тесты sam в образовательной практике

Теория

SAM – это тестовый инструмент для диагностики учебно-предметных компетенций, то есть действенных способностей, формирующихся в результате освоения школьниками предметных дисциплин.

SAM адресован как отдельной школе в качестве средства мониторинга образовательного процесса, так и локальной образовательной системе, включающей органы управления, институт повышения квалификации, исследовательские учреждения.

Импульсом к разработке SAM послужило осознание того факта, что применяемые в образовании тесты дают лишь часть той информации о результатах обучения, которая необходима для эффективного управления и совершенствования образовательного процесса.

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Модель SAM разработана в русле психологической теории Л.С.Выготского.

Актуальность проблемы

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Рис.1.1. Результаты тестирования на метрической шкале

Как известно, основной итог педагогического тестирования – это метрическая шкала, на которой размещены тестовые баллы, полученные разными учащимися или группами учащихся (рис.1.1). На той же шкале могут быть размещены данные об успешности решения тех или иных тестовых задач. Все это открывает возможность количественно сравнивать учебные достижения школьников, а также выявлять относительную меру освоения разных элементов или разделов учебной программы, что обеспечивает объективные основания для принятия управленческих и педагогических решений.

Важность таких измерений и количественных сравнений школьной успешности не вызывает сомнений. Однако это не отменяет тот очевидный факт, что для педагогов-практиков первостепенный интерес традиционно представляют данные о качестве присвоения учебного материала. И уже более полувека в педагогике настойчиво разрабатываются средства различения и оценки именно качественной стороны результатов обучения — особые иерархические схемы, отображающие принципиальные уровни формирования культурных способностей. Так называемые таксономии педагогических целей.

Самая известная таксономия, которую принято считать исторически первой и основополагающей, создана в США под руководством Бенджамина Блума и опубликована в 1957 г. Однако за истекшие полвека были предложены и другие версии (табл.1.1). На данный момент насчитывается не менее полутора десятков таких схем, во многом совпадающих друг с другом, но тем не менее различных.

Б. Блум

В. Симонов

И. Лернер

TIMSS (Математика)

РазличениеЗнаниеЗапоминаниеЗнаниеЗнание фактов и процедурПониманиеПониманиеПрименениеПрименениеПрименениеПростейшие умения и навыкиРешение стандартных задачАнализСинтезПереносТворческое применениеРассуждения

Такая настойчивость в разработке этой темы вполне объяснима желанием педагогов раскрыть внутреннюю логику образовательного процесса. Ведь по сути каждая из них есть теоретическая модель (концепция, версия понимания) этого процесса, компактно представляющая его необходимые этапы и соответствующие им уровни достижений. И, поскольку такого рода модели существенно ориентируют педагога в его деятельности, весьма желательно, чтобы средства обратной педагогической связи позволяли не только измерять результаты обучения, но и квалифицировать их в рамках некоторой приемлемой таксономии, то есть уровневой схемы. Стремление группы российских специалистов выполнить этот социально- педагогический заказ и привело к разработке тестов SAM.

Теоретические основания

Первая задача, которую следовало решить на пути построения диагностического теста – это определиться с моделью образовательного процесса. В данном проекте выбор пал на теорию культурного развития Л.С.Выготского, в рамках которой задана и схема освоения учебного содержания, в дальнейшем доработанная его последователями.

В кратком изложении принятая модель сводится к следующему. Освоение культурных образцов — необходимая предпосылка нормального психического развития ребенка. Полноценный культурный образец (опыт, знание) в своем существе есть знаковая форма, в которой зафиксирован некоторый обобщенный способ действия. Например, в учебниках по математике культурный образец математического действия зафиксирован в виде системы понятий, схем, описаний способов оперирования понятиями и схемами, образцов задач, принципов и алгоритмов их решения и т.д. И в обучении вся эта совокупность знаковых структур передается ребенку. Например, на нескольких уроках математики учитель объясняет и показывает, для чего и как производятся арифметические действия, а затем добивается того, чтобы ребенок воспроизвел основные рассуждения и решил типовые задачи.

