технология перевернутого обучения оборудование

Технология перевернутого обучения оборудование

Организовывала уроки в перевёрнутом классе, знает всё об этой технологии обучения.

Суть модели обучения перевёрнутого класса

Название «перевёрнутый класс», или flipped classroom, выбрано не случайно — подразумевается, что здесь всё не так, как на обычном уроке. Согласно этой концепции, школьники изучают теорию дома, перед занятием. А на самом уроке отрабатывают её на практике под руководством педагога.

Методику в 2007 году придумали Джонатан Бергман и Аарон Сэмс — преподаватели химии в американской школе. Позже её начали использовать и другие учителя–предметники.

Зачем нужен перевёрнутый класс

В обычных классах много недостатков. Вот несколько примеров.

Если ученик не понял что-то из теории, сложно это наверстать. На уроке педагог торопится изложить материал так, чтобы успеть всё. Часто этого не хватает на полноценное объяснение темы, а ребёнок не успевает за темпом объяснений учителя. Или время уходит на организационные вопросы и разборки по поводу дисциплины, а до новой темы доходит только под конец занятия. Ученики уходят домой с кучей вопросов — им приходится звать родителей, подключать репетиторов и пытаться понять, в чём суть материала и домашнего задания.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: теория подаётся до урока, и ученик может потратить на её изучение столько времени, сколько потребуется — хоть пять раз пересмотреть лекцию и сделать несколько конспектов. Так усваивать материал легче.

На практику просто не хватает времени. А она важнее, чем теория. Можно провести аналогию с любой профессией: для хирурга имеет значение не количество прочитанных научных трудов, а количество успешно проведённых операций.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: каждый урок посвящается практике. У школьников не возникает вопросов, как решать задачки в домашке, потому что каждая разбирается вместе с учителем в классе. Итог — ученики способны применять знания на практике.

Часто уроки построены однообразно. Учёба идёт по надоевшему кругу: учитель разжевал тему, дома ребёнок попытался решить домашку, осталось куча вопросов, кому задать — непонятно. Новые форматы и интерактив подключаются редко.

Решение, которое предлагает перевёрнутый класс: разнообразие форматов и видов деятельности. Теория может подаваться в форме параграфов, статей, видеоматериалов, презентаций, ссылок на нужные учебники. Некоторые педагоги записывают собственные видеолекции и отправляют ученикам в качестве теории, чтобы те разобрали тему дома и пришли на урок подготовленные.

Другие учителя, напротив, считают, что дети должны сами учиться искать информацию и обрабатывать её, и не дают конкретных материалов для изучения, а только называют тему. Тогда задача школьника — самостоятельно найти теоретический материал и прийти на занятие перевёрнутого класса.

Практика может проходить в формате викторин, игр, мастер-классов, проектов, дискуссий, симуляций, разбора задач и кейсов, опытов и экспериментов.

Пока что недостаточно исследований о том, насколько эффективно перевёрнутый класс решает проблемы. Но педагоги, которые уже работают по новой системе, отмечают, что ученики показывают достойные академические результаты.

Преимущества и недостатки перевёрнутого класса

Вот несколько плюсов и минусов этой необычной системы.

Плюсы

✅ Школьники изучают материал в удобном темпе. Перевёрнутый класс позволяет потратить на изучение темы ровно столько времени, сколько нужно для понимания. Ученик в любой момент может поставить запись лекции на паузу или перемотать назад.
✅ Перевёрнутый класс развивает самостоятельность и умение докапываться до сути.
✅ Школьники больше приспособлены к решению практических задач, чем к теоретическим положениям. Они чётко знают, как применять знания на практике.
✅ Если пропустить урок в перевёрнутом классе, всё равно получишь знания, изучив дома теорию.

Минусы

❌ «Задано устно — значит не задано». Если ребёнок не слишком знаком с концепцией перевёрнутого класса, ему может быть непривычно перестроиться.
❌ Концепция подразумевает, что нужно действительно готовиться к уроку. Нельзя просто прийти на урок и ждать, что тебе всё объяснят.
❌ Нельзя оперативно задать вопросы лектору, когда смотришь лекцию дома.

Резюме

Модель урока перевёрнутого класса пока не прижилась на постоянной основе ни на западе, ни в России. Но есть экспериментальные классы, где учителя работают по такой системе. Каждый сам решает, как лучше организовать учёбу.

Считается, что такая методика компенсирует недостатки традиционной образовательной системы: в частности, нехватку времени на объяснение теории и неумение школьников применять знания на практике.

Успех перевёрнутой методики зависит от синергии между преподавателем и учениками и требует постоянной мотивации до, во время и после обучения. Вряд ли эта концепция станет повсеместной в ближайшие годы — но уже становится популярной.

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудованиетехнология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудованиеПопробовать бесплатно

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Интересное по рубрике

Найдите необходимую статью по тегам

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Подпишитесь на нашу рассылку

Мы в инстаграм

Домашняя онлайн-школа
Помогаем ученикам 5–11 классов получать качественные знания в любой точке мира, совмещать учёбу со спортом и творчеством

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудованиеПосмотреть

Рекомендуем прочитать

Реальный опыт семейного обучения

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Звонок по России бесплатный

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Посмотреть на карте

Если вы не нашли ответ на свой вопрос на нашем сайте, включая раздел «Вопросы и ответы», закажите обратный звонок. Мы скоро свяжемся с вами.

Источник

“Перевернутый” урок: преимущества и недостатки

С распространением технологий в образовании меняется и само современное обучение на всех уровнях. Традиционный учебный процесс, ориентированный на учителя, уступает место совместному обучению, где ученик активно взаимодействует с преподавателем и другими учениками.

Один из способов сделать свое обучение более ориентированным на ученика – это использовать “перевернутый” урок. Подобное обучение возможно реализовать как в традиционных классах, так и онлайн.

Что такое перевернутый урок?

Первыми применили модель “перевернутого” урока Аарон Саннс и Джонатан Бергман. Они начали предлагать отсутствующим ученикам онлайн-лекции, которые те могли смотреть дома или из любого места, где у них был доступ к Интернету. Вскоре они поняли, что если все их ученики могут делать это из дома, им не нужно будет читать лекции на уроке. Вместо этого время можно было бы использовать для расширения содержания посредством совместного обучения и упражнений на закрепление темы.

Так в “перевернутом” уроке изучение теоретического материала и выполнение домашнего задания по нему меняются местами. Ученики просматривают лекции перед уроком в качестве домашнего задания. Время на уроке посвящено обсуждениям, интерактивным упражнениям и самостоятельной работе, которая раньше выполнялась бы дома – все под руководством преподавателя, который присутствует и готов ответить на любые вопросы, которые могут возникнуть. Этот метод настраивает ученика на успех.

Материалы, рассмотренные перед занятием, могут иметь форму записанных лекций, видео, заданий по чтению, видеотрансляций – любого материала, который преподаватель задаст для изучения по рассматриваемой теме.

Модель “перевернутого” урока эффективна даже в самых сложных классах и группах. Она помогает сократить количество отстающих учеников, помогает глубже понимать изучаемый материал и активно участвовать в работе на уроке.

Как “перевернутый” урок способствует обучению учеников?

В отличие от традиционной модели урока, в перевернутом ученики учатся самостоятельно. Предоставляя онлайн-лекции, преподаватели дают учащимся возможность учиться в удобном для них темпе. Как только ученик усвоит тему, он может двигаться дальше. Кроме того, не останутся без внимания и те, кому необходимо больше времени для усвоения темы.

Это означает, что ученики не работают в одной и той же области одновременно на занятии и за его пределами. В “перевернутом” уроке преподаватель становится сторонним проводником, действуя скорее как наставник, помогая и направляя небольшие группы и отдельных лиц к успеху в обучении.

7 главных преимуществ “перевернутого” урока

“Перевернутый” урок имеет много преимуществ. А именно:

5 главных недостатков “перевернутого” урока

Вот недостатки, с которыми могут столкнуться некоторые преподаватели при использовании “перевернутого” урока.

Внедрение “перевернутого” урока в ваше обучение

Скорее всего, ваши ученики годами учились традиционно. Внезапное переключение на подход “перевернутого” урока без четкого набора ожиданий может помешать их успеху или заставить вас отказаться и вернуться к традиционным методам обучения. Избегайте ловушек, уделяя время планированию и подготовке перед каждым уроком ​​и применяя эти 6 полезных советов.

Последнее, что вам нужно – это шокировать учеников кардинальной сменой подхода к обучению. Установите дату как минимум за месяц, чтобы вы и ваши ученики могли подготовиться и с нетерпением ждать важного дня.

Не все любят перемены, включая учеников. Важно, чтобы ваши учащиеся были замотивированы и позитивны, когда вы будете вводить “перевернутые” уроки. Вовлеките учеников в планирование и подготовку к дню введения и предложите открытое обсуждение того, что они думают по этому поводу и каковы ваши ожидания.

В модели “перевернутого” урока преподаватель занимает позицию наблюдателя. Поэтому отойдите в сторону и просто наблюдайте.Создавая среду, в которой учащиеся учатся друг у друга и в своем собственном темпе, преподаватель становится проводником, предлагая больше времени для индивидуального наставничества и руководства в малых группах.

Если хотя бы один ученик не может получить доступ к предварительно записанной лекции, “перевернутый” урок не состоится. Если у учащихся нет доступа к Интернету дома и они не могут пользоваться базой знаний на регулярной основе, предоставьте этому учащемуся время на уроке для просмотра материалов, если обучаете в оффлайн.

Учитывая командную работу и совместное обучение, которые происходят на “перевернутом” уроке, преподавателям необходимы оценки, ориентированные на работу команды.

В “перевернутом” обучении учащиеся должны прийти на урок уже будучи подготовленными по теме дня. Чтобы учащиеся постоянно выполняли «домашнее задание», дайте им стимул. Во-первых, делайте видео короткими, в идеале 5-7 минут.

Также подумайте о геймификации своего обучения. Предлагая среду, в которой участие и оценки приводят к получению уровня и присвоению титулов, учащиеся будут приходить на урок возбужденными, мотивированными и хорошо подготовленными.

“Перевернутый” урок, безусловно, будет сильно отличаться от традиционного. Вместо того, чтобы ученики сидели и слушали лекцию, которую читает им преподаватель, они активно работают в парах или самостоятельно. За время такого урока ученики могут обращаться за информацией к книгам, Интернету или к другим ученикам.

Хотя “перевернутый” урок может показаться хаотичным и беспорядочным на первый взгляд, действия и совместная работа в его рамках, являются прямым результатом обучения учащихся. Получите удовольствие, подготовив группу к изменениям, создав возможности для группового и индивидуального обучения и не забудьте привлечь учеников к разработке “перевернутого” урока.

Преподаватели, которые планируют вводить “перевернутый” урок в свое обучение должны подумать о технологиях, которые необходимы для предоставления контента курса своим ученикам. Лекции, видео, теоретические материалы для такого типа обучения лучше загрузить на специальную онлайн-платформу АнтиТренинги, которая позволит проходить обучение в любое время и в любом месте.

Источник

Технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Классический вариант урока, привычный нам со школы и университета, — это лекция преподавателя и, в лучшем случае, 10 минут на вопросы. На то, чтобы закрепить полученные знания на практике, банально не хватает времени. Технология «перевернутый класс» помогает изменить эту ситуацию: дома учащиеся изучают необходимую теорию самостоятельно на отдельной платформе, а на занятиях отрабатывают практические навыки. Рассказываем, как применять метод создателям онлайн-курсов.

Технология «перевернутый класс» позволяет студенту при подготовке к уроку потратить на изучение лекционного материала столько времени, сколько ему необходимо: вернуться на шаг назад, например. А уже во время занятия отработать навыки и задать преподавателю вопросы, чтобы окончательно разобраться в теме.

Обрабатывать новые знания в век информационного шума сложнее. Непонятные моменты так и остаются не до конца изученными, а новые темы лишь добавляют ощущения хаоса и отсутствия какой-либо структуры голове.

Глобальная диджитализация требует новых методик и современных подходов к онлайн-образованию, которые должны учитывать способы потребления информации и помогать получить актуальные знания, применимые в профессии.

Кто авторы методики

Инновационная модель обучения появилась благодаря ученикам средней школы, прогуливавшим занятия. Учителя химии Джонатан Бергман и Аарон Сэмс решили записать уроки на видео, чтобы их могли смотреть те, кто пропускал занятия.

Методика показала свою эффективность, и чуть позже книга «Flip Your Classroom», написанная ими в соавторстве, стала своего рода настольной для западных педагогов, решившихся на «перевернутый класс». Популяризировать такую модель обучения помогли публикации в медиа.

В США Clintondale High School полностью перешла на систему «перевернутого обучения» — это первая в мире школа, которая внедрила эту методику во всех классах.

Один из самых известных адептов технологии «перевернутого класса» — Салман Хан, основатель Khan Academy. Это крупнейшая в мире образовательная площадка, создатель которой транслирует следующий принцип: учиться стоит только ради знаний, не ради оценок.

Салман отмечает: школьники теряют интерес к учебе не из-за того, что у них «нет способностей», как могут посчитать их родители или учителя. Скорее всего, они плохо освоили базовые темы.

Занятия на Khan Academy построены по такому же принципу: ролики короткие, а практическая часть важна для выполнения. Пока учащийся не перестанет допускать ошибки в тестировании по той или иной теме, он не продвинется вперед — все начнется заново. Ролики и учебные материалы часто предлагаются для изучения в школах и вузах.

Такую модель обучения несложно внедрить в онлайн-курс: совместить видеолекции, дополнительные материалы с интерактивными заданиями и live-уроками. Об этапах методики «перевернутый класс» поговорим дальше.

Суть «перевернутого класса»

Педагог заранее готовит необходимые для изучения материалы студентам курса. Это могут быть записи его лекций, короткие видео по теме занятия, списки книг для чтения, методические пособия, инфографики. Добавляет прохождение тестов: понять начальное освоение темы учащимися.

Live-уроки или очные встречи проходят в коммуникации с аудиторией. Преподаватель больше времени может уделить главному — отработке навыков. К видео же учащийся может вернуться в любой момент времени, что невозможно при традиционной модели обучения, когда лекции необходимо записывать.

Относительно лекций — это могут быть не только записи лекций, но и подкасты (аудиолекции) и водкасты (специально подготовленные видео). Могут быть использованы все варианты доставки образовательного контента.

Использование технологии

Перейти к новой модели означает перейти из роли учителя в роль гида. В зарубежной терминологии — «guide on the side». Главенство во время занятия у ученика: работа на live-уроке — это практика. Примерно треть урока уделяем ответам на вопросы по выполнению домашних заданий.

«Перевернутый класс» — один из шагов в сторону персонализации онлайн-курсов. И если школьные педагоги без официальной поддержки сделать переход к такой образовательной модели просто не смогут, авторы онлайн-курсов вполне могут это себе позволить.

Live-уроки — это те же живые встречи. С помощью Zoom, облачных технологий, чат-ботов, мессенджеров, интерактивных досок легко организовать совместную работу.

Проблемы внедрения технологии «перевернутый класс»

При переходе на новый формат обучения может возникнуть ряд сложностей. Рассмотрим часто возникающие у преподавателей вопросы:

Вы не сможете контролировать каждый шаг, который совершает учащийся. Личная мотивация не менее важна. Если ученик надеется на то, что он сможет обучиться навыку просто слушая лекции, — вряд ли он настроен серьезно. И эта проблема возникнет при использовании любого педагогического подхода.

2. Научить учиться. Полезный навык, который не все и не всегда осваивают во время обучения в школе. Подготовьте блок в начале онлайн-курса, где расскажете о мотивации дойти до конца, о том, как работает наш мозг, как работать с материалами, на что обратить внимание, нужно ли вести конспекты и как это делать.

До сих пор остается невероятно популярным — почти 3 млн регистраций — онлайн-курс Coursera «Learning How to Learn», порекомендуйте его в качестве дополнительного материала. Пройти его можно бесплатно. Авторы курса пошагово рассказывают о том, как работать с большими объемами информации, фокусироваться на задачах, больше запоминать: конкретные техники и приемы.

3. Использовать современные онлайн-платформы. Выбирайте LMS с интуитивно понятным и простым функционалом, чтобы было удобно работать всем: и преподавателю с тьюторами, и самим учащимся. В CORE разработали два режима — «Обучаю» и «Учусь», чтобы можно было пройти курс так, каким его увидит студент, например.

Создайте инструкцию или онбординг — запишите скринкаст, добавьте раздел с тестом, разместите эти уроки в начале курса. Сделайте их обязательными к прохождению, чтобы учащиеся могли заранее познакомиться с платформой, задать все уточняющие вопросы и не отвлекаться во время непосредственно учебы.

4. Найти формат для работающей игровой механики. Мотивация студентов падает? Проработайте интерактивные элементы, которые будут цеплять внимание и подогревать интерес. Это могут быть секретные коды, «пасхалки», комиксы, рейтинговая таблица — все, что позволяет сохранять интерес к курсу.

Диалоговый тренажер может стать помощником в разработке квеста с нелинейным сюжетом. Учащийся, в зависимости от ответов, двигается по одному из разработанных сценариев и отрабатывает один из необходимых навыков. В процессе мы показываем, как нужно было поступить и даем теоретическую базу.

5. Разработать персонализированную образовательную траекторию. Модульная система обучения с промежуточными тестами — вариант, при котором учащийся составляет собственную индивидуальную программу обучения: она отвечает его конкретным запросам на данный момент времени.

В зависимости от обратной связи преподавателю удобно форматировать курс под запросы аудитории. Самый простой вариант — сделать тестирование на входе, чтобы распределить учащихся по уровню знаний и сегментировать их. Давать только тот контент, который необходим каждой из групп.

Онлайн-инструменты: как реализовать «перевернутый класс»

В переходном периоде преподавателю необходимо перейти от классической модели обучения к «перевернутому классу». Потребуется время, чтобы пересобрать имеющиеся учебные материалы под новую образовательную траекторию. В этом помогут онлайн-сервисы и приложения.

7 полезных инструментов

Для того, чтобы упаковать материалы для самостоятельного изучения студентами дома, а также для проведения live-уроков потребуются определенные онлайн-платформы и сервисы. Они значительно упростят работу и помогут с любым уровнем технической подготовки.

Источник

Перевернутый класс: технология обучения XXI века

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения.

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Для перевернутого обучения характерно использование водкастов (vodcast), подкастов(podcast), и преводкастинга (pre-vodcasting). Прежде чем переходить к деталям, давайте разберемся с ключевыми понятиями.

Подкаст (Podcast) — это звуковой файл (аудиолекция), который его создатель рассылает по подписке через интернет. Получатели могут скачивать подкасты на свои устройства, как стационарные, так и мобильные, или слушать лекции в режиме онлайн.

Водкаст (Vodcast от video-on-demand, т.е. видео по запросу) — это примерно то же самое, что подкаст, только с видеофайлами.

Пре-водкастинг (Pre-Vodcasting) – это образовательный метод, в котором школьный учитель или преподаватель вуза создает водкаст со своей лекцией, чтобы учащиеся получили представление о теме еще до занятия, на котором эта тема будет рассмотрена. Метод пре-водкастинга – это первоначальное название метода перевернутого класса.

Существует технология использования водкастов в учебном процессе с применением специального программного обеспечения:

Пример водкаста, созданного в программе iSpring Suite:

Перевернутый класс (Flipped Class) – это модель обучения, в которой выполнение домашней работы, помимо прочего, включает в себя применение технологий водкаста:

Классная работа посвящается разбору сложной теоретической части и вопросов, возникших у учащихся в процессе выполнения домашней работы (не более 25-30% времени). Также в классе учащиеся под наблюдением учителя решают практические задачи и выполняют исследовательские задания. После занятия в классе дома завершаются практические задачи, выполняются тесты на понимание и закрепление пройденной темы.

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Переход к модели перевернутого класса является переходом от главенства учителя к главенству ученика. В зарубежной литературе этот переход образно описывают как смену роли учителя с “sage on the stage” на “guide on the side”, что вольно можно перевести как переход от «мудрец и на дуде игрец» к «гид – со стороны рулит».

Как современные технологии повлияли на перевернутое обучение

Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. В этом им помогли публикации в крупнейших американских газетах и журналах. В частности, в журнале Times от 10 декабря 2006 года в статье “Как вытащить наши школы из 20-го столетия” читаем: «Американские школы уж точно не заморожены во времени, но с учетом темпа изменений в других областях жизни наши общественные школы становятся чем-то вроде пережитков прошлого. Дети проводят большую часть дня так, как это когда-то делали их прабабушки и прадедушки: сидят рядами, слушая лекцию учителя, вручную царапают каракули в тетрадках и читают учебники, которые устарели в день своего выхода из печати».

Бергман вспоминает: «Весной 2007 года Аарон показал мне статью о программном продукте, позволяющем создать слайдшоу в PowerPoint, включающее голос и любые текстовые заметки. Затем все это конвертируется в видеофайл, который легко распространять онлайн. Мы поняли, что это может позволить нашим студентам пропускать занятия, не пропуская обучения! Мы начали размещать наши лекции онлайн, чтобы студенты могли получить к ним доступ. Если честно, мы записывали наши лекции из эгоистических побуждений. Мы расходовали непомерно много времени на проведение повторных занятий для студентов, пропустивших занятия. Записи лекций стали нашей первой линией обороны».

Не знаем, iSpring ли вдохновил эту идею в далеком 2007, но сегодня, в 2016 году, перевернутое обучение с прямой загрузкой видео на YouTube доступно в iSpring Suite.

Развеиваем мифы

Иногда модель перевернутого класса винят в ослаблении роли учителя. На самом же деле переход к этой модели открывает путь к повышению важности роли учителя в обучении. Высвобожденное за счет пре-водкастинга время учитель может тратить на более сложные профессиональные задачи – закрепление и углубление знаний, полученных учениками самостоятельно.

Перевернутый класс часто путают с дистанционным образованием. Отличие лежит на поверхности – время классной работы «лицом к лицу» остается без изменения, принципиально меняется лишь ее содержание.

Другие критики перевернутого класса утверждают, что эта модель ухудшает традиционный аспект образования из-за невозможности оперативно задать вопросы лектору. Защитники модели отвечают, что потребность в таких вопросах снижается за счет дополнительных возможностей, появляющихся при использовании LMS:

Несмотря на критику, спустя десятилетие своего существования популярность модели перевернутого обучения продолжает расти. Это подтверждается диаграммой, полученной с помощью Google Trends. В качестве ключевых терминов используются Flipped Class и Flipped Learning.

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Роль модели перевернутого класса в XXI веке

Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится. Примером таких требований являются стандарты международного общества содействия технологиям в образовании (International Society for Technology in Education).

Обновленный стандарт для студентов (предыдущий был опубликован в 2007 году, новый – в июне 2016 года) содержит множество требований, имеющих непосредственное отношение к обучению в перевернутом классе. Некоторые из них приведены ниже:

Наиболее эффективно реализовать эти требования позволяет именно модель перевернутого класса. Особую роль играют требования по индивидуализации учебного пространства, которые невозможно выполнить без пре-водкастинга. Скорее всего, индивидуализация будет одной из главных тенденций образования XXI века. Необходимость в ней обуславливается научно доказанными фактами, свидетельствующими о глубоких отличиях людей друг от друга. В новой книге «Teenage Brains: Think Different?» приводятся данные о том, что вещество, жизненно необходимое для развития страха перед опасностью, в подростковом мозге менее активно, чем во взрослом, и, кроме того, у мальчиков менее активно, чем у девочек. Возможно, в этом кроется причина того, что девочки учатся в среднем лучше, больше опасаясь плохих оценок. В своей лекции «Как научить мозг учиться?» об устройстве и работе мозга профессор СПбГУ Татьяна Черниговская также указывает на научно установленные гендерные особенности восприятия информации и обучения. Например, для девочек более важно, чтобы учебный материал выглядел красиво.

В этом видео профессор Татьяна Черниговская рассказывает о механизмах работы мозга, которые позволяют нам учиться:

Становится ясно, что образовательная система будет стремиться к персонализации. Именно перевернутый класс может стать той моделью, которая поможет организовать процесс обучения с более индивидуальным подходом.

Сложности внедрения и пути их преодоления

Исходя из аналитики запросов Google, перевернутый класс становится главным направлением модернизации образования, даже несмотря на факторы, сдерживающие рост его популярности.

Во-первых, официальные органы управления образованием разных стран пока осуществляют лишь грантовую поддержку учителей-энтузиастов. Без официальной поддержки внедрять перевернутое образование решаются в основном фанаты учительского ремесла. Надеемся, что рост числа научных публикаций и диссертаций, говорящих в пользу перевернутого образования, приведет к его узакониванию.

Во-вторых, судя по опыту внедрения, которым энтузиасты делятся на YouTube, модель может прийтись не по вкусу как ученикам, так и их родителям. Кроме того, у учителей могут возникнуть проблемы с коллегами, если средняя успеваемость в перевернутых классах заметно улучшится.

Однако главной проблемой внедрения модели перевернутого класса является значительное увеличение объема работы учителя в переходном периоде. Необходимо перекроить учебную программу и разделить имеющийся материал таким образом, чтобы часть перенести в водкаст, а часть оставить для классной работы. Нужно разработать тесты для контроля учеников, создать систему оценки самостоятельной работы дома и коллективной работы в классе, овладеть инструментами разработки водкастов и их размещения в LMS, и, наконец, создать сами водкасты.

Как видно, трудоемкость этой проблемы имеет две составные части – методическую и технологическую. Технологическая часть проблемы выходит на первое место, поскольку для учителя все в ней является новым.

Основных возможностей преодоления технологической трудоемкости две. Во-первых, существует большое число ресурсов с готовыми качественными водкастами по множеству предметов. Например, бесплатные видеоуроки от всемирно известной Академии Хана или один из самых успешных русскоязычных проектов для школьников «Интернет-урок». Это пополняемая и обновляемая коллекция видеоуроков (сейчас их более 4000) по основным предметам школьной программы. Если подходящая видеолекция найдена, то остается лишь сконвертировать ее в нужный формат и загрузить в выбранную LMS.

Если нужной видеолекции не нашлось, вы можете самостоятельно “перевернуть” свой класс. Один из наименее трудозатратных способов – создать презентацию в PowerPoint и загрузить ее в iSpring Cloud. Она автоматически сконвертируется в формат, читаемый на всех устройствах. Вместе с презентацией (или даже вместо нее) можно загрузить видео, включая водкасты ваших лекций или уроков, аудиофайлы и изображения.

О том, как загрузить PowerPoint в интернет и поделиться с учениками, смотрите в коротком видеоуроке:

Создайте простые тесты для проверки понимания основных данных урока в простом редакторе тестов. Разместите готовый курс в интернете любым удобным способом: загрузите в СДО, поделитесь с помощью облачного решения или выложите на YouTube.

Делитесь своим опытом внедрения перевернутого класса и оставляйте комментарии.

А если у вас есть идеи для полезных статей на тему электронного обучения — напишите нам в комментариях, и мы будем рады поработать над новым материалом.

Быстрый конструктор курсов и тестов

Поможет создать интерактивные курсы и тесты в рекордно короткие сроки. Без дизайнера и программиста.

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть фото технология перевернутого обучения оборудование. Смотреть картинку технология перевернутого обучения оборудование. Картинка про технология перевернутого обучения оборудование. Фото технология перевернутого обучения оборудование

Редактор iSpring. Рассказываю об инструментах для онлайн-обучения, пишу пошаговые инструкции для разработчиков курсов и перевожу полезные материалы по eLearning.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *