тетрадь самооценки по трудовому обучению
Трудовое обучение. 3 класс. Журнал учета знаний на безотметочной основе
Методические пособия для учителя
Журнал разработан с учетом инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования». Пособие позволяет осуществлять сбор информации об индивидуальных достижениях учащихся в процессе освоения учебного предмета, о процессе реализации и формирования адекватной самооценки, об успехах и проблемах усвоения учебного материала. Журнал может использоваться в комплексе с пособиями «Трудовое обучение. 3 класс. Альбом заданий» и «Трудовое обучение. 3 класс. Тетрадь творческих работ».
Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
Все права защищены. Воспроизведение материалов сайта, в том числе материалов для скачивания и изображений обложек пособий, с целью извлечения прибыли (в коммерческих или рекламных целях) без разрешения правообладателей ЗАПРЕЩЕНО. Нарушение авторских прав преследуется по закону.
Описание
Журнал разработан с учетом инструктивно-методического письма Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования». Пособие позволяет осуществлять сбор информации об индивидуальных достижениях учащихся в процессе освоения учебного предмета, о процессе реализации и формирования адекватной самооценки, об успехах и проблемах усвоения учебного материала. Журнал может использоваться в комплексе с пособиями «Трудовое обучение. 3 класс. Альбом заданий» и «Трудовое обучение. 3 класс. Тетрадь творческих работ».
Адресуется учителям начальных классов учреждений общего среднего образования.
Журнал учителя по Трудовому обучению для 4 класса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Знания и умения по теме урока
Вводное тестовое задание
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
ТЕХНОЛОГИЯ И ОБЩЕСТВО
Уход за цветочно-декоративными растениями
4 Выращивание декоративных растений
Знания и умения по теме урока
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Моделирование из готовых форм природного материала по собственному замыслу
Коллективное моделирование из готовых форм природного материала
Знания и умения по теме урока
Раздел « ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ »
Раздел «ТЕХНОЛО-ГИЯ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»
Основы технологии обработки ткани. Моделирование мягкой игрушки
Моделирование мягкой игрушки
Вырезание вытинанки по собственному замыслу
Моделирование из полосок бумаги
Разметка деталей с помощью циркуля
Конструирование объемных изделий из бумаги
Знания и умения по теме урока
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»
Конструирование конических изделий из тонкого картона
Конструирование объемных изделий призматической формы из картона
Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и картона. Разметка изделий из картона
Коллективное моделирование комплексного изделия из бумаги и картона
Знания и умения по теме урока
Раздел «ТЕХНОЛО-ГИЯ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»
Искусство вязания крючком. Технология вязания столбика без накида
Технология вязания столбика с накидом
Изонить. Моделирование изделий в технике изонити
Моделирование изделий в технике изонити
Моделирование в технике оригами
Моделирование изделий в технике лоскутного шитья
Пошив швейного изделия
Знания и умения по теме урока
Раздел «ТЕХНОЛО-ГИЯ НАРОДНЫХ РЕМЕСЕЛ»
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ»
Раздел «ТЕХНОЛОГИЯ ХОЗЯЙСТВОВА-НИЯ»
Белорусская вышивка крести ком
Вышивка крестом по схеме
Оформление вышитых работ
Основы технологии обработки проволоки
Конструирование динамических изделий из бумаги и картона
Основы технологии обработки пластмассы
Уход за книгами. Мелкий ремонт книг
Фестиваль мастерства Итоговое занятие
Основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся
с л е д о в а т ь п р а в и л а м:
безопасной работы, рациональной организации рабочего места и личной гигиены;
бережного отношения к материалам, инструментам и приспособлениям, личной и общественной собственности;
экономного расходования материалов;
трудовой и технологической дисциплины, индивидуального и коллективного труда;
Основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся
и м е т ь п р е д с т а в л е н и е
стадиях и этапах технологии
основных требованиях к изделиям, моделировании и конструировании
современном дизайне, эскизе и композиции изделия,
видах ремесел (соломоплетение, флористика, вязание крючком, вышивка, вытинанка, лоскутное шитье),
выращивании луковичных декоративных растений,
профессиях людей из ближайшего окружения;
Основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся
р а с п о з н а в а т ь (определять):
х а р а к т е р и з о в а т ь (описывать):
основные виды и свойства бумаги, картона, тканей, текстильных, природных, подручных материалов;
виды швов по обработке и отделке изделий из текстильных материалов: «вперед иголку» и его разновидности, «через край», стебельчатый, тамбурный;
разъемные и неразъемные соединения, виды соединений: клеевое, щелевое (с по-мощью надрезов), проволочное, скрепление пластилином, сшивание;
виды ниток для шитья, вязания, вышивания;
способы разметки ткани, бумаги;
основные инструменты и приспособления для работы с бумагой, картоном, проволокой, текстильными, природными материалами, их назначение и правила их использования;
Основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся
о с у щ е с т в л я т ь (выполнять):
простые графические изображения (эскизы, схемы, чертежи), инструкционные и технологические карты, мотивы и схемы узоров;
в общем виде последовательность изготовления изделий; эскизы изготавливаемых изделий;
планирование работы и организацию своего рабочего места, выбор инструментов и приспособлений и их использование; разметку ткани, бумаги, картона;
способы и приемы обработки материалов, предусмотренные программой;
соединение деталей из бумаги, картона, текстильных, природных и подручных материалов; отделку и украшение готовых изделий и их деталей;
изготовление изделий по образцу, эскизу, рисунку, схеме, технологической карте, собственному замыслу
Основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся
И с п о л ь з о в а т ь п р и о б р е т е н н ы е н а в ы к и в п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и и п о в с е д н е в н о й ж и з н и:
моделирование и конструирование из готовых форм природных и подручных материалов; контроль правильности выполнения работы;
мелкий ремонт книг.
планировать свою деятельность и контролировать ее ход;
осуществлять организацию своего рабочего места;
осуществлять технологический процесс изготовления изделий самостоятельно или под руководством учителя или взрослого по образцу, эскизу, рисунку;
осуществлять отделку и украшение готовых изделий;
Основные требования
к результатам учебной деятельности учащихся
И с п о л ь з о в а т ь п р и о б р е т е н н ы е н а в ы к и в п р а к т и ч е с к о й д е я т е л ь н о с т и и п о в с е д н е в н о й ж и з н и:
осуществлять простейшие работы по уходу за декоративными растениями;
соблюдать правила личной гигиены и безопасной работы с материалами, инструментами, электроприборами;
проявлять любовь к труду и природе, уважение к людям труда и результатам их деятельности; внимательность, ответственность и добросовестность;
точность, рациональность и экономность трудовых действий; дисциплинированность и исполнительность, терпение и настойчивость в достижении планируемого результата;
наблюдательность, творчество и художественный вкус;
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
Номер материала: ДБ-1458583
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Трудовое обучение
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ НА СОДЕРЖАТЕЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ОСНОВЕ ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ
Оценка и отметка – понятия, с которыми связано представление об успешности обучения учащихся в учреждениях общего среднего образования. При отсутствии отметки может сложиться впечатление, что учебные достижения учащихся не оцениваются. Поэтому многие педагоги «изобретают» заменители отметок в виде звёздочек, солнышек и т.д., что недопустимо. В результате осуществления экспериментального проекта «Апробация технологии безотметочного обучения учащихся 3-4 классов по учебным предметам «Трудовое обучение», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Физическая культура и здоровье» были уточнены концептуальные положения и разработан методический инструментарий обучения учащихся на содержательно-оценочной основе по трудовому обучению.
К концептуальным положениям относится необходимость соблюдения требований образовательного стандарта по трудовому обучению, согласно которому оцениваться должны:
— теоретическое усвоение содержания учебной программы (теоретических сведений): полнота, глубина, осознанность, использование внутри- и межпредметных связей;
— практическое освоение содержания учебной программы (трудовых действий, приемов работы, технологических операций и технологического процесса в целом);
— культура труда: организация рабочего места, соблюдение правил безопасности труда, трудовая и технологическая дисциплина (соблюдение последовательности выполнения работы; правильное использование инструментов, приспособлений, материалов);
— самостоятельность (минимальное количество обращений за помощью к учителю и/или одноклассникам);
— качество выполненной работы (соответствие форме, размерам, внешнему виду изделий; технико-технологическим требованиям к видам работ).
Желательно, чтобы оценка процесса и результата учебно-трудовой деятельности осуществлялась не только учителем, но и учащимися. Оценочные суждения учащихся относительно полученного результата труда, собственной деятельности по его достижению и приобретенных знаний и умений должны последовательно расширяться. Таким образом, развернутые оценочные суждения учителем постепенно смогут быть заменены комментированием высказываний учащихся.
Результаты учебно-трудовой деятельности учащихся и их оценка учителем должны быть доведены до сведения родителей, которые смогли бы её сравнить с собственными ожиданиями и при необходимости оказать помощь детям.
В соответствии с принятыми уровнями усвоения учебного материала и нормами десятибалльной системы оценки результатов учебной деятельности учащихся по трудовому обучению на I ступени общего среднего образования устанавливаются следующие показатели оценки:
Отметка в баллах
Показатели оценки результатов учебной деятельности
Теоретическое усвоение содержания учебной программы
Практическое освоение содержания учебной программы
Качество выполненной работы
Узнавание объекта изучения
Выполнение трудовых действий с большим количеством грубых ошибок
Грубые ошибки при соблюдении правил безопасности труда и организации рабочего места
Требуется постоянная значительная помощь педагога
Различение объектов изучения, распознавание отдельных элементов знаний
Выполнение трудовых действий с существенными ошибками
Существенные ошибки, связанные с организацией рабочего места и правилами безопасности труда
Требуется значительная помощь педагога
Воспроизведение незначител-ной части учебного материала по памяти
Выполнение трудовых приемов с существенными ошибками
Существенные ошибки, связанные с организацией рабочего места и правилами безопасности труда
Требуется значительная помощь педагога
Воспроизвед-ние большей части учебного материала по памяти
Выполнение трудовых приемов с несущественными ошибками
Соблюдение правил безопасности; организация рабочего места с несущественными ошибками
Требуется значительная помощь педагога
Осознанное воспроизведение значительной части учебного материала
Выполнение технологических операций с большим количеством несущественных ошибок
Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопас-ности; несущественные ошибки, связанные с соблюдением трудовой и технологической дисциплины
Требуется незначительная помощь педагога
Низкое, очень большое количество несущественных ошибок
Осознанное воспроизведение учебного материала
Выполнение технологических операций с несущественными ошибками
Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; соблюдение трудовой или технологической дисциплины с незначительными ошибками
Требуется незначительная помощь педагога
Скорее высокое, чем низкое, большое количество несущественных ошибок
Владение учебным материалом
Правильное выполнение большинства технологических операций
Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; соблюдение технологической дисциплины с незначительными ошибками
Требуется эпизодическая помощь педагога
Относительно высокое, присутствуют несущественные ошибки
Оперирование учебным материалом
Выполнение технологического процесса с несущественными ошибками, устраняемыми с помощью педагога
Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологическая дисциплина
Требуется эпизодическая помощь педагога или одноклассников
присутствуют несущественные ошибки
Оперирование учебным материалом
Полное выполнение технологического процесса с единичными несущественными ошибками, устраняемыми самостоятельно
Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологическая дисциплина
Работа выполняется самостоятельно
единичные несущественные ошибки
Свободное оперирование учебным материалом
Полное выполнение технологического процесса без ошибок
Правильная организация рабочего места, соблюдение правил безопасности; высокая трудовая и технологическая дисциплина
Работа выполняется самостоятельно
Полное соответствие требованиям к изделию
Определены пять уровней усвоения учебного материала (учебной деятельности): низкий (соответствует 1-2 баллам) – «н», удовлетворительный (3-4 балла) – «уд», средний (5-6 баллов) – «ср», достаточный (7-8 баллов) – «д», высокий (9-10 баллов) – «в».
По трудовому обучению предусмотрен только поурочный контроль. Поурочный контроль осуществляется на основе анализа процесса и результата учебно-трудовой деятельности учащихся, уровня сформированности у них знаний, умений и способов деятельности по осуществлению технологических процессов. При оценке уровня сформированности знаний и общеучебных умений учитываются критерии: теоретического усвоения содержания учебной программы, самостоятельность. При оценке общетрудовых и технологических умений следует руководствоваться следующими критериями: практическое освоение содержания учебной программы, культура труда, самостоятельность, качество выполненной работы. При выполнении коллективной работы следует учитывать долю участия каждого ребенка, а не только всей группы (бригады, звена) в целом.
При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитывается характер допущенных ошибок: грубые, существенные, несущественные.
Показатели
Ошибки
Качество выполненной работы
Неисправимый брак – невозможность использования материала для продолжения работы
Исправимый брак – возможность использования материала для продолжения работы
Неполное соответствие формы, размеров, внешнего вида отдельных частей изделия
Соблюдение правил безопасности труда
Несоблюдение правил безопасности труда и их нарушение, повлекшее возникновение травмы
Нарушение правил безопасности труда, создающие условия для возникновения травм
Нарушение правил безопасности труда, не создающие условия для возникновения травм
Организация рабочего места
Отсутствие необходимых приспособлений, инструментов и наличие лишних предметов на рабочем месте
Неправильное расположение приспособлений и инструмента на рабочем месте; рабочее место не убрано после завершения работы
Отсутствие порядка на рабочем месте в течение урока
Выполнение действий, не связанных с уроком
Уход со своего рабочего места без разрешения учителя, отвлечение одноклассников от учебно-трудовой деятельности
Отвлечение на разговоры
Нарушение последовательности выполнения технологических операций, приведшее к неисправимому браку
Нарушение последовательности выполнения технологических операций, приведшее к исправимому браку
Нарушение последовательности выполнения технологических операций, не приведшее к браку
Использование инструментов не по прямому назначению
Неправильный выбор материалов; неэкономное расходование материалов
Нерациональный выбор инструмента для отдельного вида работ
Практическое освоение содержания учебной программы
Неправильное выполнение практических действий, приведших к неисправимому браку
Неправильное выполнение практических действий, приемов, повлекших исправимый брак
Неправильное выполнение приемов не повлиявшее на качество работы
Оценка усвоения теоретических сведений осуществляется на основе учебной программы по трудовому обучению для соответствующего класса.
Например, по теме «Изготовление изделий из бумаги и картона (9 ч)» в четвертом классе основными теоретическими сведениями являются:
«Свойства бумаги и картона: толщина, прочность, упругость, водопроницаемость, цвет.
Основы графической грамоты: место прокола, осевая линия. Построение окружности. Построение треугольника при помощи циркуля. Развертка объемного изделия. Клапаны на развертках.
Понятия: деталь, сборочная единица, комплект*. Индивидуальное, групповое и коллективное конструирование отдельных элементов и компоновка их в единый комплект. Цветовое и декоративное решение изделий.
Основные технологические операции: разметка чертежными инструментами, сгибание картона, прокалывание отверстий, выполнение проволочного соединения. Требования к качеству выполнения.
Материалы: различные виды бумаги и картона.
Инструменты: карандаш, линейка, угольник, циркуль, шило, кусачки и др.»
Кроме этого закрепляются знания, приобретенные на других уроках и указанные в разделе межпредметные связи. Например, по данной теме в 4 классе устанавливаются, в первую очередь, межпредметные связи со следующими предметами:
«Математика. Единицы измерения длины: миллиметр, сантиметр и соотношения между ними. Площадь прямоугольника и квадрата. Окружность и круг. Построение окружности с заданным центром и радиусом с помощью циркуля. Представление о телах: кубе, призме, пирамиде, конусе, цилиндре, шаре. Развертка куба.
Изобразительное искусство. Цвет как средство передачи настроения. Обобщенность формы, ритмическое чередование узоров, яркость цвета, связь формы с украшением и назначением предмета. Создание объемного образа путем комбинации предметов различной формы. Пространственная конструкция из прямоугольных и цилиндрических форм разной величины и объема».
Помимо этого оценивается понимание технологии изготовления изделия на основе чтения схем, технологических карт.
Оценка освоения практических способов деятельности осуществляется в соответствии с учебной программой, в которой указано содержание практической деятельности учащихся. Например, по приведенной выше теме:
Практическая деятельность. Изготовление изделий по техническому рисунку, эскизу, технологической карте, собственному замыслу. Анализ формы, конструкции и технологии изготовления изделия. Чтение графических изображений, построение разверток, выбор материала, разметка деталей, резание, сгибание, соединение деталей различными способами, оформление изделий, анализ готового изделия.
Критерий «культура труда» включает соблюдение правил организации рабочего места, безопасной работы при работе с используемыми инструментами и приспособлениями, а также трудовую и технологическую (соблюдение последовательности изготовления изделия) дисциплину.
Пятый критерий – «качество изготовления изделия» предполагает оценку качества разметки деталей (если она предусмотрена технологией изготовления изделия), их изготовления, качество сборки и последующей или предварительной отделки. Конкретные требования к качеству изделия разрабатываются совместно с учащимися и записываются на классной доске.
При конкретизации требований к отдельному уроку следует руководствоваться требованиями к подготовке учащихся, которые указаны в учебной программе. Например, Основные требования к подготовке учащихся IV класса.
следовать правилам: безопасности труда, рациональной организации рабочего места и личной гигиены; бережного отношения к инструментам и приспособлениям, предметам быта; экономного расходования материалов; трудовой и технологической дисциплины, индивидуального и коллективного труда;
иметь представление: о стадиях и этапах технологии, об основных требованиях к изделиям, о моделировании и конструировании, о современном дизайне, эскизе и композиции изделия, о видах ремесел (соломоплетение, флористика, вязание крючком, вышивка, вытинанка, лоскутное шитье), о выращивании луковичных декоративных растений, о профессиях людей из ближайшего окружения;
распознавать (определять): основные виды и свойства бумаги, картона, тканей, текстильных, природных, нетрадиционных материалов; виды швов по обработке и отделке изделий из текстильных материалов: «вперед иголку» и его разновидности, «через край», стебельчатый, тамбурный;
характеризовать (описывать): виды соединений: клеевое, щелевое, проволочное, скрепление пластилином, сшивание; способы разметки ткани, бумаги; основные инструменты и приспособления для работы с бумагой, картоном, проволокой, текстильными, природными материалами, их назначение и правила работы;
читать и понимать: простые графические изображения (эскизы, схемы, чертежи, технологические карты), мотивы и схемы узоров;
разрабатывать: в общем виде последовательность изготовления деталей и сборки изделий; эскизы и варианты композиции изготавливаемых изделий;
осуществлять (выполнять): планирование работы и организацию своего рабочего места, выбор инструментов и приспособлений; разметку ткани, бумаги, картона; способы и приемы обработки материалов, предусмотренных программой; соединение деталей из бумаги, картона, текстильных, природных и нетрадиционных материалов; отделку и украшение готовых изделий и их деталей; изготовление изделий по образцу, эскизу, рисунку, схеме, технологической карте, собственному замыслу; моделирование и конструирование из готовых форм природных и нетрадиционных материалов; контроль правильности выполнения работы; мелкий ремонт книг.
Приведенные и другие положения по организации процесса обучения и контрольно-оценочной деятельности положены в основу разработки тетради самооценки по трудовому обучению, которая позволяет привлечь детей к целеполаганию, осознанию формируемых знаний и способов деятельности, к разработке критериев оценки результата труда, рефлексивной оценке процесса и результатов учебно-трудовой деятельности. Она позволяет учащимся самостоятельно построить оценочное суждение, а также обеспечивает связь с родителями.
В предисловии к тетради самооценки описывается содержание деятельности учащегося по самооценке на уроках трудового обучения. Иллюстрируются изделия, которые будут изготавливаться на уроках. Акцентируется внимание на новых и уже изученных теоретических сведениях, осваиваемых способах деятельности и технологических операциях, Особое внимание уделяется усвоению и осуществлению технологии изготовления всего изделия.
В процессе самооценки учащемуся предлагается с помощью условных обозначений (плюсов) отметить насколько хорошо он усвоил теорию и освоил практику учебно-трудовой деятельности:
Учитывая разнообразие аспектов самооценки в тетради, используются дополнительные условные обозначения:
научился изготавливать изделие.
Учащемуся предлагается также отметить, понадобилась ли ему помощь или он сам помог другим. Для этого нужно обвести правильные ответы
Рефлексивная оценка предполагает указание обучающимся своего отношения к уроку, его настроения после окончания урока:
Помимо этого на этой странице с помощью линий, проведенных от изделий, учащийся отмечает возникло ли у него желание продолжить работу дома и научить своих друзей.
На странице «Мои успехи» предусмотрено место для фотографии учащегося и отражения его достижений.
Приведем примеры основных страниц тетради самооценки и их заполненный вариант:
Содержание деятельности учителя по заполнению классного журнала отражено в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь «Об организации работы учреждений общего среднего образования по осуществлению контроля и оценки результатов учебной деятельности учащихся в период безотметочного обучения на I ступени общего среднего образования».