Однако, передача ребенку культурного образца, по Выготскому, знаменует лишь начало образовательного процесса. Потому что в дальнейшем ребенку еще предстоит действительно освоить этот знание, т.е. переварить его в своей голове, чтобы извлечь и присвоить заключенный в нем обобщенный способ действия, позволяющий самостоятельно решать некоторый класс задач. Практика показывает, что процесс присвоения культурного содержания имеет скрытый, длительный и спонтанный характер. Образно говоря, семена знаний, посеянные в головах учащихся, очень постепенно прорастают в каждом из них способностью разумно действовать.

Поэтому Выготский определил процесс присвоения способов действия как функциональное развитие. Согласно его теории, роль обучения (передачи культурных образцов) состоит в том, что оно закладывает Зону Ближайшего Развития — возможность вырастить определенные культурные способности (возможность, которая, заметим, может и не реализоваться, и тогда полученное знание останется в памяти мертвым грузом).

Выготский также полагал, что освоение способа действия проходит через три уровня. Дальнейшие исследования позволили уточнить, что это за уровни и почему их три. Первый шаг к пониманию сделал П.Я.Гальперин, который показал, что способ действия определяется содержанием ориентировки. И освоить некоторый способ – это значит освоить соответствующую систему ориентиров. В дальнейшем благодаря работам Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, А.В.Запорожца и их сотрудников в ориентировке способа действия были выделены три необходимые составляющие:
1) Формально-эмпирическая — внешние характеристики объектной ситуации и соответствующих действий.
2) Теоретическая — понятие существенного отношения, которое лежит в основе способа действия в данной ситуации.
3) Смысловая – представление о поле возможностей способа действия и его границах.

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Рис. 1.2. Уровневая модель присвоения предметного содержания

Источник

Теоретический и практический смысл модели SAM

Ключевые слова: Тестирование

Для того чтобы подобное тестирование получило право на жизнь, должны быть: 1) предмет педагогического тестирования; 2) матрица содержания (кодификатор); 3) индикаторы (тестовые задания); 4) метрическая шкала; 5) валидизация теста. Особый интерес представляет собой шкала оценивания. Она имеет формальные разметки уровней учебных достижений. Однако наиболее приемлемой в данном случае является 1000-балльная шкала, так как точность и дифференциация играют главную роль. Разметка на шкале делается в соответствии с уровнем учебных достижений: низкий, средний, высокий, продвинутый. К каждому уровню прописывается комплекс умений, которые выполняет ребенок.

Чтобы понять, как работает оценочная модель SAM, можно сравнить её с обыкновенным градусником, градацию которого привязали к определённым состояниям воды. Для принятия того или иного решения необходим широко востребованный измерительный инструмент. Таким инструментом и становится оценочная шкала SAM. Подобная оценочная шкала позволяет сразу, без дополнительных исследований, увидеть, как усвоен учебный материал конкретным обучающимся. SAM может показать не только количественный, но и качественный прирост умений учеников. Это поможет сориентировать администрацию школы, педагогов, работающих с данными детьми, на правильную координацию дальнейшего обучения, сэкономит время для решения более важных задач на развитие тех компетенций у детей, которые действительно имеют низкий уровень по предложенной шкале тестирования. При обычном мониторинге образовательных результатов обычно проводится работа по устранению выявленных недочетов, начиная с повторения того, что итак хорошо усвоено тестируемыми. Группировка компетенций в системе тестирования SAM позволяет этого избежать.

По Л.С.Выготскому, существует три уровня освоения культурного способа действия: формальный, рефлексивный и функциональный. Каждый из этих уровней определяет зону ближайшего развития и характеризуется набором определённых стандартных алгоритмов действия. Первый уровень характеризуется узким спектром стандартных действий. Во втором уровне ребёнок может решить любые задачи, которые соответствуют данной теме. Третий уровень характеризуется тем, что полученные алгоритмы действий ребёнок может применить в любой ситуации. Так сложную олимпиадную задачу можно разделить на части и применить к каждой из них определённые умения и навыки, выработанные в период овладения умениями и навыками, находящимися на первом и втором уровне.

Тесты SAM представлены различными видами заданий: открытые задания с выбором ответа, закрытые задания, задания на соответствия и др.

Как встраивать SAM в деятельность конкретного образовательного учреждения? Данный процесс следует начинать с организации ознакомительных семинаров для педагогов. Для них важно обеспечить подробный разбор трёхуровневой системы SAM с анализом конкретных задач. Учителя должны сами попробовать выполнить эти тесты. Для улучшения создания тестовой базы необходимо организовать практикум по различению уровней задач, взятых из обычных учебников и задачников.

Источник

Тест SAM русский язык

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Тест SAM (русский язык)
Принципы разработки тестовых заданий

Описание слайда:

Предметное содержание разделено на две области:

Слово, его звучание, значение и написание («Фонетика», «Состав слова», «Морфология» и «Лексика»)
Высказывание и его оформление в письменной речи (Синтаксис и пунктуация»)

Описание слайда:

Матрица предметного содержания

Описание слайда:
Описание слайда:

Пример задачного блока
1) Отметь проверочное слово.
Гру_чик

Комментарий: Поскольку даны однокоренные слова, снимаются задачи выбора буквы и анализа значения слова, и нужно просто применить правило проверки: найти согласный в сильной позиции (перед гласным).

Описание слайда:

2) Отметь пару слов, в которой одно слово является проверочным для другого:

сбежать – бежать
побежать – побежит
побег – бегун
бегун – бегуны

Комментарий: В отличие от задач первого уровня, где слабая позиция обозначена, и требуется только применить правило проверки, в этой задаче необходимо найти и орфограмму (ошибкоопасное место, слабую позицию) и проверку к ней, т.е. увидеть конкретный объект через призму некоторой модели.

Описание слайда:

3) Подчеркни слово, для которого все остальные в данном ряду являются проверочными.

ходить
ходьба
походы
выходные

Комментарий: При решении задачи необходимо опираться на понятие слабой позиции, которое конкретизируется в множестве типов ситуаций. То есть мысленно реконструировать «поле» слабых позиций.

Описание слайда:

Первый уровень
Задачи, которые решаются прямым применением известных правил или алгоритмов действия.
Например, необходимо
напрямую применить правила (графического обозначения звуков; проверки известных орфограмм: безударных гласных, звонких/глухих согласных, непроизносимых согласных и др.);
воспроизвести на сходном материале заданный образец действия (проверить орфограмму, изменив слово по приведенному в задаче образцу);
напрямую использовать образцы склонения или спряжения, грамматические вопросы, алгоритм выделения окончания как показателя грамматического значения и т.п.

Описание слайда:

Материал для задач первого уровня
В качестве материала используются слова, предложения, тексты, в которых отношения между формой и значением прозрачны, непротиворечивы.

Описание слайда:

Примеры задач первого уровня
1) Отметь слова, которые нужно написать с большой буквы, даже если они находятся в середине предложения.

Казáнь (название города)
Казáн (котел для приготовления пищи)
Казáхи (название народа)
Казбéк (название горы)
Казуáр (название птицы)

Комментарий: Прямое применение правила о правописании имен собственных.

Описание слайда:

Примеры задач первого уровня
1) Отметь слова, которые нужно написать с большой буквы, даже если они находятся в середине предложения.

Казáнь (название города)
Казáн (котел для приготовления пищи)
Казáхи (название народа)
Казбéк (название горы)
Казуáр (название птицы)

Комментарий: Прямое применение правила о правописании имен собственных.

Описание слайда:

Примеры задач первого уровня
2) Отметь слово, которое не является родственным остальным словам.

Лесник — человек, охраняющий лес.
Леска — длинная прочная нить, к концу которой привязывается рыболовный крючок.
Лесок — небольшой лес.
Перелесок — редкий лес, соединяющий два леса.

Комментарий: Прямое применение способа определения однокоренных слов: однокоренные слова объясняются через слово того же корня. Решение задачи возможно даже в том случае, если не все слова знакомы: «родственность» легко обнаружить в приведенных объяснениях (три слова обозначают нечто, связанное с лесом, одно имеет совершенно иное значение).

