством и опасными трюками

Дети в целом ряде городов России ради роликов в популярной соцсети TikTok начали опасные игры: они скидывают с высоты тяжёлые предметы с риском покалечить окружающих, участвуют в так называемых челленджах «на выживание», выполняя опасные трюки, и промышляют мелким воровством. Как остановить промывку детских мозгов и чем там вообще занимаются?

Популярность соцсети TikTok во всём мире растёт. Не секрет, что эту соцсеть облюбовали для себя подростки – представители так называемого поколения Z или «зумеры». В 2021 году Роскомнадзор уже объявлял этой соцсети войну, требуя убрать с её просторов видеоролики с призывами к детям совершить самоубийство. Но тем не менее в TikTok всё ещё остаётся множество видеозаписей, на которых подростки шалят, и подчас эти шалости отнюдь не безобидны как для них самих, так и для окружающих.

TikTok также породил такое явление, как «челлендж». Этим новомодным словом (на русский его можно перевести как «вызов», нечто вроде «а вам слабо?!») называется призыв к другим участникам соцсети повторить какое-либо действие или трюк, нередко связанный с риском для жизни и здоровья. Надо ли пояснять, насколько падкими бывают дети, когда их призывают повторить что-либо, «на слабо»?

Что же сейчас модно в TikTok, почему это опасно и что с этим делать?

Мелкие воришки

Один из последних модных «вызовов» в TikTok среди подростков – кража колпачков с ниппелей автомобилей. «Зумеры» массово принялись воровать такие колпачки по всей России. Они хвастаются «уловом», выкладывают руководства по воровству и дают советы, где лучше продать украденные колпачки.

Цель – снять «крутой» ролик о том, как много удалось добыть этих колпачков за один день, за шесть часов и так далее. Некоторые хвастаются, что смогли свинтить с дорогого премиального авто красивый колпачок, например, с шильдиком автопроизводителя. В ходу уже целые коллекции разных колпачков одного бренда, марки или целая серия украденных колпачков с автомобилей представительского класса.

тик ток убивает мозг. Смотреть фото тик ток убивает мозг. Смотреть картинку тик ток убивает мозг. Картинка про тик ток убивает мозг. Фото тик ток убивает мозгИнструкция по скручиванию ниппелей. Фото: скриншот телеграм-канала «Двач»

Дети при этом умудряются даже «заработать», ведь на такой товар находится свой покупатель. Не надо сдавать алюминиевые банки или бутылки, макулатуру. Теперь всё проще – колпачки повсюду, надо лишь протянуть руку. Награда – немного собственных денег и публикация ролика на зависть сверстникам или же ради признания в их среде.

Для двоих таких подростков из Южноуральска забава кончилась не очень весело – их задержала полиция в рамках рейда против детской преступности.

23 июня текущего года в ходе оперативно-профилактического мероприятия «Подросток-Алкоголь-Табак» сотрудниками полиции были задержаны двое несовершеннолетних жителей города, 2009 года рождения. Установлено, что подростки скручивали колпачки с колёс автомобилей ради истории в социальных сетях. Жертвами новой моды стали жители Южноуральска и Увельского района,

– говорится в сообщении отдела полиции.

Детей могут поставить на профилактический учёт, от родителей потребовали провести с ними беседу. В полиции напомнили, что подростки от 16 лет могут быть наказаны в рамках статьи 7.27 КоАП за мелкое хищение. При этом за подобный поступок, совершённый подростком до 16 лет, родителей или опекунов подростка могут привлечь за ненадлежащее воспитание ребёнка по статье 5.35 КоАП.

Выходит, что шалость эта не такая уж и безобидная. К тому же ребёнка может поймать и сам владелец автомобиля, у которого похищают эту пусть мелкую, но важную деталь машины. Но главное не в шалости как таковой. Главное в том, что это именно TikTok, в котором подростки пропадают целыми днями, делает такие поступки модными. Дети крайне падки на такое – тут вам и хулиганство, что-то незаконное, и определённый фетиш, и даже возможность заработать. Если это модно в середе подростков, то редко какой ребёнок будет вслух осуждать такие поступки – неприятие со стороны сверстников обычно сильно ранит детей.

Опасные игры

От кражи колпачков с ниппелей может пострадать сам ребёнок или его родители. Однако в TikTok сейчас набирают популярность «вызовы», опасные для окружающих. 24 июня в Ярославле задержали трёх подростков, которые скинули с крыши 18-этажного дома огнетушитель. Взрывоопасный предмет приземлился прямиком на детскую площадку. Дети планировали выложить ролик в TikTok.

Установлены участники инцидента – трое подростков 15 и 16 лет. С подростками и родителями проведены профилактические беседы о недопустимости противоправного поведения. Материал будет направлен в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер реагирования,

– заявила пресс-служба УМВД по Ярославской области.

Детей задержали после жалоб жильцов многоквартирного дома, ставших свидетелями происшествия. На детской площадке в тот момент находились маленькие дети, и инцидент мог закончиться трагедией. Очевидно, что авторы этой опасной забавы решили «прославиться» в TikTok или же повторяли чей-то «вызов», то есть тот самый «челлендж».

Тревогу по поводу таких «челленджей» забили даже на Западе. Так, Forbes ранее написал о набирающем популярность «вызове» для детей под названием «Разрушитель черепа» (skull-breaker challenge), связанный с прыжками и падениями. Мы не будем описывать его суть, но отметим, что в результате этой «игры» в Бразилии скончалась 16-летняя девушка.

21 января 2021 года в Италии погибла 5-летняя девочка, которая пыталась повторить «челлендж» из TikTok, связанный с проверкой ощущений из-за нехватки кислорода. В тот же день, насмотревшись этих же видеороликов в TikTok, от удушения погиб 11-летний школьник из Москвы. По этому факту возбуждено уголовное дело по статье «Доведение до самоубийства». Конечно же, фигурантами дела стали «неустановленные лица»: как правило, следствие не может найти того человека, который порождает в TikTok тот или иной «челлендж», который затем передаётся другим детям по всему миру.

Дети в опасности

Чтобы предостеречь родителей, школы направили сообщения в родительские чаты с предупреждением и просьбой уделить особое внимание детям в этот период,

– сообщил тогда источник в Департаменте образования и науки Москвы.

То есть властям пришлось останавливать эту вирусную волну не только блокировками, но и прибегнуть к помощи самих родителей. Вот только родительская помощь нередко воспринимается детьми в штыки. Департамент образования Москвы призвал родителей поговорить с детьми на эту тему и рассказать им, «что вы их любите и они вам дороги». В сообщении сказано также, что «только заботой и вниманием мы можем оградить наших детей от реальной угрозы манипулирования их сознанием».

Отметим, что предпринятые меры, действительно, помогли избежать большой трагедии. Вовремя среагировал Роскомнадзор, вовремя подключились и родители. На «челлендж» с очередной шалостью, как правило, готов почти любой подросток, но вот тема самоубийства всё-таки не стала «модной». Мы не можем во всём обвинять лишь сам TikTok или же только детей – любопытных, падких на несерьёзные ролики и далеко не всегда осознающих, что они могут причинить вред себе и окружающим. Однако именно TikTok, а точнее его алгоритмы, способствуют завлечению детей в сомнительные предприятия.

Немного о сути

Согласно данным аналитического агентства App Annie, Россия в 2021 году вышла на четвёртое место в мире по популярности TikTok. Каждый месяц число активных пользователей этой соцсети в нашей стране превышает 20 млн человек. При этом TikTok постепенно перестаёт быть детской и подростковой соцсетью – сейчас 66,6% пользователей старше 25 лет.

Несмотря на «взросление» соцсети, её алгоритмы настроены таким образом, что каждый новый пользователь со временем может буквально захлебнуться от «релевантного контента». О чём речь? Алгоритм изучает предпочтения каждого пользователя и уже через неделю, скорее всего, будет предлагать только то, что, по его мнению, вас заинтересует.

Если мы говорим о детях, которым интересны небезопасные «челленджи», то стоит ребёнку в течение нескольких дней досмотреть до конца несколько таких видео, как алгоритм сам за этого ребёнка решит, что это как раз то, что ему нужно. Соцсеть будет раз за разом показывать ребёнку только такие видео – как кто-то ворует колпачки, прыгает с высоты или что-то с этой высоты сбрасывает. Ролики будут снабжены закадровыми комментариями таких подростков о том, как это «круто», весело и рискованно. Получается настоящая западня.

Особенность TikTok в том, что он почти всё решает за пользователя, руководствуясь его предпочтениями. Если другие соцсети в основном показывают отдельную ленту рекомендуемых видео, постов или аккаунтов, то TikTok такого не делает. Он немедленно обрушивает на вас лавину роликов на заданную тему. Переучить алгоритм крайне сложно – на это могут уйти недели и месяцы, прежде чем демонстрируемый контент станет более разнообразным.

Стоит ли удивляться, что именно TikTok создал особую субкультуру «тиктокеров»? Конечно, взрослый человек, вероятно, сможет пользоваться TikTok «правильно» – смотреть там образовательные ролики, узнавать об интересных кулинарных рецептах, получить множество идей для дачи, ремонта, автомобиля, путешествий. Но дети ведь изначально относятся и будут относиться к TikTok почти исключительно как к площадке для развлечений. И развлечения нередко выбирают ребёнка сами, тогда как он далеко не всегда способен и хочет на это влиять.

Наконец, монетизация аккаунта – это тоже серьёзный мотиватор. Дети-блогеры, зарабатывающие миллионы рублей в месяц, – это реальность. Контент при этом может быть максимально глупым или даже пошлым. Ведь популярность TikTok в мире началась с того, что получило название «липсинки» – пение под фонограмму с бодрыми танцами. Тот или иной подросток может попытаться сделать то же самое, потерпеть неудачу и решить, что ему нужно снимать провокационные и опасные ролики, какие-либо трюки, чтобы набрать популярность. И это уже вторая ловушка TikTok.

Психологи дают множество советов, направленных на установление взаимопонимания с ребёнком. Эти советы работают. Если ребёнок слишком увлечён своим гаджетом, стал угрюмым или резко реагирует на просьбы старших – это повод оценить, а что именно он смотрит в TikTok. Как работает этот алгоритм и куда зовёт ребенка? Не в те ли самые цифровые ловушки, откуда затем будет так сложно выбраться?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *