технология развивающего обучения на уроках математики

Технология развивающего обучения на уроках математики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Технологии развивающего обучения.

Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперина, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

В интересах общества и самого человека обучение должно быть организовано так, чтобы достичь за минимальное время максимальных результатов развития. Оно должно идти впереди развития, максимально используя генетические возрастные предпосылки и вносить в них существенные коррективы. Это обеспечивается специальной педагогической технологией, которая называется развивающим обучением.

В технологии развивающего обучения ребенку отводится роль самостоятельного субъекта, взаимодействующего с окружающей средой.

Одной из основных целей развивающего обучения является формирование субъекта учения – учащего себя индивида.

В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности.

По способу решения этой проблемы технологии развивающего обучения разделяются на группы, где в качестве основы мотивации различные потребности, способности и другие качества личности:

-на потребности самосовершенствования(Г.К.Селевко)

-на индивидуальный опыт личности (И.С. Якиманская)

-на творческие потребности (И.П. Волков)

-на социальные инстинкты ( И.П.Иванов)

Современный этап педагогической практики – это переход от информационно- объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, которая формирует широкий спектр личностных качеств ребенка.

Важным становятся не только усвоенные знания, но сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.

Перечислим все группы качества личности:

ЗУН – знания, умения, навыки

СУД – способы умственных действий

СУМ – самоуправляющие механизмы личности

СЭН – эмоционально – нравственная сфера

Все они взаимосвязаны и представляют сложнейшую динамически развивающуюся целостную структуру.

Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности:

РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП

Вовлекая ученика в учебную деятельность, которая ориентирована на его потенциальные возможности, учитель должен знать, какими способами деятельности он овладел в ходе предыдущего обучения, каковы психологические особенности этого процесса и степень осмысления учащимися собственной деятельности.

Основной мотивацией учебной деятельности является познавательный интерес.

Урок остается основным элементом образовательного процесса..

Чтобы все ученики в течении всего урока с увлечением усваивали новый материал и достигали новых результатов, делю его на несколько этапов, с учетом уровня обученности учащихся

Это уровень знакомства – низшая степень обученности. Ученик отличает данный процесс, объект, явление только тогда, когда ему предъявляют их в готовом виде, Это формальное знакомство с данным объектом.

Например: ученику предъявлены формулы, математические равенства. Он лишь отличает их друг от друга. Объяснить их он не может. Такой ученик находится на первой ступени обученности и ответы односложны. Поэтому на вопросы учеников отвечает учитель.

Источник

Доклад на тему Технология развивающего обучения на уроках математики

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

В учебном процессе меняется роль преподавателя, он становится, на мой взгляд, не источником знаний, а в первую очередь организатором, управленцем познавательной деятельности обучаемых по успешному овладению знаниями. Успешная работа преподавателя во многом зависит от методических приемов, форм организации и проведения учебных занятий.

Одной из общепризнанных педагогических технологий является технология развивающего обучения.

Технология развивающего обучения:

предполагает взаимодействие педагога и обучающихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся;

включает стимулирование рефлексивных способностей обучающегося, обучение навыкам самоконтроля и самооценки.

Развивающее обучение – это обучение, которое непосредственно ориентировано на закономерности развития личности. Это обучение, в котором развивающий эффект является не побочным, а прямым результатом.

В ходе применения развивающего обучения происходит стимулирование познавательной деятельности, активизация процессов самопознания, саморазвития, самообразования.

Основной мотивацией учебной деятельности в системе развивающего обучения является познавательный интерес. Поэтому я веду постоянный поиск тех методов и средств обучения, которые помогают вовлечь обучающихся в познавательный учебный процесс, научить обучающихся активно, самостоятельно добывать знания, активизировать мыслительную деятельность и развивать интерес к предмету.

Цель развивающего обучения: сформированность у обучающихся обобщенных интеллектуальных умений, таких, как: умение анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы; видеть разные функции одного и того же объекта; устанавливать связи данного объекта с другими, выделять в них существенные признаки и отделять последние от несущественных; сравнивать математические объекты, классифицировать, обобщать наблюдаемые явления, переносить известные способы деятельности в другие условия. Все это необходимо для того, чтобы подготовить учащихся к самостоятельной деятельности в нестандартных условиях.

Развивающий характер обучения позволяет решить образовательные задачи по следующим направлениям:

формирование общеинтеллектуальных умений (операции сравнения, анализа, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);

развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль);

развитие памяти (расширение объема, формирование навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);

формирование учебной мотивации;

развитие личностной сферы.

Большую эффективность усвоения знаний и значительные возможности развития мышления я связываю с методами развивающего обучения, так как они связаны с возникновением познавательной потребности и оптимальной степенью интеллектуальной активности обучающихся.

При развивающем обучении новые знания не даются в готовом виде, преподаватель организует их «добывание», «открытие». Для обучающихся подбираются такие задачи, ставятся такие вопросы, которые заинтересовывают учащихся и вызывают напряженную мыслительную деятельность.

Познавательный интерес к изучаемой теме возбуждается различными приемами, в том числе и специальной, умелой постановкой вопроса, который создает проблемную ситуацию. Под проблемными ситуациями понимаются такие жизненные и учебные ситуации затруднения, которые возникают в момент, когда обучающийся понимает задачу, пытается ее решить, но чувствует недостаточность прежних знаний. Эти ситуации будят у обучающихся желание найти объяснение непонятному явлению, вызывают у них активную мыслительную деятельность, направленную на приобретение новых знаний, умений и навыков.

В своей деятельности я использую следующие принципы развивающего обучения :

Создание ситуации успеха для каждого обучающегося.

Самостоятельный поиск обучающимися решений и ответов.

Использование профессиональной направленности.

Использование вспомогательных элементов в обучении (карточки- консультанты и т.д.),

Проведение математических диктантов с последующей взаимопроверкой или самопроверкой,

Разноуровневость заданий и требований, заключающиеся в самостоятельном выборе обучающегося задания на ту оценку, которую он желает получить.

1. Монологический (применяется в форме рассказа, лекции с использованием таких приемов, как описание фактов, демонстрация явлений, напоминание, указание и др.).

2. Показательный (применяется в форме рассказа (лекции) с показом логики открытия, решения научной или практической проблемы, показом конструирования способа действий, сопровождаемым демонстрацией опытов, видеофильмов).

Для сравнения дробей с разными знаменателями нужно:

Привести дроби к общему знаменателю

Больше та дробь, у которой числитель больше

Пример : Сравнить дроби

Находим наименьший общий знаменатель

Наименьший общий знаменатель этих дробей равен 35

3. Диалогический (осуществляется в форме беседы на уроках изучения нового материала; обобщения и систематизации знаний).

4. Эвристический (применяется метод при изучении нового материала, имеющего противоречивый характер, или при совершенствовании ранее усвоенных знаний с целью обобщения полученных ранее впечатлений, стимулирования многоаспектного осмысления явлений, самостоятельного поиска обучающимися новых способов деятельности, которым их ранее не обучали).

технология развивающего обучения на уроках математики. Смотреть фото технология развивающего обучения на уроках математики. Смотреть картинку технология развивающего обучения на уроках математики. Картинка про технология развивающего обучения на уроках математики. Фото технология развивающего обучения на уроках математики

Пример 5. «Логарифмический дартс»

технология развивающего обучения на уроках математики. Смотреть фото технология развивающего обучения на уроках математики. Смотреть картинку технология развивающего обучения на уроках математики. Картинка про технология развивающего обучения на уроках математики. Фото технология развивающего обучения на уроках математики

5. Исследовательский (применяется в форме организации и проведения лабораторных и практических работ, практикумов, при проведении общественных смотров знаний, при решении в течение нескольких уроков тематических межпредметных (интегративных) учебных проблем, при решении целостной проблемы творческими группами обучающихся, при организации учебных игр).

Пример 6. Перед изучением темы «Объем пирамиды и усеченной пирамиды» предлагаю обучающимся такое домашнее задание – найти в окружающей жизни (на производстве, в быту и т.д.) применение пирамиды и усеченной пирамиды и попытаться определить их объем. Но поясняю, что для сооружения железнодорожной насыпи необходимо заранее рассчитать ее объем, чтобы определить необходимое количество строительных материалов. Следующий урок начинается с беседы. Обучающиеся в качестве примеров называют кучи песка, щебня, формы картонных коробок, башни, детали машин и т.д. Рассказывают о своих попытках найти варианты решения, но вычислить объем не могут.

Пример 7. Подготовить сообщения на темы «Египетский треугольник», «Многоугольники вокруг нас», «Симметрия в окружающем нас мире» и т.д.

6. Алгоритмический (применяя данный метод, преподаватель имеет возможность показать обучающимся готовые образцы действий, он дает предписания, учит их алгоритмам действий, учит самостоятельно составлять их, формирует умения и навыки практической исполнительской деятельности (самостоятельное ее планирование, коррекция, контроль, разработка алгоритмов). На основе этого метода формируются индивидуальные способности усвоения новых знаний и овладения умениями.

Пример 8. Построить график функции у = х 2 – 4х + 3

Схема построения графика функции:

Определить направление ветвей параболы (если а>0, то ветви направлены вверх, если а

Найти вершину параболы (х 00 )

у 0 – найти значение функции при х=х 0

Найти точки пересечения с осями координат:

Построить график функции

7. Программированный (использовать учебно-методический материал, представленный различными средствами обучения: в виде печатных изданий (тесты), обучающих компьютерных программ, электронного тестера, электронных учебников). Контроль знаний осуществляется с помощью компьютерных тестов и тестов на бумажных носителях, то есть проводится диагностика обученности обучающихся. На следующем этапе выполняются корректирующие действия, то есть знакомство обучающихся с правильным ответами или характером допущенных ошибок. Достоинство программированного обучения, на мой взгляд, заключается в осуществлении принципа индивидуального подхода.

8. Проблемный (приемы мыслительной деятельности по разрешению проблемной ситуации разнообразны: проблемный фронтальный эксперимент, проблемное решение задач, проблемные задания, игровая проблемная ситуация. Проблемные ситуации могут создаваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении, закреплении, контроле). Состоит из следующих логико-познавательных элементов: создание проблемной ситуации и постановка проблемного вопроса, определение путей решения проблемы; процесс решения проблемы; проверка решения проблемы в теории или на практике.

Пример 10. При введении понятия «логарифм» использую цепочку показательных уравнений:

Эффективность педагогического процесса обусловлена наличием постоянной обратной связи, которая позволяет получать информацию о соответствии полученных результатов предъявляемым требованиям, что составляет контрольно – оценочный, или рефлексивный, компонент педагогической деятельности. Результатом использования системы развивающего обучения является развитие мышления учащихся, и, как следствие, низкий процент неуспевающих по математике.

Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения – М.: Педагогика. – 1986.

Кязимов К.Г., Калганова Т.А. «Проблемно-развивающее обучение в практике работы средних ПТУ», Москва «Высшая школа»,1986г.

Якиманская И.С. Развивающее обучение – М., 1979.

Источник

Технология развивающего обучения на уроках математики.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 2

с углубленным изучением отдельных предметов»

ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Развивающее обучение на уроках математики

как средство реализации стандартов нового поколения

Выполнила: ЦАРЕВА Н.Г.

учитель математики / МКОУ «Лодейнопольская средняя общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением отдельных предметов»

Технология развивающего обучения на уроках математики

Основной идеей современного образования является идея формирования людей творчески мыслящих, любознательных, активных, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, а также умеющих осуществлять жизненный выбор.

Новые федеральные государственные образовательные стандарты, отвечая требованиям времени, смещают акцент на формирование у ученика личностных качеств созидателя и творца, на его духовно-нравственное воспитание, и предлагают конкретные инструменты, обеспечивающие этот переход:

изменение метода обучения (с объяснительного на деятельностный);

изменение оценки результатов обучения (оценка не только предметных ЗУН, но и, прежде всего, метапредметных и личностных результатов).

Данные проблемы заставили меня пересмотреть подходы к преподаванию математики. В едущей идеей моей работы стало пробуждение и развитие у детей интереса к изучению математики средствами развивающего обучения.

Развивающее обучение – это обучение, ориентированное на закономерности развития личности, в котором развивающий эффект является прямым результатом. Оно рассматривает ребёнка как личность и создает максимум благоприятных условий для ее развития. Основные идеи развивающего обучения: развивать самостоятельное мышление ребенка, способность к его самообразованию и саморазвитию.

Развивающее обучение обеспечивает условия для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности, человека заинтересованного в самоизменении. Включение учащихся в творческую деятельность – это основной путь развивающего обучения. В развивающем обучении главное – это ориентация на включение учащихся в творческий процесс, когда они осознают важность этого процесса. Отсюда вытекает принцип понимания: зачем учащиеся изучают тот или иной материал, как помогут полученные знания в изучении смежных дисциплин. В развивающем обучении придерживаются основных методов: логические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, используя поиск необходимого. Поиск – это постановка учебной задачи, которая требует анализа, синтеза, нового понимания этой задачи. После постановки задачи необходимо направить все усилия на то, чтобы организовать ее решение, т.е. вести необходимый поиск. И при этом необходимо соблюдать следующие принципы: учитель должен стать участником самого поиска, а не руководить им; учитель не должен навязывать свои идеи и пути их реализации. В итоге поиска решения необходимо организовать его оценку, выявить, на сколько, тот или иной способ оптимален при решении других задач.

Развивающее обучение, как активно-деятельностный способ обучения, рассматривается в трудах Л.С. Выготского, в экспериментальных работах Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и др. В их концепциях обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон одного процесса. Обучение признается ведущей движущей силой психического развития ребенка, становления у него всей совокупности качеств личности.

Изучение и соотнесение основных идей развивающего обучения с ведущими идеями ФГОС, позволило составить таблицу:

Соотнесённость с идеями ФГОС

1. Идея учебной деятельности.

– Развитие личности на основе освоения УУД.

– Формирование образа мира.

– Освоение компетенций, обеспечивающих овладение новыми компетенциями.

2. Идея обучения понятиям.

– Освоение системы учебных понятий.

– На основе усвоения теоретических знаний их практическое применение.

– Решение значимых жизненных задач.

– От изолированного изучения системы научных понятий к включению содержания обучения в жизненные задачи.

– Понимание учения как процесса порождения смыслов.

3. Идея формирования способностей мышления.

– Содержание образования проектирует определённый тип мышления.

– Формирование теоретического или эмпирического типа мышления в зависимости от содержания.

– На первый план выдвигаете умственная деятельность, основанная на диалектических принципах познания.

– От обыденного к теоретическому.

4. Идея учебной задачи и задачной формы организации обучения

– Обучение способам деятельности по решению ключевых задач.

– Результат образования измеряется опытом решения неизвестных задач.

– Индивидуальные траектории обучения.

– Самостоятельное решение неизвестных задач.

– Умение решать жизненные задачи.

5. Идея коллективности учебной деятельности

– От индивидуальной формы усвоения знаний к признанию решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей обучения.

– Индивидуальное обучение и сотрудничество.

– Коллективные формы деятельности.

Исследование технологий развивающего обучения ( проблемное обучение, индивидуально-дифференцированное обучение, интегративное обучение, укрупнение дидактических единиц, диалоговые модели обучения, игровые модели обучения ) привело меня к выводу: данные технологии, взятые в отдельности, имеют достоинства и недостатки.

Изучение концепции развивающего обучения, позволило мне найти выход. При подготовке уроков математики, я опираюсь на положения теории развивающего обучения:

2. Ученик полноценный субъект деятельности.

3. Развитие в процессе обучения происходит в двух планах.

4. Об уровне развития школьников судят по комплексу признаков.

Условия повышения развивающего эффекта обучения. Это:

а) формирование предметных знаний и умений;

б) формирование приемов умственной деятельности;

в) овладение рациональными приемами учебной работы;

г) применение активных методов и форм обучения.

Реализовать условия развития личности на уроках математики помогают учебные приёмы :

перенос усвоенных знаний и способов действий в новую ситуацию;

поиск новых способов деятельности;

самоуправление учебной деятельностью;

выполнение заданий на сравнение, классификацию, обобщение и др.

Главной причиной отсутствия у учащихся общих умений и способностей в решении задач является несформированность интеллектуальных умений: эвристических, логических и речевых. Способы формирования эвристических умений:

связать воедино имеющиеся знания и умения;

предложить свой способ решения «проблемы»;

отобрать нужный объем знаний для решения «проблемы»;

осуществлять перенос знаний и способов действий для решения новых задач.

Развитие эвристических умений начинается с постановки проблемы, т. е. с умения задать вопрос. Хороший вопрос, как считает известный психолог И. Лернер, помогает совершенно по-новому увидеть существо дела и искать ответ новыми путями, о которых раньше никто не думал. Всё это требует определённого навыка в составлении вопросов. Ученики не умеют задавать вопросы, они привыкли на них отвечать. Значит, необходимо учить ставить вопросы. Так, при первоначальной попытке решить уравнение 4х = 3 ещё до изучения дробей, уравнение х+4=2 – до изучения отрицательных чисел, уравнение х 2 – 2 = 0 – до изучения иррациональных чисел, возникает целая серия вопросов:

Почему его нельзя решить на множестве тех чисел, которые известны к этому моменту?

Можно ли вообще решить это уравнение?

Если да, то каким способом?

Сколько решений оно будет иметь?

Обучение рациональным приемам учебной работы осуществляется на этапе формирования знаний средствами алгоритмизированного и программированного обучения. В процессе решения учебных задач, следует обращать внимание на формирование логических умений: сравнение, классификация, анализ, синтез, абстрагирование, индукция, дедукция, обобщение, прогнозирование, моделирование.

Активные методы и формы обучения вводятся с целью развития познавательной, мыслительной активности, отработки и обогащения знаний каждого учащегося. Известный учёный-педагог А. И. Маркушевич писал, что человек, не воспитывающийся на сказках, труднее воспринимает мир, что благодаря сказкам ребёнок начинает отличать реальное от необычного, что нельзя развить, минуя стихию сказки, не только воображение, но и первые навыки критического мышления. Поэтому иногда в качестве домашнего задания на выходные, на каникулы предлагаю сочинять математические сказки.

Особенно нужны сказки в 5-6 классах. Они готовят к изучению курса геометрии, которая требует развитого воображения, умения обдумать предложенную ситуацию, выявить и использовать необходимую информацию для принятия решения. Кроме того на уроках, если находится место для сказки, всегда царит хорошее настроение, а это залог продуктивной работы. Сказки часто помогают понять, чем живёт твой ученик, о чём мечтает, думает, страдает. Она даёт возможность найти путь к сердцу ребёнка. Сказка изгоняет из школы скуку. И лица детей светятся улыбкой, и на учителя глядят счастливые, весёлые глаза, готовые к творчеству на уроке.

О результативности развивающего обучения на уроках математики говорят следующие факты (из опыта работы применением технологии РО):

– Значительное число учащихся меняют своё отношение к предмету с отрицательного на положительное.

– Новый материал способны усваивать на уроке все учащиеся.

– Успеваемость держится стабильно – 100 %.

– Происходит рост среднего балла по предмету.

– Ученики должны стабильно показывать высокие результаты при прохождении государственной итоговой аттестации.

– Ежегодно ученики лидируют на районных предметных олимпиадах. Принимают активное участие во внеклассной работе по предмету.

Реализация развивающего обучения, заключается на практике, в создании особой воспитательно-образовательной среды, осуществляющей педагогическую поддержку каждому ребенку, позволяющую приобретать социальный опыт, коммуникативные навыки, удовлетворять индивидуальные познавательные потребности, а главное – саморазвиваться и самореализовываться.

Развитие математического мышления и творческих способностей происходит в ходе размышлений учащихся над задачами. Самостоятельная деятельность учащихся по решению задач занимает главное место в обучении математике. С уверенностью можно сказать, что умение решать задачи является критерием успешности обучения математике.

По мнению Калягина Ю.М., задачи должны соответствовать основным компонентам образования: обучению, воспитанию и развитию. Если говорить о требованиях к задачам то, по мнению Е.И. Лященко, их можно разделить на дидактические, познавательные и развивающие. К развивающим задачам относятся:

• задачи, для решения которых не требуются новые знания по предмету, а нужно применять имеющиеся знания в иной комбинации;

• задачи, с помощью и на основе которых приобретаются знания по предмету.

При решении таких задач ученику не достаточно применять изученные теоретические факты или известные методы решения, а необходимо проявить смекалку, сообразительность. Такие задачи не должны быть случайными, они обязательно должны быть связаны с изучаемым материалом, быть посильными для ученика. Решение таких задач не доводится до навыка. Каждый ученик по мере своих возможностей может пытаться решать эти задачи. При их решении учащиеся будут получать не только знание, на и развитие, что обязательно отразится на усвоении всего курса математики.

Уже при изучении в 5 классе первой главы «Натуральные числа и шкалы» необходимо использовать занимательные задачи из раздела «Числовые головоломки». Их можно использовать на различных этапах урока, учитывая особенности класса (изменять условие, вопросы). (См. Приложение 1, задача 1)

После знакомства с обыкновенными дробями, квадратом и кубом числа также можно предложить подборку задач. (См. Приложение 1, задача 2)

В 6 классе после знакомства с множеством целых чисел учащимся можно предложить ряд развивающих задач. (См. Приложение 1, задачи 3, 4)

Решение таких задач требует концентрации внимания, логических рассуждений, повышает наблюдательность и, наконец, учит терпеливому поиску решений.

Для воспитания познавательной активности школьников используется в практике ознакомление их с различными способами доказательства теорем, различными подходами к решению одной и той же задачи. (См. Приложение 1, задача 5)

На уроках геометрии учащиеся выполняют практическую работу, по результатам которой они делают самостоятельно выводы, дают определения и доказывают теоремы, тем самым, развивая познавательную активность.

Развитию творческих способностей учащихся хорошо влияют также навыки составления задач самими учащимися. Развитию познавательной активности и самостоятельности учащихся способствуют факультативные занятия. Воспитывать интерес к математике и развивать математические способности, а тем более, раскрывать перед учащимися содержание и красоту математики можно только на основе хорошего математического содержания соответствующих мероприятий. Большую пользу в воспитании самостоятельности учащихся приносят задания по моделированию. Такие задания способствуют пробуждению интереса учащихся к математике, более сознательному усвоению курса, связи математики с жизнью и с другими предметами, пополняют математические кабинеты интересными и полезными пособиями.

Можно пробуждать и прививать интерес учащихся к математике и ее приложениям, углубить знания учащихся, расширить кругозор, развить исследовательские умения учащихся, умения работать с учебной и научно-популярной литературой через кружковые.

Формы проведения занятий различны. Например, структура комбинированного занятия может быть следующей:

– сообщение учителя по выбранному вопросу или доклад учащегося;

– решение задач по определенной тематике участниками кружка, включая задачи повышенной трудности;

– решение задач занимательного характера, проведение математических игр и развлечений;

– ответы на вопросы учащихся.

Для заинтересованности учащихся подбираются задачи с ошибками, фокусы, занимательные задания, задачи содержащие материалы сегодняшнего дня. Например, при изучении темы «Системы счисления» занятие можно начать с такого стихотворения:

Ей было тысяча сто лет,

Она в сто первый класс ходила,

В портфеле по сто книг носила –

Все это правда, а не бред.

Когда, пыля десятком ног,

Она шагала по дороге,

За ней всегда бежал щенок

С одним хвостом, зато сто-ногий…

Чем можно объяснить такие противоречия в числах? Создана проблемная ситуация, которая с помощью рассуждений разрешается (числа в задаче написаны в пятеричной системе) и проводится занятие по теме. Ребята с нетерпением ожидают следующего занятия кружка, если их что-то удивило, заинтересовало, особенно, если на занятиях они еще и играют.

« Урок в развивающем обучении». Система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова. Книга для учителя 2-е издание. А.К. Дусавицкий, Е.Ж. Кондратюк, И.Н. Толмачева, З.И. Шилиунова. Издательство Москва 2010.

В. А. Далингер, Н. Д. Шатова, Е. А. Кальт, Л. А. Филоненко. Методика развивающего обучения математике. Москва. Юрайт. 2018 г.

Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.Интор.1996 г.

Маркова А.К. Формирование интереса к учению школьников.

Смирнов Е. Новый развивающий курс математики.

Шуркова Н.Е. Воспитание на уроке. – М: Педагогический поиск. 2007 г.

М.Ю. Калягин Задачи в обучении математике. – М., 1977.

Е.И. Лященко Проблема задач в школьном курсе математики. – Л., 1981.

8. Е.В. Смыкалова Развивающее обучение. – СПб, 2001.

9. Я.И. Перельман Занимательные задачи – СПб, 2014.

10. Я.И. Перельман Живая математика. Математические рассказы и головоломки. – СПб, 2014.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *