тело это храм души кто сказал
Тело это храм души кто сказал
Светильник для тела есть око. Итак, если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло. Мф.6,22
Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело – одежды? Мф.6,25
И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне. Мф.10,28
Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. 1Кор.15,40
Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием. Лк. 11,36
И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. Мф.26,26
Есть тело душевное, есть тело и духовное. 1Кор.15,44
..душа тела в крови… ибо душа всякого тела есть кровь его. Лев.17,11–14
Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Рим.7,24
Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? 1Кор. 6,15
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. 1Кор.6,18
Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. 1Кор.6,19
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»
Тело храм души человека
Ладно, думаю, пусть будет «храм». Мне ведь не жалко. Любопытствую: «А в каком органе заключена душа?» Мнения разделились. Кто-то утверждал, что в сердце. Другие не соглашались: душа равномерно распределена по всему человеческому телу. Были даже робкие предположения, что душа в крови, и вместе с ней растекается по телу.
Сторонников теории про сердце я спросил о том, что же происходит с душой при пересадке столько важного органа. Легко было в славное средневековье рассуждать о сердце. Тогда операции на нем не предполагались. Проблемы с сердцем – дух из человека вон. Можно было верить в «душу в сердце». И почему бог не сказал своим верным сынам, что в 20-21-м веках люди уже смогут ставить даже искусственные заменители. Не красивенько вышло. Подвёл господь своих верных адептов.
Однако и с кровью накладка получилась. Опять древние подкачали. Им-то хорошо: в бабайские времена переливанием крови люди себе голову не забивали. Рубанул мечом вдоль хребта иноверца, кровь вытекла – конец телу; душа отправляется в рай или ад. В зависимости от того, платил ли духовному иерарху и целовал ли надлежащим образом ручку. Если да, тогда всё в порядке. Ангельские крылышки, по утрам ряженка и оркестр классической музыки навечно обеспечен. А если нет. страшно представить! Вкалывать по 12 часов на бесконечно орущего начальника-беса в плохо освещённом помещении, и благодарности ноль. Вечером гражданская жена с раскалённой сковородой, на которой сгорел ужин, пахнущий серой. Тяжело.
Так мы о крови. Врачи-вредители придумали-таки переливание, чтоб им пусто было! Точно вам говорю – дьявольские проделки! Это чтобы веру в господа у людей поколебать. Мало бед от археологов и прочих копателей, вытащивших на свет божий скелеты динозавров, так еще и эскулапы туда же. Что же получается, перелили человеку кровь и стал он обладателем чужой души? Прямо индийские йоги с их кармой и перевоплощением.
Оставался последний незыблемый островок веры! Лазейка, которая гласит, что душа распределена по всему телу. Меняй сердце или не меняй. Но и тут возникает конфуз. Скажем, отрезали человеку ногу. Бывает такое? Бывает. Так что, душа его уменьшилась на объём ноги? Если она распространена по всему телу, то выходит, что так. Или, пока пилят, так она быстренько перескакивает в здоровую часть организма?
Верующие тут скривятся: фу, душа – это энергия, это поле (так они говорят). Чудесно, я разве возражаю?! Пусть будет энергия, накопленная, как в конденсаторе. Вот только не получится изменить объём конденсатора (тела), не меняя его свойства, и при этом держать тот же заряд. Если это не работает на простом механизме – конденсаторе, то и на более сложном – теле человека – это работать не может. Меняем объём – меняем заряд (душу). Или вот человек растолстел. Была одна концентрация души, а стала другая – уменьшилась. Законы физики.
Прошу не фыркать, не надо. Это не я придумал про «тело – храм души». В это верили тысячу лет назад… некоторые и сейчас верят.
На приведённых выше примерах отчётливо видна вся несостоятельность данной теории. Да, верующие начинают долгую демагогию, которая сводится к «божественному чуду», но по существу вопроса они ничего сказать не могут. А может быть, мне попадались безграмотные в вопросах веры люди? Нет, очень даже «подкованные», профессиональные проповедники. Это вам не бабушки в платочках у ворот церквушки.
Я не хочу пускаться в долгие разговоры о том, есть ли душа или нет. Речь о другом. Если душа существует, то к нашему, земному, телу она отношения иметь не может. Следовательно, утверждение, что «тело – храм души», можно тихо и незаметно оставить в качестве средневековой легенды. На большее она не тянет.
Не настаиваю на своей версии, а лишь предлагаю взгляд человека из 21-го века. Вот представьте систему: компьютер и принтер. Где находится «душа» (программа) управляющая принтером: в компьютере или в принтере? В компьютере.
«Сдох» принтер, его выкинули и поставили другой. Что-то изменится? Ничего. «Душа» обязана выполнить какую-то работу, и она ее выполнит, с этим ли принтером или с другим, но напечатает то, что требуется.
А что требуется, кому требуется. Не программе же требуется. Правильно, требуется пользователю компьютера, который для этой системы является воплощением бога. Его воля неумолима для программы (души), которой подчиняется принтер (тело).
Но это уже другая тема – о свободе воле, значение которой верующие тоже не понимают. Они наивно путают её со свободой выбора: захотел – сходил и помолился, не захотел – отправился в бордель. Об этом мы поговорим в другой раз.
Наше тело — храм нашей Души
Наше физическое тело — Храм нашей Души. И чем мы лучше себя чувствуем физически, тем ближе мы к своей Душе. Если физическое тело болит, ноет — мы испытываем дискомфорт. Нам некогда обратиться к своей Душе, услышать её шёпот, её зов, её подсказки. Мы занимаемся лечением болезней, и у нас не остаётся ни сил, ни времени, ни желания думать о своей Душе.
Но только через Душу мы можем почувствовать верность и правильность важных решений, уловить своё направление движения в жизни, почувствовать опасности впереди, выбрать из множества вариантов тот, который именно наш.
Отвлекаясь на болезни физического тела, очень сложно обращаться к своей Душе за помощью.
Наша Душа прожила множество жизней, воплощалась в мужчин и женщин, приобретала бесценный опыт в предыдущих воплощениях и реинкарнациях. Этот опыт был не всегда радостным и позитивным.
В некоторых воплощениях были даны различные клятвы, обеты и обещания, которые до сих пор влияют на нашу настоящую жизнь и здоровье.
Таких клятв, обетов и обещаний в прошлых жизнях было дано не мало.
Поэтому, одной из причин проблем со здоровьем сейчас могут являться те самые обеты, клятвы и обещания, которые наша бессмертная Душа давала когда-то под влиянием непреодолимых обстоятельств.
Вы замечали, что иногда вы знаете, что каким-либо действием или бездействием наносите вред своему физическому телу, но упорно продолжаете его разрушать. Например, курение. Все знают, что никотин не полезен для здоровья физического тела, но кто-то отказывается от той негативной привычки, а кто-то продолжают курить. Переедание или не правильное питание приводит к заболеваниям различных органов и систем. Все об этом слышат и знают, но не все заботятся о правильности питания. Человека как бы «отводят» от осознанных отказов от вредных привычек и «заглушают» его естественный инстинкт самосохранения, в нашем случае, сохранения Храма своей Души, максимального здоровья физического тела. Человек вроде бы и имеет всю необходимую информацию о различных вредных привычках, но не может от них отказаться в силу каких-то неосознанных или, кстати, осознанных причин. Это и есть негативное воздействие различных клятв, обещаний и обетов данных в предыдущих воплощениях. Т.е. невозможность по разным причинам заботиться о своём здоровье, даже осознанная — это один из негативных результатов предыдущего опыта Души.
Если наше тело здорово, бодро, на него нет нужды тратить много времени, денег и сил. И можно это всё потратить на свой личностный рост, самосовершенствование, карьерный рост, укрепление или создание семьи, духовный рост и т.д. Есть и силы, и время, и деньги, а не только всё остаётся на уровне желаний и мечтаний.
Физическое тело — наш самый главный помощник в воплощении желаний и мечт в реальную жизнь. Бестелесная Душа не может воплощать в жизнь свои желания. Ей необходимо наше тело. Только через него Душа может получить тот бесценный опыт, который она и пришла получать и прорабатывать в очередном своём воплощении.
Поэтому одной из самых главных задач человека является сохранность своего здоровья по максимуму, т.е. поддерживать Храм своей Души в чистоте и порядке.
Важно отказаться от привычек, которые разрушают тело:
Ваша Душа выбрала именно ваше тело для реализации своих планов и получения необходимого опыта в этом воплощении. Т.е. это как выбор автомобиля… Кто-то идёт в салон, кто-то на рынок, кто-то «шерстит» интернет для того, чтобы выбрать себе автомобиль. А затем, выбрав и купив, по-разному о нём заботится. Чем лучше хозяин заботится о своём автомобиле, тем дольше он ему служит. Или, как выбор дома или квартиры для жилья. Всё то же самое. Чем лучше человек заботится о своём доме, тем лучше и комфортнее ему живётся. Так же и наше тело… Чем лучше о нём заботиться, тем дольше оно вам прослужит верой и правдой. Чем лучше себя чувствует человек, тем больше своих планов и мечт он сможет реализовать в своей жизни! Тем больше опыта получит ваша Душа здесь и сейчас.
Да, конечно, форс-мажор никто не отменял. И как бы человек не заботился о здоровье своего тела, с ним может случиться всякое. Жизнь может закончиться внезапно, по разным причинам. Но то, что ваша Душа перенесла из прошлых реинкарнаций в последнее воплощение, то, что мешает вам заботиться о своём теле осознанно, а не разрушать его, имеет смысл найти и убрать. Нужно нейтрализовать негативное воздействие данных когда-то клятв, обетов и обещаний на свою реальную жизнь. Ведь их наличие делает жизнь как минимум дискомфортной.
Конечно же, есть различные виды болезней: психосоматические, наследственные, приобретённые и т.д. Нельзя сказать, что только предыдущий опыт Души привносит дисбаланс в наши тела. Но этот опыт играет существенную роль в качестве того, как мы сейчас живём.
Имеет смысл освободить и очистить свою Душу, соответственно, через это и свою реальную жизнь, от огромного количества различных клятв, обетов и обещаний, данных в предыдущих воплощениях нашей Душой, связанных именно с проблемами физического тела, такими как саботаж своего собственного здоровья, отсутствие силы Духа расстаться с вредными привычками, игнорирование потребностей своего тела и т.д., которые существенно тормозят наше Духовное развитие, самореализацию, личностный и Духовный рост, быстрое решение финансовых вопросов и т.д. через немощи и заболевания физического тела. Нужно обнулить их воздействие на реальную жизнь «здесь и сейчас». Имеет смысл освободить, очистить свою Душу от того, что мешает ей получать бесценный и позитивный опыт реальной жизни, не «через тернии к звёздам», а максимально комфортным и безопасным способом и путём.
Тогда и жизнь заблистает всеми радугами и красками! И жить, и творить захочется! И радость будет ощущаться полностью, а не в те редкие моменты, когда «не болит голова».
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на 1 Кор. 6:19
Свт. Иоанн Златоуст
Ст. 19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
Что же значит: «вы не свои»? И что он хочет внушить чрез это? Утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали неуместным похотям души. У нас бывает много неуместных пожеланий, но мы должны воздерживаться, и можем; а если бы мы не могли, то и увещание было бы излишне. Смотри, как он утверждает нас. Сказав: «вы не свои», не говорит далее: а подчинены необходимости, но: «куплены дорогою ценою». Почему же он так говорит? Здесь, иной быть может скажет, следовало бы показать, что у нас есть Владыка. Но это у нас общее с язычниками; а «куплены дорогою ценою» принадлежит исключительно нам. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, как были чуждыми Ему, и не просто, но ценою. «Посему прославляйте», являйте Бога в теле вашем и в духе. Внушает не только телом не совершать прелюбодеяния, но и в духе души не помышлять ничего порочного и не удалять благодати. «Которые суть Божии» (1Кор.6:20). После слова: вашем, присовокупляет: «которые суть Божии», постоянно напоминая нам, что все у нас Владычне – и тело, и душа, и дух. Некоторые говорят, что под духом он разумеет здесь духовное дарование; когда оно бывает у нас, то Бог прославляется; а бывает оно тогда, когда мы имеем чистое сердце. Божиими же назвал он их не только потому, что Бог сотворил их, но и потому, что когда они сделались чуждыми Ему, Он вторично приобрел их ценою крови Сына. Смотри, как он относит все ко Христу, как возводит нас на небо. Вы, говорит, члены Христа, вы – храм Духа; не будьте же членами блудницы; вы бесчестите не свое тело, потому что это тело – не ваше, а Христово. Этими словами показывает человеколюбие (Христа), Который сделал наше тело Своим, и вместе пресекает нашу порочную власть (над ним). Если у вас, говорит, тело не ваше, то вы не имеете права бесчестить тело другого, особенно когда оно принадлежит Владыке, или осквернять храм Духа. Если вошедший в дом частного человека и произведший в нем бесчинство подвергается великому наказанию, то, подумай, какому мучению подвергнется делающий храм Царя вертепом разбойника!
Гомилия 18 на 1-е послание к Коринфянам.
Свт. Феофан Затворник
Или не весте, яко телеса ваша храм живущаго в вас Святаго Духа суть, Егоже имате от Бога, и несте свои? Куплени бо есте ценою (ст. 20).
Выше говорил, что тело Господеви, и что телеса наша удове Христовы суть; теперь говорит, что телеса – храм Духа. Надо полагать, что телеса наши иначе суть удове Христовы и иначе храм Духа. Ибо Христос с телом есть; Дух же бестелесен. Потому, хотя непостижимо для нас, как,– но телу нашему возможно иметь соотношение к телу Господню; с Духом же Божиим телу можно иметь соотношение не прямо, а чрез дух человека. Тело – жилище духа человеческого. Дух Божий нисходит в дух человека и обитает в нем, а чрез него и в теле.– Егоже имате от Бога. Христиане все духоносцы. В миропомазании приемлют они печать дара Духа Святаго, и с тех пор помазание имут от Святаго Духа. Это делает их и христианами; в этом обручение и наследия царства небесного. Итак что же? Сказавши: телеса ваша удове Христовы суть, он навел: вземь ли убо уды Христовы, сотворю уды блудничи? Но что же из того навести, что телеса наши храм Святаго Духа суть? Апостол об этом умалчивает, давая то разуметь самим читавшим и читающим его послание. В других местах он говорил: не оскорбляйте Духа Святаго, не угашайте Духа. Подобно сему разумеется и здесь. Храм Духа Святаго – телеса ваша: не оскверняйте же их нечистыми похотьми и срамными делами, духа же вашего нечистыми помыслами и пожеланиями, чтобы не отогнать Духа Божия чистейшего. Ибо, как дым пчел, так эти нечистоты отгоняют Духа (Феофилакт).
И несте свои: куплени бо есте ценою. Это еще особое побуждение к беганию любодеяния. Вы не свои, куплены. Следовательно, не можете распоряжаться собою, как ни захотите. Как рабы господам, так вы должны во всем быть покорны купившему вас Владыке и из воли Его не выступать. Но Ему не угодно, чтоб вы любодейничали и телом своим помыкали, как вздумается. Оно Его, как и душа ваша. Святой Златоуст говорит: «Несте свои. Это не только служит к обличению, но и побуждает к добродетели. Как, говорит, можешь ты делать, что хочешь? Ты не властен над собою. Выражаясь: несте свои, он не отнимает свободы, но отклоняет от порока и показывает попечение о нас Господа. Он хочет утвердить нас, чтобы мы не грешили и не следовали порочным похотям души. У нас много бывает порочных пожеланий, но мы должны воздерживаться, потому что мы не свои, а куплены ценою. Он напоминает о величии благодеяния и образе нашего спасения, показывая, что мы искуплены тогда, когда были чуждыми Ему, и не просто, но ценою». Очевидно, ценою крови Единородного Сына Божия. «За вас излита Владычняя кровь; под Ним и состоите, и должны жить по Его законам» (Феодорит). «Так дорого искуплены вы из области сатаны; не бросайтесь же опять в нее чрез любодеяние» (Экумений).
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Прп. Ефрем Сирин
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
Толкование на послания божественного Павла.
Блж. Феофилакт Болгарский
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Евагрий Понтийский
Вы суть храм живущего в вас Святого Духа. А всякий храм есть храм Бога. Если же мы есть храм Святого Духа, то Святой Дух есть Бог. Правда, говорится о «храме Соломоновом», но он называется так по имени построившего его. А если и в этом смысле мы называемся «храмами Святого Духа», то и тогда Святой Дух есть Бог. Ведь устроивший все есть Бог (Евр. 3,4). И так как мы есть «храм Святого Духа», поскольку Он обитает и Ему воздается поклонение в нас, то мы исповедуем Его Богом. Ибо Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи (Мф. 4,10; Втор. 6,13).
Послание о вере.
Тертуллиан
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
О душе.
Севериан Габальский
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
Согрешая блудом против тела, вы грешите против храма Божия, и этот грех изгоняет Дух Святой.
Фрагменты.
Анонимный комментарий
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
Книга ступеней.
Амвросиаст
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои
На Послания к Коринфянам.
Лопухин А.П.
Ст. 19-20 Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии
Разве не знаете, что вы храм Божий?
Апостол Павел возвещает нам сегодня о высоком предназначении человека, об удивительном замысле Божием о нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» – говорит он (1 Кор. 3:16).
Для того чтобы Павел смог сказать нам: «Вы храм Божий» – таким живым храмом стал Христос. Вспомним, как Господь, находясь в храме Иерусалимском, проповедовал Иудеям: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего» (Ин. 2:19–21). Теперь же апостол Павел открывает нам, ученикам Христовым: «Вы храм Божий».
Мы можем выстроить определенную смысловую цепочку. Нечто, задуманное Богом, сначала исполняется во Христе, а потом Писание и нам говорит: а теперь ты, теперь с тобой это должно произойти, потому что ты христианин. Все, происшедшее со Христом в Его земном служении, таинственным образом касается и нас, так как мы – члены тела Христова, часть Церкви Его. Только во Христе это произошло, по словам святителя Феофана Затворника, «ипостасно», а в нас имеет исполниться «благодатно-нравственно».
Интересно, что в древности храмы возводились согласно пропорциям человеческого тела. Храм для древних христиан был образом человека. Система мер, употреблявшихся при строительстве, была основана на размерах частей тела. Расстояние измеряли локтями, а также пальцами, ладонями, шагами, саженями – расстоянием между концом среднего пальца левой руки и концом среднего пальца правой руки при разведенных руках. Знаменитая «золотая пропорция», которой древние строители удивили мир, опять же связана с человеческим телом. Например, соотношение между средним пальцем и ладонью, ладонью и кистью руки, кистью руки и локтевого сустава и т. д. Человек был камертоном средневекового храмоздательства.
После завершения строительства православного храма в нем всегда служится «Чин освящения храма». Присутствующий когда-нибудь на этом прекрасном богослужении знает, что порядок освящения храма подобен всему тому, что делается для освящения человека в Таинствах Крещения и Миропомазания.
Обряд освящения храма начинается молитвою и призыванием Святого Духа, потому что алтарь посвящается Всевышнему. Точно так же бывает и перед Крещением, ведь человек тоже посвящается Богу. Далее специально освящается престол – это указывает на вселение Господа в сердце христианина. Престол омывается водой со специальными молитвами, так же как и при Крещении. По освящении престола, жертвенника и утвари освящается и весь храм каждением, молитвою, кроплением святой водою – опять же так, как в Крещении. Последующее помазание святым миром стен храма ясно указывает на Таинство Миропомазания, совершаемое над человеком после Крещения. Затем сразу служится Литургия – так и новокрещеного Церковь как можно скорее причащает Тела и Крови Христовых. Причем Литургия должна, по Уставу, служиться в новоосвященном храме семь дней подряд – полный недельный цикл. Это символизирует то, что христианин отныне призван непрерывно совершать в сердце своем «жертву хваления и воскликновения» (Пс. 26:6).
Посмотрите, братья и сестры, на какую высоту ставит человека христианство! Мы строим и освящаем храмы по образу человека – значит, мы человека считаем выше храма. Человек в христианской системе ценностей всегда будет выше всего, потому что Бог стал человеком. Но при этом будем помнить, что благовестие о человеке как о храме не есть уже свершившийся факт, но наше призвание, сверхзадача. Считая себя дворцами и храмами, в душе мы можем иметь отхожее место и в сердце содержать грязный притон, в котором разбойники (наши страсти) веселятся с блудницами (нашими преступными помыслами).
Необходимо разрушить этот внутренний притон, изгнать разбойников и блудниц, слезами покаяния освятить место под строительство храма и по кирпичику начинать строить, имея терпение и помня, что это не дело одного дня, но всей жизни. Вера здесь будет нам фундаментом, дела – строительными кирпичиками, смирение – цементом, замешанным на воде покаянных слез. Построив же храм, нужно опасаться растлить его, ибо сказано: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог» (1 Кор. 3:17).
Удивимся, братья и сестры, красоте Божьего замысла о нас, но и устрашимся, потому что труд предстоит большой и задачи очень высоки. Многие в этом строительстве срывались с лесов, многие бросали храм недостроенным и уходили. В нашей стране миллионы недостроенных, разрушенных, загаженных, брошенных храмов – живых, но пустых святилищ с попранными алтарями, сорванными крестами. Храмов, в которых вместо запаха ладана сигаретный дым, вместо ангельских песнопений крик и мат, вместо икон – порнографические картины. Эти заброшенные храмы есть души многих наших родных и близких – крещеных, но Бога не знающих.
Будем молитвенно вздыхать о них, и просить Господа, чтобы вложил в них жажду богопознания. И про самих себя скажем Богу: «Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския» (Пс. 50:20). Положим еще один кирпичик в основание нашего храма – очередной воскресный день, проведенный свято. И пусть каждый день будет означать для нас хотя бы небольшое продвижение в созидании дома Божьего из униженного грехом, но прекрасного по замыслу Всевышнего существа – человека.