Описание слайда:

Примеры задач первого уровня
3) Отметь предложение, в котором нужно поставить запятую.

Холодный осенний ветер обрывал сухие листья и уносил их.
Солнце стремительно поднималось и песок пляжа нагревался.
Я пригляделся и заметил странное растение.
Подул ветер и понёс семена сосны по лесу.

Комментарий: Прямое применение правила постановки запятой в сложном предложении и в предложении с однородными членами. Поскольку грамматические основы выделены, структура предложения видна непосредственно.

Описание слайда:

Задачи требуют содержательного анализа условий и выработки схемы действия.

Задачи строятся на языковых законах и системных отношениях, а не внешних признаков объектов.

В качестве опоры для решения задач используются модели отношений между языковыми единицами: звуко-буквенные, словообразовательные, словоизменительные, синтаксические.

Описание слайда:

Материал для задач второго уровня
Слова, предложения, тексты, в которых отношения между формой и значением «зашумлены»:

словоформы, синтаксические конструкции, совпадающие по форме, но имеющие разное значение (омонимия),
различающиеся по форме, но полностью или частично совпадающие в значении (синонимия),
редко встречающиеся, незнакомые, искусственные слова.

Такой материал исключает воспроизведение готовых форм.

Описание слайда:

Примеры задач второго уровня
1) Отметь слово (или слова) с суффиксом –ик.

Описание слайда:

Примеры задач второго уровня
2) Отметь пример, в котором выделенное слово стоит в родительном падеже.

Он был похож на лётчика или моряка.
История этого моряка поучительна.
Все принимали его за моряка.
Отважного моряка встретила сама королева.

Описание слайда:

Примеры задач второго уровня
3) На сколько предложений можно разделить текст? Отметь все возможные варианты.

Всех поразило невиданное зрелище огненные колеса вращались в разных местах комнаты и разбрасывали искры всевозможных цветов световые фонтаны били до потолка

А) 2, Б) 3, В) 4, Г) 5, Д) 6

Ответ: АБ
А: Всех поразило невиданное зрелище. Огненные колеса вращались в разных местах комнаты и разбрасывали искры всевозможных цветов, световые фонтаны били до потолка.
В: Всех поразило невиданное зрелище. Огненные колеса вращались в разных местах комнаты и разбрасывали искры всевозможных цветов. Световые фонтаны били до потолка.

Комментарий: Для решения задачи на первом шаге необходим синтаксический анализ (выделение грамматических основ, группировка второстепенных членов вокруг подлежащих и сказуемых), на втором шаге необходимо проанализировать смысловые связи между предложениями и решить, какая(-ие) точка(-и) могут быть заменены на запятые.

Описание слайда:

Задачи предполагают мысленную реконструкцию и опробование языкового поля.

Для решения таких задач требуется свободное владение как основными понятийными средствами, так и собственно языковым материалом: оперирование языковыми моделями, конструирование языковых единиц, определение адекватных контексту средств и способов выражения и т.д.

Описание слайда:

Материал для задач третьего уровня

слова и предложения, встроенные или требующие встраивания в контекст, форма и значение которых определяется этим контекстом или влияет на него;
наборы слов или предложений для выявления скрытых отношений.

Описание слайда:

Примеры задач третьего уровня
1) К каким словам нужно добавить приставку за-, чтобы текст передавал смысл последнего предложения? Подчеркни эти слова.

Я старался не спугнуть морских котиков. Но вот встревожилась ближайшая ко мне самочка.
Она привстала и подняла острую рыжую мордочку, зашевелив усами. Оторвали от песка головы и её соседки. Возился огромный самец. И вдруг всё семейство, как по команде, двинулось к воде. Шевелились и другие звери. Качались, ныряли усатые чёрные головы. Пляж начал приходить в движение.

Ответ: завозился, зашевелились, закачались, заныряли

Комментарий: Применение способа в рамках действия более высокого порядка. Приставка выступает средством связи в тексте, выражая значение начала действия, которое прямо сформулировано в последнем предложении. Задача: «примерить» приставку к словам текста, найти глаголы, которые должны конкретизировать значение «начало движения».

Описание слайда:

Примеры задач третьего уровня
2) Какую начальную форму может иметь слово? Запиши все варианты.

Ответ: плакать, платить, плач
Ответ считается верным, если дано хотя бы два варианта

Комментарий: Реконструкция возможных вариантов парадигмы. Ударение не обозначено, что задает бóльшую вариативность.

Описание слайда:

Примеры задач третьего уровня
3) Перестрой предложение так, чтобы оно соответствовало схеме _____ _____ и _____. Смысл предложения должен сохраниться.

Солнце стремительно поднималось, и песок пляжа нагревался.

Ответ: Могучие волны веками били в каменистый берег и превратили его в песок.

Комментарий: Задача предполагает активное владение понятием простого предложения, позволяющим совершать структурные преобразования предложений при сохранении содержания, т.е. рассчитана на прикидку возможных вариантов и выбор адекватного.

Описание слайда:

Задание для слушателей
1. Решите задачи и определите их уровень.

Описание слайда:

2) Ты не знаешь значения выделенного слова и хочешь найти его в словаре. Как может выглядеть начальная форма этого слова?

Гляжу на море, на горы, на пинии и кипарисы.
_____________________________________________________________

Описание слайда:
Описание слайда:

2. Выберите любую задачу из представленных и достройте блок задач (например, если вы выбрали задачу первого уровня, попробуйте придумать задачи второго и третьего).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Курс повышения квалификации

Охрана труда

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Тест по Новой истории Латинской Америки

Отчет работы кружка «Дари добро»

Рабочая программа «Основы проектной деятельности»

Музыка для новогоднего сценария «Новый год 2021г» 3 часть

Доклад «Договора отчуждение жилого дома на условиях на условиях пожизненного содержания его собственником»

Тема»Криминалистическая фотография и видеозапись»

Встреча поколений: выпускники, воспитанники, педгоги

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5302946 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции

Время чтения: 2 минуты

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

Время чтения: 4 минуты

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Тесты SAM (Student Achievement Monitoring) в образовательной практике.

Издательство: Авторский Клуб.

тесты sam в образовательной практике. Смотреть фото тесты sam в образовательной практике. Смотреть картинку тесты sam в образовательной практике. Картинка про тесты sam в образовательной практике. Фото тесты sam в образовательной практике

2018г, мягкий переплет, 48с.

Пособие посвящено системе мониторинга и оценки предметных образовательных результатов, получившей название SAM (Student Achievements Monitoring). Представлены теоретические основания этой системы, особенности конструкции соответствующих тестов, описаны показатели. Специальное внимание уделено вопросам интерпретации и применения результатов тестирования.

Книга адресована учителям, руководителям образовательных организаций, тренерам-технологам деятельностных образовательных практик, методистам, школьным психологам и специалистам службы оценки качества образования.

В современной практике педагогического тестирования приоритетной выступает задача измерения, что существенно ограничивает возможности интерпретации и оценки обученности учащихся. Как следствие, данные тестовых обследований и мониторингов с интересом воспринимаются и используются в основном на уровне управленческих структур, но не являются столь же востребованными со стороны школьных педагогов, традиционно сосредоточенных на качестве результатов обучения. Попыткой преодолеть эту односторонность педагогического тестирования является разработка модели SAM, которая обеспечивает некий компромисс между двумя подходами, т. е. удерживает нацеленность не только на измерение учебных достижений, но и на их качественную категоризацию в рамках научно обоснованной уровневой схемы. Созданию пособия предшествовали многочисленные статьи по данной проблематике. С одной из них можно ознакомиться по ссылке.

Система мониторинга учебных достижений прошла обсуждения в рамках научно-практических семинаров и конференций. Посмотреть презентацию можно по ссылке.

Книга издаётся в серии «ФГОС: школьная система оценки качества обучения». В этой серии в книгах ведущих специалистов деятельностной психологии и педагогики предлагаются надежные методики для оценки предметных и метапредметных результатов обучения. Книги будут полезны учителям и руководителям образовательных организаций, методистам, школьным психологам, тьюторам, специалистам службы оценки качестве образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *