Throw ratio что это
Остальные новости
Существуют онлайн-калькуляторы и специальные приложения, позволяющие узнать оптимальное размещение оборудование для инсталляции на основе throw ratio и других параметров. Полезно знать, как выполняется этот расчёт, так как онлайн-калькуляторы не всегда используют нужные Вам значения или результат расчёта представляется в каких-то странных единицах измерения или диагональных размерах.
Работа с проекционным отношением (throw ratio).
Зная только значение throw ratio, можно вычислить ширину изображения и расстояние от проектора до экрана.
Throw ratio = Расстояние от проектора до поверхности проецирования / Ширина изображения
Например, для throw ratio = 0.5 и при расстоянии до экрана равном двум метрам получим изображение шириной 4 метра: 0.5=2/x.
Зная ширину изображения и параметр aspect ratio (соотношение сторон, например, 16:9 или 4:3) можно вычислить высоту получаемого изображения
Высота изображения = (1/aspect ratio) * Ширина Изображения
Возьмём предыдущий пример. При значении throw ratio = 0.5, удалении проектора от экрана на 2 метра и соотношении сторон 16:9 длина изображения будет:
Высота изображения = 1/(16/9) * 4 = 2.25 м
Теперь, зная ширину и высоту изображения, легко ответить на вопрос, будет ли оно достаточно ярким? Можно использовать это значения для определения видимости проекции по вертикали и горизонтали. Это нужно для того, чтобы определить насколько близко к экрану могут подходить зрители, чтобы не отбрасывать тени. Большинство проекторов автоматически учитывают это, изменяя и смещая изображение на выходе.
Рекомендуется проводить все расчёты с запасом в несколько процентов, так как производители зачастую несколько приукрашают параметры своих проекторов. Но в тоже время будьте осторожны, чтобы запас не оказался слишком большим, иначе потеряете в разрешении и яркости изображения.
Как определить яркость проецируемого изображения.
Существует несколько способов определить яркость проецируемого изображения. Один из них – думать о проецируемом свете, как о тюбике с конечным количеством фотонов. У Вас всегда одинаковое количество света, но чем на большую поверхность вы его распространяете, тем тоньше получается слой, а. следовательно, снижается и яркость. Главная задача – поддерживать одинаковое количество люмен на квадратный метр = Общая яркость/Площадь проецирования
Например, 2000 люмен/4 м^2 = 500 люмен/м^2
В идеале, на один квадратный метр должно приходиться не меньше 6 люмен. При меньшем значении изображение теряет яркость и контрастность, становится размытым и тусклым.
Но есть несколько факторов, которые влияют на восприятие яркости изображения, к ним относятся:
Тип поверхности также влияет на общую яркость и контрастность. Структура стен и экрана, внешние элементы зданий, драпировки, является проекция прямой или обратной – всё это оказывает влияние на яркость изображения. Старайтесь избегать слишком тёмных поверхностей, поскольку они поглощают практически весь попадающий на них свет. Но в некоторых ситуациях серые экраны предпочтительнее белых, так как серый цвет поглощает окружающее освещение, что делает изображение более контрастным.
Обратное проецирование также снижает яркость изображения в той или иной степени в зависимости от материала, из которого изготовлен экран. Обратное проецирование имеет побочный эффект – в центре экрана напротив лампы проектора создаётся область с повышенной яркостью, световое пятно. Чтобы избежать этого эффекта, надо использовать экран из материала, который очень хорошо рассеивает свет. Экраны с малой отражательной способностью хорошо рассеивают свет, делая изображения более ярким. Но такие экраны делают изображение менее контрастным, так как поглощают окружающее освещение. Экраны с низкой отражающей способностью лучше подходят для обратного проецирования, так как они распределяют свет по всей поверхности.
Экраны с высокой отражающей способностью кажутся не такими «прозрачными» и более контрастными, но при обратном проецировании в центре экрана создаётся световое пятно. Существуют специализированные экраны – например, экраны 3M от Vikuiti. В них используется светопоглощающий слой со стеклянными вкраплениями, что позволяет устранить световое пятно в центре экрана, и в то же время этот слой поглощает окружающий свет, позволяя отобразить на экране глубокий чёрный цвет.
Можно измерить освещённость окружающего пространства с помощью люксметра, чтобы Вам было легче понять, насколько ярким нужно сделать изображение. Существуют люксметры, измеряющие освещённость в фут-ламбертах. Считается, что оптимальной яркостью проекции будет яркость в 8 раз превышающая яркость окружающего света. Например, при яркости окружающего света в 5 фут-ламберт, рекомендуемая яркость проекции будет составлять 40 фут-ламберт. Но изображение можно сделать ярче (или тусклее) в зависимости от среды и желаемого эффекта.
Если Вы решите поставить два одинаковых проектора друг на друга, то проекция от этого НЕ будет выглядеть в 2 раза ярче. Например, у Вас есть два проектора с яркостью 4000 люмен каждый. Казалось бы, что общая яркость должна составить 8000 люмен, но восприятие глазом яркости нелинейно. Поэтому изображение будет выглядеть ярче, но не в два раза. Можно использовать два одинаковых проектора, поставленных друг на друга, чтобы охватить в два раза большую площадь. Два установленных таким образом проектора изменяют восприятие контрастности – чёрный цвет уже не будет выглядеть таким чёрным. Для оптимального восприятия надо, чтобы проецируемое изображение имело как можно больше контраста с окружающим освещением. Именно по этой причине кинофильмы показывают в тёмном помещении.
В идеале, при использовании двух проекторов нужно, чтобы один из них относился к классу проекторов для инсталляций (или уличным проекторам) и имел функцию сдвига объектива, а другой на аппаратном уровне мог выполнять перспективные искажения. В противном случае попиксельное выравнивание двух изображений может стать непосильной задачей. Конечно, можно выполнить выравнивание двух изображений с помощью программы, но тогда придётся дублировать выходной видеосигнал на два потока.
Качество видеосигнала и длина кабелей
Путь, который проделает видеосигнал – это ещё один очень важный пункт при планировании инсталляции. Аналоговый и цифровой сигналы имеют свои плюсы и минусы. Прежде всего, убедитесь, что Ваш компьютер совместим (или имеет необходимые адаптеры) с тем типом видеосигнала, который Вы собираетесь использовать.
Видеосигнал может передаваться по одному из следующих интерфейсов.
DVI/HDMI
DVI и HDMI – наиболее используемые на сегодняшний момент интерфейсы для передачи видеосигнала. DVI поддерживает широкий диапазон разрешений. С самыми большими разрешениями можно работать посредством кабеля DVI-D. Кабель Single Link DVI, работающий в одинарном режиме, имеет более низкую пропускную способность – около 3.96 Гбит/с. У разъёма отсутствуют центральные пины. Максимальное разрешение видео 1920×1200 (60Гц). Возможности кабеля Dual Link DVI ограничиваются только техническими возможностями Вашей аппаратуры. Пропускная способность этих кабелей составляет 9.9 Гбит/с.
Вот основные формулы, которыми пользуются для расчёта параметров видео.
Пример расчёта для разрешения 2560х1440, частоты 60 Гц и битовой глубины в 24 бита.
2560*1440 = 3,686,400 пикселей
3,686,400 * 60 Гц = 221,184,000 пикселей в секунду
221,184,000 * 24 = 5,308,416,000 бит/c = 5.3Гбит/с
Лучше использовать DVI-кабели длиной не более 10 м, хотя в спецификации интерфейса допускается длина кабеля до 15 м. HDMI-кабели большой длины более надёжны и пользуются большим спросом, поэтому найти хороший длинный HDMI-кабель проще. Признаками того, что Вы используете слишком длинный или некачественный кабель являются:
Вы можете просто купить длинный HDMI- или DVI-кабель, если он выглядит достаточно толстым и у Вас есть время на его проверку. Но лучше приобрести специальные удлинители, если требуется проложить кабель длиной более 30 метров. Удлинители бывают разными по качеству и цене. Не стоит ожидать от 20-долларового удлинителя неизвестной фирмы стопроцентной надёжности.
Существуют усилители сигнала, удлинители по витой паре (Cat5/Cat6), удлинители по оптоволокну. Удлинители по витой паре используются для VGA/DVI/HDMI, но некоторые из них не работают с определёнными видео или отображающим устройством, так что обязательно тестируйте своё оборудование перед представлением на совместимость. Удлинители по оптоволокну – самые лучшие. Они передают чистый качественный видеосигнал, при этом длина кабеля между удлинителями может быть до 300 м. Оптоволокно – очень хрупкое (перегибы кабеля и неаккуратное обращение с ним могут разрушить стекло, находящееся внутри) и требует профессионального обращения при его укладке. Использование оптоволокна – самый дорогой вариант удлинения, поэтому удлинители и кабель можно взять в аренду.
Ещё обратите внимание на то, как удлинитель передаёт EDID-пакеты. EDID – это формат данных, содержащий базовую информацию о мониторе, в том числе сведения о разрешении и частоте. Если не будет осуществляться обмен пакетами EDID, то Вы долго будете мучиться, пытаясь выяснить, почему же Ваша система не работает. Некоторые удлинители передают EDID-данные по сетевому кабелю (Cat5), так что учитывайте это при проектировании системы кабелей. Существуют такие устройства, как EDID-эмуляторы и DVI-докторы, которые встраиваются между источником видеосигнала и монитором. Эти устройства забирают EDID-данные от монитора и хранят их на случай, если какое-то устройство (вроде коммутатора) нарушает целостность кабеля между монитором и источником сигнала. DVI-доктор «очищает» DVI-сигнал от всего лишнего, упрощая его передачу на расстояние. Получается что-то вроде усилителя.
SDI/HD-SDI
Использование кабелей HD-SDI – отличный способ передать видеосигнал на большую дистанцию. Их часто используют для передачи HD-видео с камер в коммутатор или записывающую систему. Эти кабели используют разъём BNC. Для пересылки HDMI-/DVI-сигнала по HD-SDI-кабелю потребуется конвертер, так как большинство компьютеров не имеют устройств захвата сигнала HD-SDI. Примером такого устройства является карта захвата Black Magic.
VGA – это самый распространённый аналоговый интерфейс для передачи видео, который всё ещё используется. Он позволяет передавать видео разрешением до 1080p, но в скором времени VGA выйдет из употребления, так как в ближайшее десятилетие появится интерфейс 4K. VGA-кабели хороши для передачи видео низкого разрешения на большие дистанции без использования усилителей, но для профессионального применения VGA не подходит.
Чем больше разрешение видео, которое Вы пытаетесь передать по кабелю, тем меньше вероятность, что Ваш компьютер или проектор распознает устройство на другом конце этого кабеля, поскольку скорость передачи видео будет очень низкой. Кроме того VGA присущи аналоговые помехи, некоторая размытость видео и искажение цветов. Особенно все эти проблемы заметны при передаче видео на большие расстояния и при использовании низкокачественных источников видеосигнала.
Кроме того при использовании аналогового кабеля возникают небольшие смещения пикселей, чего никогда не произойдёт при использовании цифрового кабеля.
Техническое обслуживание и меры предосторожности при работе с проекторами
Советы по техническому обслуживанию проекторов
Никогда не отключайте проектор при горящей лампе. Это может привести к выходу лампы из строя! Вентиляторы в проекторе включаются на минуту или две, чтобы охладить лампу, подготовив её к следующему включению. Если отключить горячий проектор, затем включить его снова, спровоцировав включение лампы, то можно причинить вред нити накаливания, тем самым сократив время жизни лампы. Если Вам всё-таки пришлось отключить работающий проектор, дайте ему остынуть в течение 10-30 минут, а потом включайте снова. Не пытайтесь включить проектор немедленно, надеясь на то, что заработает его вентилятор.
Вентиляция очень важна для проектора!
Проектор должен всасывать холодный воздух, направлять его на лампу, тем самым охлаждая её. Нагретый воздух должен выходить с другой стороны проектора. Без циркуляции воздуха внутри проектора температура лампы может подняться до опасного значения. К счастью, большинство проекторов имеют датчики, следящие за температурой лампы. При достижении некоторого порогового значения происходит автоматическое отключение проектора. Возможно, Вы захотите избежать автоматического отключения проектора во время долгого представления.
В большинстве инструкций к проекторам не рекомендуют располагать проектор лежащим на боку, так как это может ухудшить прохождение воздушных потоков через него и сократить срок службы ламп. В некоторых проекторах лампы расположены необычным образом. Поэтому расположение проектора на боку может привести к тому, что нить накаливания будет расположена не по центру внутри лампы.
Замечания по размещению проекторов
Если Вам не хватает пространства для размещения проектора, чтобы получить желаемы размер изображения, возможны несколько вариантов выхода из ситуации. Можно использовать несколько проекторов, настроив их соответствующим образом. С короткофокусными проекторами (у которых throw ratio
Исталляция «Line segments space»(«Пространство ломаных линий») от Kimchi and Chips, 2013 год.
Проекционное соотношение и фокусное расстояние проектора
Термин киноиндустрии «бросок» связан с расстоянием между экранным полотном и проектором, будь то устройство для домашнего кинотеатра или для кинотеатра. Это дистанция, которую проходит изображение, «выброшенное» на экран из проектора. Оно также называется проекционным расстоянием (D) и помогает рассчитать проекционное соотношения и фокусное расстояние проектора.
Что это такое?
Законы распространения света нашли свое применение в сфере организации домашних и уличных кинотеатров. Объектив проектора сконструированы таким образом, чтобы можно было изменять проекционное расстояние. Размер спроецированного изображения зависит от величины D. Чем дальше находится устройство, тем большего размера будет проекция. Если он крайне задвинут, проекция увеличится до такой степени, что не сможет уместиться на экране. Если он выдвинут слишком близко к экрану, то изображение сожмется. Объективы с Zoom описываются двумя характеристиками фокусного расстояния:
При помощи масштабирования можно откалибровать размер проекции. Параметр проекционного соотношения (Throw Ratio) поможет узнать как далеко следует разместить устройство по отношению к экрану. Некорректная калибровка объектива приводит к таким проблемам изображения:
Проекционное расстояние (D) = Ширина экрана (W) * Проекционное соотношение (TR).
Если устройство имеет большое проекционное соотношение, это означает, что у него более четко сфокусированная оптическая система. Это хорошо. Throw Rati не следует путать с проекционным расстоянием, которое представляет собой просто расстояние от экранного полотна до объектива проектора.
Знание проекционного расстояния играет решающую роль при подборе экрана и помогает определить дистанцию, на которой он должен располагаться от проектора. Для большей части устройств величина TR является изменяемой. Зная значения TR в крайних положениях объектива, можно вычислить диапазон параметров D, в пределах которых может быть размещен проектор. Правильное расположение гарантирует, что после запуска размеры изображения совпадут с размерами экранного полотна.
Как рассчитать?
Значение D необходимо знать, чтобы определить насколько далеко будет располагаться устройство. Это имеет решающее значение при размещении в домашнем кинотеатре, кабинете, гостиной, спальне или бизнес-конференц-зале. Проекционное расстояние находится методом измерения расстояния между экраном и объективом, либо рассчитывается по формуле:
Перед тем как производить любые расчеты необходимо прочитать руководство по эксплуатации устройства. Производители проекторов проинформируют пользователей о том, какое проекционное соотношение у устройства. Его отображает число, которое стоит перед двоеточием в соотношении D / W. Например, 2: 1 или 1,5: 1. Также многие дают подробную инструкцию по расчетам всех параметров.
Рассчитать параметр D легко. Например, нужно использовать экран шириной 200 сантиметров. В инструкции проекционное соотношение отображается как 1,8/1 или 1,8: 1. Число 1,8 в этом соотношении представляет собой дистанцию от линзы проектора до экрана в сантиметрах и соответствует 180 сантиметрам. Число 1 означает 100 сантиметров ширины экрана. Эта формулиров отображает, что на каждые 100 сантиметров ширины экрана приходится 180 сантиметров проекционного расстоянии. Чтобы рассчитать дистанцию от экрана, на котором нужно разместить проектор, 2 (TR) умножают на 1,8 (D). На основании этих расчетов становится ясно, что проектор должен быть удален на 360 сантиметров от экрана.
Следует учитывать, что значение Throw Ratio для объективов с Zoom всегда будет приблизительным и описывается диапазоном.
Про проекторы XGIMI
Производитель XGIMI повторил успех, которого ранее добилась с моделями домашних проекторов. В 2019 году рынке одновременно появились три новые модели: MoGo Pro, MoGo Pro +, HALO. Эти устройства наделены сходными техническими характеристиками. Они базируются на похожих чипах, отличающихся разрешением. Также у моделей лампы разной мощности, что влияет на яркость.
XGIMI Halo наделен наиболее мощной лампой и чипом DLP. Лампа Halo выдает световой поток, превышающий световой поток MoGo PRO в 3 раза. Такие изменения отразились на весе и габаритах устройства.
Устройства выдают 3D изображения, для которых рекомендуют подбирать 100-дюймовые экраны. Встроенная автофокусировка Instant 10000+ регулирует фокус в авторежиме за секунды.
Прибор можно размещать под наклоном к экрану. Функция автофокусировки выявит лучший угол наклона и откорректирует трапециевидное искажение до 40 °по горизонтали и вертикали. При необходимости пользователь может провести коррекцию вручную.
Модели подходят для небольших помещений, дома, улицы. Минимальное проекционное расстояние 1,2 метра.
MoGo Pro, MoGo Pro +, HALO как и все самые современные проекторы отлично работают при подключении к планшету или смартфону. У них беспрецедентный диапазон фокусных расстояний с автоматической подстройкой фокуса. Благодаря инновационным технологиям при использовании в домашнем или уличном кинотеатре большинство проблем адаптируемости больше не актуальны. Однако, все эти удобства имеют свою цену.
Как выбрать проектор
Многие покупатели мультимедийных проекторов хорошо представляют, для чего им нужен проектор, но слабо ориентируются в характеристиках аппаратов и в используемой терминологии. А ведь на рынке представлены десятки моделей, причём некоторые стоят достаточно дорого, и сделать правильный выбор не так-то просто. Этот путеводитель кратко описывает основные характеристики проекторов и даёт рекомендации по выбору аппаратов применительно к конкретным задачам. |
Начальные сведения
Мультимедийный проектор представляет собой автономный прибор, обеспечивающий передачу (проецирование) на большой экран информации, поступающей от внешнего источника – компьютера (или ноутбука), видеомагнитофона, DVD-проигрывателя, видеокамеры, документ-камеры, телевизионного тюнера и т.п.
Классификация проекторов
По функциональному назначению проекторы можно разделить на три основные группы:
Первая группа ориентирована прежде всего на воспроизведение динамичного контента («живого» видео), вторая и третья группы обычно предназначены как для динамичного, так и статичного контента. В отдельную группу можно выделить сверхминиатюрные проекторы весом менее 0,5 кг (см. далее).
Источники информации
Любой проектор может использоваться, как правило, только в сочетании с внешним источником информации.
В некоторых моделях, правда, предусмотрена возможность записи на встроенную PC-карту определённого (не слишком большого) объёма компьютерной информации. Некоторые проекторы оснащены карт-ридерами, позволяющими выводить на экран фотографии и презентации с карт памяти. Такие возможности являются отличительными чертами той или иной модели, и они обязательно приводятся в списке основных характеристик проектора. В последнее время появились модели проекторов со встроенными DVD-плеерами, некоторые из которых оснащены также встроенными акустическими системами окружающего звука. Такие комбайны выступают в качестве интегрированных систем для домашнего кинотеатра начального уровня.
Что же касается проекторов, ориентированных на бизнес-приложения, то среди них появляется все больше моделей, допускающих подключение по сети Ethernet. Такие проекторы могут получать по локальной сети контент для отображения на экране. Кроме того, все более совершенными становятся беспроводные модели мультимедийных проекторов. Они допускают соединение по WiFi с ноутбуком (компьютером), что бывает удобно для проведения беспроводных презентаций. Некоторые модели мультимедийных проекторов могут соединяться одновременно с несколькими ноутбуками по WiFi, причем качество таких соединений позволяет вплотную приблизиться не только к передаче «по воздуху» статических картинок и анимационных эффектов Power Point, но и потокового видео.
Особенно следует выделить источники видеосигналов высокой четкости (BluRay и HD – телевещание). Проекторы, которые способны обрабатывать и отображать сигналы HD, относятся к классу “HD-ready”. Те же из них, кто имеет разрешение матрицы 1920х1080, являются полноценными “Full HD” проекторами, отображающими сигналы форматов 1080i и 1080р «точка-в-точку».
Выбирая проектор, прежде всего необходимо определиться с тем, какую задачу должен решать проектор, к каким источникам информации он будет подключен, а также в каких условиях ему предстоит работать. Абсолютное большинство моделей, выпускаемых в настоящее время, имеют как компьютерные, так и видео входы. Некоторые, наиболее совершенные аппараты имеют выносные процессоры для обработки видеосигналов.
Основные характеристики
Основными характеристиками мультимедийного проектора являются:
Дополнительными характеристиками, влияющими на выбор проектора, являются:
Разрешающая способность
В настоящее время можно встретить следующие виды разрешений:
а) Формат изображения 4:3:
б) Формат изображения 16:9, 16:10, 15:9 или близкий к ним:
Формат 4:3 по-прежнему пока является основным в классе инсталляционных моделей и проекторов для мобильных презентаций, а широкоформатные модели лидируют в классе домашнего и профессионального кино. Однако триумфальное распространение телевидения высокой четкости, широкоформатных ноутбуков и Windows Vista в последнее время обозначило определенную тенденцию перехода всей индустрии на широкоформатные матрицы.
Что касается видео стандартов, то большинство проекторов поддерживают наиболее распространённые системы цветности PAL, SECAM, NTSC 3,58 и NTSC4,43. Новейшие модели, как правило, поддерживают формат HDTV – телевидения высокой чёткости.
Чем выше разрешение, тем меньше размеры светящихся элементов и более качественно изображение на экране. К этому всегда следует стремиться, однако с увеличением разрешения стоимость проекторов возрастает. Поэтому рекомендуется выбирать разрешение с учётом характера проецируемой информации, ориентируясь на нижеприведенную таблицу:
Проецируемая информация | Рекомендуемое разрешение |
Компьютерные презентации, подготовленные с помощью Power Point, а также простая графика и крупные тексты | SVGA (800×600) (бюджетный вариант), XGA (1024х780) (более качественный вариант) |
Видео и фильмы среднего качества при проецировании на экран с диагональю до 3 м | SVGA (800×600), WVGA (854X480), WSVGA (960×540) |
Таблицы, подготовленные в Exel, мелкие тексты, архитектурная графика | XGA (1024х780), SXGA (1280х1024) |
Видео и DVD-фильмы при проецировании на экран с диагональю более 3 м | XGA (1024х780), W XGA (1365×768) |
CAD/CAM приложения, машино- и приборостроительные чертежи, географические карты и т.п. | SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400×1050), HD2K (1920×1080) |
DVD-фильмы, BluRay, телевидение высокой четкости при обеспечении высокого качества изображения. | SXGA (1280х1024), SXGA+ (1400×1050), UXGA (1600х1200), HD2K (1920×1080) |
В технических характеристиках проектора указывается его номинальное разрешение, соответствующее реальному количеству пикселей воспроизводящих элементов. Как правило, проекторы имеют возможность воспринимать сигнал с меньшим и с большим разрешением, чем номинальное, за счет использования компрессии (сжатия информации). При этом, естественно, происходят некоторые искажения картинки, зачастую заметные для глаза. Интенсивность этих искажений зависит от качества алгоритма компрессии, используемого в конкретном проекторе. Наилучшая картинка получается в случае, когда разрешения источника информации и проектора совпадают. Поэтому не следует пренебрегать возможностью лёгкой перенастройки разрешения видеокарты компьютера или выходного разрешения DVD (BluRay) источника.
Указанное в технических характеристиках номинальное разрешение не означает, что проектор реализует картинку только одного номинального формата. У всех проекторов предусмотрена возможность через меню перестроить формат изображения. Однако такое переформатирование происходит за счёт неполного использования площади воспроизводящих элементов (матриц), что, вообще говоря, неэффективно. Поэтому целесообразно выбирать проектор, разрешение которого по формату соответствует основному назначению.
Технология изготовления проектора
Существуют три конкурирующие технологии, по которым изготовлены матричные блоки современных мультимедийных проекторов. Это жидкие кристаллы на просвет (технология 3LCD), микрозеркала (технология DLP) и жидкие кристаллы на отражение (технологии LCOS, D-ILA, SXRD). В принципе все технологии равноправны, и в большинстве случаев не технология определяет выбор проектора. Однако при повышенных требованиях к качеству изображения (отсутствие искажений и паразитных теней, натуральность цветопередачи, степень дискретности изображения (пикселизация), глубина контраста, отсутствие т.н. «эффекта радуги», мягкость или резкость подачи цветов и др.) следует учитывать особенности той или иной технологии. Кроме того, одночиповые DLP- проекторы могут создавать мерцания при видеозаписях, поэтому на мероприятиях, где ведутся телевизионные съёмки, рекомендуется использовать LCD или LCOS проекторы.
В сфере проекционной техники достаточно регулярно появляются технологические новинки (например, начинают широко распространяться матрицы на неорганических жидких кристаллах, анонсирована технология 4LCD и т.д.)
Световой поток (яркость)
Световой поток мультимедийных проекторов измеряют в ANSI лм. Этот параметр был введен в 1982 году Американским Институтом Национальных Стандартов (ANSI) в качестве единицы, характеризующей среднюю величину светового потока проектора по девяти зонам, равномерно распределенным по площади экрана определённого размера.
Световой поток проекторов сегодня достигает 30 000 ANSI лм. С другой стороны, в самое последнее время появились проекторы минимальных размеров, в которых в качестве источников света вместо ламп используются светодиоды. Световой поток таких проекторов не превышает сотен или даже десятков лм.
Для домашних кинотеатров, рассчитанных на просмотр фильмов в условиях затемнения (категория «Home Cinema»), достаточно использовать проектор со сравнительно небольшим световым потоком, от 600 до 1500 ANSI лм. Если же видеопоказ происходит в освещенном зале, целесообразно использовать проектор с высокой яркостью.
Для приблизительной оценки требуемой мощности светового потока проектора можно воспользоваться следующей эмпирической формулой:
Ф = S x к,
где Ф – световой поток в ANSI лм, S – площадь экрана в кв. м, к – коэффициент, величина которого зависит от уровня освещённости помещения. Для незатемнённых помещений этот коэффициент находится в пределах 500-800, для затемнённых – 200-350.
При этом надо учитывать, что реальный световой поток любого проектора, как правило, на 10-20% меньше паспортного.
Более строгий выбор требуемого светового потока можно произвести по специальной методике, зная уровень освещённости помещения в зоне расположения экрана. Освещённость, выраженную в люксах, замеряют прибором (люксметром).
Необходимо также помнить, что при попадании на экран прямого солнечного света даже самый мощный мультимедийный проектор не сможет обеспечить качественное изображение. Для защиты от солнца необходимо использовать шторы или жалюзи. Полезно также предусмотреть возможность отключения электрического освещения в районе расположения экрана.
При выборе размеров экрана должны быть соблюдены 2 условия:
Выбор проектора (разрешение, световой поток, размер проецируемого изображения и др.) должен производиться всякий раз, исходя из конкретных условий эксплуатации и тех задач, которые проекционная система предназначена решать. Специалисты фирмы «Викинг» помогут Вам рассчитать требуемые параметры и выбрать оптимальную по техническим характеристикам и цене модель.
Наличие сетевых интерфейсов
Некоторые проекторы имеют возможность получать контент для вывода на экран по сети (локальной – Ethernet или же беспроводной по стандарту WiFi). Как правило, в беспроводном режиме поддерживается видеопоказ статических картинок (в режиме «слайд шоу»). Однако, появились также модели, обеспечивающие возможность беспроводного приёма потокового видео. Кроме того, на рынке имеются беспроводные адаптеры, которые можно подключить к любому проектору для приёма «живого» видео. По мере совершенствования стандарта WiFi передача потокового видео без проводов станет нормой жизни.
Равномерность освещения показывает отношение минимальной освещенности (на периферии изображения) к максимальной (в его центре); в хороших проекторах этот показатель превышает 70%. К сожалению, производители редко размещают сведения об этом параметре в паспортных данных на аппарат.
Характеристики объектива
Большинство современных мультимедийных проекторов комплектуются варио объективами с изменяемым фокусным расстоянием (так называемые, объективы с трансфокаторами, или ZOOM-объективы). Наличие ZOOM-объектива существенно упрощает подготовку к видео показам, т.к. позволяет менять размер изображения, не передвигая проектор.
Количество и типы входных и выходных разъёмов (панель соединений)
Проекторы могут достаточно сильно различаться составом панели соединений. Любой проектор имеет, по крайней мере, один компьютерный или видео вход для соединения с внешним источником данных. Современные проекторы имеют достаточно развитую панель соединений, включающую, как правило:
Могут также присутствовать разъёмы для подключения компьютерной мыши, для управления проектором от внешнего компьютера (шины RS-232 и/или USB), для подключения внешнего аудио усилителя.
Функциональные возможности
Современные мультимедийные проекторы имеют, как правило, стандартный набор функциональных возможностей, среди которых:
Кроме того, проекторы имеют дополнительные функциональные возможности, отличающиеся в разных моделях. Можно назвать наиболее распространённые:
Могут встречаться и другие дополнительные функции. Естественно, нет такого проектора, в котором воплощены все перечисленные возможности, поэтому при выборе проектора необходимо ориентироваться на те функции, которые действительно необходимы для конкретного применения.
Уровень шума
Каждая модель проектора характеризуется свой шумностью, зависящей от конструкции прибора и мощности используемых вентиляторов. Уровень шума может находиться в пределах от 23 до 45 дБ. Для комфортной работы в небольших помещениях этот показатель не должен превышать 30 дБ. В больших залах, особенно если проектор установлен в изолированном помещении, требования к этому параметру снижаются.